Пословицы про обед для детей. Афоризмы, пословицы и поговорки о здоровом питании

  1. 1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска [email protected] муниципального района Бирский район Республики Башкортостан Наш адрес: Россия Республика Башкортостан 452455, г. Бирск улица Интернациональная, 120 г Телефон 8-(34784)-2-15-33 E-mail: [email protected] Сайт: romashka16.ru
  2. 2. Знакомьтесь – это наш детский сад! На протяжении 34 лет детский сад № 16 «Ромашка» [email protected] каждое утро заботливо встречает своих воспитанников. В настоящее время их более 300 в возрасте от 1,5 до 7 лет.
  3. 3. [email protected] В детском саду функционирует 12 групп: Первая младшая от 1,5 до 3 лет - 1 группа Общеразвивающие от 3 до 7 лет - 6 групп Для детей с нарушениями речи - 2 группы Для детей с нарушением зрения - 3 группы
  4. 4. [email protected] План – схема территории детского сада
  5. 5. Ум, душу и тело ребенка совершенствует [email protected] широкий круг специалистов: воспитатели учителя-логопеды учителя – дефектологи педагог – психолог музыкальные руководители инструктор по физической культуре учитель башкирского языка врач – офтальмолог старшая медсестра медицинская сестра
  6. 6. Уровень образования Высшее педагогическое образование Средне специальное педагогическое образование [email protected] У нас работают высокообразованные и квалифицированные педагоги. Среди них много молодых специалистов Уровень квалификации высшая категория первая категория без категории 49% 16% 35% 95% 5%
  7. 7. Высокий уровень работы нашего детского сада отмечен наградами и грамотами [email protected]
  8. 8. Основные направления работы: Познавательное развитие. Физическое развитие. Организация здоровьесберегающего пространства. Художественно – эстетическое развитие. Коррекционная работа с детьми. Нравственно – патриотическое воспитание. [email protected]
  9. 9. Коллектив работает по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 В группах для детей с нарушениями речи используются  «Программа обучения и воспитания детей с ОНР» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной  методические разработки Т.А.Ткаченко, Н.В.Нищевой, В.В.Коноваленко В группах для детей с нарушением зрения используется «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» под редакцией [email protected] Л.И.Плаксиной
  10. 10. Парциально используем программы Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность» С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз - ступенька, два - ступенька» [email protected] Региональные программы и пособия  Ф.Г.Азнабаева, З.Г.Нафикова «Оскон»  Р.Л.Агишева «Я - башкортостанец», «Я познаю Башкортостан»  Ф.Н.Фазлыева «Мой край – Башкортостан»  Л.И.Марченко «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой»  В.А.Молчева «Программа по декоративной деятельности на основе башкирского народно-прикладного искусства»
  11. 11. Большое значение придаем повышению профессиональной грамотности педагогов. Формы работы с педагогическим коллективом: Педагогические советы Семинары-практикумы Открытые занятия Консультации Общее собрание трудового коллектива Конкурсы Работа с молодыми специалистами Повышение квалификации Изучение и обобщение ППО Инновационная деятельность [email protected]
  12. 12. НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В течение 2004 - 2008 годов творческой группой проводилась научно – исследовательская работа. Итогом стал выпуск пособия с методическими рекомендациями для педагогов детских садов и начальных классов, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, а также для работы с детьми, не имеющими нарушения зрения. [email protected] В течение 2009 - 2013 гг. творческой группой проводилась научно – исследовательская работа по теме «Формирование межсистемных компенсаторных механизмов у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе развития слухового восприятия и осязания» под научным руководством Бирского филиала БГУ.
  13. 13. Педагогическая команда является постоянным участником научно – практических конференций и семинаров различного [email protected] уровня: Международного, Всероссийского, регионального, зонального. Новыми, интересными разработками мы делимся на страницах всероссийских научно-популярных и методических журналов, в сети Интернет.
  14. 14. Сочетая фронтальное, подгрупповое, индивидуальное взаимодействие, педагоги используют различные [email protected] формы работы с детьми: Организованная образовательная деятельность Развлечения Праздники Досуги Соревнования Конкурсы Игры Экскурсии Прогулки
  15. 15. Во всех возрастных группах составлен режим двигательной активности детей, который обеспечивается комплексным [email protected] использованием всех форм работы:  утренней гимнастики  физкультурных занятий в зале и на воздухе  гимнастики пробуждения  динамических пауз  прогулок с включением подвижных игровых упражнений  физкультурных минуток  спортивных и подвижных игр  оздоровительного бега  оздоровительной гимнастики  музыкально-ритмических занятий  физкультурных досугов  спортивных праздников  походов, целевых прогулок, экскурсий
  16. 16. [email protected] Коррекционную работу проводят учителя – логопеды, учителя – дефектологи, педагог – психолог.
  17. 17. Медицинский персонал детского сада ведет постоянный контроль за состоянием здоровья детей, проводит профилактические мероприятия, санитарно-просветительскую работу с педагогами [email protected] и родителями.
  18. 18. Для полноценного развития личности ребенка необходимо взаимодействие педагогов и родителей. [email protected] Формы работы с родителями: Родительские собрания Беседы Посещение занятий Экскурсии по детскому саду Совместные занятия, праздники, развлечения Консультации Анкетирование Информационные стенды Тематические выставки (художественные галереи) Конкурсы Встречи с администрацией Педагогические советы Родительский комитет
  19. 19. [email protected]
  20. 20. В детском саду имеются групповые комнаты, кабинеты специалистов, музыкальный зал, медицинские кабинеты, пищеблок, спортивный участок, прогулочные участки, [email protected] экологическая тропа, автогородок.

Мы собрали для вас лучшие примеры народной мудрости – пословицы, поговорки и афоризмы о пользе здорового питания. Они помогут вам настроиться на похудение и лишний раз напомнят, что люди, которые правильно питаются остаются здоровыми и дольше живут.

«Я ем, чтобы жить, а некоторые живут, чтобы есть», – слова древнегреческого философа Сократа. Задумывались ли вы о значении высказывания? Питание занимает важную часть жизни, но не является смыслом существования.

Не обязательно отказываться от любимой еды: кусочка пирога или рождественской запечённой курочки. Если человек понимает, что продукты, которые употребляет в пищу, нужны для извлечения необходимых питательных веществ, то волноваться не о чем.

Но чаще мы забываем о назначении пищи и съедаем в несколько раз больше, чем требуется организму. Это касается праздничных застолий, которые переполнены всевозможными блюдами, и мы непременно пробуем каждое.

Чтобы оставаться в тонусе найдите для себя мотивацию. Читайте книги о пользе здорового питания, статьи, смотрите художественные или документальные фильмы.

Пословицы и поговорки – это выражения, отточенные веками. Каждое из них прошло ряд метаморфоз, переродившись в краткую, но меткую истину. Пословицы – квинтэссенция народной жизненной мудрости и опыта. Значения поговорок и пословиц отличаются. Пословицы несут в себе некую мудрость, а поговорки чаще употребляются «для красного словца».

  • Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Смысл этой пословицы говорит об основном принципе здорового питания – не переедать. Когда съешь слишком много, то любая сладость или просто любимое лакомство потеряет свою прелесть.

Первая часть пословицы как никогда актуальна в нашем темпе жизни. Зачастую мы не уделяем должного внимания завтраку. Причин этому может быть множество: нехватка времени, по утрам вы просто не хотите есть и так далее.

Завтрак является основным источником сил и энергии на целый день, поэтому пренебрегать легкой утренней трапезой ни в коем случае нельзя.

  • Как жуешь, так и живешь.

Учеными доказано, что чем тщательнее ты пережёвываешь пищу, тем больше пользы она приносит. Это кажется невероятным, но на самом деле так и есть. Тщательно пережеванная пища легче переваривается, и организм получает максимальное количество питательных веществ.

Переполненный большими кусками пищи желудок давит на диафрагму, что негативно сказывается на сердце.

  • Не все в рот, что око видит.

Смысл поговорки говорит о вреде переедания (буквально – не ешь все, что видишь).

  • Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Смысл этой пословицы в правильном приготовлении пищи. Любой продукт, даже если вы его не ели, потому что не нравится вкус или запах, при правильном приготовлении окажется вкусным и полезным.

  • Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.

Во сне организм нуждается в отдыхе. Если вы наедаетесь перед сном, то вместо отдыха, желудок продолжает работу. Это негативно сказывается на общем самочувствии утром.

  • Яблоко в день, и доктор не нужен.

Смысл этой известной пословицы стоит воспринимать буквально. Яблоки – естественный источник железа и комплекса витаминов, легко усваиваемых организмом. Помимо этого, яблоки помогают пищеварению и в крови.

Афоризмы о том, как правильно питаться

Афоризмы – законченная мысль, сказанная и записанная некогда человеком. Афоризмы часто используются в речи, как лучший пример лаконично выраженной мысли. Очень часто афоризмы принимают за прописные истины.

  • Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Р. Шуман;
  • Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Ешь поэтому в меру. Абу-ль-Фарадж;
  • С тех пор как люди научились варить пищу, они едят вдвое больше, чем требует природа. Б. Франклин;
  • Если хочешь продлить свою жизнь, укороти свои трапезы. Б. Франклин;
  • Великие люди всегда были воздержанными в еде. Оноре де Бальзак;
  • Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питании. Пифагор;
  • Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись. Марк Тулий Цицерон;
  • Встав из-за стола голодным – вы наелись; если вы встаете наевшись – вы переели; если встаете переевши – вы отравились. Антон Павлович Чехов;
  • Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами. Гиппократ;
  • Любовь и голод правят миром. Фридрих Шиллер.

Чему нас учат пословицы и афоризмы

Не пропуская завтрак, не наедаясь на ночь и не позволяя себе чрезмерное потребление пищи, вы уже в первый месяц почувствуете себя лучше. Правильно питаясь, вы не будете страдать лишним весом или .

Пословицы, поговорки, афоризмы – это жизненный опыт других людей, который помогает не совершать ошибок, приносящих вам вред. Поэтому следуйте советам народных мудрецов и бегите здоровье!

Ваш отзыв на статью:

В таких поговорках прячется великий смысл, который способен научить человека и ребенка важным вещам.

Пословицы о еде собрали в себе множество смыслов, олицетворяющих отношение человека к труду, к другим людям, его поведение в обществе.

Поговорка о еде Толкование поговорки
Как бы не зубы, так и душа бы вон. Если бы не плохие качества, человек был бы хорошим (идеальным).
Как медведь лапы сосать не станешь. В безысходности нужно действие.
Как придет беда, не пойдет на ум и еда. Когда у человека проблемы, он меньше всего думает о житейских мелочах. Все его мысли сосредоточены на деле.
Как хлеба кусок, так разинул роток. Как появилась выгода, так и захотелось корысти.
Каков у хлеба, таков и у дела. Как человек относится к окружающим, так они и будут к нему относиться.
Какова еда, такова и хода (и наоборот). Жизнь человека такая, какую сам себе он обеспечил.
Какова псу кормля, такова ему (его) и ловля. Как ты выкладываешься, такая тебе и отдача.
Карасева ушица – гостиная еда. Не скупись на гостей, угощай всем, что есть и они тебе добротой ответят.
Кашевар живет сытее князя. Тот, кто близок к труду, тот умнее и мастеровитее.
Кашу маслом не испортишь. Добрым словом плохую репутацию не заработаешь. Также можно сказать о «добром деле» или «добром человеке».
Кисель да сыта – бабья еда. Буквальное толкование: «многого для жизни не нужно».
Кисло, сладко, солоно, пресно: хлебнешь, упадешь, вскочишь, опять захочешь. Обижая других, жди, что и тебя обижать будут.
Тощий животок подводит. Человек с плохими навыками и умениями.
У коровы во рту молоко (т. е. по корму). Рожденный в хорошей семье станет хорошим человеком.
Ужин не нужен, был бы обед. Каждое дело должно быть сделано вовремя.
Хлеб да вода, крестьянская еда. Простота. Умение ценить простые вещи.
Холоп да брюхо добра не помнят. Делать добро дуракам – тщетно тратить время.
Хороша потеха гусли, а ореха не стоят. Поговорка описывает напрасные старания и труд человека, который пропадает зря и не получает благодарности.
Хорошо бы суп, да без круп. Пословица буквально говорит о том, что человеку чего-то или кого-то не хватает.
Хоть бита, да сыта. Эта поговорка описывает человека, который после большой работы или усердного труда счастлив, то получил вознаграждение или оплату.
Хоть на воде, лишь бы на сковороде. Данная поговорка буквально говорит человеку, что даже если у него есть совсем чуть-чуть достатка, денег, добра или друзей - у него уже что-то есть и потому не следует падать духом.
Хоть чертом зови, да хлебом корми. Эти слова следует воспринимать, как тяжелый труд.
Хрен редьки не слаще. В данном случае смысл поговорки очень прост: что-то одинаковое или что-то очень похожее.
Худо можется, кость не гложется. Делать что-то без удовольствия.
Чеснок семь недуг изводит. Человек сам может справиться со своими трудностями только если захочет.
Что есть в печи, все на стол мечи. Поговорка учит человека не жадничать и всегда быть щедрым.
Что пожуешь, то и поживешь. Какой труд человек положит в дело, такая награда у него и будет.
Щей горшок да сам большой. Маленький человек с большими талантами, способностями, хорошими умениями.
Поговорка про еду Толкование поговорки
Аппетит приходит во время еды. Желание что-то делать может возникнуть не перед работой, а тогда, когда уже начнешь ее.
Без ложки и добрый едок станет злым. Эта поговорка ассоциируется с добром, которого не хватает человеку и без него он становится злым.
Без ужина спать – собачья стать. Точное толкование: нищета, плохое положение, невезение.
Без хлеба не жить. Если человек не будет иметь достатка, он не сможет существовать, он будет выживать.
Брюхо – глухо: словом не уймешь (что ни говори, а корми). Слова могут ничего не значить и любое слово следует доказывать делом.
Брюхо и молча есть просит. Явных вещей не скрыть.
Брюхо не гусли не евши не уснет. Если ничего не делать и не работать, вряд ли можно чего-то добиться в жизни.
Брюхо не мешок, в запас не поешь. Следует много трудиться в течении жизни, чтобы потом радоваться результатам.
Брюхо старой дружбы не помнит. Человек помнится хорошими делами, а не словами.
Брюхо что гора: как бы доплестись до двора? Точное толкование: очень самоуверенный человек (иногда, совсем не оправданно).
Брюхо что судья; и молчит (и молча), да просит. Поговорка предупреждает человека о том, что его может мучить внутреннее чувство и совесть, если он не прав.
Брюхом добра не наживешь. Безделье человеку пользу не принесет.
В брюхе простор: что ни день, то и сыпь и лей. Точное объяснение: пустота, нищета, безденежье, голод.
Кобыла вздыхает, а траву хватает. Даже при нежелании человек должен заставлять себя работать.
Когда я ем, я глух и нем. При усердной работе следует сосредотачиваться только на своем деле и не отвлекаться.
Корм коня краше. Та ситуация, когда человек не оправдал свои обещания стараниями.
Красна дорога ездоками, а обед – едоками. Поговорка учит человека совершать любое время вовремя.
Крупинка за крупинкой гонится с дубинкой. Только тот человек, как говорит пословица, будет успешным, который всякое дело будет совершать вовремя.
Кряхтя работай, ешь – отдувайся. За любой труд человек получит вознаграждение.
Кто богом не забыт, тот и сыт. Если человек отчуждается от общества. Он теряет навыки общения. Если человек стремится быть с людьми, он всегда имеет друзей и их помощь.
Кто ест скоро, тот и работает споро. Свои обещания и слова следует оправдывать делом.
Кто любит деньги копить, а кто брюхо растить. Человечество делится на два типа: трудяги и лентяи.
Кто сыт, тот у Бога не забыт. Поговорка гласит, что человек, который трудится и добр ко всем, обязательно будет в жизни успешен.
Лук семь недугов лечит. Труд спасает человека от любой проблемы.
Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине. Намного лучше та благодарность, что получена за собственный труд, чем наслаждение чужими заслугами.
Масло коровье кушай на здоровье. Употребление здоровой пищи. Или, как пожелание: «желаю тебе добра».
Матушка рожь кормит всех дураков сплошь, а пшеничка по выбору. Тот, кто не учился и не работал, тот получает пропитание, а тот, кто усердно трудится, наслаждается дарами.
Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет. Большая работа может «кормить» человека очень долго или же «хорошее дело» славит человека.
Мельница сильна водой, а человек едой. Каждая работа требует своей платы.
Молитвой квашни не замесишь. Словом дело не решается.
Молитву твори, а муку в квашню клади. Кроме слова, помогай делом.
Щи всему голова. Стремление человека быть счастливым – руководит всеми его делами.
Щи да каша – пища наша. Точное толкование поговорки: «просто», «простак», «жить просто».
Щи капустою пригожи, а солью вкусны. Как ни крути, а человеку нужно добро для того, чтобы он себя чувствовал счастливым.
Богатый – в пир, убогий – в мир (по миру). Человек, который заработал свой статус трудом, достоин счастливой жизни. А тот, кто ленится, может не рассчитывать на внезапное везение.
В пир ехать – коня кормить. Ничего человеку не дается просто так, за все нужно платить, благодарить или помогать.
В чужом пиру похмелье. Все, что добывается не честным путем, не может принести человеку счастье.
Горе горевать – не пир пировать. Трудиться сложнее, чем лениться.

Звал волк коз на пир, да за гостинцами не идут.

Звал волк козу на пир, да коза не идет.

Плохому человеку помогать не хочется.