Рассмотрим из какого материала дешевле построить гараж. Как быстро построить гараж из недорогих материалов своими руками Из чего построить гараж в частном доме

Куда прячут от непогоды своих железных коней автолюбители? Ответ на этот вопрос прост. Конечно, в гараж! Там и сухо, и тепло, и инструмент под рукой. Но как построить его самостоятельно, с минимальными вложениями и максимальным качеством - вопрос, интересующий многих владельцев автомобилей. Для этого и существует каркасный гараж. Его строительство не вызывает трудностей, не требует чрезмерных финансовых затрат.

Преимущества и недостатки каркасного гаража

В первую очередь необходимо отметить плюсы каркасного гаража. Главное преимущество - это его стоимость. Несмотря на то что больших финансовых затрат данная постройка не требует, хорошее качество и долговечность обеспечены. Это ещё один положительный момент. В этом доме «железному коню» будет и сухо, и уютно, и тепло. Причём можно сделать каркасный гараж своими руками.

Ещё одним несомненным достоинством данного строения является то, что его возведение не требует привлечения дополнительных сил, т. е. специалистов. С постройкой можно справиться самостоятельно. И много времени работа не займёт.

Единственным минусом каркасно-щитового строения является то, что основной её материал - это дерево. А оно, как известно, пропускает и влагу, и холод. Поэтому каркасный дом для авто нужно хорошо гидроизолировать и утеплить.

Фотогалерея: каркасно-щитовые гаражи

Готовый каркасный гараж Каркасный гараж в процессе сборки Каркасный гараж в процессе сборки

Составление подробного проекта: схема, чертёж, план

Перед началом работ необходимо подготовить некоторые документы. Без них строительство будет сильно затруднено. Это планы, чертежи и пояснительные записки. В них намечены все расчёты и замеры.

Подготовив необходимые эскизы, вы значительно сократите время, нужное для постройки гаража. Но не каждый автолюбитель может похвастаться навыками чертёжника и художника. Поэтому, чтобы основательно подготовиться, нужно либо обратиться к профессионалу, либо найти информацию в открытом источнике.

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Вся работа происходит в несколько этапов. Каждый из них очень важен для получения качественного результата, поэтому никакой из них упускать нельзя.

Выбор участка для строительства

К данному этапу нужно отнестись ответственно. Неправильный выбор расположения гаража может привести к неприятным последствиям. Для этого нужно учесть несколько факторов:

  • выбирая место, хорошо продумайте подъезд к нему на вашей машине;
  • не стоит строить гараж под определённое авто (нужно заранее подумать, сколько машин при желании можно вместить в построенный гараж);
  • участок необходимо тщательно подготовить: убрать весь мусор и растительность, выровнять и утрамбовать землю.

Сколько материала нужно

После того как выполнена вся бумажная работа, необходимо приобрести требуемые материалы и инструменты, которые понадобятся для строительства.

И сразу встаёт вопрос: какой каркас лучше выбрать? Металлический или деревянный. Деревянный обойдётся дешевле, к тому же он экологически чист и лёгок в обработке. Металлический будет дороже, но зато он более прочен. Тут всё индивидуально, на усмотрение хозяина.

Помимо материала для каркаса, следует купить и большое количество брусьев для стен (сечение 100х100, 100х50 см). Они могут быть из липы, осины или лиственницы.

Бетонный раствор вам понадобится для того, чтобы залить фундамент. Ещё нужно подготовить:

  • молоток;
  • совковую лопату;
  • уровень;
  • перчатки;
  • опалубку (доски для неё).

Это минимум инструментов для начала работы.

Фотогалерея: металлические и деревянные каркасы для гаража

Каркас гаража из металлического профиля будет стоит дороже Материал для каркаса нужно нужно выбирать с учетом собственных возможностей Каркас гаража из дерева более легкий и простой в использовании

Технология возведения фундамента своими руками

Фундамент в данной конструкции должен быть очень прочным. Есть 3 варианта на выбор:

  1. Столбчатый (свайный) не очень удобен из-за того, что обычно на нём устанавливаются более лёгкие строения. Такой фундамент больше подходит для возведения бани или беседки.
  2. Монолитная плита будет идеальной для возведения каркасного гаража. Заливая её, не забывайте об обязательном армировании и монтаже стяжки пола. Недостаток такого варианта состоит в том, что бетон очень медленно застывает, чего иногда приходится ждать целый месяц. А продолжать дальнейшие действия можно только тогда, когда всё окончательно высохнет.
  3. Ленточный. Этот тип самый выгодный. Он дешевле плиты, и монтаж не такой длительный.

Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента

Процесс происходит в несколько этапов:


Во время выполнения последнего этапа работы необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • делать это нужно одновременно;
  • проткнуть его арматурой для удаления из смеси лишнего воздуха либо проработать раствор специально предназначенным для этого вибратором;
  • накрыть всё полиэтиленом;
  • несколько дней подряд увлажнять поверхность, поливая её водой;
  • отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом для гидроизоляции.

Фотогалерея: процесс создания ленточного фундамента

Устройство фундамента Опалубка и армирование Процесс заливки ленточного фундамента бетоном

Монтаж пола

Участок для будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Сверху уложить армирующую сетку и залить бетон. Когда он застынет, постелить рубероид, положить брусья и к ним прибивать настил. Так делается простой деревянный пол. Но он может быть и другим.

Если был монтирован фундамент на сваях, то технология укладки пола не требует засыпки слоя гравия. Достаточно просто уложить деревянные доски, которые в дальнейшем немного укрепить.

На этом этапе нужно продумать и сделать смотровую яму и погреб при необходимости.

Фотогалерея: разновидности напольных покрытий

Яркий гаражный пол из плит ПВХ Пол в гараже из керамической плитки Наливной пол в гараже Бетонный пол в гараже можно не покрывать деревянными досками, а просто покрасить Простой бетонный пол без дополнительной отделки Деревянный пол - бюджетный вариант для гаража

Постройка каркаса из металла или дерева

Данное сооружение можно построить на основе металлического или деревянного каркаса. Рассмотрим оба варианта.

Металлический каркас из профильной трубы

Каркас из металла характеризуется высокой прочностью: он устойчив к огню и механическим повреждениям, однако гораздо дороже деревянного. Только вот работать с ним нужно тому, кто умеет пользоваться специальным инструментом, например, болгаркой, сваркой, дрелью. Для того чтобы сделать каркасный гараж из трубы своими руками, вам понадобится металлопрокат либо гнутый металлопрофиль, для дальнейшей обшивки стандартными стальными или профилированными листами соответственно.

Нижняя часть каркаса крепится к фундаменту анкерами и сваркой. Можно воспользоваться и саморезами, но такое крепление будет менее надёжным. Далее по углам следует установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам приложить профили уголками наружу и приварить. Затем требуется собрать верхнюю часть «скелета» и соединить её с опорами. И, наконец, приварить дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные рёбра по периметру.

Нужно обязательно позаботиться о профиле над местом, где будут ворота, иначе монтаж гаражных дверей в дальнейшем станет проблематичной.

Выбор крыши на усмотрение хозяина. Она бывает односкатная, двускатная или плоская.

Каркас для гаража можно приобрести и в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет проходить быстрее.

Достоинства и недостатки деревянного каркасного дома для машины

Каркас из брусьев обойдётся дешевле металлического. Строиться он тем же методом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и т. д. Но в отличие от металлического каркаса на материале тут экономить не стоит. Лучше купить качественный брус.

При работе с деревом допускается использование саморезов и гвоздей (кроме места соединения фундамента и нижней части каркаса, тут оставить анкера.). Зазоры между стоек должны быть от 30 до 120 сантиметров.

Обшивка и утепление

Стальные или профилированные листы пригодятся вам для обшивки металлического каркаса. Они точечно привариваются к вертикальным стойкам, а когда все стены будут закрыты, стыки листов нужно обработать сваркой.

Второй метод обшивки можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и вкручивать в каркас, обязательно фиксировать при этом шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы не попадала вода внутрь гаражного сооружения.

Плиты «Изоплаат» отлично подойдут для наружной обшивки постройки. Ещё одним хорошим материалом для внешней отделки будут плиты ОСБ.

Утеплять каркасный гараж надо обязательно, поскольку автомобилю пониженная температура может навредить. Материалами для этого вам послужат минеральная вата, стекловата, пеноплекс, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и другие материалы. Они бывают рулонные, плиточные и напыляемые. К каждому есть своя технология монтажа и рекомендации производителя.

Фотогалерея: варианты утепления

Стекловата - бюджетный вариант утепления Пенополистирол характеризуетсяустойчивостью к огню
Такой вариант утеплителя позволит сохранять прохладу в жаркое лето

Видео: как самостоятельно построить гараж всего за 132 часа

Каркасный гараж - это не только один из дешёвых способов строительства, но ещё и самый быстрый. Вы сможете монтировать его самостоятельно, и, устраивая посиделки с друзьями, рассказывать им, что от фундамента до крыши сделали всё сами. Это действительно стоящее вложение.

Несомненно, гараж нужен всем автовладельцам. Конечно, можно на время оставлять машину под навесом, но это не выход, потому что навес вряд ли защитит вашего «железного коня» от капризов погоды. Гараж - это «дом» для вашего автомобиля и гарантия того, что встав утром и выйдя из дома, вы найдете его в целости и сохранности. Гараж должен быть просторным и оборудованным, чтобы в нем можно было проводить работы по ремонту и обслуживанию автомобиля, удобным и теплым, служащим защитой от ненастной погоды.

Типы гаражей

Гаражи в зависимости от их размещения делятся на три типа:

  • встроенные в дом;
  • пристроенные к дому;
  • отдельно построенные.

Встроенные в дом – это наиболее дорогие и трудоемкие в постройке гаражи, так они строятся вместе с домом. Однако их удобство состоит в том, что в них можно попасть, не выходя из дома, к тому же они не занимают отдельного места и отапливаются, как и весь дом, что не требует дополнительной прокладки коммуникаций.

Пристроенный гараж также очень удобен в эксплуатации. Он тоже отапливается вместе с домом, имея общую с ним систему водоснабжения и энергопитания. Но в отличие от встроенного, гараж такого типа занимает дополнительную площадь.

Третий вид гаражей - стоящие отдельно от дома. Они требуют прокладки коммуникаций: электрической сети, отопления и дополнительной площади. Располагать их лучше поближе к месту выезда с участка, чтобы не прокладывать дополнительные подъездные пути. Один из вариантов – это расположение гаража на уровне застройки участка, то есть в одну линию с оградой, таким образом, ворота гаража выйдут прямо на улицу. Как построить гараж своими руками?

Выбор места

Выбирать место для постройки следует в соответствии с нормами строительства. Если строить гараж вровень с оградой, то его открытые ворота не должны мешать движению по проезжей части.

По противопожарной безопасности расстояние от гаража до ближайшего жилого дома не должно быть менее 9-и метров, либо 15-и метров, если этот дом покрыт полимерными материалами.

Согласно закону, строение должно располагаться на расстоянии не менее 1-го метра от соседнего участка, а вход в него - не ближе 10-и метров от окон соседнего здания.

Фундамент гаража

Для отдельно стоящего гаража закладывается фундамент. Глубина фундамента выбирается от 50 до 70 см в зависимости от грунта – песчаного или глинистого соответственно, но в любом случае – ниже точки промерзания.

Чаще всего гаражи строятся на ленточном фундаменте, для которого роется траншея. При твердом грунте опалубка выставляется только для наземной части фундамента. Подземная его часть выполняется заливкой бетона прямо в траншею с предварительным армированием.

Стены гаража

Что касается стен, то для них можно использовать различные материалы – кирпич, блоки, монолитный бетон, профнастил, сэндвич панели и др. Если стены строятся из кирпича, то кладка выполняется в один кирпич. Штукатурить стены в этом случае нужно с обеих сторон - изнутри и снаружи. После оштукатуривания наносится финишное покрытие, в качестве которого используется облицовочная плитка или фасадная краска. Оба эти материала хорошо переносят воздействие влаги. Наружную отделку из дизайнерских соображений рекомендуется делать такой же, как и та, что была использована для дома и других строений на участке.

Пол гаража

Сразу после закладки фундамента, еще до поднятия стен в гараже изготавливается пол. Для бетонного пола площадка гаража утрамбовывается песком, слой которого составляет 10 сантиметров, при этом необходимо выдержать уклон в 2-3 градуса в сторону ворот гаража для того, чтобы попавшая вовнутрь вода могла свободно вытекать за его пределы. После засыпки песка настилается гидроизоляционный материал, для этого можно использовать простой рубероид, поверх которого заливается бетонная стяжка, толщиной 15 см.

Для пола необязательно использовать бетон, можно обойтись и цементной стяжкой. Для этого на площадку засыпается перемешанный крупный и мелкий щебень и хорошо утрамбовывается, после чего заливается слоем цементного раствора в два этапа.

Первый слой заливается толщиной 4-5см. Через несколько дней заливается второй, более жидкий строительный раствор толщиной в 2-3 см. Сейчас широкое распространение в строительстве получили наливные самовыравнивающиеся смеси для пола. В качестве второго слоя можно использовать и этот сравнительно новый материал. В цементный пол нужно установить решетку для стока воды.

В целях пожарной безопасности пол желательно покрыть специальной краской или керамической плиткой. Перед покраской или отделкой бетонный пол обрабатывается грунтовкой, которая защищает его от проникновения пыли и препятствует образованию трещин. Наносить эти материалы нужно на чистое, сухое и ровное основание.

Крыша гаража может быть двух видов:

  • плоская или односкатная;
  • двухскатная.

Плоская крыша делается из панели перекрытия, а двухскатная укрепляется на стропилах, которые опираются на стены гаража. При двухскатной крыше на стропила набивается обрешетка, поверх которой стелется гидроизоляционный материал и настилается кровля. Для этого могут быть выбраны любые кровельные материалы, самые эффективные из которых – металлочерепица и профнастил.

Видео

Процесс строительства гаража наглядно представлен в следующем видео:

Строительство гаража


Автомобиль нуждается в благоустроенном гараже, обеспечивающем безопасность. Возведение гаражного помещения для хранения транспортного средства – серьезная задача, к решению которой необходимо тщательно подготовиться. Строительство не ограничивается получением разрешения, разработкой проекта строения, выбором стройматериалов. Важно разобраться, с чего начинать строительство, рассчитать потребность, знать, как построить гараж.

Как построить гараж своими руками

Строительство предусматривает следующие этапы:

  • Разработку проекта строения.
  • Выбор участка.

Выбор места для гаража - непростая задача

  • Приобретение материалов.
  • Подготовку необходимых инструментов.
  • Разметку участка.
  • Постройку фундамента.
  • Возведение каркаса или стен (в зависимости от конструктивных особенностей).
  • Установку ворот.
  • Обустройство крыши строения.
  • Бетонирование пола гаражного помещения.
  • Отделку.
  • Устройство вентиляции.

Остановимся на особенностях работ.

Как правильно начинать строительство помещения для авто? Выберите тип строения, определите конструктивные особенности, размеры и разработайте план. От тщательной проработки нюансов зависит, как быстро будет возведен , построены стены и установлена крыша. На этапе проектирования важно выбрать вариант конструкции:

  • каркасный. Представляет простую конструкцию, которая обшивается профнастилом, металлопрофилем, досками, сэндвич-панелями или металлом. Собирается за ограниченное время, не требует фундамента и значительных расходов;

Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места

  • капитальный. Постройка из бетонных блоков или кирпича может иметь второй этаж, оборудоваться подвалом или представлять большой гараж на две машины. Представляет надежное сооружение на фундаменте;
  • подземный. Располагается ниже цоколя здания, нуждается в надежной гидроизоляции, установке вентиляционных коммуникаций, позволяет рационально использовать площадь.

Важно правильно выбрать расположение участка. Обратите внимание на следующие моменты:

  • расположение не должно затруднять движение при открытых воротах;
  • расстояние до зданий должно составлять более 9 м;
  • удаленность от окон зданий должна составлять более 10 м;
  • расположение участка на склоне затруднит въезд в гаражное помещение;
  • подъездные пути должны обеспечивать возможность свободного заезда.

Материалы необходимо приобрести в количестве, соответствующем требованиям проекта. Для постройки потребуется:

  • Бетон для заливки фундамента.
  • Арматурный каркас для усиления фундамента.

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж

  • Материал для стен.
  • Металлические профили и деревянные брусья для каркаса, возведения стропильной конструкции крыши.
  • Готовые ворота или заготовки для их изготовления.
  • Древесина для возведения опалубки и выполнения обрешетки крыши.
  • Крепежные элементы.

Внимание! В зависимости от конструктивных особенностей, список требует уточнения.

Для выполнения работ потребуются инструменты и оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • бетономешалка;
  • лопаты, ведра;
  • электрический инструмент;
  • строительный уровень, рулетка;
  • молоток;

Подготовка участка предусматривает разметку и извлечение почвы для фундамента.

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым

Варианты различны:

  • ленточный. Заливается в приямок. Готовится траншея, формируется щебеночная подушка, собирается опалубка, устанавливается арматурный каркас, производится бетонирование фундамента. Недорогая ленточная основа обеспечивает устойчивость на проблемных почвах;
  • монолитный. Заливной фундамент – дорогостоящий вариант основания, применяемый на пучинистых почвах. Гарантирует целостность капитальных построек. Обустраивается путем рытья котлована, заполнения приямка песком, укладки гидроизоляции, армирования и заливки бетонным раствором;
  • столбчатый. Надежная основа на участках с грунтом, склонным к пучению. Изготавливается методом заливки бетонных опор с интервалом 1,5–3 м. Конструкция рассчитывается в зависимости от массы строения.

Внимание! Когда строим гараж, необходимо выполнить исследование почвы на участке, рассчитать массу сооружения, правильно выбрать конструкцию фундамента. Помните, что к возведению стен приступают после твердения бетона, приобретения прочности. На поверхность фундамента следует уложить рубероид для гидроизоляции стен.

При возведении строения обратите внимание на следующие моменты:

  1. Кладка блоков начинается с угла.
  2. Блоки необходимо тщательно промазывать раствором.
  3. Следует смешать блоки при кладке.
  4. Армирование производится через 3–4 ряда.
  5. Армопояс по контуру стен необходим для распределения нагрузок от крыши.
  6. Высота стен должна обеспечивать комфортное перемещение по гаражному помещению и составлять 2,5–3 м.

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков

Внимание! Кладка на базе кирпича должна производиться в 1–1,5 толщины кирпича для обеспечения прочности.

Возможны различные варианты конструкции ворот:

  • распашные;
  • ролетные;
  • подъемно-поворотные;
  • секционные.

Внимание! Следует тщательно продумать конструкцию ворот, обеспечивающих удобство въезда, предварительно нанести на поверхность металла грунтовку. Прикрепленные к воротам закладные элементы обеспечат их фиксацию при кладке.

Можно недорого установить следующие виды крыши:

  1. Односкатную. Бюджетный вариант конструкции крыши, позволяющий использовать любые материалы.
  2. Плоскую. Основой крыши являются панели перекрытия.
  3. Двухскатную. Устанавливается на стропила с обрешеткой.

Заливка пола производится на утрамбованное основание с песчано-цементной подушкой толщиной 10 см. Соблюдайте следующие требования:

  • заливайте стяжку толщиной 10–15 см на гидроизоляцию;

Проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол

  • обеспечьте уклон 3–4 градусов в сторону въезда;
  • используйте для усиления основания арматуру;
  • применяйте бетонный раствор марки М300.

Внимание! Нанесенная на бетонное основание плитка предотвратит образование пыли, затруднит возникновение трещин.

Отделка производится в зависимости от имеющихся стройматериалов и финансовых возможностей. Важно обеспечить надежную защиту стен от проникновения влаги и создать товарный вид постройки.

Внимание! Установка приточно-вытяжной вентиляции позволит поддержать комфортный уровень влажности.

С чего начать строительство гаража

Начинать строить гараж лучше с проектирования. Разработанный проект позволит избежать непредвиденных ошибок, так как документ содержит необходимую информацию:

  • тип гаражного помещения (индивидуальное или пристроенное к зданию);
  • целевое назначение и количество транспортных средств в помещении;
  • размеры;
  • характеристику перекрытия – особенности конструкции крыши, уклон, площадь, нюансы возведения;
  • конструкцию основания – цельное, ленточное или столбчатое;
  • особенности возведения и материал коробки – бетонные блоки, кирпич, древесина, металл, профлист;
  • схему с разбивкой на функциональные зоны, включая подвал, смотровую яму.

Внутреннее обустройство гаража, отделка стен, пола, наличие освещения, отопления зависит от желания владельца

Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • результаты исследований почвы, необходимые для определения типа фундамента – характер грунта, уровень грунтовых вод, глубину промерзания;
  • близость линий электроснабжения и водопроводных сетей, позволяющая быстро осуществить подключение к необходимым инженерным магистралям;
  • расположение строения на участке, удаленность от въездных ворот на территорию, определяющее удобство подъезда;
  • объем сметы расходов на возведение постройки, позволяющий реализовать задуманные планы.

Внимание! Не обязательно заказывать проект в специализированной организации. Можно самостоятельно выполнить проектирование или использовать типовой чертеж.

Калькулятор строительства гаража – расчет материалов

Используя онлайн-калькулятор, несложно рассчитать потребность в строительных материалах, определить общий объем строительной сметы. Для возведения здания программа выполняет расчет на основании следующих данных:

  • габаритных размеров;
  • глубины, ширины, типа фундамента;
  • материала стен;
  • размера въездных ворот;
  • конструкции крыши.

При разработке проекта можно использовать два варианта:заказать у специалистов техническую документацию, сделать план самостоятельно

Руководство предварительно разработанным проектом, несложно самостоятельно рассчитать количество необходимых материалов. Для расчета следует определить:

  1. Длину стен.
  2. Высоту гаражного помещения.
  3. Толщину стен.
  4. Габариты проемов.
  5. Размеры применяемого материала.

Методика самостоятельного расчета не вызывает затруднений:

  1. Рассчитайте количество стройматериала для возведения одного квадратного метра поверхности стен.
  2. Вычислите площадь стен без учета проемов.
  3. Перемножьте расход на площадь поверхности.
  4. Умножьте полученный результат на коэффициент запаса, равный 1,1.

Внимание! Зная потребность кровельного материала на один квадратный метр крыши, определившись с конструкцией, можно по приведенной методике быстро вычислить расход стройматериала для изготовления кровли.

Получение разрешения на строительство гаража

Согласно действующим нормативным документам, стационарный гараж относится к капитальным строениям, владельцы которых платят налоги в соответствии с положениями законодательства. Поэтому для возведения, в обязательном порядке, нужно получить официальный документ – специальное разрешение на строительство.

Какой материал выбрать – ваше личное желание

Указанные требования относятся ко всем типам сооружений, предназначенных для хранения транспортных средств, которые расположены:

  • на территориях дачных участков;
  • на землях гаражных кооперативов.

Внимание! Перечень подаваемых документов отличается в разных регионах. Важно уточнить порядок оформления документов в местных органах самоуправления.

Маловероятно, что будет осуществляться снос поставленной на своем участке постройки, но вполне возможно возникновение вопроса об уплате штрафа. В любом случае при продаже возникнет необходимость в предоставлении документов.

Порядок оформления документов под строительство гаража на участке

Согласно порядку оформления и общих правил требуется подать следующие документы:

  • заявление с просьбой разрешить строительство;
  • документы, подтверждающие право собственности на землю;
  • ксерокопию предварительно разработанного проекта;
  • лицензию компании, которая осуществляла проектирование и разрабатывала план;
  • выписку из кадастра, подтверждающую отведение участка земли и содержащую информацию о месте расположения.

Для начала вы должны подать заявление в ваше местное отделение архитектуры

Результаты Голосовать

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Внимание! Узнать, как получить разрешительные документы на строительство гаража на своем участке земли, можно в местных органах, гаражном или дачном кооперативе, где можно ознакомиться с нормативными документами.

Для получения разрешения нужно дополнительно оформить:

  • документы по обследованию участка застройки;
  • паспорт на возводимое строение.

Важно! Согласование плана постройки с органами по пожарному надзору позволит избежать непредвиденных ситуаций. Принимая решение, где строить, важно соблюдать противопожарные нормы, обеспечить отступ от границы соседнего участка не менее 3 м. Действующие нормы не запрещают возводить строение вплотную к улице. Это позволяет рационально использовать отведенную площадь на территории участка.

Возможны ситуации, когда документы не требуются:

  • при возведении временного (не капитального) строения;
  • если гаражная постройка приравнивается к строению вспомогательного назначения.

Внимание! Профессиональная консультация специалиста, который предоставит полную информацию о механизме получения разрешения, позволит избежать проблемных ситуаций с документами.

Даже в случае отказа у вас будет написано обоснование. И если вы устраните недостатки, тогда можете спокойно подавать и во второй раз

Из чего построить гараж недорого – выбор материала

Выбор материала для строительства гаража – серьезная задача. Желая уменьшить уровень затрат, приходится решать, как недорого и качественно можно осуществить строительство. Применяемые стройматериалы можно разделить на виды:

  • бетонные блоки, плиты, кирпич. Требуют сооружения массивного фундамента. Используются для капитальных строений;
  • листы профнастила, металлопрофиль, доски. Они востребованы при постройке легких каркасных сооружений;
  • сэндвич-панели, бетоны, обладающие теплоизоляционными характеристиками. Теплый материал позволяет обеспечить комфортную температуру.

Важно! Тщательно изучите особенности различных стройматериалов. Затем примите решение, из какого лучше и выгоднее осуществлять строительство.

Возведение гаражного помещения из металлопрофиля

Используя металлический профильный лист можно на каркасной металлоконструкции быстро закрепить стены и крышу.

Металлический гараж – удобная конструкция хотя бы тем, что ее без труда можно транспортировать с места на место

Конструкция из металла обладает рядом достоинств:

  • легко транспортируется;
  • обладает высокой прочностью;
  • эксплуатируется длительное время.

Слабые стороны:

  • образование конденсата внутри гаражного помещения при изменении температуры;
  • подверженность металла коррозии при отсутствии защитного покрытия;
  • резкие колебания температуры внутри помещения в течение суток.

Важно! Применение теплоизоляции, закрепленной с внутренней стороны стен, позволяет стабилизировать перепады температуры, уменьшить образование конденсата.

Используем блоки

Для постройки применяются различные виды бетонных блоков:

  1. Керамзитобетонные.
  2. Газосиликатные.
  3. Шлаковые.
  4. Пенобетонные.

Газосиликатные блоки на порядок больше обычного кирпича, поэтому на строительство гаража уйдет немного времени

Применяя блоки можно самостоятельно, за небольшое время, осуществить постройку. Благодаря увеличенным размерам бетонных блоков, кладка производится быстро, с минимальными затратами связующего состава.

Достоинства бетонных блоков:

  • доступная цена;
  • увеличенный объем;
  • небольшой вес;
  • высокая прочность;
  • простота кладки;
  • шумоизоляция;
  • морозостойкость;
  • сохранение тепла.

Внимание! В необходимо обеспечить циркуляцию воздуха. Приточно-вытяжная вентиляция снизит концентрацию влаги, предотвратит образование конденсата.

Возводим деревянный гараж

Используя древесину можно оперативно соорудить гараж. Достоинства строения:

  • небольшой вес;
  • сокращенные сроки монтажа;

Построить деревянный гараж своими руками просто и недолго

  • возможность разборки;
  • низкий уровень затрат;
  • экологическая чистота.

Слабые стороны дерева – поражаемость грибком, повреждение насекомыми, возможность возгорания в нештатной ситуации.

Важно! Применение защитных составов для обработки древесины обеспечивает надежную защиту от разрушения, повышает огнестойкость и ресурс эксплуатации.

Строительство из бруса

Популярна постройка гаражного помещения из бруса. Он представляет комплект подогнанных и высушенных досок, пропитанных защитными составами. Достоинства строения:

  1. Повышенные теплоизоляционные характеристики.
  2. Способность пропускать пары, нейтрализовать запахи.
  3. Гармоничное сочетание с экстерьером участка.

Недостатки дерева в том, что оно легко загорится в случае нештатной ситуации, его поражает грибок, портят насекомые

Внимание! Применение препаратов для обработки древесины позволяет повысить устойчивость досок к воздействию огня.

Применение профнастила

Использование профлиста, зафиксированного к несущему каркасу из профтрубы, позволяет быстро соорудить легкую переносную конструкцию, что позволяет оперативно решить проблему стоянки. Скорость возведения, низкий уровень затрат способствуют популярности постройки из профлиста. Металлоконструкция из профтрубы надежно фиксирует обшивку из профлиста.

Использование кирпича

Кирпичный вариант является классикой жанра, обладающей множеством достоинств:

  1. Прочностью.
  2. Долговечностью.
  3. Пожарной безопасностью.

Недостатки:

  • повышенный уровень затрат;
  • сложность кладки.

Кирпичный гараж выглядит по особенному, он простоит не одно столетие при соблюдении технологии кладки, ему не страшен огонь и вредители

Постройка из плит

Бетонные плиты широко применяются в гаражных кооперативах, позволяют быстро соорудить здание из монолитных элементов. Повышенная масса бетонных плит требует усиленного фундамента и возведения армопояса по периметру стен.

Вариант из сэндвич панелей

Сендвич-панели представляют многослойную конструкцию, состоящую из обшивки и утеплителя. Панели позволяют оперативно построить современный вариант сооружения, отличающийся:

  1. Повышенной теплоизоляцией.
  2. Прочностью.
  3. Разнообразием цветовых решений.
  4. Быстротой сборки.

Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения

Строение из газобетона

Распространено применение газобетонных блоков.

Достоинства:

  • Сохранение тепла.
  • Небольшой вес при увеличенных габаритах.
  • Устойчивость бетонных блоков к огню.
  • Экологичность.
  • Простая кладка бетонных блоков.
  • Легкая обрабатываемость.

Недостатки бетонных блоков:

  • гигроскопичность;
  • пониженная несущая способность;
  • усадка материала.

Важно! Устройство поясов усиления повышает прочность конструкции.

Сооружение из шпал

Редко используются бывшие в употреблении шпалы, которые отличаются:

  • долговечностью;
  • надежностью;
  • сжатыми сроками сборки;
  • низким уровнем затрат;
  • скоростью монтажа.

Важно! Принимая решение использовать шпалы для гаражного помещения, тщательно взвесьте все факторы – ведь неприятный, характерный шпалам, запах будет постоянно присутствовать в помещении.

Информация о достоинствах и недостатках различных материалов, рекомендации по строительству и получению необходимых разрешений помогут владельцам автомобилей в постройке. Важно правильно разработать проект, который позволит избежать ошибок. Самостоятельное выполнение работ обеспечит экономию денежных ресурсов.

Машина для настоящих автолюбителей - это не только средство передвижения, но также надежный соратник, друг и «увлекательный конструктор». За автомобилем ухаживают, меняют свечи зажигания, масло, заливают отличное топливо. Но наивысшим проявлением заботы является строительство гаража своими руками. Такие конструкции по праву называют наиболее надежными, так как их возводили щепетильные владельцы автотранспорта, которые лучше всех знают, какая именно «жилплощадь» нужна для их четырехколесного «железного друга». Помимо этого, экономятся деньги из семейного бюджета, так как не закупаются лишние материалы и не используются различные дорогостоящие услуги.

Собери гараж-конструктор за несколько дней

Оформление документации

Самодельный гараж, который построен на земельном участке, что не предназначен для строительства, считается самостроем с точки зрения законодательства. Это же касается и ситуации, когда работы ведутся на земле, которая не принадлежит владельцу автомобиля. Разрешительную документацию на готовую постройку не нужно оформлять, если:

  • гараж не капитальный (металлические и каркасные постройки);
  • строение возведено не в коммерческих целях на дачном или садовом участке;
  • постройка выступает сооружением вспомогательного назначения.

Узакониванию подлежат все прочие варианты самовольной застройки. Оформлению подлежит и участок земли, если раньше не проводилась такая процедура.

Виды гаражей

Укрытия для автомобиля бывают по-разному построенными. Зависит все от финансовых возможностей, личных предпочтений и имеющейся территории под застройку. Гараж может быть пристроенным к дому с торца дачного или жилого дома или сзади него, либо встроенным под самим домом.

Бывают гаражи встроенными со смещением этажей, однако подобное расположение создает неудобства при эксплуатации. В продаже имеются сборно-разборные конструкции. При желании можно устроить навес. Цена строительства гаража этого вида - сносная. Такое строение является наиболее простым, но вместе с этим и ненадежным вариантом.

А вот самыми популярными являются отдельно стоящие гаражи, которые лучше всего располагать поближе к въезду на земельный участок, чтобы через всю территорию не прокладывать подъездные пути, что «съедают» ценные квадратные метры. Расположить гараж можно на линии застройки участка, чтобы гаражные ворота выходили непосредственно на улицу. Подобные строения бывают капитальными из кирпича с двухскатной или плоской крышей, частью хозблока или сборными металлическими конструкциями.

Строительство гаража на своем участке

Вот и пришло долгожданное время начала строительства гаража. Как и любая другая работа, возведение укрытия для автомобиля доставит массу хлопот, но также и не мало удовольствия, позволяя к тому же значительно сэкономить. Просмотрев фото строительства гаража, вы получите море положительных эмоций. Да и результат вас не огорчит!

Проект гаража

Началом любой стройки является проект. Вам не обязательно придется использовать рулон чертежей, но если вы намереваетесь создать что-то по-настоящему стоящее, объект стоит предварительно нарисовать и описать.

В первую очередь на стадии проектирования нужно определить следующее:

  1. Задачи, что будет решать гараж. Решите, будет ли укрытие служить исключительно местом стоянки машины, или в нем будут также производиться ремонтные работы? Может вам необходима смотровая яма? Все ваши пожелания запишите на бумаге.
  2. Размеры укрытия по высоте. Эти параметры определяются, исходя из характеристики и размеров площадки, на которой будет возведен гараж, и от задач, которые он будет решать.

Если он нужен только для стоянки автомобиля, хватит площади 3 на 6 метров (если ваша машина не «хаммер»). В таком помещении свободно можно разместить авто шириной до 2 и длиной 4,5 метра. Вдоль гаража при этом останется с обеих сторон по 50 сантиметров для открывания дверей и удобного выхода из машины, а перед ней — пространство для парковки.

Высоту гаража необходимо сделать достаточной для проезда машины - 1,5 - 1,9 метров. Но лучше этот показатель привязать к размерам ворот, имеющих высоту 2—2,5 метра. Если вы - не владелец престижной иномарки, которая имеет длину до 5 метров и ширину до 1,9 метров, размер гаража стоит увеличить.

Если планируется разместить дополнительно погреб и верстак, размеры, разумеется, должны быть увеличены ещё. Однако в большом гараже удобно ремонтировать и обслуживать автомобиль, а на стеллажах и полках можно располагать инструменты, подсобную утварь и сезонные шины. При устройстве укрытия на две машины помимо машиноместа между транспортом необходимо предусмотреть дополнительное расстояние не меньше 70 сантиметров.

Выбор места

Чтобы выбрать место под строительство гаража, рекомендуется разработать генеральный план земельного участка и разместить на нем все постройки усадьбы с учетом противопожарных и санитарно-гигиенических норм. Нужно также учитывать расположение гаража относительно границ земельного участка и дома, а также удобство подъезда к гаражу.

Гараж можно разместить на линии застройки и в глубине участка, если двери при открывании не препятствуют движению автомобилей по проезжей части; на расстоянии 1 метр от соседнего земельного участка, если вода не попадает на него, стекая с крыши гаража.
Вход в гараж согласно принятым санитарным нормам должен располагаться не меньше чем на расстоянии 10 метров от окон соседних домов.

Противопожарные нормы также диктуют свои требования: отдельно стоящий гараж рекомендуется размещать не ближе 9 метров от дома и не ближе 15 метров от строений, что отделаны полимерными материалами.

На данном этапе необходимо наброски на листе бумаги перенести на реальную местность. Для этого этапа требуется десяток колышков, что имеют длину сантиметров сорок, тяжелый молоток, рулетка на пять метров, можно больше, и капроновый шнур. Для привязки гаража к местности следует определить точку, в которой будет располагаться один угол гаража, и положение укрытия для машины относительно этой точки в пространстве.

Материалы для строительства

При строительстве гаража своими руками можно пользоваться различными строительными материалами:

  • кирпич является самым привычным и весьма распространенным материалом, постройка в этом случае получается достаточно надежной;
  • железобетон позволяет построить надежный гараж, который будет разборным, демонтировать такую конструкцию вы сможете в любой момент;
  • шлакобетон меньше стоит, чем кирпич, но более трудоемкий в процессе работы, а безопасность укрытия - ниже;
  • металл позволяет довольно быстро возвести конструкцию, да и стоимость строительства гаража - не заоблачная, так как не требуются большие затраты на закладку фундамента;
  • дерево - не самый подходящий материал для возведения гаража, не надежный и нуждающийся в постоянном уходе.

Земляные работы и фундамент

При строительстве гаража земляные работы выполняют вручную. Траншею под монолитный фундамент нужно вырыть шириной минимум 40 сантиметров. В зависимости от уровня промерзания грунта в определенном регионе глубина выбирается 0,6 - 1,2 метров. Как правило, хватает метровой глубины.

Дно траншеи сделайте не рыхлым, то есть грунт следует выбрать до слоя с естественной плотностью. Обработайте стены лопатой, чтобы они были вертикальные и ровные. Вариантов фундаментов для гаража существует огромное количество. Но мы остановимся на бутобетонном фундаменте, который является достаточно простым и относительно недорогим.

Бутобетонный фундамент делается просто: в траншею рядами принято укладывать бутовый камень, и проливать каждый ряд цементным раствором, пока до самого верха не заполнится траншея. Для заливки бутового возьмите раствор не ниже маркировки 150. Для этого портландцемент марки 400 смешайте с песком, исходя из расчета 2,5 ведра песка на одно ведро цемента. Налейте воды до достижения необходимой подвижности раствора, около ведра.

Цоколь гаража

По периметру траншеи для устройства цоколя следует установить опалубку из досок шириной около 10 сантиметров. Опалубку принято выставлять по уровню. Если у вас неровная площадка, то за основу возьмите самое высокое место, добавьте сантиметров десять на уровень цоколя и уже от него отметьте горизонт.

По цоколю необходимо устроить горизонтальную гидроизоляцию из нескольких слоев рубероида, что уложены насухо. Гидроизоляция нужна, чтобы стены гаража не впитывали из земли капиллярную влагу. До начала строительства гаража и стен необходимо установить гаражные ворота, которые будут закрепляться в кладке по мере возведения стены.

Гаражные ворота

Ворота должны быть надежными и удобными в эксплуатации. Они бывают распашными, секционными, роллетными и подъемно-поворотными. Открываться ворота могут автоматически и механически. Предпочтительней первый вариант, так как изделие открывается при помощи пульта управления, не выходя из автомобиля. Однако стоит предусмотреть и ручной режим на случай отсутствия электричества.

Каркас створок ворот сделайте из деревянных брусков, что имеют ширину 90-100 и толщину 50 миллиметров. Наружную сторону каркаса окрасьте и на сырую краску прибивайте 6-миллиметровую фанеру. Переверните заготовку и пустую полость между брусками заполните утеплителем непосредственно на свежую краску, чтобы предотвратить сползание утеплителя вниз.

После этого следует прокрасить каркас с другой стороны и прибить фанеру или оргалит, также окрашенные предварительно по всей поверхности. Получится в итоге теплый сэндвич с фанеры, утеплителя и оргалита. Створки гаражных ворот необходимо навесить тремя металлическими петлями таким способом, чтобы полотно вошло в четверть, которая выбрана в дверном блоке, плотно.

Для увеличения прочности соединения со стеной к раме ворот приваривают закладные детали - круглые прутья диаметром 10-12 миллиметров. При кладке прутья нужно заделать в швах. Устанавливаются ворота вертикально, практикуя проверку отвесом или уровнем. Вертикаль проверьте по раме ворот, слева и справа. Двигать ворота можно небольшим ломом, либо плоскими камнями, что подкладываются под углы.

Стены в гараже

После установки гаражных ворот необходимо приступить к кладке стен, уложите шлакоблок (пенобетон или кирпич) при ширине стены 200 миллиметров «кирпичиком» - обычной цепной кладкой: последующий ряд должен перекрывать швы предыдущего ряда. Кладку следует начинать с углов. Дальше стоит натянуть тонкий шнур между ними, и уложить остальные блоки по этому шнуру. Затем углы поднимаем, и процесс повторяется.

Вертикальность стен рекомендуется проверять отвесом, особенное внимание обращая на вертикальность углов. Уровнем проверяйте горизонтальность рядов. Позаботьтесь о соответствующем уклоне, чтобы обеспечить нормальный сток дождевой воды. Торцевые стены гаража с этой целью выполните разной высоты, сделав верхний обрез боковой стены с уклоном.

Уклон нужно обустраивать, исходя из перепадов по высоте: на каждый метр 5 сантиметров. К примеру, при длине гаража в 6 метров общий перепад достигнет 30 сантиметров. Чтобы уклон получился ровным, натяните шнур, по которому и будете ориентироваться.

Кроме того, рекомендуется позаботиться о подмостях, которые необходимы при кладке стен выше, чем 1,5 метра. Можно сделать подмости из чего угодно - старых дверных полотен, досок с условием, что они выдержат без труда вес одного человека, несколько ведер с раствором и 5 - 6 строительных блоков. Общий вес составляет порядка 170 - 200 килограмм.

Раствор для кладки гаражных стен замешивается из расчета одно ведро цемента с маркировкой 400 на 4,5 ведра песка. Не делайте раствор чересчур жидким, он должен достигать консистенции густой сметаны. Чтобы раствор был более пластичным и не расслаивался, добавьте в него примерно полведра обычной глины или известкового теста.

Сделайте со стороны ворот высоту стены около 2,5 метров. Высота стены, в которую идет уклон, должна составлять порядка 2 метров. Высоту стен при необходимости можно безбоязненно увеличить до 3, даже до 4 метров, но кладку в этой ситуации нужно армировать металлической сеткой через каждые 4 - 5 рядов.

Перекрытие и крыша

Перекрытие для гаража можно выполнить по металлическим балкам с дощатой подшивкой. Для перекрытия нужно запастись стальными балками высотой 100 - 120 миллиметра. Такие балки могут обеспечить перекрытие гаража, который имеет ширину до 6 метров. Выберите длину балок на 20 - 25 сантиметров больше, чем ширина гаража, чтобы они заходили в стену не меньше чем на 10 сантиметров.

Балки нужно уложить поперек гаража, параллельно самой короткой стене с шагом 80 сантиметров. Балки рекомендуется уложить и заделать в длинную стену, а затем повторить ее уклон. После этого приступите к зашивке перекрытия. Уложите по нижним полкам балок доски толщиной 40 миллиметров, стараясь как можно плотнее их сдвинуть.

Поверх досок разместите рубероид, раскатывая поперек гаража рулон, чтобы края загибались на 10 сантиметров вверх. По рубероиду засыпьте шлак, керамзит или полужесткую минплиту. Крыша спереди и сзади должна за стену гаража выступать минимум на 20 сантиметров с целью защиты стены от воды. Козырьки изготавливают из доски, запуская под верхнюю полку балки.

Поверх шлака сделайте стяжку из цементного раствора, который готовится в той пропорции, что и для кладки. Толщина стяжки составляет в идеальном варианте не менее 20 мм, а лучше, если она достигнет 30 - 35 миллиметров. Стяжку нужно выполнить, не допуская сильных бугров и впадин. В этом виде крыша гаража будет впитывать влагу, протекая даже при небольшом дожде.

Во избежание таких ситуаций стоит покрыть крышу водостойким материалом, используя рулонные кровельные материалы разновидности рубероид. Рубероид и все модификации (бикрост, акваизол и рубемаст) принято наклеивать на крышу двумя методами: при помощи битумной мастики или способом наплавления.

Цементную стяжку перед наклейкой рубероида рекомендуется обработать битумной грунтовкой или праймером, иначе он не приклеится. Приготовить праймер можно самостоятельно: для этого нужно смешать расплавленный битум и солярку, либо битум и отработанное моторное масло в пропорции 1 к 3. Следует запомнить, что битум наливают в масло (солярку), а не наоборот.

Наклеивать рубероидный ковер необходимо вдвоем. Наклеивать начинают с низкой части кровли, двигаясь вверх по уклону, поперек клея рулоны, с нахлестом минимум 10 сантиметров. В конце и в начале крыши, рубероид принято нахлестывать на торцевую доску козырька. Перед монтажом балки следует окрасить 2 раза, обработать доски антисептиком и с обеих сторон покрасить.

Полы и отмостка

В гараже принято устраивать пол на уровне обреза цоколя. Так как в укрытие для автомобиля будет заезжать машина, к прочности пола предъявляются самые высокие требования. Материалом для пола выступает бетон. Толщина слоя достигает 8-10 сантиметров. Земляную основу перед укладкой бетонной массы тщательно зачищают и по горизонту выравнивают.

Если нужна подсыпка, ее можно выполнить мелким щебнем, или с помощью песка с последующим трамбованием. Для пола заказывают готовый бетон М200. Или приготавливают раствор самостоятельно исходя из такой пропорции: 1 ведро цемента, 3 ведра мелкого щебня и 2 ведра песка. Воды берите не больше ведра.

Чтобы пол получился ровный, нужно натягивать шнурки, либо выставлять по уровню маяки из профильной трубы. При устройстве пола в гараже бетон принято укладывать порциями, не прерываясь. Если вы решили выставлять маяки, то бетон уложите между маяками полосами. Бетон после укладки необходимо тщательно затереть, а при желании - и зажелезнить.

Снаружи гаража нужно устроить отмостку шириной 50 сантиметров. Выполняют работу аналогично полу, устроив сначала щебеночное основание и уложив сверху бетон. Толщина бетона на отмостке должна составлять около 4-5 сантиметров. Отмостка должна быть с небольшим уклоном, направленным от гаража, так как ее назначение состоит в отводе талых и дождевых вод от стен.

Отделка и отопление

Гараж не требует особой отделки, но будет не лишним затереть цементным раствором стены, а то и в один слой заштукатурить и побелить известью. Утепление укрытия для машины является открытым вопросом, однако никакое утепление не спасет в зимнюю стужу без оборудования примитивного отопления. Утепление можно провести с помощью пенопластовых плит толщиной 5 сантиметров, или полужестких минераловатных плит.

Пристроенные и встроенные гаражи обычно теплые, потому что они отапливаются при помощи домашней котельной. Обогрев гаража бывает водяным и электрическим. Также можно установить масляные конвекторы и инфракрасные обогреватели. Но в любом случае температура зимой должна составлять в нем хотя бы 5—6 градусов по Цельсию.

Запомните, что в слишком теплом помещении автомобили долго не «живут». Высокие температуры способствует образованию на кузове конденсата, приводят к коррозии деталей авто и сокращают срок его службы.

Вентиляция гаража

Обустройте в гараже хорошую приточно-вытяжную вентиляцию, посредством которой будут удаляться из помещения запах горячих масел и бензина, а также выхлопные газы, что способствует просушке машины и создает нормальный воздухообмен, что для одной машины составляет 180 м3/ч.

Эффективная вентиляция подразумевает 6—10-кратный воздухообмен. Для обеспечения его принято использовать три режима вентиляции: комбинированный, механический и естественный. Самым недорогим и простым способом является естественный воздухообмен. В нижней части ворот установите приточные решетки. Из гаража воздух будет удаляться через дефлектор — специальное вытяжное устройство, что располагается на конце вытяжного воздуховода.

Воздуховод в гараже располагается возле противоположной воротам стены. Подобная конструкция работает таким образом: в гараж поступает тяжелый свежий воздух самотеком через приточные решетки, вытесняя менее плотный отработанный. Чтобы обеспечить эффективную вентиляцию, сечение приточной системы должно быть больше сечения вытяжной в 2 раза. Но естественный режим имеет и свои недостатки, потому что он зависит от различных внешних факторов: разницы внутренней и внешней температуры, а также давления ветра.

Если в гараже установлен вытяжной вентилятор, получается комбинированная система вентиляции. Его монтируют в воздуховод, что проходит через крышу гаража, или в стену. Недостатки подобной системы состоят в постоянной работе вытяжного вентилятора, отсутствии фильтрации и подогреве воздуха, который поступает с улицы.

Механическая вентиляция не имеет перечисленных изъянов, потому что за удаление и приток воздуха отвечают в этом случае специальные устройства вытяжной и приточной системы. Приточная вентиляция состоит из фильтра, вентилятора и нагревателя. Воздух в систему поступает по вентиляционному каналу, нагревается, фильтруется и попадает в помещение через воздухораспределитель. Отработанный воздух удаляется через вытяжной вентилятор.

Смотровая яма

Нужной частью гаража считается смотровая яма, так как современные автомобили время от времени требуют технического обслуживания и ремонта. Для некоторых автовладельцев устройство смотровой ямы выступает, скорее всего, данью моде и привычкой, нежели необходимостью.
Но если вы приняли решение - быть яме, то начните работу с ее разметки на поверхности площадки гаража. Смотровую яму рекомендуется сместить на 10-20 см вправо относительно центральной оси, чтобы увеличить в левой части свободное место для передвижения водителя и устройства верстака.

Длина ямы должна равняться длине автомобиля минус ширина бампера. Это делается, чтобы вы случайно не попали ногой в открытую яму. Для ремонта задней и передней части машины, автомобиль нужно продвигать вперед или назад.

Вход в яму лучше лестницей не оборудовать из-за травмоопасности, помимо этого, в яме всегда будет наблюдаться повышенная влажность, а поэтому деревянная лестница сгниет очень быстро. Вместо лестницы рекомендуется сделать несколько ступеней шириной 30-35 сантиметров и шагом в 30-40 сантиметров. Ступени необходимо залить бетоном со стенками ямы.

Поверхность ступеней хорошо использовать во время ремонта для инструментов, на них можно опереться для создания дополнительного усилия при подъеме тяжелых деталей машины. Желательно обрамить уголком верхние бордюры для защиты от разрушения. Уголки обязательно следует армировать - приварить сбоку металлические болты или пруты для жесткого крепления в бетоне короба смотровой ямы.

Обязательной является установка ограничительного бруска по краям контура ямы, с внешней стороны при этом нужно сделать овал, что отталкивает автомобиль от ямы - при наезде на него колесо будет соскальзывать с бруска на внешнюю сторону.

Дальше можно использовать разные варианты закрытия ямы крышками. Обрамляющий контур ямы и крышку набирают из щитов, которые состоят из трех-четырех досок, что имеют толщину 40 миллиметров. Для облегчения передвижения вдоль ямы щитов в нижней части досок вставляются шарики, что отличаются диаметром 15-20 миллиметров.

Подъезд к гаражу

Дорога к гаражу должна обязательно входить в проектную документацию. Тип покрытия с одной стороны должен соответствовать стилистике укрытия для машины, с другой - нужно учитывать особенность почвы, уровень грунтовых вод и геологию участка. Облегченный вариант кладки подразумевает скрепление кирпичей или плитки раствором, некоторые решения предполагают засыпку песка, щебенки и обустройство дренажа.

Наконец, подъездную дорогу нужно увязать в единую гармоничную систему с садовыми дорожками, учитывая потребности владельцев дома, ведь подобные «транспортные магистрали» приусадебную территорию делят на функциональные зоны. Обеспечить рекомендуется и стилистическую сочетаемость различных покрытий.

Подъездной путь к гаражу должен иметь твердое и ровное покрытие, которое можно выполнить из бетонных плит, фигурных элементов мощения или асфальта. Подобное твердое основание обеспечит защиту дорожки от раскола под тяжестью машины. При строительстве подъездного пути к гаражу нужно обязательно соблюдать технологию строительства гаража и дороги, так как без её соблюдения с наступлением весны дорожку может вспучить, а плитка может разъехаться.

Таким образом, вы уже знаете, как возвести своими руками укрытие для автомобиля. Чтобы закрепить материал, просмотрите видео о строительстве гаража, после чего можете запастись необходимыми материалами и инструментом и незамедлительно приступать к работе!

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.