Эл подогрев сидений. Установка подогрева сидений

Услуга по установке подогрева сидений становиться популярнее с каждым годом. Не смотря на то, что наши ученые говорят про глобальное потепление – зимой теплее так и не становиться. Каждый водитель знает, насколько неприятно садиться в холодную машину. Подогрев сидений бесспорно решает эту проблему, т.к. в считанные секунды, сидение Вашего автомобиля становиться теплым.

Всем известно о том, что садиться на холодные поверхности вредно и опасно, а автомобиль, стоявший на холоде целую ночь, согревается очень медленно. Лучшим решением такой проблемы станет подогрев сидений. Установка нагревательных элементов в кресла вашего автомобиля производится путем демонтажа сидений, затем специалисты устанавливают нагревательные элементы в кресло и возвращают сидение на место. Установка подогрева сидений не нарушит внешнего вида салона, о наличии подогрева будет говорить лишь пульт управления, прекрасно вписывающийся в интерьер современного автомобиля. Стоит отметить, что благодаря современным материалам, которые используются производителями элементов нагрева, подогрев сидений установка которого осуществляется профессионально, является абсолютно пожаробезопасным и не требует дополнительного обслуживания.

Подогрев сидений установка

Мы предлагаем универсальные подогревы сидений, которые подходят как на отечественные автомобили, так и на машины иностранного производства.

Подогрев сидений Емеля УК-1 (комплект на два сидения)

  • Цена: 3670 руб.
  • Цена с установкой - от 7670 руб.

Комплект Емеля УК-1 стационарно монтируется на два сидения, под обшивку.

Краткое описание:

Нагревательный элемент Емеля УК-1 очень гибкий и прочный на разрыв в отличие от аналогичного оборудования, которое изготовлено из нихромового или медного провода.

Имеет два режима - включено и выключено.

Кнопки для управления подогревом сидений Емеля УК-1, расположены в едином блоке управления

Подогрев сидений Емеля УК-2 (комплект на два сидения)

  • Цена: 4100 руб.
  • Цена с установкой - от 8100 руб.

Комплект Емеля УК-2 стационарно монтируется на два сидения, под обшивку.

Краткое описание:

Нагревательный элемент - углеродный материал.

Имеет электронные блоки управления, с 8-ю режимами нагрева и цветовой индикацией. Оснащена защитой от короткого замыкания, от искрения - имеет индикатор неисправностей. Нагревательный элемент Емеля УК-2 очень гибкий и прочный на разрыв в отличие от аналогичного оборудования, которое изготовлено из нихромового или медного провода.

Имеет 4-е режима подогрева, с автоматическим режимом отключения спустя 30 минут, а так же защитой от перегревания.

Режимы работы:

  • мигающий красный - интенсивный нагрев, переходит через 4 минуты в сильный нагрев.
  • красный - сильный нагрев.
  • желтый - средний нагрев.
  • зеленый - слабый нагрев.
  • Отключается автоматически спустя 30 минут.

Основное преимущество Емеля УК-2, перед Емеля УК-1 - это возможность установить блоки регулировки температуры нагрева отдельно друг от друга, что позволяет сделать управление максимально комфортным.

Сегодня системы подогрева сидений представлены двумя принципиальными решениями: нагревательные элементы могут служить в виде накидки, их кладут на сидение, также они могут встраиваться в кресла и греть изнутри.

Особенности различных типов систем подогрева сидений

Накидки являются наиболее простым и наименее затратным методом подогрева сидений для тех транспортных средств, в которых с самого начала такая функция не была предусмотрена. В них нагревательный элемент вшивается в ткань, после чего посредством системы крючков либо резинок закрепляется и подключается к автомобильному прикуривателю. Недостаток такой системы подогрева в том, что во время езды накидка может смяться, сползти и т.п., в результате пассажир и водитель могут чувствовать неудобства. Если купить такой подогрев сидений , то через несколько сезонов его придется заменить. Дополнительный недостаток системы заключается в том, что гнездо прикуривателя будет постоянно занято. Его нельзя будет использовать, чтобы зарядить портативное устройства или задействовать каким-либо другим образом.

Встроенный подогрев сидений , цена которого доступна для большинства автомобилистов, обладает достаточно простой конструкцией. В нем нагревательным элементом зачастую выступает провод, имеющий тефлоновое покрытие, а также нихромовая спираль. Он помещается в тепловолокно либо углеродную ткань, питание производится за счет бортовой сети транспортного средства. Систему помещают в нижний участок сидения и спинку. После того, как подогрев будет включен, он нагревается приблизительно до 35 градусов или чуть выше, после достижения этой температуры созданный тепловой режим поддерживается на желаемом уровне. Использование температурных датчиков позволяет избежать перегрева системы. Некоторые модели позволяют задать интенсивность нагрева, а при желании обогревать лишь один элемент - сидение или спинку.

Особенности установки встраиваемого обогрева сидений

Чтобы выполнить монтаж систем подогрева сидений встраиваемого типа, необходимо сами сидения разобрать. Для этого снимается их обшивка, устанавливаются изделия, после чего конструкция собирается. Также важно позаботиться о грамотном электропитании обогрева. Зачастую для этого используется бортовая электросеть автомобиля. Выполнить задачу можно как самому, так и обратиться в специальный установочный центр.

По сравнению с подогревом в виде накидки либо чехла встраиваемые модели обладают рядом достоинств. Одно из них заключается в том, что нагревательные элементы расположены под обшивкой сидений, при этом регуляторы нагрева выводятся на панель управления. Поэтому во время поездки не составит никакого труда снизить либо увеличить температуру нагрева. К тому же подобные модели отличаются длительным сроком службы.

Магазин «АвтоПрофи» предлагает широкий ассортимент систем подогрева сидений от различных производителей. Мы сотрудничаем только с надежными поставщиками, поэтому в качестве изделий не приходится сомневаться. Описание ключевых особенностей позволит каждому сделать оптимальный выбор и приобрести именно ту систему, которая ему необходима.

Подогрев сидений устанавливают на свои автомобили практически все современные производители, поэтому удивить подобным новшеством автолюбителей сегодня практически невозможно. Однако остается много вопросов о том, как работает подобная система, действительно ли она приносит пользу и какой вариант подогрева является более практичным. Все эти вопросы постараемся как можно более детально раскрыть ниже.

История создания: в поисках истины

По своей сути подогрев автомобильных сидений является электрическим устройством, которое при установке подключается к бортовой сети авто. Необходимость в создании подобной функции возникла очень давно, но придумать современный вариант подогрева получилось не сразу, да и автора этого изобретения сложно назвать.

В спорах за первенство в изобретении такой полезной для автовладельцев системы борются сразу две страны: Америка и Швеция. У первой больше шансов доказать свое новаторство, поскольку именно американцы еще в далеком 1955 году запатентовали подобную идею. Ее официальным автором стал Роберт Баллард. Уже через 10 лет идея подогрева сидений была реализована на автомобиле Cadillac Fleetwood. Для оптимальной работы подогрева сидения были выполнены из специальной углеродной ткани.

Но шведы упорно настаивают на том, что установленный на их автомобиле подогрев был первым, хотя и реализована эта идея была только в 1972 году. Хотя по времени это произошло позднее, нежели в Америке, именно шведский вариант стоит считать более совершенным.

Но все же подобные попытки имели свои недостатки, по причине чего вот уже несколько десятков лет подряд автомобильные конструкторы работают над тем, чтобы создать идеальную систему подогрева сидений. Подобное внимание к функции подогрева сидений со стороны наиболее известных автомобильных концернов не случайно, так как она несколько раз называлась наиболее важным изобретением в автомобиле (ее ставили в один ряд с системой ремней безопасности и турбонаддувом).

Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто

Зачастую, когда речь идет о подогреве сидений, то имеется в виду встроенный подогрев, который устанавливается непосредственно во внутреннюю часть сидения. Конструкционно такая система включает в себя следующие элементы:

1. Нагревательный элемент. Зачастую в качестве него выступает провод, покрытый сверху тефлоном, и нихромовая спираль.

2. Тканевая оболочка, внутри которой и прячется нагревательный элемент. Эта оболочка чаще всего выполняется из углеродного или тепловолокна.

Для того чтобы все эти элементы начали функционировать, необходимо также иметь стабильное подключение к бортовой электрической сети автомобиля. А вот для того, чтобы конструкция выполняла свои непосредственные задачи, ее монтируют в спинку сидения и его нижнюю часть.

При активации обогреватели сидения, его элементы первоначально нагреваются до температуры в пределах 35-40°С. Понятно, что постоянное обеспечение высокой температуры может стать неприятным для водителя и его пассажиров, поэтому после разогрева температура немного снижается и поддерживается на одном комфортном уровне, который в некоторых установках можно задавать самостоятельно. Зачастую подобные установки также дают возможность отключать одну из частей обогревательной системы – спинку или само сидение (к примеру, если в автомобиле и так относительно тепло, или же водитель хочет немного сэкономить электроэнергию).

Но все же электроника не всегда может дать точный нагрев, и поэтому обогреватели сидений обязательно оснащают термодатчиками. Благодаря им также осуществляется корректировка нагрева.

Важно! Во многих страховых компаниях Америки и Европы существует правило: если в автомобиле их клиента нет подогрева сидений, ему причисляется более высокий коэффициент вероятности наступления страхового случая. Все это говорит о большой пользе подобной системы, по причине чего ее все чаще устанавливают не только автоконструкторы, но и простые любители.

С какими неполадками приходится сталкиваться владельцам авто с подогревом сидений?

В первую очередь это сгоревший обогрев, который попросту не работает. Поскольку все его элементы спрятаны внутри сидения, зачастую определить причину поломки с первого взгляда не получается. Поэтому, чтобы сразу не приступать к демонтажу и «трепанации» кресла, в котором перестал работать обогрев, следует проверить сохранность предохранителей. Если с ними все хорошо, возможные еще два варианта перегорания системы:

1. Переключатель, который попросту не передает команду о необходимости активации подогрева.

2. Наличие обрыва или перегоревшего участка в самой системе подогрева.

Зачастую ломаются именно переключатели, поскольку к их конструкции большинство производителей относится достаточно небрежно. Убедиться в этом можно и без разбора сидения, хотя если он находится в труднодоступном месте, этого можно и не избежать. Снятие переключателей следует проводить следующим образом:

- снимаем разъем с самого переключателя, для чего легко покачиваем и стягиваем разъем немного вниз;

Внутри обшивки присутствуют стопоры, снять которые получится только при помощи отвертки;

После этого переключатель должен полностью выйти наружу.

Как только переключатель окажется у вас в руках, вы увидите, что он имеет сразу 3 контакта. Тот, который средний, нам совершенно не интересен, поскольку он отвечает лишь за то, чтобы при необходимости засвечивалась лампочка индикатора работы переключателя. Но вот если не функционируют крайние контакты, здесь, скорее всего, придется прибегнуть даже к разборке самого устройства.

Внутри переключателя находится плата, к которой подсоединяются контакты. Если по тем или иным причинам на нее попала влага или другая жидкость из автомобиля, скорее всего, плата откажет в работе. В таком случае ее стоит аккуратно очистить и хорошенько просушить, после чего плата должна возобновить свою нормальную работу. Собираем переключатель в обратном порядке.

Но если дело не в переключателе, то необходимо будет проверить на целостность, собственно, сам обогрев в сидении. Чтобы осуществить данную процедуру без демонтажа самого сидения, необходимо:

1. До упора отклонить спинку сидения назад.

2. Пальцами ощупать щель между самим сидением и его спинкой и найти место, где крепится обивка спинки, снять ее. После этого ищем все разъемы обогрева и пытаемся их вытащить из сидения, параллельно проверяя их на целостность.

Поскольку занятие это очень сложное и неприятное, от него лучше отказаться, ведь, чтобы вернуть все разъемы на место, сидения все равно придется разобрать. Тем более, что причина неисправности в таком случае будет очевидна.

Как вы могли и сами убедиться, несмотря на все свои достоинства, если подогрев сломается, эту поломку может быть очень трудно устранить. По этой причине мало кто прибегает к ремонту. Вместо этого автовладельцы пытаются найти альтернативные способы обогрева сидений.

Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?

Кроме варианта обогрева, когда нагревательные элементы монтируются внутрь автомобильного сидения, существует также вариант, когда они располагаются сверху сидения в качестве съемной накидки. При этом накидку сегодня принято считать самым простым и доступным каждому вариантом обогрева, который подойдет не только тем владельцам автомобилей, у которых обогрева не было, но и тем, у которых подобная система вышла из строя.

Конструкция подогрева-накидки практически идентична обычной: нагревательный элемент попросту вшивается внутрь специальной ткани (устойчивой к возгоранию и регулярной эксплуатации). В целом же накидка просто крепится крючками или резинками к сидению, что, правда, очень часто приносит водителям дискомфорт – накидка может сползать и перемещаться, поэтому приходится додумывать свои способы крепления.

Питается подогрев-накидка от обычного прикуривателя, что и просто, и экономно. Тем не менее, зачастую подобные приспособления не отличаются длительным сроком службы, поскольку через 2-3 сезона они попросту перегорают. Помимо этого, для постоянного использования обогрева сидения приходится приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.

К недостаткам накидок можно отнести также и то, что их цвет очень трудно подобрать к салону автомобиля. Также они обладают только двумя степенями регулировки (хотя сегодня производители пытаются ликвидировать этот недостаток), на одном из которых в попу может жечь, а во втором она будет еле чувствовать исходящее от устройства тепло. Однако в тех случаях, если установка внутреннего обогрева сидения является недоступной, этот вариант является прекрасной и дешевой альтернативой.

Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки

Согласитесь, садиться зимой на прогретое сидение в разы приятнее, нежели на задубевшее. Особенно это актуально для автомобилей с кожаными чехлами на сидениях, где кожа в зимнее время просто чрезмерно натягивается холодом и причиняет дискомфорт как водителю, так и его пассажирам.

Тем не менее, несмотря на внешнюю позитивность такого устройства, многие медицинские светила проводят исследования, доказывающие негативное влияние подогрева на здоровье водителя, который регулярно его использует. В частности, регулярное воздействие тепла может вызвать не только импотенцию, но и полное бесплодие. По этой причине, даже при наличии подогрева, пользоваться им нужно как можно реже, особенно если у вас в автомобиле присутствует тканевое покрытие сидений, которое в принципе достаточно быстро прогревается от человеческого тепла.

Во избежание «перегрева» особенно важно устанавливать на обогрев дополнительный датчик, который будет отключать подогрев через определенное количество времени езды.

А если сидения нужно охлаждать?

Зимой в салоне все мерзнут, но вот летом ситуация становится с точностью противоположной – каждый водитель и пассажир автомобиля мечтает о дополнительном источнике охлаждения. Эту проблему очень грамотно взяли в проработку японские специалисты компании под названием «Thanko» и уже успели выпустить на широкий рынок свои собственные разработки, которые позволяют осуществлять охлаждение сидений автомобиля.

Важно! Пока данной функцией могут пользоваться только владельцы автомобилей Nissan Patrol, где система охлаждения сидений является штатной.

По отзывам подобная система является прекрасным дополнением кондиционера. Ведь если летом температура сидений доходит до 60°С, общая система охлаждения не способна в очень короткий период времени охладить весь салон со всеми его элементами. При наличии дополнительного охлаждения сидений, в первую очередь «остывают» именно они, а потом уже водитель начинает чувствовать эффект от кондиционера.

Как же функционирует система охлаждения? Ее основой является обычная вода, которая благодаря наличию холодильной сумки охлаждается, а при помощи насоса – прокачивается по всему сидению, тем самым охлаждая его. Для того чтобы использовать систему, в нее необходимо залить 1,5 литра предварительно охлажденной воды. При этом шланг крепится непосредственно к горлышку бутылки, а работа насоса активируется от прикуривателя.

Как утверждают производители, эффективность работы такой системы может дотягивать до 6-8 часов. При этом охлаждение практически не потребляет энергию автомобиля, что является хорошей экономией (особенно если отказаться от кондиционера). Правда, стоит такая установка недешево – около 200 у.е.

Современная автомобильная индустрия преподносит автовладельцам все больше полезных подарков, которые делают процесс вождения максимально комфортным. Правда, в случае с системой охлаждения необходимо быть максимально осторожным, чтобы не столкнуться с проблемами со здоровьем.

Что это за услуга?

Встроенная установка комплекта обогрева сидений - это практически заводской вариант подогрева сидений. Он не будет болтаться по сидению как в случае с накидкой, и «слезать» с него. Комплект не будет прощупываться через обивку сидения, вообще не будет виден, будет работать надежно. Система подогрева не будет включаться в прикуриватель, как накидка для подогрева сидений. И обогрев сидений автомобиля будет осуществляться с защитой, а вы, в итоге, получите очень комфортную и полезную в холодное время году функцию, достойную иметь место в каждом современном автомобиле.

Мы используем проверенные комплекты для подогрева и даем гарантию 1 год на систему. Требуется отметить, что установка подогрева сидений производится с помощью установочного стандартного комплекта, в состав которого входит нагревательный элемент из углеродистого материала, размещенный между двумя слоями тканного материала. Он обладает высокой степенью прочности, а также хорошей гибкостью. В комплекте поставки также имеется блок электроники, обеспечивающий автоматическую блокировку в случае короткого замыкания системы. Контроль и управление системой осуществляется в четырехканальном режиме с помощью удобных кнопок управления.

Владелец автомобиля сам выбирает нужный режим, тем более, что возможна установка подогрева задних сидений отдельно от подогрева сидения водителя. К установочному комплекту прилагается соответствующие монтажные приспособления, реле защиты и целый моток проводов, разобраться с которыми по силам только опытным электрикам. Заказав услугу выездного электрика, вы сможете избежать дополнительных затрат времени и средств на проведение демонтажа и повторного монтажа, при неправильно произведенной самостоятельной установке. Такая услуга стоит дешево, к тому же выездной электрик позволит сэкономить автовладельцу до 30%, в сравнении с дилерской сетью услуг.

Имейте ввиду

Установка подогрева сидений добавляет комфорта всем, кто находится в автосалоне. Особенно полезно тепло женскому организму, а вот мужчинам, не следует включать обогрев в постоянном режиме. Конечно же, тепло лечебно для остеохондрозов и радикулитов, но нежелательно для репродуктивной сферы мужского организма.

Качественнее всего прогреваются чехлы, изготовленные из тканевых материалов, а также велюровые или же дерматиновые. Кожаная обивка – более прихотлива и имеет больший коэффициент тепло потерь. Для нее нужен более мощный нагревательный элемент, который электрик подберет индивидуально.



Насколько это важно

Перед установкой комплекта нужно обязательно равномерно распределить нагревательный элемент и качественно закрепить его, чтобы избежать смещения во время эксплуатации. Особенно важно это для водителей с излишним весом. Также электрик должен проверить систему на наличие предохранительного датчика, который сможет автоматически отключить систему в случае возникновения опасности. Качественная установка подогрева сидений цена вопроса минимальна, а преимущества – очевидны для каждого.

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

«Накидушки»

Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

  • В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
  • Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
  • «Накидушки» выглядят не очень красиво.
  • Прикуриватель постоянно занят.
  • Невозможен подогрев задних сидений.

Чехлы

Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Лучшие системы наружного обогрева кресел

Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:

Название модели Нагревательные элементы Особенности Стоимость, руб
«Термософт» Тепловолокна Fiber Thermetics Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. 2 100
Waeco Провод в тефлоновой оболочке Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. 1 900
«Емеля 2» Углеволокно Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. от 900

Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:

Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

  • Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
  • Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

  • Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
  • Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
  • Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
  • Высокую надежность работы системы.
  • Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
  • Возможность установки блока питания в любом удобном месте.

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Лучшие системы «встройки»

Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:

Название модели Особенности Стоимость, руб
Waeco MSH-300 Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах. 16 000
«Емеля УК2» Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения. 4 000
«Емеля УК» Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева. 1 4000

Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.

Обогрев кресел своими руками

Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:

  • Разделить 3 метра нихрома на две равные части (одна из них пойдет на «сидушку», а вторая понадобится для спинки сиденья).
  • Пришить ее зигзагом на материю (можно использовать старые джинсы).
  • Подключить сделанную конструкцию к источнику питания на 12 В.

Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.

Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.

Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.

После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.

В заключении

Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.