Что значит искать славы божией. Вопрос пастору: Господня слава - Что это значит? Что увидел Моисей? Почему Господь проявляет Славу видимым образом

Северу скажу: "отдай"; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
(Ис.43:6,7)

Этот стих наиболее ясно выражает смысл нашего существования. Мы сотворены для славы Божьей.
Но что значит "для славы Моей" в этом местописании? Очень часто этот стих приводится в качестве аргумента в пользу прославления Господа. Я и сам, будучи лидером поклонения, постоянно ссылался на него с целью мотивировать поклонников к хвале и прославлению. Т.е. мы созданы для прославления Бога.
На самом деле смысл этого отрывка будет несколько иным, если мы рассмотрим оригинальное значение слова "слава".
Вот какое определение дает ему греческий лексикон Стронга:

Слава (евр. "кавод"):
1. тяжесть, вес;
2. имущество, богатство;
3. слава, величие, великолепие;
4. (по)честь, хвала.

Это слово используется в Писании всякий раз для описания проявленного Божьего величия, например на горе Синай, перед лицом еврейского народа (Исх.24:17), или в скинии Моисея (Исх.40:34), или в храме Соломона (3Цар.8:11). Это то, что принадлежит Богу, Его могущество, величие, великолепие, нечто весьма тяжелое, весомое и страшное, от вида чего смертная плоть в страхе повергается на землю не в силах вынести ощутимого присутствия Святого и Живущего во веки.
Для описания славословия и хвалы чаще используется другое слово, но также переведенное в наших Библиях, как "слава":

Слава:
1. хвала, слава, честь, почёт;
2. славословие, хвалебный гимн.

Хорошо видна разница между этими двумя еврейскими словами в следующем отрывке:

Пойте славу (кавод) имени Его, воздайте славу (славословие), хвалу Ему.
(Пс.65:2)

В первой части этого стиха псалмопевец призывает нас воспеть проявленное Божье величие, что мы и видим, читая псалом дальше: "…воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими" (ст.5). Для меня очевидно, что порядок 2-го стиха не случаен, т.к. только созерцание Божьей славы может привести нас к искреннему и восторженному прославлению. Сначала мы размышляем и поем о том, какой Он и что Он сделал и потом, мы славим Его. Эту последовательность можно увидеть практически в каждом псалме и в каждой библейской истории.

Вся Библия - это свидетельство Божьей славы, являемой Им человечеству. Для чего? Для того чтобы мы уверовали в Него? Я думаю не только. Являя Свою славу, Творец открывает творению смысл его существования.

…каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
(Ис.43:6,7)

Итак, мы сотворены для того, чтобы жить в Его славе, среди невероятных сверхъестественных событий, мизерная часть которых описана в Библии. Более того, мы определенным образом сформированы и устроены для жизни в чудесной атмосфере "кавода". Как для рыбы неестественно и опасно долго находиться вне воды, так и для человека неествественно и опасно долго находиться вне атмосферы Божьей славы.

Адам и Ева были окружены и покрыты "каводом", который утратили сразу после своего грехопадения. И с того самого момента человечество живет поиском сверхъестественного. Мы готовы отдавать деньги шарлатанам ради надежды встречи с чудом, мы ходим в кинотеатры, пытаясь спецэффектами вызвать у себя восторг, мы идем на риск ради острых ощущений... Почему? На генетическом уровне мы помним тот восторг, восхищение и удивление которым сопровождалась жизнь в сверхъестественном Божьем присутствии, в Его каводе. Мы утеряли покрывало, которое было частью нашей духовной природы.

На протяжении всей истории человечества после его грехопадения Бог постоянно искал людей, которым приоткрывал Свою славу, чтобы показать то, что было утеряно. Эти свидетели, пережившие "кавод", полагали свои жизни на поиск того большего, что они чувствовали, есть у Бога. Вот почему Авраам не удовлетворился обетованной землей, живя на ней как на чужой - не единожды быв свидетелем Божьей славы, он не мог поверить в то, что Ханаан это и есть конечный пункт его путешествия "ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог" (Евр.11:10) . Вот почему Моисей, увидевший столько Божьей славы сколько, из библейских героев видели немногие, тем не менее, не успокоился в своем поиске, потому что знал в сердце - это только тень грядущего, почему и просил Бога явить ему всю Его славу. Впрочем, и для всех, кто однажды вкусил "кавод" весь мир меркнет - они становятся для него странниками и пришельцами, потому что ищут отечества, ищут лучшего, то есть небесного:

Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному…
(Евр.11:13-16)

Так что же такое кавод?

Облако над скинией?

И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.
(Исх.40:34,35)

Облако на горе Синай?

и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий.
(Исх.24:16,17)

Облако в храме Соломона?

Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.
(3Цар.8:10,11)

Огонь, сходящий на жертвенник?

и явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое.
(Лев.9:23,24)

Казни египетские?

все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего
(Чис.14:22)

Суд над Кореем, Дафаном и Авироном?

И собрал против них Корей все общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу.
(Чис.16:19)

А может быть это Ковчег завета (1Цар.4:21, 1Цар.5,6)? - Везде, где в Писании материальный мир сталкивается со сверхъестественной природой Бога мы видим слово "кавод".

Моисей просил показать ему кавод (тяжесть, вес, величие, могущество), а Бог сказал, что проведет пред ним свою благость и доброту (Исх.33:18-22), а 22-й стих показывает нам, что как раз именно это Бог и называет "каводом".

[Моисей] сказал: покажи мне славу (кавод) Твою. И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу (благость, доброту) Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. Когда же будет проходить слава (кавод) Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду
(Исх.33:18-22)

Ощущение бесконечной Божьей благости, милости и доброты - это то, что в первую очередь приносит с собой слава. Кавод может принести с собой обличение, суд и Божий страх, но все равно, даже суд движим Его превознесенной над всем милостью.

Кавод - это сила, величие, могущество, красота, благость и милосердие помноженные на бесконечность, это все, что делает Бога Богом. Каждое посещение кавода потрясало человека.

Затем произошло грандиозное событие - кавод вернулся более, чем на мгновение:

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте...
(Евр.1:3)

Исцеление больных, воскрешение мертвых, изгнание бесов, преображение Господа, власть над природой – все это проявление кавода, воплотившегося в Иисусе Христе. Но после вознесения Господа каков же дальнейший путь славы?

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
(Иоан.17:20-24)
Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
(1Пет.5:10)
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
(Рим.8:18-21)
Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
(Рим.15:7)

Царь славы не ушел, Царство славы не ушло, кавод все еще на земле. МЫ ВМЕСТИЛИЩА КАВОДА.
Мы не должны жить ожиданием Небес, потому что призваны жить в их реальности здесь и сейчас.

...и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе
(Еф.2:6)
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
(Лук.17:21)

Царство славы - это не "загробная" реальность, в которую мы попадем только после смерти, оно не где-то "за облаками". Царство - это то, что существует прямо здесь и прямо сейчас. В каждой своей проповеди Иисус утверждал, что приблизилось Царство. Это так, потому что пришел его Царь. Но Царь до сих пор не ушел. И Его Царство все еще здесь. Эта реальность, вмещает в себя весь привычный нам физический мир, всю вселенную. Эта реальность существует в каждом месте и мгновении нашего бытия. Это царство вездесущее. Вот почему Христос вознесся во славе и одновременно Он сейчас здесь, вот почему мы сейчас здесь и одновременно мы посажены со Христом на Небесах.

И мы призваны жить в сверхъестественной реальности этого Царства уже здесь, на земле. Мы научились жить в Слове, теперь нам нужно научиться жить в Царстве:

ибо Царство Божие не в слове, а в силе
(1Кор.4:20)

Мы призваны эту до времени незаметную, сокрытую от остальных реальность проявлять

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
(Матф.12:28)
[чтобы] исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы...
(Кол.1:25-27)

Мы открываем миру тайну - Христос не в загробном мире, Он в нас здесь и сейчас.
Однажды Господь сказал мне подойти к зеркалу и внимательно посмотреть в отражение своих глаз. Затем Он сказал нечто, что обрушило на меня реальность тайны пребывающего во мне Христа: "Прямо сейчас через эти глаза Я смотрю на тебя". До тех пор пока мы не начнем жить этой истиной мы будем обречены рассказывать о Христе, вместо того, чтобы являть миру Его славу.

Ошибка многих христиан в том, что они считают Божью славу "грядущей" на небесах. Зачем искать того, что в этой жизни достичь невозможно. Поэтому мы, в отличие от Авраама, придя в свой Ханаан - в церковь, успокаиваемся. Иисус проповедовал Царство Небесное. Эта проповедь заключалась в демонстрации Божьей славы (Лк.4:18). О чем говорит и Павел:

И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
(1Кор.2:4,5)
…наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами.
(1Фесс.1:5)

Теперь я точно знаю чего я жажду. Я жажду славы Божьей. Я хочу ее видеть, жить в ее чудесной атмосфере. Я хочу видеть лицо моего Господа, ощущать Его присутствие. Я хочу быть дыханием Божьим на земле. Я хочу, чтобы Бог во мне видел, чувствовал и реагировал на окружающую действительность в соответствии со Своей сверхъестественной природой.
Я устал знакомить людей с Библейскими цитатами. Я хочу знакомить их с Господом славы.
Я устал приглашать людей придти в церковь послушать. Я хочу приглашать их посмотреть.

Моя шестилетняя дочь сказала мне, что Иисуса нет, потому что она Его не слышит. Мой двадцатилетний брат сказал мне, что не может искренне обратиться к Тому, в существовании Кого он сомневается. Что мне им ответить?! Рассказать еще одну проповедь? Но они и так знают намного больше, чем я на момент моего обращения. Им нужен Сам Бог, а не информация о Нем. Я хочу однажды взять их за руку, и привести прямо в Божью славу. И больше ничего не нужно будет объяснять.

Когда же мы перестанем убеждать самих себя и этот мир в существовании сверхъестественного Бога? Церковь призвана открывать Его славу, а не рассказывать о ней. Почему так много теплых христиан? Почему наша хвала такая жалкая, а поклонение такое поверхностное? Почему наши церкви не посещают ангелы, почему в них не звучит пророческое слово, обнажающее сердца, слово знания, мудрости, толкования языков? Где знамения, чудеса, воскрешения мертвых? Где праведный суд? Почему люди, переступая порог церкви не трепещут от Божьего страха, как во времена первой церкви?

Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
(2Кор.3:7-14)

Павел утверждает, что наше служение должно быть намного более славным, чем служение Моисея. Только тогда мы будем более смелыми и дерзновенными, чем Моисей. И не говорите мне, что Новозаветное служение Духа тайное и невидимое. Если вы попробуете рассказать Моисею, вернувшемуся с сияющим лицом из Божьего присутствия, что его служение намного менее славное, чем ваше - не рассмеется ли он вам в лицо?

И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
(Лук.10:23,24)

Ради чего хотя бы один древний пророк захотел бы оказаться на нашем месте, когда мы сами, читая Ветхий завет, тоскуем о Божьей славе. Сколько из нас мечтает оказаться возле ковчега, когда над ним распростерто облако славы и священники падают под силой Божией? Сколько из нас мечтает оказаться рядом с Моисеем, Илией, Елисеем, когда они двигались в славе? Но ведь в нас Тот, Кто больше Илии? Тогда где же слава?

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:18)

Мы утверждаем, что преображаемся от славы в славу? Чтобы подтвердить это мы цепляемся за любое мало мальское изменение своего характера в лучшую сторону. Но Писание говорит о встрече со славой, способной мгновенно произвести такие изменения в нас, которые потрясут все сферы нашей жизни.
Я не хочу умалять служения и церкви. Но еще меньше я хочу умалить славу и величие Того, Кого они представляют. Я бесконечно благодарен Господу за каждое Его посещение, откровение, проблеск славы. Но сейчас все это для меня лишь приглашение призванное зажечь еще большую страсть к поиску большей славы, большего посещения. И я не успокоюсь никогда, потому что Сам Господь просит меня не успокаиваться.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
(Откр. 21:6)
ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.
(Ис. 44:3)
Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
(1Кор.12:31)

Мы не верим, поэтому не жаждем. Не жаждем, поэтому не просим. Не просим, поэтому не имеем. Наше предназначение - жить в Его славе. Наша миссия - являть славу миру.
Действительно ли мы жаждем Его? Или мы уже насытились Им? Мы считаем, что то, что видим в своей жизни, служении, церкви, это все, на что способен Бог? Или может Его слава предназначена для избранных? - гнусная ложь дьявола, которая достигла своей цели, убедила церковь не жаждать, не искать, не верить в величие Бога. Писание - это демонстрация возможностей Бога. Приглашение, чтобы мы верили, искали, жаждали, стучали, до тех пор, пока не достигнем хотя бы того же. Каждое библейское откровение сверхъестественной славы, каждая история Божественного посещения, каждый библейский образ - это приглашение: "Я хочу, чтобы ты был на этом месте". Я знаю, что каждый слышит этот призыв в своем сердце, каждый мечтает о такой жизни в славе, но позволяет лжи, неверию и религиозному рационализму заглушать его: вместо того, чтобы искать славу, мы придумываем оправдания её отсутствию.

Я верю, что атмосфера, описанная в 5 гл. Деяний должна вернуться в церковь, когда великий страх охватит всю церковь, когда из посторонних никто не посмеет пристать к нам, когда верующих все более и более будет присоединяться к Господу, множество мужчин и женщин, а сильные мира сего исполнятся страха. Но произойдет это только тогда, когда церковь перестанет говорить о славе, а начнет жить в ней, жить в сверхъестественной реальности Божьего царства, проявляя Его кавод.

Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут.
(Ис.60:1-4)

Я научен не искать того, о чем написал выше. "Ты должен искать лица Божьего, а не Его руки, Даятеля, а не даров" - звучит вроде бы правильно, но... Не отделяем ли мы таким образом благодать от её Источника? Действительно ли поиск славы является идолопоклонством? Дело в том, что мы часто ограничиваем, уничижаем Его славу своими представлениями о ней. И когда мы в своем богопознании начинаем искать какого-то конкретного ее проявления, оно (это проявление) становится идолом. Мы должны хотеть Бога полностью, хотеть всей Его славы. Моисей, видевший все, что сотворил Бог в Египте, прошедший через расступившееся море, видевший мрак и облако над Синаем, тем не менее просил Бога о большем, он просил показать ему всю славу.
Ограничивая Божью славу каким-то одни ее проявлением, как, например, Израиль поступил с Медным змеем, мы превращаем его (это проявление) в Нехуштана, в идола, закрывая для себя доступ к остальному Божьему. Слава Божья многогранна. Это не только чудеса, знамения, восторг и радость. Иногда слава приносит суд, страдания, отверженность, поношение и даже смерть.

Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас.
(1Пет.4:14)
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
(Матф.5:11)
Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
(Еф.3:13)
и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен (кавод).
(2Цар.6:22)
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
(1Кор.15:43)

Наибольшим свидетельством миру о славе Божьей является то, как Его дети переносят страдания, как они встречают смерть. Вот почему дорога в очах Господних смерть святых Его! (Пс.115:6) - потому что в этом открывается Его слава.
Ищете славы? Будьте готовы принять ее во всей полноте!

...дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано.
(Мар.10:37-40)

СЛАВА БОЖИЯ

«Не принимаю славы от человеков»

Библия от начала до конца призывает верующих воздавать славу Богу. Многие богословы даже утверждают, что Бог сотворил человека с единственной целью: чтобы человек постоянно прославлял Его. Но возникает вопрос: зачем Богу нужна слава от Его твари, и перед кем Богу нужно прославляться? Что такое вообще слава, и слава Божия в частности? В нашем земном понимании - это возвеличение кого-либо за определенные заслуги. Славе предшествуют доверие, затем авторитет, затем признание заслуг, а заканчивается все это воздаянием славы, возвеличением и признанием в любви и покорности. Невозможно воздать славу человеку, которого не любишь и не уважаешь. Следовательно, слава есть плод любви и покорности.

Слава бывает истинная и ложная, добрая и «дурная». Истинная слава, это слава, воздаваемая от души и исходящая из сердца. Такая слава долговечна и благотворна. Ложная слава называется тщеславием, т. е. она тщетна, напрасна и лжива. Она завоевывается лестью, лукавством, лживыми обещаниями, или страхом, жестокостью, превосходством во власти или в богатстве, превосходством в физической силе, а также хитростью и обманом. Такая слава недолговечна и заканчивается всегда разочарованием и опустошением души, так как в ней нет ни любви, ни веры, ни надежды.

Совсем иная слава у Бога. Слава Божия, - это прежде всего Его великая любовь и милосердие к людям, прощение грехов и заблуждений кающихся грешников, спасение человека от духовной смерти и погибели. Воздавая славу Богу, человек укрепляет свою веру и сохраняет свою праведность, приобретая царствие Небесное.

Чем же может человек воздать славу Богу? Молитвами? Славословием? Постом? Аскетическим образом жизни? Самоистязанием? Отрешением от всех земных благ? Все это в какой-то мере содействует укреплению духа верующего. Но такая слава Богу не нужна, ибо все, что создал Бог на земле, все дано Богом для блага человека, и отказываться от даров Божиих - грех.

Посмотрим, что об этом говорит Библия. О молитве Иисус говорит: «А молясь, не говорите лишнего, как: язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляетесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нуду, прежде вашего прошения у Него» (Мф.6:7–8). О славословии Иисус говорит устами пророка Исаии: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф.15:8). О посте Господь говорит устами пророка Исаии: «Вот пост, которыеизбрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо.

Раздели с голодными хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом твой; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:6–7).

Вот, чем нужно воздавать славу Богу: праведностью, делами милосердия, исполнением всех заповедей Божиих. И все, что делает человек доброго, идет во славу Богу. При этом человек всегда должен помнить о том, что не он лично творит дела милосердия и добра, а Бог творит его руками или устами дела Свои. Поэтому воздавать славу нужно не человеку творящему добро, а Богу. Об этом должен помнить каждый человек: как дающий, так и берущий.

Воздавая славу Богу перед людьми, человек укрепляет веру в Бога не только в себе, но и в людях, перед которыми он творит добрые дела. А вера в Бога делает человека праведным, и тем сохраняется род людской Чем больше мы воздаем славы Богу, тем большее количество людей спасется от своей духовной смерти и приобретет жизнь вечную в Царстве Божием Следовательно слава, воздаваемая Богу и Христу нужна не Богу, а нам, для нашего спасения; чтобы мы постоянно чувствовали твердую руку нашего Пастыря и не служили в духовной темноте; чтобы мы во всем доверялись Богу, ибо авторитет и слава Бога нашего является наивысшим. Такая слава никогда не умрет, она вечно будет у Бога в царстве Его.

Иисус говорит: «Впрочем, Я не ищу Моей славы; есть Ищущий и Судящий» (Ин.8:50). «Не принимаю славы от человеков» (Ин.5:4). Это говорит о том, что Иисус не ищет славы Сам для Себя, но ищет славыдля Бога Отца, дабы люди уверовали в Отца и посланного м Сына для спасения рода человеческого. А Иисус, как Сын Божий, был прославлен Отцом ее до сотворения мира. Прославлен делами Своими, ибо мир был сотворен Словом Божиим, т. е. Иисусом Христом. Иисус говорит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Ин.5:8). «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: «Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твои прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил не исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин.17:1–5).

Часто в Библии слава Божия представлена пророками в виде образов или Божественных свойств, так как Самого Бога невозможно представить в виде образов, потому что Он есть Дух. Например на горе Синае (Хориве) Слава Божия представлена в подобии человека. «Моисеи сказал (Богу): Покажи мне славу Твою». И сказал Господь: «Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть- пожалею».

И потом сказал Он: «Дина Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33:19–20).

В Соломонов храм слава Божия вошла в виде облака (3-цар.8:10-110. Другие пророки представляют славу Божию в словесном выражении через Ангелов. Пророк Исаия повествует о том, что он видел в видении своем: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из него по шести крыл: двумя закрывали каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, а двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: «Свят, свят, свят ГосподьСаваоф! Вся земля полна славы Его!» (Ис.6:1–3).

Конечно же, видение это было дано пророку для того, чтобы он и все люди земли воздавали славу Богу. Причем слава Божия нужна только для земли, т. е. для грешного человечества, а не на небе.

Из всего сказанного следует, что лично для Себя Богу слава не нужна; Ему нужна слава от человеков ради спасения самих человеков. Если Бог будет иметь у людей высший авторитет и неувядаемую славу и любовь, то люди будут смиренны и послушны Ему и будут исполнять все заповеди Божии, а потому не будут творить зло и беззаконие. Воздав славу Иисусу Христу, обратив к Нему смирение и любовь, люди получат прощение грехов своих и спасение. Иисус говорит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками». Следовательно прославить Бога можно только добрыми делами и проповедью учения Христова, а не в пустом многословии и не в бесплодном славословии, можно ежедневно по многу часов молиться, отвешивать тысячи земных поклонов перед иконой, без конца лобызать Крест Господень и образы святых, а в повседневной жизни не делать никаких добрых дел; не прощать обид и согрешений ближним своим, т. е. не приносить доброгоплода своей веры; и все молитвы и посты будут тщетны и не принесутникакой славы Богу, ибо это есть лицемерие. Все окружающие будут говорить: «Вот человек богомольный, а делает зло, ежедневно ходит в церковь, а родителей не почитает». Такое славословие во вред ему. А можно молиться наедине, втайне, а в жизни быть милосердным и добрым. Тогда о нем люди скажут: «Вот, человек Божий». И этим он воздаст славу Богу. И блажен человек, получающий славу от Бога.

О людях, которые не ищут славы Божие, Иисус говорит: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы которая от Единого Бога не ищете?» (Ин.5:44).

Воздать славу Богу означает прежде всего служить Ему верой и правдой, творя добрые дела во имя и во славу Господа нашего Иисуса триста. Спасителя мира и царя Небесного.

«Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и вовеки веков. Аминь».

Швецов П. Б.

Возникает закономерный вопрос: может ли сейчас человек видеть славу Божию? Так как ее видел, например Иезекииль, или Исайя? Ошибка заключается в том, что человек стремится увидеть Бога, Его вид, внешность. И часто это ставится на первое место, как важнейшая, первостепенная цель. Но интересно заметить, что Бог обращает внимание на совершенно другое.

Явление Его славы в Ветхом Завете, безусловно, было знаковым событием, явлением потрясающим, навсегда оставившим след в жизни тех людей, которым была явлена слава Божья. Но все это было не ради праздного любопытства, это не было выставкой Божества, это было демонстрацией Божьего характера, Его Святости, Его величия. То есть важное, что Он дает даже в видении пророков — это откровение Своего характера.

Многие люди заявляют о таком мистическом опыте, говоря, что они видели самого Бога, Его славу, что Бог оставил им важное послание или поручил ответственную миссию. В чем опасность этого утверждения? Каким бы потрясающим и благочестивым не оно казалось, такой человек незаметно сдвигает акцент с Бога, на себя. Таким мистическим опытом он может оправдать любые свои заявления, пророчества, новые учения, как имеющие авторитетную силу, даже выше чем у Писания.

Человек увидел Бога, каков Он по виду, но не познал Его, каков он по сути. Как неверующий Израиль, который неоднократно видел чудеса Божьи и славу Его, тем не менее, сам проявлял «чудеса» неверия, ропота и греховной жизни.

Упор на личный мистический опыт в видении славы Божьей, таит опасность в том, что Библия, как верное пророческое отодвигается на задворки и на первое место выходит опыт человеческий, получая статус «богодухновенного».

Апостола Петр, который был на горе и видел Преображение Господне, несмотря на то, что он имел такой, можно сказать удивительный мистический опыт, заявляет о том, что «мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» — 2 Пет.1:19.

Странно, апостол Петр, мог сослаться на видение Славы Божией, как фундамент для своих последующих утверждений, как на пример того, к чему нужно стремиться каждому христианину. Т.е. к реальному, внешнему, физическому видению славы Божьей. Но он, не смотря на это, отсылает всех христиан не к себе, не к видению, а к Писанию, как к самому верному пророческому слову, которое оказывает внутреннее воздействие на сердце человека, которое повествует об апогее славе Божьей — Иисусе Христе.

Почему Бог открывался некоторым людям? Явления Славы Божьей не вызываются по мановению волшебной палочки или путем каких-либо манипуляций молитвой, дыханием, постом или чем-то подобным (см. практику исихазма). Явление Славы Божией было полностью во власти Бога. Это его прерогатива, Он в этом являет Свой суверенитет и безграничную власть.

Никто не может манипулировать и управлять Богом. Сам Господь является в самые ответственные моменты в истории израильского народа и христианской церкви. Он Сам вы-бирает когда, в какой форме и кому явить Себя. Для чего? Для открытия Своего характера, для того, чтобы это было запечатлено в вернейшем пророческом слове — Писании. Но так как Писание завершено, то христиане уже имеют полное откровение славы Божией в лице Иисуса Христа.

Сейчас, по сути, христиане живут лишь только слыша или читая о славе Божией, которую видел Моисей. Но христианин все таки может получить опыт в славе Божией, в славе как проявлении Его характера, дел и могущества, но ни как сущности Бога.

Открывается ли Бог сейчас так, как Он открывался ап. Павлу или пророку Исайи, Моисею или Иезекиилю. Ответ: нет. Не потому что Бог не может этого сделать. А потому что Бог уже это сделал во всей свое полноте в лице Иисуса Христа. И дал людям «вернейшее пророческое Слово», в котором открывает Себя, Свое имя, Свою славу, Свой характер.

Для христиан важно понимать, что Христос — это полнота Славы Божией, это воплощенная слава Божия. Христос в полной мере являет характер Бога в Своей жизни. Он отражает Славу Бога Отца и Он, по сути, воплощение Божьей Славы.

Связь между Славой Божией и Самим Иисусом есть главное откровение Нового Завета. Вся слава Божия пребывает в Нем. Как Сын Божий он есть и «сияние славы и образ ипостаси» Божией (Евр. 1:3).

Слава Божия явлена «в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). Он назван «Господом Славы» (1 Кор. 2:8). Именно Его Славу уже видел Исаия и «говорил о Нем» (Ин. 12:41).

Слава Божия, это тайна, которая была сокрыта от понимания в Ветхом Завете, как церковь Христова. Но здесь апостол объясняет, что Бог просветил верующих, дал им познание о славе Божией, которая есть Иисус Христос. То есть Иисус Христос — это воплощенная слава Божия. И откровение о славе Христа становится доступно христианину.

В день Второго Пришествия произойдет полное проявление божественной Славы Иисуса. «Сын Человеческий приидет в славе Отца Своего и со святыми ангелами» (Мк. 8.38; см. Мф. 24.30; 25.31) и явит Свою Славу завершением Своего дела, которое есть и Суд и спасение. Новый Завет ведет к этому «явлению славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2.13 , к «вечной славе во Христе Иисусе» (1 Пет. 5.10), к которой Бог нас призвал (1 Фес. 2.12) и которая «должна открыться» (1 Пет. 5.1). Иоанн увидел новый Иерусалим, сияющий ярким светом, спускающийся с неба: «Слава Божия осветила его и светильник его — Агнец» (Откр. 21.23).

От воскресшего Иисуса всегда исходит сияние этой славы. Стефан перед смертью «увидел эту славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» (Деян. 7:55). Затем Савл «от славы света того лишился зрения» (Деян. 22:11).

Слава Божия проявилась не только в Воскресении, но в жизни, служении и смерти Иисуса.

Как прославлять Бога? Как увидеть славу Божию? Как приобщиться к славе? Все ответы в Иисусе Христе. Он и есть воплощенная слава Божия.

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» 2 Кор. 3;18:

Стив Уоллес

Вопрос. Что такое слава Господня? Слава Господня - это Его характер. Это очень важно понимать. Вы можете мне подтвердить это каким-нибудь библейским текстом?

Исх. 33 глава рассказывает о том, что пережил Моисей, когда был на Синайской горе. Это тот опыт, на который ссылается апостол Павел в 2 Кор. 3:13, когда говорит о том, что Моисей полагал покрывало на свое лицо, когда взирал на Бога. Вы помните эту историю, которая записана в Книге Исход? Моисей получил Десять Заповедей от Бога, спустился с Синайской горы и увидел, что израильтяне танцуют вокруг золотого тельца, которого они себе сделали. Моисей бросает каменные скрижали на землю, и они разбиваются на тысячи кусочков. Это очень символичное действие, из которого становится ясно, что сделали дети Израиля. Здесь говорится о том, что они разрушили соглашение завета. Моисей вновь возвращается на гору.

Он хочет вступиться за отступивших. В этой роли он является чудесным прообразом Христа. Вновь оказавшись на Синайской горе, он обратился к Богу с удивительной просьбой. В Исход 33:18 записана эта просьба. Моисей сказал «покажи мне славу Твою». Как Бог ответил ему? Что Он сказал ему в ответ? «И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою, и провозглашу имя Иеговы пред тобою». Интересно, что такое благодать Господа (англ. пер.). Это моральный уровень Его личности. Он хочет объявить о Своих свойствах, провозглашая Свое имя. Что это за имя? Посмотрите, что сказано в Исх. 34:5: «И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы (имя Господа – англ. пер.). И прошел Господь пред лицом его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания».

Здесь описаны черты характера Бога. Это те свойства, которые составляют характер Божий. Какой мы можем сделать вывод? Слава Божья – это Его характер. Когда Моисей обратился с просьбой к Богу показать Его славу, славу Божью, то Бог показал ему, каков Его характер.

Посмотрите, как Дух Пророчества подтверждает этот вывод. «Ревью энд Геральд» от 3 ноября 1896 года: «Праведный характер, вот что составляет славу Божью». Это очень важно понять с самого начала нашего семинара, характер Бога это Его слава.

Мы вместе будем исследовать, что говорит нам Господь о строительстве нашего характера. Для того чтобы быть успешным в нашем исследовании, мы должны понимать, что означает этот библейский термин. Если мы не понимаем библейского значения слова «характер», тогда необходимо взять библейский словарь, симфонию и посмотреть значение слова «характер», в каком контексте Библия употребляет слово «характер». В русском переводе Библии слово «характер» вообще не встречается.

Мы можем сделать безосновательный вывод, будто Библия ничего не говорит о развитии характера. Дорогие друзья, я буду настаивать на том, что вся Библия говорит о строительстве характера. Эта великая тема проходит через все Священное Писание.

Изменение от славы в славу – именно в этом состоит план нашего спасения! Для того, чтобы понять и оценить это, мы должны понять библейское значение слова «характер». Какое библейское слово используется для обозначения слова «характер»? Слава!

Возьмем библейский словарь, симфонию и посмотрим значение слова «слава». Вы найдете очень много библейских стихов, которые позволят удивительно глубоко проникнуть в значение этого понятия. Как только вы встречаете в Библии слово «слава», заменяйте его словом «характер». Это очень простое понимание ключа, который откроет нам значение очень многих библейских отрывков и даст понять, что на самом деле они означают.

Ис. 60:1. Это текст, который особым образом можно отнести к нам, живущим на завершающем этапе человеческой истории. Послушайте, с какой настойчивостью обращается к нам голос пророка:

«Восстань, светись,.. ибо пришел свет твой». Как это возможно, как мы можем сиять, что это за свет? Послушайте далее.

«…и слава Господня взошла над тобою». Что это за свет? Это откровение характера Божьего в Иисусе Христе. Иисус - это Солнце праведности.

В Евр. 1:3 говорится о том, что Он есть сияние славы Отца. Иисус является тем сиянием, которое являет совершенство характера Отца. Это и есть источник истинного света.

Каким образом мы можем светить? Ис.60:2: «Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы…» Эта часть этого стиха позволяет понять, что это относится ко времени, в котором мы живем. Мир сейчас находится в страшной глубокой тьме.

Вы, наверное, знаете, что самое темное время суток как раз перед рассветом. Действительно Солнце праведности – Иисус Христос готов вернуться очень скоро. Так что совершенно очевидно, что непосредственно перед тем, как Иисус Христос вернется на землю, на ней будет самая большая тьма.

Когда мир находится в глубокой и страшной тьме, то он испытывает особую нужду в том, чтобы увидеть свет. Свет, который вновь приведет людей к Иисусу Христу. Как люди смогут увидеть этот свет?

«А над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою». Что мы должны сделать с этим светом? Мы должны отражать его! Мы должны быть зеркалами! Мы должны взирать на славу Божью, так, чтобы взирая мы могли преображаться, чтобы мы могли отражать этот характер для тех, кто находится рядом с нами, чтобы в своей жизни мы могли явить чудесный характер полный любви, характер Иисуса Христа.

Когда мы отражаем характер Христа, что произойдет с нашим христианским свидетельством? Что произойдет с теми усилиями, которые мы прилагаем, для того, чтобы помочь найти людям Христа? Посмотрите на следующий текст.

«И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию». Истина заключается в том, что единственный способ, которым можно стать эффективными свидетелями Иисуса Христа, это отражать Его характер. Другого пути нет!

Когда говорится «народы», то подразумевается «неверующие люди». Единственный способ, которым неверующих людей можно привести к спасительным взаимоотношениям с Иисусом Христом, это показать характер Иисуса Христа, отраженный в нашей жизни.

Иисус - Солнце праведности. Что такое Церковь? Какой символ используется в Библии для обозначения понятия «Церковь»? Каким особым символом обозначена Церковь в книге Откровение? Женщина.

Откр. 12:1: «И явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце…» Что делает эту женщину прекрасной? Она отражает характер Солнца праведности. Посмотрите на следующее выражение, мы очень часто не обращаем на него внимание. На чем стоит эта женщина?

«…под ногами ее луна». Луна - это очень подходящий символ для обозначения Церкви. Как светит луна? Луна имеет свой собственный свет? Как луна может светить? Только лишь отражая свет солнца.

Когда виден свет луны? Ночью!

Вы видите, насколько подходит символ луны для обозначения Церкви? Мы должны восстать и светить, стать полной луной, а не тонким месяцем. Взирайте на Солнце праведности и, взирая на Него, вы изменитесь. Вы будете возрастать до тех пор, пока не станете полной луной.

Изменяйтесь от славы в славу в подобие Иисуса Христа!

По мере того, как вы будете это делать, Бог обещает вам: «придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию».

Иногда мы задумываемся, почему наши усилия, которые мы прилагаем, чтобы свидетельствовать людям о Христе, не являются такими эффективными, какими мы хотели бы их видеть? Возможно, сейчас мы начинаем понимать, почему?

Причина заключается в том, что мы для этих людей не отражаем характер Иисуса Христа? Давайте будем честны перед собою. Видите ли, характер наш открывается в полной мере не столько в присутствии других людей, сколько в нашей личной жизни.

Когда люди на нас смотрят, мы можем очень хорошо выглядеть. Мы можем вести себя как христиане, мы можем говорить как христиане. Но потом мы идем домой, и что-то изменяется.

Люди могут отличить, искренние мы или нет, подлинные или нет.

И если мы всего лишь притворяемся, что мы хорошие люди, а на самом деле являемся уродливыми эгоистами, то мы не сможем привлечь к Иисусу других людей. А из этого следует очень важный вопрос!

Что такое характер? Характер - это одно из тех слов, которое мы часто употребляем, не задумываясь. И многие далеки от четкого и ясного понимания этого слова.

Что такое характер? Можно найти множество определений из разных источников. Характер - это один из тех абстрактных терминов, определение которых в разных источниках очень отличаются друг от друга. Некто сказал: «Твой характер - это то, какой ты, когда на тебя никто не смотрит». Наш характер - это гораздо больше, чем то, что мы говорим или то, как мы себя ведем. Характер - это нечто гораздо более глубокое, чем наше внешнее поведение.

Можно ли говорить и вести себя как христианин и при этом не быть им? Да, это возможно. Это называется лицемерием. Нужно заметить, что эта проблема очень часто встречается. Люди, поступающие как христиане, когда на них смотрят, на самом деле христианами не являются. Быть настоящим христианином - это гораздо больше наших слов и поступков. Быть истинным христианином - это значит быть подобным Христу в своем характере.

Что такое характер? Характер - это то, что делает нас тем, кем на самом деле мы являемся. Наши характеры делают нас уникальными личностями, таковыми, какими каждый из нас является.

Что говорит Соломон о том, что делает нас тем, кем мы на самом деле являемся? Прит. 23:7: «…каковы мысли в душе его, таков и он». Ход наших мыслей определяет наш характер!

Еврейское слово «душа», употребленное здесь, включает в себя разум и чувства. Другими словами, Соломон говорит, что и наши мысли, и наши чувства, делают нас теми, кем мы являемся на самом деле.

Дадим библейское определение характера. Его очень важно понять и запомнить. Оно будет нашим рабочим определением слова «характер» на протяжении всего семинара.

Вот что пишет по этому поводу Дух Пророчества. Свид., т. 5, с. 310: «Сочетание мыслей и чувств составляют нравственный характер». Мы все знаем, что такое мысли, мы все знаем, что такое чувства.

Причина, по которой так важно понять, что такое характер, заключается в том, что развитие характера, строительство характера - это наиболее важная работа. Можем ли мы успешно что-то строить, если мы не знаем, что мы строим? Если к вам придет строитель и вы ему скажете: «Постройте для меня это». Он спросит: «Что строить?» Вы ответите: «Еще не знаем». Сможет ли он выполнить заказ? Конечно, нет.

Строительство характера - это наиболее важная работа, когда-либо доверенная человеку. Именно поэтому так важно понять, в чем заключается строительство характера. Теперь зная, что такое характер, попытайтесь понять, что означает стать подобным Христу в характере.

Научиться мыслить и чувствовать так, как это делает Иисус.

Свид., т. 5: «Развивать христианский характер, означает учиться думать и чувствовать в отношении Бога и Его закона, в отношении сатаны и греха, в отношении самих себя и в отношении других людей и обстоятельств подобно тому, что думал и чувствовал Иисус».

Флп. 2:5: «Ибо в вас должны быть те же чувствования (разум /др. пер./) какие во Христе Иисусе». Очень многие люди не понимают этого. Очень многие считают, что они стали христианами, как только приняли крещение. Является ли обряд крещения фактом того, что вы тут же стали христианином? Нет! Те, которые распяли Иисуса, были людьми, которые тщательно соблюдали закон. Они настолько хотели соблюсти субботу, что попросили тело Господина субботы снять с креста до субботы.

Быть христианином на самом деле гораздо более глубже, чем делать правильное и не делать неправильного. Истинное христианство - это духовный опыт. «Каковы мысли в душе человека, таков и он». Быть христианином - это значит учиться думать и чувствовать. как думал и чувствовал Христос. Естественно ли это для нас? Нет.

По своей природе человек ненавидит Бога и любит грех, а Иисус Христос любит Бога и ненавидит грех. Для того, чтобы уподобиться Христу, в нас должна произойти сверхъестественная перемена. Прежде всего у нас должно произойти изменение в разуме. Именно поэтому в Рим. 12:2 читаем: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего».

Те, кто на опыте переживают это сверхъестественное изменение в себе, называются новым творением. Почему эти люди вновь рожденные? Потому что у них появилось новое тело? Нет.

Почему же это новые люди? Потому что у них появилась новая одежда? Нет. Почему они стали новыми существами? Они стали говорить иначе и вести себя иначе, но не по этой причине они стали новыми существами. Причина, по которой христианин становится новым существом, новым творением, заключается в том, что он начинает совершенно иначе думать и чувствовать.

Пережили ли вы это в вашей жизни? Пожалуйста, поймите, что мы должны исследовать наши сердца. Можно совершать какие угодно правильные действия по совершенно неправильным мотивам. Дело в том, что христиане ведут себя так, как этого хочет Бог, но единственным побудительным мотивом у них является любовь ко Христу.

Возможно вести себя хорошо. Вы любите себя и хотите, чтобы все были впечатлены этим. Это лицемерие. Так делали книжники и фарисеи. Не думайте, что этого не происходит сегодня в наши времена.

Многие сегодня очень склонны быть гробами окрашенными. Именно так называл Иисус книжников и фарисеев. Он говорил, что они красиво выглядят снаружи. Эти люди очень хорошо себя вели, но были ли они христианами? Они распяли Христа!

Возможно иметь ту же самую проблему и сегодня? Что говорит Господь о последнем времени и о состоянии Лаодикийской церкви?

Кто относится к Лаодикийской церкви? Церковь последнего времени. Каков вердикт Истинного Свидетеля? Он говорит, что мы не холодны и не горячи. Почему мы не холодны? Потому что соблюдаем букву закона, т.е. мы ведем себя достаточно хорошо. У нас есть вид благочестия.

Почему мы не горячи? Потому что очень многие из нас не соблюдают дух закона. Мы имеем вид благочестия, силы же Его мы отреклись. Мы - гробы окрашенные, красивые снаружи, но внутри полны тления, полны мертвых костей. Делаем все дела, которые правильные по совершенно неправильным побудительным мотивам.

И знаете, что самое страшное в Лаодикийской церкви? Мы не понимаем своего состояния. Мы думаем, что мы богаты, разбогатели и не в чем не имеем нужды. И даже не подозреваем, что мы несчастны и нищи, и слепы, и наги. Очень многие люди пытаются быть христианами, изменяя свое поведение.

Бог хочет сделать нас христианами, изменив наше сердце. Он хочет изменить то, как мы думаем. и как мы чувствуем. Он хочет изменить тех, кто по своей природе ненавидит Его. Он хочет изменить нас из тех, кто по своей природе любит грех, в тех, кто по Его сверхъестественной природе возненавидит грех. Он хочет через Дух Святой изменить нас обновлением нашего ума. Мы, как народ, должны пережить это изменение, если хотим исполнить то предназначение, ради которого существуем.

Почему Бог создал возлюбленную Церковь Свою? Чтобы провозгласить очень ответственную весть каждому языку, племени и народу.

Как называется эта весть? Трехангельская весть.

Многие адвентисты седьмого дня даже не знают, что значит воздать славу Господу. Что означает воздать славу Господу?

Посмотрите на следующее высказывание: «Воздать славу Богу, значит открыть Его характер в нашем собственном характере и таким образом сделать его понятным другим людям, узнаваемым другими людьми. Каким бы образом мы не открывали Отца или Сына, мы прославляли бы Бога» (Библ. комментарий, т. 7, с. 979).

Нам необходимо научиться отражать славу, отражать характер Иисуса. И по мере того, как мы будем это делать, народы придут к вашему свету. Когда ваша жизнь будет отражением жизни Иисуса, тогда вы будете использованы Духом Святым для того, чтобы вновь привлекать людей к Иисусу.

Посмотрите еще на одно высказывание: «Печать Бога живого получат только те, чей характер подобен характеру Христа» (Б. ком, т. 7, с. 970).

Вы хотите иметь эту печать, когда придет Иисус? Тогда вы должны преображаться от славы в славу, чтобы иметь характер, подобный Его характеру.

Строительство характера, формирование характера - это важнейшая задача, когда-либо доверенная человеку.

Стив Уоллес.

Преображаясь от славы в славу

Семинар по принципам формирования характера

Steve Wallace. “From Glory to Glory. Studies in Characterbuilding“

Когда мы говорим о Славе Божией , понимаем ли, о чем говорим? Нам ведь, существам земным, свойственно понимать все приземленно. «Слава» для нас – синоним слова «хвала»; прославить кого-то – значит сделать его известным и восхваляемым.

Но по отношению к Богу это слово имеет другой смысл. Какой? На этот вопрос Церковь Православная отвечает в праздник Преображения Господня.

О событии, вспоминаемом в этот день, в Евангелии читаем следующее: По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17, 1–2). Вот это сияние, которое видели ученики, и называет Церковь Славой Божией . Это сияние символически изображают иконописцы на образах Божиих и образах святых в виде нимбов. Говоря проще, – это сияние Божества . Только не будем под сиянием понимать некий «светоэффект». Само слово «сияние» употребляется нами довольно условно, просто не получается подобрать более подходящее слово, чтобы правильно назвать это непередаваемое на нашем языке явление. Созерцая тот свет, ту красоту, ученики не просто любовались ею, они переживали такую полноту радости, полноту жизни, о какой и помыслить раньше не могли. (Мф. 17, 4), – восклицает Петр. В этих по-детски простых словах – выражение величайшего счастья.

И вот в небесном сиянии являются им Моисей и Илия – величайшие ветхозаветные пророки. Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии (Мф. 17, 4), – говорит Петр, и слова эти означают желание никуда и никогда не уходить отсюда. Пусть блаженство это продлится всегда.

Много веков люди ищут ответ на вопрос: что есть счастье? Кажется находят, разочаровываются, снова ищут и т.д. В день Преображения Господня Церковь Христова дает свой ответ. Созерцать Славу Божию, пребывать в Славе Божией, быть осиянным Славою Божией – в этом и смысл, и полнота, и подлинное счастье человеческой жизни. Все остальное лишь на короткое время может дать иллюзию счастья. «Ты создал нас для Себя, Господи, и не успокоится сердце наше, пока не соединится с Тобою», – сказал о том же самом блаженный Августин. И хотя может показаться, что созерцание Света Преображения и соединение с Господом – разные вещи, нет, это одно и то же.

Свет, который созерцали на горе Фавор три апостола, засиял не вдруг и не угас, когда видение закончилось. Свет этот сияет вечно, но мы, существа несовершенные, поврежденные грехом, не можем видеть его, пребывая в нашем теперешнем состоянии. Благодать Духа Святого, наполняя человека, делает его способным видеть невидимое обычным зрением. Господь преобразился в глазах учеников, на самом же деле Он таким был с самого начала, потому что с самого мига воплощения Божество невидимо пребывало неотлучно от Него, и Свет этот сиял так же, но был невидим для всех. До грехопадения Адам и Ева, пребывая в Эдемском саду, постоянно созерцали этот Свет, а потом утратили эту способность, совершив страшную ошибку, последствия которой тяготеют над всеми их потомками. Не ощущая себя слепыми, мы все-таки слепы. На несколько мгновений Господь дал Своим ученикам прозреть, открыл им, как прекрасна Слава Божия!

Можем ли мы с вами увидеть этот свет, или наш удел только читать об этом в Евангелии и вспоминать в день Преображения Господня? Православная Церковь утверждает, что не только можем, но обязательно должны стремиться к этому. Собственно, в этом и есть спасение , которого мы ищем. И Царство Небесное, коего гражданами мы призваны стать, освещается Божественным Светом, исходящим от Христа – Солнца Правды, Которое не заходит никогда.

Открывая тайну о «жизни будущего века», которая ожидает нас, Господь говорит: Тогда праведники воссияют, как солнце (Мф. 13, 43). Однако то, что во всей полноте возможно будет только там , в той или иной мере открывается нам уже здесь . Множество святых уже в земной своей жизни сподобились видения Фаворского света. Среди них преподобные Симеон Новый Богослов, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Амвросий Оптинский и многие другие.

Впрочем, все, кто сподобился быть осиянными этим Светом, говорят, что на человеческом языке нет слов его описать. Поэтому и Евангелие ограничивается кратким, но красноречивым восклицанием Петра: Господи! хорошо нам здесь быть . Хорошо быть человеку с Богом. А точнее – только с Богом и в Боге может быть по-настоящему хорошо человеку, и, только преобразившись благодатью Божией и просияв Светом Христовым, достигает человек истинного своего призвания.

Протоиерей Игорь Гагарин,
настоятель Иоанно-Предтеченской церкви с. Ивановское



Автор: Протоиерей Борис Балашов
Сын Божий стал сыном Человеческим, чтобы открыть людям тайну Божественной любви и вернуть человека к Богу и Вечной Жизни. Приближаясь к итогу земного пути, Иисус Христос начал посвящать Своих учеников в великую тайну: Его победа над грехом и смертью должна пройти через страдания и Крестную Смерть. Чтобы апостолы смогли лучше понять Божий план спасения людей, Господь приоткрывает им, а через них и нам, Свою славу и красоту Божиего Небесного Царства.


В праздник Преображения Господня
Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Если наша благодарность относится лишь ко всем названным благам, то возникает вопрос, и вопрос достаточно горький. Ведь мы лишимся всего этого рано или поздно. Ведь даже самый благополучный из нас, наделенный «многими летами», дойдя до какой-то черты, начинает одно за одним утрачивать многое из того, чем дорожат люди. Уходит здоровье, скудеют силы, теряются зрение и слух, слабеет память – стоит ли дальше перечислять все утраты, которыми сопровождается наша жизнь. В конце концов, и сама она тоже утрачивается. И чаще всего достаточно мучительно и болезненно. Как же, выходит, и благодарить за все то, что в конце концов будет отнято?



Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.