Отвалится component k2. Компонент K2 для создания блогов, каталогов и порталов на Joomla — возможности, установка и русификация

Виды роликов (классификация)

Целью покупки роликовых коньков может быть "просто катание" либо "всякие фишки".

Именно так мы выходим на первоначальную классификацию стилей катания: фитнес и агрессив .

К первому стилю относят все катание "вдаль", с развитием скорости и преодолением серьезных расстояний.

Фитнес делится на собственно fitnes (катание для поддержания спортивной формы с элементами несложных фигур), прогулочное катание (recreation ) и скоростное катание (racing )

Фитнес - самый распространённый и популярный вид роликов. Предназначены они для активного отдыха. Традиционно фитнес-ролики имеют по 4 колеса в одну линию (размер 76-82 мм, жёсткость 76А-80А). В последние годы, лидирующие компании по производству роликовых коньков стали выпускать модели с диаметром колеса 84 и 90 мм.

Если говорить о роликовых коньках для отдыха (Fitnes ), не привязываясь к каким-либо брэндам, и тем более моделям, то они будут иметь примерно следующие характеристики, отличающие их среди других классов:

1. Ботинок выполнен из пластика с внутренним сапожком, либо мягкий ботинок, выполненный по технологии Soft Boot. Такой ботинок не будет иметь множество технологий, и как следствие будет сравнительно не дорог.

2. Рама в таких коньках выполняется из синтетических полимерных материалов (высокопрочный нейлон и т.д.), что также будет сказываться на цене в меньшую сторону по сравнению с коньками более высокого класса (Fitnes), имеющими алюминиевую раму.

3. Колёса в классе Fitnes имеют следующие параметры: диаметр 76мм, жёсткость 78-82А, профиль колеса U-образный для большей устойчивости. В общем, обладая этой общей информацией, довольно просто подобрать коньки своими силами.

Агрессив - это тот стиль, который можно увидеть в любом телевизионном ролике с участием роллеров. Агрессив- ролики, которые используются для выполнения различных трюков, прыжков с трамплинов, скольжения по парапетам, переворотов и езды по лестницам. Отличаются массивным (большим и тяжелым) ботинком, короткой твёрдой рамой, маленькими (по диаметру) и жёсткими колёсами (по 4 колеса на каждой раме). На этих роликах трудно развивать даже среднюю скорость.

Ролики для агрессивного катания отличаются от коньков для фитнеса следующим:

1. Внешняя часть ботинка для агрессивного катания выполнена, как правило, из пластика. Это сделано для защиты ноги катающегося, поэтому ботинок становится тяжелее и менее вентилируемым.

2. Рама выполнена из армированного пластика с вырезом посередине - для скольжения по трубам.

3. Колеса имеют размер 55-58 мм и П-образный профиль. Это обеспечивает невысокую скорость и стабильность при приземлении.

Так же обращайте внимание на крепление рамы. Клепки должны быть ровными. Никаких трещин или глубоких царапин быть не должно.

Если какое-либо колесо плохо крутится или крутится медленнее, чем остальные, это не означает, что внутри стоит плохой подшипник или колесо имеет дефект. Просто смазка в подшипнике более густая и при катании это абсолютно не повлияет на скорость.

Примечание : женские коньки имеют зауженную колодку, более пологий подъем, заниженный задник для того, чтобы он не давил и не натирал икроножную мышцу. Естественно, женские ролики имеют особый дизайн.

Беговые - ролики для бега. Отличаются низким жестким лёгким ботинком, зачастую изготавливаемым из карбона, длинной рамой. На роликах данного класса, как правило, установлены либо пять колес диаметром 84 мм (5x84), либо четыре колеса диаметром 100 мм (4x100). Вариант 4x100 в последнее время стремительно набирает популярность. Жесткость колес большая, что позволяет развивать максимальную скорость.

Трейнинговые - промежуточный вариант между фитнес и беговыми роликами. Обычно имеют полунизкий ботинок, по жесткости превосходящий фитнес - модели, но уступающий беговым моделям. Используются те же рамы и колеса, что и на беговых- либо 5-колесные с диаметром колеса 78-84 мм, либо 4-колесные с диаметром колеса 90-110 мм. Совмещают большую скорость и достаточную поддержку ноги.

Детские - раздвижные ролики (позволяют менять размер конька вместе с ростом ноги ребенка), обычно имеют 3-4 колеса на каждом ботинке, штатный тормоз (иногда два тормоза- на каждом ботинке). Скорость маленькая.

Фрискейт - ролики для тех, кто не может кататься в одном стиле. На них можно и прыгать, и заниматься слаломом, и играть в догонялки.

Внедорожники - оправдывают своё название, могут использоваться в плохих дорожных условиях.

Но также есть особые ролики и картинки представлены ниже

Также к вашему вниманию кросовки-ролики

И для сравения представляю ролики эпохи СССР

И ролики БУДУЩЕГО


Недавно я решил на старости лет научиться кататься на роликовых коньках. Купил недорого б/у-шные коньки хорошей фирмы, прокатился разок, понравилось. Решил сразу поменять новые колеса и тормоз, т.к. родные были совершенно изношены.

Колеса

Сначала немного теории.
Основные параметры для колес - диаметр и жесткость.
Пишут, что колеса маленького диаметра (до 60мм) пригодны для агрессивного катания. 70-90мм для прогулочного. 100 и больше - гоночные, но для них и коньки другие нужны.

Жесткость, она же долговечность, обозначается специальной маркировкой с буквой «А». Для прогулочных коньков можно выбирать где-то между 70A и 90A, где 70A будут самыми мягкими, а 90A самыми жесткими.
Разумеется, мягкие колеса будут стираться гораздо быстрее.
В общем, все, как в Формуле-1:)

Разобравшись с параметрами, пошел я в магазины и тут же выяснилось, что комплект фирменных колес для роликов стоит почти столько же, сколько целиком роликовые коньки начального уровня! А значит, привет, алиэкспресс.

На али выбор колес большой, но далеко не все они хорошие. Судя по отзывам, китайцы часто завышают жесткость, большинство колес слишком мягкие и надолго их не хватает.
Я выбрал вот такие - черные, 80мм диаметр, жесткость 84A:

Вот тут видно разницу между старым и новым колесом. Я не знаю, какого диаметра были изначально старые колеса, но в сравнении с новыми они совсем маленькие.

Очевидно, что прежний владелец не заморачивался «ротацией» - перестановкой колес время от времени, чтобы износ был равномерным.

Для замены колес нужно выкрутить болт и выдавить втулку с двумя подшипниками из старого колеса. Проще всего это оказалось делать обычным карандашом.

В новые колеса подшипники встали с большим усилием, выдавить их будет нелегко. Но это не страшно, т.к. вряд ли мне когда-нибудь придется их менять еще раз.

Тормоз

Найти тормозную колодку на эту модель коньков оказалось непросто. Оригинал стоит не меньше 20$, а на али таких колодок нет. Поэтому у того же продавца заказал тормоз в сборе, в надежде, что он подойдет по размеру и креплениям.

И он почти подошел. Пришлось ножом сделать вырез (где на картинке красная стрелка), расширить отверстия под болт, и после этого тормоз встал почти как родной.

Заказал я также и подшипники (у ), но про них рассказывать нечего, т.к. менять я их не стал - родные подшипники оказались вполне живыми. А китайские пришли в какой-то липкой смазке, наверное, по-хорошему, их надо разбирать и промывать.

Итак, финальный результат. Колеса отлично подошли по дизайну и по размеру (еще на несколько миллиметров больше и не влезли бы).

Испытывал я их сначала на подземной парковке, с ровным гладким бетонным покрытием. Накат улучшился в разы! Теперь совершенно не нужно прилагать никаких усилий, слегка меняешь угол ботинка и коньки сами едут. А оттолкнувшись разок, можно проехать метров двадцать!

На асфальте чувствуются, что новые колеса ощутимо мягче старых. Не знаю, за счет ли большего размера, или мягче сам материал.
Ну и ровный профиль колеса значительно облегчил поворачиваемость.
Тормоз тормозит, как ему и положено.

Не могу сказать, на сколько их хватит, но после двух часов неспешного катания износа практически не видно.

Я полностью доволен!

PS:
Я покупал колеса за $19.90, сейчас цена на $9 выше. Думаю, что продавец периодически поднимает-опускает цену, создавая видимость скидок.

Планирую купить +3 Добавить в избранное Обзор понравился +13 +16

Колеса для роликовых коньков имеют несколько ключевых показателей, по которым их стоит подбирать.

Первое, это, конечно, размер колеса. На каждой раме фирменных роликовых коньков указан максимальный диаметр колес, который допустим к установке. Диаметр колеса влияет на показатели скорости и управляемости. Чем больше диаметр - тем выше скорость, но, тем ниже управляемость. И наоборот. Также, диаметр влияет на качество разгона - чем он меньше, тем легче разгоняться на роликах (до определенной скорости, разумеется). На роликах класса фитнес и фрискейт/фристайл стоят колеса диаметром 76-84 мм. На спидскейтах (беговых роликах) стоят колеса диаметром 100 мм и больше. Агрессив-ролики, как правило, имеют колеса до 60 мм.

Второе, материал колес. Почти все современные колеса сделаны из полиуретана. Этот замечательный материал позволил производить колеса для любого вида катания, любых размеров и цветов. Другие материалы, которые предлагаются на рынке, или слишком узконаправленные (например колеса с шинами, для внедорожных роликов), или откровенное китайское “оно”. Если Вам кто-то предлагает колеса из другого материала - не покупайте, и не верьте в то, что он лучше. Скорее всего, это будет обман.

До недавнего времени, когда в качестве материала колес использовались другие варианты, кроме полиуретана, приходилось учитывать и другие параметры. Например, коэффициент трения и усилия, необходимые для нормального качения. Сегодня это уже все стало менее интересным. Основной материал - полиуретан, а он отлично снимает все вопросы и по трению, и по усилиям, и по износостойкости. Кстати, про износостойкость стоит сказать отдельно.

Третье - твердость (жесткость) колес. Благодаря полиуретану жесткость и, соответственно износостойкость колес увеличилась в разы. Сам по себе показатель “твердости” несколько аморфен. Одни и те же колеса с твердостью 85А могут служить абсолютно разный срок и быть совершенно разными по качеству. Сама шкала твердости по Шору сомнений не вызывает, но вот качество произведенного колеса очень сильно разнится от производителя. Например, колеса таких проверенных брендов, как K2, Rollerblade, Fila, Seba и т.д. имеют хорошие показатели. В то же время аналогичные “китайские колеса” (хотя все эти гранды делают колеса в том же Китае), разваливаются буквально сразу!

Сегодня в основном используются колеса твердостью от 76А до 90А. Чем меньше цифра, тем более мягкое колесо, тем легче им отталкиваться, тем лучше сцепление с дорогой. Но, тем меньше их долговечность и тем ниже на них максимальная скорость. Грубо говоря, мягкие колеса на большой скорости просто “размажет” по покрытию. И, соответственно, чем тверже колесо, тем больше его ресурс, тем легче на них кататься, и тем выше скорости, которое оно может выдерживать. Но с другой стороны, такие колеса имеют худшее сцепление, и они значительно хуже амортизируют неровности покрытия.

Четвертое. Профиль колеса. “Профиль”, - это такой показатель, который стал интересен, фактически, после становления полиуретана в качестве основного материала для роликов. Нет, конечно, до полиуретана люди тоже интересовались профилем, но после начала массового производства таких колес, появилась возможность делать любые варианты. Суть этого параметра вот в чем, - чем острее профиль в сечении, тем выше скорость передвижения, а чем “площе” профиль, - тем выше устойчивость и срок эксплуатации колеса. Тут нет никакой магии. Острый профиль - меньше точка контакта, меньше трения - выше скорость. Плоский профиль - больше пятно контакта - выше устойчивость и управляемость, но ниже скорость. Кроме этих показателей, размер точки контакта косвенно влияет на надежность самого колеса при больших ударных нагрузках. Как правило, колеса с острым профилем, рассчитанные на большие скорости имеют специальные ступицы, которые рассеивают тепло нагревающихся от работы подшипников. Колеса с большой площадью контакта, как правило не имеют ступиц как таковых, являясь монолитной конструкцией. С одной стороны, это негативно влияет на “здоровье” подшипника, с другой - подшипник и так в этой схеме исполняет роль камикадзе. Как правило, такие колеса установлены на агрессив-роликах, а ударная нагрузка на них такова, что там вообще никто долго не живет.

Если взглянуть на схему, становится понятно, что первое и второе колесо - для агрессивного катания и для хоккея на роликах. Третье - имеющее “универсальный” профиль используется для фитнеса и фрискейта. Оно может отличаться разной формой ступицы (у фитнес-роликов, она, как правило, более затейливая). Последнее, самое большое колесо, используется на “гоночных” роликах, где важны высокая скорость и минимальный коэффициент трения.

Еще одним интересным фактором, на который влияет профиль колеса, можно назвать количество полиуретана на колесе (в народе называемым “мясом”). Чем более плоский профиль имеет колесо, тем больше этого “мяса” на нем, и тем дольше срок службы колеса. Соответственно, чем более заостренный профиль используется, тем меньше на нем полиуретана, и тем меньше служат такие колеса. Впрочем, на огромных скоростях спидскейтеров (40 и более км/ч), любые колеса живут недолго.

rolleram.ru

Как выбрать колеса для роликов

«Как выбрать колеса для роликовых коньков?»

Данная статья написана для любителей активно проводить свободное время на роликовых коньках, перед которыми стала проблема покупки новых колес для своих восьмиколесных друзей. Здесь я не открою чего-то нового для опытных роллеров у которых уже сложились свои предпочтения в этом вопросе и не представлю какого-то сравнительного анализа конкретных моделей и не помогу выбрать колеса для специфических роллер-дисциплин. Ниже просто будет представлена информация о колесах для роликовых коньках, которая необходима для того, чтобы выбрать подходящую модель для конкретного человека, а самое главное не совершить ненужных ошибок.

Перед покупкой в первую очередь, необходимо посмотреть на ваши ролики и выяснить какой максимальный диаметр колес можно установить в вашу раму (обычно эта информация указана непосредственно на раме). Кроме этого, нужно знать какой тип хаба у ваших старых колес, или проще говоря, под какого размера подшипник они сделаны (существует два типа подшипников обычный 608 его диаметр 22 мм и микро подшипник 688 его диаметр 16 мм). Наиболее вероятно, что они сделаны под 608 (обычный подшипник), т.к. они являются гораздо более распространенными, но проверить это факт все равно необходимо, иначе окажется что колеса и подшипники несовместимы.

Итак, после того как мы выяснили два отправных параметра при выборе колес, мы можем перейти непосредственно к выбору. Роликовые колеса отличаются друг от друга следующими основными характеристиками:

  • диаметр;
  • жесткость;
  • ступица и количество полиуретана;

При выборе колес по этим характеристикам следует учитывать именно особенности роллера, его стиль катания, вес, навыки и т.д. Ниже рассмотрим особенности колес для роликовых коньков по названным характеристикам.

Диаметр колес. При рассмотрения этой характеристики колес хочется еще раз сказать про то, что необходимо помнить о максимальном диаметре колес которые можно установить в вашу раму. Итак, диаметр это важнейшая характеристика колеса, при выборе диаметра нужно учитывать, что чем выше его значение, тем выше скорость и ниже маневренность. Для обычного катания на роликах используются колеса диаметром от 76 мм до 90 мм, существуют колеса, как с большим, так и с меньшим диаметром, но они предназначены для специфических роллер дисциплин. Самыми распространенными являются 80-й и 84-й, именно их я бы рекомендовал для роллеров со среднем уровнем мастерства. Здесь хочется отметить следующее. Если колеса выбираются для новичка, то лучше всего выбрать диаметр поменьше, например 76 мм или 78 мм, так как в этом случае скорость будет несколько меньше и будет легче освоить катание, в частность тормозить и маневрировать. Кроме этого, меньший диаметр может уберечь от ненужных падений и травм.

Жесткость колес. Здесь действует правило: чем выше жесткость колеса, тем выше скорость и ниже сцепление с поверхностью (т.е. при увеличение жесткости увеличивается риск соскользнуть в крутом повороте). Кроме этого, чем выше жесткость, чем сложнее стереть колесо т.е. оно «дольше проживет». Для катания на скользких покрытиях (роллердром) рекомендуется использовать колеса с меньшей жесткостью, чем для катания на жестких покрытиях (асфальт). Жесткость обозначается цифрой с прибавление буквы А (например 83А), чем больше цифра, тем больше жесткость. Следует учитывать, что у производителей нет единой общепринятой шкалы жесткость, и колесо с жесткость 85А одного производителя может оказаться мягче, чем колесо с жесткостью 83А другого производителя.

При выборе жесткости необходимо учитывать вес роллера, чем меньше вес, тем меньше жесткость нужно выбрать. Так скажем для детей и для роллеров до 50 кг я бы рекомендовал колеса жесткостью до 80А, для роллеров от 50 до 75 кг – 80/83А, для роллеров свыше 75 кг – свыше 83А.

Ступица и количество полиуретана. Эти две характеристики я буду рассматривать вместе, т.к. они взаимосвязаны. Ступица – пластмассовая основа колеса (в нее вставляется подшипник), соответственно оставшаяся часть колеса это полиуретан или «мясо». Чем больше размер ступицы, тем меньше «мяса» и наоборот. Если вы собираетесь учиться совершать прыжки на роликах, то лучше взять колеса с маленькой и прочной ступицей, так как они выдерживают большие нагрузки при приземлениях. Колеса с большой и легкой ступицей помогут развить большую скорость. Если вы собираетесь активно учиться тормозить или заниматься слайдами то необходимо купить колеса с большим количеством «мяса», они прослужат вам дольше, но нужно иметь в виду что в конце срока службы диаметр будет совсем маленьким.

В заключении добавлю: пожалуй, наиболее известные, распространенные и хорошо себя зарекомендовавшие производители роликовых колес это Labeda, Hyper и Gyro.

Надеюсь, эта статья будет вам полезна и поможет сделать правильный выбор.

P.S. Чтобы колеса служили дольше и катание приносило больше удовольствие, не забываете своевременно и правильно переставлять колеса местами.

www.rollerhockey.ru

Как выбрать колеса для роликов?

Конец мая. Погода изрядно испортилась: идут дожди, температура воздуха 10-16 градусов, шквалистый ветер. Эх…

Думаю это не повод унывать, и именно поэтому открываю серию летних спортивных публикаций, в которых расскажу вам о некоторых технологиях использующихся в производстве спортивного снаряжения, стилях езды на велосипедах. Поговорим о спортивной одежде и многом другом.

Ну а сегодня открывать серию спортивных публикаций будут роликовые коньки. А если быть более точным, то я расскажу вам, как выбрать колеса для роликов, подшипники и какие бывают рамы у роликов.

КОЛЕСА ДЛЯ РОЛИКОВ

При выборе колес для роликов стоит обращать внимание на два параметра - диаметр и жесткость, которые указываются на поверхности колес.

Диаметр колеса обозначается в миллиметрах, а его диапазон варьируется от 72 до 80 мм. Перед тем как купить колеса для роликов, вам необходимо определиться в своих намерениях, ведь их диаметр зависит от вашей манеры езды. Если вы предпочитаете скорость и уверенно стоите на роликовых коньках, то выбирайте колеса с большим диаметром. Они позволят вам быстрее набирать скорость, а также поддерживать её будет гораздо легче, в отличие от колес меньшего диаметра. Колеса с меньшим диаметром обеспечат повышенную маневренность.

Жесткость колеса для роликов измеряется по специальной шкале А. Число, указанное перед буквой, обозначает жесткость колеса. Чем выше число, тем жестче колесо! Жесткие колеса, позволяют легче поддерживать скорость, так как сами меньше подвергаются деформации под давлением роллера, и имеют наименьшее трение с дорожным покрытием. Мягкие колеса для роликов, позволяют лучше держать сцепление с дорожным покрытием, тем самым увеличивают маневренность.

Таким образом, обозначение в виде 76/82А, на колесе роликовых коньков говорят о том, что диаметр колеса составляет 76 мм, а жесткость 82.

Конкретный совет в выборе колес для роликовых коньков дать не возможно, так как все параметры индивидуальны и зависят от ваших профессиональных навыков, веса, стиля и места катания. Особую важность стоит уделить жесткости колеса. Большой вес роллера требует большей жесткости.

Если вы предпочитаете кататься на крытых роллердромах, то можете смело брать мягкие колеса для ваших роликов.

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ РОЛИКОВ

Вращение одного колеса роликовых коньков обеспечивается при помощи пары подшипников, которые в свою очередь измеряются в точности их изготовления, и имеют стандарт АВЕС. Легкость вращения колес под весом роллера зависит от точности, с которой изготовлены подшипники. Обычно в роликовых коньках используются подшипники АВЕС-5. Они самые популярные и универсальные. Для детских роликовых коньков используют ABEC-3. А для скоростного бега на роликах используют подшипники стандарта ABEC-7.

РАМЫ ДЛЯ РОЛИКОВ

Рамы имеют два основных параметра, один из которых – длинна. Длинна рамы роликовых коньков, играет важную роль, она обеспечивает устойчивость роликов на большой скорости. Именно поэтому, беговые ролики оснащают рамами 300-350 мм, а профессиональные роликовые коньки для бега оснащаются самыми длинными рамами с пятью колесами. Стоит отметить, что на длинных рамах вам будет тяжело совершать резкие повороты и поэтому, большинство роликов оснащают рамами длинною в 250-280 мм.

Вторым параметром является материал, из которого изготовлена рама. Роллеры с хорошей подготовкой, а также спортсмены используют жесткую металлическую раму. Она лучше передаёт усилие к колесам при отталкивании. Новички, как правило, используют полимерные рамы, состоящие из нейлона и карбона. Они мягкие и более комфортны, поскольку поглощают вибрацию при движении по неровным покрытия. Полимерные рамы идеальны для катания по асфальту.

ДЛЯ СПРАВКИ

Что такое T:9 (T:Nine)?

Вплоть до 1972 года правительство США уделяло огромное внимание развитию мужских видов спорта, особенно таких прибыльных, как американский футбол. Американцы были настолько помешаны, что даже в школах основной бюджет израсходовался именно на мужские дисциплины, а на развитие женских оставались сущие копейки.

Но все-таки, правительство сжалилось над бедными женщинами, и приняло закон, который обеспечивал равномерное распределение денег на развитие мужских и женских видов спорта, который был назван Title 9 (право № 9). Еще его могут писать как T:9, T:Nine, Т:9.

Вскоре женские виды спорта начали завоевывать огромную популярность и стали стремительно развиваться. С тех самых пор любая женщина могла выбрать себе спорт по душе и заниматься им в своё удовольствие.

Как установить автоматический тормоз АВТ на ролики?

  1. Ослабьте винт, закрепляющий автоматический тормоз, так, чтобы его можно было отпустить.
  2. При каждом щелчке тормоз опускается на одно деление вниз.
  3. Чем ниже вы его опустите, тем меньше усилий надо будет прилагать, чтобы затормозить им, однако не перебарщивайте, иначе тормоз будет мешать вам двигаться.
  4. Если вы опустили тормоз слишком низко, нажмите черную кнопку, расположенную с левой стороны пятки. Нажатие кнопки позволит ослабить давление в тормозе и заново отрегулировать его высоту.

Выпускаются ли ролики, различные по ширине?

Роликовые коньки выпускаются фирмами-производителями в соответствии с общепринятыми стандартами размеров и ширины обуви. Но стоит заметить. Что даже колодки обычной обуви могут существенно отличаться друг от друга.

В случае если вам очень нравится модель роликов. Которую вы только что примерили, но она немного сжимает вам ногу – не спешите отчаиваться, примерьте еще пару, а то и не одну, и вы обязательно подберете ту, в которой будет вам комфортно! Самое главное, не берите ролики на размер или два больше. Со временем ролики разносятся, и ваша нога будет в них болтаться, а это может привести к печальным последствиям.

Мода на самое индивидуальное средство передвижения – роликовые коньки – набирает обороты. Всё больше новичков пополняют ряды роллеров и учатся "рулить" на своих двоих. Скорость обучения зависит не только от личных талантов, но и от выбора…нет не только роликов...а правильных роликовых колёс.

Заинтересованность диаметром колеса роликов возникла относительно недавно, после года обучения катанию и совсем внезапно. Купив в свое время ролики подешевле, я сэкономила относительную сумму денег и потратила…огромное количество времени в тщетной попытке получить удовольствие от катания. Выбравшись накануне на покатушки с другом, заметила, что для преодоления одного и того же расстояния я затрачиваю раза в три больше сил и энергии, чем он. Списав это на его тренированность и силу, поделилась наблюдением с другом. На что получила ошеломивший меня ответ….оказывается, на развитие и поддержание скорости усилий он практически не тратит, на неровностях асфальта его совсем не трясет и случайно упавших веточек он не боится.


Разумеется, я догадывалась, что чем лучше колеса, тем эффективнее езда. Однако наивно полагала, что хорошее полагается профессионалам, тогда как для новичка сойдут и простенькие модели. Но, как выяснилось на практике, как раз новичку нужны колеса, которые позволят более быстро и приятно освоить мир роликовых коньков. И главный критерий здесь – диаметр колес.

Измеряется он в миллиметрах и указывается на самих колесах. Посетив достаточное количество сайтов в поисках информации, выяснила, что оптимальный диаметр для новичков – от 76 до 82 миллиметров. Мои колесики могли «похвастаться» лишь 65 миллиметрами. Из обозначенного выше диапазона предлагаю выбрать самый большой диаметр колес – 82 миллиметра. Больше, конечно, тоже существуют. Но усердствовать не стоит – колеса от 84 миллиметров и больше используют те, кто предпочитает скоростной бег, люди в катании опытные.


Нам же волшебные 82 миллиметра помогут ощутить настоящую радость от катания, смотреть не только под ноги, но и вокруг, не чувствовать мелких ухабов и неровностей асфальта, меньше тратить усилий на разгон.

Кстати, принцип "больше – лучше" действует еще и потому, что полиуретановые колесики особенно активно стираются в период начала их эксплуатации. И пару миллиметров они скинут в первые два месяца своей работы на Вас.

Кстати, о полиуретане. Отличное изобретение, ни в какое сравнение с пластмассой и прочими материалами. Современные производители роликов используют этот материал разной жесткости для придания своим изделиям отличных друг от друга качеств. Обнаружить жесткость колес тоже очень просто – она написана на колесике, рядом с диаметром, в виде двузначной цифры с буквой А. На букву особого внимания означать не стоит, на всех колесах она присутствует неизменно и означает единицу измерения.

Жесткое колесико будет ехать быстрее своего более мягкого собрата, это его основное и единственное преимущество. К мелким шероховатостям, веточкам-палочкам она крайне чувствительно, да и на виражах может заносить и увеличивается риск падения – ведь чем глаже и жестче колесо, тем меньше его сцепление с поверхностью асфальта. Тут уж выбирайте по себе, что удобнее. Жесткость уровня комфорт для новичков колеблется в пределах 78А – 80А.

Имейте в виду, что колеса для роликов – вещь совсем не долговечная. Если будете кататься всё лето раза три в неделю (при среднем весе катающегося около 60 кг), к концу сезона колесики будут в плачевном состоянии. Вот почему так важна покупка роликов, предусматривающих смену колес.

Кстати, есть одна маленькая хитрость для того, чтобы колесики прослужили подольше. Месяца через полтора использования их можно перевернуть, то есть раскрутить, повернуть другой стороной (внутренней наружу) и прикрутить обратно.


Подытожим – нам нужны ролики с большими колесами из полиуретана, довольно таки мягкими. Приоритеты расставлены, осталось обратиться в магазин за покупкой роликовых коньков.