Что такое портрет в фотосъемке. Портретная фотосъемка

Портретная съемка, как ни одна другая фотосъемка, полна всяких правил и условностей. И хотя очень многие принципы уже постоянно нарушаются фотографами, есть еще несколько основополагающих постулатов, которые следует учитывать, чтобы избегать явно нелепых образов. Давайте рассмотрим основы основ в данном уроке фотографии и разберемся как правильно фотографировать портреты начинающим.

Портретная ошибка номер 1. Неловкость ситуации, нелепость поз

Если ваша модель будет находиться в неудобном для себя положении, вряд ли получатся достойные фотографии. Ваша модель должна чувствовать себя раскрепощено, не напряженно и полностью доверять фотографу. Прежде, чем начать съемку, особенно если вы впервые работаете с моделью, необходимо в обязательном порядке обсудить типы фотографий, которые бы вы хотели сделать. Для этого у каждого фотографа должно быть две подборки: удачных и неудачных фотоснимков. Покажите несколько примеров хороших фотографий, объясните почему данные изображения "работают", за счет чего та или иная фотокарточка смотрится выигрышно в сравнении с другими.

Объясняйте модели, что вы хотите, чтобы она делала, как стояла или сидела, рассказывайте как это выглядит со стороны. Ваша задача - создать максимально комфортные условия, в которых не чувствуется скованности и неловкости от общения.

Даже, если модель настаивает на некоторых вещах, проще согласиться с ней, а потом сказать нечто подобное: «это здорово, теперь давайте попробуем..." Нередко бывает так, что модели говорят, что неудобно держать руки каким-то определенным образом, они чувствуют неестественность и поза кажется дискомфортной. Тем не менее, на снимках зачастую именно продиктованные вами позы выглядят более выигрышно. Не забывайте - фотограф управляет всем тем, что происходит на его творческой площадке.

Портретная ошибка номер 2. Неуклюжие руки

Неопытные модели часто не знают, что делать со своими руками. Фотограф может столкнуться с тем, что модель просто опускает руки, и они у нее безжизненно болтаются вдоль тела. Гораздо выигрышнее будет смотреться положение рук, когда они как бы скользят по верхней части бедер. Такой прием хорошо работает во многих случаях.

Скрещенные на груди руки также могут выглядеть очень эффектно, только следует остерегаться создания визуального барьера для зрителя.

Если вы не хотите, чтобы изображение передавало тревогу или напряжение, следите, чтобы руки модели была расслабленными, а не сжатыми в кулаки. Поможет получить нужный эффект, если вы попросите модель взять что-то в руки или коснуться опоры рядом.

Если модель находится за спиной кого-то, кто сидит, например, можно расположить кисти рук на спинке стула или положить на плечи другого человека.

По опыту можно утверждать, что самая большая проблема у начинающих моделей - это правильное расположение рук. При этом ведь руки в портрете являются вторым центром внимания после глаз и чаще даже более выразительны, чем глаза. Именно поэтому фотографу стоит очень тщательно подготовиться в этой области - рассмотреть примеры и варианты, подумать над тем, что он хочет выразить снимком, и какие жесты будут подчеркивать это на фотографии.

Портретная ошибка номер 3. Нет - косой сажени в плечах!

Обычно плечи являются самой широкой частью человеческого тела. Даже у женщин. При съемке, когда модель располагается строго фронтально, плечи получаются визуально широкими, что не может сделать женщину более красивой, а значит изображение модели будет проигрывать.

Разверните модель под небольшим углом в отношении камеры и вы получите аккуратные плечи и тонкую талию, все линии будут изящно изогнуты, что не может не понравиться зрителю и самому портретируемому.

Вообще фронтальный портрет без изгибов и движения чаще всего смотрится как фото на паспорт.

Портретная ошибка номер 4. Шея должна быть красивой и гладкой!

Если тело вашего субъекта по задумке отвернуто от камеры под таим углом, что образуются физиологические складки на шее, необходимо сделать так, чтобы их не было видно на фотографии.

Попросите модель, например, поднять воротник пиджака или рубашки или задрапируйте шею шарфом или платком. В качестве альтернативы - используйте другой угол для съемки. Попросите развернуться человека к камере не за счет поворота головы, а за счет более крутого поворота корпуса в районе талии.

Андрей Белкин

Перегибы, как любые линии, будут привлекать внимание зрителя. Их можно "драпировать" не только вещами, но даже руками, прикрыв то место, где образуются складки.

Портретная ошибка номер 5. Следы от одежды.

Отпечатки на коже от ремня, бюстгальтера, пояса, других поддерживающих аксессуаров или носок с колготками, относятся к классическим ошибкам, о которых, как правило, забывают или просто не учитывают.

NW Model Photographer

Вы должны убедиться в том, что если планируется фотосессия с демонстрацией украшений или открытой шеи модели, необходимо заранее снять всю одежду, которая оставляет следы на коже. Кожа должна полностью восстановиться, прежде чем вы начнете фотосессию. Закладывайте на этот процесс около 30 минут. А лучше заранее попросите модель прийти в свободной одежде, которая не оставляет следов.

Портретная ошибка номер 6. Избегайте зажатости

Как правило, портретная фотография требует минимум пространства вокруг модели. Тем не менее, обращайте внимание на то, что человек в кадре не был полностью зажат, тем более, если модель смотрит в сторону. Ее взгляд не должен упираться в край кадра, в фотографии всегда должно быть достаточно воздуха.

Обращайте внимание на то, сколько свободного места у вас есть вокруг модели, особенно, если человек передвигается или камера находится на . Такое положение вещей - создает дополнительные трудности для фотографа, поэтому следует учитывать насколько гармонично в видоискателе расположение портретируемого и сколько вокруг него свободной площади.

Теоретически зажатость или срез конечности границей кадра приводит к дискомфорту смотрящего. У изображения появляется некая напряженность, у зрителя возникает ощущение неудобства. Поэтому в общем случае не стоит зажимать и обрезать конечности по суставам, но если в задачу фотографа входит показать напряженность - тогда прием зажатости изображения может стать хорошим дополнительным штрихом.

Портретная ошибка номер 7. Головы в ряд

Когда у вас в кадре находится несколько человек одновременно, не стоит их располагать ровно по линеечке, или чтобы все головы находились на одной высоте. Компоновка "строго в ряд" делает снимок примитивным и заурядным.

Избежать подобного можно довольно просто, если располагать моделей на разной высоте относительно друг друга. Кого-то можно посадить в кресле, другого расположить на подлокотнике, а третий человек может легко и удобно разместиться на полу.

Подобное распределение может помочь решить и еще одну задачу - создать ту самую "динамику треугольника", по канонам которой взгляд зрителя будет двигаться между объектами и по кругу фотографии. Снимок будет динамичным и гармоничным по композиции.

Портретная ошибка номер 8. Нежелательные "головные уборы"

В то время, как фотограф следит за осанкой модели, вполне реально забыть и не обратить внимание на то, что находится на заднем плане. Не забывайте проверять , чтобы избежать совершенно ненужных вещей, "растущих" из головы человека: столбов, ламп, опор, растений и деревьев.

Только в том случае, если нечто на заднем плане служит дополнительным элементом для создания задуманного образа, оно может там находиться. Во всех остальных вариантах вы получите критическую ошибку, которую необходимо избегать, дабы не прослыть новичком или профаном в фотографии.

Портретная ошибка номер 9. Не смотрите снизу вверх

И хотя в некоторых случаях съемка снизу вверх сделает ваши фотографии лучше и будет выглядеть визуальным комплиментом для модели (например, зрительно удлинит ноги), нижняя точка съемки чаще всего покажет множество подбородков у портретируемых, увеличит размер ног и непропорционально уменьшит голову.

Следует внимательно следить за тем, на сколько нужно присесть, чтобы фотоснимок получился максимально эффективным без неприятных искажений человеческого тела.

Портретная ошибка номер 10. Не надейтесь на детскую сознательность

Иногда фотографам везет и дети могут даже попозировать несколько минут перед фотокамерой, особенно если они уже раньше фотографировались или находятся в таком возрасте, когда можно отвлечь маленьких моделей от важных больших детских дел и заинтересовать на мгновение процессом фотосъемки.

К нужно готовиться отдельно. Фотограф должен помнить, что снимать взрослых моделей и детских - это не одно и то же. Фотосессии даже близко не похожи между собой. Вы должны быть готовы к тому, что вам придется уложиться в самые короткие сроки с тем, что вы будете двигаться вокруг моделей, чтобы найти правильный угол, вы будете перемещать реквизит, а не просить детей передвинуться, дабы получить лучший ракурс. Терпение будет вознаграждено в том случае, когда все сделано правильно.

Обратная связь:
Имя:

Телефон:

Подтвердите:

Я перезвоню Вам как только смогу

Приветствую! Обращайтесь если Вам нужна крутая фотосессия в студии в Москве.

Хороший студийный портрет выявит наиболее выигрышные и уникальные стороны характера.

Фотосъемка студийная поможет поймать сложное эмоциональное состояние.

Профессиональную фотосессию у меня можно заказать, чтобы обновить портфолио, круто сняться в необычном образе или просто сделать красивые портреты. Посмотреть больше моих студийных фотографий можно на сайте: modern-portrait.ru и в инстаграме.

Заказать профессиональную сессию в фотостудии можно на странице:

Техника создания портретов в фотографии пришла к нам из живописи и скульптуры, и все эстетические основы и критерии унаследовала оттуда же. Фотопортрет это искусство поймать внешний облик, эмоцию, характер, улыбку, просто интересный взгляд. Важно внутреннее состояние и преобразовать это через свое видение этого человека, обобщив и привнеся, что- нибудь новое. Поэтому для портретного фотографа очень важно позитивное восприятие к жизни. Установка симпатического контакта с моделью.

Почитайте также про фотосъемку и .

Креативная фотосъемка фотопортрета со студийным светом

Надо понимать, что любая классификация в портретной фотографии носит условный характер, но портреты бывают:

  • художественные,
  • постановочные,
  • студийные,
  • парадные,
  • семейные,
  • бизнес (деловые),
  • бъюти (фешн),
  • репортажные,
  • документальные,
  • психологические,
  • абстрактные,
  • стилизованные,
  • автопортреты...

По степени кадрирования, фотопортреты можно разделить на групповые, ростовые, поясные, лицевые, частей тела (глаза, руки, губы).

Экспериментируйте с фокусными расстояниями и плотностью кадрирования.

Кому нужна студийная фотосессия?

Область применения портретной студийной фотосъемки очень большая. На мой взгляд, по степени востребованности рынок студийных фотосессий занимает почетное второе место после свадебной фотосъемки. Потому что красивые портреты всегда нужны.

Фотографии полученные в результате студийных фотосъемок используются:

  • в семейных альбомах,
  • рекламе,
  • портфолио для моделей,
  • в актерских портфолио,
  • корпоративных блогах с фотографиями сотрудников и руководства,
  • в газетных и журнальных публикациях,
  • для новой аватарки в любимую социальную сеть.

Портреты в фотостудии недорого | Как снять хороший студийный портрет?

Прежде чем начать фотосессию, познакомьтесь с моделью и хорошенько рассмотрите, кого вам придется сейчас снимать. Смотреть надо на типаж, правильность черт, эмоциональность. Если Вы являетесь автором идеи, то потратьте свое время, чтобы с примерами и подробно объяснить модели, что Вы хотите получить.

Что же делать, если это и Заказчик сам не знает, что хочет, а твердит только: «Снимите меня красиво»? Поищите вместе ассоциации, похожие картины, кадры из фильма. Последнее время я стал перед съемкой с Заказчиком просматривать фотографии по теме. Обычно находится ассоциация «хочу как на этой картинке, но только…».

Перед съемкой желательно иметь идею и концепцию фотосессии. Лучше не надеяться на то, что Вас пронзит озарение и понимание при первой встрече с моделью. Хотя так тоже бывает.

Идеи для фотосессии дома, на улице или в студии | Портретная фотография


Бывают очень интересные люди для портретной фотографии, для которых не нужно придумывать никаких идей. Также встречаются люди очень артистичные, харизматичные и люди в образе. Есть очень красивые лица и там не надо ничего изображать, а иногда и невозможно.

Идеи для фотопортретов:

Если вы портретист, то иметь в запасе несколько идей для креативной фотосъемки просто необходимо, вот идеи для фотосессий:

  1. Киногерой. На помощь приходит … кинематограф, где опытные визажисты и дизайнеры по костюмам создают сотни новых образов в год. Все что нужно, — это ухватить идею и воспроизвести в фотосессии. Но не забывайте, что для этого надо немного увлекаться кино и между моделью и киногероем должны быть параллели.
  2. Профессии. Еще одним простым способом по генерации креативных идей, являются профессии. А все те тщательно продуманные аксессуары какие Вы сможете купить, найти и выпросить у знакомых. Тут не обязательно добиваться подобия, а можно сыграть на абсурдности и контрастах.
  3. Будущее. Никто не знает, как будет выглядеть мир и люди будущего, поэтому его очень легко придумать из подручных материалов и спецэффектов. Попробуйте снять невообразимый портрет, чем- нибудь замотанного или измазанного человека. Или сфотографировать через мутное стекло или измазанный светофильтр с большим количеством контрового света)
  4. Прошлое. Портретная ретро-фотография и стилизация портретов под старину уже стали самостоятельным жанром. А ведь еще есть блошиные рынки с кучей винтажного барахла и одежды.
  5. Места. Есть в любом городе интересные и необычные места для фотосессий. Помимо того, что в таких местах можно найти уникальный свет и фактуру, это работает на подсознательном уровне. Когда человек оказывается там, он меняется снаружи и внутри. Поэтому для портретной съемке на природе часто стоит выехать на далекий брошенный карьер, завод, детский сад, больницу, опуститься под воду или под землю. Все это, чтобы сфотографировать единственный фотопортрет.

Где снять студийную фотосессию? | Студийная фотосъемка в Москве

  • На первое место для съемки фотопортрета я бы поставил простую студию с белым, серым или темным фоном. Где есть 2-4 источника света, снабженных зонтиками или софт боксами и панелями для отражения или затемнения света. Большего для хорошего фотопортрета ничего не надо. Тут можно снять 90% психологических, художественных, семейных и .
  • На второе место для фотосессии подходит декорированная или интерьерная фотостудия. Но выбор такого места для съемки сразу же вынуждает заранее продумывать съемку. Важен выбр студии, одежды, цветовые решения, аксессуары и концепцию. На фотосессиях в декорированных студиях снимается большинство постановочных, рекламных и бъюти портретов.
  • Третье место, — . Для съемок желательно выбирать утреннее и вечернее время. Свет сквозь облака дает равномерное освещение, что хорошо для портретов.
  • Четвертое, -фотосессия на природе. Если погода солнечная, то рекомендуется поставить Вашу модель в тень. По-моему в России менее распространена постановочная на улице, чем на Западе. Там значительная часть рекламы снимается в лайф-стиле при естественном или смешанном свете.

В случае коммерческой фотосъемки, например съемка портретов сотрудников фирмы или фотографий руководства, полезно заранее уточнить требуемый фон и привезти его на фотосессию. Сейчас выпускается полный ассортимент складных фонов всех размеров и цветов.

Студийная съёмка — фотопортрет при естественном свете из окна

Позирование в фотографии вещь для меня довольно спорная, видимо потому что я люблю и мне проще поймать удачный естественный момент для снимка, чем вылепить позу от начала до конца, а потом пытаться ее оживить добавлением эмоций. Исключением являются профессиональные фотомодели и актеры, они чаще всего фотогеничны, знают свои удачные ракурсы и могут выдать эмоции по требованию.

Но важно разбираться в основных принципах построения портретных поз:

  • Модели рекомендуется встать в такую позу, чтобы максимально выровнять физиологические асимметрии черт лица и тела. Самые распространенные асимметрии лица, — это разные глаза, брови, большой нос и уголки губ. Скомпенсировать это можно только экспериментируя, но к камере желательно поворачиваться меньшим глазом и улыбающимся уголком рта.
  • Желательно добавить в теле скрутку плеч, бедер и шеи, что добавят портрету изящности и динамичности. Главное, чтобы они были естественными.
  • Ноги желательно ставить не ровно на уровне плеч, а по диагонали, развернув ступни.
  • Руки желательно расслабить и развернуть тыльной стороной к камере, так как они очень часто оттягивают внимание от лица.

Среди основных ракурсов при фотосессии, я бы выделил фас, профили и положение головы под 45 градусов к камере. Этот ракурс называется три четверти (портрет ¾), он для фотографа максимально интересен, так как светотеневой рисунок позволяет передать объемы лица и большинство эмоций.

Конкретные примеры поз давно известны, их можно найти в классической живописи и скульптуре.

Ошибки при фотосессии в студиях:

  • Отсутствие главного действующего лица. Это происходит, когда не понятно про что и про кого этот снимок, все объекты примерно одного размера, в резкости, непонятно как взаимодействуют между собой.
  • Съемка лица широкоугольником с близкого расстояния. Это искажает пропорции и черты лица, что позволяет сделать большой нос или глаза и растянуть или уменьшить остальные части тела. Порой получается смешно, но надо быть аккуратнее.
  • Фотосъёмка портрета с нижней точки, но для детских портретов наоборот желательно присесть пониже. Часто портреты снимаются с уровня глаз модели. Отсутствие объекта внимания. Взгляд блуждает по фотографии и не может остановиться.
  • В портретной съемке используется фокусировка на глазах, и хорошо, если они резкие. Так же надо осознано выбирать глубину резкости. Отрицательно на качестве фотографии может сказаться как слишком большая, так и сверх малая глубина резко изображаемого пространства (ГРИП).
  • Маленькая зона резкости появляется при съемке на полном кадре, недостаточно хорошем освещении и полностью открытой диафрагме объектива, что приводит к ГРИПу всего с несколько миллиметров.
  • Отвлекающий и мешающий фон. Так происходит когда на заднем плане от снимаемого главного объекта много контрастных и ярких объектов. Это не позволяет взгляду зацепиться за лицо и фотография разваливается.

Объектив для качественной фотосессии

Классическими портретными фокусными расстояниями являются 50-200 мм.

Для портретного фотограф подходит много объективов, но к классическим портретникам относятся прежде всего:

  • объектив 85мм — подходит больше для студийных съемок;
  • объектив 70 – 200 мм — подходит для динамичных сцен, съемок на природе и крупных портретов.

Чем больше фокусное расстояние, тем больше искажения и тем стройнее будет выглядеть модель.А лучшие портретные объективы дают одновременно портретную мягкость и управляемо резкую картинку.

  • В процессе съемки портрета очень важно получить правильное настроение и установить мостик взаимопонимания между фотографом и моделью. Для этого рекомендуется создать максимально комфортные условия, пошутив, сделав комплимент, включив подходящую фоновую музыку, спросив удобно ли и так далее. Но для адаптации друг другу нужно время, этот процесс занимает примерно час, поэтому не удивляйтесь, что в начале фотосессии шедевр не получается.
  • Второй распространенный способ — это занять модель беседой, вопросами и мелкими поручениями (поправить прическу, отвернуться, закрыть глаза...). А самому делать «случайные» не прицельные снимки, чуть неожиданно, до полной готовности и вставания в позу. Это позволяет поймать интересный ракурс и избавиться от застывших поз и выражений лица.
  • Самые популярные световые схемы для портретной фотосессии в студии очень простые, с парой источников импульсного света. А основная работа фотографа состоит не столько в том, как выставить свет, а в создании правильной атмосферы на фотографии.
  • Для студийной фотографии действуют и работают общие правила композиции: золотого сечения, диагоналей, выделения главного, яркостных и цветовых контрастов и подобия.
  • Так же я рекомендую в процессе съемки показывать снятые фотографии модели, чтобы было понимание, что больше нравится и почему, а что надо исправить.

Одежда для студийной фотосессии, прическа и визаж

  • Перед любой фотосессией желательно сделать мейк-ап и воспользоваться услугами стилиста и визажиста. Опасайтесь свадебных визажистов у них свой необратимый взгляд на красоту. Обычная нейтральная пудра экономит уйму времени портретному фотографу, снижает блики кожи и уменьшает постобработку.
  • Из одежды для портретов желательно выбирать однотонную нейтральную одежду, без ярких принтов и букв. Если это групповой портрет для гармонии очень Важна цветовая корреляция одежды участников.

Заключение

Друзья, не забывайте, что никаких правил нет и все без исключения рекомендации, приведенные в этой статье, иногда можно и нужно нарушать, главное делать это осознано. Больше смотрите работы известных портретных фотографов и думайте, как это сфотографировать в фотостудиях, какую световую схему применить.

Таким образом, стоимость 2-х часовой фотосессии в студии для 10 человек, будет стоить 15 000 рублей

(Сюда войдет общее фото и 20 отретушированных фотографий).

Нужен ли мне визажист и что он делает и сколько стоит?

Визажист наводит красоту с Вашим лицом, согласно задуманному образу: делает прическу, скрывает дефекты и выравнивает тон кожи, подкрашивает глаза, губы,...

Стоимость зависит от сложности выбранного образа, но обычно его работа занимает 30 — 40 минут и стоит около 3 тыс. руб.

Я сотрудничаю с несколькими хорошими мастерами на постоянной основе.

Почему портретная съемка длится именно два часа?

Иногда студии позволяют арендовать зал на 1 час, но обычно минимальное время аренды в студиях именно 2 часа. За это время можно подготовиться к фотосессии, выставить свет и снять несколько хороших портретов в разных образах.

Если Вы пользуетесь услугами визажиста, то учтите, что создание одного образа занимает около 30 мин.

Сколько стоит у Вас снять один портрет (минимум)?

Один портрет получается обычно из десятков кадров, Вы сами выберете лучшие фотографии на обработку. Именно поэтому я рекомендую продолжительность индивидуальной в студии 2 часа.

В случае съемки на улице и при естественном освещении стоимость портретной фотосессии может быть 1 час и стоить 5000 руб, включая обработку

В случае мини-фотосессии в фотостудии, к моей работе в качестве фотографа и ретуши прибавляется стоимость аренды зала на 1 час. В таком формате стоимость фотосессии с обработкой и арендой зала составит 6000 руб.


30.08.2016

Портрет (фотопортрет) - один из самых распространенных и самых сложных жанров современного фотоискусства, пришедший из живописи и позаимствовавший множество ее художественных приемов. Фотография-портрет должна передавать не только черты лица человека, но настроение, эмоции, внутренний мир и окружающую среду одновременно, заглянуть не только в прошлое и будущее, но и остаться в настоящем.

Хороший художник-фотограф должен быть немного психологом и уметь подмечать и отражать на одном единственном кадре типичные черты характера человека, детали не только физические, но и духовные. И в этом состоит основная сложность.

Ограничение во времени съемки портрета

Раньше, когда фотография как вид искусства только зарождалась, фотографы работали с длинными экспозициями, и люди должны были сидеть неподвижно перед камерой довольно долгое время.

Благодаря этому снимок получался «глубже» - отображались черты характера, но терялось ощущение мимолетности момента, легкости. Сегодня с развитием технологий кадры получаются за мгновения, и на них необходимо совместить и «сиюсекундный» момент жизни, и наиболее типичные черты, которые позволяют узнать данного конкретного человека.

В отличие от живописного художника, который имеет много времени для знакомства с моделью, чей портрет он пишет, фотограф крайне ограничен в сроках. За более короткий период времени фотограф должен увидеть не только психологический образ человека, его внешние и внутренние особенности, найти наиболее характерные позы для портрета и выражения, но и составить композицию из света, теней, фона и окружения, подчеркивая индивидуальность и уникальность момента.

Особенности и разновидности фотопортрета

Центром любого портрета является человек, а все другие объекты и предметы имеют лишь второстепенное значение, помогающее восприятию и пониманию главного героя.

Не важно, в какой обстановке сфотографирован человек: в бытовой (студийный или художественный портрет), вовремя каких-либо событий, соревнований (репортажный). Главное остается главным - отражение индивидуальности героя снимка, неповторимых черт человека, его характера. Все события, обстановка, окружающая среда лишь дополняют представления и ощущения зрителей.

Студийный портрет в современном фотоискусстве занимает примерно половину жанра. Вторая половина отдана репортажному портрету, хорошо зарекомендовавшему себя в различных статьях, очерках, репортажах и журналистике. Основное различие состоит в том, что у фотографа в студии есть больше возможностей преобразить внешность человека, а при репортажной съемке важно умение запечатлеть момент, наиболее полно отображающий происходящее в эмоциях.

Фотограф: Дмитрий Агеев

Для создания наиболее точного портрета, фотограф часто использует такие художественные приемы, как создание фона, игру света и тени, определенное расположение фотоаппарата и технические параметры съемки: резкость и прочие настройки, оптику, а также положение человека и его позу.

Интересные публикации на сайте

Поддержание дружественной атмосферы через разговор помогает модели расслабиться и вызвать непринужденную улыбку.

Независимо от того, каким фотоаппаратом вы владеете или как часто снимаете, вы, наверняка, фотографируете людей. Это то, что мы считаем самым интересным в жизни. Нам хочется захватить воспоминания о друзьях, семье или других людях, которых фотографируем. Каждый может улучшить свои портретные фотографии и эти 30 советов должны Вам в этом помочь.

Ниже Вы найдете три совета и приема - два из упомянутой книги и один дополнительный. Они дадут вам представление о том, что вы найдете в книге. Надеемся, что они принесут Вам пользу. Цена книги всего 5 долларов.

Понять эмоциональное состояние объекта съемки

Один из сложных аспектов портретной фотографии состоит в том, что вы работаете с человеком, который способен испытывать перед камерой широкий спектр эмоций. Это может быть застенчивость, смущение, беспокойство. Человек может скучать, дерзить, стесняться, проявлять нетерпеливость, отвлекаться или испытывать любой другой вид эмоций, мешающий получить наилучший снимок. В становлении успешного фотографа-портретиста отчасти помогают навыки психолога. Понимание человеческих эмоций и его поведения это хорошее подспорье.

Во-первых, поставьте себя на место фотографируемого. Представьте себе его ощущения и переживания. Как бы вы себя чувствовали на месте этого человека, и что помогло бы вам почувствовать себя более непринужденно? Понаблюдайте за признаками его душевного состояния. Тяжело ли ему дается зрительный контакт? Он испытывает дискомфорт и моргает при срабатывании вспышки? Постоянно смотрит на кого-то, чтобы успокоиться или отвлекается? Когда вам ясна проблема, тогда ее можно решить.

Как правило, разговор с моделью помогает ей почувствовать себя непринужденно. Благодаря легкой беседе объект расслабится. Комментируйте то, что вы делаете и наладьте обратную связь, чтобы увеличить эффективность взаимодействия. Если дела движутся не так хорошо, как хотелось бы, это еще не означает, что модель не старается и она во всем виновата. Спросите человека, удобно ли ему и что вы можете сделать, чтобы помочь. Лучше сказать: "Эта поза / освещение не работает " и двигаться дальше, чем заставить модель думать, что она не достаточно хорошо справляется с работой. Тогда она будет стараться в два раза больше.

Положительная обратная связь вызывает доверие и в значительной степени способствует захвату лучших фото. Показав модели снимки на задней панели камеры, вы убедите ее, что фотосессия продвигается успешно и придадите ей уверенности в своей внешности.

Также полезным окажется опыт, если вы поставите себя по другую сторону объектива. Предложите кому-нибудь из друзей побыть фотографом и попозируйте, почувствуйте себя моделью.

Научитесь видеть прямые и кривые линии

Фотография во многом состоит из кривых и прямых линий, особенно портреты. Ведь мы видим не только глазами, но и мозгом. Важная часть инструментов, которые использует наш мозг, чтобы уловить смысл визуальной сцены, это линии. В зависимости от их положения и формы мозг строит предположение о трехмерности фигуры в реальном мире.

Например, классический метод - модель поворачивает корпус тела немного в сторону и кладет руку на бедро. Возникший зазор между рукой и телом подчеркивает изгиб спины и заставляет ее выглядеть стройнее. Если рука просто свисает сбоку, то мозг не видит линию спины, и вся фигура выглядит шире. Очевидно, что модель не похудела. Но требуется всего секунда, чтобы изменить позу и мы начнем воспринимать ее стройнее благодаря линиям.

Это один из примеров множества ситуаций, в которых изменения формы и состава линий тела могут изменить восприятие модели. Это не логично, но, таким образом, вы создаете большую разницу в том, какими кажутся фотографии и какое впечатление они производят. Вы выработаете это с течением времени и добавите такую технику в свой инструментарий, извлеченный из опыта, если будете часто фотографировать.

Кривые линии можно показать наилучшим образом, приняв правильную позу


Пышную фигуру подчеркивает классическая кривая «S»

Свет и тень на лице

Направление света помогает обозначить форму предмета, определяя положение и форму тени. Хороший пример на лице это нос. Одна из областей, в которых могут быть проблемы с тенями это место под бровями.

На человеческом лице мы видим впалые глаза и выступающий лоб. Это означает, что всякий раз, когда основной источник света будет расположен выше вашего объекта, то лоб будет отбрасывать тень на глаза. Тогда получится эффект двух темных кругов, где область вокруг глаз будет похожа на окраску меха енота. Глаза, как правило, наиболее важная часть портретной фотографии, поэтому желательно, чтобы они были хорошо освещены, а не исчезали в темноте.

Есть несколько приемов, к которым вы можете прибегнуть:

Переместите объект в тень. Остановитесь в том месте, где свет, идущий в основном сверху, будет заполнять глаза, чтобы они были более заметны.
Можно использовать отражатель, кусок белой бумаги или белую карту, чтобы отразить свет обратно в глаза и осветить их.
Используйте дополнительный источник света, например, вспышку, которая осветит непосредственно лицо, чтобы заполнить тени.
Установите диффузор по отношению к объекту таким образом, чтобы превратить верхнее освещение в гораздо больший источник рассеянного света. Так вы получите больше света в глазах.
Если контраст не слишком велик, осветите область вокруг глаз избирательно во время постобработки.

Еще одним способом уменьшения влияния бровей станет нечто яркое, отражающееся в глазах объекта. Такие огоньки добавят оживленности взгляду и сделают портрет гораздо более приятным.

Вы можете найти Нила Крика в Интернете .

Для портретной съемки удобно использовать длиннофокусные объективы с фиксированным фокусным расстоянием (фиксы). У таких объективов есть ряд преимуществ перед остальными. Длиннофокусная оптика меньше искажают перспективу, что очень важно при портретной съемке. К тому же вы можете оценить глубину резкости снимаемой сцены по шкале ГРИП, отображенной на корпусе объектива. Немаловажную роль в портретной съемке играет также и светосила используемой оптики. Автофокус на светосильных объективах работает быстрее. Кроме того, полностью открытая диафрагма при съемке портрета позволяет получить снимки с очень красивым размытием фона.

Как правильно фотографировать портрет: правила съемки

При портретной съемке необходимо помнить некоторые важные правила: для придания выразительности снимку фокусироваться нужно по ближайшему глазу модели, а выдержку брать не длиннее величины 1/ (например, для объектива 85 мм - 1/85). В первом случае вы предотвратите появление неожиданно резкого носа или подбородка на общем нерезком портрете модели. Во втором - гарантированно избежите общей нерезкости снимка из-за слишком длинной выдержки. Сильный цифровой шум, образуемый матрицей при высоких значениях чувствительности, нежелателен. Используйте значения ISO в диапазоне от 100 до 400 единиц. Камеру необходимо перевести в полуавтоматический или ручной режим съемки.фокусное>

Теперь кратко ознакомимся с основными типами экспозамера, которые использует ваша фотокамера

Центровзвешенный

При таком способе замера экспозиции сначала измеряется уровень освещения всей сцены, а затем ее центральной точки. Результат - усредненное значение с учетом дополнительных данных, полученных из центральной области. Поскольку модель обычно находится в центре кадра, эта схема считывания фиксы делает центровзвешенный замер приоритетным выбором для съемки портретов.

Точечный

Точечный замер получает данные об экспозиционных параметрах лишь очень небольшой части изображения (1–5%) и игнорирует освещение остальной части сцены. Обычно эта область находится в центре видоискателя. Однако некоторые камеры позволяют выбрать для замера другие области кадра и произвести замер вне центра. Точечный замер - хороший выбор для сцен с высоким контрастом или с задней подсветкой, но при съемке портретов используйте его с осторожностью, помня о том, что он должен быть нацелен на ту область, которая будет формировать средние тона заключительного изображения.

Зонный

Зонный замер - это тип измерения, получающий данные от нескольких различных областей в пределах снимаемой сцены, чтобы рассчитать среднее значение для всего кадра целиком. Это полезно для общих сцен с низким контрастом.

Рассмотрим пример. Обратите внимание на сложное освещение и загорелую кожу модели. Применение зонного замера (Пример 1) привело к неудовлетворительному результату: часть лица оказалась сильно пересвеченной. В то же время, экспонируя снимок с использованием точечного замера (Пример 2), можно получить уже более приемлемый вариант, сопоставимый с результатом, полученным при использовании центровзвешенного замера (Пример 3). Это связано с условиями освещения, справиться с которыми вам поможет только точный выбор экспозиции. Приведенный пример не означает, что при портретной съемке нужно всегда использовать либо центровзвешенный, либо точечный замер экспозиции. Все зависит от конкретных условий освещения и особенностей цвета лица модели. Смуглая, загорелая кожа отражает меньше света, чем более светлые ее оттенки.

Пример 1. Матричный замер

Во многих случаях достичь желаемого результата можно, скорректировав экспозицию. Для увеличения общей яркости снимка необходимо произвести положительную поправку в экспозицию, а для уменьшения яркости - отрицательную.

Освещение при портретной съемке: использование вспышки

Существует распространенное мнение о том, что вспышка, используемая вне студии, делает изображение «плоским». Это так, но только если неверно использовать ее возможности. Гораздо хуже, когда именно из-за плохого естественного освещения портрет получается невыразительным и скучным.

Для иллюстрации сказанного рассмотрим следующий пример (Пример 4). Естественное освещение при пасмурной погоде достаточно унылое, что сказалось и на цветах фотографии. Однако использование даже встроенной вспышки (Пример 5) позволило подсветить глубокие тени на лице и одежде. При этом сам снимок стал более выразительным и не потерял объем. Гораздо большие возможности предоставляет внешняя вспышка, которая посредством регулировки мощности импульса позволяет аккуратно подсветить глаза модели, не пересвечивая остальные части лица. Так, как показано на примере (Пример 6).

Съемка портретов в помещении: постановка света

При съемке в плохо освещенном помещении без использования вспышки не обойтись. Внешняя вспышка позволяет направлять и регулировать мощность светового импульса. При подготовке к съемке важно правильно установить значение ISO и отрегулировать мощность импульса. Установка неверных параметров (слишком низкого ISO или недостаточно сильного импульса вспышки) может привести к нежелательному изменению цветовой температуры снимка. С другой стороны, съемка при слишком больших значениях чувствительности может привести к сильным пересветам на фотографии.

При съемке со вспышкой старайтесь использовать светоотражающие покрытия (побелка потолка, стен и т. д.). Направляйте световой импульс таким образом, чтобы на снимаемую модель попадал не прямой, а отраженный свет. Старайтесь минимизировать неизбежный эффект появления тени либо за счет сильно размытого фона (Пример 7), либо за счет изменения ракурса снимаемой модели (Пример 8).