Автодизайнер луиджи колани - концептуалист от бога. А русские студенты у вас были

10-07-2017, 13:24

Наш загадочный и яркий спутник Луна не перестает удивлять ученых и обычных жителей Земли. Недавно мы узнали от уфологов, что на ней, оказывается, есть база пришельцев. Теперь исследователи снова нас удивили. Они раскрыли новые загадки Луны. Оказывается, что наш естественный спутник имеет вовсе не белый цвет. На его поверхности также недавно прогремел мощнейший взрыв. Что стало его причиной? Как это случилось? Почему на Луне происходят таинственные вспышки? Какой же окрас на самом деле имеет ночное светило? Об этом сегодня и попробуем узнать.

Настоящий цвет Луны

Эксперты в области астрономии шокировали общественность удивительным открытием. Они рассказали, что лунный цвет вовсе не белый. После длительных исследований американские специалисты из Аризонского университета сказали, что мы, земляне, иначе воспринимаем цвет космический тел, чем они есть на самом деле. Ученые провели анализ образцов лунной почвы и установили, что поверхность спутника покрывает большой слой пыли, потому мы видим его как белый или серый объект. Но внутри, если копнуть на три десятка сантиметров в глубину, спутник разноцветный. В его окрасе преобладают розовый, коричневый и светло-голубой оттенки.

Цвета лунных пород зависят от содержания в их составе определенных химических элементов, в частности, оксида железа и диоксида титана. Эти вещества имеют разную отражающую способность, потому грунт на Луне может менять свой цвет от красного до темно-синего. В свою очередь, Солнце, например, также не красного или оранжевого цвета, и уж тем более не желтое, каким мы видим его с Земли. Оно имеет коричнево-розовый оттенок. Но это уже вовсе другая история.

Лунные вспышки неизвестного происхождения

Астрономы, ведущие регулярные наблюдения за нашей «спутницей», говорят, что на её поверхности постоянно происходят загадочные явления, похожие на вспышки. Исследователи узнали загадочную природу этого явления, которое будоражило умы астрономов-профессионалов и энтузиастов.

Уфологи утверждали, что всему виной, как всегда, инопланетяне. Они говорили, что вспышки на Луне фиксируют из-за того, что на неё приземляются и «отчаливают» корабли пришельцев. Однако многим исследователям эта версия показалась слишком уж нереалистичной, потому они предложили свою гипотезу.

Специалисты считают, что на самом деле «вспышки» на Луне происходят из-за того, что атмосфера спутника состоит из очень разряженных газов. В итоге, в ней создаются лунные «облака», которые периодически отражают свет Солнца, создавая иллюзию вспышек.

Но это не единственное предположение. Другие исследователи объясняют загадочные вспышки кристаллами, которые лежат на лунной поверхности. По утверждению ученых, именно они способны продуцировать электрические силы. По ещё одной версии, вспышки могут быть связаны с падением на Луну небольших метеоритов.

Мощный взрыв от столкновения с метеоритом

Агентство NASA подтвердило загадочный взрыв на поверхности Луны. Он произошел из-за столкновения естественного спутника с метеоритом. Очевидцы говорят, что также видели это явление в районах Земли, где не было облачности, и стояла ясная погода. Ученые обеспокоены, что подобная участь может ждать и нашу планету. Вес тела, «врезавшегося» в Луну, составил четыре десятка килограмм. В момент столкновения его скорость была 90 тысяч километров в час. Специалисты отметили, что силу удара при такой скорости можно сопоставить с взрывом десяти крылатых ракет. При этом случилась вспышка настолько яркая, что её можно сопоставить со звездой 4-й величины.

После «врезания» и взрыва на лунной поверхности образовалась вмятина. Но это полностью оправдано. Специалисты сказали, что при ударе такой мощности на спутнике не могли не появиться следы от удара. При падении тела небольшой массы и диаметра с огромной скоростью в любом случае образовалась бы вмятина. Если бы этот метеорит упал не на Луну, а, например, на Землю, тогда это имело бы ужасные последствия. Большой камень образовал бы воронку, глубиной 20 метров. Взрывная волна от процесса была бы такой мощной, что этого хватило бы, чтобы уничтожить всё живое в пределах нашей планеты, и, естественно, погубить человеческую цивилизацию.

Возможно, метеорит, ударившийся в Луну, и был тем космическим телом, которое должно было столкнуться с нашей «колыбелью жизни», но людям снова повезло: из-за смещения траектории движения этот объект врезался не в Землю, а в её яркую «подругу». Взрыв на Луне подобной мощности был первым за последние восемь лет. Правда, угроза атаки нашей планеты каким-либо космическим телом, например, астероидом, всё ещё возможна. Напомним, что специалисты обещают нам его падение завтра, 11 июля. Но есть несколько вариантов, которые могут дать человечеству спастись. Во-первых, большинство космических тел, падающий на Землю, сгорают ещё в верхних шарах атмосферы (которая, в отличие от Луны, имеет такой состав, что может, сжечь астероиды и метеориты), не достигая её поверхности.

Тем не менее нам нужно быть осторожными, а также работать над созданием новых методов защиты планеты от падающих космических тел. Например, NASA уже запустило системы устройств, которые базируются на околоземной орбите. Они с помощью лазеров и других технологий могут разбить метеорит или астероид на куски ещё вне нашей планеты, не дав им попасть на Землю.

Натали Ли - Корреспондент РИА VistaNews

Последние восемь лет астрономы NASA наблюдали за Луной в поисках признаков падения метеоритов на её поверхность. Метеоритные дожди на нашем спутнике оказались намного более частым явлением, чем ожидалось: около сотни небольших небесных тел бомбардируют поверхность Селены ежегодно.

"17 мая в Луну врезался объект размером с небольшой валун. Он упал в Море Дождей, находящееся в северном полушарии. Вспышка была в десять раз ярче, чем что-либо увиденное на Луне ранее", — рассказывает Билл Кук (Bill Cooke) из центра NASA по изучению метеоритной опасности (Meteoroid Environment Office).

В момент взрыва любой человек мог наблюдать вспышку, не нужен был даже телескоп. По интенсивности свечения взрыв можно сравнить со светимостью звезды четвёртой величины.

Первым необычное происшествие на Луне заметил Рон Саггс (Ron Suggs), аналитик Центра космических полётов имени Джорджа Маршалла (Marshall Space Flight Center). Он наблюдал столкновение, работая с одним из телескопов NASA. "Это произошло прямо на моих глазах. Вспышка была такой яркой!", — рассказывает учёный.

40-килограммовый метеорит, размером от 30 до 40 сантиметров в ширину, летел по направлению к Луне со скоростью около 90 тысяч километров в час (25 тысяч метров в секунду). Мощность взрыва при столкновении можно сравнить со взрывом пяти тонн тротила, сообщается в пресс-релизе NASA .

Кук считает, что это событие — всего лишь один номер целой космической "программы". "Той же ночью учёные из NASA и университета Западного Онтарио зафиксировали необычно большое количество падений на Землю небольших метеоров. Эти небесные тела, скорее всего, проходили по одной и той же орбите между Землёй и астероидным поясом. Я считаю, что оба эти явления связаны между собой", — поясняет Билл.

Учёные определили, что диаметр кратера, оставленного метеоритом, скорее всего, составляет 20 метров. Поэтому в дальнейшем они планируют исследовать его с помощью зонда LRO . Для LRO не составит никакого труда проанализировать данные об этом происшествии, когда он будет проходить над Морем Дождей. Сопоставив размер кратера с яркостью вспышки, астрономы смогут больше рассказать о свойствах лунного метеорита и его происхождении.

В отличие от Земли, которая защищена атмосферой, Луна совершенно беззащитна (над её поверхностью нет воздуха). Поэтому небесные тела бомбардируют поверхность нашего спутника постоянно. В 2005 году NASA запустило программу по наблюдению за столкновениями метеоритов с поверхностью Луны. С того момента астрономы зафиксировали более 300 крупных взрывов, которые всё же были слабее, чем тот, что произошёл 17 мая.

Почти всё небесные тела, которые бомбардируют поверхность Луны, происходят из или . Также "метеоритами" могут оказаться обломки космического мусора или осколки комет неизвестного происхождения.

Отметим, что в рамках Американской программы исследования космоса (U.S. Space Exploration) специалисты предлагают отправить космонавтов на поверхность Луны. Те должны будут исследовать следы падения метеоритов и прочих небесных тел. Это важно, не только потому что необходимо установить их источник, но и для того чтобы определить, насколько безопасно будет высаживаться на Луну в будущем.

"Мы будем продолжать анализировать произошедшее. Также будем внимательнее следить за Луной через год, когда наша планета и её спутник окажутся примерно в той же местности в космосе", — заключил Кук.

Король биодизайна

Человек, который задает стандарты для других дизайнеров, он отличается от тех кто делает иначе чем все, он серьезный дизайнер и мыслитель.
Профессор Луиджи Колани философ трех мерного будущего, человек который десятилетиями протестует против привычного – Почему? – Матушка природа никогда не использовала прямые углы. Идея появляется у меня в голове и я ее запечатливаю на бумаге. Я поглощен автомобильным дизайнам, потому что автомобили вокруг нас неправильные.
Глаз не создан для острых углов, мягкие формы окружают нас они преследуют нас всю жизнь. Все лучшие проекты обладают эротичными, текучими и очень плавными формами, все линии навеяны прилетными бедрами, животиками, грудями и прочим. Профессор Луиджи Колани черпает вдохновеннее не только в человеческом теле, но и во всей природе. – Когда я делаю проект он на девяносто процентов приходит от природы и на десять процентов от меня. Люди говорят Колани создает био дизайн – природный дизайн. Это не совсем так, природа сома создает эти штуки.

– Велика опасность того что ты окажешься далеко впереди игры. То что они не понимают нашего видения будущего, отчасти мая вина, – БЕЗУМЕЕ.

– Это не завтра это послезавтра.

1977. Мегапассажирский самолет основан на форме акулы Мегалодон. Колани представил его собственную мегаверсию пассажирского самолета спустя семь лет после того, как первые 747 вошли в обслуживание. У этого есть четыре полетных палубы, размашистые крылья в зади и два пятикратных двигателях. Каждая полетная палуба может усадить до 1 000 пассажиров. Колани представил сваю модель и симулятор, которые он псделал самостоятельно в Сиэтле.

Знаменитый маэстро родился в Берлине 2 августа 1928 года в семье швейцарца и польки. После окончания в 1947 году местной Академии современных искусств (по классу скульптуры) и парижской Сорбонны (изучал аэродинамику) он некоторое время работал в американской аэрокосмической корпорации Douglas, где немало узнал об использовании самых современных материалов.

В 1989 году появилась знаменитая Colani Ferrari Lotec Testa d’Oro на базе Ferrari Testaroossa с ультраобтекаемым кузовом и максимальной скоростью 351 км/ч!

Дизайнерская карьера Луиджи началась в начале 50-х годов на французской автомобильной фирме Simca. Первое его задание – создание автомобиля с полностью пластиковым кузовом. Колани сильно увлекся этим материалом, и в последующих его работах именно различным пластикам отводилась основная роль.

Frog. 1973. модель мотоцикла.

В 1954 году на Женевском автосалоне дизайнер получил «Золотую розу» за креативность и дизайн прототипа на базе итальянского Fiat 1100, а в 1957-м спортивный автомобиль Alfa Romeo Abarth 1000 Colani Coupe с аэродинамическим кузовом стал первым, «выехавшим» из 10-минутного рубежа на треке Нюрбургринга! Уже тогда основной акцент в его творчестве был сделан на аэродинамическую «чистоту» и максимальную округлость форм и линий.

1973. модель мотоцикла (Фото Том Вак)

Вернувшись в Берлин, он работал по заказу известных кузовных ателье Erdmann&Rossi и Rometsch. Кульминацией его ранних работ стало компактное спортивное купе Colani GT, которое даже производилось в шестидесятых годах в качестве кит-кара на платформе VW Kafer (построено 1700 машин).

Во время топливного кризиса Колани создал сверхэкономичный автомобиль (1982 год), потребляющий всего 1,7 литра бензина на 100 км пробега. После этого концерн Volkswagen стал привлекать его для работ по повышению экономичности своих машин.

1970. Colani sportscar C 112 (Фото Том Вак)

До сих пор маэстро Колани удивляет мир необычными проектами не только в сфере автомобильного (например, Life on Board для шведской Volvo), но также индустриального дизайна мебели и бытовой техники. Одни считают его гением, другие же – безумцем. А Луиджи просто невероятно талантлив и неповторим. Огромным успехом его работы пользуются в Азии, в частности – в Японии.

Грузовик Луиджи Колани

Реактивный самолет:

Катер на воздушной подушке:

Вертолет:

Рояль "Pegasus Grand Piano", созданный в 1997 году для компании Schimmel (такие рояли приобрели Ленни Кравиц, Принс, Эдди Мерфи):

Когда-нибудь невосполняемые природные ресурсы достигнут критической отметки и, видимо, только тогда многие владельцы заводов и фабрик всерьез задумаются о переоснащении своих предприятий и выпуске более совершенных и эффективных образцов. В настоящий же момент, по словам самого Колани, основная проблема Европы в том, что она слишком богатая и слишком ленивая, она просто не готова рисковать и внедрять по-настоящему смелые идеи. Зато дизайнера боготворят в Японии и Китае, где он часто бывал с лекциями, а сейчас живет постоянно. Луиджи так отзывается о сотрудничестве с китайцами: "Китайцы голодные – они шпионы, они мгновенно все копируют и внедряют. Буквально утаскивают каждый чертеж с моего стола. В первый месяц моего пребывания в Китае для меня организовали турне по всем ведущим университетам. В течение месяца я стал профессором в 4-х самых передовых университетах – та честь, которой я не удостоился в Европе в течение многих десятков лет. Поэтому Китай сейчас идет вверх, а Европа - вниз".

В свои 83 года гений нашего времени выглядит молодцом, как всегда с огоньком в глазах и полон идей.

Фотографии, сделанные в 2010 году Владимиром Болдыревым во время визита Луиджи Колани в МГТУ им. Н.Э. Баумана:

Супертраки Колани January 29th, 2015

Colani SuperTruck 2006 года. Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.

Луиджи Колани (Luigi Colani) — живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы — не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.

Посмотрим на его грузовики:

Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).

В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘Fiat’ он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘Golden Rose’.

В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘Alfa Romeo’ и ‘Lancia’, ‘Volkswagen’ и ‘BMW’.

Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.

В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘Eifelland’ Формулы-1.

В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘RFB Fanliner’, выполненный из пластика.

Фото 3.

Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘Colani 2CV’ на базе французского ‘Citroën 2CV’, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘Colani-LKW’, выполненный на базе ‘Mercedes’.

В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘Porsche’, ‘Mazda’, ‘Ferrari’, ‘Ford’ и др.

Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘тупая индустрия’ продолжала быть глухой к его одинокому голосу.

А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘Schimmel’ приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры ‘Canon’ в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.

Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’, — говорит Колани.

‘… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’.

Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.

Фото 4.

Фото 5.

Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего», по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.

На тонкие связи биодизайна с природой намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.

Фото 6.

Фото 7.

Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100. Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon — тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»кирпичи» окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.

Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет. Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.

Фото 8.

А вот про эту более известную модель подробнее:

Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «грузового автопоезда 2001 года». В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «Пирелли» (шины и колеса), «Фихтель унд Сакс» (гидравлическое оборудование).

Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.

С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.

Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ - еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.

Год постройки — 1977: количество мест — 2; двигатель: тип — дизель, число цилиндров — 8, рабочий объем — 17 200 см3, мощность — 350 л. с./266 кВт; колесная формула — 4X2; длина автопоезда — около 15 000 мм; ширина — 2500 мм; высота — 4000 мм; полная масса автопоезда — 38 000 кг; наибольшая скорость — 120 км/ч.

Фото 9.