Иверская монреальская. Иверская монреальская икона божией матери и ее хранитель

Введенский Владычный женский монастырь

Россия, Московская обл., г. Серпухов, ул. Октябрьская,д. 40.

Монастырь как мужской основан около 1360 года. Поводом к его возникновению послужило следующее чудесное обстоятельство. Однажды святитель Алексий, митрополит Московский, совершал молитвенное правило в своей келье перед иконой Богоматери. Когда прочитан был уже акафист Пречистой Деве, вдруг необыкновенный свет озарил келью митрополита, и от образа Пресвятой Богородицы ему двукратно послышался чудный глас, говоривший святителю: «Алексие! Подобает тебе поставить монастырь имени Моему». Святитель спросил, где надлежит ему устроить обитель, на что был ему ответ: «В пределах града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим».

Повинуясь воле Царицы Небесной, святитель Алексий в скором времени послал ученика своего Варлаама в Серпухов выбрать место для нового монастыря. Когда святитель Варлаам пришел в Серпухов, особое знамение указало ему место на холме, покрытом дремучим бором и расположенном у слияния реки Оки и Нары. При этом чудесном откровении Варлааму последовало дивное видение. Он увидел ангелов, держащих обитель на своих плечах, а в ней храм. В дверях этого храма стоял первосвященник Захария, к которому по ступеням шествовала Святая Дева Мария в сопровождении Своих родителей. Когда Пречистая приблизилась к первосвященнику, он взял Ее и ввел во храм. Предание повествует, что Варлаам был не только утешен, ободрен и укреплен этим видением, но из него он должен был уразуметь и то, что Богоматерь Сама благословляет его устроить храм и монастырь и именно в честь Введения Ея во храм. Видение показало строителю, что даже ангелы будут помогать ему в деле построения храма и хранить обитель, что в этой церкви Сама Владычица Небесная будет пребывать так же Своей благодатью, как некогда Она пребывала в храме Иерусалимском, в который введена была своими родителями. Преподобный Варлаам сам говорил, что монастырь этот назовется Владычным, потому что он видел Владычицу и дело создания обители было по Ее помышлению. Преподобный с благоговейным трепетом хранил в своем сердце это видение. Но оно не осталось неизвестным. Когда в старости ослепшему преподобному Варлааму чудесным образом было даровано прозрение, он письменно поведал о дивном знамении Божественного благоволения.

Первый храм Владычного монастыря, созданный первым настоятелем преподобным Варлаамом, был деревянным. В 1362 году вместо старого деревянного был сооружен каменный храм. Перед своей кончиной преподобный просил святителя Алексия приехать к нему в обитель, освятить новую церковь и предать его тело упокоению. В 1377 году святитель совершил погребение и по завещанию положил тело преподобного в паперти Введенского храма.

После смерти святого Варлаама обитель все более расширялась и процветала несмотря на войны и смуты, в которых монастырю пришлось принимать участие. Особенно тяжелыми для обители были времена междуцарствия. В это время монастырь стал настоящей крепостью, окруженной стенами и снабженной боевыми орудиями и припасами.

Период упадка для монастыря наступил в начале XVIII в., когда он был приписан к Заиконоспасской обители в Москве. Хотя самостоятельность монастыря вскоре была восстановлена, это не поправило его положения.

В 1737 году во всей обители остался только один престарелый иеромонах. К концу XVIII в. Владычный монастырь пришел практически в полное запустение: братия обители разошлась, кельи и храмы обветшали, богослужение прекратилось. Ввиду столь печального положения монастыря Московский иерарх Платон решил обратить Серпуховскую обитель в женский монастырь, что и было сделано в 1806 году. Вскоре монастырь был полностью благоустроен как внешне, так и внутренне.

Драгоценной святыней обители, главной целью многочисленных богомольцев, посещающих Владычный монастырь, был гроб ее основателя преподобного Варлаама. Гробница была деревянной, помещалась на каменном надгробии и сверху была покрыта древней иконой преподобного. В подножии стоял также древний образ Введения Пресвятой Девы Марии во храм, а сверху гробницу угодника Божия осенял балдахин на золоченых колоннах.

В соборном храме Введения Пресвятой Богородицы во храм хранился также и ковчег с частью мощей другого основателя обители, святителя митрополита Алексия. Кроме этих святынь Введенский собор хранил много других древних и досточтимых святых икон. Особенно чтилась жителями города Серпухова храмовая чудотворная икона Введения Богоматери, написанная в XIV веке и украшенная драгоценным окладом древней работы. В храме находился чудотворный образ святого Иоанна Воина и Владимирская икона Божией Матери, запрестольный образ Богоматери «Умиление» древнего письма, Нерукотворный образ Христа Спасителя, иконы святого Георгия Победоносца, святителя Николая Чудотворца и святого Алексия, митрополита Московского. Не менее привлекали внимание богомольцев и любителей православной древности и три находящихся в соборе старинных складня, один из которых помещался над царскими вратами, два других – на правом и левом столпах храма.

К северной стороне Введенского соборного храма Владычной обители примыкала древняя каменная церковь XV века во имя трех святителей московских: Петра, Алексия и Ионы. Под ним находилась усыпальница с древними каменными надгробиями.

В 1598–1609 годах, после посещения Серпухова Борисом Годуновым, монастырь был практически полностью перестроен на пожалованные деньги. Сегодня он представляет собой уникальный комплекс годуновской архитектуры. В конце XVI века на средства царя Бориса Годунова в монастыре был построен каменный двухъярусный храм в честь святого великомученика Георгия. О небесной защите, явленной этим святым, повествует местное предание: во время осады города Серпухова неприятелями горожане видели великомученика Георгия, выехавшего на белом коне из задней калитки монастыря и подъехавшего к вражьим полчищам. Последние, увидев святого, устрашились и бежали, а великомученик вернулся в монастырь через ту же калитку. В память этого священного события в обители установлено празднество святому великомученику и победоносцу Георгию. Совершается оно в седьмой понедельник после дня Успения Божией Матери (в середине октября) и именуется в народе «Георгий Потаенный».

К северной стороне Георгиевского храма был пристроен придел во имя святого царевича Дмитрия, воздвигнутый повелением царя Василия Ивановича Шуйского. Этот придел – один из первых, если не первый в России храм, посвященный святому Дмитрию. Помещающийся же в этом приделе храмовый чудотворный образ святого Дмитрия представляет самое первое и самое верное изображение царевича. Под Георгиевским храмом в нижнем ярусе прежде была монастырская хлебопекарня, а с 1818 года там помещалась церковь во славу Вознесения Господня. Под приделом святого Дмитрия в 1840 году устроен придел во имя святого Николая Чудотворца. Храмовая икона святителя чудесным образом явилась в упомянутой хлебопекарне. Пятый храм Владычного монастыря, посвященный Нерукотворному образу Спасителя, находился над монастырскими вратами.

Церковь была построена в XVI веке по благословению патриарха Иова, грамота которого хранилась в обители.

В XIX веке Владычный монастырь стал женским по благословению митрополита Московского Платона (Левшина). С этого времени начался невиданный расцвет обители. Обновлены храмы, возведены новые каменные корпуса, гостиницы для паломников, устроена больница с лабораторией и домашней аптекой. При монастыре были огороды, сады, луговые и пахотные земли, 180 десятин леса, скотный двор, пчельник. К середине столетия число насельниц возросло до 300.

Святынями храма были храмовый образ Нерукотворного Спаса и Иверская икона Божией Матери, привезенная с Афонской горы архимандритом Ксенофонского монастыря Матфеем.

В начале XX в. в монастыре были игуменья, 50 монахинь и 326 послушниц.

В 1919 году монастырь был закрыт, его территория стала Авиагородком. На ней открылась школа «красных военлетов», затем – среднее военное училище. А потом всего за семнадцать лет он был почти полностью разрушен.

В мае 1995 года во Владычном женском монастыре возобновлена монашеская жизнь. После революции подлинник иконы «Неупиваемая Чаша» был утерян. Сейчас во Владычном женском и в Высоцком мужском монастырях города Серпухова находятся списки с иконы, которые также являются чудотворными. В обители находятся чудотворные иконы святого царевича Дмитрия Угличского и святого мученика Иоанна Воина.

Перед тремя святынями Владычного монастыря: иконами «Введение Богородицы во храм», «Неупиваемая Чаша» и на надгробии преподобного Варлаама горят неугасаемые лампады.

Говоря о Введенском Владычном монастыре, нельзя не сказать о другой обители: Высоцком Зачатьевском мужском монастыре.

Высоцкий монастырь расположен напротив Владычного – на другом берегу реки Нары при впадении ее в Оку. Это архитектурное решение делает городское пространство Серпухова уникальным.

В 1374 году Преподобный Сергий Радонежский пешком пришел в Серпухов из своей обители, чтобы благословить князя Владимира Храброго на строительство монастыря.

В 1381 году Владимир Храбрый возвел первые каменные храмы в монастыре в память о Куликовской битве. С тех пор монастырь строился и изменялся – все его сооружения созданы в разное время.

В 1387 году игумен Афанасий навсегда уехал служить в Константинополь. Обитель он доверил иеромонаху которому когда-то при постриге дал собственное имя. Преподобный Афанасий младший, пришедший в Высоцкий монастырь двенадцатилетним отроком и преставившийся в 33 года, стал одним из величайших святых Серпуховской земли.

С его именем связано много чудес. Вот одно из них. Во время нашествия крымских татар на Серпухов монахи покинули Высоцкий монастырь. Но неприятели и некоторые жители города видели, как однажды вечером из обители выехал на белом коне инок с жезлом в руке. Он был смугл лицом и с густой черной бородой – как преподобный Афанасий младший. Объехав стан врагов, он с угрожающим видом устремился на них, и татары, сняв осаду, обратились в бегство. Это было в 1571 году, спустя более ста пятидесяти лет после смерти святого.

Мощи преподобного Афанасия младшего обретены лишь недавно. До 1994 года мощи святого, по его собственному завещанию, покоились под лестницей соборного храма.

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Есть между этими монастырями нечто общее и очень важное. Икона Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» – явленная во Владычном монастыре, исчезнувшая в советские годы и вернувшаяся в виде чудотворной копии в Высоцкий. Сегодня списки с первоначального образа хранятся в обоих серпуховских монастырях.

В 1878 году эту икону обрели благодаря крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженному отставному солдату, который был одержим страстью пьянства и дошел до нищенского состояния. У него отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды крестьянин увидел сон. Старец-схимник настаивал на том, чтобы он пошел в Серпухов и в монастыре Владычицы Богородицы отслужил молебен перед иконой «Неупиваемая Чаша». Крестьянин не решался. Старец являлся снова. И крестьянин ползком добирался до Серпухова. К городу он подошел, уже опираясь на палку…

В женском Введенском Владычном монастыре страждущий рассказал о своих сновидениях, но никто не знал такой иконы. «А не эта ли икона с изображением Чаши находится в проходе из соборного храма в ризницу?» – пришла кому-то в голову мысль. На обратной стороне иконы действительно увидели надпись «Неупиваемая Чаша».

Из Серпухова крестьянин возвращался здоровым, получив исцеление больных ног, освободившись от непреодолимой тяги к вину. А в явившемся ему схимнике крестьянин узнал, увидев икону преподобного Варлаама – строителя Владычного монастыря.

После революции Владычный монастырь был закрыт, а чудотворная икона – перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В 1929 году был закрыт и Никольский собор. Все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Иконы с образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли.

Память о ней вернулась в город в 80-х годах ХХ века. Была возобновлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского Братства трезвости – по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери.

Когда же открылся Высоцкий монастырь, архимандрит Иосиф перенес молебное служение «Неупиваемой Чаше» сюда. По его благословению, известный российский иконописец Александр Соколов создал список чудотворной иконы. А в 1996 году еще один список появился во Владычном монастыре.

С тех пор в Серпухове два образа «Неупиваемой Чаши». Оба они, как и первообраз, чудотворные.

«Неупиваемая Чаша» сегодня признана всероссийской святыней. К этой иконе устремляется огромное число паломников. А кто не может приехать, высылает письма и телеграммы с просьбами отслужить молебен за близких и родных. В монастырях ведутся книги благодарности от верующих, получивших помощь по молитвам перед чудотворными образами.

Из книги Вам поможет святая блаженная Матрона Московская автора Чуднова Анна

Приложение 2 Покровский женский монастырь Если вы зайдете на подворье Покровского женского монастыря, то увидите, что от самых ворот вглубь тянется длинная очередь. Множество людей, кто со свечками в руках, кто с цветами, терпеливо ждут, когда они смогут подойти и

Из книги Мифы и легенды Китая автора Вернер Эдвард

Из книги Суздаль. История. Легенды. Предания автора Ионина Надежда

Свято-Покровский женский монастырь Эта святая обитель была основана в 1364 году нижегородским князем Андреем Константиновичем по обету, данному им Богу. Во время сильной бури на Волге князь "начах всесильного Бога молити, яко да избавит надлежащия скорби, и обет свой дах

Из книги 100 великих монастырей автора Ионина Надежда

ФЛОРОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В КИЕВЕ Женские монастыри существовали в Киеве еще с XII в. По древнему обычаю почти при каждом мужском монастыре находился и женский; например, при древнем Софийском монастыре - женский монастырь Святой Ирины, при Михайловском мужском -

Из книги Великие монастыри. 100 святынь православия автора Мудрова Ирина Анатольевна

Свято-Введенский мужской монастырь (Кизический монастырь) Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 98.История основания Кизического монастыря такова. В 1654–1655 годах по России прокатилась волна моровой язвы, не миновала она и Казань – только в самом городе и его

Из книги Православные старцы. Просите, и дано будет! автора Карпухина Виктория

Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Россия, г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2 (м. «Кропоткинская», м. «Парк Культуры»)Зачатьевский монастырь является древнейшим женским монастырем в Москве. В 1360 году святитель Алексий (Бяконт), митрополит Московский,

Из книги Молитвы к Матронушке. Божья помощь на все случаи автора Измайлов Владимир Александрович

Покровский ставропигиальный женский монастырь Россия, г. Москва, ул. Таганская, д. 58 (м. «Марксистская»).Царский Покровский монастырь был основан в пяти верстах от города царем Михаилом Федоровичем. В 1635 году он пожаловал на его на строительство обители 17 четвертей земли,

Из книги Алтайская духовная миссия в 1830–1919 годы: структура и деятельность автора Крейдун Георгий

Воскресенский Новодевичий женский монастырь Россия, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 100.Императрица Елизавета Петровна пожелала воздвигнуть в новой столице Девичий монастырь, для чего передала свой летний дворец, известный под названием «Смольный», где 20 монахинь

Из книги автора

Крестовоздвиженский женский монастырь Россия, г. Нижний Новгород, Окский съезд, д. 2а, около площади Лядова.Ныне включает в себя три ранее основанных и упраздненных монастыря: Зачатьевский, Воскресенский и Происхожденский. Обитель ведет свою историю с 1370-х годов. Она была

Из книги автора

Мироносицкий женский монастырь Марий Эл, Медведевский р-н, с. Ежово, в 15 км на северо-восток от г. Йошкар-Олы.Это один из древнейших монастырей не только Марийского края, но всего левобережья Волги.Возникновение обители относится к середине XVII в. и связано с явлением

Из книги автора

Богоявленско-анастасиин женский монастырь Россия, г. Кострома, ул. Богоявленская, д. 26.Богоявленский мужской монастырь, крупнейший в Костроме, был основан в день Богоявления Господня в 1426 году на реке Суде, неподалеку от центра города – костромского кремля. Его строителем

Из книги автора

Знаменский женский монастырь Россия, г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, д. 37.При въезде в Кострому, на берегу Волги, возносит к небу свои купола и кресты знаменитая церковь Воскресения на Дебре. Название церкви – «на Дебре» – указывает на то, что в древности здесь рос глухой,

Серпуховской Владычный мужской монастырь был возведен в 1360 году на окраине города около реки Нары московским митрополитом Святителем Алексием. Через некоторое время здесь был построен каменный храм, который не сохранился до нашего времени. Самые ранние из монастырских построек датируются XVI – XVII веком. Довольно интенсивное строительство здесь велось с 1598 года.

В 1599 году зодчие возвели новый Введенский собор, а через год они создали довольно сложный комплекс трапезной, в центре которого стоял прекрасный шатровый храм, основанный в честь святого великомученика Георгия. Его строительство велось исключительно на средства Бориса Годунова. В 1600 году в монастыре построили церковь св. Феодора Анкирского, после чего работы временно приостановились.

В середине XVII столетия вокруг обители были подняты каменные массивные стены с башнями. Вскоре были проведены некоторые реставрационные работы. Из храма Введения во храм Пресвятой Богородицы был перестроен и вынесен придел во имя св. царевича Димитрия. В начале следующего века строительство полностью прекратили из-за отсутствия средств. На протяжении следующих двух веков монастырь вел довольно небогатую хозяйственную жизнь.

Введенский Владычный женский монастырь

Введенский Владычный женский монастырь расположен в городе Серпухове. Он был возведен московским митрополитом святителем Алексием в 1360 году. По приданиям легенды, основанию этого монастыря предшествовало особое чудотворное появление Божией Матери. В 1362 году трудами Варлаама - первого настоятеля монастыря, здесь была построена каменная церковь, а в 1878 году в обитель привезли чудотворную икону Божией Матери Неупиваемая Чаша.

К началу XVIII века в распоряжении женского монастыря были многочисленные вотчины в Серпуховском и Московском уездах. В 1724-1727 годах он был присоединен к Заиконоспасскому монастырю, а в 1764 году, благодаря манифесту Екатерины II, получил III класс. В 1861-1847 годах настоятельницей обители была известная Митрофания Розен.

Главными святынями монастыря выступают мощи Варлаама и чудотворная икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы». В начале XX века в монастыре числилось 326 послушниц и 50 монахинь. В наше время здесь продолжается монашеская жизнь, а также сюда ежегодно приезжает сотни туристов и паломников.

Высоцкий мужской монастырь

Серпуховский Высоцкий мужской монастырь - это один из древнейших монастырей на Руси. Его основали в 1374 году по приказу серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго. Он был возведен на крутых склонах, которые уступами опускались в долину реки Нары, покрытую роскошной густой зеленью.

Храм входит в число девяти обителей, первые его настоятели - преподобные Никита Серпуховский, Афанасий Высоцкий старший и Афанасий Высоцкий младший. Место, выбранное под строительство монастыря, называлось Высоким, отсюда и пошло название святыни. Князь Владимир Храбрый не жалел сил и средств для благоустройства обители. Сразу же после его основания здесь выстроили первый храм, который был посвящен Зачатию Пресвятой Богородицы.

В XVIII веке монастырь стал крупным вотчинником. Он владел селами, 3000 душами крестьян, деревнями, двумя часовнями, мельницей на реке Наре, а также деревянным московским подворьем. С XVII по XVIII века к Серпуховскому Высоцкому мужскому монастырю приписали женский Серпуховский Владычный монастырь. В наше время в этом месте собираются тысячи паломников и туристов.

В Серпухове я побывала уже второй раз. С отчетами о предыдущей поездке можно ознакомиться здесь:

В этот раз, на мое счастье, начали мы прогулку с того места, до которого я в прошлый раз не дошла - Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь. Хочется сказать спасибо нашему экскурсоводу - девушке Оле, которая рассказала нам о монастыре.

Это самый древний монастырь в Серпухове. Основан в 1360 году московским митрополитом святителем Алексием.

По легенде основанию монастыря предшествовало особое изволение Божией Матери: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память… в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим!»

Так монастырь выглядел в начале ХХ века.


Эти же ворота уже в начале ХХI века.

Просто жилой дом...


Еще одни ворота...


Надвратный храм св. Феодота Анжирского.

Я, наконец, узнала откуда появился павлин на гербе Серпухова. В XVIII веке императрица Екатерина для утверждения системы местного самоуправления начала закреплять за городами гербы. Главный герольдмейстер империи – граф Франциско Санти – разослал по всей России анкеты. Таким образом он хотел выяснить о каждом городе нечто особенное.
Когда пришел ответ из Серпухова, художнику из Пьемонта было достаточно одной фразы: «в монастыре одном павлины родятся»… Речь шла о Высоцком монастыре, которому в 1691 году окольничьим Михаилом Колупаевым были подарены «…гнездо журавлей, павлин да пава…».
Так символом Серпухова стал «в красном поле стоящий с распростертыми крыльями павлин». Этот герб был утвержден 20 декабря 1781 года.


Введенский собор, построен во времена Бориса Годунова.


Храм святителя Алексея, построен в XVII веке с северной стороны Введенского собора.


Надвратный храм с внутренней стороны.


Келейный корпус. Если верить схеме монастыря, сейчас там музей.


Святой источник "Неупиваемая Чаша".

Икона Неуписаемая Чаша на протяжении веков была главной святыней Владычного монастыря.
Явление первообраза иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша” произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: “Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом”. Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул пуститься в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь. Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: а не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из соборного храма в ризницу. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: “Неупиваемая Чаша”! В явившемся ему схимнике он узнал старца Варлаама - строителя этого монастыря. Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное - он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.
С тех пор к этой иконе за исцелением приходили многие, страдающие недугом пьянства. Но во временя советской власти икона была утрачена:(В 1929 году Никольский собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары.
Сейчас в храмах есть списки с этой иконы...


Никак не хотел вмещаться в кадр((Храм Георгия Победоносца с трапезной палатой и звонницей.


Эклектика:)

Во дворе монастыря лежат древние надгробные плиты из ракушечника. На них можно разглядеть доисторических морских обитателей.

Вконтакте

Мироточивая Иверская-Монреальская икона Божией Матери - написанный на Афоне список Иверской иконы. Почитается как чудотворная.

Хранителем иконы был ; в 1982 году он привез её с Афона в Монреаль и в последующие годы путешествовал с ней по всему миру.

История иконы

Икона была написана в 1981 году на Афоне греческим иеромонахом Спасо-Рождественского скита Хризостомом как список с Иверской Вратарницы.

В 1982 году скит посетил православный канадец чилийского происхождения Иосиф Муньос Кортес - занимавшийся изучением иконописи преподаватель истории искусств. Увидев икону, он просил её продать, но получил отказ, однако при отъезде Иосифа из скита схиигумен Климент († 1997) подарил ему образ. Прежде чем покинуть Афон, Иосиф привёз икону в Иверский монастырь и приложил к оригиналу.

неизвестен , Public Domain

После возвращения в Монреаль Иосиф установил икону в красном углу рядом с имевшимися у него реликвиями.

По словам Иосифа, икона впервые замироточила 24 ноября 1982 года и затем мироточила почти непрерывно в течение 15 лет, за исключением Страстных недель. По утверждению очевидцев, святое миро истекало главным образом из рук Девы Марии и Спасителя, а также из звезды, находившейся на плече Богородицы, оно имело сильный аромат роз и его даже собирали в сосуды.

За эти годы икона побывала в большинстве приходов РПЦЗ и в приходах некоторых православных старостильных церквей: в Болгарии (осень 1995 года), Франции, ФРГ, США, Австралии и др.

Истекавшее миро собирали в ватки и рассылали верующим - поступало множество сообщений об исцелениях, в том числе от тяжёлых заболеваний, происходивших после молитв и помазываний больных в России, Латвии, Бельгии, Канаде, Швейцарии, Швеции, Бразилии, Аргентине и др.

Некоторые из фотографий иконы тоже начинали мироточить.


Orthodox Christian painter , Public Domain

В Россию икону ни разу не привозили. Связано это было с тем, что выступавшие против форсирования сближения с Московским патриархатом представители высокопоставленного духовенства РПЦЗ, в том числе её тогдашний первоиерарх Виталий, считали данный визит неуместным.

В 1993 году сделанный Иосифом список с чудотворной иконы был передан в одесскую общину храма святого праведного Иоанна Кронштадского (на тот момент храм принадлежал РПЦЗ, ныне - РИПЦ).

В ночь с 30 на 31 октября 1997 года Иосиф Муньос был убит в Афинах, а Монреальская Иверская икона бесследно исчезла.

В ночь с 24 на 25 января 1998 года дотла сгорел православный кафедральный собор во имя святителя Николая Чудотворца в Монреале, где часто пребывала икона. Здание Свято-Николаевского храма в Монреале восстановлено, и в нём вновь проходят церковные службы.

В сентябре 2007 года простая бумажная копия Иверской Монреальской иконы начала мироточить в русском православном приходе Мироточивой Иверской-Монреальской иконы Божией Матери в Гонолулу на Гавайях.

Фотогалерея

Очевидцы

Ксения Волкова, автор документального фильма «Посланник» о брате Иосифе Хосе Муньосе - хранителе мироточивой иконы Монреальской Божьей Матери и её супруг Алексей, близко знавшие Иосифа и молившиеся перед иконой, посещают службы в храме «Большое Вознесение», часто выступают с воспоминаниями об этом удивительном человеке и чуде, которому были свидетелями.

Молитвы

12 февраля

Кондак Божией Матери в честь иконы Ея Иверская

Совозсия днесь Свету Воскресения свет чистыя иконы Твоей,/ обоя весело торжествующе вопием:/ сохрани раб Твоих благодатию, Владычице.

20 апреля (во вторник Светлой седмицы)

От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней./ Тако и мою немощь посети/ и душу мою помилуй, Благая,// и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Иверской

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,/ от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов,/ но явилася есть Хранительница Афона/ и Вратарница обители Иверския, враги устрашающая/ и в Православней Российстей стране// чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

13 октября

Тропарь Божией Матери пред иконой ее Иверской

Дерзость ненавидящих образ Господень/ и держава нечестивых безбожно в Никею прииде,/ и посланнии безчеловечно вдовицу,/ благочестно чтущую икону Богоматере, истязуют,/ но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи:/ слава Тебе, Чистая,/ яко непроходимое море плещи своя подаде,// слава правошествию Твоему, едина Нетленная.

Тропарь Божией Матери пред иконой ее Иверской

От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней./ Тако и мою немощь посети,/ и душу мою помилуй, Благая,// и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак Божией Матери пред иконой ее Иверской

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,/ от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов,/ но явилася есть хранительница Афона/ и вратарница обители Иверския, враги устрашающая/ и в православней Российстей стране// чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.