Компания general motors. История компании General Motors

Несомненно, символом австралийского материка является кенгуру, хотя немало диковинных животных из отряда сумчатых обитает на пятом континенте.

Изображение вместе со страусом эму находится на государственном гербе Австралийской Федерации. Интересен и рисунок художницы Донны Лесли к изданию «Алисы в Стране Чудес», выпущенному специально для аборигенов, где роль традиционно Белого Кролика играет Белый Кенгуру.

Для того чтобы кенгуру считать известным животным, существует несколько причин. Во-первых, это животное является самым крупным и довольно многочисленным представителем отряда сумчатых, во-вторых, внешний вид кенгуру оставляет незабываемые впечатления. Достаточно вспомнить анекдот про нового русского, который посетив Австралию, провозгласил, что «кузнечики здесь, однозначно, больше»?

Очевидно, что сумка у кенгуру — это анатомическое приспособления для вынашивания потомства.

Ответ на вопрос – зачем кенгуру и остальным сумчатым животным сумка? – тоже довольно простой, но требующий пояснения. Во всяком случае не для похода в магазин, а для вынашивания своего потомства.

А. Милн «Винни Пух»:

«– Вот мы тут живём, – сказал Кролик, – …и вдруг ни с того ни с сего мы однажды утром просыпаемся и что мы видим? Мы видим какое-то незнакомое животное! Животное, о котором мы никогда и не слыхали раньше! Животное, которое носит своих детей в кармане! Предположим, что я стал бы носить своих детей с собой в кармане, сколько бы мне понадобилось для этого карманов? …Семнадцать, кажется… Да, да, и еще один для носового платка, – итого восемнадцать. Восемнадцать карманов в одном костюме! Я бы просто запутался!»


Но почему только сумчатые животные вынашивают детенышей в сумке? Кролики вот обходятся без сумок, плодятся и растут себе потихоньку. Осведомленные читатели, конечно, сообразят, что сумка крайне необходима, потому что детёныши сумчатых животных рождаются на свет крошечными и совершенно беспомощными. И в данном случае сумка служит специальной камерой-кюветой, в которой завершается развитие (как у недоношенных человеческих детёнышей). Именно недоношенность потомства характеризует животных отряда сумчатые, а у некоторых из представителей даже сама сумка отсутствует.

И возникает коварный – вопрос: а почему же детёныши появляются на свет такими недоразвитыми?


Тут надо вспомнить, что учёные относят кенгуру к отряду сумчатых организмов, а все остальные млекопитающие принадлежат группе плацентарных. Плацента развивается в матке, с ее помощью зародыш получает питательные вещества из материнского организма. Такой важный орган отсутствует у сумчатых животных. Их детёныши просто располагаются в желточном мешке, откуда получают пищу, необходимую для роста и развития.

В желточном мешке слишком мало питательных веществ, а организм растёт быстро, и когда пища заканчивается, происходят «преждевременные» роды. Новорождённый детёныш, а по сути, ещё зародыш, похожий на малюсенький слизистый комочек, появляется у самки кенгуру через сорок суток, у других сумчатых животных – ещё быстрее. Детеныш самого крупного современного сумчатого – серого кенгуру — весит всего 30 граммов и способен легко спрятаться в столовой ложке. Тогда как его мамаша достигает длины 3 метра вместе с хвостом.

После акта рождения кенгурёнку необходимо добраться от места до материнской сумки, это самый трудный этап его жизни, ведь новоявленная мамаша совсем не помогает своему потомству, спокойно лежит себе на спине и отдыхает. Но, чтобы детеныш нашел сумку, кенгуриха вылизывает опознавательную «дорожку» на брюхе. Однако, Дэвид Этенборо указывает, что возможно мамаша просто слизывает просочившуюся послеродовую жидкость, совершенно не заботясь о потомстве.


Наш герой мал, гол и слеп, но маленький, да удаленький. Цепляясь за шерсть передними лапками, ползёт кенгуренок весьма упорно, а вот задние «скаковые» ноги у него еще плохо развиты и бесполезны в передвижении наверх к долгожданной сумке.

Д. Даррелл «Путь кенгурёнка»:

«Напрашивалось сравнение с безногим слепцом, карабкающимся сквозь густой лес к вершине Эвереста… Это и в самом деле было незабываемое зрелище. И я уверен, что даже самый закоренелый враг кенгуру из числа овцеводов был бы восхищен непреклонной решимостью, с какой детеныш выполнил геркулесов труд».

Затратив на такой длинный для малыша путь три минуты, обессиленный кенгурёнок заползает в сумку и плотно присасывается там к одному из сосков. Практически невозможно оторвать детёныша от соска, не повредив ему ротовую полость. До XIX века существовало предположение, что кенгурята вырастают прямо из сосков, а когда эта легенда не нашла подтверждения был, люди еще долго сомневались в том, что этот малютка может самостоятельно добраться до сумки.

Кенгуренок появляется на свет настолько слабым, что молоко впрыскивается ему в рот при сокращении сосков. Но затем следует такой ускоренный рост, что через 5 месяцев вес детеныша составляет уже 4 кг. Любопытство берет верх над осторожностью, и наш герой совершает первые ознакомительные экскурсии во внешний мир, но при малейшей опасности возвращается в материнскую сумку. Иногда при появлении врагов кенгуренок быстро умудряется запрыгнуть в спасительный карман… уже убегающей матери.


У большинства представителей сумчатых сумка открывается сзади, а у кенгуру – спереди.

«Скачет мама-кенгуру и постоянно пузо почёсывает. Наконец, останавливается, достаёт кенгуренка из кармана, шлёпает его и ругает: – Сколько раз тебе говорить – не ешь печеньки в кровати!»

Когда кенгурёнок-зародыш прикрепляется к соске, у его мамаши начинается новый период спаривания. Но развитие яйцеклетки после оплодотворения приостанавливается. В засушливый период яйцеклетка не развивается до той поры, пока не наступит сезон дождей. После взросления первенца и при изобильном питании происходят новые роды, детеныш повторяет процесс переползания в сумку и многодетная мамаша опять спаривается. Старший кенгуренок маму не забывает, периодически потребляет дармовое молочко.

Д. Даррелл «Путь кенгурёнка»:

– А как с плодовитостью самок? – спросил я.
– Ужасно, – ответил Джефф. – Это всё равно что поточная линия на заводе Форда. Посмотришь – один детеныш развивается в чреве, второй висит на соске в сумке, а третий уже бегает, но еще сосёт.

Анекдот:
Кенгуру-папа:
– Дорогая, а не завести ли нам еще одного ребенка?
Кенгуру-мама:
– Ты забываешь, что иметь больше двух детей нам просто не по карману!

При благоприятных условиях плодятся кенгуру чрезмерно, и этот факт очень тревожит австралийских фермеров, обеспокоенных истреблением пастбищ для полезных и выгодных овец. Второй австралийский символ – страусов – эму, также недолюбливают овцеводы, эти большие птицы постоянно ломают ограды загонов для овец.


Носить с собой детеныша — непростое занятие, но мамаши-кенгуру справляются с этим в два счета!

Остаётся обсудить последний вопрос: почему именно в Австралии обитают представители этого оригинального отряда?

Как установили ученые, сначала сумчатые обитали на территории нынешней Южной Америки, которая когда-то входила в состав гигантского южного материка. После раскола суперконтинента та территория, что назовут Африкой, отдрейфовала к северу. Антарктида с Австралией остались неразделенными и расположились рядышком, соединившись перешейком с Южной Америкой. Там и появились сумчатые животные, пережили период расцвета и освоили близлежащие обширные территории.

В новый геологический период, континенты снова раскололись. Северная и Южная Америка объединились в обширный материк и оттуда хлынули плацентарные млекопитающие, которые оказались более приспособленными к условиям обитания. Сумчатые животные сохранились только в Австралии, где условия жизни практически не изменились.

Тот кусок суперконтинента, который назвали Антарктидой, отплыл к южному полюсу и покрылся толщей льда. Сумчатым животным Австралии сильно повезло, они оказалась на юго-востоке большого материка, и сохранили свою биологическую неповторимость, или как говорят настоящие биологи — эндемичность. Но затем в Австралии появился человек и привез с собой настоящих «оккупантов» — крыс, кроликов, овец, собак. Сумчатым пришлось туговато, но и здесь они научились противостоять чужестранцам.

Как удалось кенгуру выстоять в этой нелегкой борьбе за выживаемость, следует рассказать более подробно. Но речь об этом пойдет уже в другой статье.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

На бирже

Отрасль Продукция

Легковые и коммерческие автомобили

Число сотрудников

▼ 252 тыс. человек (2008 год)

Оборот

▼ $148,98 млрд (2008 год)

Чистая прибыль

▼ -$30,86 млрд (чистый убыток, 2008 год)

Веб-сайт

История

Собственники и руководство

Председатель совета директоров и главный управляющий - Фриц Хендерсон.

Автомобильные марки

General Motors принадлежат автомобильные марки:

Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей:

Кроме того, Джи-Эм является держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Дэу).

Деятельность

General Motors в России

General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах , открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия - 7 ноября 2008 года . На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Медведев, Дмитрий Анатольевич . Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. По словам генерального директора завода Ричарда Свандо, уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году.

С сентября 2006 года, ещё за два года до начала работы основного сборочного завода GM в Шушарах, компания начала сборку из Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С сентября 2007 года здесь развёрнута SKD-сборка внедорожника Opel Antara , а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка - Opel Astra . В 2006 году на «Арсенале» было собрано 273 ед. Chevrolet Captiva, в 2007-м - 5631 ед. Captiva и 48 ед. Antara. За 9 месяцев 2008 года собраны 30 575 автомобилей моделей Captiva, Antara и Astra. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах, где с конца 2009 года намечается также сборка легковой модели Chevrolet Cruze на всемирной платформе Global Compact.

Кроме того, General Motors является партнёром (владеет 41,6 % обыкновенных акций предприятия) ОАО «АвтоВАЗ » по совместному предприятию - СП «GM-АвтоВАЗ », выпускающему внедорожники Chevrolet Niva и легковые автомобили Viva . Корпорация General Motors сотрудничает с калининградским ЗАО «Автотор », где выпускаются автомобили компании под брендами Chevrolet, Hummer и Chevrolet Lacetti. Строительство и оснащение дополнительных цехов по сварке и окраске обошлось сторонам примерно в 80 млн евро. Переход на полный цикл сборки Lacetti в Калининграде потребовал дополнительно нанять 1450 сотрудников. Общая сумма инвестиций GM в «Автотор» превысила 350 млн долларов.

Банкротство

1 июня 2009 года GM приступил к процедуре банкротства - в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск . Правительство США предоставит компании около 30 млрд долларов , а взамен получит 60% акций концерна, правительство Канады - 12% акций за 9,5 млрд долларов, Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) - 17,5% акций. Остальные 10,5% акций разделят между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна .

Предполагается, что после процедуры банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую - наиболее прибыльные Cadillac. В ходе процедуры банкротства будут закрыты 40% всех дилерских центров в США и остановлены конвейеры на 12-14 американских предприятиях, 20 тыс. человек потеряют работу.

См. также

  • Моторама (выставка)

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт GM Global (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дженерал Моторс" в других словарях:

    - (General Motors), американская корпорация, один из крупнейших в мире производителей автомобилей; выпускает легковые автомобили марок «Бьюик (см. БЬЮИК)», «Шевроле (см. ШЕВРОЛЕ)», «Кадиллак (см. КАДИЛЛАК)», «Воксхолл (см. ВОКСХОЛЛ)», «Понтиак (см … Энциклопедический словарь

    - (General Motors) автомобильная компания США. Основана в 1916. Контролирует ок. 50% производства автомобилей в США и ок. 20% в других странах, крупный поставщик военного оборудования. Объем продаж 121,1 млрд. дол. (первая в мире среди промышленных … Большой Энциклопедический словарь

    - (General Motors) – Генеральная корпорация моторов – крупнейшая автомобильная корпорация (США), в 1987г. – 101,8 млрд. $ оборот и 811 тыс. занятых. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    General Motors Год основания 1908 Ключевые фигуры Фриц Хендерсон (председатель совета директоров и главный управляющий) Тип Публичная компания … Википедия

    - («Дженерал моторс») см. Автомобильные монополии, Машиностроительные монополии … Большая советская энциклопедия

    Дженерал Моторс - (General Motors) автомобильная компания США. Основана в 1916 году … Автомобильный словарь

    Координаты: 29°43′19″ с. ш. 95°20′57″ з. д. / 29.721944° с. ш. 95.349167° з. д. … Википедия

    «Дженерал моторс корпорейшен» - Автосборочный завод филиала компании «Дженерал моторс» в г. Сан Каэтану ду Сул. Бразилия. «Дженерал моторс корпорейшен» (General Motors Corporation), крупнейший в США и капиталистическом мире автомобильный трест. Входит в сферу влияния финансовой … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

    Дизель электрический локомотив EMD GP38 2, выпускаемый Electro Motive Diesel Electro Motive Diesel, Inc. (EMD) подразделение корпорации General Motors («Дженерал Моторз») по производству тепловозов и электровозов (General Motors Electro Motive… … Википедия

Книги

  • Падение титанов. Сага о "Форде", "Крайслере", "Дженерал моторс" и упущенных возможностях , П. Инграссия , Захватывающая история о рождении и гибели американской автопромышленности: о гордыне, упущенных возможностях, недооценке японских производителей и вкусов граждан, несостоятельности… Категория: