Как сделать культиватор из бензопилы. Компактный мотоблок

Вот уже несколько лет использую при окучивании и прополке междурядий на картофельном поле самодельный мотокультиватор . Несмотря на то, что сцепной вес (следовательно, и развиваемая тяга) у него явно меньше, чем у мини-трактора, мотопомощником своим доволен. Хотя порой приходится прикладывать дополнительные усилия, подталкивая агрегат вперед при работе на тяжелых почвах. В общем, получилась надежная и компактная машина.

А возможность быстрого перевода ее в еще более компактное состояние (при перевозках и хранении) считаю дополнительным достоинством. Ведь реальные условия эксплуатации почвообрабатывающей мини-техники у нас таковы, что она чаще простаивает, чем работает. Зима-то долгая, да и садовые участки, земельные наделы расположены далеко от гаражей и кладовок, где эта техника обычно хранится.

Мотокультиватор собран на сварной раме, где установлены двигатель с системой воздушного охлаждения, глушителем, воздухофильтром и стартером от бензопилы «Дружба», топливный бак, промежуточный вал двухступенчатой цепной передачи, ведущее колесо, кронштейн для навесных орудий. Нет проблем с хранением и транспортировкой, поскольку мотокультиватор складывающийся. Надо прежде всего отвернуть верхний болт М10 (см. схему расположения узлов и деталей) и сложить ручки управления вдоль верхней стойки.

Затем, отвинтив пару гаек и вынув соответствующий болт из кронштейна крепления основной стойки с рамой, повернуть кронштейн и, наклонив стойку вперед до упора в швеллерную поперечину рамы, перейти к следующим двум элементарным операциям: отсоединению кронштейна крепления навесных орудий (отвернуть снизу три болта) и снятию ведущего колеса. Ослабив натяжение, можно снять и цепь, соединяющую ведущее колесо с промежуточным валом двухступенчатой передачи, а потом, чуть отвинтив гайки, крепящие ось ведущего колеса, высвободить его из пазов.

Перевод мотокультиватора в рабочее состояние - в обратной последовательности. Из других особенностей конструкции надо отметить систему регулировки натяжения цепей. В первой ступени регулировка выполняется перемещением узла промежуточного вала по направляющей балке рамы. Вначале следует ослабить две гайки стяжного хомута, крепящего промежуточный вал. Затем вал вместе со стяжным хомутом переместить по направляющей.

А найдя оптимальное положение, прочно закрепить. Только после этого натягивать вторую ступень цепной передачи с помощью специальной звездочки. Шарикоподшипники промежуточного вала зафиксированы в осевом направлении распорными втулками, которые установлены между соответствующими ступицами звездочек и подшипниками. Звездочка z2 =48 взята готовой от «взрослого» велосипеда (срезаны лишь рычаги педалей). Вместе со ступицей она закреплена на промежуточном валу клином.

Звездочка z3 =10 - от велодвигателя старой модификации (после предварительной расклепки приварена к самодельной ступице и зафиксирована на оси таким же клином). Цепи - велосипедные, но если есть возможность, лучше их заменить на более прочные. Например, от мопеда или мотоциклов «Минск», «Восход» (шаг у этих цепей одинаковый). Теперь об узле ведущего колеса. Имеющаяся здесь звездочка z4 =48 тоже велосипедная.

К внешнему фланцу ступицы она прикреплена шестью болтами М6. А к внутреннему фланцу ступицы болтами М8 «намертво» привинчен диск ведущего колеса, изготовленный из стального листа толщиной 15 мм. У ведущего колеса одиннадцать приварных грунтозацепов, имеющих «шлемовый» профиль. Выполнены они из стальных пластин толщиной 3...5 мм. Высота каждого - 38 мм, угол при вершине- 110°. Концы грунтозацепов врезаны на 18 мм в диск колеса и приварены к нему.

В ступицу с обеих сторон вставлены капроновые (фторопластовые) втулки, выполняющие роль подшипников скольжения. Топливный бак взят от старого моторного велосипеда. Он очень удобен, так как имеет приличный объем - 2,5 л, удачное крепление и горловину с крышкой, обеспечивающей герметичность при перевозке. Одной заправки такого бака топливом хватает для обработки трех участков земли по 6 соток. Для управления сцеплением использована заводская ручка с фиксатором «выжатого» состояния, необходимым для запуска и прогрева двигателя. «Газ» регулируется манеткой от декомпрессора старого мотоцикла.

В качестве силовой установки мотокультиватор а применен двигатель Д4 моторного велосипеда. Он доработан, снабжен системами запуска и принудительного воздушного охлаждения. Суть доработки в том, что под болт, крепящий на коленвале ведущую шестерню (с правой стороны двигателя), установлен шкив привода вентилятора с храповичком для системы запуска. Все примерно так, как в технических решениях, описание которых можно найти в «Моделисте-конструкторе» (№ 8?”79, 8”84, 2"87, 10”90).

Шкив с резиновым пассиком передает вращение на крыльчатку осевого вентилятора, закрепленного на головке двигателя. Передаточное отношение такого привода i=0,5. Диаметр крыльчатки вентилятора- 110 мм, количество лопастей - 6. Установлен вентилятор на двух подшипниках 200. К крышке сцепления привинчена 2-мм стальная пластина с центрирующим (относительно ведущей шестерни) пояском, а к пластине - катушка с двумя установочными фланцами.

Один из них служит для крепления стартера от мотопилы «Дружба». Кроме того, у доработанного двигателя заменен рычаг сцепления. Он сделан фигурным, ведь цепь привода промежуточного вала идет от двигателя вверх, а не вниз, как на мопедах. По той же причине выпилена и верхняя перегородка крышки, прикрывающей ведущую звездочку. Выхлопная труба укорочена и развернута на 180°. В качестве окучника использован ручной культиватор (приобретен в магазине) с наращенными боковинами.

По публикациям «Моделиста-конструктора» был также изготовлен небольшой плужок, но испытать его работоспособность пока не довелось. Землю обрабатывал тем, к чему успел уже основательно привыкнуть. Причем старался помогать своему трудяге-мотокультиватор у продвигаться вперед при наибольшем заглублении окучника.

Впрочем, последнее не обязательно: можно пройтись и два раза по обрабатываемому участку, но уже затрачивая при этом минимальные усилия. Ведь доработанный и ухоженный двигатель развивает довольно большой крутящий момент. А случись что - колесо попросту будет пробуксовывать, не перегружая силовой агрегат. И еще один совет. При эксплуатации мотокультиватор а промывайте воздухофильтр через каждые пять часов работы - не прогадаете.

Кинематическая схема мотокультиватор а.

Компоновка мотокультиватора (защитные кожухи сняты): 1,2 - рукоятки управления, 3 - болт Ml0 с гайкой (устанавливаются в рабочем состоянии мотокультиватора, 10 пар), 4 - стойка основная, 5 - штанга установки навесных орудий (2 шт.), 6 - кронштейн крепления основной стойки, 7 -рама, 8 - механизм натяжения цепи второй ступени, 9 - узел промежуточного вала, 10 - бак топливный, 11 - вентилятор, 12 - глушитель, 13 - воздухофильтр, 14 - двигатель Д4, 15 - узел ведущего колеса, 16 - кронштейн крепления навесных орудий, 17 - рабочий орган (культиватор или небольшой плуг).

Узел промежуточного вала: 1 - ступица с запрессованной звездочкой от велосипеда, 2-клин крепежный (2 шт.), 3 - вал промежуточный (сталь 45), 4 - корпус (сталь 20), 5 - хомут крепления к раме (сталь пружинистая), 6 - шарикоподшипник 80203 (2 шт.), 7 - втулка распорная (стальная труба, L12, 2 шт.), 8 - ступица (сталь 45), 9 - звездочка от двигателя Д6, 10 - балка рамы.

Рама: 1 - поперечина задняя, 2 - втулка (СтЗ, 2 шт.), 3 - стойка задняя, 4 - балка рамы направляющая (швеллер 33x23,5x3 гнутый стальной), 5 - опора бензобака, 6 - стойка средняя, 7 - стойка передняя, 8 - поперечина передняя, 9 - лонжероны, 10 - кронштейны оси ведущего колеса (СтЗ); дет. 1, 3, 5, 6, 7, 8 и 9 - стальная труба 26,8x2,5.

Стойка основная: 1 - лонжерон (стальная труба 21,3x2,5 1.690, 2 шт.). 2 - кронштейн рукояток боковой (Cт3.лист.s3, 4 шт). 3 - гайка М10, 4 - кронштейн центральный (СтЗ лист s3), 5 - поперечина (стальная труба 21.3x2.5,L200).

Узел ведущего колеса: 1 - ось ведущего колеса (сталь 45), 2 - гайка М12 (2 шт.), 3 - шайба Гровера (2 шт.), 4 - кронштейн левого лонжерона рамы, 5 - втулка (капрон или фторопласт, 2 шт.), 6 - ступица двойная (сталь 45), 7 - болт М8 (6 шт.), 8 -диск ведущего колеса (СтЗ), 9 - грунтозацеп (Ст5, 11 шт.), 10 - болт М6 (6 шт.), 11 - звездочка от велосипеда, 12 - лонжерон рамы правый.

Рукоятка управления левая: 1 - ручка (от мотоцикла). 2 - рычаг сцепления с защелкой (для правой рукоятки - манетка управления дроссельной заслонкой), 3 - штанга (стальная труба), 4 - наконечник (СтЗ).

Кронштейн крепления основной стойки (СтЗ, полоса 22x3).

Ось механизма натяжения цепи (сталь 45).

Кронштейн крепления навесных орудий: 1 - поперечина (уголок 40x40), 2, 3 - тяги левая и правая (уголок 40x40), 4 - пластина (СтЗ, лист, s5).

Детали механизма натяжения цепи: а - рычаг (СтЗ, полоса 22x4, 2 шт.), б - фиксатор (СтЗ, полоса 20x1,5, 2 шт.).

Самодельный мотоблок желательно сделать универсальным, чтобы он мог выполнять разнообразные сельскохозяйственные операции. Однако создать конструкцию, оптимальную для любой работы в подсобном хозяйстве, совсем непросто. Так, мощный, тяжёлый мотоплуг, как правило, слишком широк и неповоротлив в междурядьях, а юркому мотокультиватору не одолеть вспашки плотной земли. Одно из решений этой проблемы предлагает наш читатель из Краснодарского края В. Яковлев. Его компактная одноколёсная машина поможет в обработке грядок, не повредит близко посаженные растения, а при необходимости всего за 10 минут превратится в двухколёсный мотоплуг.

Основное назначение моего мотоблока – междурядная обработка – во многом определило его особенности: манёвренность, компактность, ширину не более 250 мм. А так как земельный участок расположен довольно далеко от дома, конструкцию хотелось сделать ещё и лёгкой. Однако, понимая, что для глубокой культивации лёгкой машине не хватит сцепления с грунтом, предусмотрел возможность быстрой замены одного колеса двумя.

Кинематическую схему выбрал, пожалуй, наиболее распространённую – двухступенчатую цепную передачу: двигатель – промежуточный вал – ведущее колесо.

Сваренная из стальных уголков размерами 32×32 мм рама представляет собой жёсткую ферму. К поперечным уголкам верхнего каркаса крепится двигатель от бензопилы «Дружба» с редуктором. Перед ним на кронштейне из уголка размерами 15×15 мм установлен небольшой топливный бак, а на передних вертикальных угловых стойках рамы – опоры промежуточного вала. Корпуса подшипников ходового вала крепятся на болтах под продольными уголками нижнего каркаса. А задняя поперечина из стального стержня квадратного сечения служит для навески рабочих орудий.

1 – ручки; 2 – двигатель; 3 – топливный бак; 4 – промежуточный вал; 5 – противовес; 6 – рама; 7 – корпус подшипника; 8 – колесо; 9 – кронштейн для навесных орудий; 10 – лапа культиватора

Рама (кронштейн бака не показан)

1 – ступица колеса; 2 – ведущий вал; 3 – гайка фиксирующего болта (приварена к ступице); 4 – фиксирующий болт М10; 5 – крышка корпуса; 6 – корпус подшипника; 7 – элементы крепления колеса к ступице; 8 – колёсная звёздочка Z4 = 36; 9 – болт крепления грунтозацепа М6х70; 10 – обрезиненное колесо; 11 – грунтозацеп

Одноколёсная компоновка предъявляет повышенные требования к точности размещения узлов на раме. Так, общий центр тяжести должен располагаться точно над опорной поверхностью колеса. Поэтому несколько смещённый за ось колеса двигатель уравновешивается дополнительным грузом – металлическим брусом, подвешенным в передней части рамы.

Ручки управления изготовлены из стальных труб диаметром 28 мм и соединены для жёсткости перекладиной.

В первой ступени цепной передачи используются звёздочки от мопеда. Малой cZ= 14 заменяется звёздочка протяжки пилы двигателя, а большая Z = 41 крепится на промежуточном валу. Колёсная цепная передача с шагом 19,05 мм также понижающая: от ведущей звёздочки промежуточного Z = 10 к колёсной с Z = 36.

Промежуточный вал – стальной стержень диаметром 30 мм, установленный своими хвостовиками в подшипники 60204. Ступицы обеих звёздочек жёстко зафиксированы на нём стопорными болтами.

1 – двигатель; 2 – редуктор (i = 3); 3 – ведущая звёздочка Z1 = 14 от мопеда; 4 – цепь; 5 – промежуточный вал; 6 – ведомая звёздочка промежуточного вала Z3 = 41 от мопеда; 7 – ведущая звёздочка промежуточного вала Z3 = 10, шаг 19,05 мм; 8 – колесо; 9 – колёсная звёздочка – 36, шаг 19,05 мм

1 – грунтозацепы; 2 – колесо; 3 – ведущий вал; 4 – шпонка; 5 – крышка корпуса подшипника с фетровым уплотнением; остальные детали – от одноколёсного варианта

1 – корпус подшипника; 2 – ведущая звёздочка Z3 = 10; 3 – стопорный болт М6; 4 – промежуточный вал; 5 – фиксирующий болт М10; 6 – ведомая звёздочка Z3 = 41; 7 – подшипник 60204

Ведущим колесом в одноколёсном варианте служит обрезиненный каток от серийного культиватора. На нём, параллельно оси, закреплены 12 грунтозацепов из уголка 20×20 мм длиной 90 мм.

Ступицы колеса и звёздочки фиксируются на своей оси радиальными болтами, и потому узел может быть легко разобран для замены на двухколёсный. Колёса в этом варианте используются другие: металлические, штампованные, от сельхозтехники. Грунтозацепы к ним – из стальных уголков размерами 25×25 мм и длиной 100 мм – можно приварить «ёлочкой» по 16 штук на каждое. Звёздочка на ведущем валу крепится таким же образом и на том же месте, как и в одноколёсном варианте, а колёса с помощью шпонок и стопорных болтов – на его хвостовиках. Подшипники ведущего вала, установленные в закрытых корпусах, надёжно защищены от грязи войлочными уплотнениями.

Идея как сделать самодельный редуктор для мотоблока, взята из журнала «Моделист-конструктор», конструкция агрегата была переработана в соответствии со следующими требованиями: из конструкции трансмиссии исключить цепную передачу, обеспечить как можно более низкий центр тяжести. Так как необходимый редуктор отсутствовал трансмиссия была изготовлена из запчастей шестеренок к двигателю мотороллера «Электрон».

Мотоблок: 1 – двигатель; 2 – кожух; 3 – бензобак; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – шпилька фиксации угла наклона рабочего органа (на виде сверху условно не показана); 7 – болт М16; 8 – ось крепления рабочего органа; 9 – рабочий орган (плуг); 10 – держатель; 11 – рама; 12 – водило с ручками управления; 13 – колесо с грунтозацепами.

Делаем самодельный редуктор для мотоблока

Чтобы сделать самодельный редуктор для мотоблока были взяты детали от двигателя В-150 М: картер, шестеренки, цепные звездочки, а также дополнительный вал КП. Картер необходимо распилить на две половины и извлечь из него кикстартер, механизм переключения скоростей и кривошипную камеру. В месте выхода кикстартера требуется установить заглушку и заварить ее при помощи аргонной сварки.


В левую половину картера устанавливаем подшипниковую буксу правого ходового колеса мотоблока. В качестве буксы используется запасной картер такого же двигателя.

В качестве левой крышки также используется деталь картера двигателя В-150 М, которую дополняют одной деталью - дюралюминиевой втулкой. Втулка запрессована в кривошипную камеру и имеет отверстие, соответствующее диаметру хвостовика выходного вала двигателя.

Ходовая часть мотоблока

  • 1 – правое колесо;
  • 2 – левое колесо;
  • 3 – шестерня первой передачи;
  • 4 – ведущий вал;
  • 5- редуктор;
  • 6 – ведущая шестерня;
  • 7 – втулка;
  • 8 – стопорный винт;
  • 9 – корпус ведущего вала;
  • 10 – фланец букса;
  • 11 – гайка и болт М8;
  • 12 – шлицевая втулка;
  • 13 – вал;
  • 14 – гайки М14;
  • 15 – шайба;
  • 16 – сальник;
  • 17,18 – подшипники;
  • 19 – двигатель.

Ведущий вал мотоблока

  • 1,2 – консольные части вала (из вторичных валов передач В-150 М);
  • 3 – зубчатое колесо (из шестерни первой передачи В-150М);
  • 4 – передняя часть вала (пруток d22 мм);
  • 5 – срезаемый буртик.

Двигатель и редуктор фиксируются друг относительно друга посредством винта М10.

Как сделать самодельный мотоблок с редуктором от муравья

Цепной редуктор с двумя ступенями предназначается для снижения скорости вращения и повышения крутящего момента, передаваемого от выходного вала силового агрегата мотоблока на колеса или фрезы.

Чертеж цепного редуктора

1 - корпус из швеллера № 20); 2 - крышка из ст. листа s5); 3 - прокладка из маслобензостойкой техпластины) 4 - ведущая звездочка второй ступени (z = 11, t= 19,05); 5-шпонка; 6 - подшипник 206 (2 шт.); 7- компенсационная втулка; 8 - вал; 9 - гайка М22х1,5 с пружинной шайбой; 10 - сальник; 11 -дистанционная втулка со шпоночным пазом; 12-эксцентриковый корпус подшипника (СтЗ, 2 шт.); 13 - винт М8 с пружинной шайбой (30 шт.);

14 - ведомая звездочка второй ступени (z = 25, t = 19,05); 15- подшипник 3008 (2 шт.); 16 - корпус подшипника; 17 - уплотняющая втулка; 18 - левая полуось; 19-пробка сливного отверстия масла (винт М10); 20 - дно корпуса из ст. листа s4); 21 - пробка заливного отверстия масла (винт Ml0); 22,23 - сальники (по 2 шт.); 24 - правая полуось; 25 - фиксирующие винты М6 (8 шт.); 26 - болт М8; 27 - цепь t = 19,05; 28 - ведомая звездочка первой ступени (z = 57, t = 12,7); 29 - дистанционная втулка

Первая ступень редуктора включает две звездочки, имеющие17 и 57 зубьев соответственно с шагом 12,75 мм. Ведущая звездочка с 17 зубьями сидит на выходном валу силового агрегата, ведомая сидит на наружном фланце первичного вала второй ступени.

Вторая ступень редуктора усилена и выполнена с ведущей звездочкой на 11 зубьев и ведомой звездочкой на 25, шаг зубьев 19,05 мм. Поскольку в процессе работы мотоблока вторая ступень расположена близко к обрабатываемой почве, то она защищается от пыли закрытым картером, который непосредственно соединен сваркой с поперечинами, ас лонжеронами картер соединен сваркой через стальные проставки.

Между картером и поперечиной для надежности приварен подкос. Картер сварной из двух швеллеров № 2 с полками,которые уменьшены по длине до 35 мм. В нижних частях стенки швеллеров имеют форму полукруга, вместо срезанных полок приварено дно из стального листа 4 мм, который выгнут по стенкам швеллеров в форме полу цилиндра. Сверху картер закрыт крышкой с прокладкой из маслобензостойкой техпластины.

В обеих стенках сделаны два соосных отверстия d = 100 мм под корпуса подшипников. Вокруг каждого из них выполнено равномерно шесть других резьбовых отверстий с резьбой М8, назначением которых является скрепление корпусов с картером. У нижних подшипников полуосей корпуса обычные, у верхних подшипников вала корпуса эксцентриковые. Путем поворота их вокруг оси минимум на 15° ступенчато регулируется натяжение цепи второй ступени редуктора.

Вал второй ступени редуктора установлен в двух шариковых подшипниках 206. Посредством двух распорных втулок ведущая звездочка зафиксирована ровно посередине между внутренними стенками картера и соединена с валом посредством призматической шпонки. На центрирующей бобышке правой полуоси сидит большая ведомая звездочка, закрепленная шестью болтами М8 между встречными фланцами полуосей. Нижняя часть большой ведомой звездочки и часть цепи постоянно погружены в масло.

Движущаяся цепь при работающем двигателе мотоблока переносит масло в верхнюю часть картера - таким образом организуется смазка трущихся деталей второй ступени. Для предотвращения утечки масла предусмотрены сальниковые уплотнители в корпусах подшипников. Жестким фланцевым соединением полуосей образуется единый вал, установленный в двух шарикоподшипниках 308.

Самодельный редуктор для мотоблока фото подборка

Похожие Записи:

    Сеялка для мотоблока своими руками

    Лопата для мотоблока своими руками
    Мотоблок Агрос и самоделки к нему
    Делаем самодельные гусеницы на мотоблок: фото, видео, рекомендации
    Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)

    Картофелекопалка для мотоблока, самодельная — фото, видео
    Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи

Конструируем пневмоходы.
В статье рассматриваются некоторые особенности констру¬ирования и расчета вездеходов с колёсами-пневматиками низкого давления.

«Спираль-3» работает на урожай.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки оригинального агрегата для круговой обработки почвы.

Броневая гвардия революции.
Продолжение статьи опубликованной в «М-К» №11 за 1989 год, которая рассказывает о типовых броневагонах, а так же локомотивах бронепоездов времён гражданской войны.

В два этажа.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного двухэтажного детского гарнитура.

Держатель электродов.
Небольшой обзор процесса изготовления оригинального держателя сварочных электродов.

Резервы схемы «Темп».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой гоночной автомодели с двигателем рабочим объемом 2,5 см3 .

Второе рождение «жёсткого» ракетоплана.
Для любителей ракетомоделизма представлена конструкция модели ракетоплана с жёстким поворотным крылом спортивного класса S4B.

Вместе с «Варягом» приняла неравный бой канонерская лодка «Кореец».
История создания, основные данные, чертежи и рисунки мореходной канонерской лодки «Кореец».


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №2:

Идеи новые, проблемы старые.
Подробный обзор самодельных конструкций самолётов, которые участвовали в смотре - конкурсе СЛА-89.

Лучший в своем классе.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского тяжёлого танка Т-10.

Трехканальный - аэросаням!
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой гоночной аэромодели с микродвигателем рабочим объемом 1,5 см3.

Реставрируйте свечи!
Советы и рекомендации по самостоятельному восстановлению перегоревших калильных свечей.

Патрон из одной детали.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного держателя для свёрл малого диаметра.

Истребитель «Киттихок».
Подробное описание, тактико-технические данные, чертежи и рисунки американского истребителя времён Второй мировой войны CURTISS P-40 «KITTYHAWK».

Когда лампа светит тускло.
Принципиальная схема и принцип работы приставки для настольной ламы, которая служит для увеличения яркости свечения лампы.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №3:

С мотоблоком - круглый год.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного мотоблока МТЗ-0,5 с оригинальным навесным оборудованием.

Конструируем пневмоходы.
Продолжение статьи опубликованной в «М-К» №1 за 1990 год.

Шлем-интеграл делаем сами.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальный мотоциклетный шлем.


Продолжение статьи опубликованной в «М-К» №2 за 1990 год.

«Ураган» над полем боя.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки британского одноместного истребителя времён Второй мировой войны Hawker «Hurricane» Мк-Ia.

Броневая гвардия революции.
Продолжение цикла статей опубликованных в «М-К» №11 за 1989 год и «М-К» №1 за 1990 год.

Яхта-прямоход.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели яхты класса П.

Кордовая на любой вкус.
Для любителей авиамоделизма представлены конструкции двух кордовых авиамоделей класса F2D.

Автомобиль «Мазда-323».
Подробное описание, технические данные, чертежи и рисунки японского легкового автомобиля Mazda 323.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №4:

Конструируем пневмоходы.
Продолжение цикла статей опубликованных в «М-К» №1 и «М-К» №3 за 1990 год.

С мотоблоком - круглый год.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №3 за 1990 год.

«Стрекоза» - победительница.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция резиномоторной модели планера класса B1.

«Джип»... класса ЭЛ-2.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой модели автомобиля класса ЭЛ-2.

Броневая гвардия революции.
Заключительная часть цикла статей опубликованных в «М-К» №11 за 1989 год, «М-К» №1 и «М-К» №3 за 1990 год, которая рассказывает о типовых бронеплощадках, а так же локомотивах бронепоездов времён гражданской войны.

Дом - четвероногому другу.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать несложную деревянную будку для собаки.

Электричество по дозе.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного электронного устройства для плавного регулирования сетевого напряжения.

Корпус - «малолитражка».
Советы и рекомендации по самостоятельному изготовлению корпуса малогабаритной акустической системы.

Сенсорный выключатель.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного сенсорного выключателя, собранного на двух транзисторах.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №5:

Катер - квазиавтомобиль.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного катера «Квази» с двигателем «Вихрь-30».

Микротрактор - вашему огороду.
Технические характеристики и компоновка самодельного микротрактора с двигателем Т-200М.

Броня к броне.
Подробное описание, технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки основного американского среднего танка периода Второй Мировой войны M4 «Шерман».

Огненная кругосветка.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки советского ледокола «А. Микоян».

Боевая «трёхтонка».
Интересные факты из истории создания и боевого применения советского грузового автомобиля ЗИС-5.

«Порше» на малой трассе.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция трассовой модели гоночного автомобиля Porsche 911.

Велокамерная яхта.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели парусного катамарана класса П-2.

Взлёт - на СО2.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция свободнолетающей модели - копии самолета Р-1.

Пробник монтёра.
Принципиальная схема и принцип работы универсального пробника электромонтёра.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №6:

Конструируем пневмоходы.
Продолжение цикла статей опубликованных в «М-К» №1, «М-К» №3 и «М-К» №4 за 1990 год.

Идеи новые - проблемы старые.
Продолжение цикла статей опубликованных в «М-К» №2 и «М-К» №3 за 1990 год.

ФСР - на старт!
Для любителей судомоделизма представлена конструкция радиоуправляемой модели катера для длительных гонок в классе ФСР-6,5.

Пилота учит автомат.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции самодельного тренажёра, предназначенного для обучения пилотов радиоуправляемых моделей.

Табурет-стремянка.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальный табурет-стремянку.

Мотоблок: стоять или двигаться?
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного комбинированного мотоблока-лебёдки.

Трансляционный усилитель.
Принципиальная схема и принцип работы усилителя низкой частоты, предназначенного для озвучивания актовых залов, клубных помещений или спортивных площадок.

Пробник на светодиоде.
Описание конструкции самодельного простейшего пробника для проверки диодов, транзисторов, а так же прозвонки электрических цепей.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №7:

Мотоцикл + автомобиль = мотомобиль.
Описание простого и доступного для самостоятельного изготовления мотомобиля «Векша» с двигателем типа Т-200.

Конструируем пневмоходы.
Заключительная часть цикла статей опубликованных в «М-К» №1, «М-К» №3, «М-К» №4 и «М-К» №6 за 1990 год.

Веломобиль для малыша.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного детского веломобиля.

Трехколёсный универсал.
Подробное описание, чертежи, схемы и фотографии самодельного универсального мини-трактора с двигателем УД-25.

Самолёты марки «К».
Подробное описание, технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки советских пассажирских самолётов К-1, К-2 и К-3.

Самая большая легковушка.
Подробное описание, технические характеристики, чертежи, а так же цветные иллюстрации советского правительственного легкового автомобиля ГАЗ-14 «Чайка».

Учебные крылья пилотажника.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция учебной кордовой модели самолёта с двигателем рабочим объёмом 2,5 см3.

Копия класса...FSR.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели ракетного катера SAR-33.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №8:

Идеи новые, проблемы старые.
Заключительная часть цикла статей опубликованных в «М-К» №2, «М-К» №3 и «М-К» №6 за 1990 год.

Со встроенным редуктором.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного мотоблока с двигателем В-150М.

На автодроме - «головастик».
Для любителей автомоделизма представлена конструкция гоночной модели автомобиля с двигателем рабочим объёмом 1,5 см3.

Копия класса FSR?
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №7 за 1990 год.

Схематичка для... завтра.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции резиномоторной модели планера.

Истребитель Ла-15.
Подробное описание, технические данные, модификации, чертежи и рисунки советского реактивного истребителя Ла-15.

Приятного сна.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальное изголовье кровати в стиле «ретро».

Дрель меняет обороты.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного электронного регулятора оборотов для бытовой электрической дрели.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №9:

«Дуэт» отправляется в путь.
Технические характеристики и компоновка самодельного микролитражного автомобиля «Дуэт» с двигателем от мотоколяски СЗД.

Мал, да удал!
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного мини-трактора с двигателем от мотоцикла К-750.

В начале века.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки пулемётного бронеавтомобиля Вооружённых сил Российской империи конструктора М. А. Накашидзе.

Бомбовоз: первые эксперименты.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки самолётов повышенной грузоподъёмности 1911-1914 годов.

Открытые полки просты и удобны.
Автор статьи делится опытом по изготовлению самодельного стеллажа с открытыми полками.

Погреб на балконе: возможный вариант.
Статья рассказывает о том, как своими руками организовать хранение овощей и фруктов на балконе городской квартиры.

ЭЛ по новым правилам.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели - полукопии старинного легкового автомобиля класса ЭЛ-3.

«Год черного коня».
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию итальянского гоночного автомобиля Формулы-1 Ferrari 312.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №10:

Мотоблок «Интеграл».
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и рисунки самодельного мотоблока с двигателем Т-200.

«Гонка» мировых рекордсменов.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой модели самолёта сделанной по схеме «летающее крыло».

Секрет шасси
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой гоночной модели автомобиля с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом 2,5 cм3.

Резиномоторные, контурные.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция контурной модели корабля с резиномоторным двигателем.

На вёслах и под парусом.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию трёхмачтовой галеры петровского флота «Двина».

Автомобиль «Авиа».
Подробное описание, основные данные, модификации, чертежи и фотографии чешского автомобиля Avia.

Спортзал в квартире.
Советы и рекомендации по организации детского спортивного уголка в городской квартире.

Пилит Д-6.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного бензомоторного распиловочного станка-генератора, сделанного с использованием двигателя Д-6.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №11:

«Гидра» - аэроход.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки универсального аэрохода «Гидра» сделанного на базе серийной моторной лодки «Янтарь».

Велосипед для кросса.
Статья рассказывает о том, как своими руками модернизировать серийный складной велосипед в кроссовый вариант.

Сани, сани едут сами.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного детского снегоката.

В борозде – электрофреза.
Технические характеристики и компоновка самодельной фрезы с трёхфазным электродвигателем, который подключен в сеть 220 вольт.

Надежды оправдались.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки бронеавтомобилей периода Первой Мировой войны.

С туннелем или поплавками?
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели гоночного катера спортивного класса FSR-H.

В начале Второй Мировой.
Подробное описание, технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки польского самолёта-бомбардировщика времён Второй Мировой войны ПЗЛ П-23Б «Карась».

Космический «челнок».
Подробное описание, технические характеристики, чертежи и фотографии советского ракетно-космического комплекса «Буран»-«Энергия».


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №12:

«Патруль» - трехколёсный снегоход.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного снегохода на колёсах-пневматиках низкого давления, сделанного на базе мотоцикла «Урал».

Суперпланер московских авиамоделистов.
Для любителей авиамоделизма представлена модель планера чемпионского класса F1A.

Стартует модель «Энергия» - «Буран».
Продолжение статьи опубликованной в «М-К» №11 за 1990 год.

Чтобы запустить ракету
Принципиальная схема и принцип работы самодельного устройства для запуска моделей ракет.

Конструктор первых прямоточных.
Подробный рассказ о конструкторе первых прямоточных авиационных и ракетных двигателей И.А. Меркулове.

Начало «железного века».
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает об английских и французских батарейных броненосцах 60-х годов XIX века.

Возвращение лепнины.
Советы и рекомендации по самостоятельному изготовлению гипсовой лепнины в стиле «ретро».

Совершенствуем акустику.
Статья рассказывает о том, как своими руками модернизировать акустическую систему 4ГД-35.