Происхождение сатаны. Заблуждения о дьяволе

Христианский мир разделён на два царства: небесное и подземное. В первом правит Бог, ему подчиняется свита ангелов. Во втором узды правления принадлежат Сатане, который распоряжается бесами и чертями. эти два противоположных мира ведут борьбу за человеческие души. И если про Господа нам известно многое (из церковных проповедей, Библии, рассказов набожных бабушек), то про его антипода стараются лишний раз не вспоминать. Кто он? И как его правильно называть: Дьявол, Сатана, Люцифер? Попробуем приподнять занавес над непостижимой тайной.

Кто такой Сатана?

Исследователи утверждают, что поначалу он был величественным ангелом Денницей, венцом красоты и мудрости. Неся на себе печать совершенства, в один прекрасный день он возгордился и возомнил себя выше Господа. Это сильно разгневало Создателя, и он свергнул строптивца и его последователей в кромешную тьму.

Кто такой Сатана? Во-первых, он начальник всех тёмных сил, противник Бога и главный искуситель людей. Во-вторых, он является воплощением мрака и хаоса, цель которого - совратить истинных христиан с праведного пути. Для этого он является людям в разных обличиях и сулит несметные богатства, славу и успех, прося взамен, по его словам, самое малое - вечное владение душой.

Часто дьявол не сам искушает праведников, а посылает своих земных помощников, которые при жизни стали соратниками тёмных сил: ведьм и чёрных магов. Его главная цель - порабощение всего человечества, свержение Бога с престола и сохранение собственной жизни, которая, согласно легендам, будет отнята после второго Пришествия Христа.

Ранние упоминания в ветхозаветных текстах

Сначала появилось понятие «Сатанаил», означающее некую тёмную силу. Пришло из древних мифов, в которых эта материя описывается как главный противник бога-демиурга. Впоследствии образ формировался под влиянием иранской мифологии и зороастризма. К этому добавились представления людей о злых силах и демонической тьме: в результате мы получили полное и достаточно точное представление о том, кто такой Сатана и что ему от нас нужно.

Интересно, что в ветхозаветных текстах его имя - нарицательное, обозначающее врага, отступника, неверного, клеветника, который выступает против Бога и его заповедей. Именно так он описан в книгах Иова и пророка Захарии. Лука же указывает на Сатану как на персонификацию зла, вселившуюся в предателя Иуду.

Как видим, в раннем христианстве дьявола не считали конкретной личностью. Скорее всего, это был сборный образ всех человеческих грехов и земных пороков. Люди считали его Вселенским злом, способным поработить простых смертных и полностью подчинить их своей воле.

Отождествление в фольклоре и быту

Часто люди отождествляли дьявола со змеем, беря за основу рассказы из Книги Бытия. Но на самом деле эти предположения не имеют основы, так как на страницах упомянутого источника гад - типичный трикстер, мифологический архетип, наделённый негативными человеческими Несмотря на это, поздняя христианская литература считает змея аналогом Сатаны или, в крайнем случае, его посланником.

В фольклоре его также часто называют Вельзевулом. Но исследователи утверждают, что это ошибка. И приводят неоспоримые факты: в Библии Вельзевул упоминается только в Евангелиях от Матвея и Марка - в качестве «бесовского князя». Что касается Люцифера, так он не упоминается ни в Ветхом, ни в Новом Завете. В более поздней литературе таким именем называют некого падшего ангела - демона планеты.

С точки зрения ортодоксального христианства, настоящим спасением от пут дьявола станет искренняя молитва. Сатане же религия приписывают силу, которую он берёт от Всевышнего и обращает ему во вред, парадоксально являясь частью божьего замысла. Эти противоречия нередко приводят христианскую философию в тупик.

Более поздние упоминания

В Новом Завете Сатана предстаёт в роли обманщика и притворщика, который скрывается под личиной Это волк в овечьей шкуре - утверждается в Деяниях святых апостолов и во втором послании Павла. Наибольшее развитие образ получил в Апокалипсисе, где он описан как конкретная персона - глава царства мрака и пороков, порождающий потомство. Сын Сатаны, Антихрист, тут является также полностью сформированным образом, играющим определённую роль: противостояние Христу и порабощение людей.

В последующей мистической, а также христианской апокрифической литературе Сатана приобретает конкретные черты и линию поведения. Это уже личность, что является врагом рода людского и главным антагонистом Бога. Несмотря на порицание во всех религиях мира, он - неотъемлемая часть вероучения, отправная точка сравнения добра и зла, некий критерий человеческих поступков и мотивов. Без его существования мы бы никогда не смогли стать на праведный путь, поскольку не умели бы отличить светлое от тёмного, день от ночи. Вот почему существование дьявола - важная часть высшего божественного замысла.

Обличья Сатаны

Несмотря на неоспоримые точки зрения, споры и суждения, дьявола называют по-разному. В ряде учений его имя изменяется в зависимости от того образа, в котором он предстаёт перед человечеством:

  • Люцифер. Это Сатана знающий, несущий свободу. Является в обличии интеллектуального философа. Сеет сомнения и побуждает спорить.
  • Белиал. Зверь в человеке. Внушает желание жить, быть самим собой, пробуждает первобытные инстинкты.
  • Левиафан. Хранитель тайн и психолог. Побуждает людей заниматься магией, поклоняться идолам.

Эта теория, которая также заслуживает право на существование, позволяет нам лучше понять, кто такой Сатана. Согласно ей, это определённый порок, с которым борется человек. Он также может предстать перед нами в женском образе Астарты, толкая на прелюбодеяние. Сатана - это также Дагон, обещающий богатство, Бегемот, склоняющий к обжорству, пьянству и праздности, Аббадон, призывающий уничтожать и убивать, Локи - символ коварства и лжи. Все эти особы могут быть как самим дьяволом, так и его верными слугами.

Знаки дьявола

Самый священный - змея. Капюшон можно лицезреть на многих египетских росписях и фресках. Это символ расширения сознания, а змея, принимающая позу нападения, свидетельствует о воспарении духа. Другие символы говорят следующее:

  • Пентаграмма, направленная вниз. Символизирует самого Сатану.
  • Простая пентаграмма. Больше используется колдунами и ведьмами для совершения обрядов.
  • Эмблема Бафомест. Знак Сатаны, начертанный на его библии. Это перевёрнутая пиктограмма в виде козлиной головы.
  • Крест Беспорядка. Древний римский символ, означающий отречение от христианских ценностей божественной сущности Христа.
  • Гексаграмма. Она же «Звезда Давида» или «Печать Соломона». Самый сильный знак Сатаны, что используется для вызова злых духов.
  • Знаки зверя. Во-первых, это число Антихриста - 666. Во-вторых, к ним также можно отнести три латинские буквы F - она по счёту шестая в алфавите, и три переплетённых кольца, образующие шестёрки.

На самом деле символов Сатаны очень много. Ними также являются козлиная голова, череп и кости, свастика и другие древние знаки.

Семья

Жёнами дьявола считаются так называемые демоницы, каждая из которых имеет собственную сферу влияния и является незаменимой в аду:

  • Лилит. Главная жена Сатаны, первая супруга Адама. Является одиноким путникам в образе красавицы-брюнетки, после чего безжалостно их убивает.
  • Махаллат. Вторая жена. Заведует легионами злых духов.
  • Аграт. Третья по счёту. Сфера деятельности - проституция.
  • Барбело. Одна из самых красивых. Покровительствует вероломству и коварству.
  • Елизаздра. Главная советница дьявола по кадрам. Отличается кровожадностью и мстительностью.
  • Нега. Демоница эпидемий.
  • Наама. Искусительница, которую вожделеют все смертные мужчины.
  • Прозерпина. Покровительствует разрушениям, стихийным бедствиям и катастрофам,

У дьявола есть и другие жёны, но перечисленные выше демоницы наиболее могущественные, поэтому знакомы многим народам мира. От которой из них родится сын Сатаны - неизвестно. Большинство исследователей утверждают, что матерью Антихриста станет простая земная женщина, но очень грешная и порочная.

Главная книга дьявола

Рукописная библия Сатаны создана на рубеже XII-XIII веков. Как свидетельствуют источники, написал её монах под диктовку якобы самого дьявола. Рукопись содержит 624 страницы. Она поистине огромна: размеры деревянных обложек - 50 на 90 сантиметров, вес библии - 75 килограмм. На изготовление манускрипта ушло 160 шкур, содранных с ослов.

Так называемая библия Сатаны содержит Ветхий и различные назидательные рассказы для проповедников, разные формы заговоров. На 290-й странице нарисован сам дьявол. И если легенда о монахе - выдумка, то «сатанинское изображение» - факт. Несколько страниц перед этим граффити залиты чернилами, последующие восемь вовсе удалены. Кто сделал это - неизвестно. Самое интересное, что «бесовская рукопись», хоть и осуждалась церковью, но никогда не была запрещена. Несколько поколений послушников даже изучали по её страницам тексты Святого Писания.

С исторической родины - чешской Праги - манускрипт в качестве трофея в 1649 году увезли с собой шведы в Стокгольм. Теперь только работники здешней Королевской библиотеки, надев на руки защитные перчатки, имеют право листать страницы нашумевшей рукописи.

Церковь дьявола

Её создал 30 апреля 1966 года американец Антон Шандор ЛаВей. Основанная в Вальпургиеву ночь, церковь Сатаны провозглашала себя антиподом христианства и носителем зла. Печать Бафомета - символ сообщества. Кстати, оно стало первой официально зарегистрированной организацией, которая поклонялась культу дьявола и считала сатанизм своей идеологией. ЛаВей являлся так называемым Верховным жрецом вплоть до своей смерти. Кстати, он также написал ещё одну Сатанинскую библию современного варианта.

Церковь Сатаны принимает в свои ряды всех желающих, достигших совершеннолетия. Исключение - дети уже задействованных активных участников, так как они с младых лет понимают сатанинские практики и учения. Жрецы проводят чёрные мессы - пародию на церковное богослужение, а также практикуют сексуальные оргии и жертвоприношение. Основные праздники сообщества - Хэллоуин и Вальпургиева ночь. На широкую ногу также отмечают посвящение новых членов в тайны дьявольского культа.

Как уберечься от влияния Сатаны и его слуг

Церковь даёт два практических совета, которые помогут спасти душу от дьявольских козней. Во-первых, следует противостоять соблазнам, и в этом поможет молитва. Сатане трудно бороться с чистыми намерениями, искренностью, которую мы вкладываем в основу обращения к Господу. Не нужно при этом ничего просить, кроме сил и одновременно благодаря за ещё один прожитый день и те мелочи, которые сделали его неповторимым и красочным.

Во-вторых, нужно максимально приблизиться к Богу. Священники советуют посещать воскресные и праздничные службы, поститься, научиться быть доброжелательными и честными по отношению к другим людям, не нарушать заповеди, бороться с пороками, отвергать искушения. Ведь каждый шаг, сделанный по направлению к Господу, одновременно удаляет нас от Сатаны. Служители Церкви уверены: следуя их рекомендациям, каждый человек способен совладать с бесами, живущими внутри, тем самым сохранить свою душу и обрести заслуженное место в райских садах.

Дьявол

I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА

1) рус. слово "Д." происходит от греч. диаболос, "клеветник", "подстрекатель" . Это греч. слово употреблялось еще в Септуагинте для передачи значения евр. слова см. Сатана , обозначающего обвинителя перед судом, противника и врага, а в конечном счете ту сверхъестественную личность, к-рую мы собств. и именуем Д. Греч. слово эхтрос ("враг" ) также является особым обозначением Д. в притче о плевелах среди пшеницы (Мф 13:24 и след.; ср. Лк 10:19) . Д., или сатана (греч. сатанас), - это в полном смысле слова враг Бога, Его Царства и человеческого рода; как искуситель (греч. пейрадзон; Мф 4:3; 1Фес 3:5 ) он своими действиями стремится поссорить человека с Богом (Быт 3; Мф 4; Лк 4) . Вероятно, с намеком на Быт 3 в Откровении Д. назван драконом и древним змием (Откр 12:9; 20:2) ;
2) Д., в соотв. с его сущностью, назван также "злым" (греч. го понэрос (в Синод. пер. - "лукавый" - Мф 13:19; 1Ин 2:13,14; 3:12; 5:18 )). То, что под "лукавым" здесь действит. подразумевается Д., следует из парал. к Мф 13:19 мест, где упоминаются сатана (Мк 4:15) и Д. (Лк 8:12) . Но в нек-рых местах Библии форма греч. слова не позволяет судить, что подразумевается в том или ином контексте - "злой" или "зло". Одно из таких спорных мест - это Мф 6:13 в молитве см. Отче наш . Вост. Церковь считает, что здесь речь идет о "злом" ("лукавом"), т.е. о Д., Зап. Церковь толкует это слово как "зло". Этой традиции следует и Лютер, но, с др. стороны, в Большом Катехизисе он показывает, что в понятие "зло" он включает и Д., "злонамеренного, злобного, главного врага". Тексты Мф 5:37; 13:38; Ин 17:15 также при-обретают большую ясность и остроту, если иметь в виду не общее понятие зла, а Д., в чьей власти лежит весь мир (1Ин 5:19) ;
3) будучи "правителем (в Синод. пер. - "князем") мира сего" (Ин 12:31; 14:30; 16:11) , Д. является самым ярым противником Спасителя. Как правитель этого мира, он может дарить земные царства, кому пожелает (Лк 4:6) . Павел даже называет его "богом века сего" (2Кор 4:4) , стяжавшим себе славу этого мира. Д. представлен также в образе "сильного", охраняющего свой дом (Мк 3:27 и парал.) . Во власти Д. находятся и неспасенные люди (Деян 26:18) , и только Бог может освободить их от подчинения этой власти (1Кол 1:13) ;
4) царству Д. принадлежат нечистые духи (см. Косматый, леший), и демоны, или бесы (греч. даймонион). Это греч. слово, вероятно, напоминает о языч. воззрениях на демонов, но его употребление в НЗ лишено всякого обожествления бесовского начала; однако здесь сохраняется народное отношение к страшному: в демонах видят злых духов, стремящихся, по воле сатаны, разрушить духовную и телесную жизнь человека. Но злые духи изначально признают в Иисусе обладателя большей силы (Мф 8:29,31; Мк 1:24) .

II. ВОЗЗРЕНИЯ НА ДЬЯВОЛА В УЧЕНИИ РАВВИНОВ
Согл. воззрениям позднего иудаизма, сатана, или дьявол - Саммаэль - был одним из самых возвышенных ангельских существ на небесах. Зависть, гордыня и стремление к власти побудили его ввести в искушение первую человеч. пару. Орудием ему послужил змей, о к-ром в раввинистич. лит-ре содержатся высказывания, позволяющие заключить, что под ним подразумевается сам Д. Ангелы, принимавшие участие в его деянии, названы "ангелами сатаны"; сам он обозначен как "глава всех сатанинских сил". Его пагубная деят-сть рассматривается в трех аспектах: он подстрекает людей к греху и вводит их в искушение; он клевещет на них и обвиняет их перед Богом; он приносит им смерть, как наказание за грех.
III. ЯЗЫЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЬЯВОЛЕ
В народных представлениях греков "демоны" - это существа, обладающие сверхчеловеч. властью; часто под ними подразумевают духов умерших. Демоны своенравны и непредсказуемы. Человек вступает в общение с ними посредством магич. действия, стараясь умилостивить их, подчинить или держать подальше от себя. Греч. философия пыталась преодолеть эти народные представления, взирая на демонов как на божеств. силы; демоническое у философов не противопоставлялось божеств., а преподносилось как равнозначное ему. В религии персов зло - это персонифицированные силы природы. Для персов все бытие представляло собой непрекращающуюся борьбу равновеликих сил добра и зла. Греч. философия рассматривала Д. как самостоят. и независимых от божества. В Библии Д. - это подчин. Богу существо, Его противник, отнюдь не равнозначный Богу. В вавил. поверьях, связ. с духами, демонами, сатаной проявляется, порой, внешнее сходство с Библией, однако о внутр. взаимозависимости речь здесь не идет. Но вполне возможно, что авторы библ. книг в тех случаях, когда они говорили о реальности демонич. сил, отталкивались от представлений, бытовавших в их окружении.
IV. БИБЛЕЙСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЬЯВОЛЕ

1) БИБЛИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ДЬЯВОЛА.
Библия свидетвует о реальном, личностном существовании Д. и его приверженцев. Конкретность библ. описаний и множество непосредств. указаний на существование Д. не позволяют говорить об исключит. мифологич. характере рассказов о падших ангелах. Кр. того, говорить о мифологичности Д. невозможно и потому, что истинные и падшие ангелы всегда предстают в Библии как создания Божьи и никогда - как богоподобные или равные Богу существа. В рассказе о грехопадении примечателен тот факт, что среди созд. Богом существ были и такие, к-рые, исходя из внутр. побуждений, могли проявить тяготение к злу. В ВЗ о таких персонифициров. врагах всего доброго свидет-вуют след. места: Иов 1:6 и след.; Зах 3:1-2, а также, вероятно, Лев 16:7 и след. (см. Азазель). Библия не сообщает сведений о количестве Д.; видимо, речь здесь всегда идет об одном Д. (слово диаболос всегда употребляется в ед.ч.), или сатане. Но он - властитель царства демонов; в Мф 12:24 он назван см. Веельзевул ом, "князем бесовским", кр. того, о его ангелах, или посланниках, говорится в Мф 25:41; 2Кор 12:7; Откр 12:7. Нечистый дух в Мк 5:9 называет себя "легионом" и говорит: "нас много";
2) СУЩНОСТЬ ДЬЯВОЛА.
Д., очевидно, является одним из "ангелов согрешивших" (2Пет 2:4; Иуда 6 ; см. Гордость, тщеславие, надменность). По своей сущности он - сотвор. дух, и, след., свободен от привязанности к материи. Д. является личностью, о чем говорит его персонифициров. противостояние Иисусу; ему дана власть мериться силами даже с Сыном Божьим, искушая Его (см. Искушение; Мф 4; Лк 4 ). Слова Иисуса доказывают, что за Д. стоит огромная власть: он "князь мира сего" (Ин 12:31; 14:30; 16:11) , в его силах показать Иисусу "все царства мира и славу их" (Мф 4:8) "во мгновение времени" (Лк 4:5) . Об огромной власти Д. говорят также тексты Еф 2:2; 6:12 . Духовной сущностью Д. обусловлено и то, что в своем стремлении ввести в искушение он может даже принимать вид "Ангела света" (2Кор 11:14) . В прологе к Книге Иова (Иов 1:6 и след.; 2:1 и след.) Д. является перед Богом и говорит с Ним. Отверж. Богом и, след., пред. окончат. проклятию, он, тем не менее, согл. данной книге, все же имеет доступ к небесному Божьему престолу. Сущность Д. и его действий разъясняется в Ин 8:44 . Иисус называет его "человекоубийцей от начала", не устоявшим в истине и лжецом, верным своей сущности, "когда говорит он ложь", ибо он "лжец и отец лжи". Его смертельную ненависть к людям вызывает данное Создателем поручение см. Человек у, как носителю образа Божьего, владычествовать на земле (Быт 1:28) . В этой ненависти к людям кроется ненависть Д. к Самому Богу. А ложь, отцом к-рой является Д., означает в своей основе удовлетворение от небытия; она является стремлением возвести небытие на место сотвор. Богом, и потому доброй в своей сути, действит-сти. Д. хочет неправды вместо правды, тьмы вместо света; он хочет смерти вместо жизни. Христос же есть жизнь (Ин 11:25; 14:6) . Д. стремится поставить себя на место Бога, чтобы его самого считали Богом (ср. 2Фес 2:4) ; он хочет быть равным Богу (ср. Быт 3:5) , а это гордыня и см. Ложь ;
3) любое ДЕЙСТВИЕ ДЬЯВОЛА - это см. Грех . "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил" (1Ин 3:8) . Д. господствует в воздухе, в злых духах и бесах (Еф 2:2; 6:12; ср. 1Кор 8:5) ; он рысщет по земле и прельщает людей, чтобы совратить их ко греху. Он является пред Богом как противник верующих, как клевещущий на них (Откр 12:10) . Д. ходит по земле, подобно "рыкающему льву" (т.е. подражая Богу: Ос 11:10; ср. Ис 31:4 ), но в отличие от Бога, ищет, кого поглотить. Чтобы ему противостоять, нужно твердо стоять в вере (1Пет 5:8 и след.) . Новозаветная Церковь - это камень прет-кновения для действий Д. в этом мире (ср. Откр 12:17) . В конце времен он попытается напрячь свои силы; ему будет позволено на краткое время обрести кажущееся господство и так развить иск-во искушения (см. Антихрист), что искушение к отпадению станет велико и для избр. (Мф 24:24; Мк 13:22) . Но эта власть Д. призрачна - вдруг, как гром среди ясного неба, явится Христос (Мф 24:27, 30 ; см. Второе пришествие Иисуса) и положит конец господству Д. на земле (2Фес 2:8; Откр 19:20,21) . Д. будет скован на тысячу лет (Откр 20:1-3 ; см. Тысячелетнее царство), но затем вновь получит возможность искушать людей - до тех пор, пока Бог окончат. не уничтожит его (ст. 7-10). Ап. Павел говорит, что Бог "вскоре" сокрушит сатану (Рим 16:20) . Между тем Д. продолжает искушать людей, чтобы помешать Христову делу спасения; но власть над смертью отнята у него крестной смертью Иисуса (Евр 2:14 и след.) . Д. способен ослеплять людей, так что они могут не увидеть света благовествования о славе Христа и не прийти к вере во Христа (2Кор 4:3 и след.) ; он может унести слово Божье из их сердец (Лк 8:12) и посеять там плевелы (Мф 13:37-39) . Он может использовать лжеучителей в качестве своих орудий (2Тим 2:26) , может сам обращаться в ангела света, поэтому не удивительно, что его служители выдают себя за служителей правды (2Кор 11:13-15) . Но ему не уйти от окончат. приговора Божьего (Мф 25:41) . Неискупл. мир полон страха перед злыми духами, но Своей Церкви Христос дал власть побеждать их (Мк 16:17; Лк 9:1; Деян 16:18) . Верующие победили лукавого (1Ин 2:13 и след.) , и там, где они противостоят Д., он бежит от них (Иак 4:7) . Ибо уверовавший во Христа стал чадом оберегающего его Отца Небесного, всемогущего Господа, властвующего и над Д.


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Дьявол" в других словарях:

    - (от греч.διάβολος, «клеветник»), сатана (от др. евр. šãtãn, «противодействующий », « противник»), мифологический персонаж, олицетворение сил зла («нечистая сила»), противостоящий «доброму началу» богу. Д. занимает видное место в христианском… … Энциклопедия мифологии

    См. диавол. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. дьявол дьявола, м. [греч. diabolos, букв. клеветник]. 1. В религиозных представлениях – злой дух, черт, сатана. 2. Бранное слово (простореч.). Куда прёте … Словарь иностранных слов русского языка

    Это женщина The Devil is a Woman Жанр драма Режиссёр Джозеф фон Штернберг В главных ролях М … Википедия

    См … Словарь синонимов

    Дьявол - Дьявол ♦ Diable Главный демон, князь демонов. Дьявол творит зло ради зла, и в этом его бесчеловечность. Человек, поясняет Кант, никогда не творит зло ради самого зла, но всегда руководствуется эгоизмом (делает зло другим ради своего блага).… … Философский словарь Спонвиля

Спрашивает Никита
Отвечает Александра Ланц, 06.05.2012


Доброго вам времени суток, Никита!

Ответ на этот вопрос находится в следующих текстах Библии:

"Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной". Здесь апостол обращается к уверовавшим и учит их тому, как они должны противостоять дьволу и духам злобы, которые живут не где-то под землёй или ещё где, а прямо посреди людей. Очень советую вам прочить этот отрывок вплоть до 20 стиха.

"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" . Здесь Сам Иисус говорит о том, что диавол занимается "воспитанием" людей, по-отцовски очит их что и как делать, что и как думать. А в мы видим, что он даже обладает многими людьми, реально мучая их жизни. В верующие призваны противостать ему. В читаем о том, что диавол ввергает верующий в тюрьмы, преследуя их до смерти.

В мы видим достаточно чёткую картину того, где находится сатана и его ангелы:

вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю ... И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю , и ангелы его низвержены с ним . ... Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

Я думаю, что вы научены тому, что сатана, он же дьявол, живёт посреди огня, где жарит на огне грешников. Однако Библия об этом нигде не говорит, но она утверждает, что силы тьмы находятся сейчас посреди людей , искушая, затягивая туда, где они будут противниками Богу, мучая и уничтожая их жизни, Библия так же говорит о том, что настанет время, когда сатана, падшие ангелы и люди будут брошены во всепожирающий огонь для полного уничтожения. Вместе с ними там окажутся и те, кто не отказался жить по правилам тьмы.

"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ..." ()

С уважением,

Читайте еще по теме "Сатана и демоны":

Ы; м. и ж. [греч. satanas из др. евр.] 1. [с прописной буквы] только м. По религиозным представлениям: глава злых духов, воплощение злого начала; властелин ада, дьявол, чёрт. Сатана там правит бал (книжн.; там действуют силы зла). □ в сравн.… … Энциклопедический словарь

- (евр. sâtân, арам. sitenâ или sâtânâ, «противник в суде, в споре или на войне, препятствующий, противоречащий, обвинитель, наушник, подстрекатель», ср. араб. шайтан; греч. перевод διάβολος, откуда рус. дьявол, нем. Teufel, «чёрт», и араб. Иблис) … Энциклопедия мифологии

Муж. диавол или черт, бес, нечистый, злой дух, шайтан. Сатанин, что лично его; нский, к нему относящийся. Сатанинская злоба. Сатанинщина, сатановщина, дьявольщина, бесовщина. Сатанить, бесноваться, или вдаваться в сатанинские дела; | рассыпаться… … Толковый словарь Даля

См … Словарь синонимов

Сатана - в аду с душой Иуды в руках. Фрагмент иконы Страшный суд. Новгородская школа. Середина XV в. Сатана в аду с душой Иуды в руках. Фрагмент иконы Страшный суд. Новгородская школа. Середина XV в. в иудаизме и христианстве главный антагонист Бога и… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Др. русск. сатана σατανᾶς (ХIV в., Срезн. III, 263), также ст. слав. сотона, русск. цслав. сотона (Остром., Мар., Зогр., Еuсh. Sin., Супр.); см. Дильс, Aksl. Gr. 117 и сл.; древнее заимств. из греч. σατανᾶς от др. еврейск. sāṭān; см. Фасмер,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

- (еврейск. satan). 1) по священному писанию, дух искуситель, главный из павших ангелов. 2) род обезьян из сем. узконосых. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. САТАНА еврейск. satan, от satan, араб.… … Словарь иностранных слов русского языка

В иудаизме и христианстве главный антагонист Бога и всех верных Ему сил на небесах и на земле, враг человеческого рода, царь ада и повелитель бесов. В Ветхом Завете слово Сатана имя нарицательное. С особой враждой он относится к носителям… … Исторический словарь

САТАНА, сатаны, мн. нет, муж. (др. евр. satan враг). 1. Дьявол, злой дух, олицетворенное злое начало в разных вероучениях (рел.). «Мария в тишине коварному внимала сатане.» Пушкин. || Бранное слово, то же, что чорт во 2 знач. (прост.). 2. Вид… … Толковый словарь Ушакова

САТАНА, ы, муж. В религиозной мифологии: то же, что дьявол, а также (прост., муж. и жен.) бранно о человеке. С. там правит бал (там действуют силы зла; книжн.). Муж и жена одна с. (посл.: их мысли, поведение одинаковы). | прил. сатанинский, ая,… … Толковый словарь Ожегова

сатана - САТАНА, ы, м То же, что дьявол. Миром правит Бог, сатана может править лишь балом карнавалом, круженьем, мельканьем, пустотой (диакон А.Кураев) … Толковый словарь русских существительных

Книги

  • "Сатана" и" Воевода" . Самое грозное ядерное оружие , Железняков Александр Борисович. "Satan" ("Сатана") -так американцы прозвали советский боевой ракетный комплекс Р-36 М, самую мощную и совершенную МБР, реализовавшую стратегию гарантированного ответного удара. 8…
  • Сатана» и «Воевода». Самое грозное ядерное оружие мира , Железняков, Александр Борисович. «Satan» («Сатана») – так американцы прозвали советский боевой ракетный комплекс Р-36 М, самую мощную и совершенную МБР, реализовавшую стратегию гарантированного ответного удара. 8…

Между именами Люцифер и Сатана есть разница. Многие их отождествляют, ведь в медиапространстве они почти сливаются. В этой статье мы решили найти как сходства, так и отличия.

В статье:

Люцифер и Сатана - в чём разница

Самое главное различие между этими именами - возраст . намного более древнее имя, появившееся ещё в дохристианскую эпоху. Точное время его возникновение неизвестно, но кое-что исследователи могут сказать точно. В римской мифологии это имя отождествлялось с утренней звездой, планетой Венерой. С древнегреческого его имя, Lucifer , переводится как светоносный . Оно образовалось от двух слов, это - lux , т.е. свет и fero , т.е. несу, нести . У Люцифера, как и у других имён, богатая история. Оно, например, упоминается даже у Вергилия, в его известнейшей Энеиде:

Той порой Люцифер взошёл над вершинами Иды,
День выводя за собой.

Гюстав Доре. Падение восставших ангелов. 1868

Вот какими строками потчуют там древнее имя. А во времена поздней Римской Империи Люцифер становится не просто названием видной по утрам Венеры, но личным именем - praenomen . Есть даже святой, носящий его - Святой Люцифер, церковный деятель четвёртого века нашей эры, епископ Кальяри.

В христианских текстах Люцифер впервые упоминается ещё пророком Исаией, который писал на древнееврейском. Но даже тогда оно не несло негативного оттенка - его использовали как сравнение. Одного из херувимов, который низвергли с небес, сравнивали с падающей утренней звездой. Вообще, строго говоря, Люцифер и Сатана начали отождествляться только к рубежу четвёртого-пятого веков нашей эры. Падение Сатаны сравнивалось с падающей утренней звездой. Тогда эти два понятия начали отождествляться. Сильно помогло то, что апостол Павел подкреплял это сравнение своим замечанием из 2 Кор. 11:14. Сатана принимает лик Ангела святого - так там говорится.

Какой же смысл скрывает за собой это имя? Свобода, или тяга к ней, открытое восстание. Гордыня и познание. Не самые негативные смыслы, правда? Но христианская вера воспринимает их как то, чем не должен заниматься верующий. Не зря же они называют себя рабами Божьими - какая же тогда свобода и восстание? Именно из-за гордыни, страсти к познанию, Адам и Ева были низвергнуты из Эдема.

Сатана, Дьявол, Люцифер - когда появились первые два имени этого триумвирата

Они начали своё существование с появлением Библии - тут нет никаких сомнений. По крайней мере, там они упоминаются впервые. Но, в отличие от Люцифера, оно появляется как имя нарицательное и никакого окраса, кроме негативного, не имеет. Изначально его использовали как названия того, кто препятствует добру и высшим силам. Так называли обычных людей, которые не хотели покоряться воле Господа. Ангела нарекает таким именем только пророк Захария . Он пишет о нём, как о обвинителе на небесном суде.

Пока читаешь всё это, закрадывается вопрос - как Господь не распознал Зло в ангеле, которого зовут Сатана? Ведь с древнееврейского оно переводится, как противник, клеветник и обвинитель .

В отличие от Люцифера, имя которого означает и хорошие начала, Сатана несёт только негатив. По смыслу оно означает противника светлого воинства. Того, кто несёт всё зло в мир и заманивает человека на гибельный путь.

Если брать Библию, как исторический источник, то путь злоключений Сатаны, или Люцифера, просто огромен. А началось всё с явления Диавола в виде змея, который искусил Адама и Еву. И его аналоги есть в каждой религии - в иудаизме (что не удивительно), а также исламе. В нём он представлен как Иблис, умнейший джинн, которого Всевышний возвёл в ранг ангелов. Иблис был истово верующим, но ослушался Бога, за что был низвергнут. Чувствуете, как ниточка неповиновения связывает все эти имена? Поговорим о других именах Люцифера.

Каково же настоящее имя Люцифера

Об Иблисе мы уже упоминали. Есть ли ещё у него имена, кроме Сатаны, Люцифера? Конечно есть, и список этот не так уж мал. Самаэль, Люцифер, Сатана, Дьявол, Вельзевул, Дракон, древний змий, жестокий ангел, злой ангел, злой дух от Бога, Искуситель, князь бесовский, лживый дух, лукавый, отец лжи, человекоубийца от начала. И самое, можно сказать, ироничное его прозвище - Князь Мира Сего . Оно очень тонко намекает на то, насколько сильно человечество погрязло в пороке и грехе.

Как же разобраться в этом сонме и ответить на вопрос - каково настоящее имя Люцифера? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. А всё потому что Дьявол - не историческая фигура. Это означает, что невозможно найти достоверный источник. Негде найти точных указаний о том, как зовут Люцифера на самом деле.

В этом случае невозможно опираться на религиозные тексты. Они дают слишком противоречивые ответы. Одни тексты говорят, что изначальное имя Сатаны - Самаэль, Яд Бога, ведь он неоднократно упоминается как на службе у Господа. Исследователи проводят параллель между этим званием и тем, что Сатана был обвинителем на небесном суде. А раз обвинял, то мог и приводить кару в исполнение. Тем более, что именно зачал Каина, первого убийцу. Тут можно провести ассоциацию к другому имени Великого Врага - человекоубийца от начала. Ведь именно он толкнул Каина на убийство своего брата, Авеля.

Российская семья, исповедущая сатанизм, назвали сына — Люцифер

Но на такие подтверждения невозможно основательно опереться. Всё потому, что её противники смогут привести другие доказательства. Религиозные тексты, по которым ищут подтверждения, очень древние. Они переводились по нескольку раз, переходили из рук в руки, а переводчик переводчику рознь. То, что древние толкователи ошиблись в переводе сравнения падения Сатаны с падающей утренней звездой - это всего лишь одна из множества ошибок. Банальный человеческий фактор привёл к тому, что до истины сейчас добраться практически невозможно.

В целом, разница между именами Сатана и Люцифер огромна, как в историческом плане, так и в плане смысла. Но у него есть одна общая вещь - свободолюбие, открытый бунт против рабства Господнего. Вообще это связь прослеживается между всеми именами Дьявола, в какой культуре оно бы не появилось. Неповиновение, желание свободы, рушение норм.