Конфессия евангелисты. Евангельские христиане, православные и католики – сходства и отличия

Многих христиан интересует вопрос о таких людях, как евангелисты. Кто это и что они сделали необычного, чтобы навсегда запомниться всем верующим? Они представляют собой апостолов, каждый из которых написал важнейшую христианскую книгу. Она называется Евангелие.

Согласно церковным преданиям, ближайшими людьми для Христа были его ученики - апостолы. Именно они рассказывали о нем миру, говорили о тех чудесах, что он творил, и о его учениях. И существует всего 4 евангелиста, каждый из которых почитается церковью, возводится в ранг святых.

Апостол Лука

Святой Павел оказал особое влияние на одного из евангелистов. Это был Лука. Именно под влиянием он написал третью книгу. Та имела уникальное содержание, особенную тематику. Только в его текстах были упомянуты такие моменты, как:

  • Вознесение Иисуса на небо после того, как он заработал прощение для всех людей.
  • Рождение святого Иоанна.

Также Лука - евангелист, который наиболее подробно и открыто написал о церковных канонах. Он никогда не говорит о том, что прощение ориентировано только на таких же святых, отказавшихся от совершения грешных дел. Райская жизнь ожидала не только христиан, но и всех остальных, ведь Иисус пришел именно за прощением для них.

Его чудеса не закончились и сегодня. Святые мощи помогают христианам и представителям других религий.

Таким образом, Лука - евангелист, который продолжает творить чудеса по нынешний день. Каждый нуждающийся может обратиться к его святым мощам. Обычно в молитвах к нему просят выздоровления или успешного проведения операций. Это обусловлено тем, что при жизни Лука был врачом. Но это не означает, что он помогает только больным, любой может поведать ему о своих проблемах, попросить помощи, и она обязательно придет.

Иоанн Богослов

Если обратить внимание на то, какую жизнь вели евангелисты, кто это и как они стали известными, то в первую очередь надо рассмотреть Дело в том, что многие письменные источники христиан указывают на то, что он был любимым учеником Христа. Именно Иоанн стал единственным человеком, который стоял рядом с Богородицей около распятия. Поэтому вполне логичным было то, что он принялся за написание Евангелия.

Иоанн был первым свидетелем многих чудес, включая воскресение Иисуса. Именно поэтому особое внимание он уделял празднику Пасхи, чего не делали другие евангелисты. Иконы, молитвы, различные песнопения - все это посвящалось Иоанну, так как его книга отличается кардинально. Основа всех писаний в ней ориентирована на Воскресение Христа, некоторые тексты были взяты в качестве куплетов. Во всех церквях они используются в песнопениях на пасхальной ночной службе.

Левий Матфей

Матфей принадлежал к числу 12 учеников Христа. Причем до того как впустил Иисуса в свое сердце, он являлся обычным сборщиком налогов. А такие люди, как известно, не отличались честностью и справедливостью. Поэтому его обращение к Богу можно с самого начала назвать чудом. Считается, что Левий пошел за Христом сразу, как только услышал его проповеди.

О вере и учениях Иисуса говорили все евангелисты, кто это начал делать первым - неизвестно. Непосредственно о Матфее повествуется то, что свое учение он начал преподавать евреям в Иудее. Именно для них он написал свое Евангелие, и оно было на соответствующем языке. Впоследствии эта книга была переведена несколько раз.

Последние годы своей жизни Левий провел в Индии, обучая христиан этой страны. Он помог одной известной семье с благородными корнями. Глава ее сначала восхитился а затем разгневался на него. В результате Матфей принял мучительную смерть. Но глава того семейства впоследствии отрекся от титулов и богатства. Он крестился именем Матфея и до конца своих дней вел христианский образ жизни.

Апостол Марк

В одну из ночей на территории Иерусалима у Варнавы родился племянник, и тогда тот еще не знал, какая жизнь ему уготована. Апостол, евангелист и святой Марк сначала следовал за Христом. Затем, после его вознесения, он отправился в Египет, где и стал первым епископом Александрии. Именно здесь он и написал свое Евангелие, которое предназначалось для принявших веру язычников.

Источники указывают, что книга Марка включала в себя немногое. Она состояла из кратких рассказов После того как Марк записал их, он вернулся в Александрию. И там уже понял, что оставшиеся язычники не дадут ему спокойной жизни, поэтому поторопился найти преемников.

Вскоре язычники все-таки добрались до него. На протяжении двух суток он подвергался различным мучениям с перерывом на ночь в темнице, затем - скончался от ужасных пыток. Но, как и все святые, он ничуть не усомнился в существовании Бога, и последние его слова были обращены именно к нему.

Заключение

В современности много известно о таких людях, как евангелисты. Кто это? Такой вопрос поднимается все реже. Обычно в верующей семье старшие рассказывают о них младшим, стараются обучить церковным догмам и правилам. Однозначно можно сказать только то, что если каждый человек будет жить по правилам и текстам Евангелия, то войн и трагедий на планете станет намного меньше.

Просмотры: 14 377

Чем отличаются евангельские христиане от католиков и православных?

Евангельские христиане - это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Евангельские христиане, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никео-цареградский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада. По сведениям агентства «Операция мир», по всему миру насчитывается около миллиарда евангельских христиан, более миллиарда католиков и 250 миллионов православных. Однако взгляды католиков, православных и евангельских христиан на некоторые вопросы разнятся. Евангельские христиане превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека понимать ее без посредничества особой касты священников. Православные же и католики ценят свои традиции выше авторитета Библии, а также утверждают, что только руководители этих Церквей могут толковать Библию верно. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в это основополагающее обстоятельство.
Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые, возможно возникают у вас о различиях между православной, католической и протестантской Церквями, но сначала - краткая история евангельских христиан.


История церквей евангельских христиан

Одним из первых реформаторов евангельских христиан был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций. Позднее, начиная с 1517 года, Реформация распространилась по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.
Впервые евангельские христиане пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске.

ПРИМЕЧАНИЕ: «Ни католики, ни православные, ни евангельские христиане не признают свидетелей Иеговы, мормонов и мунитов христианскими церквями».

Большинство протестантов называются евангельскими христианами, потому что сам Апостол Павел называет нашу веру Евангельской: «подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Фил. 1:27).

Что евангельские христиане думают о церковных традициях?

Евангельские христиане не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию. Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка (7:8): «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…», и в Евангелии от Матфея (15:3, 6): «…Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?… Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

Почему большинство евангельских христиан не крестят младенцев?

Большинство евангельских христиан считают, что дети после смерти автоматически попадают в рай. Они также верят в утверждение Библии, что крещение должно следовать за покаянием. Они основывают это убеждение на Второй Книге Царств (12:23), где описывается смерть маленького сына царя Давида. Давид уверенно говорит, что придет время - и он увидит своего сына на небесах. Библия также говорит, что дети не знают добра и зла (Втор.1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «…Но грех не вменяется, когда нет закона» Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мтф. 19:14). Протестанты говорят, что в Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев, тем более что даже Иисус ждал своего крещения до 30 лет.

Почему в церквях и домах евангельских христиан нет икон?

Евангельские христиане считают, что десять заповедей (Исх.20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш». Во Второзаконии (4:15-16) Господь говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира…». Поэтому евангельские христиане не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

Почему евангельские христиане не молятся святым или Деве Марии?

Евангельские христиане предпочитают следовать наставлениям Иисуса Христа, где Он учил нас молиться говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мтф.6:9). Евангельские христиане говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю. Они основывают это убеждение на книге Второзакония (18:10-12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1-я Пар. 10:13-14), а также многих других местах Священного Писания.

Что евангельские христиане думают о Деве Марии?

Евангельские христиане считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3). Евангельские христиане не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.


Как может быть больше одной церкви?

Евангельские христиане верят, что есть только одна истинная Церковь, но не считают, что она является частью какой-либо организации, созданной человеком. Эта истинная Церковь состоит из всех христиан и поместных церквей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа. Потому что Иисус Христос сказал, что «не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мтф. 7:15,16,21).

Принимают ли евангельские христиане семь Вселенских соборов?

Евангельские христиане принимают большинство постановлений исторических церковных Соборов, но не считают их безошибочными. Такое отношение основано на том факте, что некоторые постановления, в частности, принятые на двух последних Никейских Соборах, противоречат друг другу в вопросе икон. На первом из них, проходившем в 754 году, использование икон было полностью запрещено в церкви, в то время как на втором - в 787 году - было решено, что иконы использовать необходимо. Евангельские христиане принимают решения Соборов только тогда, когда они соответствуют учению Библии.

Что евангельские христиане думают об отцах церкви?

Евангельские христиане уважают и ценят учения отцов Церкви (церковных руководителей, живших после апостолов), когда эти учения находятся в согласии с Писанием. Это основано на том факте, что часто отцы Церкви не согласны друг с другом.

Каково мнение евангельских христиан о мощах святых?

Евангельские христиане не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Евангельские христиане считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4-я Цар. 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4-я Цар. 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией. Евангельские христиане считают, что в Библии нет указаний на то, что христиане должны почитать тела умерших.

Почему большинство евангельских христиан служителей не носят сутаны и почему их не называют “святыми отцами”?

Служители евангельских христиан не носят сутан потому, что ни Иисус, ни апостолы не носили какой-то специальной одежды, в Новом Завете на этот счет также нет никаких указаний.
Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле…».


Почему евангельские христиане не творят крестного знамения?

Евангельские христиане не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они также не учат этому.

Почему в протестантских и католических церквях нет иконостасов?

Евангельские христиане и католики верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от Святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Мтф. 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

Как могут евангельские христиане проводить богослужения в таких местах как кинотеатры и дворцы культуры, ведь они не являются святыми и не освящены?

Иисус сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Евангельские христиане верят в то, что богослужение освящается не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде верующих. Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не здания: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?», - утверждает Апостол Павел (1-е Кор. 3:16).
Библия показывает, что первые христиане проводили служения во многих различных местах: в школе (Деян. 19:9), в еврейских синагогах (Деян. 18:4, 26; 19:8), в еврейском храме (Деян 3:1), и в частных домах (Деян. 2:46; 5:42; 18:7;Филим. 1:2; 18:7;Кол. 4:15; Рим. 16:5 и 1-е Кор. 16:19). Служения благовестия, согласно Библии, проходили возле реки (Деян. 16:13), в уличной толпе (Деян. 2:14) и на площади (Деян 17:17).

Как получить вечную жизнь и попасть на небеса?

Апостол Петр, когда ему задали подобный вопрос (Деян. 2:37-38), ответил так «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». В Евангелии от Марка (16:16) Господь Иисус сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Апостол Павел писал в Послании к Ефесянам (2:8-9): «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Евангельские христиане-баптисты – самая многочисленная протестантская деноминация в России и вторая по величине христианская конфессия нашей страны, их церкви и общины имеются во многих городах нашей страны. Поэтому слово «баптист» не является чем-то новым и чуждым для российского гражданина. Сегодня в России проживает около 150.000 христиан-баптистов. Общая численность баптистов более 120 млн.человек, проживающих в 200 странах мира – это одна из самых крупных христианских конфессии в мире. Но, несмотря на все это, и сегодня многие спрашивают: «Кто такие баптисты? Какова их вера? Христиане ли они?

Формально христиане-баптисты ведут свою историю из Голландии, где в 1609 году возникла община людей, крестившихся по вере в сознательном возрасте и по личной вере. Все они были англичане. А в 1612 году первая община возникла и в Англии. В России баптисты появились в середине 19 века одновременно на юге России, на Украине и в Санкт-Петербурге, в среде высших слоев аристократии.

Что означает слово «баптист»?
Оно берет свое начало от греческого слова «баптизо», что значит крещение. Так, например Иоанн Креститель – предтеча Иисуса Христа – в греческом оригинале Святого Евангелия назван Иоанном Баптистом. Поэтому сегодня баптистами именуются верующие христиане, исповедующие крещение по вере.

Они убеждены на основании учения Библии, что водному крещению должна предшествовать личная вера крещаемого, иначе это святое таинство превратиться всего лишь в ничего не дающий и не значащий обряд. Сам Господь Иисус Христос, перед Своим вознесением, дал следующее наставление Своим ученикам – Апостолам: «Кто будет веровать и креститься спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Ев. от Марка 16:16). Само же крещение есть видимое выражения свершившейся внутренней перемены человека, его готовность и желание жить христианской жизнью, видимый знак его духовного соединения со Христом и Его Вселенской Церковью.

Чем отличаются евангельские христиане-баптисты от других христианских церквей?
Если посмотреть на отличия, то все они связаны с тем, что их вероучение полностью основывается только на Библии, принижая при этом Священное Предание.

Признавая доктрину первородного греха, баптисты понимают, что человек не может спастись ни через крещение, ни через добрые дела, ни через церковь, а только через личную веру в спасительную жертву Сына Божия – Иисуса Христа. Поэтому они верят в оправдание по вере.

Баптисты убеждены в том, что единственным посредником между Богом и человеком является Богочеловек Иисус Христос (1Тим.2:5) . Поэтому они не почитают Богородицу и святых.

Важным отличием также является принцип всеобщего священства, отсутствие деления членов церкви на духовенство и мирян. Всякий христианин в силу крещения получает и посвящение на служение. благодать Божия дается всем крещаемым по вере. Поэтому все члены могут играть активную роль в поместных церквях. Церкви избирают и призывают специальных служителей – диаконов, пресвитеров, проповедников, благовестников, пасторов, епископов, с последующем рукоположением.Баптисты провозглашают принцип свободы совести. Человек ответственен за свои убеждения только перед Богом.

Взаимоотношения Церкви Евангельских Христиан – Баптистов С Русской Православной Церковью.

В 1994 году в Москве в Свято-Даниловом монастыре прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с председателем Союза евангельских христиан-баптистов России Петром Борисовичем Коновальчиком. Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве «На основе христианского взаимоуважения».

Взаимоотношения Церкви ЕХБ с государством
Председатель Союза ЕХБ России Коновальчик П.Б, является членом консультативного Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, куда входят также представители Православной, Католической и других Церквей и общин, зарегистрированных в России.

Как баптисты относятся к христианам других исповеданий?

Баптисты убеждены, что спасает не принадлежность к какой-либо церкви, а только личная связь с Господом Иисусом Христом. Поэтому они не утверждают, что будущий рай будет только баптистским, и готовы уважать жизнь во Христе представителей других церквей. С церквями же, отрицающими апостольский символ веры, баптисты братского общения не имеют.

Ева́нгельские христиа́не (евангели́ческие христиане , еванге́лики , т.ж. евангельские верующие ) - межденоминационное движение в протестантских конфессиях.

Основные характерные черты евангельских протестантских церквей: акцент на личном духовном возрождении каждого верующего, миссионерская активность и строгая этическая позиция .

Рассматривают спасение как свершившийся факт и что оно возможно только через веру в искупительную жертву Иисуса Христа .

Основной источник вероучения - Евангелия или Новый Завет (что и является причиной названия).

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Евангельские христиане верят, что спасение человека возможно только через его личную веру в Иисуса Христа. Они подчёркивают, что принадлежность к какой-либо религиозной организации или регулярное участие в её Таинствах не спасают в отсутствии личной веры человека.

    Считается также, что никакие добрые дела, без веры во Христа, не обеспечивают спасение души. В некоторых конгрегациях подчёркивается, что вера без добрых дел не спасает, поскольку является «мёртвой».

    Евангельские христиане верят, что рождение свыше является обязательным условием для обретения спасения. Под «рождением свыше» подразумевается не принятие водного крещения (как в православии), а особое духовное переживание при обращении к Богу, возрождение мёртвого духа человека. При рождении свыше человек переживает покаяние (раскаяние в прежнем греховном образе жизни) и радость от осознания, что его грехи прощены благодаря жертве Иисуса Христа. Рождение свыше сопровождается отказом от греховного образа в жизни в дальнейшем.

    Конфессии и направления

    В русскоязычном дискурсе в эту группу в первую очередь относят такие конфессии как пятидесятники и харизматы , меннониты , баптисты (в России - евангельские христиане-баптисты), а также Всероссийское содружество евангельских христиан (ВСЕХ), декларирующее свою преемственность от исторических eвангельских христиан (прохановцев) .

    При этом исторические пионеры евангельского движения, неотъемлемая часть понятия Evangelicalism в международном понимании - моравская церковь , методисты , пресвитериане , а также лютеранский пиетизм и низкоцерковное англиканство - в русскоязычной среде представлены слабо, поэтому говоря о евангельском христианстве их редко имеют в виду. Кроме того, следует иметь в виду, что на Западе конфессии, традиционно относимые русскоязычным дискурсом к этой группе, могут включать в себя как «евангелические», так и «либеральные» церкви и союзы, поэтому «евангелики» в западном понимании - это не совокупность деноминаций, а движение, представленное внутри различных деноминаций .

    Помимо конфессионального деления, специалистами в структуре движения евангельского христианства усматриваются два основных направления: либеральное и консервативное. Крайним проявлением последнего является фундаментализм .

    Большинство евангельских христиан, несмотря на явные разногласия в ряде вопросов (либерализм и консерватизм, арминианство и кальвинизм) считают другие евангельские конфессии родственными.

    Богослужения

    Основное богослужение (иначе их ещё называют «собраниями») в евангельских церквях проходит, как правило, по воскресеньям. Также проводятся собрания в будние дни. Распространены так называемые «домашние группы» - общение, совместное изучение Библии, молитвы и песнопения живущих в одном районе христиан в доме одного из верующих.

    Как правило, богослужения состоят из одной или нескольких проповедей; пения псалмов и молитв между песнопениями (так называемое Служение Прославления); призыва к покаянию для тех, кто ещё не стал христианином; личных свидетельств; декламации духовных стихов.

    Ещё за столетие до европейской Реформации внутри официальной церковной организации или вне её возникали течения, которые некоторые евангельские христиане считают близкими себе по духу. В Европе - это вальденсы , последователи Уиклифа , лолларды , гуситы … На Руси - стригольники , нестяжатели .

    На развитие евангельского движения повлияли работы основателя пиетизма Филиппа Якоба Шпенера и Августа Германа Франке .

    Впервые евангельские христиане появились в XVIII веке в Англии и Новой Англии. Считается, что первыми проповедниками этого движения стали уэльский методист Хауэлл Харрис и уэльский кальвинист Даниэль Роулэнд . В этом же веке в Массачусетсе проповедовал Джонатан Эдвардс , повлиявший на развитие американского пиетизма в Северной Америке. В 1735 году в евангельское движение перешёл методист Джордж Уайтфилд , под влиянием которого в 1739 году в евангелики перешёл младший брат основателя методизма Джона Уэсли Чарльз Уэсли . Под их влиянием в английских колониях в Северной Америке произошло Великое пробуждение в сороковых годах XVIII века. Во время Великого пробуждения подчёркивалась чувство глубокого личного обращения и необходимость в спасении через Иисуса Христа. Великое пробуждение было направлено на среднего человека, которому предлагались новый стандарт нравственности и духовный самоанализ с отрицанием значимости обрядов. Подчёркивалось так называемое божественное излияние Святого Духа, необходимое для интенсивной любви к Богу.

    В 1790 году в Северной Америке возникло так называемое Второе Великое пробуждение, которое привело к увеличению численности методистских и евангелистических общин. В конце XIX века стало развиваться Движение святости , основанное на идеях Арминия и отошедшее от идей методизма. Джон Нельсон Дарби разработал идеи современного диспенсационализма , который стал инновационной протестантской библейской интерпретацией, ставшей основой последующего богословского учения евангельских христиан. Диспенсационализм получил дальнейшее развитие в библейских толкованиях «Scofield Reference Bible» Сайруса Ингерсона Скоуфилда . Как считает Марк Свитнэм, диспенсационализм своим учением о буквальном толковании Библии, утверждением о поэтапном историческом отношении Бога с человечеством, ожиданием ближайшего пришествия Иисуса Христа, апокалиптистическими и премилленаристическими идеями стал импульсом для возникновения движения евангельских христиан . Во второй половине XIX века известным проповедником диспенсационализма стал Чарльз Гаддон Сперджен . С 50-х годов XIX века до 20-х годов XX века большое влияние на развитие движения евангельских христиан оказывала так называемая Принстонская богословская школа, представителями которой были Арчибальд Александер и Бенджамин Варфелд.

    В начале XX века в движении евангельских христиан начала XX века доминировали идеи фундаментализма, которые отвергали либеральное толкование Библии и подчёркивали непогрешимость Библии. После Второй мировой войны возник раскол среди евангельских христиан на основе отношения к неверующей окружающей среде. Возник термин нео-евангелизм, который предложил Харольд Джон Оккенга в 1947 году, который стал основой идентификации некоторых групп евангельских христиан, которые отказались от фундаментализма и стали придерживаться идей диалога с миром и применения евангелия в социальных, политических и экономических областях. Фундаменталисты отвергли идеи нео-евангелизма, став называть последователей Харольда Оккенги «нео-евангеликами». Представителем нео-евангелизма стал Билли Грэм , который впервые стал вести диалог с неевангельскими христианами, в частности с Римско-Католической церковью , которая считала евангелистов еретиками. Послевоенный период характеризуется экуменическими усилиями со стороны евангельских христиан и основанием Всемирного Совета церквей , в котором первоначально евангельские христиане приняли самое активное участие.

    История движения евангельских христиан в России

    Общины евангельских христиан появились в России вместе с основанием немецких колоний , в числе жителей которых присутствовали меннониты и представители евангельских движений кальвинистского направления. Резкий рост движение пережило с середины 50-х годов XIX века, когда общины евангельских христиан начали формироваться среди коренного населения страны. На Юге России и Украине это выразилось в штундистском движении, на Кавказе в молоканской среде стали образовываться также и баптистские общины, а в г. Санкт-Петербурге и на Северо-Западе Российской империи основную роль сыграла проповедь миссионера из числа плимутских братьев лорда Гренвиля Вальдигрева Редстока , которому удалось убедить в истинности учения евангельских христиан ряд представителей русской аристократии, в частности отставного гвардии полковника Василия Александровича Пашкова .

    Учениками Редстока была организована миссионерская деятельность среди рабочих Санкт-Петербурга, которая впоследствии была перенесена в Московскую , Тверскую , Тульскую , Нижегородскую , Псковскую и другие центральные губернии России .

    В 1909 году в России в Санкт-Петербурге был проведён Первый съезд евангельских христиан, а в 1911 году - Второй, на котором был учрежден Всероссийский союз евангельских христиан (ВСЕХ) председателем которого стал Иван Степанович Проханов . На том же съезде было принято составленное Прохановым Вероучение евангельских христиан, являющееся вариацией баптистского вероучения .

    В марте 1917 года Проханов выступил с проектом социально-политических преобразований на основе религиозной реформации. Для осуществления этого он предложил создать христианско-демократическую партию «Воскресение», но не нашел поддержки у единоверцев.

    В процессе подготовки и проведения Юбилейного Конгресса ВСЕХ (100 лет в России) в 2009 году, движение евангельских христиан в России переформировалось как Всероссийское содружество евангельских христиан (ВСЕХ). Председателем Совета ВСЕХ был избран Валериан Павлович Тен. Секретарь Совета ВСЕХ - Александр Трофимович Семченко.

    Перед подготовкой Второго Конгресса ВСЕХ, прошедшего в апреле 2011 году был переизбран Председатель Совета ВСЕХ - Колесников Павел Николаевич [ ] .

    См. также

    Для начала немного истории.

    Баптисты и православные, как они относятся друг другу? В чем отличия и на чём основываются те или иные мнения. Баптисты- это одно из ответвлений протестантизма. Протестантизм- это ответвление христианства, которое не согласно с действиями какой-либо государтвенной церкви. Протестантизм — это реакция верующих людей на глубочайшее несоответствие действий главенствующей церкви Священному Писанию т.е. Библии. Так как протестантизм стал развиваться в странах Запада, под главенствующей церковью понимается Католическая церковь. Долгое время Католическая церковь занимала могущественное положеие в средневековом мире. И зачастую занималась беспределом, сжигала людей на кострах, использовала орудия пыток по отношению к тем кто был не согласен с её дейстиями. Библия в то время была только на латинском языке и была доступна не всем. Только В 1380 г. профессор Оксфорда Джон Виклиф сделал первые рукописные переводы Вульгаты на английский язык. Один из…

    Чем отличаются евангельские христиане от католиков и православных?

    Евангельские христиане - это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Евангельские христиане, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никео-цареградский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада. По сведениям агентства «Операция мир», по всему миру насчитывается около миллиарда евангельских христиан, более миллиарда католиков и 250 миллионов православных. Однако взгляды католиков, православных и евангельских христиан на некоторые вопросы разнятся. Евангельские христиане превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека понимать ее…

    Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
    Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
    Тогда и…

    Здравствуйте Елена!
    Добро пожаловать к нам!
    …Елена

    — Вы знаете, мы все тут собравшиеся, на этом пути…
    Я где-то слышала замечательные слова об этом:…мы все, живущие на земле, находимся на пути к Богу..кто-то ближе, кто-то дальше…и путь этот бесконечен..»-вот такие философские слова…, причём совершенно правильные..

    Есть в городе Церковь «Спасение во Христе» (или в Исусе) как я понимаю это церковь евангелистов. Мои родственники стали членами этой Церкви (тетя с дядей и двоюродные сестры), это их выбор, я отношусь к этому с пониманием и терпением,

    — всё правильно, Елена, с пониманием и терпернием нужно относится…но только не к их вере, а к ним самим, т.е вашим родственникам, как к людям попавшим в беду, что могло случиться с каждым из нас….
    У меня например, есть знакомая — иеговистка…и пока её не начинает заносить на тему…

    хочу исправить и дополнить

    Т.е. никакого сверхъестественного перерождения, благодати, получаемых при помощи обрядов не предполагается. Из пути к спасению, убрана «прослойка» в виде особо посвященных людей — апостолов. На данный момент евангелистом-апостолом является любой способный к лидерству рядовой евангелист.

    Применительно других религий этих людей называют жрецами, священниками, пастырями, ойуннами и т.д.

    Евангелисты делают акцент на том, что каждый человек может сделать все самостоятельно, автономно и без зависимости от другого человека (то бишь священника), достаточно поверить во Христа и исполнять заповеди в протестантской (изначально европейской) трактовке Писания.

    Основное отличие от евангелистов. Православные считают так. При церковном таинстве, совершенном в изначальном контексте, т.е. правильном смысле, какой он был и тысячу лет назад, Бог гарантирует(!), при наличии личной веры (иначе это было бы магией), особую помощь, особое изменение…

    Господь Иисус Христос два тысячелетия назад явился на землю, чтобы спасти все человечество от проклятия, греха и смерти, которые стали его спутниками с того момента, как согрешили его прародители Адам и Ева. И теперь для того чтобы глубже понять, кто такие баптисты с точки зрения православия, необходимо обратиться к моменту образования Истинной Церкви, когда Бог с помощью своих учеников-апостолов создал Церковь как Свое некое мистическое тело, а через церковные таинства стало происходить общение с Ним. Поэтому верующие во Христа люди стали ходить в церковь и через действие Святого Духа получали исцеление тела, умиротворение и покой в душе. Но тогда кто такие баптисты, откуда же они взялись?

    Раскольники, еретики и сектанты

    Для сохранения единства веры Церковь ограничила и установила законы и правила своего существования. Всех, кто нарушал эти законы, называли раскольниками или сектантами, а проповедовавшиеся ими учения – ересью. Церковь на расколы смотрела как…

    Многих христиан интересует вопрос о таких людях, как евангелисты. Кто это и что они сделали необычного, чтобы навсегда запомниться всем верующим? Они представляют собой апостолов, каждый из которых написал важнейшую христианскую книгу. Она называется Евангелие.

    Согласно церковным преданиям, ближайшими людьми для Христа были его ученики – апостолы. Именно они рассказывали о нем миру, говорили о тех чудесах, что он творил, и о его учениях. И существует всего 4 евангелиста, каждый из которых почитается церковью, возводится в ранг святых.

    Апостол Лука

    Святой Павел оказал особое влияние на одного из евангелистов. Это был Лука. Именно под влиянием апостола Павла он написал третью книгу. Та имела уникальное содержание, особенную тематику. Только в его текстах были упомянуты такие моменты, как:

    Вознесение Иисуса на небо после того, как он заработал прощение для всех людей.Рождение святого Иоанна.

    Также Лука – евангелист, который наиболее подробно и открыто…

    Здравствуйте Сергей! Баптизм - это одно из христианских течений. Точнее Христиан Веры Евангельской. Разница с православием в том, что баптисты основываются только на Библии, а православие часто обращается к преданиям не соответствующим Священному Писанию. Вот что Библия говорит про иконы:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.(Исх.20:4-6). Православие же обращается к Никейскому Собору, если не ошибаюсь 325 года. Господь запретил делать изображения - собор разрешил. Баптисты не крестят детей, так как в Библии сказано, что крещению предлежит покаяние. 3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской,проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,
    (Лук.3:3). 7…