Дизайн обложек. Дизайнеры книжных обложек мифа

  • Разработка обложек всех видов!
  • Возможен бесплатный выезд дизайнера к Вам в офис для обсуждения дизайна обложки.
  • Пригласить дизайнера обложки на встречу.

Не так много вещей, которые вызывают у дизайнера столько головной боли и так увеличивают количество выпитых чашек кофе, как заказы по разработке дизайна обложки . Это те дни, когда кажется, что все вокруг давно изобретено и ничего нового создать нельзя.

На какие только ухищрения не идут работники corel draw и фотошопа, чтобы создать уникальный дизайн обложки ! Ведь обложка — то, что реально продает продукт, то что бросается в глаза потребителю в первую очередь. Если обложка понравилась, то есть шанс, что кто-то захочет посмотреть, что там внутри, а, если нет, то пусть там хоть золотые россыпи внутри, никто и не посмотрит. И столько уже придумано всяких этих дизайнов обложки!

Но вот готовится к выходу новый журнал, книга, брошюра, диск, программное обеспечение и снова требуется новый дизайн обложки. Здесь даже не стоит такой задачи, что то высказать умное, содержательное. Цель простая — привлечь внимание, любым способом. Краски, слова, фотографии, — все лишь затем, чтобы создать яркий, цепляющий образ. В этом смысле дизайн обложки такая вещь, которую может сделать только профессиональный дизайнер. Здесь нужны креативность и богатое воображение, плюс опыт и практика. Разрабатывая дизайн обложки так же не нужно забывать идею вашего издания. Так или иначе она должна тем или иным образом быть отражена на обложке, чтобы потребитель потом не чувствовал, что он купил кота в мешке. Обложка — лицо продукта, поэтому она должна выглядеть соответствующею. Она должна быть очень качественной, любая ошибка, неверный оттенок цвета, любая опечатка — способны полностью свести на нет весь тяжелый труд дизайнера и значительно снизить интерес потребителя к изделию. поэтому все мелочи при разработке дизайна обложки должны быть продуманы очень тщательно, расположение объектов на обложке должно быть хорошо выверено. Обычно дизайн обложки выполняется в нескольких вариантах, и потом из них выбирается самый подходящий. Идеальный вариант, когда обложка в ненавязчивой, но оригинальной манере передает суть продукта, основную его направленность и идею.

Дизайн обложки книги

Книга, как и любая другая вещь ценна своим содержимым. Как носитель информации, книга ценна прежде всего информацией. Но те, кто покупает книги, в первую очередь, обращают внимание на ее обложку, поскольку именно обложка представляет книгу до того, как станет проявленной настоящая ценность самой книги. Человек сначала обращает внимание на обложку. Если обложка его устраивает, то он берет книгу с полки, начинает листать и потом, возможно, приходит к мысли о покупке. Но начинается все с обложки. Поэтому дизайн обложки книги — та вещь, на которую нужно обязательно потратить достаточное количество времени и усилий. Дизайн обложки книги придает книге привлекательность, уютность. Книгу с красивой обложкой приятно держать в руках, приятно поставить на полку домашней библиотеки. Приятно показать другу, взять с собой, чтобы почитать во время поездки в метро. Дизайн обложки книги — это тот элемент, который сам по себе не имеет большой ценности, но он способен продавать. Обложка рекламирует книгу. Поэтому дизайн обложки книги должен выражать идею и ценность книги в интересной и оригинальной манере. Кроме того, дизайн обложки книги подразумевает наличие названия книги и имени автора, какого-нибудь короткого рекламного выражения. Для всего этого нужно подобрать шрифты, краски. Современный дизайн обложки книги активно оперирует с тиснением фольгой, с элементами ламинации, с разными вариантами красивых суперобложек. Профессиональный дизайнер может придать дизайну обложки книги необходимую загадочность, глубину и выразительность. Обложка выражает то настроение, которое нитью пронизывает весь сюжет книги. Если это детектив или триллер, то обложка выполняется в мрачных тонах, с пятнами крови и разными видами оружия. Романтическое произведение хорошо будет смотреться в обложке розовых, светлых тонов, с соответствующеюй картинкой. Научное произведение или учебник будут адекватно восприняты в обложке изображающей элементы и символику конкретной отрасли знания. Потому что читатель по обложке интуитивно догадывается, о чем, вообще-то книга, и сравнивая это со своим внутренним настроением, пытается подобрать что-то, как говорится, по душе.

Каждое издание – это целый ряд элементов под одной обложкой и переплетом, которые должны быть гармонично и тщательно подобраны друг к другу. И художественное оформление – один из самых сложных этапов, так как нужно следовать ряду правил:

  • зрительные образы и печатное слово должны восприниматься гармонично,
  • внешнее оформление должно соответствовать теме издания
  • на обложке не должно быть слишком ярких картинок и надписей в большом количестве.

    Профессиональная разработка макета обложки – это внимание всем деталям для получения красивого в оформлении издания.

    Каким бывает дизайнерское решение?

    После того, как готов макет книги, начинается обширная работа по подготовке оригинального дизайна. Наш дизайнер приложит максимум усилий, чтобы ваш печатный продукт выигрышно выделялся в ряду остальных. В нашей типографии вы можете заказать разработку макета в Москве с учетом различных стилистических решений:

  • базовый дизайн – это просто фон, на который наносятся определенный рисунок, текстура или надписи. Основная информация – это имя автора, название книги, год ее выпуска.Создание цветового решения, как и расположение элементов, зависит от предпочтений заказчиков. Цена такого оформления самая доступная;.
  • художественное оформление смотрится броско и оригинально. Конечно, стоимость макета такого типа будет дороже за счет подбора более сложных шрифтов, применения различных эффектов на поверхности. В качестве дополнительных объектов могут использоваться фигуры, векторные рисунки, при этом стилистика или цветовая гамма могут подбираться под заказ клиента;.
  • авторское оформление – самый дорогой, но самый эффектный способ выделить свое издание. Дизайн разрабатывается на основе индивидуального эскиза, а обложка может быть в виде иллюстрации, сквозных мотивов произведения, с фотографией автора или символическим изображением героя..

    Чтобы издавать оригинальные печатные продукты, мы предлагаем дополнить их таким стильным аксессуаром, как суперобложка. Она станет защитой книги от внешних воздействий и подчеркнет ее индивидуальность..

    Этапы работы.

    Чтобы заказать макет книги в Москве, вы можете обратиться в наше издательство. Над вашим изданием будут работать сразу несколько специалистов, которые выпустили огромное количество журналов, брошюр. Все работы ведутся в три этапа:

  • разрабатывается макет,
  • выполняется верстка,
  • продумывается внешнее оформление.

    Мы стремимся к тому, чтобы каждая изданная нами книжка привлекала и внешним видом, и внутренним наполнением.

    Сколько стоит?

    Мы предложим вам множество вариантов оформления вашей книги. Тираж издания, его формат, используемые материалы, цветность – все это влияет на то, сколько будет стоить печать. Какой бы тираж вы ни заказали, мы выполним полный графический дизайн издания с проектированием титульного листа, форзаца, разворотов и других важных элементов.

    Чтобы уточнить, сколько стоит дизайн обложки книги, просто напишите нам и укажите свои требования. Мы вышлем вам расценки и подскажем, как напечататься максимально выгодно для вас.

  • Кожаная или виниловая обложка сохранит в целости студенческий билет и другие документы, которые нужно постоянно иметь при себе. На этой странице вы можете самостоятельно создать дизайн обложки для себя или в подарок друзьям, одногруппникам и родным.

    Для каких документов можно заказать обложку?

    • Для паспорта. Такая обложка может быть кожаной или сделанной из эко-кожи – варианты различаются стоимостью и внешним видом.
    • Для студенческого билета. Это обложка из эко-кожи, которая не позволит «корочке» истереться до окончания вуза.
    • Для транспортной карты. Небольшой кожаный чехол, в который поместится ваш проездной билет. Его можно прикладывать к терминалу, не вынимая из обложки.

    Все аксессуары стандартного формата, поэтому точно подойдут по размеру.

    Как устроен онлайн-конструктор?

    Интерфейс конструктора позволяет:

    • Загружать личные фотографии с компьютера или из соцсетей, комбинировать их с другими изображениями. Так вы сможете создать действительно неповторимую вещь.
    • Добавлять любые надписи – это может быть имя, слово «Паспорт», название вашего учебного заведения и многое другое. Вы сами выбираете шрифт, цвет букв и прочие параметры.
    • Искать картинки в Google, не покидая вкладку, а также использовать клипарт из нашей коллекции. Чтобы было удобнее, мы разбили изображения на тематические группы.
    • Работать с фоновой заливкой – заменять прозрачный фон любым другим. Мы предлагаем не ограниченную палитру оттенков, а весь спектр, по которому вы перемещаетесь сами.
    • Рисовать и писать от руки с помощью кисти. Цвет «краски» и толщина линий настраивается.

    Если вам нужен сложный макет, всегда можно попросить помощи дизайнера: ссылка для связи есть в конструкторе. Получить готовый аксессуар можно в пункте выдачи СДЭК или на почте, а по Москве и Санкт-Петербургу заказы доставляет курьер. Чтобы запустить работу над вашей авторской обложкой, кликните «Создать».

    Обложки журнала - это довольно сложная задача. Эта статья даст вам некоторые общие советы. Сразу хотим отметить, что эти советы для журналов массового потребления, которые предназначены для продаж в газетных киосках и т.д.

    Хороший журнал можно определить по его обложке. Обложка без внимания - это журнал без внимания. Плохие обложки принадлежат плохим журналам. Говорят, нельзя судить о книге по обложке, но если применить эту фразу к журналам - всё как раз наоборот. О журнале судят по обложке.

    Хорошая обложка должна заставить потенциального покупателя, принять решение о покупке журнала. Хорошая обложка - ваш двигатель торговли.


    • Взгляд модели на обложке должен быть обращён строго в камеру. Зрительный контакт крайне важен.
    • При создании обложки можно экспериментировать, можно утрировать, однако необходимо оставаться в рамках выбранной концепции и стиля, знать, какие именно элементы можно утрировать.
    • На каждой обложке должен быть заголовок, который будет бросаться в глаза: своим размером, цветом, смыслом.
    • На обложке должен быть некий композиционный центр. Это может быть модель, заголовок, число - нечто, что будет привлекать внимание.
    • Обложку следует условно разделить на три части. Большая - с главным заголовком, малая - с несколькими заголовками, и самая маленькая - еще несколько заголовков.
    • Если вы собираетесь использовать оранжевый цвет для заголовков, то следует воспользоваться плашечными цветами. При печати в режиме CMYK получить красивый оранжевый цвет практически невозможно - он будет напоминать коричневый.
    • Реже всего на обложках встречается зелёный цвет, чаще всего - красный. Какие бы цвета вы ни использовали, следите за тем, чтобы между ними был контраст.
    • Главный цвет на обложке нового номера не должен совпадать с цветом обложки предыдущего. Покупатели могут не заметить разницы: они решат, что перед ними старый номер, и пройдут мимо.
    • Считается, что журналы с чёрной обложкой плохо продаются. Это ошибочное мнение.
    • Для заголовков небольшого размера лучшего использовать черный на светлом фоне или белый шрифт на темном фоне. Для крупных заголовков используйте цвета.
    • Не существует строгих правил о том, где должна находиться «шапка» журнала. Если вы считаете, что отступление от общепринятых канонов окажется полезным (например, поместить заголовок над «шапка» и этим увеличить продажи), то действуйте смело. Это отличное решение для журналов, спрятанных на полке за другими изданиями. В данном случае дополнительное место на обложке может оказаться полезным.
    • В США принято расставлять журналы вертикально, так что на виду оказывается верхняя треть обложки - именно там размещают самые крупные заголовки. В Европе делают по-другому. Здесь журналы расставляют горизонтально, и в результате самая видная часть обложки - это левая треть. Поэтому у многих европейских журналов «шапка» находится в верхнем левом углу.
    • Фотографии на обложке выглядят лучше, чем рисунки, и журналы с такими обложками лучше продаются.
    • Не имеет значения, как вы получите фотографию модели для обложки: сами организуете фотосессию или купите готовую фотографию в фотобанке, - главное, чтобы фон представлял собой сплошную заливку. Обложка с фоном из узоров или комбинированных цветов - это кошмарный сон дизайнера.


    • Используйте игру слов, но только тогда, когда вы будете уверены, что читатели сразу поймут её. У потенциального покупателя нет времени думать, что вы имели в виду под этой игрой слов. Всё должно быть понятно мгновенно.
    • Если вы планируете использовать на обложке вопрос, дайте на него ответ.
    • Главный заголовок на обложке должен быть обращен к целевой аудитории журнала. Например, в женскому журнале это могут быть диеты, красота, мода; для мужских журналов это может быть секс, автомобили, фитнес …
    • Да, секс продает, но его прямое использование может стать препятствием для покупки журнала, особенно для женщин. Так что используйте его неявно.
    • Повторяйте ваши лучшие продажные заголовки время от времени. В этом нет ничего стыдного, особенно, если заголовок был действительно великолепным.
    • Вы можете заменить один заголовок списком. Читатели любят списки.
    • Используйте описательные слова, чтобы зажечь любопытство читателя.
    • Используйте числа, они показывают, как много всего есть в журнале. Числа часто стимулируют продажи. Например, «22 лучших салонов красоты в Париже». Используя число, говорите своему читателю, что вы сделали выбор из ряда, который намного больше, чем тот, который указан в заголовке.
    • Как видите, тут нет 55 советов, этот трюк используется ежедневно в журналах по всему миру, чтобы привлечь читателей. Но разве их кто-то считает?

    Вот некоторые из советов, реализовывайте их в своих проектах.
    Если у вас есть еще несколько идей, поделитесь с нами.

    Сегодня, когда издательства (или независимые авторы) выпускают сотни и даже тысячи книг каждый год, выделиться в этом потоке - не такая уж простая задача; отличная обложка может повлиять на то, будет ли книга продаваться, или окажется в отделе уцененных изданий. Дизайнеры книжных обложек работают в разных техниках, - иллюстрации, коллажи, типографика, фотографии, - пытаясь найти способ привлечь внимание читателя.

    Грегг Кулик, Дэвид Пирсон и Джон Галл - эксперты в этом вопросе. Их относят к числу самых востребованных дизайнеров обложек, книги с их работами выходят в издательствах Penguin и Vintage, они оформляют произведения таких авторов как Кормак Маккарти, Джон Ле Карре, Дженнифер Иган и Харуки Мураками. Мы обсудили с ними искусство создания книжных обложек и то, как надо использовать фотографии, типографику и коллаж чтобы достичь выдающихся результатов в этом деле. Вашему вниманию предлагается десять отличных советов.

    «С точки зрения графического дизайна по-настоящему успешная книга должна быть как коммерчески успешной, так и красиво оформленной», говорит Грегг Кулик, арт-директор Quirk Books. Он и Дэвид Пирсон, - титулованный дизайнер и арт-директор из White’s Books, - оба делают акцент на следующем: помимо того, что обложка должна быть привлекательной, она обязана выполнять более важные задачи. Кулик говорит, что дизайн «не должен быть просто хорошим оформлением, которое никак не помогает продать книгу».

    Кулик признается, что на ранних этапах своей карьеры он часто совершал ошибку, ставя свои дизайнерские интересы выше потребностей книги. Теперь же он настаивает, что сама книга всегда должна быть на первом месте. По мнению Кулика, дизайнеры должны «позволять книге определять дизайн». Пирсон разделяет это мнение, говоря о том, что если обложка «поддерживает и отображает суть книги каким-то графическим изображением, то больше от нее ничего не требуется».

    Джон Галл, профессионал с более чем двадцатилетним стажем, арт-директор серий Anchor и Vintage в издательской группе Knopf, делится своими мыслями о задачах первоклассной обложки. Он признает, что его представление об отличной обложке часто расходятся с представлением о ней редакторов и издателей. Галл с осторожностью относится к концепции «продающего дизайна», поскольку частое ее применение может привести к постоянным вариациям на одну и ту же тему. (Пример: оформление обложек классических произведений, «Грозовой перевал» и «Гордость и предубеждение», в стиле обложки книги « »). По словам Галла, действительно отличная обложка не просто «олицетворяет книгу, но и становится своего рода произведением искусства. Она раздвигает границы представлений о том, какой может быть обложка».

    Кулик подчеркивает, что при желании использовать один визуальный образ для обложки, «нельзя начинать работу без четкой сформулированной идеи. Вам необходимо решить для себя, какую цель вы преследуете». Он говорит, что это правило особенно важно если для дизайна обложки необходимо проводить фотосъемку (Кулик использовал фотографии для обложек книг Майка Тайсона и Пенна Джиллетта). Бюджеты издательств часто скромны, поэтому дизайнерам редко удается вдоволь поэкспериментировать. Чтобы реализовать задуманный дизайн обложки при ограниченных ресурсах Кулик ставит перед собой вопрос: «Что это за книга? О чем она? В чем ее суть? А потом надо попытаться найти эту суть в фотографии».

    По сравнению с визуально детализированными обложками книг, при работе с которыми дизайнеры могут дать простор своей фантазии, использование всего лишь одной фотографии - сложная и интересная задача. Иногда возникает желание добавить к фотографии что-то еще, но в этом есть опасность: обложка может стать визуально более шумной и менее впечатляющей. Кулик говорит, что использование только одной фотографии научило его тому, что «нужно ставить более жесткие ограничения, чтобы идея заработала. Нужно перестать предпринимать лишние усилия и позволить самой фотографии сделать всю работу».

    Пирсон обожает создавать изображения средствами типографики, причем так сильно, что даже свою компанию он зазвал Type as Image («Шрифт как изображение»). Он отмечает, что этот подход позволяет создавать так называемые «пространства непонимания», которые создают некую дистанцию между книгой и читателем. Звучит так, как будто Пирсон советует намеренно вводить читателей в заблуждение, однако, по его словам, этот прием работает противоположным образом.

    «Вы не лишаете людей возможности придумывать собственные образы, вы предлагаете им считать вашу визуальную идею и привязать ее к тексту». По мнению Пирсона, такой формат общения с аудиторией, - это лучшее, что способна сделать обложка книги.

    Дэвид Пирсон открыл для себя, что многие молодые дизайнеры с опаской относятся к типографике, поскольку «какой-то преподаватель им сказал, что использование более одного шрифта - удел плохих дизайнеров. Это просто бред!». Пирсон говорит, что с типографикой нужно играть, растягивать и ломать ее, а потом заново собирать воедино, словом всячески «издеваться» над ней, - иронично говорит дизайнер.

    Никто не говорит, что нужно забыть правила типографики, просто не надо связывать себя ими по рукам и ногам. «Дело в том, что типографика может задавать настроение и стиль», говорит Пирсон. «Суть в том, какое звучание вы ей придаете. Это просто еще одно изобразительное средство».

    Не без смущения Пирсон признает, что часто использует типографику для создания изображений, потому что не очень уверенно себя чувствует в других областях дизайна. Однако он не считает это ограничивающим фактором. По его мнению, это, напротив, дает ощущение свободы. Объясняя свою позицию, он дает отличный совет всем дизайнерам: «когда вы определяетесь с изобразительными средствами, вы сразу отсекаете тысячи других потенциальных вариантов решения задачи. Это здорово помогает сконцентрироваться». Иными словами «самое главное - ограничить выбор из различных вариантов. Сделав это, вы почувствуете себя намного свободнее».

    Используя старые материалы, от архивных фотографий до старых японских бейсбольных карточек, Джон Галл придает старым изображениям новое звучание. «Если вы берете исторические изображения и рассматриваете их как символы или метафоры, вы можете извлекать их из исторического контекста», говорит он. Так дизайнеры могут создавать неожиданные и интригующие обложки, которые вызывают интерес у читателя и в то же время передают идею книги.

    Пирсон обожает работать в технике коллажа как в коммерческих проектах, так и для себя. Он считает, что в коллаже очень важно противопоставление. Достигается оно путем «совмещения двух идей, между которыми может вовсе не быть ничего общего и нахождения у них точек пересечения». Но коллаж не создается путем произвольного совмещения двух картинок. По мнению Пирсона, дизайнер должен задаваться вопросами вроде «что мы сообщаем аудитории, вставив маленький фрагмент этого изображения? Или тут его будет слишком много? Не сильно ли режут глаз эти два объекта, расположенные рядом?». Нахождение верного баланса - ключ к созданию отличного дизайна, а, как следствие, и отличной обложки.