Делаем «мраморный» столик из бетона с основой из обожженного дерева. Техники состаривания древесины: браширование и обжиг Как обжигать древесину газовой горелкой



Я сделал журнальный столик из бетона, который выглядит, как мрамор (по крайней мере, для меня). Столешница изготовлена из готовой смеси армированного стекловолокном бетона (стеклобетона), и вылита в форме из меламина. Я разделил раствор на части, придал им разный цвет (от белого до темно-серого), залил все в форму и слегка перемешал рукой, чтобы придать смеси мраморный вид.

К основанию я применил древнюю японскую технику под названием «Shou Sugi Ban». Я использовал ее модернизированный вариант, и обугливал поверхность дерева пропановой горелкой. Такая обработка – это природный способ сохранения древесины. А после нанесения низковязкого масла, например, датского, поверхность станет стойкой к износу. Технику хорошо применять к любой породе дерева с крупной текстурой, как Дугласова пихта, сосна и кедр. Я использовал недорогой брус 10 x 10 см из Дугласовой пихты, который я приобрел в местном магазине-складе.
Материалы




ДЕРЕВО:

  • – три бруса Дугласовой пихты, кедра или сосны 10 x 10 см и длиной 2,5 м.;
  • – нагеля диаметром 20 мм.;
  • – 120 х 250 см меламиновый лист для изготовления формы для бетона.

БЕТОННЫЕ (СТЕКЛОБЕТОННЫЕ) СМЕСИ:

  • – два мешка смеси для основы стеклобетона;
  • – 0,68 кг пакет щелочеупорного волокнистого стекла;
  • – инструмент для украшения тортов для выравнивания краев;
  • – строительный миксер;
  • – пропитка для бетона на свой выбор;
  • – абсолютно черный силиконовый герметик;
  • – полировочная смесь на основе воска;
  • – краска для бетона.

ЕЩЁ ЧТО НУЖНО:

  • – пропановая горелка;
  • – датское масло;
  • – распиратор;
  • – шлифовальный круг с алмазным напылением (для обработки нижней части стола);
  • – набор сверл по дереву;
  • – уровень;
  • – кондуктор для сверления;
  • – кожух для угловой шлифмашины с пылеотводом.

ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ:

  • – угловая шлифовальная машина;
  • – 18-вольтовая беспроводная торцовочная пила;
  • – набор 18-вольтовых беспроводных шуруповертов;
  • – распиловочный станок с шириной пропила 82 см;
  • – ручная пила;
  • – торцовочная пила.

Делаем деревянную основу из бруса 10 x 10 см.











Основа сделана из 8 кусков бруса 10 х 10 см. Я использовал только Дугласову пихту. Все куски бруса я обработал рубанком, чтобы получить материал абсолютно одинакового размера. Их ширину можно сделать по-своему усмотрению, но и можете использовать стандартные брусья 10 х 10, просто постарайтесь выбрать сразу гладкие. Для основы понадобится 3 бруса длиной 2,5 м каждый.

Вот восемь элементов (есть на изображении):

  • 4 ножки (A);
  • 2 внешние стяжки (B) – каждая расположена между двумя боковыми ножками;
  • 2 внутренние стяжки (C).

Все углы будут резаться под углом 36 градусов. Однако, я рекомендовал бы сначала резать все брусья чуть-чуть длиннее (например, на 10 см или больше, чем нужно), а затем, установив торцовочную пилу на 36 градусов, проделать остальную работу.

Сначала отрежьте 4 ножки (A). Чтобы не заниматься тригонометрией и получить точную их длину, я рекомендую отрезать брус под углом 36 градусов, затем приложить его спиленной частью к поверхности стола, перпендикулярно поверхности стола вверх отмерить 40 см (или нужную вам высоту), сделать отметку на брусе и в этом месте отрезать его под углом 36 градусов. Затем режем остальные ножки по размерам первой.

После этого отрежьте две внешние стяжки (B). Для этого я поставил две боковые ножки и подпер их обрезками бруска, которые остались после их отпиливания, чтобы они стояли. Затем, развел их в разные стороны, чтобы добиться нужного расстояния между их вершинами (у меня это было 110 см). Далее отмерил дистанцию между нижними краями ножек, так получил более короткая длину (для нижней части) внешних распорок (B). Потом отрезал брус под углом 36 градусов в отмеченных местах.

Теперь отрезаем две внутренние распорки. Чтобы это проделать, нужно приложить две боковые ножки и внешнюю распорку вместе (снова обрезки помогут в этом). Приставьте рядом брусок для внутренней распорки и отметьте место отрезания под углом. Осталось поработать торцовочной пилой.

После отрезания всех 8 кусков, я их буду склеивать. В идеале, при помощи струбцин нужно сделать механизм, который зафиксировал бы внутренний угол между каждой ножкой и внешней распоркой в 144 градуса. Однако я смазал части клеем и, используя обрезки бруса, расставил части конструкции вручную. Зафиксировал все с помощью шурупов, пока клей не высох.

После высыхания клея я закрепил конструкцию при помощи 15 см глухарей. Они зафиксировали ножки с внутренними распорками. Сначала я высверлил неглубокое отверстие диаметром в 20 мм, чтобы головка пряталась внутри, затем 6 мм предварительное отверстие и загнал в него глухарь.

Забив в отверстия нагель, я спрятал головки глухарей.

После этого ленточным шлифовальным станком обработал элементы распорок, чтобы сгладить между ними все неровности, и сточил выступающие остатки нагелей. Затем наступило время обжига.

Обрабатываем дерево огнем




Смотрите видео по обработке огнем

Эта часть работы оставляет положительные впечатления. Подготовьте газовую горелку согласно ее инструкции. Сам процесс довольно безопасный, но лучше поблизости иметь огнетушитель. На всякий случай.

Здесь сложно перестараться. Направьте сопло горелки на дерево. Самая горячая часть пламени (голубой его конец) должна слегка касаться деревянной поверхности. Дерево становится коричневым, а затем чернеет. Когда эта часть работы выполнена, выключайте горелку и смочите деревянные поверхности водой (я использовал распылитель). После этого, используя щетку, нужно легкими движениями удалить обгоревшие части пепельного цвета.

Когда дерево остынет, нанесите на него полировочное масло. Я использовал датское масло, потому что оно проникает в дерево, и застывает в нем. Это делает обугленную «кожу аллигатора» на дереве более прочной и стойкой к износу. Вам понадобиться большое количество масла, потому что эта техника хорошенько подсушивает дерево и открывает его поры для впитывания. Я покрывал его тремя слоями, и после этого мне пришлось это сделать еще раз.

Сделайте из меламина форму для заливки бетона








Это форма, поэтому столешница будет отливаться верхней частью вниз.

Чтобы сделать форму вам нежно сделать следующее:
а) Отрежьте полосы меламина для боковых сторон формы на высоту вашей столешницы + 2 см. В моем случае столешница была 4 см в высоту, поэтому полосы я отрезал шириной в 6 см. Это проще сделать на распиловочном станке, но можно использовать торцовочную пилу, если будете все делать последовательно и аккуратно. Отрезайте все полосы одновременно, так они получатся одинаковой ширины. Потом отрезаем полосы в длину. Каждая должна быть на несколько сантиметров длиннее, чем основание. С помощью этой выступающей части, боковую полосу будет проще снимать после застывания бетона.
б) Отрежьте основание формы из меланина по размерам столешницы. В моем случае она составила 120 х 55 см.
в) Сделайте предварительные отверстия в боковых сторонах, затем прикрутите их к основанию. Я использовал для этого 30 мм саморезы.
г) Покройте внутренние части вашей формы восковой смесью.
д) На внутренние швы нанесите силиконовый герметик и с помощью инструмента для украшения тортов (в виде небольшого шарика на палке) выровняйте их. После засыхания герметика нужно убрать его излишки.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ, КОТОРЫЙ Я УПУСТИЛ: Вам понадобятся бруски для удержания пенопластовых вставок в растворе. Их можно прикрепить к боковым частям формы на последней стадии заливания раствора.

Вырежьте пенопластовые вставки в бетон




Вам нужно вырезать пенопластовые вставки из листа толщиной 15 мм, которые будут окунаться в раствор. В этих местах столешница будет 2,5 см толщиной (в отличии от краев, где толщина будет все 4 см). Ножом вырезаем две пенопластовые пластины нужных размеров, чтобы они размещались на 7-10 см от каждого края столешницы. Пластину можно лишь надрезать, после этого она легко ломается руками. Если вам нужна точность, можно воспользоваться торцовочной пилой или вырезать вставки на распиловочном станке.

Смешайте и вылейте раствор в форму










В моем проекте я воспользовался готовой смесью стеклобетона в которую нужно добавить лишь воду. Воду добавляем по инструкции. Прикиньте, какое количество раствора вам понадобится.

У меня вышло почти 45 кг сухой смеси. Я отделил примерно 10 кг для облицовочного покрытия (без стекловолокна), а остальные 35 кг использовал для основы (со стекловолокном). На 35 кг смеси я использовал 0,7 кг стекловолокна.

Когда готовите облицовочный раствор (и для основы), медленно добавляйте смесь в воду. Например, добавьте одну треть, перемешайте, еще треть и т.д. Можно добавить чуть больше воды (но не слишком), если хотите сделать раствор более текучим. Он должен выливаться, как взбитое жидкое тесто.

Чтобы получить мраморный вид, я отобрал три небольших ведерка раствора. В одно я добавил много краски, после чего его цвет стал темно серым (почти черным). Небольшое количество красителя вылил в оставшуюся часть раствора для облицовки в основном ведре, и лишь немного размешал, чтобы цвет был неоднородным. Затем все три цветовых варианта раствора я поочередно разлил в форму и размешал рукой, пока вся смесь полностью не укрыла дно тонким (примерно 5 мм) слоем. Залитая облицовочная часть должна постоять от 30 до 60 минут (в зависимости от времени застывания), после этого при прикосновении она должна казаться слегка влажной, но достаточно прочной. При заливании раствора для нижней части столешницы, облицовочная не должна быть нарушена.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: не нужно раствор для стеклобетона поддавать вибрациям.

Подобным образом подготовьте раствор для основы столешницы, но после того, как он будет готов, добавьте в него стекловолокно. Добавление стекловолокна должно происходить по частям, например, треть за одно перемешивание. Если раствор получился слишком густой, можно долить немного воды. Залейте его в форму. Рукой можно помочь растечься ему во все углы. Снова – вибрации не нужны. Если раствор сделать более текучим, он сам равномерно распределится по форме. Сначала залейте часть раствора без красителя (например, белого), затем в остаток добавьте краску и перемешайте, оставляя его неоднородным. На этом этапе погружаем пенопластовые вставки и закрепляем их внутри раствора при помощи брусков, прикрученных к боковинам формы. Затем заливаем остаток раствора до заполнения формы.

Шлифуем нижнюю часть формы

Застывание должно длиться не менее 24 часов (36 при температуре ниже 20 ºC). Если раствор поднялся выше пенопластовых вставок, эти излишки можно снять угловой шлифмашиной с диском с алмазным напылением. Затем извлекаем пенопластовые вставки. На этом этапе важно не разбирать форму, потому что при шлифовании удобно выравнивать дно по ее боковым частям.

Удаление элементов формы, шлифовка и пропитка







После выравнивания всех краев нижней части столешницы, пришло время разбирать форму. Выкручиваем все саморезы и отделяем все ее части.

Если боковины не очень хорошо отходят, можно слегка постучать по ним резиновым молотком. Если перевернуть столешницу, будет легче отделить нижнюю часть формы (теперь верхнюю). Для этого можно воспользоваться пластиковым шпателем (но не металлическим, чтобы не оставить царапины). Если основание формы сильно сцепилось с бетоном, тогда, скорее всего, отделению мешает вакуум. В этом случае поможет пистолет компрессора, конец которого нужно вставить между пластиком и бетоном. Это нарушит герметичность, созданную вакуумом, и пластик легко отойдет.

Затем всю бетонную поверхность стола смачиваем водой и вручную шлифуем наждачной бумагой P400. Когда чувствуете, что поверхность стала гладкая – шлифовать достаточно.

После этого на бетон нанесите пропитку. Это можно делать по инструкции.

Кладем столешницу на деревянную основу – И все!














Уложите столешницу поверх деревянной основы, выровняйте ее, чтобы она лежала идеально по центру. Осторожно приподнимите одну за другой стороны столешницы, чтобы на поверхности ножек нанести клей. Прежде чем клей высохнет, убедитесь, что столешница лежит идеально ровно.
Сморите видео по изготовлению стола

Original article in English

Вам может понравиться:

  • Из всего этого, девушка создала невероятной красоты…
Техника обжига и структурирования древесины


Структурирование - техника, позволяющая наиболее ярко выделить и показать природную красоту древесины. Часто этот способ называется "брашированием" - от английского слова "brush" - щетка, чистить, вычищать.

Применяется браширование для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твердые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной.
Для структурирования больше всего подходит древесина, имеющая небольшую плотность, неравномерность текстуры, и, как ни странно, обладающая некоторыми "пороками", часто снижающими стоимость материала, но после браширования дающими поразительные декоративные эффекты. К таким порокам можно отнести наличие сучков, свилеватость (извилистое или беспорядочное расположение волокон древесины), завитки (искривления годичных слоев около сучков), глазки (следы неразвившихся в побег спящих почек).


Пригодные для структурирования виды древесины: сосна, ель, лиственница, дуб, ясень, орех,

Не пригодные для браширования: бук, груша, вишня, можжевельник, тик, клен, ольха.

Структурирование производится двумя способами - химическим и механическим. При химическом способе специальные составы наносятся на поверхность древесины, размягчают ее, и дальше происходит механическое выскабливание мягких слоев. Хоть это быстрее и легче, но процесс химического структурирования имеет свои большие минусы. Для химического браширования применяют аммиак, шуманит и другие далеко не "мягкие" средства, а значит производить работы нужно в спецзащите и в хорошо проветриваемых помещениях. Короче гадость это всё, гадость, и нам не подходит. Поэтому перейдем к механическому брашированию. Оно бывает ручное и машинное. Последнее хорошо для крупномасштабных работ или для массового производства - паркет, стены, балки. Происходит выборка слоев при помощи специальных приборов или щеток-насадок на дрель.



А мы что, нам бы досочки да коробочки красивые сделать, поэтому будем все ручками... Для ручного браширования нужна красивая деревянная заготовка с ровной поверхностью, естественно, щетка и широкая щетинная кисть - флейц. Щетка понадобится вот такая:




купить ее можно в большинстве хозяйственных и строительных магазинов, а у многих она и дома есть - ее используют для очистки поверхностей от старой краски.

Структурирование древесины бывает мягким и жестким. При мягком структурировании выборка волокон происходит на небольшую глубину, только "обозначает" рисунок древесины. Такая обработка хороша для последующего лакирования. тонировки, декупажа по негрунтованному дереву, Жесткое структурирование выполняется на большую глубину, иногда в 2-3 приема, впадины и гребни хорошо видны, заготовка напоминает старую доску, пролежавшую долгое время под открытым небом. После такого браширования древесину можно тонировать, придавая ей состаренный вид, больше всего подходит для техники неукрытых волокон.

Ну вот, теоретическая часть закончена, предлагаю перейти к практике. Мы все умеем тонировать, красить, морить и вощить дерево, так что про это я не буду рассказывать. А показывать браширование на простом дереве - скучно. Хочу показать браширование после обжига - это более редкая техника, но вполне доступная и не сложная.

Для этого понадобится, правда, один приборчик - газовая горелка. Сейчас можно приобрести замечательную штуковину, вот такой Дремель Бошевский






Заправляется она газом из обычного баллончика для зажигалок, заправки хватает на долго. Только не надо забывать про технику безопасности - все-таки пламя там имеет весьма приличную температуру! Кстати. там в наборе много всяких насадочек, очень полезных. Этой горелкой можно выжигать по дереву и коже (пирограф), можно паять, можно счищать старую краску, много чего, я еще полностью ее не изучила...

Теперь приступим. Итак, нам понадобится деревянная заготовка (лучше всего сосновая) с красивой структурой волокон, горелка, щетка, флейц. Работы лучше всего проводить на открытом воздухе (всё-таки дым, огонь опять-таки, да и пыли много будет). Я обжигаю в квартире - а балконе с открытыми рамами, дымком немного тянет, но не катастрофа, и запах приятный. Да и домочадцы не против, зная, что я умею обращаться с этим прибором и квартиру не подпалю. А вот выборкой уже отправляюсь заниматься на другой - открытый балкон в общем холле, там ветерок продувает, пыль в квартиру не летит.

В хозяйстве нашлась сосновая коробочка от арманьяка, вот над ней и буду работать.

Включаем горелку и начинаем обжигать поверхность. Обжиг надо проводить равномерно, не задерживаясь надолго на одном месте, но и не "мельтешить" рукой, давая древесине обгореть ровно, без сильно прожженых и светлых недожженых пятен. Степень "обугливания" выбирайте самостоятельно - можно от слабого "подкуривания" до полного почернения. Только чтобы все одинаково было. Я люблю посильнее, но это дело вкуса.


Горелку держите, как ручку, не напрягайте руку, чтобы движения были плавными, не рывками. И не бойтесь - ручка горелки не нагревается, только вторую руку под пламя не подставьте.

Иногда в древесине встречаются смоляные карманы и потеки, смола начинает гореть - не давайте ей этого делать. просто сдувайте пламя. В противном случае в этом месте дерево прогорит сильнее, потом будет пятно. Сучки и прочие "красоты" иногда хуже прожариваются, это место можно пообжигать несколько раз, для равномерности.

Вот такой стала коробочка

а это сосновая доска от моей ранней работы, результат я потом тоже покажу


Когда обжиг закончен, переходим к выборке. Понадобится щетка и жесткая кисть. Кисть нужна для сметания выскобленных опилок.

Положите заготовку горизонтально, проводите щеткой по обожженной поверхности строго по волокнам, в одном направлении, длинными движениями от начала до конца. Если есть возможность закрепить заготовку, то работать можно двумя руками, второй надавливая на верх щетки и создавая дополнительное усилие. Если работаете одной рукой, то очень осторожно - берегите вторую руку! Щетинки на щетке металлические и острые, одно неаккуратное движение - и понадобится йод и бинт, а заготовка "протонируется" в другой цвет, от которого трудно будет избавиться. Так что "Сеня, береги руку!"





Кстати, при обычном брашировании, без обжига, для уменьшения количества пыли и более легкой работы, поверхность заготовки можно смочить водой. Но не сильно промачивайте, просто побрызгайте или пройдитесь мокрой кистью и дайте пару минут постоять. Мягкие волокна удаляются легче.

После того, как немного поскребли, берем в руку флейц и счищаем опилки. Чистить надо не свободным произвольными взмахами, а опять вдоль волокон, в том направлении, в котором работали щеткой. И не поглаживающими движениями, как мы краску наносим, а "против ворса", как бы выбивая, выковыривая щетинками пыль из углублений. Если делать иначе - пылинки приглаживаются во впадинах, забиваются глубже.



После того, как почистили заготовку, начнем скоблить дальше, тут ее можно и перевернуть, работать щеткой в обратном направлении. Но опять-таки, только по волокнам, только длинными движениями. Если щеткой неудачно провести не по волокнам, то останутся глубокие заметные царапины. Нам это надо?

Вот так, равномерно скоблим и счищаем опилки до того момента. пока нам не понравится цвет и фактура дерева. Можно остановиться чуть раньше, можно позже. Вот коробочка после обжига и структурирования:





Ее можно еще поскоблить, она будет контрастнее, но и сейчас уже видно, что мягкие слои выбираются быстрее и легче. Эту заготовку можно теперь тонировать или делать с ней что-то еще. Но это был однократный обжиг и браширование - получилось мягкое структурирование, рельеф не сильно выделяется. Если захочется чего-то более "экстремального", можно сделать второй обжиг и опять скоблить. В результате получится вот такое (это фрагменты той доски, что я в обугленном виде показала). Это - фрагменты, вид под углом, но хорошо виден рельеф :



А это - вид сверху

Я вообще любительница жесткого структурирования, я готовые изделия не тонирую. а покрываю воском или восковым лаком. Мне нравится грубость и "природность" материала. Но это мой выбор, а большинство все-таки применяет тонировку, морение, выбеливание и другие декоративные приемы.

Мои же работы в этой технике просты, грубы и незатейливы... Совы, правда, маслом нарисованы, но я про них уже раньше писала.




















При финишной отделке деревянных изделий морилка зачастую скрывает текстуру дерева .

Чтобы дерево не потеряло одно из основных своих достоинств, поверхность на которую предварительно нанесли морилку обжигают пламенем паяльной лампы или обычной газовой горелки. В результате текстура дерева вновь становится заметной.

Рассмотрим два способа декоративной отделки деревянных деталей - отделку морилкой и обжиг пламенем, применяемых как отдельно, так и в сочетании друг с другом.

Варианты обработки дерева для выделения и подчеркивания его текстуры: фото

Этот столик, изготовленный из еловых досок, сначала окрасили морилкой, а затем слегка опалили с помощью газовой горелки. К обработке пламенем приступают лишь после того, как морилка полностью высохнет (примерно через 24 часа).

Только древесину хвойных пород можно после окраски морилкой подвергать обжигу, чему она обязана высокому содержанию смолы. При обработке дерева пламенем горелку следует настроить на «щадящий» режим работы, иначе могут обуглиться все древесные волокна на поверхности.

После окрашивания морилкой сосновых шпунтованных досок текстура древесины стала малозаметной (на фото - справа). После лёгкого обжига текстура чётко выделяется на окрашенной поверхности. Эффект - налицо.

Детали, выточенные на токарном станке и окрашенные морилкой, после обработки огнём выглядят ещё оригинальнее. Особенно осторожно следует подвергать воздействию огня торцы деталей, которые более чувствительны к такой обработке, чем их боковые поверхности.

Красить морилкой и обжигать пламенем можно и ДСП, фанерованные натуральным шпоном (здесь - сосновым). В этом случае обработку пламенем следует вести очень осторожно, иначе шпон может отклеиться от ДСП.

Закрашенная цветными морилками текстура древесины после обработки пламенем вновь становится заметной. Опалённые поверхности деталей чистят щёткой для обуви.

Жилые деревянные постройки по сей день весьма актуальны, их популярность вызывает потребность в постоянном совершенствовании технологий данного вида строительства. Одним из последних новшеств по праву считается применение обожженного дерева в интерьере. Как бы несуразно это не звучало, но такой вид материал имеет своих поклонников и весьма успешно набирает популярность.

Обожженное дерево, преимущества материала

Отечественный потребитель совсем не давно начал знакомство с технологией такого рода, а в странах Европы, она уже продолжительное время пользуется большим успехом и занимает первые места в рейтинге материалов для строительства и использования в создании современного неординарного интерьера.

К плюсам обожженного дерева можно отнести:

  • возможность самостоятельно обжига без надобности обращения к специалистам,
  • высокая степень пожаробезопасности (повторное поджигание дерева практически не возможно, разве что с помощью бензина или при неоднократном повторе попыток поджигания),
  • отсутствие благоприятной среды для размножения насекомых и грибков,
  • высокая степень гигроскопичности.

В чем заключается процедура обжига, типы обжига

Обжиг древесины можно разделить на три основных вида: поверхностный, глубокий и полный.

Полный обжиг делают только в вакуумных печах при температуре достигающей +400 С по Цельсию. Использование такого материала происходит достаточно редко потому что, древесина хоть и не восприимчива к внешним влияниям, но после воздействия такой высокой температуры утрачивает свою прочность.

Глубокий обжиг делают в печах открытого типа, определенное количество времени, затем, тушат с помощью воды. При таком виде обжига допускается прогорание верхних 1 -2 см. Древесный материал после таких действий не теряет свою прочность, стойкость к возгоранию и другим факторам. Единственный нюанс — это не особо привлекательная фактура материала. Именно данный фактор уменьшает частоту использования.

Наибольшей популярностью пользуется дерево, прошедшее поверхностное обжигание. Такой вид обжига производится с помощью паяльной лампы или горелки. Прогорание верхнего слоя должно быть равномерным и не превышать 0,5 см. После обжига материал шлифуют. Конечный результат получается стойкий и долговечный, текстура дерева хорошо просматривается и оттенена темным цветом.

Художественный материал из обожженного дерева

Изделия из дерева, а также деревянный материал для постройки или декора, можно не только окрашивать лаком или красками, но и обрабатывать огнем. Например, при не длительном воздействии огнем при температуре не превышающей 800 С, верхний слой дерева окрашивается в светло-коричневые или золотисто-желтые оттенки. Для подобного обжига лучше использовать готовые изделия или доски сделанные из твердых и хвойных пород дерева.

В случаях, когда строительство производится самостоятельно и есть желания декорировать что-либо деревянное, обжиг можно произвести собственноручно прибегнув к помощи горелки или паяльной лампы. Производить обжиг дерева горелкой, работающей на газе, гораздо удобнее, потому что именно так можно добиться максимально высокого качества работы.

Работа с горелкой требует аккуратности и осторожности, поэтому есть смысл обратиться в службу управления «Горгаза» и пройти там соответствующий инструктаж, по окончании которого на руки выдается разрешение с допуском на работу с данным оборудованием.

В то же время, необходимо сдать горелку на проверку в соответствующую инстанцию и внимательно ознакомится с правилами ее использования.

Как выполнить обжиг дерева самостоятельно

Процесс обжига достаточно прост. В первую очередь нужно произвести подготовку материала. Поверхность, на которой предполагается производить отделку, необходимо сделать чистой, сухой и гладкой. Особое внимание следует уделить отсутствию влажности на поверхности. При недостаточной просушке и под воздействие высокой температуры, древесина может покрыться полосами и пятнами и тем самым снизить качество производимой работы. Наилучшим вариантом для аналогичной работы будет дерево, которое только прошло обработку и не успело изменить свою натуральную цветовую раскраску и рисунок. В другом случае, специалисты рекомендуют обстругать материал заново.

Не пригодны для отделки обжигом материалы прошедшие отделку шпаклевкой и олифой. Под воздействием высокой температуры, на таких материалах будут проявляться грязные пятна, натуральная текстура дерева просматриваться не будет. Перед тем как начать обжиг, горелку следует настроить шибером и сделать факел продолговатой формы синеватого цвета. Если из горелки выходит неровное, желтоватое пламя, значит в ней много сажи. Следует помнить, что только верхушка пламени обладает самой высокой температурой. Специалисты советуют опробовать работу горелки на ненужных обрезанных кусочках дерева и тем самым в добавок приобрести определенные навыки.

Перед началом обжига стоит защитить все фрагменты декора не подлежащие данной процедуре: расположенные рядом обои, смежные конструкции, стекло и так далее. Выполнить это можно с помощью листа жести или его фрагментов.

Обжигание дерева начинают выполнять с верху, не спеша перемещаясь к нижней части. Движения при этом должны напоминать взмахи кистью при окрашивании. В случаях, когда при обжиге образуются пропуски, производят дополнительный обжиг. Пережженные места можно выровнять с помощью зачистки шкурки или циклевки. По окончании работ с огнем, деревянную поверхность необходимо аккуратно и старательно протереть чистым и сухим сукном или хлопчатобумажной материей.

В целях противопожарной безопасности, перед началом обжига стоит иметь под рукой кисть и ведро наполненное водой для произведения опрыскивания деревянного материала в случаях надобности.

Для завершения декора изделий прошедших обжиг и планирующихся использоваться во внутренней части помещения, необходимо использовать нитроцеллюлозные лаки. Для фасадных (наружных) обожженных фрагментов подойдет лак с высокой стойкостью к атмосферным влияниям, пентафталевый или глифталевый. На обожженную поверхность их стоит нанести в несколько слоев.

Декорирование обожженного дерева

При желании придать жженному дереву более интересный вид, его можно перед нанесением лака немного оттенить анилиновым красителем, предназначенным для работы с деревом.

Если есть желание сделать покрытие матовым, тогда стоит добавить в лак воскового вещества. Воск лучше использовать технический, потому что натуральный, например пчелиный, может дать липкость. Перед добавлением воска в лак его следует растворить в немного подогретом скипидаре.

Дерево прошедшее обжиг огнем и покрытое лаком получает необычный, красивый вид, а также приобретает долговечность. Отделка такого вида будет радовать жильцов: в доме — не менее 10 лет, на фасаде здания — не менее 5 лет.

Мебель из обожженного дерева

Обыкновенный комод сделанный из сосны декорировать совершенно не обыкновенным способом — например, обжечь.

Для такого декорирования понадобится:

  • комод из сосны
  • газовая горелка
  • машинка для шлифования с диском и щеткой из металла
  • акриловая краска и кисточка
  • необходимое количество ручек патинированных бронзой.

Первым делом проводим обжиг поверхности комода газовой горелкой. Такой вид декора изделий чаще всего используется при оформлении модных кафе и ресторанов, а также загородных домов отдыха. Обычно, финальный аккорд — это покрытие обожженной поверхности лаком, но в данном примера описан другой финал работы.

После обжига необходимо провести работу по очистке гари с помощью шлифовальной машинки с железной щеткой. Фактура сосны имеет мягкие и твердые волокна, щетка счистит мягкую часть и за счет этого получится привлекательный рельефный рисунок.

Теперь нужно убрать пыль и нанести акриловую краску. Как альтернативу можно использовать и латексную и водоэмульсионную краску. Цвет можно выбрать любой, но к дереву данной породы, наиболее подходящим будет цвет слоновой кости. Краску следует наносить по направлению волокон. Только при таком нанесении есть гарантия того, что рельефные части хорошо окрасятся.

По истечению определенного времени, когда краска основательно впиталась и высохла, снова понадобится шлифовальная машинка. С ее помощью нужно зачистить поверхность. Таким образом, нанесенная краска останется только в выемках. Шлифовку следует производить максимально аккуратно и деликатно, для того чтобы только проявить деревянную структуру.

Завершающий этап — прикручивание ручек к комоду. Ручки сделанные из бронзы и тонированные патиной — это наиболее удачный вариант под такой, сделанный собственноручно, декор соснового комода.