Пути Господни неисповедимы! Что это значит, и откуда пошло такое выражение? В чем смысл выражения “пути Господни неисповедимы”.

“Пути Господни неисповедимы” – в чем смысл известной крылатой фразы? Кто был её автором? На эти вопросы Вы сможете найти ответ, прочитав статью на Правмире.

“Пути Господни неисповедимы” – кто автор фразы?

На самом деле, автором выражения, которое “ушло в народ” является никто иной, как апостол Павел: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ! (Рим.11:33).

“Пути Господни неисповедимы” – смысл этих слов заключен в том, что человеческий разум не имеет возможности полноценно осознать ход исторических событий и понять причинно-следственные связи даже в собственной жизни. Лишь Господь знает Свой замысел о мире и о каждом из нас.

Апостол Павел не говорил о том, что за замыслом Господа надо следить, а восхищался мудростью Творца. Блаженный Феофилакт говорил о послании апостола: «О путях же не сказал: непостижимы, но: неисследимы, то есть не могут даже быть исследуемы. Пути Его, то есть способы домостроительства, не только не могут быть постигнуты, но даже исследованы, то есть нельзя даже видеть следа их» .

“Неисповедимый” на старославянском языке так говорили не о поступке, которое нужно исповедовать, а о чем-то, что невозможно выразить словами или познать. Фактически “неисповедимо” в данном случае – синоним слова “неисследимо”.

Известные слова встречаются и в Отечнике: «Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства Божия (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: “Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?” Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: “Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно”» .

«Бедственно любопытствовать о глубине судеб Божиих, ибо любопытствующие плывут в корабле гордости», – писал Преподобный Иоанн Лествичник.

Та же мысль часто встречалась в произведениях древних писателей. Сюжет трагедии Софокла (496-406 гг. до н. э) “Царь Эдип” также строится вокруг непредсказуемости и неотвратимости Божественной воли.

На латыни фраза “пути Господни неисповедимы”, глубокий смысл которой помогает людям пережить тяжелые испытания до сих пор, звучит как Investigabiles viae Domini или Viae Domini imperceptae sunt.

Существуют известные притчи, раскрывающие смысл фразы:

Спасение после крушения корабля

Потерпев крушение, корабль затонул неподалеку от острова. Выжил лишь молодой мужчина, который подплыл к острову и стал ждать спасения счастливый, что выжил.

День за днем он ждал и молился, но помощи все не было.
В один из дней он возвращался в дом, который построил и увидел, что дом горит. Сгорело и все имущество, которое он использовал для жизни на острове.

Мужчину охватили ярость и отчаяние.

Я столько дней здесь молился! Я просил Тебя! – Обратился он к Господу, – Ты же не только не спасаешь меня, но отнимаешь все, что у меня было.

В изнеможении он заснул рядом с пепелищем.

Следующим утром мужчина проснулся и увидел на горизонте корабль, который подплыл и забрал его с острова. Он спросил у капитана: “Как вы меня нашли? Я ждал столько дней”. “Мы увидели большой костер на острове”, – ответил капитан.

О справедливости

Жил один старец, который мучился вопросом: “Почему одни становятся бедными, а другие богатыми? При этом бедняки часто одарены, а в богатых семьях растут обычные люди, которым просто повезло?”. Он часто задавал этот вопрос Богу и однажды Бог послал к старцу своего ангела. Ангел поместил старца на высокое дерево и велел три дня наблюдать за тем, что происходит вокруг.

В первый день старец увидел всадника в дорогих одеждах и сверкающих латах. Всадник проскакал мимо на вороном коне и обронил мешок.

На второй день к тому же месту пришел пообедать фермер. Он увидел мешок, раскрыл его, в мешке было золото. Фермер бросил свою еду и скорее убежал с мешком.

На третий день появился нищий странник, который обрадовался еде и сел ее есть. Тут вдруг появился богатый всадник. Решив, что странник забрал его золото, всадник пытал странника, но, ничего не добившись, убил его.

Старец был возмущен, он сказал “я должен был увидеть высшую справедливость, но увидел еще больше несправедливости”. Тогда к нему снова явился ангел, чтобы растолковать смысл увиденного. Ангел сказал: “Всадник был сборщиком податей. Его гнала прочь жадность, поэтому он потерял свой мешок. Фермер был разорен со злым умыслом. Если бы он не нашел мешок, погибла бы вся его семья. Нищий в молодости совершил страшное убийство, он раздал имущество и бродил по свету в поисках мученической смерти, моля о том, чтобы мученическая кончина искупила его тяжкий грех. Всадник, убивший его, от мук совести перестанет собирать подати и обратиться к Богу”.

Пути Господни неисповедимы, -
Благословенны все до одного,
И все до одного неповторимы,
Манят завесой смысла своего.
Связал Господь заветную прямую
С Началом Абсолюта и Концом,
И Истину вдохнул вокруг простую, -
Сошёл с прямой, - пребудешь сам творцом!
Творцом своих решений и ошибок,
Создателем и рока и судьбы,
Жнецом и слёз страданий, и улыбок,
Под Света-тьмы знамёнами борьбы.
А под чертой легла без края бездна,
А над чертой - без края Небеса,
И тьма так соблазнительно-любезна,
И...

Пути Господни неисповедимы.
Не может Бога человек понять.
Сознаньем бесконечность не объять,
Не запихать её в компьютер Димы.

Не описать в сверхумной книге Бога,
Не натолкать всю истину в пророка,
По формулам её не разложить
И вечность не познать и не прожить.

В продолговатых спорах богословских
Людские тренируются мозги,
В них логики зыбучие пески
На картах мирозданья тусклоплоских.

Религия – лишь только карта чья-то,
А вера – только стрелочка на ней.
Пусть у кого-то и ума...

Пути господни неисповедимы
Дорогой жизни мы по ним идем,
Но, иногда, что были нелюбимы
На перекрестках жизни узнаем.

Мы выбираем тех, кому не верим,
Нас выбирают те, с кем нам не по пути.
И рвутся, словно струны натянутые нервы,
И ранам на сердцах вовек не зарасти.

Пути господни неисповедимы
Никто не знает, что на них нас ждет
Но боль потерь, увы, необходима:
Что мы теряем, тем душа живет.

И потому, не утоляя жажды,
Находим вдруг, или теряем вновь,
Но до последнего надеемся...

Пути Господни видимо… не видим
Жизнь измеряя в центокилограммах
И (как солдат ребёнка) не обидим
Своих амбиций… в магазинохрамах
У каждого на полках Ветхий с Торой
Коран да пара книжек по Буддизму
На всё имеем суд свой… очень скорый
Всех подвергая злому остракизму
И остаётся только Вера в чудо
Что Некто вновь придёт… грехи прощая
И плоть подаст как основное блюдо
К вечери воды в вина обращая…

Путь* первый - к Нему.

Вьётся тропинка светла, зелена и пуста
Путнику всякому рада она.
Не факт, что каждый, кто хочет тропинку найдёт.
Часто случается: то "недолёт", то не- "перелёт".

Путь** второй - от Него.

Широкой дорогой, проспектом, шоссе,
словно на смотр иль парад,
Дружно-шумной толпой,со змиЁм на шесте,
бедолаги людишки - прямою шеренгою в ад.

Р.S.
Но близко и скоро всё станет наоборот
Пёстрой толпой по тропинке вышагивать будет
Семи-миллиардный планетный народ...

Моих путей извилистый узор,
Судьба рисует, за меня решая.
В чём моё счастье, слава и позор,
И в чём ключи, от Ада и от Рая.

Не угадать, заранее изгиба,
И трудно выбрать, верный поворот.
Обзор закроет, мыслей и дел глыба,
Мешая видеть, путь куда ведёт.

И часто то, что выглядит реально,
На самом деле, лишь иллюзий дым.
И в них поверив, будем жить печально,
Мы дымом их, никчемным и пустым.

Пути Господни, неисповедимы,
Нам Замысел, Его непостижим.
Земною жизнью, в мире отгорим мы...

Творить не ДЛЯ, а ВОПРЕКИ,
Терзаться сердцем постоянно,
Кидаться грудью в лёд реки,
Бродить в миру неприкаянно.

Бог сохранит нас в скорбный час,
Вовек хвала Ему за это!
Как озарение для нас –
Строка безвестного поэта.

Да буду знать, доколь умру:
Рабы Его – непобедимы.
Пути Господни во миру
Правдиво-неисповедимы…

Путь безупречный, путь извечный,
Путь лучший, Высший путь Добра,
Путь долгий, радостный, конечный
Есть на Земле - путь в Дом Отца.
Путь светлый, чистый, путь надежный,
Путь неизменно-непростой,
Не иллюзорный путь, не ложный,
Путь с Богом, в Боге, путь - Домой.
Но этот путь - путь расставанья,
Путь отреченья, путь аскез,
Путь неземного пониманья,
Путь без желаний, без чудес.
Путь безвозвратный, путь гонимый,
Путь, в коем знают лишь Отца,
Путь службы, путь неутомимый,
Естественный и...

Один могущественный шах имел привычку, переодевшись в платье дервиша, обходить свои владения. И однажды он заночевал в хижине бедного дровосека.

Твои дела, как я погляжу, идут неважно! - сказал переодетый шах.
- Да нет, уважаемый, что Вы. Я уповаю на Бога и его милостью продаю дрова. На еду хватает.
- Что бы ты стал делать, если бы не смог продавать свои дрова?
- Всё равно уповал бы на Бога и искал бы другое занятие, которым можно прокормиться.

«Вы вечная , и, пока вы не достигнете уровня духовного блаженства, вы никогда не будете удовлетворены, какие бы чувственные удовольствия вы ни испытывали.»
А.Ч Бхактиведанта Свами — тот, кто владеет своим умом и чувствами. Как правило, такой человек, познав Высшую Абсолютную Истину, даёт обет отречения.

">Свами Махарадж

Вернувшись во дворец, шах издал указ, чтобы дровосеки не появлялись в городе. Через пару дней, переодевшись в то же платье, шах пришёл навестить дровосека.
- Ну что? Похоже, сама судьба подслушала наш разговор. Что же ты теперь делаешь?
- Мастерю всякие вещицы из дерева и продаю их в городские лавки. На еду хватает.

Шах вернулся во дворец и приказал запретить торговлю леревянными изделиями в городских лавках. И вновь пришёл к дровосеку:
- Судьба преследует тебя, о несчастный! Теперь тебе нельзя продавать свои поделки. Чем же ты теперь будешь жить?
- Я устроился разносчиком на базаре. Всё хорошо, почтеннейший! Уповая на Бога, на еду я всегда заработаю.

На Бога надейся, а сам не плошай!
народная пословица

Шах пришёл во дворец и приказал: забрать всех базарных разносчиков в солдаты без содержания и без постоя. Когда же он вновь навестил дровосека, у того весело булькал котелок над очагом, а сам он что-то строгал из куска дерева.
- Ты, я вижу, не унываешь? - спросил переодетый шах.
- Нет. Ведь я уповаю на Бога. Меня забрали в солдаты и не дают ни денег, ни жилья. А я заложил свой меч и купил еды.
- Несчастный! А что, если это откроется?!
- Тогда и посмотрим, что выйдет. А пока я выстругаю деревянный меч. Будет совсем как настоящий.

«Ничего не принимай на свой счет. Всё, что люди говорят или делают, - это проекция их собственной реальности. Если Вы выработаете в себе иммунитет к чужим взглядам и мнениям, то избежите бесполезных страданий.»
Мигель Руис

На другой день шах приказал призвать отряд, в котором был дровосек. Солдаты выстроились перед ним. Дровосек не узнал шаха - ведь тот был в богатых одеждах и короне!
- Ты, выйди вперёд! - указал шах на дровосека. - Сейчас ты приведёшь в исполнение приговор, вынесенный изменнику!

Дровосек побледнел, но вышел вперёд и вытащил меч из ножен. Человек, приговорённый к казни, стоял на коленях и молился:
- Боже, уповаю на тебя! Сделай так, чтобы этот меч обратился в дерево, ибо я не виновен!

Все вокруг удивлённо вскричали, когда деревянный меч выпал из руки дровосека. Шах был столь изумлён, что возвысил его до визиря. Вскоре суд оправдал «изменника», поскольку нашлись свидетельства его невиновности. А шах своим девизом избрал слова: «Уповаю на Бога!»

P.S. Когда птица жива она ест муравьев, но, когда она умирает, муравьи едят её. Обстоятельства могут измениться в любое : сегодня Вы можете быть сильным, но завтра время может всё поменять: оно сильнее Вас! Единственное, что остаётся вечным и неизменным - это связь каждой души с Богом. Именно для этого и нужна человеческая жизнь - развить отношения с Богом.

Неисповедимы пути Господни
Из Библии. В Новом Завете (Послание апостола Павла к Римлянам, гл. 11, ст. 33) сказано: «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»
Иносказательно: о непредсказуемости судьбы, невозможности все предвидеть, предусмотреть и т. д.

  • - "" - время между отходом судна из последнего порта и прибытием в первый порт выгрузки...

    Морской словарь

  • - - Евангельское повествование о страдании и крестной смерти Спасителя всегда производило глубокое впечатление как на отдельных лиц, так и на массы народные...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - без пути́ нареч. качеств.-обстоят. разг.-сниж. 1. Не зная дороги. отт. перен. Зря, напрасно. 2. Употребляется как несогласованное определение...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - попусту, напрасно, без толку, без цели Ср. Ручные побои, палка, шпицрутены так и сыпались градом... но требовалось, чтобы эти меры предпринимались с толком и "за дело". Савельцев же увечил.....
  • - страшно, ужасно Ср. "Ух, какие страсти!" Ср. Кругом их такие-то все болота, и, и, и! пешу не пройтить! вот какие болота! Григорович. Антон-горемыка. 7...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Безъ пути попусту, напрасно, безъ толку, безъ цѣли. Ср. Ручные побои, палка, шпитцрутены такъ и сыпались градомъ... но требовалось, чтобы эти мѣры предпринимались съ толкомъ и «за дѣло»...
  • - Страшно, ужасно. Ср. «Ухъ, какія страсти!» Ср. Кругомъ ихъ такія-то все болота, и, и, и! страсти Господни! пѣшу не пройтить! вотъ какія болота! Григоровичъ. Антонъ-горемыка. 7...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Прост. Попусту, зря, напрасно. Напротив, она вас терпеть не может. Ха! Ха! Ха! Чего вы смеётесь без пути. «Что за челядь тут такая? - Говорит Иван, вставая. - Как хвачу я вас бичом, Так не станете потом будить Ивана» ...
  • - Устар. Книжн. Не поддаётся уяснению, непостижимо для ума то, что может произойти или случилось с кем-либо. Говорят, что пути господни неисповедимы...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См. РУСЬ -...
  • - Стоит гроб на пути, нет к нему пути; идет к нему посол нем, несет грамоту не писанную, дает читать неграмотному...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - 1. Прост. Зря, напрасно. ФСРЯ, 371; СФС, 21; СПСП, 111. 2. Сиб. Безрезультатно. СФС, 21. 3. Кар., Пск. Неодобр. Как попало, не соблюдая каких-л. правил, порядка. СРГК 5, 361; СПП 2001, 64. 4. Кар. Неодобр. Неправильно. СРГК 5, 361...
  • - Книжн. О невозможности предугадать все повороты судьбы, предопределить будущее. /i> Восходит к Библии. БМС 1998, 479...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Книжн. Страх, ужас. /i> «» – торжественная церковная служба в четверг на Страстной неделе Великого поста. БМС 1998, 553...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Арх. Эмоциональное восклицание, выражающее удивление, неодобрение. АОС 9, 388...

    Большой словарь русских поговорок

  • - См. напрасно.....

    Словарь синонимов

"Неисповедимы пути Господни" в книгах

ЧАСТЬ IV. ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ

Из книги Бродяга автора Зугумов Заур Магомедович

ЧАСТЬ IV. ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ Благородство и подлость, отвага и страх - Все с рожденья заложено в наших телах. Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже, Мы такие, какими нас создал

Глава 7 Пути Господни неисповедимы

Из книги Генерал Маргелов автора Смыслов Олег Сергеевич

Глава 7 Пути Господни неисповедимы В 1946 году генерал-майор Маргелов был зачислен в Высшую Военную академию имени К. Е. Ворошилова. Как раз в этом году академия под руководством Героя Советского Союза генерала армии М. В. Захарова перешла на двухгодичный срок

Пути Господни неисповедимы

Из книги Чудо исповеди. Непридуманные рассказы о таинстве покаяния автора Коллектив авторов

Пути Господни неисповедимы Вера Тимофеевна Верховцева (1862-1940) собиралась исповедоваться и причаститься после долгого перерыва и, молясь Богу, чтобы Он послал ей достойного священника, во сне увидела духовника покойной матери, о котором никогда не вспоминала. В старом

Глава 4. ПУТИ СУДЬБЫ НЕИСПОВЕДИМЫ

Из книги Начальник внешней разведки. Спецоперации генерала Сахаровского автора Прокофьев Валерий Иванович

Глава 4. ПУТИ СУДЬБЫ НЕИСПОВЕДИМЫ В 1946 году Александр Михайлович Сахаровский получил назначение в Москву, в центральный аппарат МГБ СССР.Советские чекисты - контрразведчики и разведчики - продолжали свою, подчас невидимую, войну с теми, кто всячески препятствовал

ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ

Из книги Воспоминания склеротика автора Смирнов Борис Натанович

ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ Никогда в детстве меня не тянуло стать актером. Моя мечта была пойти по пути Циалковского и создавать реактивные двигатели, о которых я вполне прилично знал, пользуясь технической библиотекой заштатного городка Луначарска, где в свое

Неисповедимы пути господни

Из книги Прямой наводкой по врагу автора Кобылянский Исаак Григорьевич

Неисповедимы пути господни Среди нескольких солдат, пополнивших батарею в сентябре, самым молодым был Вячеслав Цыбульский. Он попал к нам где-то на границе Донбасса и Запорожской области. Восемнадцатилетний голубоглазый русый парень чуть меньше среднего роста, он

Пути господни неисповедимы

Из книги Моя коллекция автора Разумовский Лев Самсонович

Пути господни неисповедимы По-разному сложилась судьба моих друзей, вместе со мной закончивших ЛВХПУ в 1953 году и получивших распределения в разные концы необъятной нашей родины.Наибольший успех достался моему другу Вите Круглякову, которого судьба закинула в столицу

Пути твои неисповедимы

Из книги Девять граммов в сердце… (автобиографическая проза) автора Окуджава Булат Шалвович

Пути твои неисповедимы Вечер. Мы с Виташей идем на педсовет. В учительскую. Это будет знаменитый педсовет.- Сейчас Шулейкин с тобой счеты сведет, - смеется Виташа. - Он давно готовится. Он это умеет.Пришла пора. Я знаю. Я чувствовал приближение грозы. То бьет, то ласкает.

Неисповедимы пути Господни

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Неисповедимы пути Господни Из Библии. В Новом Завете (Послание апостола Павла к Римлянам, гл. 11, ст. 33) сказано: «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»Иносказательно о непредсказуемости судьбы, невозможности

Пути господни неисповедимы…

Из книги Второй пояс. Откровения советника автора Воронин Анатолий Яковлевич

Пути господни неисповедимы… С первых дней пребывания в Кабуле Шакур Джан попал в водоворот стремительных событий, мелькавших перед глазами, словно картинки стробоскопа. Огромный шумный город, разительно отличавшийся от Кандагара более широкими улицами и огромными

Пути искусства неисповедимы…

Из книги Литературная Газета 6399 (№ 1 2013) автора Литературная Газета

Пути искусства неисповедимы… Пути искусства неисповедимы… ПАЛИТРА - Скажите, эти картины светятся потому, что здесь профессионально направленный свет, или в обычном освещении всё выглядит точно так же? - Я и сам впервые такое свечение вижу и очень удивлён - в наших

ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ

Из книги Газета Завтра 329 (12 2000) автора Завтра Газета

ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ Фантасмагория закончена, политическая фантазия замерла перед новыми событиями. Но ответим на несколько простых вопросов. Что может хорошего принести человек, который ради власти шел на предательство своей присяге Советскому Союзу и

Откуда возникло выражение «Пути Господни неисповедимы»?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Откуда возникло выражение «Пути Господни неисповедимы»? Иеромонах Иов (Гумеров)Источником этого афоризма являются слова св. апостола Павла: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим.11:33).Апостол изумляется

Пути Господни неисповедимы

Из книги Колдуны в законе автора

Пути Господни неисповедимы Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что

Беспощадность смерти: Пути Господни Неисповедимы

Из книги Книга, которая лечит. Я забираю вашу боль! Энергия Сотворения автора Коновалов С. С.

Беспощадность смерти: Пути Господни Неисповедимы Не представлял он себе и тех испытаний, которые ожидали его в ближайшем будущем, и не думал о том, как они повлияют на его поиски. А случилось страшное: однажды позвонила мама и сообщила, что отец лежит в госпитале с

Пути господни неисповедимы - фраза, означающая: Никто не знает своей судьбы (кроме господа Бога).

Применяется и на латыни - Investigabiles viae Domini или Viae Domini imperceptae sunt (Пути господни неисповедимы).

Слово неисповедим означает - неизвестный, непостижимый (Толковый словарь , 1935-1940)

Источником для выражения является фраза из Библии, произнесенная Апостолом Павлом в (строка 33): - "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!".

Иногда выражение применяется в том смысле, что все в мире предопределено. Писатели древности часто использовали эту мысль в своих сюжетах. Так, сюжет древнегреческой трагедии Сафокла (496-406 гг. до н. э) "Царь Эдип" таков - предсказал родителям Эдипа, что их сын убьет собственного отца и женится на своей матери. Повзрослевший Эдип, узнав о предсказании, решает покинуть своих родителей, чтобы избежать злой участи. У города Фивы на него чуть не наехала колесница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. В завязавшейся драке Эдип убивает всех путников. Прибыв в Фивы он узнает, что царь этого города был недавно убит разбойниками. Он берет в жены вдову погибшего царя, а сам становится царем. Через 15 лет на город обрушивается эпидемия чумы. Пытаясь найти причину чумы, жители города обращаются к дельфийскому , который говорит о необходимости найти и изгнать убийцу царя. Поиск убийцы доводит Эдипа ужасной истины: убийца царя он сам - царь (его отец) был в той колеснице, всадники которой напали на Эдипа. Царь Фив и его супруга были на самом деле родителями Эдипа. Когда Эдип только родился, его родители, узнав о страшном предсказании, решили убить ребенка, поручив это слуге, но тот, сжалившись над маленьким Эдипом, передал его пастуху. Вскоре Эдип был усыновлён коринфским царем Полибом (от которого позже ушел, считая его отцом и пытаясь избежать предсказания).

Близкие по смыслу пословицы:

Примеры

Талеб Нассим Николас (рожд. 1960)

«Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2012 г.): "То, что я называю генератором исторических событий, не просматривается в самих событиях – так же как в деяниях богов не угадываются их намерения. Как говорится, неисповедимы пути Господни .".

(1883 - 1923)

"Похождения бравого солдата Швейка" (1923 г., перевод П.Г. Богатырёв (1893 - 1971)), ч. 3, гл. 4: "Вы изволите быть в бардачке, господин лейтенант. Пути господни неисповедимы !"

(1873 - 1950)

" " (1933—1948): "И вот, пишет ему старец из Оптиной, высокой жизни: "Не проникай земным разумом в Пути Господни . Это вам во испытание крепости душевной ниспослано, а то и во избавление от скорбей горших. Молись, чадо малодушное, да просветит Всеблагий сердце твое. Аминь"."

(1829 - 1890)

"Княжна Тараканова" - "Судьбы божьи неисповедимы . Мы выправили бумаги, кончили снаряжение, подняли паруса и поплыли. Но едва "Северный орел", нагруженный богатством графа, вышел из гавани, нас встретила страшная буря."

"- После, дорогая барышня, со временем все узнаете, теперь лучше молчать, - сказал решительно отец Петр. - Пути божий неисповедимы , враг же сеет незнаемое... молитесь, памятуя господа. Он воздаст."

(1828 - 1910)

"Война и мир" (1863 - 1869 гг.), Том 3, часть III, XVII - "«Пути господни неисповедимы! » – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука"

(1738—1833)

«Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков», 1738-1759 гг.

Болотов пишет про то, какой выбор стоял в его детстве перед ним - "Теперь одному Богу известно, лучше ли или хуже мы сделали, что не приняли ни одного из деланных нам предложений. Из всех оных определение в пажи казалось бы всех прочих для меня было выгоднее: я был бы при дворе, мог бы ко всему присмотреться, но, что всего лучше, мог бы продолжать свои науки, ибо известно, что пажей и языкам и всему учат, а сверх всего того, может быть, мог бы скорее и в люди выйтить. Однако и то еще сказать можно, что, может быть, я бы тут, по известной резвости и беспутству пажей, избаловался и сделался негодяем. Самая льстящая более всего надежда, что находиться бы я стал под покровительством г. Шепелева, была обманчива, ибо после услышали мы, что сей почтенный старичок в тот же год еще умер, а вскоре за ним переселился в вечность и г. Рахманов; следовательно, и в гвардейской службе была б мне не находка: я мог бы закостенеть в оной в низких чинах и потерял бы более, нежели нашел. Словом, судьбы Господни неисповедимы , и, может быть, самой судьбе угодно было отвлечь меня от сих обоих служб и вести совсем иным путем и дорогою."

Болотов пишет про то, что когда он приехал просить высшее командование о повышении в должности, которым его незаслуженно обошли, благодаря ему таковое получили и другие, давно дожидавшиеся просители - "Обстоятельство сие каково ни было натурально, но, судя об оном с другой стороны, можно некоторым образом сказать, что, может быть, помянутая медленность в произвождении оных происходила и не по слепому случаю, а имело в том соучастие и невидимое смотрение Божеское и святой его обо мне промысл. Всем им давно бы надлежало произведенными быть в офицеры, и тем паче, что во многих были сильные ходатаи и просители и даны были обещания все сделать, но господина Яковлева власно как нечто невидимое отводило от исполнения, и он власно как нарочно дожидался меня, чтоб в список их поместить и мое имя и тем удобнее доставить мне чин офицерский, а без того было ему гораздо труднее и может быть совсем невозможно для одного меня завоевать новое произвождение. Словом, судьбы и промыслы Господни неисповедимы и нами непроницаемы ."