Пословицы про обед для детей. Афоризмы, пословицы и поговорки о здоровом питании
- 1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска [email protected] муниципального района Бирский район Республики Башкортостан Наш адрес: Россия Республика Башкортостан 452455, г. Бирск улица Интернациональная, 120 г Телефон 8-(34784)-2-15-33 E-mail: [email protected] Сайт: romashka16.ru
- 2. Знакомьтесь – это наш детский сад! На протяжении 34 лет детский сад № 16 «Ромашка» [email protected] каждое утро заботливо встречает своих воспитанников. В настоящее время их более 300 в возрасте от 1,5 до 7 лет.
- 3. [email protected] В детском саду функционирует 12 групп: Первая младшая от 1,5 до 3 лет - 1 группа Общеразвивающие от 3 до 7 лет - 6 групп Для детей с нарушениями речи - 2 группы Для детей с нарушением зрения - 3 группы
- 4. [email protected] План – схема территории детского сада
- 5. Ум, душу и тело ребенка совершенствует [email protected] широкий круг специалистов: воспитатели учителя-логопеды учителя – дефектологи педагог – психолог музыкальные руководители инструктор по физической культуре учитель башкирского языка врач – офтальмолог старшая медсестра медицинская сестра
- 6. Уровень образования Высшее педагогическое образование Средне специальное педагогическое образование [email protected] У нас работают высокообразованные и квалифицированные педагоги. Среди них много молодых специалистов Уровень квалификации высшая категория первая категория без категории 49% 16% 35% 95% 5%
- 7. Высокий уровень работы нашего детского сада отмечен наградами и грамотами [email protected]
- 8. Основные направления работы: Познавательное развитие. Физическое развитие. Организация здоровьесберегающего пространства. Художественно – эстетическое развитие. Коррекционная работа с детьми. Нравственно – патриотическое воспитание. [email protected]
- 9. Коллектив работает по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 В группах для детей с нарушениями речи используются «Программа обучения и воспитания детей с ОНР» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной методические разработки Т.А.Ткаченко, Н.В.Нищевой, В.В.Коноваленко В группах для детей с нарушением зрения используется «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» под редакцией [email protected] Л.И.Плаксиной
- 10. Парциально используем программы Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность» С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз - ступенька, два - ступенька» [email protected] Региональные программы и пособия Ф.Г.Азнабаева, З.Г.Нафикова «Оскон» Р.Л.Агишева «Я - башкортостанец», «Я познаю Башкортостан» Ф.Н.Фазлыева «Мой край – Башкортостан» Л.И.Марченко «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» В.А.Молчева «Программа по декоративной деятельности на основе башкирского народно-прикладного искусства»
- 11. Большое значение придаем повышению профессиональной грамотности педагогов. Формы работы с педагогическим коллективом: Педагогические советы Семинары-практикумы Открытые занятия Консультации Общее собрание трудового коллектива Конкурсы Работа с молодыми специалистами Повышение квалификации Изучение и обобщение ППО Инновационная деятельность [email protected]
- 12. НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В течение 2004 - 2008 годов творческой группой проводилась научно – исследовательская работа. Итогом стал выпуск пособия с методическими рекомендациями для педагогов детских садов и начальных классов, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, а также для работы с детьми, не имеющими нарушения зрения. [email protected] В течение 2009 - 2013 гг. творческой группой проводилась научно – исследовательская работа по теме «Формирование межсистемных компенсаторных механизмов у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе развития слухового восприятия и осязания» под научным руководством Бирского филиала БГУ.
- 13. Педагогическая команда является постоянным участником научно – практических конференций и семинаров различного [email protected] уровня: Международного, Всероссийского, регионального, зонального. Новыми, интересными разработками мы делимся на страницах всероссийских научно-популярных и методических журналов, в сети Интернет.
- 14. Сочетая фронтальное, подгрупповое, индивидуальное взаимодействие, педагоги используют различные [email protected] формы работы с детьми: Организованная образовательная деятельность Развлечения Праздники Досуги Соревнования Конкурсы Игры Экскурсии Прогулки
- 15. Во всех возрастных группах составлен режим двигательной активности детей, который обеспечивается комплексным [email protected] использованием всех форм работы: утренней гимнастики физкультурных занятий в зале и на воздухе гимнастики пробуждения динамических пауз прогулок с включением подвижных игровых упражнений физкультурных минуток спортивных и подвижных игр оздоровительного бега оздоровительной гимнастики музыкально-ритмических занятий физкультурных досугов спортивных праздников походов, целевых прогулок, экскурсий
- 16. [email protected] Коррекционную работу проводят учителя – логопеды, учителя – дефектологи, педагог – психолог.
- 17. Медицинский персонал детского сада ведет постоянный контроль за состоянием здоровья детей, проводит профилактические мероприятия, санитарно-просветительскую работу с педагогами [email protected] и родителями.
- 18. Для полноценного развития личности ребенка необходимо взаимодействие педагогов и родителей. [email protected] Формы работы с родителями: Родительские собрания Беседы Посещение занятий Экскурсии по детскому саду Совместные занятия, праздники, развлечения Консультации Анкетирование Информационные стенды Тематические выставки (художественные галереи) Конкурсы Встречи с администрацией Педагогические советы Родительский комитет
- 19. [email protected]
- 20. В детском саду имеются групповые комнаты, кабинеты специалистов, музыкальный зал, медицинские кабинеты, пищеблок, спортивный участок, прогулочные участки, [email protected] экологическая тропа, автогородок.
Мы собрали для вас лучшие примеры народной мудрости – пословицы, поговорки и афоризмы о пользе здорового питания. Они помогут вам настроиться на похудение и лишний раз напомнят, что люди, которые правильно питаются остаются здоровыми и дольше живут.
«Я ем, чтобы жить, а некоторые живут, чтобы есть», – слова древнегреческого философа Сократа. Задумывались ли вы о значении высказывания? Питание занимает важную часть жизни, но не является смыслом существования.
Не обязательно отказываться от любимой еды: кусочка пирога или рождественской запечённой курочки. Если человек понимает, что продукты, которые употребляет в пищу, нужны для извлечения необходимых питательных веществ, то волноваться не о чем.
Но чаще мы забываем о назначении пищи и съедаем в несколько раз больше, чем требуется организму. Это касается праздничных застолий, которые переполнены всевозможными блюдами, и мы непременно пробуем каждое.
Чтобы оставаться в тонусе найдите для себя мотивацию. Читайте книги о пользе здорового питания, статьи, смотрите художественные или документальные фильмы.
Пословицы и поговорки – это выражения, отточенные веками. Каждое из них прошло ряд метаморфоз, переродившись в краткую, но меткую истину. Пословицы – квинтэссенция народной жизненной мудрости и опыта. Значения поговорок и пословиц отличаются. Пословицы несут в себе некую мудрость, а поговорки чаще употребляются «для красного словца».
- Если много съешь, то и мёд горьким покажется.
Смысл этой пословицы говорит об основном принципе здорового питания – не переедать. Когда съешь слишком много, то любая сладость или просто любимое лакомство потеряет свою прелесть.
Первая часть пословицы как никогда актуальна в нашем темпе жизни. Зачастую мы не уделяем должного внимания завтраку. Причин этому может быть множество: нехватка времени, по утрам вы просто не хотите есть и так далее.
Завтрак является основным источником сил и энергии на целый день, поэтому пренебрегать легкой утренней трапезой ни в коем случае нельзя.
- Как жуешь, так и живешь.
Учеными доказано, что чем тщательнее ты пережёвываешь пищу, тем больше пользы она приносит. Это кажется невероятным, но на самом деле так и есть. Тщательно пережеванная пища легче переваривается, и организм получает максимальное количество питательных веществ.
Переполненный большими кусками пищи желудок давит на диафрагму, что негативно сказывается на сердце.
- Не все в рот, что око видит.
Смысл поговорки говорит о вреде переедания (буквально – не ешь все, что видишь).
- Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
Смысл этой пословицы в правильном приготовлении пищи. Любой продукт, даже если вы его не ели, потому что не нравится вкус или запах, при правильном приготовлении окажется вкусным и полезным.
- Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
Во сне организм нуждается в отдыхе. Если вы наедаетесь перед сном, то вместо отдыха, желудок продолжает работу. Это негативно сказывается на общем самочувствии утром.
- Яблоко в день, и доктор не нужен.
Смысл этой известной пословицы стоит воспринимать буквально. Яблоки – естественный источник железа и комплекса витаминов, легко усваиваемых организмом. Помимо этого, яблоки помогают пищеварению и в крови.
Афоризмы о том, как правильно питаться
Афоризмы – законченная мысль, сказанная и записанная некогда человеком. Афоризмы часто используются в речи, как лучший пример лаконично выраженной мысли. Очень часто афоризмы принимают за прописные истины.
- Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Р. Шуман;
- Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Ешь поэтому в меру. Абу-ль-Фарадж;
- С тех пор как люди научились варить пищу, они едят вдвое больше, чем требует природа. Б. Франклин;
- Если хочешь продлить свою жизнь, укороти свои трапезы. Б. Франклин;
- Великие люди всегда были воздержанными в еде. Оноре де Бальзак;
- Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питании. Пифагор;
- Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись. Марк Тулий Цицерон;
- Встав из-за стола голодным – вы наелись; если вы встаете наевшись – вы переели; если встаете переевши – вы отравились. Антон Павлович Чехов;
- Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами. Гиппократ;
- Любовь и голод правят миром. Фридрих Шиллер.
Чему нас учат пословицы и афоризмы
Не пропуская завтрак, не наедаясь на ночь и не позволяя себе чрезмерное потребление пищи, вы уже в первый месяц почувствуете себя лучше. Правильно питаясь, вы не будете страдать лишним весом или .
Пословицы, поговорки, афоризмы – это жизненный опыт других людей, который помогает не совершать ошибок, приносящих вам вред. Поэтому следуйте советам народных мудрецов и бегите здоровье!
Ваш отзыв на статью:
В таких поговорках прячется великий смысл, который способен научить человека и ребенка важным вещам.
Пословицы о еде собрали в себе множество смыслов, олицетворяющих отношение человека к труду, к другим людям, его поведение в обществе.
Поговорка о еде | Толкование поговорки |
Как бы не зубы, так и душа бы вон. | Если бы не плохие качества, человек был бы хорошим (идеальным). |
Как медведь лапы сосать не станешь. | В безысходности нужно действие. |
Как придет беда, не пойдет на ум и еда. | Когда у человека проблемы, он меньше всего думает о житейских мелочах. Все его мысли сосредоточены на деле. |
Как хлеба кусок, так разинул роток. | Как появилась выгода, так и захотелось корысти. |
Каков у хлеба, таков и у дела. | Как человек относится к окружающим, так они и будут к нему относиться. |
Какова еда, такова и хода (и наоборот). | Жизнь человека такая, какую сам себе он обеспечил. |
Какова псу кормля, такова ему (его) и ловля. | Как ты выкладываешься, такая тебе и отдача. |
Карасева ушица – гостиная еда. | Не скупись на гостей, угощай всем, что есть и они тебе добротой ответят. |
Кашевар живет сытее князя. | Тот, кто близок к труду, тот умнее и мастеровитее. |
Кашу маслом не испортишь. | Добрым словом плохую репутацию не заработаешь. Также можно сказать о «добром деле» или «добром человеке». |
Кисель да сыта – бабья еда. | Буквальное толкование: «многого для жизни не нужно». |
Кисло, сладко, солоно, пресно: хлебнешь, упадешь, вскочишь, опять захочешь. | Обижая других, жди, что и тебя обижать будут. |
Тощий животок подводит. | Человек с плохими навыками и умениями. |
У коровы во рту молоко (т. е. по корму). | Рожденный в хорошей семье станет хорошим человеком. |
Ужин не нужен, был бы обед. | Каждое дело должно быть сделано вовремя. |
Хлеб да вода, крестьянская еда. | Простота. Умение ценить простые вещи. |
Холоп да брюхо добра не помнят. | Делать добро дуракам – тщетно тратить время. |
Хороша потеха гусли, а ореха не стоят. | Поговорка описывает напрасные старания и труд человека, который пропадает зря и не получает благодарности. |
Хорошо бы суп, да без круп. | Пословица буквально говорит о том, что человеку чего-то или кого-то не хватает. |
Хоть бита, да сыта. | Эта поговорка описывает человека, который после большой работы или усердного труда счастлив, то получил вознаграждение или оплату. |
Хоть на воде, лишь бы на сковороде. | Данная поговорка буквально говорит человеку, что даже если у него есть совсем чуть-чуть достатка, денег, добра или друзей - у него уже что-то есть и потому не следует падать духом. |
Хоть чертом зови, да хлебом корми. | Эти слова следует воспринимать, как тяжелый труд. |
Хрен редьки не слаще. | В данном случае смысл поговорки очень прост: что-то одинаковое или что-то очень похожее. |
Худо можется, кость не гложется. | Делать что-то без удовольствия. |
Чеснок семь недуг изводит. | Человек сам может справиться со своими трудностями только если захочет. |
Что есть в печи, все на стол мечи. | Поговорка учит человека не жадничать и всегда быть щедрым. |
Что пожуешь, то и поживешь. | Какой труд человек положит в дело, такая награда у него и будет. |
Щей горшок да сам большой. | Маленький человек с большими талантами, способностями, хорошими умениями. |
Поговорка про еду | Толкование поговорки |
Аппетит приходит во время еды. | Желание что-то делать может возникнуть не перед работой, а тогда, когда уже начнешь ее. |
Без ложки и добрый едок станет злым. | Эта поговорка ассоциируется с добром, которого не хватает человеку и без него он становится злым. |
Без ужина спать – собачья стать. | Точное толкование: нищета, плохое положение, невезение. |
Без хлеба не жить. | Если человек не будет иметь достатка, он не сможет существовать, он будет выживать. |
Брюхо – глухо: словом не уймешь (что ни говори, а корми). | Слова могут ничего не значить и любое слово следует доказывать делом. |
Брюхо и молча есть просит. | Явных вещей не скрыть. |
Брюхо не гусли не евши не уснет. | Если ничего не делать и не работать, вряд ли можно чего-то добиться в жизни. |
Брюхо не мешок, в запас не поешь. | Следует много трудиться в течении жизни, чтобы потом радоваться результатам. |
Брюхо старой дружбы не помнит. | Человек помнится хорошими делами, а не словами. |
Брюхо что гора: как бы доплестись до двора? | Точное толкование: очень самоуверенный человек (иногда, совсем не оправданно). |
Брюхо что судья; и молчит (и молча), да просит. | Поговорка предупреждает человека о том, что его может мучить внутреннее чувство и совесть, если он не прав. |
Брюхом добра не наживешь. | Безделье человеку пользу не принесет. |
В брюхе простор: что ни день, то и сыпь и лей. | Точное объяснение: пустота, нищета, безденежье, голод. |
Кобыла вздыхает, а траву хватает. | Даже при нежелании человек должен заставлять себя работать. |
Когда я ем, я глух и нем. | При усердной работе следует сосредотачиваться только на своем деле и не отвлекаться. |
Корм коня краше. | Та ситуация, когда человек не оправдал свои обещания стараниями. |
Красна дорога ездоками, а обед – едоками. | Поговорка учит человека совершать любое время вовремя. |
Крупинка за крупинкой гонится с дубинкой. | Только тот человек, как говорит пословица, будет успешным, который всякое дело будет совершать вовремя. |
Кряхтя работай, ешь – отдувайся. | За любой труд человек получит вознаграждение. |
Кто богом не забыт, тот и сыт. | Если человек отчуждается от общества. Он теряет навыки общения. Если человек стремится быть с людьми, он всегда имеет друзей и их помощь. |
Кто ест скоро, тот и работает споро. | Свои обещания и слова следует оправдывать делом. |
Кто любит деньги копить, а кто брюхо растить. | Человечество делится на два типа: трудяги и лентяи. |
Кто сыт, тот у Бога не забыт. | Поговорка гласит, что человек, который трудится и добр ко всем, обязательно будет в жизни успешен. |
Лук семь недугов лечит. | Труд спасает человека от любой проблемы. |
Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине. | Намного лучше та благодарность, что получена за собственный труд, чем наслаждение чужими заслугами. |
Масло коровье кушай на здоровье. | Употребление здоровой пищи. Или, как пожелание: «желаю тебе добра». |
Матушка рожь кормит всех дураков сплошь, а пшеничка по выбору. | Тот, кто не учился и не работал, тот получает пропитание, а тот, кто усердно трудится, наслаждается дарами. |
Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет. | Большая работа может «кормить» человека очень долго или же «хорошее дело» славит человека. |
Мельница сильна водой, а человек едой. | Каждая работа требует своей платы. |
Молитвой квашни не замесишь. | Словом дело не решается. |
Молитву твори, а муку в квашню клади. | Кроме слова, помогай делом. |
Щи всему голова. | Стремление человека быть счастливым – руководит всеми его делами. |
Щи да каша – пища наша. | Точное толкование поговорки: «просто», «простак», «жить просто». |
Щи капустою пригожи, а солью вкусны. | Как ни крути, а человеку нужно добро для того, чтобы он себя чувствовал счастливым. |
Богатый – в пир, убогий – в мир (по миру). | Человек, который заработал свой статус трудом, достоин счастливой жизни. А тот, кто ленится, может не рассчитывать на внезапное везение. |
В пир ехать – коня кормить. | Ничего человеку не дается просто так, за все нужно платить, благодарить или помогать. |
В чужом пиру похмелье. | Все, что добывается не честным путем, не может принести человеку счастье. |
Горе горевать – не пир пировать. | Трудиться сложнее, чем лениться. |
Звал волк коз на пир, да за гостинцами не идут. Звал волк козу на пир, да коза не идет. | Плохому человеку помогать не хочется. |