Ковать нож своими руками из троса. Правильно куем нож сами

Гусеничный автокомплект ВГД – вездеходные гусеничные движители могут быть установлены вместо традиционных колес на легковые полноприводные автомобили отечественного и иностранного производства. Основной параметр для выбора модели автомобильного гусеничного комплекта ВГД выступает масса конкретной марки и модификации автомобиля.

Так как автомобили имеют разный вес и размер колесных арок, компанией «Wheeltracks» было разработано несколько вариантов (моделей) гусеничных движителей. Каждая из моделей автомобильного гусеничного комплекта ВГД, состоящего из четырех гусениц (движителей), предназначена для автомобиля с полным приводом определенной весовой категории.

Всего было разработано и производится четыре версии гусеничных автокомплектов – это ВГД 1500-01, ВГД 1500-02, ВГД 2500-01 и модель ВГД 1500-02. Так, например, модель ВГД 1500-01 предназначена для внедорожников общей массой менее полутора тонн (до 1500 кг), а комплект гусениц ВГД 1500-02 идеально подойдет для автомобилей из той же весовой категории (менее 1500 кг), но с меньшей аркой колеса.

Вездеходные гусеничные движители Вилтракс серии ВГД 2500 предназначены для автомобилей весом от полутора до двух с половиной тонн (1500-2500 кг) и изготавливаются, исключительно, под заказ. Гусеничный комплект ВГД 2500-01 отличается от своей модификации – ВГД 2500-02 несколько меньшим диаметром ведущего зубчатого колеса. Это решение позволило повысить тяговые характеристики при увеличенном на 60 миллиметров клиренсе и не очень мощного двигателя.

На всех модификациях гусениц ВГД устанавливается усиленный ступичный узел с термической обработкой на ступичных подшипниках от Камаза. Опорные катки изготавливаются из прочной авиационной резины, имеющую твердость 87-92 по Шору, с температурным диапазоном эксплуатации от минус 30° до плюс 100° по Цельсию. Внутрь каждого опорного катка ввулканизирована стальная втулка, в которую запрессованы два закрытых подшипника, имеющих распорные втулки, герметичную резиновую заглушку и сальник с двойным уплотнением.

Такая технология производства опорных катков полностью исключает возможность попадания влаги внутрь. Балансирная тележка, расположенная в раме, качается на двух парах подшипников закрытого типа, которые скреплены валом-шкворнем, сделанного из стали со специальной термической обработкой и опирающегося, в свою очередь, на резиновые отбойники.

Все модели вездеходных гусеничных движителей (ВГД) устанавливаются на стандартные посадочные места в заводские колесные арки автомобиля, не требуя какой-либо принципиальной или необратимой доработки обычного внедорожника. Дополнительный лифтинг вовсе необязателен. На некоторых автомобилях, чтобы установить штатный комплект ВГД, не хватает размеров штатных колесных арок, именно поэтому для них специально и была разработана модификация ВГД 1500-02.

Типа нашей "Нивы" с зимними покрышками в большинстве случаев с заснеженными трасами справляются не так уж и плохо. Однако если вы хотите поездить по бездорожью, которое завалено сугробами, в таком случае многим из нас хочется иметь собственный танк или как минимум вездеход на гусеницах.

Преимущества гусениц

Для суровых дорог (труднопроходимые места, болота, грязь, снег, сложные подъемы, песок и т.д.) самым проходимым транспортом может стать "Нива" на гусеницах или любой другой гусеничный транспорт. Примечательно то, что гусеницы обладают большей площадью опирания по сравнению с обычными шинами, а также оборудованы специальными выококачественными грунтозацепами, которые дают возможность транспортному средству увеличивать даже самые значимые внедорожные показатели.

Так, большинство экспедиционных, вахтовых и разведочных, а также армейских вездеходов имеют гусеницы, так как такой технике более всего важна высокая проходимость. Но, как показали исследования, гусеницы для автомобиля "Нива" и другого гражданского транспорта полезны не всегда, поскольку на асфальтовой дороге они довольно сильно шумят и не дают развивать

Однако не столь редки случаи, когда есть необходимость пробраться в отдаленные селения или участки с обильными снегопадами и продолжительным снежным периодом. И в таком случае современным водителям просто необходимы гусеницы для "Нивы", которые в считанные минуты смогут превратить простой автомобиль в самый настоящий вездеход.

Что сможет ваша "Нива"?

Гусеницы будут замечательно сочетаться не только с "Нивой", но и со многими другими моделями транспортных средств. Так, "Нива" на гусеницах будет прекрасно передвигаться по бездорожью, без каких-либо усилий преодолевая даже самые непроходимые и максимально сложные участки местности. Также гусеницы для "Нивы" довольно часто применяют для езды по глубокому снегу. С таким апгрейдом функциональность вашего внедорожника возрастет в несколько раз.

Если у вас нет денег на фирменные гусеницы для вашего автомобиля, рекомендуем вам сделать гусеницы на "Ниву" своими руками, что существенно сэкономит ваши расходы на апгрейд машины. К примеру, гусеницу можно изготовить из старых шин от грузового автомобиля. Для этого необходимо из шин вырезать которая еще имеет протектор. Так, теперь можно меньше внимания обращать на грунтозацепы, поскольку протектор автошины может работать довольно-таки эффективно.

Как надевать гусеницы?

Чтобы "Нива" на гусеницах хорошо смотрелась, необходимо положить гусеницы с рампами на дорогу, после чего заехать на них. Далее специальные фиксаторы сразу же автоматически закрепят их. Гусеницы, которые довольно плотно сцепляются с покрышками, в движение приводятся вращением колес вашего авто. Поворот руля будет вращать колеса, одновременно приводя в движение и гусеничные платформы.

Примечательно то, что "Нива" на гусеницах при выезде на асфальт может развивать скорость до 60 километров в час. Но очень важно учитывать тот факт, что установка гусениц вместо колес занимает немало времени, да и к тому же требует наличия у вас специального оборудования. Но как бы там ни было, это довольно удобное и нужное приспособление для "Нивы" в наше время!

Сделать достаточно проблематично, особенно для тех, кто мало понимает в конструировании. Процесс создания гусеницы подразумевает вырезку из транспортерной ленты четырех полос, имеющих ширину 5,5 сантиметров, соединение их при помощи П-образных стальных профилей. Затем следует изготовление балансиров для опор гусеницы, вырезка половинок колес дисков, вытачивание ступиц, сборка конструкции. После чего необходимо произвести вытачивание валов для опорных барабанов, монтирование подшипников, вставка резиновых звездочек между опорными барабанами, скрепление конструкции болтами, сборка деталей.

Это краткое описание изготовления гусеницы на Ниву своими руками поможет определить, способны ли вы произвести подобные действия, понимаете ли, что обозначают названия, как нужно производить работу. Если ответ положительный, можно без затруднений отыскать подробную инструкцию по изготовлению гусениц. В случае, когда описанная последовательность работы наводит на размышления, лучше не рисковать, приобрести готовый товар.

Купить гусеницы на Ниву или попробовать сделать своими руками, каждый человек решает самостоятельно. Стоимость готовой конструкции в сборе довольно высокая, поэтому, чтобы приобретение себя оправдало, необходимо иметь весомые причины это сделать. Автомобиль должен преимущественно эксплуатироваться в условиях бездорожья, для которых и созданы гусеницы. Они позволяют без затруднений передвигаться по песчаной, болотистой местности, высокому снежному покрову, который может достигать 80см, грязи, другим труднопроходимым местам.

Установка готовых гусениц на Ниву очень проста, займет до 45 минут, каждый движущий элемент имеет вес до 110 килограмм, не смотря на это, передвижение его будет легким, способом перекатывания. В основном установка гусениц не требует никаких изменений конструкции самого автомобиля, когда речь идет о Ниве, лучше произвести усиление мостов, тогда дело полностью себя оправдает.

Установить готовые гусеницы на Ниву своими руками очень легко, процедура сделает проходимость автомобиля намного выше. Передвигаться можно и по обычному дорожному покрытию, но скорость будет развиваться в пределах 50 км/ч. Данный способ усовершенствования транспортного средства с каждым днем обретает большую популярность.

Мы являемся прямым представителем отечественных заводов по производству комплектов автомобильных гусениц, продукция которых представлена самым полным ассортиментом на витрине нашего интернет-магазина. Купить гусеницы для легкового автомобиля, а также на внедорожник отечественного или иностранного производства у нас можно по заводской цене , иногда со скидками. При том, что вы не переплачиваете ни копейки, у нас вы заключаете договор на поставку непосредственно с самим производителем, продукции которого вами будет отдано предпочтение, и получаете годовую заводскую гарантию на покупку.

Гусеницы на машину изготавливаются на заказ, практически во всех случаях, по 100% предоплате. Срок изготовления уже оплаченного заказа обычно составляет 15-20 рабочих дней. Доставка автокомплектов осуществляется любой удобной вам транспортной компанией, напрямую с предприятий, сразу после исполнения заказа, Наши менеджеры с радостью ответят на все вопросы. Сотрудники бесплатно проконсультируют и всегда честно подскажут, какие автогусеницы оптимально подойдут конкретно для вашей модели авто и условий его эксплуатации.

Гусеницы для авто

Вездеходные гусеничные движители (аббр. ВГД) и гусеничные модули (платформы) предназначены для повышения проходимости полноприводных легковых автомобилей, внедорожников, джипов, кроссоверов, пикапов, микроавтобусов и даже грузовиков. Если установить на машину гусеницы вместо колёс, то любой заводской автомобиль просто и быстро превращается в автовездеход, способный уверенно передвигаться по глубокому снегу или неглубокому болоту, вязкой грязи или заливному лугу.

На сегодняшний день гусеницы на авто производят несколько компаний. Самые известные импортные и дорогие это – TrackNGo (Канада), Mattracks (США), Dominator Car Tracks System (США). Стоимость зарубежных траков колеблется от $9"000 до $42"000, тогда как российские аналоги, ничуть не уступающие по качеству и надёжности, стóят в несколько раз дешевле и имеют много положительных отзывов. Их покупка и эксплуатация существенно выгоднее «заморских», имеющих кстати, помимо цены, целый ряд недостатков.

В России ВГД производят две компании – это Wheeltracks и Stalker-track, и одно предприятие изготавливает гусеничные модули Егоза. Каждый производитель предлагает свою, особую конструкцию автомобильных гусениц, что обеспечивает российским автовладельцам более широкий выбор возможностей. Гусеничные блоки Вилтракс имеют классическую «треугольную» форму, Сталкер-трак выпускает «Т-образные» автогусеницы. И тем, и другим присущи свои преимущества и недостатки, но оба бренда достойны внимания.

Гусеничная платформа Егоза имеет принципиально иную конструкцию. Если ВГД устанавливаются на штатные ступицы колёс автомобиля, то в случае с платформой уже машина ставится на гусеничный ход. Автомобиль по трапам заезжает на модульную гусеничную платформу, после чего, с него снимаются колёса, машина закрепляется в специальных колодках, и затем её карданный вал и ручной тормоз соединяется с задним мостом и тормозным механизмом платформы.

Например, купив и установив гусеницы на Ниву или траки на УАЗ, вы, относительно стоимости хорошего снегохода, квадроцикла или недорогого снегоболотохода, получаете комфортабельный вездеход из собственного авто, который затем вновь и достаточно быстро «превращается» в обычный автомобиль. ВАЗ, УАЗ и ГАЗ, Тойота, Ниссан и Мицубиси, Сузуки и Субару, Рено и Джип, Ленд и Ренж Ровер на гусеничном ходу – это настоящий бездорожник, который сможет проехать там, где зачастую «садится» даже профессионально подготовленный вседорожник.

Установка гусениц на автомобиль

Как установить гусеницы на авто своими руками или автомобиль на гусеницы? Всё очень просто! Для этого вам даже не понадобится инструкция или чертежи. Достаточно будет всего раз просмотреть видео или «полистать» фото. Схема установки интуитивно понятна и конструктивно проста. Чтобы самостоятельно установить гусеничные траки на машину, вам не потребуется ни специально оборудованного гаража, ни какого-либо дополнительного оборудования и инструмента.

Время монтажа/демонтажа гусениц на автомобиль зависит от конструкции вездеходных гусеничных движителей. Как правило, весь процесс длится 40-60 минут для ВГД и около двух часов для платформы. Гусеничные блоки перевозятся либо в салоне и багажнике машины, либо в автомобильном прицепе, гусеничный модуль Егоза, при наличии у него сцепного устройства, буксируется автомобилем как обычный прицеп. Кстати, Егоза может эксплуатироваться с автомобилями, оснащёнными только задним приводом.

Купить гусеницы на внедорожник или легковой автомобиль будет интересно и выгодно тем, кто часто вынужден передвигаться по пересечённой местности, периодически выезжая на дороги с твёрдым покрытием и автострады. Такой быстрый и самостоятельный тюнинг очень заинтересует рыболовов и охотников, любителей активного отдыха и путешественников, профессионалов, чья деятельность связана с непроходимыми местами, и организаторов прокатного бизнеса, владельцев автоклубов и, конечно же, жителей отдалённых районов России.

Настоящие внедорожники имеют высокую проходимость (я имею в виду , а не городские паркетники). Однако зачастую и их проходимость ограниченна, оно и понятно это же не танк «воплоти». Например, на заснеженных склонах или болотистых лугах, такой автомобиль уже мало эффективен. Приходится прибегать к тракторам и вездеходам на гусеницах, но тюнинг не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, так буквально за час можно посадить ваш джип, будь даже это УАЗ или НИВА на гусеницы, убрав колеса, таким образом, мы многократно повышаем проходимость …


Эффективность гусениц уже давно доказана, однако переделка автомобиля на такое шасси означала бы глубокую модернизацию подвески, что очень затратно и не всегда возможно. Поэтому нужны были такие гусеницы, которые садились бы в штатные места колес, практически на стандартные ступицы, без глубоких технических изменений. И знаете, такие варианты уже давно существуют! Причем можно переделать практически любой автомобиль, однако конечно же эффективнее переделывать рамные джипы, или внедорожники с высокой проходимостью, как например наша «НИВА».

Принцип конструкции

Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.

Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.

Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут — похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.

В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.

Размеры гусениц

Конечно же, многих сейчас заинтересовали размеры. Поэтому я хочу бегло по ним пробежаться. Я лично буду брать вариант для наших авто, для «НИВЫ» например, так как на нее более востребованы.

Ширина – колеблется от 320 мм до 450 мм

Высота – около 700 мм

Длина – примерно 1000 мм.

Вес – 80 – 100 кг.

Сбоку напоминает треугольник, а поэтому залезет в любую арку колеса.

Производители

Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.

Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.

Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.

Основные плюсы

Плюсы очевидны — улучшение проходимости. А также увеличение . Глубокий снег на полях, топи небольших болот, да и просто «хорошо» размытые дороги становятся легкими препятствиями. Если брать для чего изначально разрабатывались эти гусеницы, так это преодоление глубокого снега, делались для спасателей на горных дорогах, где обычные внедорожники просто не проходят. Что сказать гусеницы себя зарекомендовали только с лучшей стороны.

Для примера посмотрите ролик, где НИВА легко проходит в глубоком снегу, причем «спокойно» разворачивается.

Переобувка с обычных колес, не требует никаких изменений в конструкции подвески, вы своими руками можете снять колеса и повесить гусеницы буквально за 1 час. Причем если вам нужно вернуть колеса обратно – час и они на месте. Это добавляет очень большой плюс.

Минусы

Конечно же есть и минусы, куда же без них. Первый, но очевидно один из самых важных, это применение на асфальтированных дорогах — тут нужно выдерживать специальный скоростной режим, практически все производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 40 км/ч, иначе сама гусеница очень быстро стирается, вы ее просто выкинете.

Второй, это то что таким «каткам» сложно, а я бы даже сказал невозможно, преодолеть упавшее дерево, даже не значительное в 10 – 15 см высотой, обычные колеса внедорожника его просто бы переехали, но гусеницы – нет.

Третий, это достаточно высокая цена, хотя на этом я остановлюсь подробнее.

Цена

Что и говорить, это очень дорогое удовольствие. Брать для развлечения и «покатушек» по заснеженным полям не совсем рационально.

Зарубежные аналоги стоят от 3500 до 10500 долларов. Что сейчас по курсу примерно от 230 до 700 000 рублей!

Отечественные производители держат суммы от 100 до 250 000 рублей.

Цены «гуляют» от вашего автомобиля (чем больше, тем дороже), нагрузки, ширины колеи и т.д.

Можно ли сделать своими руками?

ДА конечно можно, почему бы и нет! Ведь их также производят люди. Однако вам нужно будет делать технические изыскания, рассчитывать нагрузку, свариваться треугольник. Искать катки и само полотно (многие делают и старой резины). Как видите не все так просто – хотя нужно отметить реализуемо.