Необычное кулинарное путешествие-внеклассное мероприятие. Внеклассное мероприятие "необычное путешествие"

А вот отрывок из поэмы великого немецкого поэта Генриха Гейне «Германия»:

…Накрыли. Весь старонемецкий стол

Сердечный привет тебе, свежий салат,

Как пахнешь ты ароматно!

Каштаны с подливкой в капустных листах,

Я в детстве любил не вас ли?

Здорово, моя родная треска,

Как мудро ты плаваешь в масле!

Кто к чувству способен, тому всегда

Аромат его родины дорог.

Я очень люблю копченую сельдь,

И яйца, и жирный творог.

Как бойко плясала в жиру колбаса!

А эти дрозды-милашки,

Амурчики в муссе, хихикали, мне

Лукавые строя мордашки…

В русской литературе XIX века кулинарная тематика также была представлена в поэзии - так, А. С. Пушкин хотя и иронизировал сам над собой, что слишком часто упоминает «о разных кушаньях и пробках» («Евгений Онегин»), оставил яркие описания традиционных для своего времени блюд и продуктов. Как отмечает известный историк В. Похлебкин - «кулинарными стишками» грешили… такие поэты, как П. А. Вяземский и Е. А. Баратынский». Большое внимание гастрономии уделяется в произведениях В. С. Филимонова (1787-1858), которого называли «кулинарным поэтом».

«…Вот с кулебякою родной,

Кругом подернута янтарной,

Душистой, жирной пеленой,

Уха стерляжья на шампанском,

За ней - ботвинья с астраханским

Свежепросольным осетром

И с свежей невской лососиной.

Вот с салом борщ, калья с вином,

С желтками красный суп с дичиной,

Морковный, раковый, грибной…»

Безусловно, следует отметить и произведения Н. В. Гоголя («Вечера на хуторе близ Диканьки», «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Старосветские помещики» и т. д.), а также М. Е. Салтыкова-Щедрина («Как мужик двух генералов накормил»), Лескова («Русский характер»), И. Шмелева («Лето Господне»).

Заметную роль кулинарная тематика играла и в русской драматургии - от Д. И. Фонвизина и И. А. Крылова до А. П. Чехова и С. А. Найденова. Так, по «Пестрым рассказам Антоши Чехонте» можно составить целое меню, традиционное для среднего класса того времени.

В современной литературе кулинарная тема также не обойдена вниманием. И это не только разнообразные пособия по приготовлению еды. Заметное место здесь занимают научно-популярные произведения, рассказывающие об истории кулинарии, культурных традициях и обычаях, связанных с приготовлением пищи. Яркий пример - книги историка В. Похлебкина, охватывающие самые разные аспекты кулинарии - «Кухни славянских народов», «Кулинарный словарь», «Занимательная кулинария» и т. д. Появляется все больше книг, где кулинарная тематика оказывается тесно связанной с тематикой социальной, социокультурной, исторической. Существует даже специальная международная премия Джеймса Берда, присуждаемая авторам наиболее ярких произведений.

Еде посвящались и музыкальные произведения. Интересно, что среди композиторов было мною гурманов, с именами которых связаны не только музыкальные шедевры, но и рецепты блюд. Так, во Франции широко известны «Куриные грудки „Берлиоз“», названные в честь великого композитора Гектора Берлиоза, «Яйца „Обер“», «Утка а-ля Россини».

Внимание учащихся следует обратить на следующее:

Еда для человека является источником удовольствия, эстетического наслаждения. Культура человека выражается, в том числе, и в умении оценивать вкус продуктов и блюд, выбирать наиболее гармоничные вкусовые сочетания, придавать значение эстетическим аспектам при организации своего питания.

Кулинария - особая сторона жизни человека, в которой большое место занимает творческая деятельность. Приготовление пищи может стать очень интересным занятием, когда человек может проявить свои способности, придумывая новое блюдо или вариант его оформления.

Варианты реализации темы:

Подростку предлагается дома самостоятельно выполнить задания на стр. 72-74 (посвященные кулинарной тематике в живописи).

Экскурсия в музей

В рамках реализации этой темы может быть организована экскурсия в местный художественный музей. Как правило, в экспозиции музеев есть раздел, посвященный натюрмортам и бытовой живописи, связанными с кулинарной тематикой.

Творческий проект «Вкусная картина»

Педагог предлагает учащимся нарисовать натюрморт - изобразив свое самое любимое блюдо. Из картин учащихся в классе организуется «Вкусная галерея».

Самостоятельная работа учащихся

Педагог предлагает учащимся самостоятельно дома выполнить задания на стр. 74-76.

Ключ для задания «Кроссворд»

По вертикали.

1. Полба. 2. Рыба… 3. Перец… 4. Лимонад… 5. Рис.

По горизонтали.

1. Суп… 2. Бутерброд… 3. Каша.

Викторина «Необычное кулинарное путешествие»

Викторина проводится совместно с преподавателем изобразительного искусства, преподавателем музыки. В мероприятии могут принять участие родители.

В начале «путешествия» учащиеся распределяются по группам. Каждая группа получает свой «маршрутный лист», в котором указаны этапы «Музейный», «Музыкальный», «Живописный», «Литературный».

На этапе «Музейный» подростки отвечают на вопросы, связанные с историей кулинарии (история столовых приборов, традиционных блюд, кулинарных праздников).

На этапе «Музыкальный» подросткам нужно вспомнить и спеть песню, в которой говорится о каком-то блюде или продукте.

На этапе «Живописный» угадать художника выбранной ими картины, связанной с кулинарной тематикой.

Результаты группы фиксируются в ее «маршрутном листе».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аленов М. Энциклопедия живописи. М., 2004.

2. Асатиани В. С. Химия нашего организма. М., 1969. 300 с.

3. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология. М., 2002. 414 с.

4. Огуреева Г. Н. Краткий атлас-справочник грибника и ягодника. М.: Издательство АСТ, 2001. 220 с.

5. Ладодо К. С. Питание здорового и больного ребенка. М., 1995. 190 с.

6. Люк Э., Ягер М. Консерванты в пищевой промышленности. СПб, 1998. 260 с.

7. Позняковский В. М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров. Новосибирск, 1999. 450 с.

8. Похлебкин В. В. Тайны хорошей кухни. М., 2001. 330 с.

9. Похлебкин В. В. Кулинарный словарь. М., 2000. 500 с.

10. Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов. М, 2000. 350 с.

11. Похлебкин В. В. Из истории русской кулинарной культуры. М, 2004.

12. Похлебкин В. В. Кухни славянских народов. М., 2004.

13. Руководство по детскому питанию / Под ред. В. А. Тутельяна, И. Я. Коня. М., 2004.

14. Симоненко А. Основы потребительской культуры. Пособие для учителей. М., 2005.

15. Сорока Н. Ф. Питание и здоровье. Минск: Беларусь. 1994. 350 с.

16. Рыбы СССР. М., 1969, 400 с.

17. Справочник по детской диетике. М., 1977. 340 с.

Конспект внеклассного мероприятия по комплексной программе по формированию культуры питания как составляющая культуры здоровья, здорового стиля поведения у обучающихся, воспитанников в школе-интернате «Преодоление».

По теме: «Необычное кулинарное путешествие»

"Национальные блюда разных стран"

(внеклассное мероприятие для 9 класса)

Составила воспитатель:

Пескова Е.С.

Самара 2015

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Место проведения: столовая, классная комната или кабинет технологии для девочек

Цель: познакомить детей с национальными блюдами разных стран, научиться технологии их приготовления

Задачи

- расширить знания учащихся о мировой кулинарии;

Убедить в том, что питание бывает не только вкусным, но и полезным

Подготовительная работа : разделить группу на 4 подгруппы, между ними поделить кухни стран мира: Россия, Франция, Италия и Грузия. Выбрать одно из национальных блюд каждой из стран. Закупить продукты для приготовления выбранных блюд. Дать задание каждой подгруппе приготовить соответствующее блюда и рассказ о нём. Подготовить презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас в необычное кулинарное путешествие по странам мира. Все вы знаете, что кухни разных народов отличаются друг от друга, но в современном мире всё так перемешалось, что вы наверняка уверены, что котлета исконно русское блюдо. А вот и нет, само блюдо «котлета» пришло в русскую кухню из европейской кухни и если быть точнее из французской. Удивлены? Тогда готовьтесь, сегодня таких сюрпризов будет много. Раз уж мы заговорили о Франции с неё и начнём.

ФРАНЦУЗСКАЯ КУХНЯ по праву считается достоянием и даже особой французской философией. Во Франции впервые возникли и достигли совершенства многие основополагающие понятия современной кулинарии. К слову, часто можно прочитать, что французы -- гурманы. Во французском языке это слово означает просто излишнее пристрастие к еде. Для того, кто вникает в особенности вкусовых оттенков, смакует ощущения и разбирается в технологиях готовки, существует специальное слово -- гурме. Без сомнения, нарастающий ритм современной жизни не мог не затронуть и Францию, но все же именно здесь фаст-фуд пока еще не занял такие непоколебимые позиции, как в других европейских странах (хотя и заметно потеснил «высокую кулинарию»). Интерес к трапезе здесь считается естественным для людей любой квалификации и достатка. Обеденный перерыв во Франции -- дело святое, никто даже и не подумает его сократить или заняться в это время какими-то делами. В отличие от других стран постиндустриальной эры французские хозяйки еще не отвыкли готовить дома, мало уступают им и мужчины. Покупки принято делать не в супермаркетах, а в небольших лавочках, где можно осмотреть каждый пучок зелени, пощупать каждый кусочек мяса. И хотя молодежь постепенно расстаются с традициями, кулинары не сдают своих позиций.

Французская кухня славится исключительным разнообразием кулинарных изделий, тонкими вкусовыми и ароматическими качествами большинства из них. Французские повара достигают этого благодаря применению бесчисленного количества пряностей, приправ и ликеров для приготовления соусов, тушения мяса, приготовления рыбы и дичи. Во французской кухне используются все виды мясных продуктов. И готовятся эти продукты всеми возможными способами. Мясо варят, тушат, жарят, запекают. Характерной чертой французской кухни является также широкое применение, особенно в гарнирах ко вторым блюдам, таких овощей, как артишоки, спаржа, салат-латук. Эти богатые витаминами овощи у нас, к сожалению, мало используются. При варке овощей строго соблюдается правило: зеленые овощи для отваривания кладут в кипящую подсоленную воду и варят в открытой посуде; только сухие овощи предварительно опускают в холодную воду.

Французская национальная кухня отличается широким применением овощей и корнеплодов. Картофель, различные сорта лука (в том числе пашот, придающий пище специфический вкус), стручковая фасоль, шпинат, капуста разных сортов, помидоры, баклажаны, петрушка, салаты используются для приготовления закусок, первых и вторых блюд, а также в качестве гарниров. Особенно популярны салаты из богатых витаминами овощей: спаржи, артишока, лука-порея, салата-латука как свежих, так и консервированных. Ко вторым мясным блюдам, как правило, подают зеленый салат, салат из капусты.

Сегодня ребята решили порадовать Вас приготовлением салата с красивым и звучным названием «Коко Шанель»

Выходит группа, отвечающая, за французскую кухню. Все ингредиенты сварены и нарезаны заранее. Ребята рассказывают об продуктах используемых в данном рецепте, что они с ними сделали и комментирую каждое свое действие смешивают ингредиенты.

Ингредиенты для "Салат «Коко Шанель»":

    Курица (лучше грудка, отварная) - 400 г

    Помидор (свежий) - 400 г

    Картофель (отварной) - 400 г

    Перец болгарский (яркий, лучше красного цвета) - 300 г

    Сыр твердый - 250 г

    Масло оливковое (можно любое нерафинированное растительное)

    Сок лимонный

    Специи (соль, перец - по вкусу)

Рецепт "Салат «Коко Шанель»" :

Куриное мясо разбираем на волокна.
Картофель режем некрупно.
Сыр трем на терке среднего размера.

Перец режем тонкими полосками

Помидоры режем небольшими кусочками

Смешиваем все продукты, заправляем смесью: оливковое масло + лимонный сок + соль + черный молотый перец.
Салат готов. Подавать его следует на салатных листьях.
Приятного аппетита!

Воспитатель: Спасибо Вам ребята! Выглядит очень аппетитно. Дорогие гости записали рецепт? Ну что ж, а попробуем мы это блюда в конце нашего мероприятия.

А пока перейдём к следующей национальной кухне и это русская кухня.

Ру́сская ку́хня её блюда и вкусовые акценты меняются в зависимости от географического положения. Русская кухня вобрала в себя элементы древнеславянской кухни, а также блюда различных народов, населяющих Россию. Отличительная особенность блюд русской крестьянской кухни - практически не встречается такой приём как жарка . Как правило, пища готовилась в печи , поэтому очень широко используются варка, тушение , томление . Также для русской кухни характерна заготовка овощей и плодов при помощи квашения, соления и мочения. Однако, для современных вариантов русских блюд жарка является равноправным процессом приготовления наряду с остальными. В частности, жарке подвергаются блины и оладьи, яйца, многие виды мясных блюд. Основу питания большинства населения (крестьян) составляли зерновые и овощи, из которых готовились соленья, супы , каши и хлебобулочные изделия. Из ржаной, гороховой, и овсяной муки готовили кисели , причем, сладкие (современные) кисели появились лишь позднее с приходом в русскую кухню картофельного крахмала. Традиционным являлось разнообразие супов, среди которых наиболее известными являются щи , борщ , рассольник , солянка , калья , уха , ботвинья и окрошка . Из десертов известны сладкие мучные изделия: калачи, пряники, также варенья и мёд.

Традиционным десертом русской кухни являются печёные яблоки и другие печёные фрукты и ягоды. Специфически русские виды сластей, ныне совсем забытые:

    Овощи (морковь и огурцы), сваренные в меду, но не на открытом огне, а на водяной бане. Готовый продукт («русские цукаты») делался прозрачным и сохранял несколько упругую консистенцию.

    Толчёные ягоды (калина, рябина, малина), высушенные в натопленной печи в виде лепешек - «пастила». Употреблялись как заедки к напиткам, отчасти - как средства народной медицины против простудных заболеваний и авитаминоза.

    Высушенные в русской печи кусочки моркови или свеклы - «парёнки».

И сегодня ребята решили Вас удивить именно забытым нами рецептом приготовления Малиновой пастилы.

Выходит группа, отвечающая, за русскую кухню. Пастила приготовлена заранее, ребята просто рассказывают, что же такое пастила, как они её делали, из чего и демонстрируют готовый продукт.

Пастила – фруктово-ягодный десерт русской кухни. Пастилу готовят из взбитого пюре. Для ягодной пастилы отбирают бруснику, рябину, малину и смородину. До 1917 года в России самую лучшую пастилу готовили в Коломне, Ржеве и Белёве. Если коломенская пастила была однородной, то ржевская и белёвская – слоеная. В советское время готовили упрощённый вариант русской пастилы в форме небольших белых брусков, который по вкусу больше напоминает французский зефир.

Для рецепта нам потребовалось:

    малиновое пюре - 1 кг

    малиновый сок - 1 стакан

Процесс приготовления:

Малину помыли холодной водой, дали воде стечь, поместили в эмалированную кастрюлю, плотно закрыли и поставили в теплую духовку. Когда малина распарилась, ее в горячем состоянии протерли через сито. Полученное пюре поставили на слабый огонь, добавили сок и при постоянном помешивании уварили до уменьшения первоначального объема в 1.5-2 раза. Уваренную пастилу разлили слоем толщиной 1.5-2 см в формочки, устланные пергаментной бумагой, смазанной растительным маслом, чтобы пастила легко отделялась от бумаги. Пастилу мы сушили в духовке при температуре 60-70С, можно сушить на солнце. Подсушенную пастилу обсыпали сахарной пудрой.

Воспитатель: Выглядит очень аппетитно! Спасибо Вам ребята за напоминание такого прекрасного и простого русского народного рецепта. И самой главное, что это лакомство не содержит ни каких вредных веществ, а главное его составляющее малина- ягода богатая органическими кислотами, сахаридами, калием, кальцием, медью и витаминами группы A, B, C. Она обладает противовоспалительными, бактерицидными, жаропонижающими и восстанавливающими свойствами. Перейдём же к итальянской национальной кухне.

Итальянская кухня - традиционная кухня Италии , распространённая и популярная во всём мире, благодаря таким блюдам, как пицца и спагетти . Она очень разнообразна и региональная, в каждом регионе есть свои традиционные блюда.

В основе итальянской кухни лежат исторически сложившиеся многовековые традиции с культурными влияниями римлян , греков , лангобардов , арабов , и прочих народов, когда-либо населявших Италию или оказывавших влияние на формирование её культуры.

Популярные блюда

    спагетти, каннеллони, и прочие многочисленные макаронные изделия (с обширной и подробной классификацией). Они непременно подаются с одним из многих традиционных соусов, обилие которых создаёт разнообразие блюд, объединённых в итальянском (а также в английском и многих других языках) одним словом « паста » (итал. pasta ). Среди самых известных и простых блюд: Spaghetti Napoli (спагетти по-неапольски) - с томатным соусом, Spaghetti Bolognese (спагетти Болоньезе) - с томатным соусом и мясным фаршем, Spaghetti Aglio e Olio (спагетти с чесноком и маслом) - с горячим оливковым маслом и совсем слегка обжаренным в нём чесноком.

    пицца - известный во всём мире открытый пирог, запечённый с томатным соусом, сыром и разнообразными опциональными ингредиентами. Среди классических разновидностей итальянской пиццы следует выделить такие, как Маргарита (с продуктами цветов итальянского флага: моцарелла - белый, томатный соус - красный, базилик - зелёный) , Каприччиоза, Дьябола, Кватро формаджио («Четыре сыра») и Кватро стаджионе («Четыре сезона»)

    ризотто - блюдо из риса (используются сорта с высоким содержанием крахмала) на бульоне/воде. Среди классических ризотто - risotto alla milanese («ризотто по-милански») с луком и шафраном

    равиоли и тортеллини - блюда, схожие с пельменями

    чиабатта - белый хлеб

Воспитатель: Вот его-то и презентуют нам сегодня ребята.

Выходит группа, отвечающая, за итальянскую кухню. Чиабатта испечена заранее. Ребята рассказывают об продуктах используемых в данном рецепте, что они с ними сделали.

Необходимые ингредиенты:

Для опары:

    сахар - 1 щепотка;

    вода (теплая) - 1/3 стакана (+2 ст.л.);

    дрожжи (сухие) - 1/8 ч.л.;

    мука - 130г.

Для теста:

    мука - 300 г;

    дрожжи (сухие) - 1/2 ч.л.;

    оливковое масло - 2 ст.л.;

    молоко (теплое) - 3 ст.л.;

    вода - 1 стакан;

    соль - по вкусу;

    сыр (фета) - 1 упаковка.

Как готовить опару : необходимо сухие дрожжи в размере 1/8 ч.л., развести в двух ст. ложках теплой, но не горячей воды, затем дать им настояться в течении пяти-десяти минут. Если хотите ускорить процесс, до добавьте щепотку сахара.

Способ приготовления чиабатты

130 грамм муки, треть стакана воды и дрожжи разведенные, смешивали все. Получили тесто, немного жиденькое. Миску с этим тестом, накрыв полотенцем, поставили в теплое место и на 12-14 часов о нём забыли. Уже на следующий день, начали готовить, непосредственно, тесто. Взяли половинку ч. ложки сухих дрожжей и развили в теплом молоке (объем - 3 ст. ложки). Затем в миску насыпали 300 грамму муки, оливковое масло, опару, дрожжи, стакан воды и соль. Тесто замешали прямо в миске в течении 5 минут, оно жидкое, но муку больше не добавляли Спустя два-три часа тесто увеличилось в объёме в 2 раза.На следующем шаге посыпали стол мукой, не забываем обращаться бережно с тестом, чтобы не выпустить из него пузырьки воздуха. Тесто достаточно жидкое, поэтому переворачивать его лучше большим ножом с широким лезвием. Из теста сделали такие небольшие кусочки, они пригодятся в дальнейшем. Берем пекарную бумагу или пергамент и сооружаем такую конструкцию, используя степплер для скрепления.

Тесто ножом поделили на четыре части, осторожно выложили сначала по одной лепёшке в каждую форму, посыпали сыром и накрыли второй лепёшкой. Тесто жидкое настолько, что раскатывать его не надо. Потом сделали интересное сооружение - по краям противня поставили четыре стакана. И накрыли полотенцем, которое не должно касаться противня. Для расстойки оставили «выстаиваться» на час. Не стоит ожидать, что тесто сильно поднимется. Духовку разогретли до 250 градусов, на нижнюю решётку поставили поддон с водой. Выпекали при высокой температуре и с водой, потом воду убратли, а температуру убавили до 200 градусов. До появления корочки коричневого цвета, выпекали 20-25 минут. Чиабатта, после приготовления, должна немного отдохнуть на решётке или тарелки - 10 минут будет достаточно.

Чиабатту ребята естественно готовят заранее.

Краткий состав готового блюда «Чиабатта»

продукт

кол-во

вес
гр

белки
гр

жиры
гр

углеводы
гр

калорий
ккал

итого

на 100 гр готового продукта

Воспитатель: Хлеб с хрустящей корочкой, а какой аромат, как же хочется отломить кусочек! Спасибо Вам ребята! Ну последняя национальная кухня в рамках нашего мероприятия это Грузинская кухня!

Грузинская кухня - национальная кухня грузинского народа. Многие из грузинских блюд, такие как цыплёнок табака, харчо, хачапури, широко известны в мире и стали фактически интернациональными.

В идеологии составления блюд грузинская кухня опирается на контраст пряного и острого. Широко используются овощи, как в качестве самостоятельного блюда, так и в качестве дополнения к мясным блюдам.

Существует различие между традиционными кухнями Западной (к западу от Сурамского перевала) и Восточной Грузии. Для Западной Грузии характерно употребление лепёшек из кукурузной муки мчади, а также из кукурузной муки особого помола или из особого вида проса - чумизы, варят кашеобразную массу - гоми, в которую по вкусу добавляют сыр сулугуни. Для Восточной более распространено употребление пшеничного хлеба. Кроме того, в Западной Грузии большую часть мясного рациона составляет домашняя птица. Рыбные блюда мало распространены в Грузии, за исключением районов, расположенных вдоль рек. Наиболее известными супами грузинской кухни являются харчо, чихиртма, хаши и суп из мацони. Отдельно подаётся толчёный чеснок и подсушенный лаваш.

И сегодня на ваших глазах ребята приготовят чихиртму. (бульон приготовить заранее)

Чихиртма́ (груз. ჩიხირთმა ) - грузинский густой суп, с необычной (по крайней мере, для России) технологией приготовления. Как правило, чихиртму готовят на бульоне из домашней птицы, реже из баранины. Чихиртма характеризуется полным отсутствием овощной гущи. Представляет собой загущённый мукой (в Грузии используется кукурузная) концентрированный бульон, с введёнными в него взбитыми яйцами (чаще только желтками), и кислотой (сок лимона, граната), при этом кислота супа является не столько самоцелью, сколько способствует тому, чтобы белок яйца не свернулся в некрасивые серые хлопья, а создал бы единую с бульоном массу. Технология введения яйца в горячий бульон достаточно сложна. Она возникла на Востоке (Персия) и подробно описана В. В. Похлебкиным в книге «Тайны хорошей кухни ». Готовая чихиртма, наряду с обыкновенно применяемыми приправами и специями, заправляется кориандром, корицей и мятой.

Ингридиенты: 1 курица, весом около 1,2-1,3 кг 2 луковицы 3 яйца (только желтки) пучок свежей кинзы 2 ст.л. муки 2 ст.л. сливочного масла 2 ст.л. винного уксуса 1,5-2 ч.л. молотого шафрана соль, перец по вкусу

Рецепт приготовления блюда в домашних условиях Курицу промыли, положили в большую кастрюлю и залили 2 л холодной воды, поставили на огонь. После закипания сняли с поверхности воды пену и убавили огонь. Варили куриный бульон для чихиртмы в течение часа при слабом кипении. Шафран сложили в стакан, залить 80 мл кипятка и оставили настаиваться, пока варится бульон. Спустя указанное время вынули курицу из кастрюли и оставить остывать на тарелке, а бульон процедили через сито. В небольшую емкость отлили около 150 мл бульона и оставили остывать. Лук очищаем и мелко нарезаем, на сковороде растопили сливочное масло. Жарим лук в сливочном масле до мягкости и золотистого цвета на слабом огне (примерно 10 минут). Кинзу промыли, обсушили и мелко нарезаем, добавляем в кипящий куриный бульон вместе с жареным луком и размешиваем. В остывшем курином бульоне (150 мл) растворяем муку и размешали до полного растворения комочков, влили полученную смесь тонкой струйкой в суп, непрерывно его при этом помешивая. Остывшую курицу очищаем от костей и нарезаем мясо мелкими кусочками, добавляем в суп и готовим его на небольшом огне. Желтки отделяем от белков, соединяем их с уксусом и взбалтываем вилкой. Добавляем к желтковой смеси несколько ложек супа, тщательно размешиваем после каждой ложки. Вливаем желтковую смесь в кипящий суп вместе с настойкой шафрана (процедить ее через сито), солим, перчим блюдо по вкусу и размешиваем. Снимаем кастрюлю с огня, разливаем горячий суп по тарелкам и украшаем свежей кинзой. Чихиртма будет еще вкуснее, если при подаче добавить в каждую порцию немного лимонного сока.

Воспитатель: вот так легко и просто наши ребята приготовили национальный грузинский суп Чихиртма. А пока это чудо кулинарии не остыло, приглашаем Вас к нашему интернациональному столу.

Приятного аппетита!

Формула правильного питания (Методическое пособие) Безруких Марьяна Михайловна

Викторина «Необычное кулинарное путешествие»

Викторина проводится совместно с преподавателем изобразительного искусства, преподавателем музыки. В мероприятии могут принять участие родители.

В начале «путешествия» учащиеся распределяются по группам. Каждая группа получает свой «маршрутный лист», в котором указаны этапы «Музейный», «Музыкальный», «Живописный», «Литературный».

На этапе «Музейный» подростки отвечают на вопросы, связанные с историей кулинарии (история столовых приборов, традиционных блюд, кулинарных праздников).

На этапе «Музыкальный» подросткам нужно вспомнить и спеть песню, в которой говорится о каком-то блюде или продукте.

На этапе «Живописный» угадать художника выбранной ими картины, связанной с кулинарной тематикой.

Результаты группы фиксируются в ее «маршрутном листе».

Из книги Все о спиртных напитках автора Дубровин Иван

КОКТЕЙЛЬ «СВАДЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Требуется: 30 мл виски, 15 мл темного крема «Какао», 30 г мороженого, лед.Способ приготовления. Взбейте со льдом компоненты рецепта и подайте в бокале для

Из книги Готовим вкусно, быстро, дешево! автора Криксунова Инна Абрамовна

Продемонстрируйте свое кулинарное мастерство! Когда хозяйка готовится к приему гостей, у нее хватает хлопот. Что касается праздничного торта, то не проще ли его купить в магазине? Ведь выбор великолепной выпечки сегодня так велик!Что может побудить женщину потратить

Из книги Огурчики, помидорчики - 1 автора Кулинария Автор неизвестен -

Лечо «Необычное» 0,5 кг помидоров, 0,5 кг патиссонов, 2 луковицы, 2 сладких перца, 1–2 зубка чеснока, зелень сельдерея и лука-порея, 20 г соли, щепотка острого перца, листья майорана, любистка, 30–50 г растительного масла.На растительном масле поджарить нарезанный пластинками

Из книги Твоя пивная автора Маслякова Елена Владимировна

Коктейль «Путешествие» Требуется: 2 ст. л. пива «Медовое», 2 ст. л. мандаринового ликера, 4 кубика сахара-рафинада, 2 ч. л. абрикосового ликера, 4 дольки апельсина, 4 прямоугольника лимонной корочки, 1 стакан шампанского, лед.Способ приготовления. В бокалы для шампанского

Из книги Формула правильного питания (Методическое пособие) автора Безруких Марьяна Михайловна

Занятие «Путешествие и поход» Оборудование: несколько нарисованных «рюкзаков» - по числу групп, таблички с названиями продуктов.Этапы:1) Подготовка: педагог заранее предлагает учащимся вспомнить и подготовить небольшое сообщение о каком-то из своих путешествий или

Из книги Миллион блюд для семейных обедов. Лучшие рецепты автора Агапова О. Ю.

Занятие «Кулинарное путешествие» Оборудование: географическая картаЭтапы:1) Мини-лекцияПедагог в течение 10-15 минут рассказывает о том, чем и как отличаются кухни разных народов, почему возникают эти отличия.2) Задание «Пословицы» (стр. 55)Педагог предлагает учащимся

Из книги Вкусные и полезные блюда из рыбы автора Нестерова Дарья Владимировна

Викторина «Клуб знатоков русской кухни» Подготовка: Заранее формируется несколько команд. Каждая команда готовит несколько вопросов, связанных с историей русской кулинарии. Вопросы обсуждаются с педагогом.Команды также готовят музыкальное представление для

Из книги Рыбные деликатесы по-домашнему автора Кашин Сергей Павлович

ТЕМА 11. НЕОБЫЧНОЕ КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Задачи: Развитие представления о связях кулинарии с различными сторонами и аспектами жизни человека. Развитие представления о правильном питании как составляющей культуры здоровья человека. Развитие культурного кругозора

Из книги Кухня века автора Похлёбкин Вильям Васильевич

Болтушка «Путешествие по Италии» Требуется: 100–150 г сыра, 4–5 яиц, соль, 30 г сливочного масла.Способ приготовления. Разогрейте на сковороде сливочное масло и вылейте туда следующую смесь. Ко взбитым яйцам добавьте протертый сыр, соль. Будет даже лучше, если сыр окажется

Из книги Лучшие блюда из рыбы в праздники и на каждый день автора Кашин Сергей Павлович

Салат «Путешествие» Ингредиенты: 500 г филе морского окуня, 60 г белой фасоли, 150 г болгарского перца, 100 г репчатого лука, 1 яйцо, 200 г помидоров, 6 г каперсов, 70 г оливок без косточек, 60 мл оливкового масла, 10 г горчицы, укроп, соль.Способ приготовленияФиле морского окуня промыть,

Из книги Узбекские блюда автора Махмудов Карим

«Путешествие» Ингредиенты700 г трески, 1 яйцо, 200 г муки, соль, перец.Для соуса: 1 чайная ложка растительного масла, 60 г кислого молока, 2 столовые ложки воды, немного рубленого лука, разнообразная зелень, соль, специи (любые) Способ приготовленияРыбу нарежьте тонкими узкими

Из книги Диетические тайны Мадридского двора автора Герасимова Наталья

Из книги Беседы о домашнем хозяйстве автора Никольская Евгения

Салат «Путешествие» Ингредиенты: 500 г филе морского окуня, 60 г белой фасоли, 150 г болгарского перца, 100 г репчатого лука, 1 яйцо, 200 г помидоров, 6 г каперсов, 70 г оливок (без косточек), 60 мл оливкового масла, 10 г горчицы, зелень укропа, соль.Способ приготовления: Филе морского

Из книги автора

КУЛИНАРНОЕ ИСКУССТВО И ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД Кулинария - это совокупность способов приготовления из продуктов растительного и животного происхождения самой различной пищи, необходимой для жизни, здоровья и трудоспособности человека.Соблюдение определенных

Из книги автора

Кулинарное наследие арабов Традиции и обычаи, характерные для того или иного народа, не возникают из ниоткуда. Восемь веков арабского господства на территории современной Испании наложили свой отпечаток на местную культуру, которая изначально имела сугубо латинские

Из книги автора

Кулинарное использование пищевых продуктов

Мочалина Ольга Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №4 п.г.т Алексеевка
Населённый пункт: Самарская область, г. Кинель
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: Разговор о правильном питании
Дата публикации: 11.01.2017
Раздел: дополнительное образование

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Алексеевка городского округа Кинель Самарской области УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО Директор школы Зам. директора УМР На заседании МО ______Ходаковская В.С. _______Титова И.Ф __________Петина О.В. «____» __________ «____» ___________ «____» __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО внеурочной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: общекультурное
Разговор

правильном

питании
Формула здорового питания для учащихся 5–7 классов 3 года обучения 2016–2017 учебный год

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Формула здорового питания» построена на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования. Авторы программы М.М. Безруких, Т.А. Филлипова, А.Г. Макеева, М., издательство «Нестле. Правильное питание»», 2013 год. Обучение ведется: - по рабочей тетради «Формула правильного питания»: Рабочая тетрадь/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.-М.: Олма Медиа Групп, 2014.; -по блокноту для школьников «Формула правильного питания»: Блокнот// М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.-М.: Олма Медиа Групп, 2014. Программа относится к
социальному

направлению
внеурочной деятельности и реализуется через кружок «Разговор о правильном питании». Программа направлена на формирование культуры здоровья, осознание важности образования и воспитания правильного питания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов сохранения собственного здоровья, здоровья близких, как важнейшее национальное достояние России.
Отличительные особенности данной программы
: Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы правильного питания. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению их субъективной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя».
Содержание работы структурировано в виде 11 разделов-модулей:
1. "Здоровье - это здорово» 2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны" 3. "Режим питания» 4. "Энергия пищи" 5. "Где и как мы едим" 6. "Ты - покупатель" 7. "Ты готовишь себе и друзьям" 8. "Кухни разных народов", 9. «Кулинарная история» 10."Как питались на Руси и в России", 11. "Необычное кулинарное путешествие».

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Актуальность и новизна программы в том, что она дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей «Биология», в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их, учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Цель программы внеурочной деятельности -
формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи

программы внеурочной деятельности:
1.Формировать и развивать представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье; 2.Формировать у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; 3. Научить освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания; 4.Формировать представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека: - информировать детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем; - расширять знания об истории и традициях своего народа; -формировать чувства уважения к культуре своего народа и культуре традициям других народов. 5.Развивать творческие способности и кругозор у детей и подростков, их интересы и познавательную деятельность; 6. Развивать коммуникативные навыки у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; 7. Просвещать родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Возврат детей, участвующих в реализации данной программы: 10-12 лет

Срок реализации программы: Программа реализуется 3 года через кружок
«Разговор о правильном питании». Проводится в 5 классе в объеме 34 часа в год (1 час в неделю в 6 классе в объеме 34 часа в год (1 час в неделю) и в 7 классе 34 часов в год

Формы занятий
 ролевая игра,  ситуационная игра,  образно-ролевые игры,  проектная деятельность,  дискуссия,  конкурсы,  обсуждение.

Режим занятий
- вторая половина дня
Основные принципы реализации программы
 Важнейший из принципов здоровье сберегающих технологий «Не навреди!» - одинаково актуальный как для медиков, так и для педагогов.  Принцип сознательности - нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности. Повышению сознательности способствует применение педагогом специальных методических приемов, решающих проблемы здоровье сберегающих технологий педагогики оздоровления.  Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Регулярность, планомерность, непрерывность в учебно- воспитательном процессе на протяжении всего периода обучения в школе обеспечивают принцип систематичности. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровье сберегающими мероприятиями приучают учащихся постоянно соблюдать оздоровительный режим.  Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребенка, планирует и прогнозирует его развитие. С учетом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечаются пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам познавательной деятельности. Используя природные данные ребенка, педагог направляет и стабилизирует его всестороннее развитие.  Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Сочетание высокой активности и отдыха в разных формах деятельности учащихся повышает их эффективность, что выражается в
динамичности закономерных изменений содержания и формы параметров функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу.  Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровье сберегающих технологий.  Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности предназначен для связи чувственного восприятия с мышлением. Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в познавательном процессе. У младших школьников зрительные анализаторы быстрее и эффективнее воспринимают информацию, чем слуховые.  Принцип активности - предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества. Соблюдение принципа активности в педагогической практике позволяет организовать занятия таким образом, чтобы не вредить здоровью детей.  Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника в процессе обучения.  Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.  Принцип связи теории с практикой - призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:
 проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;  овладение установками, нормами и правилами правильного питания;  готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Мета

предметными

результатами
изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД
:  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий;  учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;  учиться работать по предложенному учителем плану;  учиться отличать верно выполненное задание от неверного;  учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
 донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи;  слушать и понимать речь других;  читать и пересказывать текст;  совместно договариваться о правилах общения и следовать им;  учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами
изучения курса являются формирование умений:  описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;  выделять существенные признаки предметов;  сравнивать между собой предметы, явления;  обобщать, делать несложные выводы;  определять последовательность действий.
Формы

проведения

итогов

реализации

программы

внеурочной

деятельности:
практические работы, проекты, выставки, проведение тестирования.

Учебный план

Разделы программы

Количество часов

1 год

2 год

3год
1 "Здоровье - это здорово» 5 2 "Продукты разные нужны, продукты разные важны" 6 3. "Режим питания» 3 4 "Энергия пищи" 4 5 "Где и как мы едим" 8 6 "Ты - покупатель 8 2 4 7 "Ты готовишь себе и друзьям" 4 3 8 "Кухни разных народов", 4 5 9 «Кулинарная история» 6 6 10 "Как питались на Руси и в России", 9 8 11 «Необычное кулинарное путешествие». 9 8
Всего часов

Тематический план для 5 класса

Тема 1. Здоровье - это здорово
1.Здоровье-это здорово 2.Правила ЗОЖ 3.Я и мое здоровье
4.Мой образ жизни 5.Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ»
Тема 2. Продукты разные нужны, продукты разные важны
6.Белки 7.Жиры 8.Углеводы 9.Витамины 10.Минеральные вещества 11.Рацион питания
Тема3. Режим питания
12.Понятие режима питания 13.Мой режим питания 14.Игра «Составляем режим питания»
Тема 4. Энергия пищи
15.Энергия пищи 16.Калорийность пищи 17.Исследовательская работа «Вкусная математика» 18.Влияние калорийности пищи на телосложение
5. Где и как мы едим
19.Где и как мы едим 20.Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой» 21.Путешествие и поход 22.Собираем рюкзак 23.Что такое перекусы, их влияние на здоровье 24.Поговорим о фаст-футах 25.Правила поведения в кафе. 26.Ролевая игра «Кафе»
Тема 6. «Ты- покупатель»
27.Где можно сделать покупку 28.Права и обязанности покупателя 29.Читаем информацию на упаковке продукта.
30.Ты покупатель. 31.Сложные ситуации при покупке товара 32.Срок хранения продуктов. Упаковка продуктов. 33.Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека» 34.Составление формулы правильного питания.
Тематический план для 6 класса


1.Мини-проект «Помощники на кухне» Кулинарные секреты 2.Знакомство с правилами этикета обязанностями гостя и хозяина. 3. Сервировка стола
Тема 8. Кухня разных народов
4.Понятие «национальная кухня» Кулинарное путешествие 5.Проект «Кулинарные праздники»
Тема 9. Кулинарная история
5.Традиции и культура питания. 6.Творческий проект. 7.Первобытная кулинария 8.Современная кулинария 9.Конкурс кроссвордов «Кулинария»
Тема 10 Как питались на Руси и в России
10.История кулинарии в России. История посуды в русской кухне 11.Самовар-символ русского стола Традиционные блюда русской кухни 12.Каша-матушка, хлеб-батюшка Русская кухня и религия. 13.Польза меда. Праздник русской картошки 14.Оформление книжки-малышки «Рецепты моей бабушки»

15.Конкурс кроссвордов «Необычное кулинарное путешествие» 16.Творческий проект «Вкусная картина 17.Викторина ««Необычное кулинарное путешествие»
18.Уникальные блюда стран мира 19.Составление формулы правильного питания.
Тематический план для 7 класса

Тема 7. Ты готовишь себе и друзьям
1.Кулинарные секреты 2.Сервировка стола 3.Игра «Конкурс кулинаров»
Тема 8. Кухня разных народов
4.Проект «Кулинарные праздники» 5.Конкурс эмблем «Кулинарные праздники»
Тема 9. «Кулинарная история»
6.Творческий проект. Первобытная кулинария 7.Творческий проект. Кулинария в средние века
Тема 10 «Как питались на Руси и в России»
8.Самовар-символ русского стола 9.Традиционные блюда русской кухни 10.Особенности питания в разных регионах России, их связь с обычаями. 11.Каша-матушка, хлеб-батюшка 12.Русская кухня и религия. 13.Краснодарский край - яблочный край
Тема 11. Необычное кулинарное путешествие
14.Мировые музеи питания Кулинария в живописи 15Кулинария в музыке, в танце Кулинария в литературе 16.Викторина ««Кулинарное путешествие по России» 17.Составление формулы правильного питания. Календарно-тематический план для 5 класса № п/п Разделы программы и темы учебных занятий Дата проведения В том числе
Всего часов Теория Практика Реализация ЭОР
План

Факт

Тема 1.

Здоровье - это здорово
5 1 Здоровье-это здорово 1 1 неделя + 2 Правила ЗОЖ 1 3 неделя + 3 Я и мое здоровье 1 5 неделя + 4 Мой образ жизни 1 7 неделя + 5. Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ» 1 9 неделя +
Тема 2. "Продукты разные нужны,

продукты разные важны
6 6 Белки 1 11 неделя + + 7 Жиры 1 13 неделя + + 8 Углеводы 1 8 неделя + + 9 Витамины 1 9 неделя + + 10 Минеральные вещества 1 10 неделя + + 11 Рацион питания 1 11 неделя + +
Тема3. "Режим питания»
3 12 Понятие режима питания 1 12 неделя + 13 Мой режим питания 1 13 неделя + 14 Игра «Составляем режим питания» 1 14 неделя +
Тема 4. "Энергия пищи"
4 15 Энергия пищи 1 15 неделя + + 16 Калорийность пищи 1 16 неделя + 17 Исследовательская работа «Вкусная математика» 1 17 неделя + 18 Влияние калорийности пищи на телосложение 1 18 неделя +
Тема5. "Где и как мы едим"
8 19 Где и как мы едим 1 19 неделя + + 20 Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой» 1 20 неделя +
21 Путешествие и поход 1 21 неделя + + 22 Собираем рюкзак 1 22 неделя + + 23 Что такое перекусы, их влияние на здоровье 1 23 неделя + 24 Поговорим о фаст-футах 1 24 неделя + 25 Правила поведения в кафе. 1 25 неделя + + 26 Ролевая игра «Кафе» 1 26 неделя + +
Тема6. «Ты- покупатель»
8 27 Где можно сделать покупку 1 27 неделя + + 28 Права и обязанности покупателя 1 28 неделя + 29 Читаем информацию на упаковке продукта. 1 29 неделя + 30 Ты покупатель. 1 30 неделя + + 31 Сложные ситуации при покупке товара 1 31 неделя + + 32 Срок хранения продуктов. Упаковка продуктов. 1 32 неделя + 33 Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека» 1 33 неделя + 34 Составление формулы правильного питания. 1 34 неделя + Календарно-тематический план для 6 класса Разделы программы и темы учебных занятий Всего часов Дата проведения В том числе Реализация ЭОР Теория Практика
План

Факт

Тема 7.

Ты готовишь себе и

друзьям
2 1. Мини-проект «Помощники на кухне» Кулинарные секреты 1 1 неделя + 2. З н а ком с т во с п р а в и л а м и этикета обязанностями гостя и 1 3 неделя +
хозяина. Сервировка стола
Тема8. Кухня разных народов
2 3. Понятие «национальная кухня» Кулинарное путешествие 1 5неделя + 4. П р о е к т « К у л и н а р н ы е праздники» 1 7 неделя +
Тема9.«Кулинарная история»
3 5. Традиции и культура питания Т в о р ч е с к и й п р о е к т. Первобытная кулинария 1 9 неделя + + 6. Современная кулинария 1 11 неделя + 7. К о н к у р с к р о с с в о р д о в «Кулинария» 1 13 неделя +
Тема

«Как

питались

Руси и в России»
5 8. История кулинарии в России. История посуды в русской кухне 1 15 неделя + + 9. Самовар-символ русского стола Традиционные блюда русской кухни 1 17 неделя + 10. Каша-матушка, хлеб-батюшка Русская кухня и религия. 1 19 неделя + 11. Польза меда. Праздник русской картошки 1 21 неделя + 12. Оформление книжки-малышки «Рецепты моей бабушки» 1 23 неделя +
Т е м а

Н е о б ы ч н о е

кулинарное путешествие
5 13. К о н к у р с к р о с с в о р д о в « Н е о б ы ч н о е к ул и н а р н о е путешествие» 1 25 неделя + 14. Творческий проект «Вкусная картина 1 27 неделя + 15. В и кто р и н а « « Н е о б ы ч н о е кулинарное путешествие» 1 29 неделя + 16. Уникальные блюда стран мира 1 31 неделя +
17. С о с т а в л е н и е ф о р м у л ы правильного питания. 1 33 неделя +
Календарно-тематический план для 7
класса
Разделы программы

и темы учебных занятий

Всего часов

Дата

проведения

В том числе

Реализация

Теория

Практика

План

Факт

Тема 7.

Ты готовишь себе и

друзьям
3 1. Кулинарные секреты 1 2 неделя + 2. Сервировка стола 1 4 неделя + + 3. Игра «Конкурс кулинаров» 1 6 неделя +

Тема8. Кухня разных народов
2 4. Проект «Кулинарные праздники» 1 8 неделя + 5. Конкурс эмблем «Кулинарные праздники» 1 10 неделя +
Тема 9. «Кулинарная история»
2 6. Творческий проект. Первобытная кулинария 1 12 неделя + 7. Творческий проект. Кулинария в средние века 1 14 неделя +
Тема 10 «Как питались на Руси

и в России»
6 8. Самовар-символ русского стола 1 16 неделя + 9. Традиционные блюда русской кухни 1 18 неделя + + 10. Особенности питания в разных регионах России, их связь с обычаями. 1 20 неделя + 11. Каша-матушка, хлеб-батюшка 1 22 неделя + 12. Русская кухня и религия. 1 24 неделя + 13. Краснодарский край - яблочный край 1 26 неделя + +
Тема 11. Необычное

кулинарное путешествие
4 14. Мировые музеи питания Кулинария в живописи 1 28 неделя + 15. Кулинария в музыке, в танце Кулинария в литературе 1 30 неделя + + 16. Викторина ««Кулинарное путешествие по России» 1 32 неделя + 17. Составление формулы правильного питания. 1 34 неделя +

Методическая литература:
1. Аленов М. Энциклопедия живописи. М., 2004. 2. Безруких М. М.,ФилипповаТ.А.,Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.-М.: Олма-Пресс,2011. 3. Безруких, Т. А. Филиппова.Формула правильного питания: Рабочая тетрадь/ - М.: Олма Медиа Групп, 2014.; 4. Безруких, Т. А. Филиппова.Формула правильного питания: Блокнот /- М.: Олма Медиа Групп, 2014; 5. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология./ М., 2002. 414 с. 6. Климович Ю.П. Учимся правильно питаться. Для учителей, работающих по программе «Разговор о правильном питании»/- Волгоград: Учитель, 2007. 7. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. 30 уроков здоровья: Методическое пособие/ - М.: ТЦ «Сфера», 2001. 8. Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов.
/-
М., 2000. 350 с. 9. Похлебкин В. В. Из истории русской кулинарной культуры./-М., 2004. 10. Похлебкин В. В. Тайны хорошей кухни./- М., 2001. 330 с. 11. Похлебкин В. В. Кулинарный словарь./- М., 2000. 500 с. 12. Симоненко А. Основы потребительской культуры. Пособие для учителей./- М., 2005.