Малоподвижные игры для детей старшей группы в детском саду. Детские игры Игры для малышей в детском саду

Игры для детей, разработанные педагогами, воспитателями детсадов, профессиональными психологами и логопедами.

Игры по темам

  • Для дошкольников (старшие и подготовительные группы). Игры с правилами.
    Настольные игры, игры с карточками, лото, домино, конструкторы, пазлы, шашки и шахматы...
  • Для детей раннего возраста (младшие и средние группы). Развитие мелкой моторики и координации, первое знакомство с цветом, формой и величиной.
    Подбери по цвету, закрути крышку, вставь пуговицу, заплети косичку, игры с прищепками, шнуровки, найди пару, сенсорные коврики и уголки, собери бусы, ...
  • РЭМП. Формирование представлений о числе и количестве, величине, форме. Развитие пространственной ориентировки, знакомство со временем.
    Посчитай, найди фигуру, определи размер, логические задачи, счетные палочки, геоконт, танграм, головоломки, геометрическое лото, счеты, часы...
  • Формирование чувства ритма, развитие музыкального восприятия, знакомство с нотами.
    Музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты, игры с нотами и звуками, музыкальные уголки.
  • Знакомство с народным творчеством, художниками и картинами. Развитие эстетического восприятия, цветовосприятия, знакомство с правилами композиции.
    Декоративно-прикладное творчество, узоры и орнаменты, палитра, игры по рисованию, составь портрет, собери пейзаж...
  • Самодельные книжки-малышки, альбомы, мягкие, тактильные, ...
  • Закрепление знаний о предметах и явлениях природы, животных и растениях.
    Растения, животные, насекомые, планета Земля, погода, космос, вода, песок...
  • Сезоны, месяцы, дни недели, части суток, режим и распорядок дня...
  • Экологические (ландшафтные), ПДД, исторические, по краеведению, сезонные...
  • Правила дорожного движения, знаки, светофоры, машины, макеты улиц...
  • Развитие дыхания, артикуляции, формирование правильного звукопроизношения, обучение грамоте, звуки, буквы.
    Автоматизация трудных звуков, упражнения со звуками, буквами и слогами, гласные и согласные, составь слово, ...
  • Развитие связной речи, грамматического и лексического строя. По литературным произведениям, по опорным картинкам.
    Образуем прилагательные, согласовываем слова, употребляем предлоги, формулируем вопросы, игры по сказкам и литературным произведениям...
  • Атрибуты и пособия для сюжетно-ролевых игр, аксессуары, одежда, мебель
  • Кукольный, пальчиковый, настольный и другие виды театров своими руками, маски. Театральные уголки.
  • Карнавальные, театральные, танцевальные и другие самодельные костюмы для детей и взрослых
  • Уточнение представлений о Родине, родном крае, его истории, ВОВ. Региональный компонент.
  • Игры разных народов. Игры наших бабушек, нашего детства, .
  • Изобретательские игры. Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять, сравнивать, решать проблемы.
  • Развития эмоций, коммуникативных качеств. Игры для хорошего настроения, мирилочки, для знакомства. Уголки настроения
  • Активные игры на улице и дома.
  • Физические упражнения, атрибуты, .
  • Спортивные и физкультурные уголки, оборудование для проведения физкультуры, спортивных конкурсов, эстафет.

Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Включает в себя разделы:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 62342 .
Все разделы | Детские игры


ЗАНЯТИЯ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ В возрасте от 1 года до 3-х преимущественным направлением становится сенсорика и звукоподражание. На данном этапе важно заметить низкие темпы психического и психологического прогресса и направить усилия на коррекцию и выравнивание замедленных темпов....

Подвижные игры в детском саду - это один из важнейших элементов воспитания и развития ребенка. Характерная особенность подвижных игр - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка; в игре одновременно осуществляется физическое, умственное,...

Детские игры - Проект «Территория детских игр»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» города Сыктывкара Проект «Территория детских игр» Возрастная группа: средняя (4 -5 лет) Авторы: Матвеева Наталья Николаевна Должность: воспитатель Сыктывкар, 2020 Участники...


Настольные игры помогают в ненавязчивой форме получать полезные знания и навыки. Недаром детские психологи рекомендуют использовать их в процессе обучения и воспитания детей. Чем конкретно полезны развивающие настольные игры? В первую очередь, они улучшают внимание, скорость...

Игра «В гостях у Мойдодыра» для детей средней группы "В гостях у Мойдодыра". Игра для детей дошкольного возраста 4–5 лет Цель: Формирование представлений о личной гигиене. Задачи: 1)Формирование навыков контроля за выполнением правил личной гигиены. 2)Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены....

Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Айболитом» Цели: Формировать условия для реализации игрового замысла. Развитие способностей принять на себя роль. Закрепление знаний детей о труде врача. Воспитывать умение договариваться во время игровых действий Задачи: обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры...

Развитие мышления ребёнка в творческой форме


Психологи считают, что в дошкольном возрасте ролевая игра является ведущей деятельностью, приводящей к развитию детской психики. Примерка на себя роли взрослого вызывает сильные эмоциональные переживания, регулирует взаимоотношения и оказывает влияние на развитие характера и личности. Следует учитывать и такие позитивные воздействия на ребёнка, как нагрузка на оба полушария мозга, необходимая при латерализации и развивающая творческие и аналитические способности, избавление от псевдопонятий и преодоление негативизма.

Игры для детей ненавязчиво обучает новым навыкам, развивают мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.

Оригинальные творческие программы понравятся девочкам и мальчикам, помогут в освоении знаний и умений, принесут пользу и разнообразие в обучение.

Вершки и корешки

Дети стоят по кругу или в шеренге.

В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят.

Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:

Воспитатель. Баклажаны.

Ребенок . Вершки.

Воспитатель . Редька.

Ребенок . Корешки.

Воспитатель . Капуста.

Ребенок . Вершки.

Воспитатель. Картофель.

Ребенок . Корешки.

Воспитатель . Клубника.

Ребенок . Вершки.

Воспитатель . Чеснок.

Ребенок . Корешки.

Воспитатель. Огурцы.

Ребенок . Вершки.

В конце игры отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Ворота

Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами — и становится впереди. Игра продолжается.

Дни недели

В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)

А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)

В среду долго умывался, (Изображают, как умываются.)

А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)

А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)

В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)

А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)

Жучок

Дети образуют круг. В центре круга водящий — жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили.

(Играющие подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Жучок танцует, а затем выбирает следующего водящего.

Игра повторяется.

Звериная зарядка

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз — присядка, (Приседают.)

Два — прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову — «ушки на макушке».)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата — спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало —

Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Как живешь?

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

— Как живешь?

— Вот так! (Показывают большие пальцы.)

— А плывешь?

— Вот так! (Имитируют плавание.)

— Как бежишь?

— Вот так! (Бег на месте.)

— Вдаль глядишь?

— Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

-— Ждешь обед?

— Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

— Машешь вслед?

— Вот так! (Машут руками.)

— Утром спишь?

— Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

— А шалишь?

— Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

Летает — не летает

Дети садятся или становятся полукругом.

Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает — руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

Мартышки

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы — веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем, (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)

И друг другу даже

Язычки покажем. (Показывают язык.)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3 —

Все с гримасами замри!

Передай мяч

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты беги, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и др.

С добрым утром!

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)

Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)

Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)

С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)

С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)

Вы проснулись? (Топают ногами.)

С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)

Я проснулся! (Смотрят вверх.)

Солнышко, заборчик, камешки

Дети повторяют движения за взрослым.

Руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены — это солнышко.

Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу — это заборчик.

Руки сжаты в кулаки — это камешки.

Шел король по лесу

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

Это я

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторя ют движения.

Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают нос, правой рот.)

Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)

Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают обе руки, два раза хлопают.)

Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бедра, два раза топают.)

Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)

У жирафов

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу — ставят пятнышки.)

(Дотрагиваются указательными пальцами

до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде: (Пощипывают себя — собирают складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях (Поглаживают себя — разглаживают шерстку.)

Есть на носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде: (Проводят ребром руки по корпусу — рисуют полоски.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

Будь аккуратным

Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой./p>

Говорят, что дети – это цветы жизни. Но как любое маленькое и хрупкое растение они нуждаются в заботе, любви и максимальном количестве внимания. Игры Детский Сад – как раз тот формат онлайн-приложений, которые одновременно полезны и интересны. Вы с головой окунетесь в мир воспитания и ухода за малышами, но при этом эти игры идеально подходят и самым маленьким – они яркие и основаны на определенных задачах, которые обязательно нужно решить.

Какие игры Детский Сад есть на этой странице

  • побыть в роли няньки – пока маленькие сорванцы ищут повод и возможность нашкодничать, вам предстоит не только их угомонить, но и следить за их благополучием. Эти игры Детский Сад требуют особой сноровки и внимания, поэтому приготовьтесь как можно быстрее реагировать на движения на экране, и постоянно кликать мышкой, чтобы выполнить миссию;
  • подготовиться к знакомству с другими детьми – добро пожаловать на территорию одевалок и подбора стиля! Эти игры Детский Сад особенно нравятся девочкам и молодым девушкам – вам предстоит полностью собрать главную героиню к выходу из дома. Выберите самое лучшее платье, сделайте красивую укладку, возможно, некоторые даже попросят вас помочь с маникюром. В любом случае, главная цель игры – сделать так, чтобы ваша малышка была самая красивая и неотразимая;
  • оказаться в виртуальном детском саде – чаще всего такие онлайн-приложения основаны на одном главном герое, которому нужно выполнять разные действия. Поэтому вы будете рядом с малышкой Хейзел и другими детьми – помогите им завоевать доверие новых друзей и при этом не слишком огорчить воспитательницу;
  • забота о разных детях – оцените, как иногда сложно с новорожденным, попробуйте ухаживать за малышами в ясельной группе, и, конечно, сыграйте в игры Детский Сад, где полно активных и озорных деток. Обратите внимание, в этом каталоге есть нестандартные онлайн-приложения на эту тему: в числе их главных героев находятся сыновья и дочки антигероев (вампиров, оборотней, троллей и других созданий, которых вообще-то предпочитают избегать). Но это же не значит, что их детям не нужно правильное воспитание!

Как видите, игры Детский Сад – это не только большая ответственность, но и веселое времяпровождения! Несмотря на то, что официально они предназначены для одного геймера, на самом деле гораздо интереснее участвовать целой компанией. Играйте в них с детьми, друзьями и родными – проведите время активно и с пользой.

Береги руки

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

Волшебное слово

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте...» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Горячие руки

Дети образуют круг.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Зеваки

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

Земля, вода, воздух

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.

Золотые ворота

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

Ипподром

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

И еще барьер...

Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

Краски

Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие — «краски».

Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится:

— Тук-тук!

— Кто там?

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит:

Иди по голубой дорожке,

Найди голубые сапожки,

Поноси да назад принеси!

Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.

Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.

Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Колечко

Дети стоят в кругу, а водящий — внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

Кружочек

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек,

Раз, два, три —

Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.

Кто ушел?

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Один ребенок прячется.

Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Кто приехал?

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Все мы вместе,

Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

Лавата

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:

Дружно мы танцуем —

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый —

Это лавата.

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше.

Мои уши хороши, а у соседа лучше.

Мои глазки хороши, а у соседа лучше.

Мои щеки хороши, а у соседа лучше.

Моя талия хороша, а соседа лучше.

Мои коленки хороши, а у соседа лучше.

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Ладошки

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест — правую с правой, левую с левой. Затем хлопок — и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

Лягушка

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола.

Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Мы по Африке гуляли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопают.)

Четыре, три, (Шлепают.)

Два, один. (Хлопают.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.) Играть хотим.

Только надо

Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

Догонять. (Приседают.)

Найди и промолчи

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

Низко — высоко

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:

«Высокие» — поднимайте руки вверх;

«Низкие» — приседайте и руки опускайте;

«Широкие» — делайте круг шире;

«Тонкие» — делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Откуда?

— Из страны сказок.

— А что там делают?

— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).

Играющие имитируют или выполняют названное действие.

Пять имен

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

Съедобное — несъедобное

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

Тик — так — тук

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево- вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5—8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

Три, тринадцать, тридцать

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.

Педагог объясняет, что если он скажет: «Три» — все играющие ставят руки в стороны; если он скажет: «Тринадцать» — все ставят руки на пояс; если он скажет: «Тридцать» — все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).

Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1 —2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

Свободное место

Играющие сидят в кругу.

Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три — беги!» — бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место.

Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.

Сиди, сиди, Яша

Дети образуют круг.

В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок.

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как ее зовут

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

Угадай, что делали

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели — не скажем,

А что делали — покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

Хлопки

Дети свободно двигаются по залу (площадке).

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка — присесть, на три хлопка — встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.

Чистюли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Игра как метод игрового воспитания и обучения в ДОУ

Карякина Татьяна Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка»,

г. Рассказово, Тамбовская область

«Игра порождает радость,

свободу, покой в себе и

около себя, мир с миром».

Фридрих Фребель

Дошкольный возраст - яркий этап в жизни каждого человека. Придя в детский сад, ребенок, обретает новых друзей. Именно в дошкольном учреждении, ребенок получает огромный запас впечатлений от окружающего его мира. И все это благодаря игре. Игра - особый вид деятельности, которая расцветает в дошкольном детстве. Деятельность вроде и бесполезная, но в то же время и очень необходимая.

Игра сопровождает ребенка с первых дней его жизни, все детство и остается с ним до самой юности.

Игра - один из основных видов детской деятельности. В любом возрасте дошкольника, игра - необходимое условие для его всестороннего развития, одно из основных средств воспитания и развития.

В процессе игровой деятельности у ребенка формируются, развиваются, а затем и совершенствуются все психические процессы, формируется его личность. Игры наполняют ребенка в ДОУ радостными впечатлениями и переживаниями, эмоционально его обогащают, создают хорошее настроение и радость успеха.

Игра - понятие очень многогранное. Без нее невозможно нормальное развитие ребенка. Игра в дошкольном возрасте развивает и воспитывает в ребенке все то, что составляет богатство человеческой личности.

Игра - это универсальное, незаменимое средство воспитания. Трудно переоценить влияние игры в дошкольном детстве на развитие ребенка.

«Игра - осмысленная деятельность, а радость игры - «радость творческая», «радость победы», - А. С. Макаренко.

Игра в детском саду, незаменимый помощник воспитателя. Это то, что сближает взрослого и ребенка дошкольного возраста. Малыши чувствуют, что взрослые в него верят, доверяют ему. Единственный язык, который очень легко дается детям дошкольного возраста - это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать все возникающие проблемы и сложности в отношениях со взрослыми, детьми, сверстниками. Поэтому, на вопрос: «Что больше всего любят малыши?», можно не задумываясь ответить: «Играть».

По мнению многих ученых, игра - это не просто забава, а очень важный вид деятельности маленького человечка. В игре ребенок может все: летать на самолете, воздушном шаре, прокатиться на поезде, автомобиле или автобусе, дрессировать животных и многое другое. «Только понарошку» - можем подумать мы, взрослые. Но для ребенка дошкольного возраста - это реальный мир, в котором он живет, пусть даже в игре, в течении короткого возраста.

Детские игры - это неоднородное явление. Даже глаз непрофессионала легко сможет заметить, как разнообразны детские игры по своему содержанию, по формам организации, по степени самостоятельности детей, по игровому материалу.

Разнообразие детских игр можно разделить на 2 группы:

Творческие игры (сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, театрализованные игры, игры со строительным материалом)

Игры с правилами (подвижные игры, дидактические игры)

Так же все игры делятся на 3 класса:

Игры, возникающие по инициативе ребенка (самостоятельные сюжетные игры, игры-экспериментирование)

Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с воспитательной и образовательной целью:

Обучающие игры (дидактические игры, сюжетно-дидактические игры, подвижные игры)

Досуговые игры (игры-забавы, интеллектуальные игры, игры развлечения, театральные, празднично-карнавальные игры)

Игры, идущие от исторически сложившихся традиций (народные игры, традиционные игры)

Игры в детском саду имеют различные функции:

Развлекательная функция (побудить интерес к данной деятельности, заинтересовать, развлечь, доставить удовольствие)

Коммуникативная функция (умение общаться в игре)

Самореализация в игровой деятельности

Игротерапевтическая функция (преодоление различных трудностей и препятствий в игре)

Диагностическая функция (выявление отклонений от норм поведения в игре)

Функция коррекции (внесение изменений в структуру личностного общения со взрослыми и сверстниками)

Функция социализации (усвоение норм человеческого общения со взрослыми и сверстниками в игровой деятельности)

Можно выделить основные черты, присущие игровой деятельности в ДОУ:

Творческая (импровизационная), очень активная черта детской игровой деятельности «Поле творчества»

Эмоциональная «Эмоциональное напряжение»

Свободная развивающая деятельность (по желанию ребенка, ради удовольствия от процесса игровой деятельности, а не от ее результата)

Наличие прямых и косвенных правил (логическая последовательность развития сюжета игры)

В ДОУ важное место занимает применение различных технологий. Одна из таких «игровая педагогическая технология», включающая в себя достаточные методы и приемы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Специфика игровой технологии - игровая среда:

Игры с предметами,

Игры без предметов,

Настольные игры,

Компьютерные игры,

Подвижные игры,

Малоподвижные игры,

Игры с различными средствами передвижения

Игровая педагогическая технология охватывает определенную часть учебного процесса, объединению с определенным персонажем, содержанием, с последовательным включением:

Игр и упражнений, на выделение определенных признаков предметов, умение сравнивать, сопоставлять их

Игр и упражнений, на обобщение предметов по определенным признакам

Игр и упражнений, на умение отличать реальные события от выдуманных

Игр и упражнений, на быстроту реакции, смекалку

Обучение в ДОУ в форме игры, занятие интересное, занимательное, но не развлекательное. Данная технология должна четко содержать пошаговое описание игровых действий и заданий.

Игра у ребенка дошкольного возраста не должна ассоциироваться только с развлечением. Некоторые игры должны быть веселым развлечением, а некоторые любимым занятием во время свободной деятельности, досуга. Очень важно, чтобы никто из детей не скучал, все были заняты интересной игрой, занятием, любимым делом.

В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества. В этом и состоит роль игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Велика роль игры в воспитании у детей правильного отношения к труду. Главное, удачно организовать игру с трудовым процессом. В данном случае игра украсит труд, поможет воспитать любовь к трудовым действиям, успешно овладеть мастерством.

Игровая деятельность в дошкольном возрасте приучает детей жить и работать в коллективе, соблюдать определенные правила, считаться с интересами сверстников, приходить им на помощь.

Игра - это не только имитация детской жизни, а очень серьезная деятельность, позволяющая ребенку дошкольного возраста самореализоваться и самоутвердиться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для сего определенного персонажа, который наиболее ему близок, соответствует его нормам и правилам, нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития его личности.

«Игра, поэтому и игра, что она самостоятельна для ребенка», говорил К. Д. Ушинский.

Мир детства - это увлекательный мир игры!