Сравнение технических характеристик.


В стандарте Micro Four Thirds объектив с фокусным расстоянием 25 мм эквивалентен «полтиннику» (50 мм) на полном кадре. Значит, Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8 и есть тот самый «золотой стандарт» прежних времен, универсальный оптический инструмент с фиксированным фокусным расстоянием, без которого обычно не представляют себе рабочий комплект фотооборудования любой системы.

Он прост, как только может быть прост объектив, и работает почти так же хорошо, как этого можно ожидать от светосильного «полтинника». Он легкий и компактный, по сравнению со аналогами из арсенала зеркальных камер весит всего-ничего и занимает до смешного немного места в сумке или рюкзаке.

Наименование

Дата анонса 29 января 2014 г.
Фокусное расстояние 25 мм
Эквивалент для 35-мм кадра 50 мм
Байонет MFT (Micro Four Thirds)
Максимальное раскрытие диафрагмы F1,8
Минимальная диафрагма F22
Число лепестков диафрагмы 7 (скругленные)
Элементов 9 в 7 группах, в том числе два асферических
Минимальная дистанция фокусировки 0,24 м
Максимальное увеличение 0,12x
Угол обзора 47°
Автофокусировка да, внутренняя
Привод автофокусировки высокоскоростной
Стабилизация нет
Защита от пыли и влаги нет
Резьба для светофильтров ∅46 мм
Размеры (диаметр × длина) ∅56×41 мм
Вес 136 г
Средняя цена T-10703331

Оптическая схема Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8. Розовым маркирован асферический элемент.

Корпус Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8 сделан из пластмассы - судя по виду, на основе поликарбоната. Он не выглядит слабым и беззащитным, не прогибается при нажатии и не скрипит на стыках, но я все-таки предпочитаю металл.

Стыковочный узел байонета - хвала конструкторам! - сделан из сплава алюминия и магния. Он обеспечивает плотное прилегание к фланцу фотоаппарата и держит объектив очень крепко.

Единственное, что можно покрутить на объективе - кольцо ручной фокусировки. Оно рифленое, очень широкое, и любой фотограф сможет сразу же, вслепую, поймать его пальцами, не отрываясь от видоискателя.

Даже в ручном режиме фокусировка производится при посредстве встроенной электроники. Из-за этого наводка на резкость на долю секунды отстает от поворота фокусировочного кольца. Впрочем, в автоматическом режиме нужная резкость достигается почти мгновенно. Мне не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда после отработки автомата потребовалась бы «доводка» руками.

Объектив резок в центре кадра, уже начиная с полностью открытой диафрагмы. Правда, на F1,8 на периферии можно обнаружить небольшое падение резкости, но ситуация значительно улучшается уже при F2,8, а при F5,6 резкость в центре и на периферии становится одинаковой.

Ниже я поместил серию снимков одной сцены при разных значениях диафрагмы. Это крепость древней Симены в нынешнем турецком селении Калекёй. На обращенном к нам склоне горы стоят каменные ликийские саркофаги, которым около двух тысяч лет (все разграблены еще в древности).

F1,8, 1/10000 с, ISO 200.


F2, 1/8000 с, ISO 200.


F2,8, 1/4000 с, ISO 200.


F4, 1/2000 с, ISO 200.


F5,6, 1/1000 с, ISO 200.


F8, 1/500 с, ISO 200.


F11, 1/250 с, ISO 200.


F16, 1/125 с, ISO 200.

На полном раскрытии заметна небольшая потеря резкости на периферии кадра и выраженное виньетирование изображения (на глаз около −0,7EV). При диафрагмировании до F4 виньетирование сильно ослабевает, а при F5,6 практически исчезает, и одновременно нормализуется резкость на периферии.

Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8 обладает очень приятным «характером» и рисует красивое бокэ.

Ресторан в Сиде. Манавгат, Турция. F1,8, 1/320 с, ISO 200.


Кафе в Сиде. Манавгат, Турция. F1,8, 1/40 с, ISO 200.


Каменные «грибы». Чавушин близ Аваноса. Каппадокия, Центральная Анатолия. F1,8, 1/5000 с, ISO 200.

Объектив отлично подходит для репортажной работы, причем особенно хорош он в условиях недостатка освещения.

У гостиницы в Селифке. Мерсин, Турция. F1,8, 1/50 с, ISO 200.


На торговой площади Учхисара. Невшехир, Каппадокия, Северная Анатолия. F1,8, 1/20 с, ISO 200 (передержка +1EV).


Опустилась ночь. Манавгат, Турция. F1,8, 1/100 с, ISO 200.

Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8 позволяет без труда создавать панорамы, причем как средствами самой камеры, так и при склейке отдельных кадров во внешней программе.

Гёрселид Вадысы́, или Долина Любви II. Гёреме, Каппадокия, Центральная Анатолия. F1,8, 1/16000 с, ISO 160.

Эта панорама снята в виде четырех горизонтальных кадров с рук при полностью открытой диафрагме. Из-за последнего автоматике камеры пришлось не только использовать минимальную выдержку из возможных, но и искусственно понизить ISO ниже 200 ед. Склейка производилась в приложении Kolor Autopano Giga.

Подземный город Озконак. Каппадокия, Центральная Анатолия. F2,8, 1/10 с, ISO 1600.

Основная цель снимка - убедиться, что с объективом Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8 правильно работает внутрикамерная стабилизация изображения. Источник света - единственная лампа (около 100 Вт). Для достижения нужных условий диафрагма уменьшена до F2,8. При ISO 1600 потребовалась выдержка 1/10 с, которую пара «камера и объектив» отработала отлично. Никаких следов «смаза» картинки нет.

Из-за значительной минимальной дистанции фокусировки (24 см) и невысокого максимального увеличения (0,12х) Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8 непригоден для настоящей макросъемки. Вот что удается получить при максимально возможном приближении предмета к объективу.

Сувенирные кружки в Сиде. Манавгат, Турция. F1,8, 1/80 с, ISO 200.

На этом снимке меня устраивает почти все, особенно сохранение деталей в ярких светах изображения. Недостаточное размытие фона (более сильное было бы очень кстати) вызвано, как и было сказано, особенностями стандарта MFT и невозможностью отодвинуть фон (дело было в сувенирной лавке).

Закончим наш краткий обзор возможностями объектива при съемке закатов и рассветов. Это весьма распространенный сюжет в обиходе путешественника.

Закат в Чавушине близ Аваноса. Каппадокия, Центральная Анатолия. F8, 1/400 с, ISO 200.

Некорректированная работа автоматической установки экспозиции привела к тому, что небо явно пересвечено, контраст в тенях сильно снижен, вместо солнца - «выбитое» белое пятно, а от него вперед и вниз тянется целый шлейф отражений от поверхностей линз (в обиходе их называют «зайцами»). Увы, снимок нельзя считать удовлетворительным.

Закат в Чавушине. Каппадокия, Центральная Анатолия. F8, 1/800 с, ISO 200 (недодержка −1EV).

Закат над озером Туз. Щерефликочхисар, Турция. F8, 1/60 с, ISO 200 (передержка +1EV).

Когда солнечный диск прикрыт чем-нибудь (в нашей сцене - тучами), то никаких проблем не возникает. На этом снимке всё в полном порядке: и проработка неба, и контраст сцены. И никаких «зайцев».

Так уж сложилось, что объективы с фокусным расстоянием 50-55 мм называют нормальными. Дело в том, что угол зрения такого объектива примерно равен углу зрения человеческих глаз. Он составляет 40-60 градусов, если речь идет о центральном поле зрения обеих глаз. Это обеспечивает получение естественной перспективы, благодаря чему такие объективы часто советуют новичкам, ранее пользовавшимся лишь китовым объективом. Вдобавок именно 50мм линзы оказываются наиболее простыми и дешевыми в производстве, так что это одни из самых доступных и востребованных объективов вне зависимости от системы.

Для системы микро 4/3, в которой матрица имеет кроп-фактор 2, понятие “нормальности” сводится к фокусному расстоянию 25 мм. Угол зрения и перспективные искажения таких объективов соответствуют 50 мм на 35 мм пленке. И герой сегодняшнего обзора именно такой – нормальный, долгожданный объектив от Olympus. Эта компания довольно продолжительное время не выпускала “полтинник”, как их называют, при этом имея в арсенале эквиваленты и 35, и 90 мм линз. Давайте же посмотрим, насколько оправдано проведенное за разработкой время!

На сегодняшний день Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 имеет рыночную стоимость порядка 300 долларов. Он доступен в двух вариантах расцветки: серой и черной. В обоих случаях корпус сделан из прочного матового пластика, весьма приятного на ощупь. Байонет металлический, а кольцо фокусировки имеет удобную ребристую структуру. На месте крепления объектива к камере стоит красная точечка, немного вдавленная в поверхность, что немного облегчает замену линз, позволяя совершать ее даже в темноте.

Данная модель производится в Японии, что не типично для продуктов с таким ценником. К примеру, младший 45 мм собрат героя обзора, Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 сначала выпускался в Китае, а сейчас собирается во Вьетнаме. При этом объективы действительно очень похожи как внешне, так и по своей оптической схеме и выдаваемым результатам. А разница в 50 долларов между ними скорее обусловлена наличием в комплекте “полтинника” бленды. К слову, очень приятный сюрприз! Ведь до этого момента Olympus жадничала, не укомплектовывая блендой даже самые дорогие свои объективы.

Размеры Olympus 25mm f/1.8 составляют 5,59 на 4,06 см, весит он при этом всего 136 грамм. Оптически объектив состоит из 9 элементов в 7 группах, из них 2 асферических. Покрытие передней линзы довольно хорошо борется с засветами, не допуская сильного падения уровня контрастности. Диаметр для фильтра составляет 46 мм, так что с этим проблем возникнуть не должно.

Минимальная дистанция фокусировки составляет примерно 24 см, что дает увеличение 0.12x и делает героя обзора пригодным для макросъекмки. С парочкой автофокусных макроколец спокойно можно получить увеличение 1 к 1, но при этом придется располагать объект съемки практически у поверхности передней линзы.

Автофокус быстрый и бесшумный, при съемке видео не помешает. При этом ручная фокусировка, как и у большинства современных автофокусных объективов, выполнена по так называемой «проводной» технологии. И пользоваться ей при видеосъемке неудобно.

В процессе тестирования объектив проявил себя очень хорошо. Дисторсии минимальны, на уровне 0,47%. При этом виньетирование существенно заметно лишь на открытой диафрагме, когда оно достигает значения порядка 1.35 ступеньки EV. При f/2.2 это примерно 1.1 EV, при f/2.8 - 1 EV, а далее эти параметром уже можно пренебречь. Важно отметить, что камеры микро 4/3 автоматически исправляют виньетирование, а с другой стороны, при съемке портретов данный эффект наоборот весьма уместен.

Хроматических аберраций минимум, и заметить их невооруженным глазом довольно сложно. Боке достаточно мягкое и приятное, причем как на переднем, так и на заднем плане. В этом можно убедиться, посмотрев тестовые снимки. Источники света вне зоны фокуса практически круглой формы благодаря 7-лепестковой диафрагме. Различить отдельные лепестки диафрагмы становится возможным лишь при f/4.

Резкость объектива можно оценить по табличке ниже. Ее данные взяты с сайта photozone.de и переведены для лучшего восприятия в систему оценивания со шкалой от 1 до 100.

Как можно видеть из таблички, разрешение данного объектива достаточно высокое уже начиная с открытой диафрагмы. Это свойственно большинству объективов системы с фиксированным фокусным расстоянием. Наибольшая резкость в центре кадра достигается при диафрагме f/2.2. При переходе к краям кадра разрешение снижается незначительно, и в целом объектив остается резким по всей ширине снимка. По этому показателю Olympus 25mm f/1.8 лишь чуть-чуть уступает своему основному конкуренту – Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 ASPH. Так что перед нами один из самых резких объективов системы.

Стоит поговорить об опыте эксплуатации, ведь Olympus 25mm f/1.8 я пользуюсь уже более года, снимая большинство своих фотографий именно им. Этот объектив действительно очень приятный, его практически не замечаешь ни на камере, благодаря легкости и компактности, ни в момент съемки, благодаря привычным нашему взгляду перспективным искажениям. В то же время он достаточно удобен и универсален, особенно для неприхотливых пользователей. Собран объектив качественно, небольшие падения и столкновения его не повредили. Правда, с косметической точки зрения все острые углы корпуса со временем немного стираются (все же он пластиковый), в черном цвете этого практически не видно, а вот в серебристом, думаю, бросалось бы в глаза.

Не раз я использовал Olympus 25mm f/1.8 в дождь, и конденсат, который иногда после этого скапливался внутри за передней линзой, довольно быстро испарялся, не оказывая впоследствии никакого влияния на оптические качества объектива. При этом официально и по факту пыле- и влагозащищенности нет, так что рисковать все же следует осторожно:)

Галерея

Ниже приведены тестовые фото с использованием Olympus 25mm f/1.8 и камеры , снимки производились на стандартных настройках в формате JPEG максимального качества. По информации EXIF можно оценить резкость на разных диафрагмах, хроматические аберрации, качество боке, картинку при контровом свете.

Фотографии с различными значениями диафрагмы в большом размере:

F/1.8 f/2.2 f/2.8 f/4 f/6.3 f/8 f/16 f/22

Альтернативные варианты

До момента выхода Olympus 25mm f/1.8 именно Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 являлся объективном, обязательным к приобретению, если требовалось получить классические 50 мм на микро 4/3. Произведенное в сотрудничестве с легендарной Leica, данное стекло обладает характерным для этой компании рисунком. Оптические качества на высоте, кроме разве что заметного виньетирования на открытой диафрагме. Так что единственное явное преимущество перед героем обзора (качество боке не в счет – слишком субъективно) это на полступеньки EV большая светосила. Ах, ну и еще лейбл Leica! Насколько это оправдывает в полтора раза большую стоимость – решать вам.

Данный блинчик хоть и имеет эквивалентное фокусное расстояние, равное 40 мм, что ближе к классическим 35 мм, но заслуженная им популярность просто обязывает принять этот вариант в рассмотрение при выборе штатного объектива для камеры формата микро 4/3. Чем же он заслужил хорошую славу? В основном, своей компактностью и доступностью. При рыночной стоимости 250 долларов это стекло обладает высокой резкостью и выдает отличную картинку в целом. Слабым местом является устаревшая система работы автофокуса, в результате фокусируется объектив не очень шустро. И с выходом в прошлом году второй версии стекла в этом плане ничего не изменилось, обновили лишь корпус – он стал более блестящим и стильным.

Прямой конкурент Olympus 25mm f/1.8, прямее некуда. К сожалению, только-только был анонсирован, так что рассказать про него нечего. По заявленным характеристикам – прям брат-близнец героя обзора, разве что минимальная диафрагма всего f/16.

Voigtlander Nokton 25mm f/0.95 Type II

Премиальный мануальный объектив от Voigtlander. Прочный металлический корпус, высокие оптические качества и светосила f/0.95 вполне оправдывают ценник в 800 долларов. Стекло резкое в центре кадра уже на открытой диафрагме и хорошо размывает задний фон, когда это нужно.

Понравилось:

  • Хорошие оптические характеристики.
  • Высокая резкость начиная с открытой диафрагмы.
  • Минимальная дистанция фокусировки 25 см.
  • Быстрый и бесшумный автофокус.
  • Качество материалов и сборки - «Made in Japan».
  • Прочный компактный корпус.
  • Бленда в комплекте.

Не понравилось:

  • Нет защиты от влаги и пыли.

Резюме

Перед нами чуть ли не идеальный штатный объектив от компании Olympus. Если вам нужен классический “полтинник” для камеры микро 4/3, то это однозначно вариант к рассмотрению. Придраться здесь к чему-то сложно, у Olympus впервые даже не поскупились положить бленду в коробку. Оптика на высоте, боке приятное, разрешение высокое, фокусировка быстрая и бесшумная, корпус маленький и прочный. Так что если вас не прельщает лейбл Leica, чуть большая резкость и полстопа светосилы, то выбор очевиден. Пожаловаться можно разве что на незащищенность объектива от попадания влаги и пыли, что, впрочем, для фиксов большая редкость, тем более для недорогих. А Olympus 25mm f/1.8- действительно один из самых дешевых в системе. Вопросы к цене могут возникнуть разве что у поклонников зеркалок Canon с их полтинником f/1.8. Но последний уступает герою обзора по всем остальным параметром, будучи гостем из прошлого столетия, плюс полный кадр – это все же совсем другая история:)

С начала 2014 года через редакцию Prophotos уже успели пройти две системных камеры Olympus: речь идет об Olympus OM-D E-M10 и Olympus OM-D E-M1. Оба фотоаппарата мы тестировали в формате “Неделя с экспертом” и постарались максимально подробно рассказать о них. Но как это часто бывает, кое-что важное все же осталось без должного внимания. Я говорю об оптике Olympus M.Zuiko Digital. Это современная линейка объективов, специально созданных для компактных системных камер с байонетом Micro 4/3.

Сегодня мы начинаем большой проект, который будет посвящен объективам Olympus M.Zuiko Digital. В ставшем уже привычным формате “Недели с экспертом” я протестирую все фикс-объективы системы, постаравшись максимально подробно рассказать о каждом из них, показать их в деле. Никаких синтетических тестов, только реальные жизненные сюжеты! А начнем мы с самого нового объектива - Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8.

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 был представлен в самом начале 2014 года. Можно сказать, что он стал действительно долгожданной моделью в линейке. По своему внешнему виду, конструкции, характеристикам он максимально приближен к полюбившемуся адептам системы Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8. Но обладая фокусным расстоянием 25 мм, герой нашего теста выполняет в системе роль стандартного объектива, с углом обзора, близким к углу зрения глаза человека. Это аналог классического пленочного “полтинника”.

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 - настоящий малыш: диаметр резьбы светофильтра всего 46 мм, вес так и вовсе смешной для светосильной оптики - 137 грамм. Признаться, еще не приступив к тестированию, я успел “потерять” объектив в недрах своего рюкзака: еле нашел!

Безусловно, столь малый вес невозможно достичь, использую в конструкции объектива множество металлических элементов. Большинство деталей корпуса Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 сделаны из пластика. Но при этом объектив в руках держать приятно: детали подогнаны идеально, никаких люфтов нет. Единственное кольцо объектива - фокусировочное - имеет очень мягкий и плавный ход. Кольцо не связано с блоком линз механически, а лишь управляет действиями сервопривода фокусировки. Но “электроники” при ручной фокусировке не чувствуется. Если не считать неограниченного хода фокусировочного кольца, оно ведет точно так же, как и классические механические кольца ретро-оптики: отзывается на малейшие смещения, позволяет навестись на резкость с потрясающей точностью.

Если же вы снимаете с автофокусом, то Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 может вас приятно удивить своей скоростью. Для наводки на резкость требуются какие-то доли секунды. Когда я снимал, спуская затвор касанием к экрану (Olympus OM-D E-M10 это умеет), то поначалу думал, что камера не фокусируется перед съемкой - так быстро раздавался щелчок затвора. Но я ошибался: естественно, камера фокусировалась, а все мои снимки оказывались резкими.

Первую часть тестовой съемки я провожу в центре города, в цветущем майском парке и на раскаленных весенним солнцем набережных. Здесь мне и пригождается быстрая фокусировка. Не каждый сюжет позволит долго возиться с камерой: некоторые приходилось снимать буквально “от пуза”, когда камера висит на шее, дисплей повернут вверх, а выбор области фокусировки и спуск затвора я осуществляю простым касанием к экрану.

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 умеет удивлять. Этот объектив резок с открытой диафрагмы. Быстро поняв это, я почти не использую другие значения диафрагмы, кроме f/1,8. Впрочем, традиционный тест детализации на всех значениях диафрагмы я все же провожу. Конечно, физику не обманешь, и детализация на прикрытой до f/2,8 диафрагме будет чуть выше, чем при f/1,8. Но какой-то значимой разницы вы не увидите: она заметна лишь при тщательном попарном сравнении кадров. После f/11 резкость падает из-за влияния дифракции. Если есть возможность, этих значений диафрагмы стоит избегать.

При кажущейся простоте Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 имеет довольно сложную для фикса оптическую схему: 9 элементов в 7 группах, две линзы - асферические. Применение асферики сказалось на рисунке оптики: объектив получился, что называется, с характером. И вам с этим характером придется считаться. Получить мягко размытый задний план с него - проще простого. Достаточно открыть диафрагму и снимать с небольшого расстояния. Кстати, минимальная дистанция фокусировки всего 25 см.

Но свою мягкость боке сохраняет до тех пор, пока в кадре нет ярких бликов. Стоит на снимке появиться солнцу, и характер размытия меняется. Одиночные блики становятся жестче, их края контрастнее, а заполнение тем неравномернее, чем больше перепад яркости в кадре.

Я смог в этом убедиться на второй съемке. Я уже говорил, что объектив чрезвычайно компактен. Вместе с камерой он умещается в кармане моего рыболовного жилета и отправляется рано утром со мной на рыбалку. Восход солнца я встречаю уже на пруду. И как только первые лучики появляются над лесом, мне становится не до поплавков: я иду фотографировать.

На каждой травинке висит капля утренней росы, и каждая капля щедро подсвечена солнцем. Можно просто опустить камеру в траву, нажать на спуск и получить красивый снимок. Этим я и занимаюсь. И здесь капризный характер Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 проявляется во всей красе: блики в кадре имеют ярко выраженную окантовку, заполнение их неоднородное. Впрочем, и такое боке заслуживает внимания. Как минимум, оно необычно.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/1250 с

Если солнце заглядывает в кадр, Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 может поймать засветку или большой цветной блик. Но стоит чуть изменить угол съемки, и от блика можно легко избавиться. К тому же, засветка в контровом свете возникает лишь в тех ситуациях, когда контраст в кадре очень высок: гораздо раньше вы получите некрасивый пересвет на снимке.

Для светосильного объектива у Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 очень низок уровень хроматических аберраций. Безусловно, они присутствуют в кадре. Но увидеть их можно, лишь задавшись соответствующей целью и увеличив снимок на экране до 100%.

Выводы

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 - действительно универсальный объектив. Благодаря удобному фокусному расстоянию вы можете снимать им любые сюжеты. При этом размеры объектива таковы, что камеру с ним почти постоянно можно иметь под рукой. Высокая светосила позволяет снимать без оглядки на уровень освещенности: в совокупности со стабилизатором в камере она даст возможность вести съемку с рук даже в темноте. При этом Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 резок уже с открытой диафрагмы. Если в кадре нет контрастных бликов, то боке у Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 мягкое и приятное, и лишь в случае большого перепада яркостей он может дать необычный, специфический рисунок в зоне нерезкости.

Плюсы:

  • компактность и очень малый вес;
  • универсальное фокусное расстояние;
  • высокая светосила;
  • быстрый автофокус;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • приятное размытие в благоприятных условиях освещения;
  • низкий уровень хроматических аберраций.

Минусы:

  • специфический рисунок в зоне нерезкости при съемке контрастных сюжетов;
  • возможно появление бликов при съемке с контровым светом.
Внешний вид

Дополнительная информация:

Fujian CCTV 25mm f/1.4 - светосильный объектив с креплением C-Mount для систем технического зрения (CCTV) китайского производства.

Рассчитан на использование с матрицей 1/2 дюйма, при установке через переходник на камеры с матрицей 4/3 имеется незначительное виньетирование, при установке на камеры с матрицей APS-C виньетирование значительное, в любом случае имеется заметная кривизна поля изображения.

Примечательной особенностью является то, что диафрагму на этом объективе можно закрыть полностью - положение "C" на кольце установки диафрагмы.

МДФ - около метра, при использовании макрокольца из комплекта - 0,3м.

Объектив Fujian CCTV 25 mm f/ 1.4

Отзывы на объектив Fujian CCTV 25 mm f/ 1.4

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

1. Цена (1000-1500 рублей, больше - вымагательсто)

2. Резкость в центре (+ в макро съемке)


Слабые стороны:

1. Страшная виньетка (на 1.4 она ближе к центру, но распологается градиентом; на 4.0 она дальше от центра, но закрашевает угол дочерна)

2. Кривое поле кадра (крутит кадр страшно)

3. Резкость только по центру(

4. Все виды аберрации

5. Контровой..ну никак не держит


Комментарий:

Забавно выглядит) Еще одна фишка этого объектива: если выкрутить переднюю линзу и накрутить через макро кольцо объектив дает картинку схожую с моноклем)


Срок использования: 3 месяца

Сильные стороны:

Светосила

Интересная картинка

Мизерно низкая цена

Мизерно малый вес

Удобная эргономика управления, не смотря на совсем небольшие габариты


Слабые стороны:

Катастрофическая виньетка

Чересчур забавно (пожалуй, даже пошло:) выглядит на фотоаппарате, но это все, конечно, условности


Комментарий:

Небольшой пролог:

Было это 2 года назад, было это с тушкой Панасоник люмикс G2 с кроп-фактором 2.

Много писать не буду, потому как пользовался мало и не успел познать всю суть этой линзы.

Что бросается в глаза, так это: 1 - цена, 2 - виньетинг

1 - цена просто мега суперр дисконт - я покупал за 1500 деревянных вместе с переходником на микро-4/3. Для объектива со светосилой 1.4 - это подарок, конечно. С кропом 2х данное стекло хорошо работает как полтиник. В целом, удобен в обращении, кольцо фокусировки широкое... разве что само по себе небольшое, так как объектив маленький. Впечатления положительные.

2 - виньетка очень серьезная, да это просто виньетище, которая вообще не лечится диафрагмированием... вернее, она становится чуть меньше, но не пропадает никогда.. с этим придется смириться. Итого: портреты им снимать хорошо, остальное - спорно. Если виньетка дополняет кадр - хорошо, но если портит - то ничем вы его не испраите... Впрочем, за полтораху рублей это не так режет глаза.


Срок использования: 2 дня

Сильные стороны:

Компактный, диаметром чуть больше дверного глазка. Металлический корпус. Абсолютно правильный круг диафрагмы. Дешевый. Создает на открытой диафрагме УМОПОМРАЧИТЕЛЬНОЕ закручивающее боке.


Слабые стороны:

Качество сборки типично китайское, на троечку. Контраст для "киношных" объективов слабоват. Самое главное- не полностью кроет матрицу кропа. В частности, на micro 4/3 возникает виньетка, терпимая на открытой диафрагме и раздражающая все больше по мере прикрытия. На открытой ощутимо хроматит. Не удобное кольцо фокусировки. Отсутствие резьбы под фильтр. Резкость сильно падает ближе к краям кадра.


Комментарий:

Купил дешево, заказав напрямую из Китая. В комплекте приехал переходник на Микру и пара макроколец, все в серебристом исполнении. Особенность этого "китайца"- более спокойная и естественная цветопередача, по сравнению с другими объективами "киношного" ряда. Два макрокольца заметно расширяют творческие возможности...

Внешний вид

Дополнительная информация:

Fujian CCTV 25mm f/1.4 - светосильный объектив с креплением C-Mount для систем технического зрения (CCTV) китайского производства.

Рассчитан на использование с матрицей 1/2 дюйма, при установке через переходник на камеры с матрицей 4/3 имеется незначительное виньетирование, при установке на камеры с матрицей APS-C виньетирование значительное, в любом случае имеется заметная кривизна поля изображения.

Примечательной особенностью является то, что диафрагму на этом объективе можно закрыть полностью - положение "C" на кольце установки диафрагмы.

МДФ - около метра, при использовании макрокольца из комплекта - 0,3м.

Объектив Fujian CCTV 25 mm f/ 1.4

Отзывы на объектив Fujian CCTV 25 mm f/ 1.4

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

1. Цена (1000-1500 рублей, больше - вымагательсто)

2. Резкость в центре (+ в макро съемке)


Слабые стороны:

1. Страшная виньетка (на 1.4 она ближе к центру, но распологается градиентом; на 4.0 она дальше от центра, но закрашевает угол дочерна)

2. Кривое поле кадра (крутит кадр страшно)

3. Резкость только по центру(

4. Все виды аберрации

5. Контровой..ну никак не держит


Комментарий:

Забавно выглядит) Еще одна фишка этого объектива: если выкрутить переднюю линзу и накрутить через макро кольцо объектив дает картинку схожую с моноклем)


Срок использования: 3 месяца

Сильные стороны:

Светосила

Интересная картинка

Мизерно низкая цена

Мизерно малый вес

Удобная эргономика управления, не смотря на совсем небольшие габариты


Слабые стороны:

Катастрофическая виньетка

Чересчур забавно (пожалуй, даже пошло:) выглядит на фотоаппарате, но это все, конечно, условности


Комментарий:

Небольшой пролог:

Было это 2 года назад, было это с тушкой Панасоник люмикс G2 с кроп-фактором 2.

Много писать не буду, потому как пользовался мало и не успел познать всю суть этой линзы.

Что бросается в глаза, так это: 1 - цена, 2 - виньетинг

1 - цена просто мега суперр дисконт - я покупал за 1500 деревянных вместе с переходником на микро-4/3. Для объектива со светосилой 1.4 - это подарок, конечно. С кропом 2х данное стекло хорошо работает как полтиник. В целом, удобен в обращении, кольцо фокусировки широкое... разве что само по себе небольшое, так как объектив маленький. Впечатления положительные.

2 - виньетка очень серьезная, да это просто виньетище, которая вообще не лечится диафрагмированием... вернее, она становится чуть меньше, но не пропадает никогда.. с этим придется смириться. Итого: портреты им снимать хорошо, остальное - спорно. Если виньетка дополняет кадр - хорошо, но если портит - то ничем вы его не испраите... Впрочем, за полтораху рублей это не так режет глаза.


Срок использования: 2 дня

Сильные стороны:

Компактный, диаметром чуть больше дверного глазка. Металлический корпус. Абсолютно правильный круг диафрагмы. Дешевый. Создает на открытой диафрагме УМОПОМРАЧИТЕЛЬНОЕ закручивающее боке.


Слабые стороны:

Качество сборки типично китайское, на троечку. Контраст для "киношных" объективов слабоват. Самое главное- не полностью кроет матрицу кропа. В частности, на micro 4/3 возникает виньетка, терпимая на открытой диафрагме и раздражающая все больше по мере прикрытия. На открытой ощутимо хроматит. Не удобное кольцо фокусировки. Отсутствие резьбы под фильтр. Резкость сильно падает ближе к краям кадра.


Комментарий:

Купил дешево, заказав напрямую из Китая. В комплекте приехал переходник на Микру и пара макроколец, все в серебристом исполнении. Особенность этого "китайца"- более спокойная и естественная цветопередача, по сравнению с другими объективами "киношного" ряда. Два макрокольца заметно расширяют творческие возможности...