Чудеса иисуса христа на земле. Чудеса Иисуса Христа


Вскоре, после призвания Спасителем первых учеников, в городе Кане, недалеко от Назарета, был брак. На этот брак был приглашен Иисус Христос с Пречистою Матерью и учениками. Во время брачного пира не хватило вина.

Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: "у них нет вина".

Но Иисус ответил: "еще не пришел час Мой".

Из этого ответа Мария поняла, что еще не пришло время, чтобы явить Ему Свою божественную силу. Но Она знала любовь Своего Сына к людям и была уверена, что Он непременно поможет нуждающимся, и потому сказала слугам: "что скажет Он вам, то сделайте".

В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения. Иисус Христос велел наполнить эти сосуды водою. И когда наполнили их до верха, сказал слугам: "теперь почерпните и несите к распорядителю пира".

Слуги почерпнули и принесли к распорядителю. Распорядитель попробовал и увидел, что это самое лучшее вино. Тогда он позвал жениха и сказал: "всякий человек сперва подает хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до сих пор". Так говорил распорядитель потому, что еще не знал, откуда это вино. Знали только слуги, черпавшие воду.


Так Спаситель положил начало чудесам Своим и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его.

Свое первое чудо Иисус Христос совершает по ходатайству Своей Матери. Из этого мы можем видеть, что Ее молитвы за нас имеют великую силу.

Первое чудо Иисуса Христа

Вскоре, после призвания Спасителем первых учеников, в городе Кане, недалеко от Назарета, был брак. На этот брак был приглашен Иисус Христос с Пречистою Матерью и учениками. Во время брачного пира не хватило вина.

Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: "у них нет вина".

Но Иисус ответил: "еще не пришел час Мой".

Из этого ответа Мария поняла, что еще не пришло время, чтобы явить Ему Свою божественную силу. Но Она знала любовь Своего Сына к людям и была уверена, что Он непременно поможет нуждающимся, и потому сказала слугам: "что скажет Он вам, то сделайте".

В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения. Иисус Христос велел наполнить эти сосуды водою. И когда наполнили их до верха, сказал слугам: "теперь почерпните и несите к распорядителю пира".

Слуги почерпнули и принесли к распорядителю. Распорядитель попробовал и увидел, что это самое лучшее вино. Тогда он позвал жениха и сказал: "всякий человек сперва подает хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до сих пор". Так говорил распорядитель потому, что еще не знал, откуда это вино. Знали только слуги, черпавшие воду.

Так Спаситель положил начало чудесам Своим и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его.

Свое первое чудо Иисус Христос совершает по ходатайству Своей Матери. Из этого мы можем видеть, что Ее молитвы за нас имеют великую силу.

Кана Галилейская

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Еванг. от Иоанна, гл. 2, 1-12.

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста автора Дестунис София

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста. Новый завет. [(Иллюстрации - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)] автора Дестунис София

III. Иоанн Предтеча. Крещение Иисуса Христа. Искушение Иисуса Христа злым духом. В раннем еще возрасте Иоанн удалился в пустыню и - пустыня воспитала его. К нему как бы не прикоснулось ничто житейское, мирское… Как возрастал он пред лицом единого Бога, как вел внутреннюю

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Жизнь Иисуса Христа в Назарете. Первое посещение храма. Лк. 2: 40-52 Когда Святое Семейство переселилось в Назарет, Иисусу было около двух лет. Покинул же Он Свой родной город, когда Ему исполнилось около тридцати лет. Поэтому можно сказать, что Христос провел в Назарете

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Первое чудо Иисуса Христа Главный город в Палестине – Иерусалим. В северной части Палестины находился небольшой город, который назывался Каной Галилейской. В этом городе Иисус совершил Свое первое чудо. Чудом называется необыкновенное дело, которого никто не может

Из книги Евангельская история. Книга первая. События Евангельской истории начальные, преимущественно в Иерусалиме и Иудее автора Матвеевский Протоиерей Павел

Первое чудо Ин. 2, 1-12 На третий день после беседы с Нафанаилом, которую Иисус Христос закончил уверением, что в будущем представятся еще большие доказательства Божества Его, ученики Его увидели яснейшее обнаружение всемогущей силы Его. Он был приглашен вместе с Пречистой

Из книги Семейные секреты, которые мешают жить автора Кардер Дэйв

Из книги Повесть о житии Михаила Клопского автора Автор неизвестен

Явление Михайлы. Чудо первое юродивого Христа ради из Клопска, что на реке Веряже. Приход Михайлы, юродивого Христа ради, в монастырь святой Троицы на Клопске при Феодосии, избранном на владычество.Чудо первое. А пришел ночью, в канун Иванова дня. Поп Макарий, покадив

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Глава I. Надписание книги. Иоанн Креститель (1 – 8). Крещение Господа Иисуса Христа (9 – 11). Искушение Иисуса Христа (12 – 13). Выступление Иисуса Христа, как проповедника. (14 – 15). Призвание первых четырех учеников (16 – 20). Христос в синагоге Капернаумской. Исцеление бесноватого

Из книги Жизнь Исуса Христа автора Фаррар Фредерик Вильям

Глава III. Исцеление сухорукого в субботу (1-6). Общее изображение деятельности Иисуса Христа (7-12). Избрание 12-ти учеников (13-19). Ответ Иисуса Христа на обвинение Его в том, что Он изгоняет бесов силою сатаны (20-30). Истинные родственники Иисуса Христа (31-85) 1 Об исцелении

Из книги Евангелие в памятниках иконографии автора Покровский Николай Васильевич

ГЛАВА XI Первое чудо На третий день, говорит св. евангелист Иоанн, был брак в Кане Галилейской. Описывая с полным знанием и живым воспоминанием каждое событие, совершившееся в эти достопамятные, божественные дни, он делает свое указание на них так, как будто они всем

Из книги Обряд венчания в церкви автора Мельников Илья

Глава 1 КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА. ИСКУШЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА В ПУСТЫНЕ Крещение Христа есть первое в истории общественного служения явление Его миру. Событие в высшей степени важное, ознаменованное уже в глубокой древности установлением особого праздника, должно было

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Глава 7 ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА. СОШЕСТВИЕ В АД. ЯВЛЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА ПО ВОСКРЕСЕНИИ Непостижимый по самой сущности своей момент воскресения Христа в Евангелии не описан. Евангелие упоминает о «великом трусе» (землетрясении. - Ред.) и отвалении ангелом камня от входа

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Брак в Кане Галилейской. Первое чудо Иисуса Христа (Ио. 2, 1 – 11) Вскоре после того, как Иисус Христс начал проповедовать людям, случилось Ему прийти в маленький городок Кану – в Галилее. В этот день, в городке праздновали свадьбу, и Иисуса с учениками и Матерь Его пригласили

Из книги автора

Поучение 1-е. Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности) I. Праздник обновления, т. е. освящения, храма Воскресения Христова, который совершается ныне, установлен следующим образом. Место, где

Из книги автора

V Свидетельство Иоанна Предтечи о себе и об Иисусе Христе. Первые последователи Иисуса Христа. Первое чудо Христа на браке в городе Кане Молва о крещении Иоанном неизвестного галилеянина, сопровождавшемся необычайными знамениями, немало встревожила даже верховный совет

Из книги автора

XXIV В Иудее. Воскрешение Лазаря. Определение синедриона против Иисуса Христа. Предвозвещение о смерти на кресте. Просьба Саломии. Исцеление в Иерихоне слепцов и обращение Закхея. Помазание ног Иисуса Христа миром на вечери в Вифании Пройдя предстоявший им путь, Спаситель

Чудеса, совершённые Иисусом Христом - ряд описанных в Евангелиях чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. Чудеса, по мнению Иоанна Златоуста, совершались с целью укрепления людей в вере, а также их исправления: «Спаситель знал их (иудеев) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других исправить».

Перечень чудес, совершённых Иисусом Христом, различается у евангелистов (только чудо с насыщением пяти тысяч человек упоминается во всех четырёх евангелиях), поэтому их описания надо рассматривать комплексно. В синоптических евангелиях традиционно выделяют 11 чудес, совершённых Иисусом, которые описаны у всех трёх евангелистов.Евангелие от Иоанна содержит описание только семи чудес (три из них имеют параллели у синоптиков). При этом Иоанн делает оговорку: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25).

Наименование чуда Иллюстрация Описание в…

Голод. Иисус дважды накормил тысячи людей всего лишь несколькими рыбами и лепешками - в обоих случаях еды было более чем достаточно. А один раз Иисус превратил воду в хорошее вино - это было его первое чудо.

Болезни. Иисус избавлял людей от «всякой болезни и всякой немощи» (Матфея 4:23). Он исцелял слепых и глухих, калек и хромых, больных проказой и страдающих эпилепсией, а также парализованных. Не было такой болезни, какую Иисус не мог бы излечить.

Природные стихии. Однажды Иисус и его ученики плыли по Галилейскому морю. Вдруг поднялась сильная буря, и ученики очень испугались. Тогда Иисус повелел морю: «Стихни! Уймись!» И…

Арли Хувер. Дорогой, Агнос

Арли Хувер
Дорогой, Агнос

12. В защиту христианских чудес

02. Чудеса Иисуса Христа

Поскольку мы ограничены объемом данной работы, то нам будет достаточно сосредоточиться на чудесах Иисуса Христа. Мы на время можем забыть о других библейских чудесах. Если Христос совершал чудеса и воскрес из мертвых, то Он, действительно, является Божьим Сыном (Рим. 1:4). И ввиду того, что Он подтвердил Ветхий Завет в отношении прошлого (Лук. 24:44) и Новый Завет в отношении будущего (Иоан. 14:26), то Своей божественной персоной Он объединяет всю Библию в один аккуратный апологетический пакет. Если мы сможем прорвать оборону материалиста, то весь его фронт тут же и развалится. Если чудеса и воскресение Христа установлены, то и библейское откровение в его целостности подтверждено, потому что Иисус Христос является Сыном того же самого Бога, Который говорил и действовал, начиная Бытием и кончая Откровением Иоанна…

Сегодня многие христиане отмечают Рождество Иисуса. Я много сегодня разговаривала с людьми знакомыми, как они отмечают этот праздник (в день, которого даже нет в Библии), и пришла к выводу, что дальше поздравлений ничего не происходит. Я думаю, что если это важный праздник, то хотя бы нужно поразмышлять в этот день о личности Иисуса, что он сделал и сделает в Будущем.Предлагаю поразмышлять вместе…

Какое именно чудо Вы хотите, чтобы в будущем Иисус Христос применил к вам? Поразмышляйте об этом.

Чудеса Иисуса показывают, какой силой он будет обладать, когда станет Царем над Землей.

БОГ наделил Иисуса способностью делать то, что не под силу другим людям. Иисус совершал многочисленные чудеса - нередко при огромном стечении народа. Чудеса Иисуса доказывали, что он может победить врагов и устранить обстоятельства, неподвластные несовершенным людям. Вот некоторые примеры.

Голод. Иисус дважды накормил тысячи людей всего лишь несколькими рыбами и…

В четырех Евангелиях описано много чудес, совершенных Христом в течение Его земной жизни. Через Христа исполнились слова: “Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог (наш)! Ты — Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов…” (Пс. 76:14, 15). Многие люди сомневаются в чудесах. Но неужели чудеса невероятны и невозможны?

1. Что такое чудо вообще? Для людей чудо - нечто необычное, сверхъестественное. Для Бога - это обычный труд. Например, Христос претворил воду в вино в один миг. Он же превращает воду в виноградный сок постепенно в виноградных лозах. Оба явления представляют собой чудо (Иоанна 2:1–11). “Так положил Иисус…

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Скачать в других форматах: DOC

Урок 19. Земное служение Христа: притчи и чудеса

Когда вы были помладше, вам наверняка нравилось слушать истории. Девочкам нравятся истории о лошадях, принцессах, замках и симпатичных принцах. Мальчикам нравятся военные и приключенческие истории с сыщиками и рыцарями, убивающими драконов. Возможно, вам нравится читать детективы, исторические романы, фэнтези или рассказы о молодых людях вашего возраста. Такие истории развлекают нас, и в какой-то период времени все мы были увлечены какой-нибудь историей.

Иисус рассказывал много историй, но Его целью было не развлечение. Напротив, Он…

В этом уроке мы исследуем чудеса Христа. Этот предмет столетиями был полем сражения для неверных. Научный (так называемый) ум ХХ столетия пытался разрешить спор, притворяясь, что чудес просто не было. Ученый отрицает их потому, что не может ни понять, ни доказать; поэтому для так называемого «эмпирического ума» (означающего сомневающийся ум неверующего скептика) или «научного ума» чудеса Христа должно отвергнуть. Верующий их приемлет, ибо имеет веру в производящего чудеса Бога. Для него первым доказательством сего является само рождение свыше. Нет ничего чудесней рождения свыше. Зачем любому пережившему чудо рождения свыше человеку вообще сомневаться в чудесах Иисуса Христа? Само по себе рождение свыше – чудо. Причина, по которой у многих людей беда с восприятием чудес, в том, что они не могут указать никакого чуда в своей собственной жизни.

Слово «чудо» сегодня используется весьма свободно. Кто-то избежал смерти в автомобильной катастрофе, и говорят: «Да ведь это просто…

Чудеса Иисуса Христа

ЧУДЕСА ИИСУСА ХРИСТА

Чудеса являются сверхестественными действиями, необъяснимыми на человеческом уровне нашего мира. Чудеса демонстрируют личность, силу и цель Бога. Чудеса Иисуса свидетельствовали о том, Кто Он был (Иоан. 10,25.) Также Он творил чудеса для того, чтобы привлечь людей к вере в Него (Иоан. 14,11; 20,30-31.)

Чтобы понять чудеса, необходимо обратить внимание на несколько аспектов: кто был там, что произошло, почему, какие были предпосылки, какими были последствия, какие черты Бога были продемонстрированы.

1. Претворение воды в вино (Кана, Галилиея): Иоан.2,1-11
2. Сын царедворца (Кана, Галилиея): Иоан.4,46-54
3. Бесноватый в синагоге (Капернаум, Галилиея): Мар.1,21-28; Лук.4,33-37
4. Теща Петра (Капернаум, Галилиея): Мат.8,14-15; Мар.1,29-31; Лук.4,38-39
5. Первый чудесный улов рыбы (Море Галилейское): Лук.5,1- 11
6. Прокаженный у Геннисарета (Галилея): Мат.8,1-4; Мар.1,40-45; Лук.5,12-15…


Он босиком взял перешел Волгу
Он сотню рыбаков кормил одним хот-догом,
Все верили ему, и лишь Фома уперся рогом
Фома лицензию спросил на то, что он не тонет,
Он что-то прошептал, но вот беда,
Кто вспомнит?


Как звали парня?
Только кто вспомнит, только кто вспомнит,
Как звали парня.

Ищут пожарные, ищет милиция долго
Странный такой: взял и угнал «Волгу»
На Симферопольском шоссе он вдребезги разбился,
Потом поднялся, отряхнулся и куда-то слился,
Гаишники свили ему венец терновый,
А в поднебесье грянул гром
А то ли боссанова

Только кто вспомнит, только кто вспомнит,
Как звали парня?
Только кто вспомнит, только кто вспомнит,
Как звали парня?

Ищут пожарные, ищет милиция вечно
В майке и кепке, трогательный и сердечный.
Распутной девушке он разом все секреты выдал,

Общеизвестно, что вы узнаете о человеке по тому, что он не делает, почти столько же, сколько по тому, что он делает. Кроме того, мы можем узнать о человеке по тому, что он не говорит, почти столько же, сколько по тому, что он говорит. Есть такая притча: «И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным» (Притчи 17:28).

Мы уже многое узнали об Иисусе по чудесам, которые он совершал. В этой главе мы поступим наоборот. Мы будем изучать чудеса, которых Иисус не совершал. Мы спросим, что мы можем узнать об Иисусе из чудес, которые, как мы знаем, он имел власть совершить, но решил не совершать. Во многих ситуациях мы говорим: «Если бы я был Иисусом, я знаю, что я бы сделал». Но Иисус не делал того, что бы мы сделали.

Мудрый человек использует власть сдержанно. Иисус – это самый мудрый человек, который когда-либо жил, обладающий намного большей энергетической мощью, чем любой человек, который когда-либо жил. Тем не менее, мы видим…

Чудеса Господа Иисуса Христа Дорога домой. Выпуск ДД-21.2 ЧУДЕСА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

Основа христианского учения находится в жизни, чудесах, притчах и учении Господа Иисуса Христа. Все молитвы, богослужения в течение целого года, праздники, история Церкви, нравоучение, учение о жизни, все, все в христианстве исходит от туда.
Содержание: (1) Первое чудо Иисуса Христа, (2) Исцеление расслабленого при овчей купели, (3) Воскрешение дочери Иаира, (4) Воскрешение сына Наинской вдовы, (5) Укрощение бури на Галилейском озере и исцеление Гадаринского бесноватого, (6) Чудесное насыщение народа пятью хлебами, (7) Хождение Иисуса Христа по водам, (8) Исцеление дочери Хананеянки, (9) Исцеление десяти прокаженных.
По учебнику Протоиерея Аполлония Темномерова, Священная История Новаго Завета, Петроград, 1915 г.

1. Первое чудо Иисуса Христа. (Иоанна 2:1-12).
В городе Кане, недалеко от Назарета, была свадьба, на которую был приглашен…

Одними из самых впечатляющих чудес, которые совершал Иисус Христос, были воскрешения мертвых. Евангелия рассказывают о трех случаях. Так, Господом был воскрешен сын наинской вдовы. Христос сжалился над горем матери и вернул ее сына к жизни. Имело место и воскрешение дочери Иаира. Но самым уникальным случаем воскресения умершего можно назвать чудо с праведным Лазарем, который уже четыре дня был погребенным в пещере. История рассказывает о том, что после воскрешения Лазаря последний стал епископом Церкви. Праведного Лазаря даже хотели убить за то, что он являлся живым свидетелем великого чудо Христа.

Христос исцелял много больных. Особые места в евангелиях повествуют об исцелении слепых людей. Так, Христос вернул зрение человеку, который был слепым от самого рождения.

Христос исцелял расслабленных. В современном понимании расслабленным можно назвать человека, у которого ограничена возможность передвижения, то есть, инвалида. Было несколько случаев, когда расслабленные…

Священное Писание Нового Завета свидетельствует, что Господь во дни Своей земной жизни сотворил множество чудес, показавших Его власть над бесами, смертью и стихиями. Христос исцелял слепых, хромых, глухих, воскрешал мертвых, ходил по воде, умножал хлебы. Почему Господь совершал все эти чудеса?
ЧУДЕСА СПАСИТЕЛЯ Современники Христа воспринимали саму деятельность Спасителя на уровне чуда. «Он учил их, как власть имеющий» (Мк. 1: 22), «и дивились учению Его, ибо слово Его было со властью» (Лк. 4: 32), «и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мк. 6: 2). При этом в Писании чудеса Спасителя понимаются проявлением именно этой силы. Исследователи Библии отмечают, что Евангелие лишь в виде исключения применяет слово «чудо» по отношению к деяниям Христовым.

Евангелисты Матфей, Марк и Лука используют термин…

Для чего Иисус творил чудеса? Чудеса Иисуса и Его апостолов служили особенной цели. Бог предсказал, что обетованный Мессия будет «пророком, как Моисей» (Втор. 18:15-19). Так как Моисей совершал чудеса, чтобы доказать, что Бог поддерживал его, то иудеи ожидали от Мессии то же самое (Исх. 4:1-9). Поэтому «люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, которому должно придти в мир» (Иоан. 6:14). Кроме того, чудодары, которыми владели ученики Иисуса, доказывали, что Бог обратил Свое благоволение от нации естественного Израиля к собранию христиан (Матф. 21:43). После того, как этот факт был доказан, не было более необходимо, чтобы христиане совершали чудеса, и так, согласно намерению Бога, прекратились и чудодары (1 Кор. 13:8-10). Невозможно манипулировать марионеткой, дергая лишь за одну нитку. дзен Бог Сын явил на земле Бога Отца дабы овцы уверовали, узрев силу его. Иисус хорошо известен благодаря чудесам, которые Он творил. У Него было глубокое сочувствие к…

священник Константин Пархоменко

«Всего изумительнее, выше всякой надежды и чаяния, действительно есть то, что Бог стал человеком. А когда это свершилось, то все последующее и понятно, и естественно». Эти слова св. Иоанна Златоустого, как мне кажется, задают очень верный тон всем рассуждениям о возможности или невозможности чудес, например чудес, о которых мы читаем в Новом Завете.

Настоящая вера всегда открыта для возможности любого чуда. Настоящая вера - это «безусловная уверенность в том, что Вселенная в руках Творца продолжает оставаться глиной, из бесчисленных возможностей которой Он лепит нечто по Своему усмотрению» (свящ. П. Т. де Шарден).

За несколько столетий до Пришествия Христова, во времена оскудения чудес и знаков Божьего присутствия в мире, древний мудрец молится: «Возобнови знамения и сотвори новые чудеса!» (Сир. 36, 6).

И Пришествие Христово - Пришествие Бога во плоти - было ответом на древние ожидания.

Пришествие Христово…

Урок 8. Чудеса Иисуса Христа

“Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты - учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог” (Иоанна 3:1–2).

В четырех Евангелиях описано много чудес, совершенных Христом в течение Его земной жизни.

Через Христа исполнились слова: “Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог (наш)! Ты — Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов…” (Пс. 76:14, 15).

Многие люди сомневаются в чудесах. Но неужели чудеса невероятны и невозможны?

I. Разумно ли верить в чудеса?

1. Что такое чудо вообще?

Для людей чудо - нечто необычное, сверхъестественное. Для Бога - это обычный труд. Например, Христос претворил воду в вино в один миг. Он же превращает воду в виноградный сок постепенно в виноградных лозах. Оба явления представляют собой чудо…

Ходя по городам и селениям Галилеи, Господь совершал бесчисленное множество чудес. На Нем сбылось древнее пророчество Исаии: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (см.: Ис 53, 4; Мф 8, 17). Пророк так вдохновенно описывал явление Божие: «Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь... Люди найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (см.: Ис 35, 4-6; 10).

Бесчисленные чудеса, совершаемые Спасителем, являли зримым образом то Царство Божие, которое Он проповедовал.

Исцеления бесноватых

Особенно ярко это проявлялось в исцелении бесноватых, то есть людей, порабощенных нечистыми духами, которые мучили этих людей. С явлением Христа, истинного Царя неба и земли, власть бесов над людьми отступает. Если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие, — говорил Господь (Мф 12, 28; выделено нами. — Авт. ). Нередко бесы, выходя из человека, кричали громким голосом: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаем, кто Ты: Ты — Святой Божий». Однако Иисус не желал, чтобы о Нем свидетельствовали бесы — враги рода человеческого и лжецы (Мк 1, 23-27; Лк 4, 33-36).

Одно из самых ярких чудес изгнания бесов Господь совершил в Десятиградии близ городов Гадара и Гергеса. Эта область лежала на другом берегу Галилейского озера. Иисус с учениками приплыл туда на лодке. В той области жили два свирепых бесноватых. Они поселились в пещерах для погребения и пугали всех, кто проходил тем путем. Приход Иисуса Христа оказался нестерпим для бесов, обитавших в этих несчастных людях. Бесы просили Господа, чтобы, когда Он изгонит их, разрешил им войти в стадо свиней, пасущееся вдали. Когда Иисус разрешил им это, нечистые духи, выйдя из людей, вошли в свиней; и все стадо, влекомое этой страшной и разрушительной силой, устремилось с крутизны в море. Те, кто пасли свиней, побежали в город и рассказали о случившемся. И тогда весь город вышел навстречу Иисусу, но не с тем, чтобы отблагодарить Спасителя за избавление от страшных бесов, а с тем, чтобы просить Его покинуть их страну. Один исцеленный от беснования просил Иисуса разрешить ему последовать за Ним, но Иисус отпустил его, сказав: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Тот остался и проповедовал повсюду, что сотворил ему Иисус (см.: Мф 8, 28-34; Мк 5, 1-20; Лк 8, 26-39).

Власть Иисуса Христа над бесами пугала людей. Однажды, когда Он исцелил слепого и немого бесноватого, так что больной стал и говорить и видеть, фарисеи стали обвинять Его в том, что Он изгоняет бесов силою самого сатаны. Это было очень серьезное обвинение, ведь закон Моисеев наказывал смертью за колдовство и связь с нечистой силой. Иисус сказал им: «Как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять то царство» (см.: Мф 12, 25-32; Мк 3, 23-30; Лк 11, 1 7-20). Победа Иисуса Христа над диаволом — явное действие силы Духа Божия. Отрицать это чудо — значит открыто противиться Богу и хулить Духа Святого.

Чудеса и вера

Диавол, искушая Христа в пустыне, предлагал Ему совершить чудо — остаться невредимым, сбросившись с крыши храма, и этим привлечь к себе последователей. Некоторые книжники и фарисеи также просили Его, чтобы Он знамениями и чудесами доказал им, что Он Христос. Иисус Христос ищет в Своих учениках свободную, непринужденную веру. Не вера в Христа рождается из чудес, а, напротив, Свои чудеса Христос совершает, когда видит веру обращающихся к Нему людей.

Однажды Иисус проповедовал в доме в Капернауме. Собралось такое множество народа, так что уже и у дверей не было места. К Нему принесли расслабленного (полностью парализованного) человека и, не имея возможности приблизиться к Иисусу, поднявшись на крышу и разобрав легкую кровлю дома, спустили постель, на которой лежал больной, к ногам Христа. Иисус, видя веру их, обратился к расслабленному: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф 9, 2). Кое-кто из учителей закона, находившихся там, подумал: «Ведь это же богохульство! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?» Господь тотчас понял, о чем они думают, и сказал: «Что легче, сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи, или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий, то есть Христос, имеет власть на земле прощать грехи. — Тут Господь обратился к больному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и ходи». Больной тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога. Так Господь по вере этих людей исцелил и душу, и тело человека (см.: Мф 9, 1-28; Мк 2, 1-12; Лк 5, 1 7-26).

Когда веру во Христа показывали язычники, Господь особенно обращал на это внимание людей, окружавших Его. Как-то к Иисусу обратился римский офицер, сотник, с просьбой исцелить больного слугу. Иисус Христос готов был идти к нему в дом, но сотник сказал: «Не трудись, Господи! Ведь я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Но только скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Услышав это, Иисус сказал, обратившись к идущему за Ним народу: «В Израиле не нашел Я такой сильной веры». И чудо произошло (см.: Мф 8, 5-13; Лк 7, 1-10).

Там же, где Иисус Христос сталкивался с неверием людей, Он чудес не совершал (см.: Мф 13, 58; Мк 6, 5-6).

Милосердие Божие в чудесах

Имея власть над жизнью и смертью, Иисус Христос совершал и чудеса воскрешения. Один из начальников синагоги, по имени Иаир, умолял Иисуса пойти с ним и исцелить его дочку, находящуюся при смерти. Господь пошел с ним, но по дороге слуги Иаира известили отца о случившемся горе: «Твоя дочь уже умерла, зачем беспокоить Учителя?» Но Господь, услышав это, тотчас сказал начальнику синагоги: «Не бойся, только веруй». Господь, придя в дом, где уже все готовились к погребению девочки, выслав вон всех, кроме родителей и трех Своих ближайших учеников — Петра и братьев Зеведеевых, Иакова с Иоанном, — взял девочку за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань». И девочка тотчас вернулась к жизни (см.: Мф 8, 19-26; Мк 5, 21-43; 8, 40-56).

Все чудеса, совершенные Господом, показывают Его милосердие и сострадание к людям.

Однажды Господь шел в галилейский город Наин. С Ним шли многие из учеников Его и множество народа. У ворот они встретились с погребальной процессией — хоронили единственного сына вдовы. Увидев ее, Господь проникся состраданием и сказал ей: «Не плачь!» Подойдя, прикоснулся к носилкам и воскресил юношу (см.: Лк 7, 11-17).

Чудеса и субботний покой

Проводя большую часть времени в Галилее, Иисус Христос на праздники по традиции ходил в Иерусалим в храм. Во время одного из таких посещений Иерусалима Господь в субботу проходил через купальню, расположенную неподалеку от Овечьих ворот. В этой купальне всегда лежало множество больных. Все они ожидали чуда — время от времени Ангел Господень сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в купель, получал исцеление. Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет. К нему-то и обратился Господь со словами: «Ты хочешь выздороветь?» Больной ответил: «Да, но нет никого, кто бы помог мне войти в воду». Тогда Иисус сказал ему: «Встань! Возьми свою постель и иди». И человек в тот же миг стал здоров.

Произошедшее вызвало негодование иудеев, ревнующих о строгом исполнении заповеди о субботнем покое. Заповедь: «Помни день субботний; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — посвяти Господу, Богу твоему» — была установлена в память о том, как Господь за шесть дней сотворил мир и на седьмой день почил от Своих дел. Нарушение субботнего покоя наказывалось смертью. В ответ на преследование иудеев Господь сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» . Как и сейчас Бог, почив от дел, продолжает заботиться о мире и беречь его, так и чудеса Христовы продолжают это созидательное дело Божие. Но иудеев эти слова раздражили еще больше: ведь Он не только нарушил субботу, но и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая Себя к Богу. Господь надолго после этого покинул Иерусалим (см.: Ин 5, 1-18).

Но и в Галилее Господь и Его власть вызывали зависть и раздражение у фарисеев. Когда Христа в очередной раз обвиняли в нарушении субботнего покоя, Он сказал: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2, 27; выделено нами. — Авт ). Это значит, что цель всех заповедей, данных Богом, в том, чтобы воспитывать любовь к Богу и к человеку. Именно этой цели и должна служить заповедь.

Как-то Господь зашел в субботу в синагогу. Там был человек с иссохшей рукой, и фарисеи, ища повода обвинить Иисуса, спросили Его: «Позволяет ли закон исцелять в субботу?» Иисус ответил им так: «Что следует делать в субботу, добро или зло? Если у кого-то из вас есть единственная овца и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит ее оттуда?» После этого Он сказал больному: «Протяни руку!» Тот протянул, и рука стала совершенно здоровой. После этого фарисеи стали строить планы, как убить Иисуса Христа (см.: Мф 12, 9-14; Мк 3, 1-6; Лк 6, 6-11).

Чудеса Иисуса

Чудеса, совершённые Иисусом Христом - ряд описанных в Евангелиях чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом . Чудеса, по мнению Иоанна Златоуста , совершались с целью укрепления людей в вере, а также их исправления: «Спаситель знал их (иудеев) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других исправить ».

Перечень чудес

Перечень чудес, совершённых Иисусом Христом, различается у евангелистов (только чудо с насыщением пяти тысяч человек упоминается во всех четырёх евангелиях), поэтому их описания надо рассматривать комплексно. В синоптических евангелиях традиционно выделяют 11 чудес, совершённых Иисусом, которые описаны у всех трёх евангелистов. Евангелие от Иоанна содержит описание только семи чудес (три из них имеют параллели у синоптиков). При этом Иоанн делает оговорку: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг » (Ин. 21:25).

Наименование чуда Иллюстрация Описание в Евангелиях События и значение
Брак в Кане Галилейской (Первое чудо Иисуса Христа) Ин. 2:1-12 Во время брачного пира по просьбе своей матери Иисус превратил воду в вино. Православная и католическая традиция видят в этом выражение особой силы молитв Богородицы за людей.
Исцеление сына царедворца Ин. 4:43-54 Когда Иисус Христос по дороге в Капернаум зашел в Кану об этом узнал один из жителей Капернаума (царедворец Ирода). Он поспешил в Кану просить Иисуса придти в Капернаум и исцелить его умирающего сына. Христос сказал ему: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес ». Этим Христос веру, основанную на созерцании чудес, поставил ниже веры, основанной на понимании его учения. На этот упрек царедворец настойчиво стал просить «Господи! приди, пока не умер сын мой ». Видя укрепление его веры Христос сказал: «пойди, сын твой здоров ». Царедворец поверил Иисусу и, идя домой, узнал от своих слуг что сын его выздоровел в тот момент, когда Христос произнёс эти слова. После этого, как говорит евангелист, «уверовал сам и весь дом его ».
Исцеление расслабленного при овчей купальне Ин. 5:1-16 Совершено в купальне, располагавшейся у Овечьих ворот (через них прогонялись к храму жертвенные животные или был расположен рынок этих животных). Купальня называлась по-еврейски Вифезда, что значит: «дом милосердия ». Вода из купальни считалась чудодейственной когда «ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью ». При купальне лежал расслабленный, страдающий своей болезнью 38 лет и почти потерявший надежду на исцеление, так как некому было опустить его в купальню при возмущении воды. Иисус сказал ему: «возьми постель твою и ходи». И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний . Видя расслабленного, несущего свою постель иудеи говорили: «сегодня суббота; не должно тебе брать постели », на что он отвечал - «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи », но не мог сказать, кто исцелил его. Позже в храме его встретил Иисус и сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже ». Когда стало известно, кто совершил исцеление в субботу, то «искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу ».
Исцеление сухорукого Мф. 12:9-14; Мк. 3:1-6; Лк. 6:6-11 Чудо было совершено Иисусом в субботу при фарисеях , которые упрекнули его в нарушении закона Моисея, на что Христос им ответил: «…кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Насколько же человек лучше овцы! И так можно в субботы делать добро ».
Исцеление расслабленного в Капернауме Мф. 9:1-8; Мк. 2:1-12; Лк. 5:17-26 К городе Капернауме Иисус Христос учил в одном доме и из-за множества слушавших его людей к нему не могли принести расслабленного. Тогда его друзья раскрыли кровлю и спустили постель больного вниз. Иисус сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои ». Слышавшие это фарисеи сочли эти слова богохульством, но зная их мысли сказал: «…что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорю тебе (обратился Он к расслабленному): встань, возьми постель твою и иди в дом твой ».
Воскрешение сына вдовы Наинской Лк. 7:11-17 Чудо упоминается только у одного евангелиста. У городских ворот Наина Христос увидел похоронное шествие: из города выносили для погребения умершего юношу, единственного сына матери-вдовы. Видя горе женщины Иисус сжалился над ней и сказал: «Не плачь» и обратился к умершему: «Юноша! тебе говорю, встань! ». Юноша «поднявшись, сел и стал говорить ». Всех объял страх, люди «славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами », однако не признали в Христе Мессиею.
Исцеление бесноватых в стране Гадаринской Мф. 8:28-34; Мк. 5:1-20; Лк. 8:26-37 Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера, называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Он «увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! ». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион », указав этим на обитание в нем большого количества нечистых духов. Бесы просили Иисуса «не высылал их вон из страны той », а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им и «все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде ». По утверждению Марка погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя ». При этом жители города были напуганы этим чудом - «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их ».
Исцеление бесноватого в Капернауме Мк. 1:21-28; Лк. 4:31-37 Когда Христос учил в капернаумской синагоге , там находился человек, одержимый нечистым духом, который неожиданно закричал: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий ». Это стало невольным исповеданием истины от нечистого духа, вызванное присутствием Сына Божия. Этим исповедованием Иисуса Христа как Бога дьявол надеялся подорвать доверие к нему в людях и поэтому Иисус запретил ему свидетельствовать о нем, сказав: «Замолчи и выйди из него! ». Бесноватый упал среди синагоги и встал совершенно здоровым, бес вышел из него. Оба евангелиста отмечают сильное впечатление, которое произвело на всех это исцеление бесноватого - «И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят? »
Исцеление петровой тёщи и множества людей Мф. 8:14-15; Мк. 1:30-31; Лк. 4:38-39 Данное чудо Марк и Лука описывают в непосредственной связи с предыдущим. Выйдя из синагоги, Иисус вошел в дом Симона (Петра). Тёща Петрова оказалась тяжко больной (Лука, как врач , поясняет что это была «сильная горячка ». По слову Иисуа, горячка оставила её и «она встала и служила им ». Исцеление в синагоге бесноватого, а затем тёщи Симона произвели сильное впечатление на народ и к дверям дома Симона, по захождении солнца, стали приносить больных и бесноватых, так что «весь город собрался к дверям ». Христос исцелял людей и изгонял духов. При описании данного чуда Матфей поясняет, что в этом массовом исцелении больных сбылось пророчество Исайи, сказавшего: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни ».
Огромный улов рыбы Лк. 5:1-11 Описывается только Лукой. Чудо совершено перед призванием Иисусом первых апостолов - Симона (Петра) и Андрея . Христос «учил народ » у озера Геннисаретского и окончив проповедь «сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова ». Симон, как опытный рыбак, сказал - «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть ». Закинув сеть они поймали «великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась ». Уловом были заполнены две лодки, которые начали тонуть. Увидев это «Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный ». Видя ужас Петра Иисус ответил ему: «не бойся; отныне будешь ловить человеков ». Далее как повествует евангелист первые апостолы «оставили все и последовали за Ним ».
Исцеление прокажённого Мф. 8:2-4; Мк. 1:40-45; Лк. 5:12-15 Прокаженный, исполненный веры, «увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить ». Вера его была так сильна, что он нарушил закон, запрещающий ему подходить к здоровым людям. В ответ на эту смиренную просьбу, что Иисус коснулся его, показав, что он не связан запретом прикасаться к нечистому, и сказал: «Хочу, очистись». И тотчас проказа сошла с него. Исполняя закон Моисея, Христос велит исцеленному пойти показаться священнику и просит никому не разглашать о совершившемся чуде.
Укрощение бури Мф. 8:23-27; Мк. 4:35-41; Лк. 8:22-25 Когда Иисус с учениками переправлялся на лодке через Галилейское озеро поднялась сильная буря , грозившая опрокинуть лодку. Испуганные ученики разбудили Иисуса и тот запретил ветру и сказал воде: «умолкни, перестань », а затем, обратившись к ученикам, сказал: «Что вы так боязливы? Где ваша вера? ». Ученики же в страхе и удивлении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?! »
Воскрешение дочери Иаира Мф. 9:18-26; Мк. 5:21-43; Лк. 8:41-56 У начальника синагоги Иаира была при смерти единственная дочь. Он пришел ко Иисусу Христу и просил его, говоря: «дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива ». Видя его веру, Иисус пошел с ним, но на пути встретил слугу, который сообщил Иаиру «дочь твоя умерла; не утруждай учителя », но Иисус сказал: «не бойся, только веруй, и будет спасена ». Подойдя к дому и видя плачущих людей Иисус сказал им: «не плачьте; девица не умерла, но спит », но люди не поняли его слов и стали смеяться над ним. Взяв с собою только родителей девушки и трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна, Иисус вошел в комнату, где лежала умершая девица и взяв её за руку сказал: «талифа куми», что значит; «девица, тебе говорю, встань!» . И девица тотчас встала и начала ходить. Иисус велел дать ей есть и запретил её родителям разглашать о происшедшем, но слух об этом разнесся по всей стране.
Исцеление кровоточивой женщины Мф. 9:20-22; Мк. 5:25-29; Лк. 8:43-48 Чудо было совершено Иисусом по дороге в дом Иаира. Женщина двадцать лет страдавшая кровотечением, верившая что ей достаточно коснуться одежд Христа чтобы выздороветь, подошла к нему и дотронулась до края его одежды. «И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни ». Иисус почувствовал что в этот момент «вышла из Него сила » спросил кто коснулся его. Женщина «пала пред Ним и сказала Ему всю истину ». Иисус же обратился к ней со словами: «вера твоя спасла тебя ».
Насыщение народа пятью хлебами Мф. 14:14-21; Мк. 6:32-44; Лк. 9:10-17; Ин. 6:1-15 Это единственное чудо о котором упоминается всеми евангелистами. Иисус проповедовал в пустынном месте и ученики попросили его отпустить людей чтобы те могли пойти и купить себе пищи. Христос ответил ученикам: «не нужно им идти; вы дайте им есть ». В ответ сомнение учеников как можно накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Иисус Христос взял пищу в руки и, посмотрев на небо, благословил её, разломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. По утверждению евангелиста: «ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов ».
Насыщение народа семью хлебами Мф. 15:32-38 Совершено в обстоятельствах аналогичных предыдущему чуду, только «ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей ».
Хождение Иисуса Христа по водам Мф. 14:22-36; Мк. 6:45-56; Ин. 6:16-21 Когда ученики Христа переправлялись на лодке а другую сторону Галилейского озера к Вифсаиде Галилейской они увидели Иисуса идущего по воде, подумали, что это призрак, и от страха закричали. Иисус Христос заговорил с ними: «успокойтесь, это Я, не бойтесь ». Тогда апостол Петр воскликнул: «Господи! если это Ты, то повели мне придти к Тебе по воде ». Христос сказал: «иди ». Петр вышел из лодки и пошел по воде, но испугавшись волн усомнился, стал тонуть и закричал: «Господи! спаси меня ». Христос протянул ему руку и сказал: «маловерный! зачем ты усомнился? ». Когда Иисус вошёл в лодку ветер утих и ученики подошли, поклонились ему и сказали: «воистину Ты - Сын Божий ».
Исцеление дочери хананеянки Мф. 15:21-28; Мк. 7:24-30 Чудо исцеления было совершено заочно. Изначально на просьбу хананеянки Иисус ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома израилева » и добавил - «дай прежде насытиться детям; ибо не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам ». Женщина смиренно ответила на это: «Так Господи! но и псы едят крохи, падающие со стола господ их ». Этими словами хананеянка показала не только великое смирение свое и сознание, что в язычестве человек не может быть так близок к Богу, как в истинной вере, но и выразила этим свою глубокую веру, что у милосердного Бога достанет милости на каждого человека. После этих слов Иисус Христос сказал ей: «О женщина! Велика вера твоя. Да будет тебе по желание твоему ». И дочь её исцелилась в тот час.
Исцеление бесноватого отрока Мф. 17:14-23; Мк. 9:14-32; Лк. 9:37-45 Исцеление было совершено сразу после Преображения . Иисус спустившись с горы был окружён людьми и некий человек обратился к Нему с просьбой исцелить его сына, который «в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду ». Также этот человек сказал что уже приводил своего сына к ученикам Христовым, но те не смогли исцелить его. Услышав это, Иисус воскликнул: «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? » и повелел привести к нему отрока. Этим он выразил упрёк в маловерии своим ученикам (по некоторым толкованиям - всему иудейскому народу). Когда отрок ещё только шёл к Иисусу «бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его ».
Чудо со статиром Мф. 17:24-27 Обратившийся к апостолу Петру сборщик подати на храм задал вопрос «Учитель ваш не даст ли дидрахмы? » надеясь, что Иисус ответит отказом и это станет обвинением против него. Пётр сразу сказал, что они заплатят налог. Придя к Иисусу, он рассказал ему о просьбе сборщика подати и услышал от Христа вопрос: «Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны. » Но чтобы не соблазнить никого своим поведением Иисус повелел Петру пойти к морю и сказал «первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя »
Исцеление слепорожденного Ин. 9:1-38 Иисус по случаю одного праздника был в Иерусалимском храме и после своей проповеди, вышел из него и, проходя по улице, встретил человека слепого от рождения. Ученики спросили у него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? ». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии ». После этих слов он плюнул на землю, сделал брение (грязь) и помазал брением глаза слепому, сказав ему: «пойди, умойся в купальне Силоам ». Слепорожденный пошел к Силоамской купальне, умылся и стал видеть.
Исцеление десяти прокаженных Лк. 17:11-19 При входе в селение Христа встретили десять прокаженных (девять иудев и один самарянин). Не смея подойти к Иисусу, она издали кричали «Иисус Наставник! помилуй нас ». Христос сказал им: «пойдите, покажитесь священникам » и пока шли они излечились от проказы . Увидев своё исцеление только самарянин вернулся и поблагодарил Христа, иудеи же остали неблагодарными. Назидательное значение данного чуда, по учению церкви, состоит в том, что верующие должны быть благодарными Богу за все его милости.
Воскрешение Лазаря Ин. 11:1-57; Ин. 12:9-11. Вспоминается Православною церковью в субботу на шестой неделе Великого Поста (накануне Вербного Воскресенья).

Богословские толкования

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .