Самодельный отражатель для встроенной фотовспышки макросъемка. Рефлектор для встроенной вспышки фотокамеры

Я большой любитель снимать со вспышкой, обычно я использую внешнии вспышки, но иногда мне приходиться пользоваться и обычной встроенной вспышкой.

Встроенная вспышка отлично подходит для природы, съемки предметов крупным планом и т.д., вот парочка фото с использованием встроенной вспышки:

Но вот когда дело доходит до съемки людей, встроенная вспышка начинает вести себя очень жестко, это проявляется в лишних тенях от человека, лишних сильных бликах на лицах людей. Чтобы смягчить свет от вспышки и сделать снимок более мягким даже со встроенной вспышкой, можно использовать разного рода светорассеиватели. Мне попался по руку вот такой:

Он имеет три разных светорассеивающих поверхности : белую, синюю, и оранжевую. Белая служит обычным светорассеивателем , а цветные работают как цветные светофильтры для вспышки. Если с белым рассеивателем все понятно, то для того, чтобы , нужно будет серьезно потрудится при корректировке . Мой набор, при использовании оранжевой (желтой) насадки и автоматического , дает ужасный зеленовато-желтый оттенок. Да и синяя насадка из данного набора довольно бесполезная вещь.

Такой рассеиватель вставляется в башмак под вспышку как показано на примере выше. Сам рассеиватель выполнен из обычной пластмассы и не внушает никакого доверия. Вот так выглядит камера с установленным рассеивателем. Я взял оранжевый вариант для наглядности.

При использовании таких рассеивателей сильно падает ведущее число вспышки , то есть вспышка может работать на меньшую дистанцию. Ниже пример снимка с рассеивателем и без при полной мощности вспышки, видно, на сколько увеличивается мощность вспышки, если снять рассеиватель:

При серийной съемке вспышке приходиться трудиться по полной, это быстрей ее перегревает и приходиться ждать, пока она остынет. Простенький светорассеиватель на встроенную вспышку легко сделать самому из подручных средств, у меня есть .

Лично я больше склоняюсь к использовании рассеивателей на , например таких:

Обычно даже для я использую родные диффузоры и , я не люблю носить с собой лишние аксессуары, так как при интенсивной съемке часто теряется разная фото мелочь. За 2012 год я посеял 4 передних крышки под объективы, пару защитных фильтров и аккумуляторов от вспышек, хотя отношусь к техники очень бережно.

Выводы:

Светорассеиватель может помочь добиться более мягкого изображения при использовании обычной встроенной вспышки, очень полезно при создании портретов.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Часто проблема наша заключается не в том, как сотворить... А как преподнести! Буду рада, если МК в этом поможет



Рассеиватели для вспышки


Исходные материалы:

Тонкая канцелярская папка для бумаги формата А4 из тонкого, плотного и гибкого белого пластика. Куплена в магазине канцтоваров ("Комус") за 30 рублей.

Текстильная "липучка" (т.н. Велкро/Velkro) шириной около 2 см (плюс-минус), с клейким слоем с другой стороны. Покупается, например, в магазинах, торгующих шторами, карнизами и проч. - там используется для крепления на карниз декоративных панелей, ламбрекенов и т.п. Нужно всего-то сантиметров двадцать пять - тридцать. Из эстетических соображений - лучше черную, но сойдет любая (у меня вот оказалось белая). ну и всё. из инструментов - линейка, карандаш, ножницы, несколько листов бумаги и пригодится принтер.

Пластика от папки хватило на два рассеивателя разных типов. Один - простой "лопушок", второй - практически повторяющий по смыслу (с небольшими модификациями) рассеиватель фирмы .

Лопушок "Лопушок" делается элементарно - чертится на листе бумаги, потом переносится на пластик, вырезается. На "лопушок" наклеивается "крючковатая" часть текстильной липучки. "Петлеватой" частью липучки оклеивается вспышка по периметру вокруг излучателя (имеет смысл делать это именно по периметру - со всех четырех сторон, что позволит закреплять "лопушок" в самые разные положения). Перед приклеиванием липучки - обезжирить поверхность. Лучше спиртом или "сверхчистым бензином" (бензин "Калоша", растворитель "Нефрас") - более агрессивные растворители могут испортить или испачкать пластик вспышки Мой "лопушок" выглядит в итоге так:

На вспышке, соответственно, так:

Размеры выбраны из следующих соображений:

А) исходя из размера вспышки

Б) чтобы лез в тот карман сумки, где я обычно ношу вспышку

В) "чтобы угол раскрыва" был примерно 60 градусов (соотвествует фокусному 35 мм на пленке или 24 мм на типичном "кропе").

Если кто-то захочет использовать его на более широких углах или изменить размер - дело вкуса... Можно сделать хоть квадратный, хоть круглый, если кто-то найдет в этом смысл. Существенно, что нижняя часть, на которую клеится "липучка" должна быть немного шире, чем вспышка и иметь небольшие выступающие за липучку "ушки" - держит эта штука крепко и если не за что подцепить, то оторвать "лопушок" от вспышки может оказаться непросто.

При всей видимой простоте такой "лопушок" дает громадный простор для творчества. Его можно закреплять на вспышке в самых разных положениях, в том числе изгибая (пластик-то гибкий) и направляя излучатель вспышки в разные стороны (не только "в потолок", но и назад, вбок и т.п.). Например, так:

Про то, какой от этого получается свет - немного позже.

Типа "баунсер"Для ситуаций, когда потолка и стен, от которых может отражаться пых, поблизости нет - можно использовать более сложные отражатели. Например, подобные вышеупомянутому "баунсеру" фирмы "Люмиквест". На изготовление такового и был пущен остаток пластика. За основу была взята (за неё спасибо Руслану, ака RusFox).Выкройку можно напечатать на листе бумаги формата А4 прямо из файла, после чего вырезать и попробовать приложить к своей вспышке. Если что-то не понравится - попробовать иначе подогнуть, подрезать и т.п. (бумага все стерпит - но стоит иметь в виду, что пластик все-таки более жесткая штука, чем бумага и гнется менее охотно). После получения устраивающего результата - перенести его на пластик, нарисовав линии сгиба, вырезать и согнуть. Наклеить "крючкастую" часть текстильной "липучки" на места крепления "баунсера" к вспышке. Если сгибы получаются плохо, то, по идее, можно их надрезать и продубировать какой-то мягкой лентой (наклеить кусочек прочной капроновой или лавсановой ткани, например клеем "Уран", применить скотч и т.п.). Но я обошелся пока без этого. Получилась в итоге вот такая конструкция:

Что приятно - конструкция легко складывается по сгибам и лезет во всё тот же карман сумки. Вместе со вспышкой.

Крепление "баунсера" на вспышке - элементарно, при установке можно немного менять углы рассеяния, подбирая положение боковых стенок. Благодаря тому, что "липучкой" оклеен весь периметр вспышки - "баунсер" можно крепить в положении и для "горизонтального" и для "вертикального" кадра:

А теперь немного экcпериментовПопользовавшись всем этим делом - я понял, что не понимаю, какой из рассеивателей лучше использовать и куда направлять вспышку в той или иной ситуации. Результаты получаются зачастую невеселые - конечно, не "вспышка в лоб", но то лицо всё равно плоское, то безобразные тени под носом и подбородком, то еще что. В общем, захотелось систематизации. Понятно, что возможностей направить вспышку и разместить камеру относительно объекта - существует бесконечное количество. И существует столь же бесконечное количество условий съемки (разные поверхности, разные отражающие способности и т.п.). Но хоть что-то понять, попробовав несколько способов пыха - наверное всё-таки можно. В итоге была взята самая безропотная на свете "фотомодель" - плюшевая игрушка - и ей была устроена "фотосессия". Результаты сведены в таблицу ниже. Условия съемки: обычная комната с высотой потолка 2.65 метра, потолок белый (не "колорометрически белый", конечно), светлые (условно можно считать - "серые") обои, ну и мебель местами:-) Дистанция до "модели" - 2.5 метра, фокусное 85 мм. Т.е. вполне типичная "портретная" ситуация.

Использовалась камера Nikon D100 с объективом 70-210/4-5.6, вспышка SB-80DX. Ось объектива смотрела примерно в нос "модели", вспышка установлена в штатный "башмак" на камере. Все кадры сделаны с одинаковыми параметрами - матричный замер, вспышка в режиме D-TTL, баланс белого - "вспышка". Единственная разница - "вспышка в лоб" с коррекцией +0.5, остальные - с коррекцией +1.0 (использование отражения вспышки от чего попало все-таки требует небольшой коррекции в "плюс" даже при "умном" TTL-замере). Конвертация в Nikon Capture, никакой доп. коррекции результатов по экпозиции и ББ в конвертере не делалось - только приведение к "экранному" размеру и легкий "шарп" для порядка (USM 75,3,1 в Nikon Capture).

В представленной таблице: в левом столбце иллюстрируется положение вспышки на камере, в среднем - получившаяся картинка (чтобы посмотреть в увеличенном размере - просто кликните не нее, откроется в новом окне), в правом - комментарий. Можно также посмотреть результаты в виде - оно довольно наглядно. Ну а выводы, как водится, делайте сами:-)

Итак, результаты экперимента:

Вспышка в лоб


Вспышка с рассеивателем

В этом небольшом уроке я расскажу, как сделать рассеиватель для встроенной вспышки за 5 минут из листа обычной белой бумаги типа "Снегурочка".

Хочу сразу предупредить, что эффективен данный рассеиватель будет только на близком расстоянии, не далее 50 - 70 см. Поэтому портреты с ним не поснимаешь. Но если нет других вариантов, кроме использования встроенной вспышки, рассеиватель поможет немного смягчить ее свет, во всяком случае, сделать границы светотеневых переходов не такими жесткими, слегка растушевать их. Иногда этого вполне достаточно.

Также данный рассеиватель может пригодиться при использовании встроенной вспышки в качестве заполняющей. Вот в этом случае его уже можно использовать для съемки портретов, но, повторюсь, только для небольшого заполнения теней.

Итак, вам потребуется лист белой бумаги размером 210 х 100 мм.

Отмерьте три раза по 65 мм, оставшиеся 15 мм - это бортик для склейки. Вырежьте канцелярским ножом отверстие для встроенной вспышки. Его размер будет зависеть от конкретной модели фотоаппарата. Не делайте его слишком большим, чтобы рассеиватель не болтался.

Согните лист по разметке, нанесите на бортик немного клея (очень удобно для этой цели использовать клеящий карандаш) и склейте рассеиватель в треугольник.

Теперь наденьте получившуюся конструкцию на встроенную вспышку



Для сравнения привожу два снимка, первый сделан со встроенной вспышкой без применения рассеивателя, второй с расеивателем. Отчетливо видно, что границы теней стали более мягкими.

Если вам подобные самоделки кажутся пустяками, то могу сказать, что на этих пустяках предприимчивые люди зарабатывают очень хорошие деньги. За примерами далеко ходить не надо, зайдите на сайт любого интернет-магазина, торгующего фототехникой. Цена рассеивателей доходит до 1000 рублей!

Не проще ли сделать его самому в любой момент за 5 минут, причем практически за копейки?

Мы будем усовершенствовать встроенную вспышку на зеркальном фотоаппарате на примере Canon 60D.
Многие фотолюбители и профессионалу считают что встроенной вспышкой пользоваться вообще нестоит, так как она делает изображение плоским и неинтересным, свет он неё слишком резкий и только "в лоб". Эта проблема конечно легко решается покупкой внешней вспышли, но не всегда и не у всех есть такая возможность. Итак делаем отражатель и заодно и рассеиватель к встроенной вспышке.

Это снято со вспышкой без отражателя или рассеивателя

А это здесь уже с отражателем. Разница видна невооружённым глазом. Фотографии без обработки в графическом редакторе.


Свет вспышки падающий на объект отражённым во первых значительно мягче, а во вторых ещё и даёт ощущение объёма.

Материалы и инструменты:
- Скотч
- Картон
- Бумага
- Калька
- Кусок пластика
- Болт с гайкой
- (или )
- Ножницы
- Канцелярский нож
- Плоскогубцы
- Напильник
- Паяльник



Шаг 1:
Берём кусок пластмассы и вырезаем полоску шириной около 3 см, длинной около 6 см. Он может быть как прямым так и изогнутым как у меня, это не имеет особого значения. В любом случае нам предстоит его прогреть феном и изогнуть так, чтобы он повторял форму корпуса вспышки.

Примеряем. Впышка естественно должна быть в поднятом положении. В сторону объектива пластик должен заходить на 3 см.


Обрабатывает края напильником или наждачкой.

Шаг 2:
Прогреваем закруглённую часть пластика феном и прижимаем к корпусу вспышки снизу со стороны объектива и держим пока не остынет и не затвердеет. Пластик должен как можно точнее облегать фотоаппарат. Потом прогреваем пластик с другого края, в том месте где будет загиб внутрь корпуса вспышки. Но здесь пока что ограничиваемся изгибом в 90 градусов, потому что нам ещё предстоит вставить болт.

По центру нашего крепления сверлим отверстие (я проплавил паяльником) и примеряем болт. Он должен находиться прямо по центру надписи Canon и торчать примерно параллельно объективу. Я предварительно сточил головку болта, чтобы он выпирал из крепления минимально. Потом нагреваем болт и вставляем его в отверстие, слегка вплавив в пластик, так чтобы он не проворачивался. Можно сточить края шляпки, сделав её квадратной, тогда болт будет надёжно держаться в пластике.







У нашего крепления получилось три плоскости: нижняя, верхняя и та в которой торчит болт. Прогреваем феном плоскость с болтом и тоже прижимаем её к корпусу вспышки как можно плотней. При этом стоит контролировать и нижнюю плоскость, чтобы она не деформировалась и не отошла от корпуса фотоаппарата.







Потом прогреваем верхнюю плоскость и загибаем её внутрь корпуса вспышки. Я загибал и прижимал пластик руками в матерчатых перчатках, и это оказался не лучший вариант, а может даже и худший, так как на пластике осталась фактура ткани и частички ниток. На функционал это конечно никак не влияет, а вот эстетика пострадала значительно.

Шаг 3:
Крепление готово и мы приступаем к изготовлению отражателя. Я взял несколько листов бумаги из принтера, вырезал из них "лепесток" и склеил скотчем. Форма и размер отражателя могут быть произвольными, я повторил форму кармана на фото-сумке, чтобы было удобно хранить. Снизу прорезаем отверстие и крепим "лепесток" на болт. Собственно отражатель готов! Можно приклеить на него фольгу, для пущей эффективности. И так как отражатель получился не жёсткий, то его можно изгибать и направляя в любую сторону под любым углом, а крепление позволяет делать это одним-двумя пальцами оссобо не отвлекаясь от съёмки.








При съёмке отражатель можно наклонять в право и влево, тем самым меняя угол отражения и падения света на объект. В помещении, когда рядом всегда есть стены, мебель , и прочие поверхности для отражения света получаются очень интересные эффекты.

Шаг 4:

Для съёмки на улице или когда нет поверхностей для отражения (например в больших залах), можно смастерить ещё один лепесток, который так же будет использоваться вместе с уже изготовленным креплением, но будет не отражать, а рассеивать свет вспышки. Он будет давать мягкий свет без бликов и неконтрастные тени.

Для этого берём плотный картон, вырезаем середину оставив место под крепёжный болт и накладываем поверх кальку (бумага для выпечки) или белый полиэтилен.







Я использовал четыре слоя кальки (двух оказалось маловато). Так же можно использовать вместо картона и кальки кусок матового пластика.






Уже после тестирования рассеивателя я укоротил его снизу, потому что вспышка частично попадала на картонное основание,а обрезав пару сантиметров снизу получилось то что надо.

Туториал с видео от словацкого фотографа Мартина Питонака.

“Рассеиватели могут стоить от 100 долларов и больше, но их можно сделать и самостоятельно — за куда меньшую цену. Тем более что это очень просто. Меня часто спрашивают про мои рассеиватели — где я их купил. Те, что я использую в студии — сделаны самостоятельно, специально под мои требования, и сейчас я расскажу, как изготовить ваш собственный рассеиватель.

Прежде всего, вам понадобится рамка, в которую будет вставляться бумага или ткань. Мои рамки сделаны из тонких железных прутьев; я сам спроектировал эти рамки и заказал их у местного слесаря. Мои чертежи можно скачать .

Если вы очень любите работать руками, и у вас есть сварочный аппарат, вы даже можете сделать их сами.

Затем нужно закрепить рассеивающий материал на раме. Некоторые фотографы пользуются специальными материалами типа Translum, но лично я использовал гладкую кальку, какой пользуются архитекторы или дизайнеры для снятия копий. Ее можно купить в большинстве магазинов хобби или художественных студий.

Купите большой рулон — так у вас будет подходящий метраж для рассеивателя. Если калька останется — ничего страшного. Зато вы быстро сможете заменить порвавшийся материал на рассеивателе, если это вдруг понадобится. Просто прикиньте, какое количество бумаги вам потребуется, исходя из размеров ваших рамок.

Для крепления бумаги к рамке я использую скотч и зажимы. Тут нет правильного или неправильного способа — экспериментируйте, пока не найдете оптимальный для себя вариант. Например, один вид скотча у меня отклеился уже через пару дней, а другой благополучно держится вот уже четыре месяца.

Таким образом, рассеиватель — это просто бумага на железной рамке. Для его крепления на стойке лучше всего подойдет специальный зажим (см.видео). Так вся система будет работать без проблем и не разваливаться от постоянного движения.