Профессия – «Швея. Презентация "Профессия - портной" Презентация на тему профессия закройщик швея

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Грушевской Аксайского района

Классный руководитель Балашова Н.Н.



Труд швеи у нас в почёте

Это важный, нужный труд,

Швея модно и красиво

Шьёт одежду всем на диво!



В 18 веке появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы. Первая швейная фабрика появилась в 19 столетии - именно тогда профессия швеи стала востребованной.…










Где получить профессию:

Швейным мастерством можно овладеть в профессиональных училищах или на специальных курсах. Помимо этого можно учиться швейному мастерству прямо на практике на швейных фабриках, глядя, как работают профессионалы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

История профессии Портной очень древняя профессия, которая очень популярная. Сейчас мы называем их дизайнерами. Портно́й (от др.русск. порть - нарез или кусок ткани, одежда; устар. швец, швея) - ремесленная профессия по изготовлению одежды из текстильных полотен.

3 слайд

Описание слайда:

История профессии В давние времена первобытные люди научились сшивать звериные шкуры с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую заостренную пластинку из камня. Много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главными инструментами портного. С их помощью мастера сшивали куски кожи, меха, ткани.

4 слайд

Описание слайда:

интересный факт Первыми портными были мужчины. Они были очень щепетильны в своем ремесле и не разглашали женщинам секреты своего мастерства. Умения и навыки передавались от отца к сыну.

5 слайд

Описание слайда:

В XVIII-XIX вв. появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершен­ствования. И вот с помощью такой машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, просте­гивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

6 слайд

Описание слайда:

Портной или швея Портной отличается от швеи более высокой квалификацией, он может отшить изделие от начала и до конца, тогда как швея специализируется на выполнении какой-то одной операции швейного производства - например, обрабатывает все детали или только определённый узел швейного изделия на швейной машине (швея-мотористка). Как правило, портной работает в ателье по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам, а швея - в условиях массового, производства на фабрике, где все операции швейного процесса чётко распределены между работниками.

7 слайд

Описание слайда:

Содержание деятельности портного Портной может работать самостоятельно или в бригаде, выполняя работу по пошиву, реставрации и переделке швейных изделий. Принимает участие в разработке новых моделей, владеет навыками ручного и машинного производства работ по пошиву изделий различных групп для разных категорий клиентов. Проектирует одежду, изготавливает лекала, занимается изготовлением и обработкой частей швейных изделий, утюжкой готовых изделий одежды. Если при индивидуальном пошиве изделия портной все технологические операции выполняет сам, то при пошиве изделий бригадным методом эти операции распределяются между членами бригады.

8 слайд

Описание слайда:

Требования к знаниям и умениям Квалифицированный портной должен знать:  математику, черчение, рисование, анатомию человека;  классификацию тканей для пошива швейных изделий;  технологию обработки деталей, основы моделирования одежды, технологию работы на швейном оборудовании и т.п. Квалифицированный портной должен уметь:  пользоваться технологическим оборудованием;  рисовать эскизы моделей, подготавливать лекала и корректировать модели в зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика;  организовать рабочее место, соблюдать правила безопасности, и т.п.

9 слайд

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессия – швея последовательность работы портного, швеи Выполнила: Медведева Я.В.

формирование у детей представлений о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества. Задачи: -воспитывать чувство уважения к труду взрослых; -обогащать словарный запас детей посредством ознакомления предметами, необходимыми в работе швеи; -формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий; -продолжать учить соблюдать технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Цель:

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки. Снятие мерок

Затем рисуют выкройку на бумаге. Создание выкройки

Швея вырезает части будущего изделия. Вырезание деталей модели

И только потом швея или портной наживляет (сшивает) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам Сшивание деталей вручную

Сшитое вручную изделие необходимо примерить и подогнать по фигуре. Первая примерка

Которое необходимо прогладить, чтобы придать изделию хороший вид. Утюжка

Готовое изделие окончательно примеряют. Примерка готового изделия

И отдают клиенту. Выдача готового изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последовательность работы по формированию предложений у дошкольников с ОНР

Предлагается последовательность работы по формированию простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Большое внимание отво...

Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.

В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...

СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.Теодор Рузвельт...

Буклет для родителей "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ"

В буклете Вы найдёте упражнения для развития речевого дыхания, а так же технику выполнения этих упражнений...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История становления профессии «Швея»

С древних времен женщины сшивали шкуры животных, чтобы было теплее.

"От песен, от скользкого пота - В глазах растекается мгла. Работай, работай, работай Пчелой, заполняющей соты, Покуда из пальцев с налета Не выпрыгнет рыбкой игла!.. Стежки за стежками, без счета, Где нитка тропой залегла. - Работай, работай, работай,- Поет, пролетая, игла,- Чтоб капля последнего пота На бледные щеки легла!

Востребована профессия была всегда. Все хотели одеваться модно и красиво. У богатых и знатных дворян были личные портные…

Швейная машинка Шила и мечтала, Что автомашиной Настоящей стала. Не ползёт с иголкой, Ниткой, по жилету. А устроив гонки, Мчит по белу свету. Тут упали с полки Ножницы со звоном, Сломана иголка, Слышен вздох и стоны."

Не Боги горшки обжигают…

Мировые лидеры

Известные модельеры России

Личные качества швеи Чтобы стать профессиональной швеей, необходимо быть аккуратной, усидчивой, ловкой, терпеливой, уравновешенной, эмоционально устойчивой и не бояться монотонной и однообразной работы. Специалист должен иметь отличный глазомер, прекрасную координацию рук и хорошее зрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля по профессии "Оператор швейного оборудования. Швея"

Рабочая ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения итоговой аттестации профессионального обучения по адаптированной программе профессиональной подготовки по профессии: 19601 Швея (VIII вида)

Общие положенияРезультатом освоения профессионального обучения по адаптированной программе профессиональной подготовки является готовность обучающего к самостоятельному выполнению работ и к профессион...