Расписание троицкого храма в село троицкое. Храм пресвятой троицы села троицкое

Московский храм во имя Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищиве

В году храм был закрыт, иконостас был взят режиссером С.Эйзенштейном для съемок фильма «Иван Грозный», и больше в храм не вернулся. Куда он исчез – неизвестно. Антиминсы приделов были перенесены в соседнюю церковь Троицы в Воробьеве , где был устроен отдельный престол Агапия и Ионы.

В храме в разное время размещались сельский клуб, радиостанция Коминтерна, затем - картонажная фабрика, заводик декоративных светских свечей, и, наконец, склад и нотная библиотека Гостелерадио СССР.

В 1970-х гг. склада в храме уже не было, здание пустовало и постепенно приходило в окончательный упадок. Позднее храм был сдан в аренду Гостелерадио.

В году начался процесс передачи храма верующим, и 7 января г. в нем прошло первое богослужение.

Заново был расчищен Ионинский ключ, находящийся ниже храма, со стороны реки. Церковное здание почти полностью отреставрировано.

В течение полутора лет трудами и пожертвованиями прихожан возле Троицкого храма построена часовня-крестильня. В конце ноября года в ней были совершены первые таинства Крещения. Теперь все желающие могут принять Святое Крещение троекратно погружаясь в воду с головой.

Архитектура храма

Нынешняя церковь Троицы была построена по «чертежу» Антипы Константинова, строившего и Теремной дворец в Кремле. Помощником у него был взят Ларион Михайлович Ушаков.

В плане церковь довольно близка к церкви Покрова Богородицы в Медведкове – два придела примыкают с двух сторон на уровне апсиды, а с запада и юга основной объем окружен галереей. Симметричные приделы являют собой уменьшенные копии основного объема – они также увенчаны шатрами, хотя и с несколько иным декором, и имеют отдельные апсиды. Южный придел посвящен Ионе Митрополиту Московскому, северный – св. мученику Агапию. Главы, венчающие центральный шатер и приделы, небольшие, поставленные на узкие изящные барабаны, украшенные едва заметным ажурным рядом кокошников. Кокошники окружают и шатры приделов. Вокруг главного шатра нет такого украшения: он поставлен на более простой восьмерик, а четверик нижнего яруса храма завершается килевидными закомарами. Отличаются и шатры приделов и основного объема. Центральный шатер – гладкий, обшитый железом, а придельные украшены рядами ложных слуховых отверстий, придающих им бóльшую ажурность и нарядность по сравнению с главным. Уникальны для тех времен были треугольные фронтоны над апсидами приделов.

Храм во имя Живоначальной Троицы в селе Троицком Жуковского района (Калужская епархия)

Село Троицкое, в прошлом - родовое имение Дашковых, расположено на правом берегу р. Протвы в 34 км от г. Жукова . С начала XVII в. его владельцем был стольник И.А. Дашков, участвовавший вместе с князем Д.И. Пожарским в освобождении Москвы от польских интервентов. С г. в селе стояла деревянная церковь.

В г. вместо деревянной церкви княгиней Е.Р. Дашковой был построен каменный храм с колокольней в стиле барокко. Храм сначала был трехпрестольным: главный престол был освящен в честь Святой Троицы, южный - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, северный - в честь святителя Алексия, митрополита Московского.

В г. в трапезной был устроен четвертый престол в честь святителя Николая Чудотворца. В г. иждивением церковного старосты купца И.И. Никифорова был надстроен четвертый ярус колокольни. В конце XIX в. действовали две земские школы в с. Троицкое и в д. Екатериновке.

Храм был закрыт в 1939-1940 гг. В разное время в нем располагались зернохранилище и конюшня.

6 мая г. храм был передан Калужской епархии. 13 августа 1994 г. прошло собрание верующих села, на котором был образован приход. Здание храма в то время находилось в разрушенном состоянии: на стенах отсутствовала штукатурка, оконные проемы были заложены кирпичом, отсутствовали полы, железо на крыше храма проржавело до дыр. Восстановление храма было поручено иерею Владимиру Коженкову, настоятелю Никольского храма в с. Обленское.

В ходе восстановительных работ были перекрыты крыша храма и купол колокольни, установлены кресты, выполнены наружные штукатурные работы, вставлены окна, устроено отопление. 26 апреля 1994 г. в Никольском приделе храма священником Владимиром Коженковым было совершено первое богослужение.

С г. при храме действует воскресная школа, имеется библиотека. Приходом духовно окормляется школа-интернат. С г. действует группа милосердия по работе с отстающими в развитии детьми, больными, престарелыми.

Адрес: 141722 Московская обл., Мытищинский район, село Троице-Сельцы, Троицкий храм
Настоятель храма: протоиерей Димитрий Дубинин
E-mail:[email protected]
Сайт в Интернет: http://selci.orthodoxy.ru

Читая губернские документы за 1859 год, узнаём, что село Троицкое-Сельцы, находится по левую сторону Дмитровского тракта (из Москвы в Калязин), в 32 верстах от губернского города. Село казенное, при колодцах, в нём церковь Православная, число дворов-42, проживают в тех дворах 276 человек, из которых: мужчин-135, а женщин-139. В последние десятилетия 20 века, было принято утверждать, что "при царском режиме", на селе царила полная безграмотность. Так вот, в документах за 1899 год особо отмечалось число грамотных и учащихся. И таковых было из мужского населения 110 человек! Это при том, что мужчин "призывного" возраста от 18 до 60 лет насчитывалось 65 человек.

Исторические сведения нам повествуют: "селецкая десятина" получила своё название от села, что носит именование Троице - Сельце, и занимала в 17-ом столетии часть Московского уезда от Тверской заставы по правой стороне Тверской большой дороги и от Бутырской заставы по обе стороны Дмитровской дороги к северу до границ Дмитровского уезда. В состав Селецкой десятины, судя по писцовым книгам за 1623 -1624 годы входили следующие сёла: Коровино, Быково, Манатьево, Рождественское - Суворово, Кононово, Михалёво, Черкизово, Бохово, Химки, Космодамьянское, Иевлево, Иоретово.

"Десятина"- существовавшее до начала 18 века церковно-административное деление епархии, округ или совокупность сельских церквей, находящихся в одной местности и возглавляемое десятильниками. Десятские священники надзирали за десятью из сорока церквей, которые в свою очередь поручались надзору поповскому старосте.

Церковь Святой Троицы в писцовых книгах начинает упоминаться с 1585 года. За 1624 год, в той же писцовой книге читаем: "Вотчина Великого Государя Святейшего Патриарха Филарета Никитича Московского и Всея Руси село Троицкое, а Сельцы тож, На речке Уче, а в нем церковь Живоначальные Троицы древян клетцки, а в ней образы, и свечи, и книги, и на колокольнице колоколы…" Сама Церковь и строения причтетников стояли на патриаршей земле. Там стояли и дом священника Леонтия, и двор дьячка Неустройки Васильева, и двор просвирницы Варвары. А кроме них в самом селе были десять крестьянских дворов и бобылей четыре двора, а в них 14 человек. С 1635 года по 1673 год, при Церкви упоминается придел в честь Архистратига Михаила.

В 1646 году, при Троицкой церкви находился Священник Кирилл. В селе же уже числились 23 двора крестьянских и 3 двора бобыльских, в них три человека. Теплота людской заботы о церкви в 1650 году выразилась в приобретении для придела Святителя Леонтия Ростовского напрестольного креста, двух губок греческих, пробоев к царским вратам и к северным дверям, масла лампадного. Прошло немного лет, и в Троицком - Сельцах появился двор патриарший "становой", двор конюшенный, двор воловей, двор земскаго дьячка и двор мельничий. А на церковной земле дворы Священника Ульяна Григорьева, церковного дьячка Ивашки Григорьева, пономаря Петрушки Нестерова и двор просвирницы Федорицы Матвеевой (Переписн. Книга 9812, лист 13).

В 1686 году была построена новая церковь во имя Святой Троицы. 8 ноября для новопостроеной церкви в Торговом ряду были куплены "двери царские с столбцами и с сенью и с короною", и приобретены в деисус одиннадцать икон. На следующий день, 9 ноября церковь освящал Святейший Патриарх Иоаким, и по окончании" Божественной литургии пожаловал священнику Иулиану с причетниками на молебен полтину" (Патр.Пр.кн.122 л. 129 и 163). В 1690 - 1695 годах при церкви был священник Федор Селуанов. С 1701 года по 1731 год, при церкви находился священник Иван Федоров, при нём с 1701 по 1720 годы - дьячек Афанасий Иванов и пономарь Василий Федоров, а. в 1720 году был дьякон Михаил Иванов. При Священнике Иване Федорове было задумано построить новую церковь. 21 сентября 1711 года, О. Иоанн написал прошение (челобитную), в котором описал состояние старого храма. В 1716 году, тот же священник Иван Федоров с "приходскими людьми", вновь бьют челом в Патриарший Приказ, мол в апреле купили на Москве, в Кудринской слободе деревянную церковь за 80 рублей, а вывести ея силами крестьян села Троицкого - Селец одним не вмоготу. Надобно подвод тысяча " и великий государь пожаловал бы велел для возки тое церкви вспоможение дать…." 20 июня, того же года на прошении была написана резолюция: "по указу великого государя боярин князь Петр Иванович Прозоровский, слушав сего челобитья и выписки, приказал: со всех патриарших подмосковных вотчин дать по две подводы в тое церковь на возку…". Известий о том, как была перевезена, когда поставлена и освящена церковь Святой Троицы пока найти не удалось. Однако, из доношения Московскому Митрополиту Тимофею, становится известно, что в августе 1760 года, Троицкая церковь сгорела и в село перевезли деревянную церковь из села Кучкова, Переславской епархии, от вотчины майора артилерии Петра Толстого. Церковь именовалась - Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Святителя Алексия Митрополита Московского. Новопривезённую церковь установили на прежнее церковное место, снабдили утварью, вместо сгоревших антиминсов, выдали новые.

Минуло сорок лет, и вот, в мае 1803 г. уже священник Михей Авраамов подаёт прошение Преосвященнейшему Серафиму епископу Дмитровскому, в котором просил разрешения "...обшить тесом и подрубить пришедшую в ветхость церковь", так как "Означенная Троицкая церковь деревянного здания которая от давнего построения так и колокольня деревянная пришли низами в ветхость...". Прошло ещё сорок лет и старая деревянная церковь "...которая за ветхостью 1843 года по резолюции Его Высокопреосвященства сломана."

На месте где стояла старая деревянная церковь сейчас можно увидеть пруд. По рассказам старожилов с этого места брали глину для обжига кирпичей, из которых построена нынешняя церковь, и в преждние времена, водой этого пруда поили только лошадей, купаться в нём и стирать не допускалось. Кладбище, находившееся в 16 - 18 веках вокруг Церкви, на сегодняшний день застроено жилыми постройками, хозяева которых при рытье колодцев натыкаются на останки древних захоронений.

История нынешней каменной церкви, началась с 10 января 1822 года, как и подобает в таких случаях, прошением на имя Московского Архиепископа Филарета, от священника Феодора Алексеева с "приходскими людьми". Было решено, что строить новую церковь будут каменной и на новом месте. " 4 мая 1822 года, на сельском сходе, крестьяне "общим своим приговором, предоставили церкви безвозвратно и безвозмездно," "с согласия троицких священно-церковнослужителей и прихожан" участок земли длиною 23, а шириною 15 сажен. 12 мая 1823 года эта земля была отведена Московским уездным землемером, но бумажная волокита растянулась аж до августа 1836 года! В сентябре этого же года, 6-го числа, приходские крестьяне подтвердили письменно своё обязательство относительно земли. В том же документе, они "обязались каменную церковь устроить на свой счет, посредством сбора с каждой ревизской души по 4 руб. в год, с доставлением дров на обжиг кирпича и других материалов..." Результатом этого договора явился приказ о дозволении "...в селе Троицком Сельцы тож устроить новую каменную церковь во имя Св. Троицы с приделом Архангела Михаила и с колокольнею...на каковую постройку выдать храмозданную грамоту".

Придел Архистратига Михаила (тёплый) был освящен 11июля 1843 года. Придел Живоначальной Троицы (холодный) освящен 26 мая 1849 года.

Освятил новопостроенный Храм - ныне причисленный к лику Святых, Митрополит Московский Филарет (Дроздов).

Одним из последних настоятелей Храма Святой Троицы, до его закрытия был протоиерей Сергей Константинович Даев, (в последствии - Архиепископ Можайский Макарий). В 1937 году, о. Сергий начал работать в канцелярии Блаженнейшего Митрополита Сергия. В 1944 году - помощником Митрополита Николая (Крутицкого). 2 мая 1944 года было совершено пострижение в монашество с именем Макарий, а 12 мая состоялось наречение во епископа Можайского. 14 мая совершилась хиротония. 25 февраля 1951 года Святейший Патриарх Алексий, наградил его саном Архиепископа. "Последние годы жизни Владыки Макария были преисполнены скорбей и испытаний" - писал Священник Николай Радковский,"…в 1955 году, в Радоницу, помогая духовенству своего храма при поминовении усопших, архиепископ Макарий, переутомлённый длительными предыдущими богослужениями, упал без сознания. В сентябре 1959 года паралич опять уложил больного в постель. Ослабевшее сердце уже не могло побороть тяжёлой болезни, и 13 января 1960 года архиепископ Макарий ушёл от нас в лучшую жизнь."

Похоронен Владыко Макарий на Ваганьковском кладбище, у южной стороны храма. Последним священником храма Святой Троицы упоминается Никольский Василий Николаевич, 1888 года рождения, окончивший духовную семинарию в 1912 году. На Селецкий приход определен в 1930 году. Через 8 лет, а именно, 14 марта 1938 года был арестован, осужден тройкой при УНКВД СССР по Московской области по обвинению в "контрреволюционной влевете", и расстрелян 1 июля того же года на Бутовском полигоне.

Разорение Храма началось с конфискации церковных ценностей. Все иконы и киоты, а так же части иконостаса имеющие покрытие сусальным золотом, были брошены в установленные прямо во дворе Храма, котлы с кипящей водой. Таким способом пытались смыть золото. То, что не представляло "ценности" - шло на растопку в костры. После своего закрытия, Храм использовался совхозом для хранения зерна, картофеля, удобрений, фуража, а в одно время пытались приспособить под сельский клуб для демонстрации кинофильмов. Во время Великой Отечественной войны, фронт проходил в полутора километрах от церкви, немецкой артилерией была повреждена колокольня.

Самые же страшные разрушения и утраты Храм Святой Троицы, как это не парадоксально, понёс в наше время. "Перестройка" моровой язвой пронёсшаяся по Российским просторам, при попустительстве местной власти и полном равнодушии "охраны памятников и культуры", разместила в церковном здании "товарищество с ограниченной ответственностью <<МАРТ>>". Это "товарищество " занялось производством изделий из пластмасс, для чего внутри Храма, растесав южный дверной проём, установили около десятка многотонных станков, вакумную установку, сушильную камеру. С наружной части Храма, на северной стороне прикопали две цистерны для слива масла, с южной стороны установили компрессорную. Чтобы легче было производить погрузку готовых изделий, под стены подсыпали грунт, в результате чего весь цоколь и часть кирпичной кладки оказались под землёй, и стены, как губка стали втягивать губительную влагу, скоротечно разрушаясь под её воздействием. Крыша не ремонтировалась со времён "самодержавия", это отлично видно на фотографии сделанной в 1975 году, со сводов при дожде струилась вода, роспись выполненная на штукатурке по лекалам из Храма Христа Спасителя начала осыпаться, а затем её попросту всю сбили.

Летом 1993 года полуразрушенный, осквернённый Храм передали верующим. С первого же дня, служились молебны, читались акафисты, осенью, на праздник Рождества Богородицы, уже служили Божественную литургию. Вспоминая первые Богослужения, диву даёшься, какая вера и сила пребывала с молящимися. Окна, затянутые плёнкой, проломы в стенах, ветер кружащий по полу жухлую листву, груды металла, громады брошеных станков, тридцатиградусный мороз, от которого льдом покрывался пол и стены, не могли одолеть кучку молящихся прихожан, среди которых был и стар и мал. Вера согревала души и сердца людей. Вера давала им силу идти на службу через заснеженные поля, наперекор вьюге и морозу. Старенькие, немощные женщины преображались, "горящими свечечками" стоял они в молитве. Постепенно формировалась община, появились первые прихожане, по их молитвам, чудесным образом, появлялось необходимое для служения и ремонта. Затеплилась приходская жизнь, открылась воскресная детская школа. Прошло несколько лет и община начала выпуск ежемесячной приходской газеты. Люди после десятилетий блуждания и небытия, вновь вышли на дорогу ведущую к Храму.

К БОГУ. К СПАСЕНИЮ.

Ордынцы (Ардынцы) в XVII столетии было сельцом на речке Песочне Замыцкого стана Московского уезда. Недалеко от этого места находился древний Троицкий погост в Замытьи у Углешны с деревянным храмом во имя Святой и Животворящей Троицы. После польско-литовского разорения Троицкую церковь упразднили, а погост превратился в пустошь. Сельцо Ардынцы в 1627 - 1628 годах принадлежала дворянам Шишкиным. Они же арендовали церковную землю бывшего Троицкого погоста. Вотчинник сельца Ардынцы Захар Григорьевич Шишкин в 1630 - 1640 годах построил в своем владении деревянный храм в честь Святой Троицы и, таким образом, древний церковный престол был восстановлен, а сельцо Ардынцы получило новое именование село Троицкое. Имя первого священника - настоятеля храма в Троицком, Ардынцах было Кирилл Семенов. Интересно, что по дозорным книгам Патриаршего Казенного Приказа за 1680 год храм в Ардынцах назван по-прежнему «Троицкого погоста, что в Замытье у Углешны». Деревянный храм был построен с приделом Святителя Николая Чудотворца, о чем говорит указ Святейшего Патриарха Адриана 1696 года о выдаче двух антиминсов на старые престолы Троицкому священнику Андрею Сафронову.

Новый каменный храм на месте старой деревянной церкви в Троицкое- Ардынцы построен вотчинником стольником Юрием Федоровичем Шишкиным в 1712 году. Известно, что в 1713 году Синодальный Казенный Приказ разрешил освятить придельную церковь во имя святого пророка Илии в селе Троицком «подле каменные церкви Пресвятыя Троицы».

В конце XVIII века село Троицкое, Ардынцы было поделено на две части между А.Я. Масловым и В.Л. Клокачевым. В селе упоминалась каменная двухпрестольная Троицкая церковь.

В первой половине XIX века село Ардынцы, Троицкое принадлежало князю Андрею Петровичу Оболенскому и находилось во 2 стане Подольского уезда. В селе числился господский дом, 8 крестьянских дворов с населением 28 человек.

В 1867 году с правой стороны трапезной Троицкой церкви устроили новый придел во имя Печерской Божией Матери и сама трапеза была капитально переделана. Новый придел пристроен по благословению святителя Филарета Московского, на имя которого в октябре 1866 г. было подано прошение княгиней Аглаидой Петровной Оболенской: «Имею я желание на собственное мое иждивение к каменной Троицкой церкви, состоящей в моем имении… вновь пристроить с правой стороны Трапезы придел во имя Божией Матери Печерской в симметрию к существующему с левой стороны приделу во имя Св. Пророка Илии с устройством под ним вновь фамильного склепа, ассигновываю на то 5000 рублей серебром. Представляя при сем и фасад церкви в имеющем быть ея виде, равно и смету архитектора и гр. инж. Грудзина на предполагаемую перестройку». В 1877 году был переделан старый троечастный алтарь церкви в Ардынцах, Троицком, вместо которого построен со одним полукружием.

В 1878 году был отреставрирован старый иконостас главного Троицкого престола. К 1877-1878 годам относится масляная живопись, которую выполнил живописец Дмитрий Алексеевич Култыгин.

Свято-Троицкий храм в Ардынцах состоял в 5 благочинническом округе церквей Подольского уезда. Причт храма состоял из священника и псаломщика. С 1906 года в Троицком исправлял должность настоятеля выпускник Московской Духовной Семинарии Александр Васильевич Ильинский сын священника из Серпуховского уезда. О. Александр неоднократно награждался Епархиальным начальством за успешную преподавательскую и пастырскую деятельность, в том числе и Святейшим Патриархом Тихоном в 1920 году. В 1923 году в Троицком, Ардынцы упоминалась Троицкая церковь с приделами святого пророка Илии и Печерской иконы Божией Матери. Кроме здания церкви при храме упоминалась деревянная сторожка. В 1920-х годах в приходе церкви села Троицкого, Ардынцы числились 189 дворов с населением более 1200 человек.

В 1930-е годы храм был закрыт. Кирпичная кладка постепенно разбиралась местными жителями для хозяйственных построек, так, что к концу 80-х годов от боковых приделов оставались лишь руины, алтарь был полностью разрушен.

В 1991 г.общине храма было отдано здание почты, в 1992 г. началось регулярное служение Божественной литургии. В 1995 г. был водружен крест над руинами храма. В 1996 г. начались ремонтно восстановительные работы по четверику. В 2000 г. в главном приделе была отслужена первая литургия и с тех пор Божественная служба совершается регулярно.

В 1653 году на берегу реки Клязьмы в пустоши Иванишково князь Яков Никитич Одоевский построил деревянный храм в честь Святой Живоначальной Троицы, и местность эта стала называться по церкви селом Троицким. Таким образом, известна точная дата строительства храма и образования села Троицкое.

Затем в 1695 году князем Михаилом Яковлевичем Черкасским, который в то время владел селом Троицким, было начато строительство каменного храма и завершено в 1704 году, а в 1815-1822 гг. при новом владельце села графе Дмитрии Николаевиче Шереметеве была возведена каменная колокольня.

В начале XX века храм был несколько расширен, так как не мог уже вместить постоянно умножающихся прихожан.

Наступил 1917 год, а вместе с тем пришло тяжелейшее испытание для православной церкви, которое не обошло и Троицкий храм. Его трем последним настоятелям пришлось много потерпеть от безбожной власти. В 1929 году по ложному обвинению был арестован протоиерей Петр Холмогоров. Через несколько месяцев заключения, его освободили, но здоровье его было сильно подорвано, и он не мог уже более исполнять в полноте свое пастырское служение. Сменивший его протоиерей Василий Рыбнов был убит выстрелом в голову, обезумевшим от атеистической пропаганды, комсомольцем на глазах у прихожан, во время совершения заупокойной вечерни на дому в с. Новосельцево в 1931 году.

Последним настоятелем Троицкой церкви был протоиерей Сергий Третьяков с 1931 г. по 1936 год. В 1936 году его арестовали и дальнейшая судьба отца Сергия неизвестна. Сразу после этого храм был закрыт, и в том же году с него сняли колокола. Затем в 1940 году он лишился своих завершений и был осквернен.

Во время ВОВ храм использовался как бомбоубежище. В 1945 году в нем разместилась ткацкая фабрика, а в конце 70-х годов ее сменило литейное предприятие, работавшее до 1990 года. За эти годы храм стал не узнаваем и сильно обветшал, а на его крыше выросли деревья.

Церковная жизнь в селе Троицком возродилась в 1995 году, но храм еще не был передан церкви и по этому Богослужения совершались у стен храма, с начало на улице, а затем в здании бытовки, построенной для рабочих литейного предприятия. В 1997 году, при личном участии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, храм был возвращен его настоящему владельцу — Святой Православной Церкви. Первое Богослужение в нем было совершено в день празднования обретение мощей преподобного Сергия Радонежского, 18 июля, т. е. в один из своих престольных праздников. С этого момента началось восстановление храма.

Немало пришлось потрудиться прихожанам и благодетелям церкви Святой Троицы, чтобы их храм вновь обрел, некогда утраченное благолепие. В 1999 году свое законное место заняли вновь отлитые колокола, и в это же году церкви передали находящийся через дорогу дом причта, который также как и храм нуждался в серьезной реставрации. Ныне работы по востанавлению храма практически завершены, благоустроена его территория, построено новое здание крестильни и сооружена ограда. В 2000 - 2004 годах восстановлен дом причта, построены богадельня, гараж и складские помещения.

С каждым годом число прихожан храма Святой Троицы увеличивается, и его служение вышло далеко за приделы церковной ограды. В доме причта с 2000 года работает Воскресная школа, в которой ныне юные прихожане изучают Закон Божий, Литургику, Церковно - славянский язык, Церковное пение, занимаются музыкой и рисованием, а главное получают православное воспитание.

Не обделен вниманием храма и детский сад соседнего поселка Поведники, в котором ведется духовное и благотворительное служение.

В воинских частях №5583 и 23320 еженедельно священнослужителями храма проводятся духовные беседы с офицерами и военнослужащими срочной службы.

В расположенных на территории села Троицкое пансионате М.О. «Подмосковье» и санатории красного креста «Дружба» духовенством регулярно совершаются молебны и проводятся духовные беседы с персоналом и отдыхающими.

С 2000 года Храм по благословению митрополита Крутицкого и Ко-ломенского Ювеналия, издает, свею газету «Троицкий вестник».

При храме ежедневно работает благотворительная столовая, где питаются все желающие и постепенно налаживается социальное и благотворительное служение.

В 2003 году архиепископом Можайским Григорием было совершено Великое освящение нижнего храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

В 2004 году храм Святой Троицы отметил свой 300 летний юбилей, и главным торжеством этого события стало Великое освящение главного верхнего Троицкого храма и двух его приделов в честь святителей Александрийских Афанасия и Кирилла и преподобного Сергия Радонежского, которое совершил управляющий Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

За труды по восстановлению храма и обустройству приходской жизни многие прихожане и благотворители были отмечены высокими патриаршими и митрополичьими наградами.

Приходская жизнь в храме Святой Троицы постепенно налаживается, залечиваются раны нанесенные годами лихолетья. Он вновь становится духовным центром не только села Троицкое но и всего округа.

Богослужения в храме совершаются по субботним, воскресным и праздничным дням, а его двери открыты ежедневно.

Также в настоящее время приход Троицкой церкви ведет строительство храмов в п. Поведники Новомучеников и исповедников Российских, д. Афанасово Сретения Господня и вч №5583 архангела Гавриила. При этом в п. Поведники и д. Афанасово регулярно совершаются Богослужения.