Игры с водой: Море удовольствия. Игры с водой


«Луковая грядка»

Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.

Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.

В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

«Поливаем цветы»

Необходимый инвентарь: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём

и воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

«Капли»

Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.


С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.

«Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

«Кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

«Налил – вылил»

Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

«Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

«Моет трубочиста»


Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, поролоновая губка.

Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: « А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась ». Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка НАТО, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторику, речи.

«Дождик»

Необходимый инвентарь: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!


Г. Лагздынь

Игра способствует развитию речи.

«Тонет – не тонет»

Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка.

В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

    Тонет сразу

    Тонет после намокания

    Не тонет.


«Волшебное свойство воды»

Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.

Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

«Умываемся»

Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:

Аккуратные зайчата?

Лапки?

Мыли!

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые.

Г. Лагздынь

В игре ребёнок запоминает названия частей тела.

«Разлить поровну»

Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой, салфетка.


Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.

Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

«Взбивание пены»

Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.

Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.


Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.

Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.

«Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки.), ложка.

Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

«Сквозь сито»

Необходимый инвентарь: стакан, сито.


Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

«Поплывёт или утонет»

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

«Прыгающий шарик»

Необходимый инвентарь: пластмассовый шарик для настольного тенниса.


Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

«Я и река»

Необходимый инвентарь : бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана, стакан с проточной водой.

На прогулке наберите воду из реки. Дома проведите эксперимент.

Налейте воду из бутылки в один из пустых стаканов, рядом поставьте стакан с проточной водой. Пусть ребёнок сравнит цвет воду в обоих стаканах.

Затем с помощью салфетки – фильтра очистите воду в стакане с речной водой. Снова сравните. Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения речной воды?

Параллельно поговорите с ребёнком о проблемах загрязнения окружающей среды.

Очищенную воду можно «вернуть реке». В конце опыта скажите ребёнку, что благодаря его усилиям речка выздоровела.


Объясните, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реках с заводов. Пусть вспомнит, как крокодил Гена в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе, из которого текла грязная заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться.

Елена Погонышева
Картотека игр с водой (младший дошкольный возраст)

Картотека игр с водой .

Младший дошкольный возраст .

«Я и река»

Необходимый инвентарь : бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана, стакан с проточной водой .

На прогулке наберите воду из реки. Дома проведите эксперимент.

Налейте воду из бутылки в один из пустых стаканов, рядом поставьте стакан с проточной водой . Пусть ребёнок сравнит цвет воду в обоих стаканах.

Затем с помощью салфетки – фильтра очистите воду в стакане с речной водой . Снова сравните. Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения речной воды?

Параллельно поговорите с ребёнком о проблемах загрязнения окружающей среды.

Очищенную воду можно «вернуть реке» . В конце опыта скажите ребёнку, что благодаря его усилиям речка выздоровела.

Объясните, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реках с заводов . Пусть вспомнит, как крокодил Гена в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе из которого текла грязная заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться

«Луковая грядка»

Необходимый инвентарь : стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.

Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.

В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

«Поливаем цветы»

Необходимый инвентарь : детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой . Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой . Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём

и воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

«Капли»

Необходимый инвентарь : контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой , пипетка, губка или салфетка.

С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.

«Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь : две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой . Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

«Кораблики»

Необходимый инвентарь : тазик, бумага.

Нелейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«Налил – вылил»

Необходимый инвентарь : ёмкость с водой , 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой , покажите как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

«Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь : две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмасовые шарики не тонут в воде.

Тонет – не тонет»

Необходимый материал : тазик с водой , несколько предметов из разных материалов : пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т. д.

В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

1. Тонет сразу

2. Тонет после намокания

3. Не тонет.

«Волшебное свойство воды»

Необходимый инвентарь : резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой , бутылка, губка.

Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

«Разлить поровну»

Необходимый инвентарь : три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой , салфетка.

Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.

Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

«Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь : два стакана с водой , два яйца, поваренная соль (4ст. ложки., ложка.

Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

Лето – это самое удачное время, чтобы разрешить детям играть с водой. Даже если малыш забрызгает одежду или промочит ноги, то жаркое солнышко согреет, обсушит кроху и не даст простудиться.

ТОП 10 игр с водой!

В этой статье я представляю вашему вниманию 10 идей игр с водой для детей. Поверьте, что это идеальный способ занять ребенка на даче, на летней площадке, на лужайке или во дворе многоэтажного дома.

  1. Стена с водопадами

Дети любят смотреть: как переливается вода с емкости в емкость, плавно стекает по стене и наполняет ведерко, поэтому рекомендую сделать своими руками стену для переливания воды.

Прикрепите пластиковые бутылки к стене в ступенчатом порядке и стена готова!

2. Бомбочки из губки

Ими можно играть и в воде и бросаться на суше.

Просто возьмите разноцветные мочалки, нарежьте их полосами. Чтобы сделать каждый шарик вам нужно будет взять 12 полос (желательно разноцветных) и нитью соединить их в центре.

3. Игра с воздушными шарами в емкости, наполненной водой.

Это идеальный способ игры в ванной.

Ванную заполните водой и положите в нее около 30 разноцветных надутых шаров. Детям очень нравится сжимать их, поворачивать, мять, подкидывать вверх или пытаться погрузить их в воду. Они хихикают от того, что шары выскальзывают с рук, меняют форму, проскальзывают между ног. Эта игра с водой и воздушными шарами предоставляет отличную возможность исследовать ощущения и использовать слова для описания чувств. Когда спрашиваешь: «Какие на ощупь шарики?» Детки отвечают: скользкие, мягкие, непослушные и т.д.

4. Игра «Переливашки».

Учимся наливать воду из кувшина в стаканчики.

Для этой игры вам понадобятся вода, пластиковые одноразовые стаканчики и пластмассовый кувшин. Ребенок расставит стаканчики и будет наливать в них воду из кувшина.

Перелив воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.

5. Игра «Попади в яблочко»

Пятая игра – это бросание мокрых мочалок в нарисованную на асфальте мишень.

Нарисуйте на асфальте мишень и напишите на каждом секторе цифру в порядке возрастания по ходу приближения к центру. Дети поочередно будут бросать в мишень мокрые мочалки. Куда попала мочалка, столько баллов и заработал ребенок. Суммируя баллы, вы выявляете победителя.

Кстати, мочалки должны хорошо быть насыщены водой, чтобы во время их приземления на землю они не отскакивали.

6. Рисуем на мокром асфальте

Водой из шланга для полива или из емкости намочите асфальт и дайте детям мелки, краски и кисти для рисования. Поверьте, малыши часами будут водить по асфальту мелками и кисточками, изображая, что только им взбредет в голову. Дело в том, что мелки на мокром асфальте легко рисуют, а изображения получаются яркими и выразительными. С таким же азартом дети рисуют по асфальту красками и кисточками. Положительным моментом является и то, что рисунки легко смываются водой, и дети вновь имеют возможность проявлять свои художественные способности.

7. Игра «Стрелялки».

Седьмая идея –это отличный способ игры с водой для детей, если на улице не совсем ясная погода или похолодало.

Ребенок не будет контактировать с водой, а станет стрелять с водяного пистолета по пластиковым одноразовым стаканчикам. Для большего азарта можете выстроить ему пирамиду из пластиковых стаканчиков. Кстати, стрелять из водяного пистолета нравится не только мальчикам, но и девочкам.

8. Водная кровать

Гигантская водная кровать — вот еще один способ (восьмой в нашем перечне), который сможет закрыть ваше любопытство: «Какие летние игры для детей наиболее интересны и увлекательны?»

Для того чтобы сделать такую кровать вам не понадобится много денег и времени! Просто купите хорошего качества пластиковую пленку (достаточно прочную) и хорошую клеящую ленту (я использовала скотч). Разверните пленку на траве или брезенте, сложите ее пополам, концы склейте скотчем, оставляя маленькое отверстие. Вставьте в него шлангу и наполните изделие водой. Таким образом, вы сделаете водяную кровать. Рекомендую поверхность кровати тоже полить водой!

Поверьте! Дети с удовольствием резвятся на такой кровати!

9. Игры с водой для малышей

А девятый способ понравится родителям, которые ищут летние игры с водой для совсем маленьких детей.

Здесь подготовить игру совсем просто: возьмите емкость, наберите в нее воды и вкиньте туда игрушки, фигурки, детскую посудку. Разрешите малышу играть, плескаясь ручками в воде.

Вы только посмотрите: сколько восторга от игры!

10. Самодельный душ

И наконец, десятая идея: соорудите дождик из труб с отверстиями, как показано на рисунках.

Брызги воды из труб приведут ребенка ввосторг, вызовут необычайную радость и кучу положительных эмоций.

Читайте еще:

Занятия с ребенком 1 год

7 способов привить детям любовь к чтению!

Наталья Черникова

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок – это вода. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения.

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей.

Организуя игры детей с водой, мы решаем следующие задачи:

1. Способствуем физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребёнка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.

3. Расширяем и обогащаем словарный запас.

4. Снимаем психологическое напряжение и агрессию.

Описание развивающей игры

«Выловим шарики из воды»

Цели: учить детей держать ситечко правой рукой, развивать мелкую моторику, аккуратность, ловкость.

Средства: 2 тазика, один из которых с водой, ситечко с ручкой, набор деревянных и пластмассовых шариков, фартуки.

Крепко сито держим мы,

Вылавливаем шарики из воды.

Описание развивающей игры.

«Была лужа – и нет её»

Цель: развивать интерес к играм с водой.

Средства: губки, поднос, тазик с водой, фартук.

Методические рекомендации: воспитатель показывает, детям, как губка может впитать в себя воду. Предлагает детям опустить губку в таз с водой. А затем отжать воду на поднос. Выполнять это упражнение, пока в тазу не станет сухо.

Затем наоборот, воспитатель даёт детям задание – убрать лужу воды с подноса с помощью губок.

После игр с водой осталась лужа,

Нам с тобой помощник нужен.

Возьмём губку, промокнём,

Лужу быстро уберём.

Убираться нам не лень,

Можем делать это каждый день.

«Поиграл – убери!

Вот девиз у игры!»


Мыльные пузыри мы пускаем,

А, значит, с водичкой играем.

А ещё – пузыри мы надуем,

Дыхание развивать будем.


На рыбалку мы пойдём,

Удочку с собой возьмём.

Рыбка, рыбка, ты ловись,

«Познание»:
- ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает);
- развитие тактильных ощущений детей (сухое - мокрое, легкое - тяжелое);
- развитие познавательно-исследовательской деятельности (Почему мы видим свои ручки под водой? Сначала губка была легкой, а потом стала тяжелой, почему?).

«Социализация»:
- поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.

«Коммуникация»:
- обогащение и активизация словарного запаса детей (плывет, цветная, прозрачная, кораблик, отжимаю);
- развитие свободного общения детей и взрослых;
- формирование связной речи (помогать детям отвечать на вопросы).

«Здоровье»:
- закаливание организма ребенка через игры с водой.

«Чтение художественной литературы»
- формирование восприимчивости к чтению художественных произведений.

«Труд»:
- привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий (предложить убрать после игры раздаточный материал на место).

«Безопасность»:
- знакомство детей с элементарными правилами обращения с водой (нельзя пить грязную воду).

Что нужно приготовить для игр с водой

Пластиковые стаканчики, поролоновые губки, пластиковые крышки, кисточки с краской, стаканчики с чистой и грязной водой, фартук, полотенце, куклу. И, конечно, воду.

Игры с водой в детском саду (3-4 года)

Вступление

Воспитатель и дети входят и здороваются с куклой, которая их встречает. Рассматривают куклу. Говорит, что кукла Юля приглашает всех поиграть с водичкой. Подводит к столу, на котором стоят два стакана с чистой и грязной водой (берет стакан с чистой водой).

В-ль: Посмотрите, какая вода в этом стаканчике, грязная или чистая? Правильно, чистая, прозрачная. Из чистой водички что можно приготовить? (ответы детей: суп, компот, чай и др.)

В-ль (берет стакан с грязной водой): А в этом стакане какая вода, чистая или грязная? Конечно, грязная. Где мы встречали такую грязную водичку? (на улице в луже)

В-ль: Ребята, Юля, скажите, какую воду можно пить, грязную или чистую? (чистую) Почему нельзя пить грязную воду? (ответы детей: там микробы, живот заболит, можно в козленочка превратиться и др.)

В-ль: А вы знаете, какую песенку поёт водичка? Послушайте и вместе с водичкой спойте её (берет кувшин и наливает воду в пластиковые прозрачные стаканчики по количеству детей). Ш-ш-ш, поет водичка (дети подражают).

Игра «Окрашивание воды»

В-ль: А ещё чистую, прозрачную водичку можно покрасить в разные цвета (берёт кисточку с краской на ворсе и окунает её в стаканчик с водой, размешивает).

Посмотрите, что стало с водичкой? (окрасилась, стала цветной) А вы хотите раскрасить свою водичку в стакане? (дети берут каждый по стакану с водой и кисточке, размешивают краску) Алиса, у тебя водичка стала какого цвета? Юле понравилось так играть, красивая у вас получилась водичка! (предлагает детям собрать свои кисти и стаканы на поднос)

Игра «Потрогаем водичку»

Воспитатель предлагает детям опустить руки в тазик. В-ль: Какая водичка, холодная или теплая? (ответы детей) Ребята, а вы видите свои ручки через водичку? Почему мы их видим! Правильно, потому что водичка прозрачная, чистая.

Игра «Кораблики»

В-ль: Ребята, давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Посмотрите, что принесла нам Юля. (показывает поднос с пластиковыми крышками) Эти крышки на что похожи? (ответы детей: на кораблики). Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море (воспитатель берёт одну крышку и показывает действия с ней). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плавает по воде)

Воспитатель предлагает детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
(Р. Бикметова)

Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
(Е. Арс)

(после игры дети достают свои кораблики, убирают их на поднос)

Игра «Наберем губкой воду»

В-ль: Ребята, посмотрите, что нам ещё принесла Юля! (показывает поднос с поролоновыми губками) Вы знаете, что это? (ответы детей) Губки одного цвета или разного? (разного) Давайте потрогаем губку, какая она на ощупь? Правильно, губка мягкая, она мнется. Губка тяжелая или легкая? (легкая) А зачем нужна губка? Что ею можно делать? (ответы детей)

В-ль: А ещё губки умеют плавать. Давайте опустим их на воду и посмотрим, что с ними будет. Да, они плавают, как кораблики! А теперь снова возьмем губку в ручки, что вы чувствуете? Какая губка стала, лёгкая или тяжёлая? (тяжелая) Давайте сильно сожмем губку, что у нас получилось? Да, полилась водичка, как будто сильный дождь пошел! (после игры дети убирают губки на поднос, вытирают руки)

Заключение

В-ль: Ребята, Юля вас спрашивает, понравилось ли вам играть с водичкой? (ответы детей) Давайте пригласим Юлю к нам в группу, споем ей песенку про дождик и тучку и напоим вкусным чаем с пряниками.