Сравнение xml t6. Сравнение и характеристики светодиодов Cree XM-L T6, XM-L2, XP-L

Галогенные лампы широко применяют в офисах, в магазинах, для создания интерьерного освещения в быту. Но они имеют свои недостатки, это небольшой ресурс, необходимость применять трансформатор понижающий напряжение до 12 В, высокое потребление электричества, они потребляют его немного меньше, чем обычные лампы накаливания, а также они выделяют много тепла.

В последнее время промышленность стала выпускать большое количество светодиодных ламп с такими же параметрами как у галогенных ламп, с той же колбой, цоколем. Это в основном лампы с цоколем GU5.3 и GU10 мощностью не более 3W, тогда как ее аналог, галогенная лампа, потребляет 15W и имеет небольшой срок службы максимум 25 тысяч часов.

Для работы галогенной лампы необходимы теплоотводящие радиаторы и электроника, стабилизирующая и выравнивающая ток и еще трансформатор. Также они имеют низкие потребительские параметры, плохую светоотдачу.

Рассмотрим наиболее оптимальный вариант замены галогенных ламп на светодиодные, которые за счет более совершенной, инновационной системы отвода тепла отличаются большей мощностью излучения, при этом их электронная часть поставляется как отдельный блок питания, он легко может быть скрыт в подвесном потолке, да и один такой блок может использоваться для трех модулей со светодиодами. Такой способ позволяет добиться серьезных успехов, практически все галогенные лампы можно поменять на светодиодные без потери качества светового потока, при этом все затраты окупаются достаточно быстро.

Для замены можно купить набор из трех LED-модулей с тремя светодиодами по 3 Вт на модуль и с блоком питания KIT/3OSP3/B. Он отлично подходит для замены галогенной лампы типа MR16-GU5.3-20W. Размер одного модуля позволяет без проблем заменить лампу при этом не меняя светильник. Кроме галогенной лампы нужно снять понижающий трансформатор, патрон.

Срок службы светодиодов составляет не менее 50 тысяч часов, потребление электричества на несколько ватт меньше. При работе освещения в течении восьми часов затраты на электричество при эксплуатации светодиодной лампы не превысят 9 кВт/ч за год, галогенный аналог потребляет почти 60 Вт.

Данный способ замены галогенных ламп на светодиодные имеет еще несколько преимуществ, например, модули можно покупать отдельно, без блока питания. Это имеет смысл в том случае если стоит понижающий трансформатор 12В, и его нет необходимости менять. В таком случае необходимо использовать специальный драйвер, стабилизатор тока, он работает при напряжении 12-24В.

Галогенный трансформатор скорее можно назвать преобразователем напряжения и без преобразователя тока, драйвера, он будет выдавать переменное напряжение, а не постоянное, необходимое для питания светодиодов. Если его не использовать, то в течении половины периода импульс на светодиодах будет отсутствовать, а яркость значительно падать.

Все модули производятся минимум в двух вариантах цветовой температуры 3 и 6 тысяч К, а некоторые и в RGB-версии. В том случае если необходимо производить замену электрического кабеля, при замене галогенных светильников на светодиодные, можно выбрать более дешевый, меньшего сечения кабель, поскольку LED-источники света потребляют мало электричества.

Наверняка, многие владельцы люстр или точечных светильников с галогеновыми лампочками не раз задумывались о том, чтобы заменить их на светодиодные аналоги. В основном по причине значительной экономии электричества. Однако, не всегда есть возможность заранее оценить, действительно ли нужен такой обмен. И в этой статье я хочу на практике показать, что дает замена галогеновых ламп на светодиодные на примере лампочек с цоколем G4.

Перед вами различные виды лампочек, но все с цоколем g4

В верхнем ряду представлены галогеновая и светодиодная лампочки на 220В, а в нижнем ряду эти же представители, но уже на 12В. Хорошо заметно, что размеры ламп на 220В несколько больше ламп на 12В.


Два вида светодиодных лампочек с цоколем G4 - слева лампочка с единственным мощным светодиодом и рассеивающей линзой, а справа лампа со множеством светодиодов, в народе именуемая "кукурузой"

Что нам даст замена галогенной лампочки G4 на светодиодную

Если рассмотреть поближе галогеновую и светодиодную лампы, то мы увидим, что нить накаливания в галогенной лампе расположена ближе к цоколю. В то время как излучающий светодиод в светодиодной лампе располагается значительно дальше от цоколя. В результате получаем совершенно разный ореол освещения при использовании разных видов ламп.


Левый плафон с галогеновой лампочкой освещается полностью,
в то время как светодиодная лампочка в правом плафоне освещает только его наружную кромку


Здесь галогенка также ярко освещает весь плафон люстры,
а светодиодная лампочка не подсвечивает плафон вовсе

Пока преимущества галогенок очевидны, но не будем торопиться с выводами, и продолжим наши эксперименты по замене галогеновых ламп на светодиодные.

Сравним между собой галогенные лампочки, рассчитанные на напряжение 220В и на 12В.


Слева галогеновая лампа на 220В горит желтым светом,
а справа галогенка на 12В дает белый свет, кажущийся более ярким.

Возможно, по этой причине большинство люстр и точечных светильников с компактными плафонами и цоколем G4, рассчитаны именно на 12-ти вольтовые "галогенки".

Рассмотрим, как ведут себе светодиодные лампы разного напряжения.


Слева светодиодная лампа типа "кукуруза" на 220В горит желтым светом,
а справа лампа с рассеивающей линзой, но на 12В дает белый свет

Важные моменты замены галогеновой лампы на светодиодную с цоколем g4

При замене галогеновой лампы на светодиодный аналог необходиой учитывать следующую, на мой взгляд, самую важную особенность. Галогенка, по сути - это лампа накаливания, которая светит во все стороны. А светодиод излучает свет только в одну сторону, что в пространстве выглядит как световой конус. Вот почему практически на всех светодиодных лампах с одним светодиодом присутствует рассеивающая линза. Однако, для некоторых видов точечных светильников и люстр, рассеивающая линза может оказаться неэффективной. В этом случае, частично исправить ситуацию может всенаправленная светодиодная лампа типа "кукуруза".


Яркий пример сравнения галогенной и светодиодных ламп в люстре с небольшими плафонами

Теперь сравним форму и размеры световых пятен, которые дают светодиодные лампы разных конструкций.


На фото слева направо: светодиодная лампа типа "кукуруза", светодиодная лампа с одним светодиодом и рассеивающей линзой, светодиодная лампа с одним светодиодом, но без рассеивающей линзы

Как видно, в данном случае, при одинаковой мощности происходит перераспределение светового потока. В лампах типа "кукуруза" световой поток близок к галогенной лампе, а лампы с линзой и без линзы имеют всё более концентрированный световой поток. Это приводит к тому, что освещённость непосредственно под светильником кажется сильнее, в то время как общая освещённость помещения кажется недостаточной.

Поэтому, в данном конкретном случае целесообразна замена галогеновых ламп на светодиодные типа "кукуруза" только в связи с возможностью экономить средства на электричестве.

В некоторых видах светильников из-за формы плафона даже галогенная лампа торчит наружу, а уж при использовании ее светодиодного аналога, выпячивание наружу источника света становится еще более заметно. Во включенном состоянии наблюдается изменеие в яркости, причём в худшую сторону.


Центральные плафоны освещаются галогенками, которые немного торчат наружу, остальные плафоны освещены светодиодными лампами с одним светодиодом

Тут нельзя сказать, что стало темнее, скорее произошло перераспределение света. Пятна на потолке исчезли, стеклянные элементы менее наполнены светом, однако, под самой люстрой света хоть отбавляй, чего нельзя сказать о самой комнате. Всему виной направленность свечения светодиода.

Подводный камень замены галогеновых ламп на светодиодные

При замене галогенных ламп на светодиодные обнаружена следующая особенность: светодиодные лампы на 220В светят ярче ламп на 12В при одинаковой мощности и световом потоке. Чем же вызвана такая аномалия, ведь сам светодиод - низковольтное устройство и работает от нескольких вольт, достаточно вспомнить знаменитые светодиодные ленты?

Попробуем разобраться. Светодиоды работают на постоянном токе. Светодиодные лампы, рассчитанные на 220В внутри имеют миниатюрный выпрямитель со стабилизатором, поэтому могут работать на переменном напряжении. В светодиодных лампах напряжением 12В выпрямителя нет, но обязательно присутствует диодный мост, что позволяет не заботиться о полярности включения, но не обеспечивает заявленную яркость при работе на переменном токе. Следовательно, светодиодные лампы на 12В должны работать на постоянном токе, который может обеспечить специальный источник питания или LED драйвер. А в галогенных светильниках, где мы хотим произвести замену лампы на светодиодную, установлен специальный трансформатор для питания низковольтных галогенных ламп, который не предназначен для светодиодов. То есть, необходимы дополнительные затраты на покупку и замену трансформатора LED драйвером.


LED драйверы для светодиодных ламп и трансформатор для галогенок

Что же делать? Либо смириться и использовать аналоги бОльшей мощности, или, лучше всего, поменять тот самый "галогенный" трансформатор на светодиодный источник питания. Но тогда нужно менять все лампы из люстры разом, не забывая о конструктивных особенностях светодиодных ламп.

Когда я только собирался заменить у себя в квартире галогенные лампочки на светодиодные, то посмотрел несколько видеороликов, которые были однозначно в пользу светодиодных источников, однако на практике оказалось не все так просто. Отнюдь не всегда замена галогеновых лампочек на светодиодные сделает помещение ярче - здесь большую роль играет форма и размер самого точечного светильника или же плафона в люстре. Надеюсь, моя статья помогла вам определиться, нужно ли именно вам такая замена.




Светодиодные источники света повсеместно внедряются в нашу жизнь, вытесняя как обычные лампы накаливания, так и энергосберегающие люминесцентные лампы. Переход к светодиодам особенно заметен по автомобилям: впервые начав устанавливаться в стоп-сигналы, LED-источники света теперь встречаются почти в любом типе оптики, включая головную. Более того, в последнее время намечается тенденция вытеснения ксеноновых ламп источниками LED.

Специалисты Philips стремятся сделать свет оптики как можно ближе к дневному, который наиболее приятен для глаз человека

Новая фишка от Philips - светодиоды, которые можно установить взамен штатных ламп Н4 - уже были представлены некоторыми производителями из Китая. Вот только с качеством проблемы у последних были и остаются довольно серьезные, что подтверждают тесты независимых испытаний: почти во всех случаях световой поток либо оказывался слишком слабым, либо не создавал пучка правильной формы, в котором порой отсутствовала светотеневая граница. Лампы от Philips, как повелось, подобных недостатков должны быть лишены. По крайней мере, на подземной автостоянке, где нам были показаны новинки освещения, к свету LED-ламп придраться было невозможно: по заявлению производителя, они светят на 150 % эффективнее, чем стандартные галогенные лампы. Свет от них действительно оказался ярким, равномерным и близким к дневному, что должно положительно сказаться на вождении: естественный белый свет фар в темное время суток не напрягает глаза водителя при поездке, что позволяет ему максимально сконцентрироваться на дороге. У светодиодных ламп есть и другие достоинства, список которых весьма широк: огромный срок службы, достигающий аж 12 лет, стойкость к экстремально высоким температурам, высокая виброустойчивость…

Все вроде бы прекрасно, вот только есть несколько обстоятельств, которые пока что не позволят подобному свету в ближайшие годы вытеснить классические и дешевые галогенки. Первое - не самая высокая универсальность компонента. Старший управляющий по глобальному маркетингу рынка автомобильных запчастей Томас Хенин прокомментировал этот вопрос: «Проблема замены ламп на светодиодные заключается в том, что эти лампы хорошо работают не на всех автомобилях; таким образом, необходимо проверять их по производителю и модели. Водители, заинтересованные в замене галогенных ламп на светодиодные, нуждаются в профессиональной поддержке, чтобы проверить правильность геометрии света и наличие необходимой для установки электронной и механической совместимости машины. При этом замена внутреннего освещения на светодиоды не представляет сложности».

Второй, не менее существенный недостаток - цена. По словам представителей компании, комплект из двух светодиодных ламп H4 в комплекте с необходимой проводкой, переходниками, блоками питания и крепежом стоит порядка 12 000 рублей. Согласитесь, немало. Третий нюанс - ограниченный ассортимент, состоящий пока что из типоразмера H4. Нам показали рабочие образцы формата Н7, которые уже применяются на некоторых автомобилях GM, но на вторичный рынок их выпускать не спешат: из-за малого их размера возникают сложности с охлаждением, из-за чего приходится встраивать в конструкцию электрический кулер, что, на мой взгляд, может отрицательно сказаться на надежности изделия.

LED-лампа размера H4 легко встает на место штатной «галогенки»

Последний и, пожалуй, самый серьезный недостаток - невозможность использования таких ламп на дорогах общего пользования. Благо, филипсовцы, будучи честными ребятами, покупателя об этом предупреждают сразу. Вот, к слову, выписка из инструкции: «Только для внутреннего освещения и использования на бездорожье. Светодиодные лампы головного света, противотуманные и сигнальные лампы Philips в настоящее время ожидают омологации ECE и не разрешены к использованию на дорогах общего пользования. Если вы используете светодиодные лампы головного света, противотуманные и сигнальные лампы на дорогах общего пользования, вы можете потерять права и страховку».

Для дополнительного охлаждения в более компактной LED-лампе Н7 установлен кулер

Благо, над модернизацией других типов ламп работа в компании также ведется. Например, новые лампы Xenon WhiteVision имеют точно такую же цветовую температуру, как у светодиодных ламп (до 5000К), одновременно и обеспечивая отличную видимость на дороге, и делая внешний вид автомобиля более стильным. Другая новинка - самые яркие в линейке Philips ксеноновые и галогеновые лампы: Xenon X-tremeVision второго поколения и Philips RacingVision соответственно. Обе модели, по словам производителя, улучшают видимость на 150 % по сравнению с минимальными законодательными требованиями, обеспечивая лучшую видимость и лучший контраст по сравнению c менее мощными лампами.

Новый Philips Xenon WhiteVision имеет такую же цветовую температуру, как у LED-ламп

Есть у Philips новые продукты, касающиеся автомобильного транспорта лишь косвенно. Речь идет о выпуске двух специальных ламп для цветоанализа, использующихся в кузовных мастерских: светодиодный прожектор MatchLine PJH20 LED и компактная светодиодная лампа MDLS CRI, дающие белый свет, аналогичный естественному дневному. Вы наверняка наслышаны о таких случаях, когдаотремонтированный автомобиль выходил из кузовной мастерской, а на дневном свете разница в цвете отремонтированной части, посравнению с остальной поверхностью автомобиля, становилась очень заметной. У этого явления есть даже особое название - метамеризм. Так вот, избежать риска возникновения метамеризма позволяет использование ламп со светом, близким к дневному, цветовая температура которого составляет 6000K.

Светодиодный прожектор Philips MatchLine PJH20 предназначен для точного цветоанализа окрашенных деталей

Светодиодный прожектор для цветоанализа Philips MatchLine PJH20 обеспечивает световое излучение с двухэтапным режимом мощности (максимальная мощность потока составляет 2300 люмен), которое может быть настроено в зависимости от конкретных потребностей и имеет угол обзора 90°. Также прожектор имеет перезаряжаемую литиевую батарею, которая служит до 4 часов, и сетевой кабель в 5 метров, позволяющий перемещаться по цеху и подходящий для работ с большой длиной обрабатываемой поверхности. Светодиодная лампа Philips MDLS CRI имеет более скромные размеры и служит для оперативной проверки малых деталей автомобиля.Прибор отличается вращающейся на 300° многонаправленной головкой, обеспечивающей максимальную гибкость и свободный от тениобзор на 360°. Таким образом, модуль можно установить в любом месте рядом с участком ремонта, чтобы осветить дефекты. Максимальная мощность света лампы составляет 500 люмен, но если три модуля совместить (идут в комплекте), суммарная мощность увеличится до 1500 люмен. Также прибор оснащен усиленной аккумуляторной батареей, которая рассчитана на 1500 циклов зарядки вместо стандартных 300, что эквивалентно примерно пяти годам работы при непрерывном использовании. Вполне вероятно, что в будущем светодиоды и вправду вытеснят остальные источники света.

Для более интенсивного света три модуля MDLS CRI можно совместить, получив мощность 1500 люмен

Решил заняться заменой галогенных ламп на мощные светодиодные.

Ксенон себя уже исчерпал, у него неприятный холодный свет, бесполезный в тумане, высокая стоимость и низкая долговечность. Галоген на фоне других ламп уже смотрится несерьёзно. Натриевые лампы дают желтый монохромный свет, искажающий цветовосприятие.
Значит, будущее за светодиодами!
Плюсы у них огромные - очень мощный свет, очень высокая долговечность и прочность и малая требовательность к источнику питания.
Всё началось после того, как забыл выключить ближний свет. После этого занялся вопросом заменой на мощные светодиоды. Сначала поискал в ближайших автомобильных магазинах. Я обалдел от тех цен которые они предлагали. Но не нашёл, то что надо. И я обратился к интернет магазинам. Пересмотрел очень много. Но остановился на Али экспрессе. Так как выбор огромный.
Много часовой поиск и переписка со множеством продавцов привело к успеху. Нашёл то что надо.
Оплатив заказ и начал ждать. После прошествии 20-25 дней получил лампы.
Немного отступлю. Лампы были куплены ещё в начале лета. После прошествии времени. Решил написать обзор.
После того как получил лампы. Пошёл их ставить. Замена галогенок на светодиодные не составила особого труда. Так как все крепления стандартные, снял галогенку поставил на её место светодиодную. Замена заняла 15-20 минут. С замирание сердца включил их. И о чудо, все работает. Проверил переключение ближний, дальний. Все срабатывало. Первое что я заметил, стрелка вольтметра на приборной доске немного отклонялась. По сравнению с галогенками. Когда стояли галогенки, стрелка очень сильно откланялась.
Пришло время их испытать. Покатался со светодиодными лампами часик. Работают. Проверил нагрев ламп. Греются, рука еле терпит. На фарах стоят колпаки, пришлось снять. Опять начал тестить. Покатался ещё часик. Опять проверил нагрев, стали меньше греться. Что бы не рисковать драйверами, которые стоят внизу лампы, я их от туда убрал. Удлинил провода от лампы. Благо сам драйвер залит чёрным герметиком. Потом опять протестил. Проверил нагрев, стало ещё меньше. Теперь пойдёт.
Хорошо светят, правда неравномерно, благодаря конструкции самой лампы. Дело в том, что верх отражателя фары освещается не так интенсивно, как его боковины, т.к. диоды расположены на одной оси обратно друг к другу. В итоге, на дороге видны лучи света, испускаемого фарой, а рисунок фар, например, на стене- имеет светотеневую границу, но не однороден как у галогенных или ксеноновых ламп. Но свет очень яркий, не слепит как ксеноновый.
Немного технической информации.
В светодиодной лампе стоят четыре Cree -XM-L2
Мощность 20W
Световой поток: 2400LM
Переключение- ближний - горят два верхних светодиода.
Переключение - дальний - горят два нижних.

Cree ХМ-L2 – почти 1200 лм. Для примера, 100В лампочка накаливания вырабатывает 1300 лм, но за счет нагревания, рассеянного света и количества потребленного электричества в ходе такой работы, она не идет ни в какое сравнение со светодиодами.
Вот инфа про светодиоды которые там стоят

Немного фотографий.


Инструкция по замене.


Первое включение. Не отрегулировал.


Фото у стены. В верху небольшие засветы. Их еле видно. Не кретично.


Что бы не рисковать драйверами. Они внизу. Я их убрал с ламы. Вот фото переделки


Цветовая температура.


Ближний свет.


Дальний свет.
Отрегулированные фары.


Ближний свет.


Дальний свет.
После установки я доволен.

Сравнение ксенона со светодиодными лампами.



Давайте начнём с ксенона.
Не весь ксенон разрешен. По закону РФ не весь ксенон разрешен, а только тот который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский ксенон, то вас за это могут оштрафовать.
Низкий КПД. Сильно нагрев. Сложное оборудование. Требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель.
Расход конечно не существенно вырастает, но 0,3 литра на 100 км вы все равно отдадите.
Теперь про светодиоды.
Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена и ксенона.
Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает в разы, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,2 – 0,3 литра на 100 километров запросто можно добиться.
Нет сложного оборудования для установки по сравнению с ксеноном. Просто выкрутили старую галогенную лампу и вставили на ее место светодиодную.
Выделение тепла меньше чем в ксеноне. А соответственно ее можно использовать в обычной фаре и даже в противотуманных фарах.
Срок службы светодиодных фар, также больше чем у ксенона, в несколько раз. Доходит до 10 000 часов, а это очень много.
Светодиоды можно устанавливать и никто вам не запретит его использовать, даже по закону.
Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных.

Минус- цена.
Выводы делать вам. Стоит замена или нет
P.S.
P.S. Добавлю про ДПС. Меня уже успели несколько раз тормознуть во время очередных рейдов по ксенону. И каждый раз одно и тоже:
ДПС: Здравствуйте, почему с запрещенным ксеноном ездите?
Я: А это не ксенон. Разве слепит?
ДПС: Не слепит, но слишком ярко для галогена.
Я: А это и не галоген.
ДПС: …
ДПС: Эм. А что это тогда?
Я: Диоды.
ДПС: Так ярко? Диоды? Выключите фары.
Я: Пожалуйста.
ДПС: (Заглянув в фары) Орет своему напарнику: «Семеныч/Михалыч/Петрович, иди сюда скорей. Смотри как тут диоды ебошат!
Я: Эм, мне бы поехать.
ДПС: Извините, подождите пожалуйста, очень уж диво дивное. Скажите где такие купить? А у Вас Н4? А Н7 такие есть? А где такие заказать? А долго ждать? А можно без ожидания, но дороже купить в МСК? И еще шквал вопросов.
2ДПС: Нифига! Диоды! А включите! Них…ра се! Начинает задавать вопросы теже, но 1ДПС его осаживает.
ДПС -> 2ДПС: Спакуха! Я все уже пробил и узнал. Завтра поедем покупать!
Я: Диоды же не запрещены, ведь так? Могу с ними кататься - оно же не ксенон?
ДПС: Да, конечно! Под запрет пока только ксенон. Тем более Ваши лампы не слепят даже.
.

Планирую купить +34 Добавить в избранное Обзор понравился +9 +39