Когда лучше освятить дом. Как правильно освятить дом или квартиру? Что для этого нужно

Каждый верующий человек знает, что для благополучного проживания в квартире, её необходимо освящать. Такой ритуал позволяет очистить помещение от негативной энергии и потусторонних сущностей, а также защитить от дьявольских сил и магических воздействий. С недавних пор в моём доме начали происходить странные вещи, которые не поддаются логическому объяснению, поэтому я решила предпринять активные меры. В этой статье я расскажу, как освятить квартиру самостоятельно, и когда необходимо это делать.

Зачем освящать квартиру?

Каждый человек грешен, причём иногда он и сам об этом не подозревает. Все его слова, поступки и мысли на энергетическом уровне отражаются в его квартире, ведь именно там он проводит наибольшую часть времени. Если радостные и приятные события наполняют пространство благоприятной энергетикой, то ссоры, бранная речь, рукоприкладство, колдовство и прочее – негативной. В первом случае в доме будет царить благодать, спокойствие, процветание, а во втором – нищета, угнетение, жестокость и злость.

Как известно, негативная энергетика притягивает дьявольщину, поэтому, если вовремя не провести очищение квартиры, то вскоре она станет пристанищем для потусторонних существ. Всё это будет негативно отражаться на тех, кто проживает в «грязном» доме следующим образом:

  • плохое самочувствие;
  • развитие серьёзных заболеваний;
  • расстройство психики;
  • злость к окружающим и отсутствие взаимопонимания;
  • возникновение пристрастий к алкоголю и наркотикам;
  • желание навредить кому-то;
  • мысли и стремление о суициде.

Кроме того, в нечистом жилье невозможно будет достичь благополучия, даже если его жильцы будут прикладывать для этого все усилия. Единственным верным решением в данной ситуации станет освещение жилища, причём для этого вовсе не обязательно обращаться к священнику – достаточно будет самостоятельного проведения обряда. Но следует отметить, что он подействует лишь в том случае, если все манипуляции будут проведены правильно. Чтобы избежать ошибок, следует тщательно изучить информацию о том, как самому освятить квартиру, а также попросить совета у священнослужителя.

После проведения ритуала освящения, в «чистой» квартире сможет поселиться святой дух, который будет защищать её пространство и жильцов от негатива и злых сущностей. Практически сразу будут заметны положительные перемены. Жильцы почувствуют некую лёгкость на эмоциональном и духовном уровне, что отразится на их поведении и отношении друг к другу. Но важно понимать, что Божья защита может быть вновь утрачена, если продолжать грешить и вести неправедный образ жизни.

Как распознать «грязный» дом?

Как правило, люди приходят к понимаю того, что их квартира нуждается в чистке только тогда, когда пребывание в ней становится невыносимым. Это объясняется тем, что негатив накапливается постепенно, и его проявления заметны не сразу. Но всё же существует ряд признаков, по которым легко распознать «нечистое» жильё:

  • частые застолья с распитием спиртных напитков;
  • хранение или употребление наркотических веществ;
  • постоянные скандалы и употребление нецензурной лексики;
  • рукоприкладство и насилие;
  • сексуальный разврат;
  • занятие колдовством;
  • паранормальные явления;
  • слышны странные звуки и голоса;
  • наличие большого количества насекомых-вредителей, борьба с которыми не даёт результатов;
  • часто ломается техника;
  • пропадают вещи;
  • беспричинно умирают домашние питомцы, либо убегают и не желают возвращаться.

Наличие даже нескольких вышеперечисленных признаков указывает на то, что необходимо очистить помещения от негатива. Чтобы в дальнейшем ситуация не повторилась, рекомендуется проводить ритуалы с определённой периодичностью, например, 2 раза в год.

Следует отметить, что при смене места жительства также следует «почистить» новую квартиру, ведь неизвестно, что происходило в ней раньше. Причём сделать это нужно до того, как будет внесена мебель. Зная, как освятить дом самостоятельно, можно выбрать наиболее удобное для себя время, чтобы ничто и никто не препятствовал проведению ритуала.

Правила освещения дома

К ритуалу очищения жилья необходимо правильно подготовиться. Священослужители рекомендуют в первую очередь принять причастие, причём всем членам семьи, проживающим в квартире. Затем, приобрести церковные свечи и святую воду. По возвращению домой следует приступить к уборке – из помещений выносят весь мусор и ненужные вещи, протирают полы, моют полы и окна. Грязную одежду необходимо постирать заранее, чтобы в день ритуала она уже была высушена и аккуратно сложена на своём месте.

В доме обязательно должны находиться иконы, и желательно отвести для них отдельный угол. Если таковых нет, то их нужно купить в церкви, при этом сдачу следует оставить в качестве пожертвования. Также можно приобрести иконы в магазине, но в таком случае их необходимо будет освятить в церкви, иначе они не будут иметь никакой силы.

Человек, который будет проводить очищающий ритуал, должен вести правильный образ жизни, не использовать бранную речь и всем сердцем верить в Бога. Непосредственно перед тем, как освятить квартиру святой водой самому, нужно помолиться и попросить помощи у Всевышнего. Затем приступают непосредственно к обряду, выполняя поочерёдные действия:

  1. Поставить по одной зажженной церковной свечке в каждой комнате.
  2. Перед обустроенным иконостасом ставят 3 и более свечей.
  3. Взять в левую руку чашу со святой водой и приступить к обходу квартиры.
  4. Освещение каждой комнаты нужно начинать с восточного угла и двигаться по часовой стрелке.
  5. Правой рукой, смоченной в святой воде, крестят углы и стены помещений.
  6. Во время обхода читают молитву «Да воскреснет Бог», «Отче наш» или 90 псалом.
  7. После завершения обхода свечи тушить нельзя, они должны сами догореть.

Проводить очищающий ритуал лучше всего в воскресенье или в четверг, а вот в пятницу делать этого не стоит. Также следует помнить, что к столь важному делу можно приступать только в хорошем расположении духа, с положительным настроем и полной уверенностью в своих силах. После того, как освятили квартиру самостоятельно святой водой, всем жильцам нужно помолиться, и только после этого можно переступать порог.

Чтобы жилище оставалось под божественной защитой, его владельцы должны постоянно поддерживать чистоту, не скандалить, не произносить бранные слова, избавиться от вредных привычек и пагубных пристрастий. Кроме того, рекомендуется взять за правило ежедневное прочтение молитвы и высказывания слов благодарности Господу. Человеку важно понять, что благополучие дома зависит от его души и разума, поэтому начинать очищение нужно с себя.

Анонсы статей

Помочь Храму

При въезде в новую квартиру или дом после ремонта мы замечаем, что там как-то не уютно, не обжито. Внешне все хорошо: есть электрика, газ, вода, ремонт вроде не плохой, а все равно, что-то не то.

Чего же именно не хватает? А не хватает духовного света, духовного уюта, которого можно добиться с помощью освящения квартиры.

Казалось бы, стоит пригласить в квартиру священника и она сразу же освятится. Но это немного не так.

Священник придя освятить квартиру сделает свое дело: он помолится о живущих в ней, окропит жилье святой водой и т.д. Тут дело в самом хозяине квартиры. Потому что сам живущий здесь должен участвовать в освящении собственного жилища.

Прежде, чем пригласить священнослужителя в дом, необходимо подготовиться. Как подготовиться к освящению квартиры?

В доме обязательно должны быть иконы. Потрудитесь, чтобы они не висели в комнатах по разным углам или стенам. Иконы должны находиться в «красном» углу квартиры, на почетном месте. «Красный» угол принято делать на восток. Обычно, в самом верху крепится Крест, чуть ниже иконы Спасителя (справа) и Божией Матери (слева). Это является основой «красного» уголка. Если у вас имеются другие иконы, их можно расположить по бокам или ниже основных.

Не нужно среди икон ставить фотографии родных, будь они живые или усопшие. Не нужно украшать иконостас (место, где находятся иконы) гирляндами. Лучше всего приобрести лампадку. Они бывают как висячие, так и стоячие.

Для того, чтобы священник освятил квартиру, необходимо еще приготовить святую воду, 4 свечи и стаканчики с крупой, чтобы поставить туда свечки. Если у вас дома нету свечей или святой воды, скажите об этом в храме, где будете договариваться со священником, тогда он принесет все сам. Еще готовим чистое полотенце или рушник – это для Евангелия.

После освящения батюшкой жилья в нем воцаряется мир, благоденствие, можно сказать некое спокойствие и умиротворенность. Многие люди говорили, что после ухода священника, даже не проветривают квартиру, хотят, чтобы этот воздух, с запахом ладана, подольше ощущался.

Но что делать, если через некоторое время после освящения замечаете, будто в доме как-то мрачно, неуютно?

Во-первых, благодать, полученную в результате освящения, надо беречь. Если в доме, предположим, ругаются матом, курят, то эти действия отгоняют благодать Божию и притягивают бесов, которым скверные слова, как сладкая музыка, а табачный дым, как ладан. Тогда ответ прост, чтобы сохранить «дух мирен» в жилище, нужно, чтобы живущие в нем старались не грешить, жили мирно, не ругались. Тогда в доме всегда будет благоприятная атмосфера.

Но все же, второй раз квартира священником не освящается. Тогда, что делать, чтобы вернуть утраченную благодать?

В этом случае Церковь предоставляет нам право освятить квартиру самостоятельно. Это даже не просто право, а прямая обязанность!

Чтобы освятить квартиру самостоятельно нужно окропить все комнаты святой водой с молитвой «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Святую воду можно попросить в православном храме. Ни в коем случае нельзя обращаться к колдунам, прося их «зарядить» воду - это большой грех.

Иногда люди задают вопрос: «Что делать, если в доме завелась нечистая сила?». Ну, давайте подумаем, где может обитать что-то нечистое? Разумеется, там, где нечисто. Вывод: ищем причину в своей собственной жизни. Что мы сделали не так, чем отогнали благодать, ведь в духовно нечистом месте святость не присутствует. Сначала нужно сходить в храм, обязательно приготовится к исповеди, причаститься. Можно, рассказав священнику о свое проблеме, пригласить его повторно домой. Есть особая молитва «О храмине, стужаемей от злых духов». Нельзя ее читать самому, это удел священника. Если же священник не берется изгнать злых духов (на всем это положено), тогда обратитесь к иеромонаху или старцу, например в ближайший монастырь.

Знайте, играть с такими явлениями как полтергейст, НЛО и др. очень опасно.

В дневнике А.С. Пушкина, знаменитого поэта, имеется документальная запись о таком «чуде». Описывается дом, где постоянно передвигалась мебель, летали стулья, столы. Полиция ничего не могла сделать. Все закончилось с приходом священника, отслужившего в этом доме молебен.

В наши дни таких аномальных явлений очень много. Это попускается Богом, для вразумления людей, чтобы они одумались, огляделись по сторонам, изменили свою жизнь.

Хочу еще сказать об одном. При переезде в новую квартиру, многие зовут с собой всяких «домовых», «хозяина». Не делайте этого, не кличьте беду на свою голову. Другие первой пускают в дом кошку, обвешивают стены жилища амулетами, страшными масками, оберегами, талисманами. Зовет в дом экстрасенсов. Не делайте так. В Евангелии ясно сказано - сатаной сатану изгонять, или грязью грязь очищать.

В заключении хочу сказать: не принимайте освящение квартиры за некий магический ритуал. Без вашей участи, без стремления измениться к лучшему священник ничего не сможет сделать. И та благодать, которая видна при освящении, быстро уйдет. Не допускайте этого. Помните, дом - это малая церковь. Не позволяйте в нем распространятся греху.

Храни вас Господи!

Освящение жилища - обряд, призванный снискать Божье благословение на всех в нем живущих. Сама квартира, в отличие от воды или иконы, святой при этом не становится, и все происходящее в ней зависит лишь от воли и веры ее временных обитателей.

Чтобы совершить обряд, необязательно знать, как освятить квартиру самому, достаточно обратиться в ближайший храм или приход. Предварительно следует подготовиться: тщательно убрать свечи, икону с ликом Спасителя нашего, если таковой в доме нет, и, возможно, наклейки с изображением креста. Последние нужны скорее для эстетической (рисуя крест от руки, можно вывести его не так красиво, как напечатают в типографии), чем для сакральной стороны обряда. Все эти предметы вполне доступны в любом церковном магазине.

Не стоит думать, что чем богаче будет образ, тем сильнее Благодать, здесь прослеживается зависимость лишь от степени воцерковления живущих и крепости их веры, надежды и любви - трех главных христианских благодетелей. Размышляя о том, как освятить квартиру, следует отрешиться от мыслей о престижности и прочих суетных побуждений. Впрочем, не грех, если икона будет красивой.

У некоторых людей существует в душе опасение, что приглашение священнослужителя будет делом дорогостоящим. Оно ложно, так как каких-то установленных расценок в Русской Православной Церкви не существует. Суммы, называемые, как правило, свечницами, носят ориентировочный характер, информация эта предназначена скорее для того, чтобы не вводить прихожан в излишние траты. Чаще возникает другая проблема: люди думают о том, как освятить квартиру побогаче, чтобы произвести впечатление на приглашенных гостей.

Если же, паче чаяния, найдется священник, который будет настаивать на какой-то конкретной сумме, то сведения о таковом наверняка заинтересуют Патриархию, не в самом благоприятном для него свете.

Итак, православный христианин должен помышлять, скорее, о том, как освятить квартиру, а вовсе не о денежной стороне вопроса.

Совершенно недопустимы в освящаемом жилище языческие амулеты, дикарские маски, и прочие атрибуты чуждых нашему народу религий.

Необходимо также подготовить священнослужителю «рабочее место», это просто - нужен лишь стол.

Обсуждая с близкими, как освятить квартиру, еще накануне следует настроиться на предстоящее торжество, радоваться ему и не допускать гневных мыслей, а тем более поступков.

Будет просто прекрасно, если обитатели жилища заранее ознакомятся с порядком церемонии, для того чтобы в ее ходе не возникло неловких ситуаций. Так, нужно знать, что у батюшки испрашивается благословение, а также то, как это делается, и что после его получения нужно поцеловать его десницу, а после завершения молебна - крест.

Разумеется, нет необходимости учить на память все молитвы, но уж «Отче наш», «Символ веры» и «Богородицу» каждый, считающий себя православным, знать обязан, как и то, при каких словах следует осенять себя крестом.

Наклейки или рукотворные изображения креста наносятся на стены над входом и в углах каждой из комнат, после чего помазываются елеем.

Вся обстановка окропляется которую не следует спешить тут же обтереть. Поэтому если есть предметы, боящиеся прямого воздействия влаги, их лучше убрать, чтобы мысли о них не отвлекали от сакрального смысла молебна.

В открытой печати существует множество советов о том, как освятить квартиру свечой, расставив в ней много икон. Сами по себе такие действия не греховны, но освящения жилища заменить не могут.

Храни вас Господь!

Для чего совершается освящение дома и квартиры? Как правильно это делать? Можно ли освящать самостоятельно? Ответы на вопросы об обряде освящения жилища.

Освящение жилища

Если данная вещь используется не греховно, ее можно освящать, а если греховно, то не надо.

Церковные обряды

Славянское слово “обряд” само по себе означает “наряд”, “одежда” (можно вспомнить, например, глагол “обряжать”). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные – священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Каким должно быть наше участие в церковных обрядах

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов – обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда – свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но “как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником” (преподобный Ефрем Сирин). Мы не можем при помощи каких-то магических действий “вынудить” Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: “Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

В чем смысл освящения

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Почему необходимы обряды освящения

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, . Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: “Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей” (Быт. 3, 16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения “вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии”, в огне и в земле. “Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий”.

Почему так важно освящать дома в наше время

По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом – область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол “голубая икона” диавола – телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага – телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

Спасет ли нас освящение дома само по себе

Святитель Феофан Затворник пишет: “Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)”.

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд – остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.

Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

Чин освящения нового дома

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж” (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. “Без Бога – ни до порога”, – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Как правильно освящать стены дома святой водой?

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы “на основание дому”, содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы “о хр’амине, стуж’аемой от злых духов” и молитва “над п’ещщю”. Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, “которые терпят козни и напасти злых духов” (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа “Благословен Бог наш…” и обычных начальных молитв читается 90-й псалом “Жив’ый в помощи В’ышняго…”, в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. “Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему”, – восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: “Господу помолимся”, “Господи, помилуй”, – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия – приходом в него Иосифа, Аведд’ара – внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить “от сопротивных” и умножить “вся благая в доме сем”. В конце молитвы иерей возглашает: “Твое бо есть, еже м’иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков”. Присутствующие отвечают: “Аминь”.

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва “над п’ещию”. В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания “всяких сопротивных сил и сатанинских наветов”.

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: “Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо”. Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: “Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, “который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас “ангел погубляющий” (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей “от всякого злаго обстояния” и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”. Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: “Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего” (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, “в нем благочестно жити хотящих”, от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Окропление дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честн’ому кресту:

Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Псалом 90

1 Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится. 2 Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о. 3 Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна, 4 плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о. 5 Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни, 6 от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго. 7 Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится, 8 об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши. 9 Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е. 10 Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их. 12 На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою; 13 на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.14 Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е. 15 Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о 16 долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Божественный Дух устами Богоотца Давида раскрывает в этом псалме величие дел Божиих. Пророк показывает, какое обилие благ заключено в уповании на Бога. Тайноводствуемые Христом побеждают невидимых врагов, начальства и власти, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6, 12), и самого ненавистного сатану (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

1. Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится.
Пророческий дух ублажает человека, которому помощь и пособие есть Сам Христос. Видишь ли, какое дерзновение имеет ко Всевышнему тот, кто исполняет Его заповеди? (Афанасий, Исихий).

2. Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о.

3. Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна,

Давид отсюда обращает речь к самому уверовавшему и ободряет его: Бог избавит тебя от сети ловчи (тайных козней сопротивных сил) и от словесе мятежна (обидного) (Феодорит, Афанасий).

4. плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о.

Крилами называет действие Промысла Божия, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями покрывают птенцов. Истина Его – Христос Бог, оружие – Крест Христов. Как птенцы под крылом к’окоша (наседки), так весь мир под крылом Господа, всех и вся Он согревает – одних духовно, других – вещественной теплотой. И как кокош слышит писк и вздохи находящихся под ним птенцов, так Господь слышит тайные вздохи, наши молитвы, видит все наши нужды (Златоуст, Феодорит, Иоанн Кронштадтский).

5. Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни,

Стрелой наименовал какую-то нечистую силу, “ангела смерти” (Афанасий).

6. от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго.

Вещь, преходящая во тьме, есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча полуденная – есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы бесом полуденным называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу, и расстраивающих ее крепость. Срящ – есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан).

7. Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится,

В высшем смысле псалом указывает, что живущий в помощи Божией будет подвергаться нападению с левой стороны (от страны) тысячи злых стрел – ярости и похоти, а с правой (одесную) – тьмы, то есть десяти тысяч; ибо к сокрушению того, что право в нас, устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий).

8. об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши.

Своими очами ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. Воздаяние грешникам мысленным и сам увидишь мысленно после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий).

9. Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е.

Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога. Бог потому столько много печется о верном, что тот всецело предался в волю Божию и возложил все упование на Него: яко Ты, Господи, упование мое. За это,- отвечает пророк верному,- ты сподобишься и промышления от Него, так как Вышняго положил еси прибежище твое (Афанасий, Феодорит).

10. Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их.

Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские приражения. Более людей стыдись Ангелов, которых при нас много, и удаляйся от всякого постыдного действия. Под Ангелами разумей также и богоносных мужей и иереев (священников), которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас в жизни от соблазнов, “пон’еже устн’е иер’еовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко Ангел Господа Вседержителя есть” (Мал. 2, 7) (Златоуст, Феодорит, Нил).

12. На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою;

Эти слова и диавол привел Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор. 6, 16; Мф. 4, 7), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой – душу человека (Златоуст, Пелусиот, Афанасий).

13. на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.

В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев – тот попирает льва, потому что лев отличается яростью, а кто попирает удовольствие и нечестие – тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле. Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором. По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск (очковая змея) имеет огненные глаза и содержит в глазу яд – как это говорится и о людях завистливых. Дракон (удав) – это самый огромнейший змей проглатывает людей, быков и волов, по ужасной силе своей изображает собою диавола (см. Апок. 12, 3, 4). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога избегли этих неприязненных нападений, живя вместе со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей, потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий, Кирилл, Диодор).

14. Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е.

Это уже говорит Бог, показывая плод упования – надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только “праведник яко лев уповает” (Притч. 28, 1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает имя Его? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума и кто должным образом Ему покорен, а не тот, кто только по слуху знает Его (Исаак, Феодорит, Златоуст, Евсевий).

15. Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о.

16. Долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим защитником в брани против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушающим и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом. О слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся!.. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский).

Вы можете освятить свое жилище абсолютно бесплатно в один из ближайших четвергов.


Для этого сходите в Церковь и купите несколько свечей для дома и 3 для православного образа Николая Угодника.
Ставя ему 3 свечи, перекреститесь и произнесите эти молитвенные строчки:


Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь."

Возвращаетесь назад.


Придя домой, зажгите одну свечу и пройдитесь с ней по всем без исключения углам своей квартиры, читая при этом молитву на освящение, которая мне досталась в наследство:


Чищу угол, чищу пол, чищу потолок и стены. Гоню бесов, гоню зависть. Жгу свечой болезни, хвори и несчастья. Аминь."


Эту короткую молитву Вы можете записать на листок, держа его в одной руке, а другой же рукой крестить углы квартиры, само помещение и стены.
Делайте так 3 четверга подряд, не забывая в эти дни сходить в православный и попросить у Николая Угодника благословения на самостоятельное освящение квартиры.
Примерно через один месяц Вы почувствуете на себе святую благодать уютных комнат.

Предлагаю Вашему вниманию православную молитву для очищения дома, обращенную к Николаю Чудотворцу.
С течением времени, наш отчий дом становится вместилищем отрицательной энергии.
Ссорясь и выясняя отношения, мы не задумываемся над тем, что жилище нуждается в молитвенной очистке.
Это Вам не “веничком махнуть”, собрав пылинки влажной тряпкой.


Здесь суть- это православное очищение, которое требуется проводить хотя бы раз в месяц.
С этой целью и задумали молитвы для очищения дома, читаемые Николаю Угоднику.


Как проводить очищение молитвами.

Очищение молитвенным словом следует проводить с чистой душой. Это означает, что перед самой процедурой Вам необходимо посетить православный и исповедаться у Батюшки. Также Вам предстоит благодатное причащение и строгий трехдневный пост. Только после этого можно непосредственно приступать к очищению дома.
Очищать свое жилище, дом или квартиру надобно свечками, водя ими по периметру комнаты.
Делать это надо неторопливо, терпеливо следя за тем, какой образуется нагар и как себя ведут свечи в конкретной области.
Чем “не спокойнее” пламя и еле улавливаемый треск, тем менее благоприятная энергетическая зона.
И не забывайте кропить святою водой углы своей просторной квартиры.
Молитвенное очищение дома поможет Вам прогнать из квартиры накопившуюся скорбь.

Текст молитвы для очищения дома.

Молитва достаточно длинная, поэтому совсем не обязательно ее запоминать.
Просто запишите ее на чистый лист бумаги и многократно читайте, очищая квартиру и руководствуясь предложенными выше советами.


Обращаюсь к тебе, Святой Николай. Чудесами своими ты являешься нам. Помоги мне очистить свой дом от собственной и насланной скверны. От ругани и погани, от злобы и зависти, очисти мой дом. Свечой и святою водой, очисти мой дом. От черни бесовской и мысли порочной, очисти мой дом. Так пусть же гнездится в нем мир да любовь. Да будет так. Аминь.!


Это была одна из самых сильных молитв на очищение дома.
Прося Николая Чудотворца о благодатной помощи, постарайтесь как можно меньше ругаться, сдерживая себя и прощая других.


Молитва на благословение дома Николаю Чудотворцу.

Перед тем, как приступить к православному молению, сходите в Храм и подайте простую записочку о Здравии домочадцев.
Также не забудьте и про канун.
Поставьте по 3 свечи к иконе Иисуса Христа, Пресвятой Богородице, Блаженной Старицы Матроны Московской и Николая Чудотворца.
Находясь у образа последнего, произнесите про себя эти молитвенные строчки:


Чудотворец Николай, благослови мой дом и живущих в нем. Аминь.

Сердечно креститесь и возвращаетесь назад.
Набираете вдоволь святой воды и покупаете 12 свечей.
Если не имеются в наличии перечисленные выше иконы, приобретите их в Храме.


Идеальным вариантом будет если каждый из живущих в доме лично попросит благословения у Николая Угодника.
В противном случае, помолитесь Вы.


Зажгите все свечи. Рядом поставьте иконы и графин со святою водой.
Усердно крестясь, приступайте к многократному нашептыванию православной молитвы.


Чудотворец Николай, Спаситель и Защитник. Мы, все живущие в общей обители, просим тебя о святом благословении.
Пусть будет светло и спокойно, без ссор и нелепой вражды. Пусть радостно станет, довольно, об этом и молимся мы.
Пусть ангел наш дом не покинет, и чудо твое снизойдет. В сердцах доброта не остынет, и Царствие Божье придет.
Да будет воля твоя. Аминь."


Вновь креститесь и пьете святую водицу.
Пускай по глоточку пригубят ее и все остальные.
Эта молитва, обращенная к Николаю Чудотворцу, сформулирована в стихотворной форме.
Она обязательно будет услышана, а дом благословен.
Вы только веруйте в это.



Чтобы уберечь своих домочадцев от негативного вмешательства, попробуйте почитать молитвы.


Для начала посетите православный Храм и подайте простые записочки о Здравии всех членов семьи.
Поставьте по 3 свечи к православным иконам Иисуса Христа, Николая Чудотворца и Блаженной Старицы Матроны Московской.
Дополнительно приобретите еще 12 свечей для дома, наберите святой воды и купите, если нет в наличии, перечисленные выше иконы.
Усердно крестясь, возвращайтесь назад.


В наиболее подходящее время зажгите все свечи. Рядом поставьте иконы и стакан со святою водой.
Мысленно попросите у Господа Бога прощения- за себя и всех живущих в доме.
Приступайте к многократному прочтению православных молитв, обращенных к Всевышнему.

Молитва оберегающая семью.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Защити мою семью от происков вражеских и укрепи нашу веру в святое православие. Очисти наши души от греховной сажи и избавь всех живущих от страшных болезней. Не попусти разлада в семье и помоги нам постичь твою животворящую мудрость. Да будет так. Аминь.


Молитва оберегающая дом.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Защити мой дом от зависти лютой и от напуска злобных людей. Сбереги нас от греховной пропасти и не испытывай веру суровыми испытаниями. Сбереги наш дом от разорения, пожара и осквернения. Да будет воля твоя. Аминь.


Испейте святую воду и дайте пригубить ее всем членам семьи.
Читайте эти молитвы, если почувствуете что- то неладное.
Не торопитесь строить козни своим злопыхателям.
Пусть Господь Бог сам определит им меру пресечения.



Чтобы воцарился мир в Вашей семье, попробуйте почитать специальную молитву, которая поможет Вам найти компромисс.


Перед тем, как Вы начнете усердно молиться, Вам необходимо посетить православный Храм и подать записки о Здравии на всех членов семьи.
На болящего обитателя лучше всего заказать Молебен о Здравии.
Придя домой, зажгите церковные свечи и мысленно представьте себе мир да благодать.
После этого приступайте к многократному чтению молитвенного слова:


Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Отпусти мне все грехи вольные и невольные, ведомые и неведомые. Отведи семейный разлад и помоги обрести мир да любовь. В ссоре и гневе помоги удержаться, а в споре не сорваться. Помоги в этом и остальным. Да будет воля твоя. Аминь."

Есть и другая молитва о мире в семье, также обращенная к Господу Богу.
Читайте ее в том случае, если подозреваете, что разлад в семью напустил злой человек.


Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Отврати врагов от нашей семьи и очисти нас от завистливой скверны. Коли разлад творится с бесовской помощью, помоги мне его прекратить. Ниспошли нам мирную жизнь и отпусти все грехи, творимые по неведению. Да будет воля твоя. Аминь."


Идеальным вариантом будет, если все живущие рядом с Вами самостоятельно помолятся за мир и благополучную семейную жизнь.


Храни Вас Господь!