Строение гаража с подвалом и ямой. Строим подвал в гараже – от чертежа до облицовки стен

Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.

При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:

  • Должна быть полная водонепроницаемость;
  • Хорошая вентиляция.

Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.

Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.

Как сделать подвал под гаражом

Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.

Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).

В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.

Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.

Как выкопать яму в гараже под подвал

Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).

От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.

Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля + 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.

Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.

Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.

Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).

Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).

Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.

Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).

Фундамент под гараж с подвалом

На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).

Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.

После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.

Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.

С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах

Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.

Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.

Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.

После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).

После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.

После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.

Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.

Подвал под гаражом своими руками

Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы. В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом. Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение. Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.

Шаг №1. Изучение геологии

В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии. В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.

При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.

Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.

Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно

Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.

Шаг №3. Эскизы будущего подвала

Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.

Шаг №4. Земляные работы

Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.

Если подпочвенная вода находиться выше уровня пола подвала нужно позаботиться о водопонижении высоты грунтовых вод на время проведения строительных работ, герметичности подвального помещения и его тщательной последующей гидроизоляции.

Шаг №5. Устройство пола подвала

Глубина под подвальное хранилище должно на 300-350 мм быть глубже отметки будущего пола. Сначала нужно устроить основание пола. Для этого необходимо засыпать дно котлована щебнем мелкой фракции и тщательно его утрамбовать. Далее, так называемую подушку залить горячим битумом.

После его застывания изготавливается арматурная сетка и заливается тяжелым бетоном. Толщина пола должна быть не менее 200 мм.

Шаг №6. Возведение стен

Материал для стен в подвальном помещении зависит от особенностей грунта. Если подвал строится в сухих грунтах, то для стен прекрасно подойдет полнотелый красный кирпич. Можно использовать шлакоблоки, но исключения их взаимодействия с влагой, которая вызывает пагубные последствия, лучше с наружной стороны покрыть стены гидроизоляционными материалами.

В мокром грунте используется железобетон. Идеальным материалом послужат фундаментные блоки.

Однако их применение возможно только при наличии свободного подъезда и грузоподъёмного механизма, в противном случае можно сделать монолитные стены путем заливки бетона в подготовленную опалубку.

Изготавливается она из дерева. Доски скрепляются гвоздями, смотри фото. Далее, устанавливается конструкция из арматуры. Следует отметить, что высота каждого слоя заливаемого бетона должна быть не более 400 мм.

После заливки первого слоя, устанавливается опалубка для следующего по тем же размерам.

Шаг №7. Устройство потолка

При перекрытии подвала нужно помнить, что его потолок служит полом гаража, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать вес автомобиля. В строящемся гараже, подвальное помещение можно перекрыть готовыми заводскими плитами, в существующем целесообразно залить монолитный потолок. Для этого необходимо установить опалубку, изготовить и смонтировать армированную сетку и залить тяжелым бетоном. Толщина плиты должна быть не менее 200 мм.

Шаг№8. Гидроизоляционные работы

Гидроизоляция подвала это довольно ответственное мероприятие. Если пренебречь этими работами, то в результате получится помещение непригодное для хранения чего-либо. Если подвал находится в сухих и плотных грунтах, то сложная система гидроизоляции не нужна.

Достаточно выполнить нанесение на стены и пол слоя горячей битумной мастики.

Гидроизоляционная система в мокрых грунтах требует более серьёзного подхода. Самая надежная — это наружная гидроизоляция.Устроить ее, можно применив рулонные материалы или обмазочные полимерные мастики, жидкую резину и жидкое стекло.

Внешняя поверхность стен оштукатуривается для выравнивания поверхности гидроизоляционным составом лучше с армированием. В качестве штукатурного состава лучше применять растворы известных компаний Ceresit, IVSIL, Xypex Cemical Corporation, BASF, Saint-Gobain WEBER-VETONIT, Бастион, «Ирмаст-Холдинг», «Пенетрон-Россия».

После этого наносится слой гидроизоляции (рубероид, полимерные мембраны, битумсодержащие мастики или другие обмазочные средства, предназначенные для гидроизоляции фундаментов).

В дальнейшем стена подвала еще раз оштукатуривается.

Дно траншеи засыпается песком и утрамбовывается, потом необходимо закрепить полотно геотекстиля, перекрывая дно траншеи и обратную ее стенку. После нужно засыпать щебень крупной фракции и монтируется полихлорвиниловая труба, выполняющая роль дренажа. Грунтовая вода выводится в специально подготовленный сточный колодец.

Сверху трубы укладывается слой щебня 100-150 мм и закрывается полотном геотекстиля.

Возле бетонной стены нужно уложить слой глины, она будет служить гидрозамком, а траншею засыпать песком и утрамбовать, чтобы грунт не усаживался.

В случае если по каким-то причинам наружную гидроизоляцию выполнить не удаётся, ее производят изнутри.

Шаг № 9. Вентиляция

Не менее ответственное мероприятие устройство воздухообмена в подвальном помещении. Можно пойти по простому пути и организовать в подвале естественную вентиляцию. Сделать это нетрудно, но естественный воздухообмен не даёт нужного эффекта, хотя имеет право на жизнь.

Более надежный это принудительный вариант вентиляции. Выполнить такой вид воздухообмена можно простым добавлением в вытяжной канал естественной вентиляции электрического вентилятора. Это позволит поддерживать в помещении подвала нормальную температуру и влажность вне зависимости от времени года или неблагоприятной погоды.

Монтаж вентканалов осуществляется следующим образом:

Приточный канал располагается на высоте 150-200 мм от уровня пола, его обратный конец выводится на улицу, на высоту 200-300 мм. Вытяжной канал необходимо разместить максимально под потолком и вывести наружу на полметра над уровнем гаражной крыши.

Как говорилось выше, в вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Чтобы исключить образование конденсата из-за перепада температурных режимов наружную часть вентканалов необходимо утеплить.

Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода на его оголовке рекомендуется установить грибок,

а для защиты от грызунов предохранительные металлические сетки.

Шаг №10. Устройство лестницы

При строительстве подвала вместе с гаражом можно использовать готовый ж/б лестничный марш, если всё проходит в существующем гараже, то лучше изготовить её из подручных материалов своими руками.

Включатель должен располагаться в помещении гаража,

а светильник должен быть влагозащищенного исполнения.

Шаг №12. Отделочные работы

Стены подвала необходимо оштукатурить водоотталкивающей цементной смесью типа Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл, предварительно закрепив тонкую металлическую сетку дюбелями. После того как поверхность высохнет можно побелить ее известью, которая обладает защитными и дезинфицирующими свойствами или окрасить акриловыми и силикатными красками, содержащими антисептические присадки, предварительно обработав и поверхность грунтовкой глубокого проникновения.

Проект подвала под гаражом фото и видео

Сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками на видео

Подвал в гараже – оптимальный вариант для хранения солений и овощей. Также в таком помещении можно оборудовать мастерскую или комнату отдыха.

Особенности

Многие люди хотят построить подвал в гараже, так как данное место оптимально подходит для хранения овощей и фруктов. Также можно оборудовать подвал стеллажами под консервацию или установить верстачный станок, полки для инструментов, превратив помещение в удобную мастерскую. Но подвал подходит не только для хозяйственных целей – в нем можно обустроить зону отдыха, добавив в интерьер бар или бильярд.

Во время строительства подвальной комнаты в гараже следует ознакомиться с некоторыми особенностями:

  • Потребуется продумать качественную изоляцию подвала от влажности. Грунтовые воды не должны проникать в помещение, поэтому следует позаботиться о покупке гидроизоляционных материалов.
  • В некоторых случаях гидроизоляционного слоя будет недостаточно, поэтому нужно быть готовым к оборудованию дренажной системы.
  • В подвале должна присутствовать вентиляция. Она позволяет поддерживать необходимую температуру и создает оптимальный микроклимат в помещении. Если отказаться от вентиляционной системы, при дальнейшей эксплуатации погреба появится грибок с плесенью. Хранить в таких условиях овощи с консервацией не допускается.
  • Если подвал в гараже планируется использовать в качестве мастерской или комнаты отдыха, нужно утеплить стены с потолком и полом. Такое решение позволяет устранить сырость и не позволит появляться грибку. Использовать в качестве отделки следует только пожаростойкие материалы.

Чтобы избавиться от плесени, потребуется не только создать правильный климат, но и продезинфицировать помещение. Для этого потребуется соблюдение следующих этапов:

  • Подвал нужно освободить от всех предметов мебели, банок с соленьями.
  • Стены следует очистить при помощи металлической щетки.
  • Стеллажи и другую мебель нужно просушить на свежем воздухе и обработать специальными препаратами. Лучшие результаты показывает серная шашка. Само помещение можно продезинфицировать гашеной известью.
  • Чтобы плесень не появилась повторно, в помещении нужно создать качественный гидроизоляционный слой, а также каждый год делать профилактику против грибка.

Подвальное помещение в гараже обладает следующими положительными качествами:

  • Сооружение способно стать идеальным местом для хранения продуктов. С его помощью можно разгрузить свободную площадку в гараже. Микроклимат подвала считается оптимальным для сохранности консервации, овощей и фруктов в течение всего зимнего сезона.
  • С помощью специальных отделочных материалов в подвале можно создать зону для отдыха.
  • Для оборудования подвала не потребуется выделение дополнительного места на территории, так как помещение будет являться нулевым уровнем в самом гараже.
  • Гараж, оборудованный погребом, обладает более высокой стоимостью по сравнению с сооружениями без подвала.
  • Подвал надежно защищен гаражом от плохих погодных условий и температурных перепадов.

К числу недостатков относят:

  • Если неправильно подобрать материал для строительства или гидроизоляции, подвал может стать местом для размножения плесени и сырости. В худших случаях данное помещение способно превратиться в колодец со скоплением воды.
  • Подвал в гараже можно создать только вручную. Поэтому потребуется помощь друзей или дополнительные затраты на услуги специалистов.
  • Если на участке присутствует высокий уровень грунтовых вод, потребуется большое количество материалов для создания гидроизоляционного слоя, что говорит о дополнительных затратах.

Проекты

Существует несколько вариантов оборудования подвала в гараже. Если говорить о глубине закладки, погреб может быть полузаглубленным (глубина – до 1,5 метров) или заглубленным (до 3 метров). Последний вариант отличается тем, что показатели влажности и температуры в нем всегда располагаются на одинаковом уровне, независимо от времени года. За счет данного качества в помещении можно хранить консервацию без опаски.

Существует схема, согласно которой многие гаражи оборудуются смотровой ямой. Некоторые пользователи размещают погреба под ямой.

Устройство полузаглубленных погребов считается вынужденной мерой. Как правило, к такому варианту прибегают, если грунт не дает возможности создать более глубокое углубление или грунтовые воды располагаются слишком близко при высокой точке промерзания без возможности качественной гидроизоляции. В практике иногда встречаются наземные вариации погребов, но в гаражном помещении такое сооружение создать не получится.

Заглубленные погреба под гаражом будут надежными, если фундаментальная часть располагается выше, чем на 70 см от любого водяного источника. В таком случае можно даже создать погреб, который будет больше площади гаража. Специалисты советуют заранее разработать проект, произвести все расчеты.

Лучше всего возводить подвал единовременно со строительством гаража. Однако большинство людей покупают помещение для своего автомобиля, а не занимаются его возведением с нуля. Поэтому подвалы приходится сооружать уже под готовым сооружением.

Возможные проблемы

При строительстве подвального помещения многие люди могут столкнуться с некоторыми проблемами, к которым нужно быть готовым заранее.

В первую очередь потребуется избавиться от воды, которая присутствует в погребе. Излишки влаги приводят к образованию грибка. Плесень считается главной проблемой при эксплуатации погребов. Она образуется из-за плохого гидроизоляционного слоя, некачественной вентиляции, которые вызывают в помещении повышенный уровень влажности. Также грибок может появиться из-за длительного нахождения в погребе испорченных продуктов, использования зараженной древесины.

Некоторые владельцы подвалов сталкиваются с тем, что продукты в помещении замерзают. Поэтому следует уделить отдельное внимание утеплительным мероприятиям. Утепление позволяет не только исключить минусовые температуры, но и поддерживает в помещении оптимальный микроклимат.

Однако с помощью простого утепления невозможно понизить уровень влажности. Потребуется создать качественную вентиляцию, которая будет отвечать за контроль уровня водяных паров в погребе.

Если подвал в гараже промерзает, потребуется купить теплоизолирующие материалы. В продаже присутствует широкий ассортимент специального сырья, с помощью которого можно провести утепление. Утеплитель обязан сохранять свои геометрические формы, обладать качественными изоляционными свойствами и устойчивостью к воздействию влаги и земли.

Чаще всего для утепления подвальных помещений используют керамзит, стекловолокно, керамзитобетон, минеральную вату, керамический кирпич красного цвета, пенополистирол и целлюлозные утеплители.

Как строить?

Строительство подвального помещения в гараже состоит из нескольких этапов. Каждый шаг является важным мероприятием, без которого невозможно качественное возведение сооружения. Чтобы построить подвал своими руками, следует изучить последовательность действий и пошагово выполнять руководство по работам.

Подготовка к строительству

Для возведения заглубленного погреба потребуется капитальный гараж. Чтобы реализовать свою задумку, нужно совершить предварительную подготовку. Она состоит из нескольких этапов:

  • Перед строительными работами нужно убедиться, что для оборудования подвала существует техническая возможность. В грунте больших городов присутствует большое количество коммуникационных линий, поэтому сделать яму нужной глубины достаточно сложно. Чтобы сократить денежные вложения и определиться с возможностью проведения работ, можно обратиться за помощью к специалисту или воспользоваться проектной документацией, которая использовалась при создании гаража.
  • Фундаментальная основа должна быть защищена от грунтовых вод. Данный шаг должен предусматриваться еще на этапе строительства гаража с помощью дренажной системы. Если заранее этот вопрос решен не был, потребуется тщательная гидроизоляция подвала.

Покупка необходимых материалов

Для строительства подвала также потребуются специальные инструменты и материалы. Для возведения стен можно воспользоваться бетонными плитами, шлакоблоками, кирпичами или природными камнями.

Бетонные плиты подойдут только при строительстве гаража с нуля. Обустройство погреба производится перед возведением стен и перекрытия. Также потребуется помощь профессиональной монтажной бригады, которая с помощью подъемного механизма сможет установить плиту.

Чтобы залить основание, потребуется готовый бетон М-100 либо раствор, изготовленный своими руками. Раствор создается из гравия, щебня, песка и цемента М-400. Образованный раствор подойдет для подготовительных работ перед стяжкой и отделки стен во время оштукатуривания.

Для создания опалубки потребуется доска обрезного типа. Необходимое количество будет зависеть от габаритов подвального помещения. В качестве гидроизоляции используется рубероид.

При строительстве погреба своими руками не нужно профессиональное оборудование. Для этого подойдет традиционный перечень инструментов, которые есть под рукой у каждого домашнего мастера.

Для работы потребуется наличие следующих элементов:

  • отбойного молотка;
  • лома;
  • кувалды;
  • шпателя с мастерком;
  • ножовки;
  • электродрели;
  • шуруповерта;
  • плоскогубцев;
  • строительной лопаты.

Также нужно подготовить измерительные инструменты, без которых не обходится ни одно строительное мероприятие. Потребуется: отвес, строительная рулетка, металлическая линейка и уровень.

Пошаговое руководство

Планирование погреба должно производиться на этапе возведения гаража. Это позволит облегчить процесс работы. Если же мысли о том, чтобы обзавестись погребом появились при покупке готового гаража, потребуется демонтаж бетонного пола. Нужно удалить стяжку с участка, где будет располагаться подвал. Работы можно проводить с помощью отбойного молотка или кувалды.

В первую очередь нужно подготовить котлован. Глубина ямы заглубленного погреба составляет три метра. Допускаются другие размеры, которые следует подбирать индивидуально в зависимости от запланированных размеров подвала. Для помещения, размер которого составляет 8х12 метров, глубины 3 метра будет достаточно.

Подготовка основания производится следующим образом:

  • Сначала нужно вырыть котлован.
  • Пол со стенами необходимо тщательно выровнять и утрамбовать. Данное действие обеспечивает ровность поверхностей в помещении.
  • На дно потребуется засыпать щебенку и гравий слоями. Каждый слой также нужно выравнивать и утрамбовывать.
  • Подготовленную поверхность заливают бетонным раствором небольшой толщины (8-9 см).
  • После того как бетон застынет, можно приступать к первичным гидроизоляционным мероприятиям. Они заключаются в укладке двух рубероидных слоев, склеенных расплавленными смолами. Края листов должны выступать за пределы подвала на 10 см. Затем можно устанавливать опалубку и заливать раствор.

Лестница – важная деталь, которая соединяет подвал с гаражом.

Существует два типа конструкций:

  • Традиционная приставная лестница, созданная из дерева или металла.
  • Маршевая. Монтаж производится в готовом виде во время строительных работ.

Для строительства лестницы можно использовать несколько материалов:

  • Дерево. Так как подвал является холодным и сырым помещением, древесину нужно дополнительно обрабатывать антисептическими средствами. Это обеспечит защиту материала от атаки насекомых и бактерий.
  • Металл. Если в работе используется материал, бывший в эксплуатации, следует обработать его абразивными материалами. Такое действие защищает будущую конструкцию от процесса коррозии. Затем металл следует протереть моющими средствами и ополоснуть обычной водой. После установки ступени покрываются масляной краской или эмалью.
  • Бетону свойственны высокие показатели прочности, но защита материалу также необходима. Ступеньки следует обработать краской или же облицевать плиткой для напольных поверхностей.

При создании металлической конструкции следует соблюдать следующие нюансы:

  • Допускаются к эксплуатации изделия, ширина которых составляет 80-90 см.
  • Просвет лестниц в подвальном помещении следует рассчитывать от нижних ступеней до балок перекрытия. В новых погребах данная величина должна быть более двух метров. Соблюдение размеров позволяет минимизировать вероятность того, что человек ударится головой о перекрытие.
  • Уклон изделия должен составлять 22-75 градусов. Если сооружается приставная лестница, допускается угол в 45-75 градусов.
  • Ширина ступеней – 25-32 см. Если сделать более широкую проступь, подниматься по такой конструкции будет некомфортно. Более узкие ступени делают спуск опасным.
  • Высота ступеней должна быть выдержана в пределах 12-22 см.

Возведение деревянной лестницы состоит из нескольких шагов:

  • Первоначально потребуется прикрепить к опорам бруски, на которые в дальнейшем будут монтироваться ступени. От верхней точки опоры следует отсчитать 26 см и зафиксировать брусок. Должен соблюдаться угол в 60 градусов. Фиксация каждого бруска производится с помощью двух гвоздей или саморезов.
  • Другие бруски для опоры закрепляются с шагом в 26 см.
  • Затем на бруски прикрепляются ступеньки. В качестве крепежа используются гвозди или саморезы.
  • Монтаж сооружения происходит при уклоне в 30 градусов. Так ступеньки смогут принять горизонтальное положение.

Стены в подвале создают только из твердого материала. Не допускается использование ДСП, фанеры и других легких изделий.

Чаще всего в строительстве используется кирпич. Во время работы потребуется следить за вертикальным расположением кладки и ее ровной поверхностью.

Некоторые владельцы гаражей используют при возведении стен монолитный бетон. Для таких работ потребуется следующая последовательность:

  • для каждой стены сбивается деревянный щит, который будет использоваться в качестве опалубки;
  • по периметру помещения вбиваются столбы из металла;
  • на стойках фиксируется опалубка;
  • затем можно приступать к заливке бетонного раствора.

Независимо от того, с помощью какого материала возводятся стены, нужно следить за тем, чтобы они располагались строго по вертикали. Каждый шов затирают с помощью строительного раствора. Когда процесс выкладки завершен, швы окрашиваются известью.

В большинстве подвалов при создании напольного покрытия используется железобетон. Такой пол создается в следующей последовательности:

  • В первую очередь необходимо выровнять поверхность. Для этого нужно использовать строительный уровень.
  • Затем на основание высыпается 15 см слой щебня. Его нужно равномерно распределить по всему периметру помещения.
  • Насыпается слой песка (5 см). Его также необходимо разровнять и утрамбовать.
  • Затем можно приступать к созданию самого пола. Для этого используется железобетонная плита или прочная металлическая сетка со стяжкой. Для второго способа потребуется установить по периметру подвала арматурные стержни шагом в 1 метр. На поверхность пола укладывается металлическая сетка и осуществляется заливка цементом. Слой должен составлять 3-5 см.

Вентиляция

Правильно оборудованная вытяжка способствует устранению из погреба сырости и посторонних запахов. Также она обеспечивает длительное хранение консервации и овощей.

Для погреба используется два типа вентиляции:

  • Естественная. Оптимальный вариант для наделения помещения свежим воздухом.
  • Принудительная. В данном варианте используется вентилятор.

Для создания естественной вентиляции не потребуются значительные затраты. Такую систему легко создать самостоятельно. Для этого потребуется:

  • Под потолком монтируется вытяжка. Выход трубы должен располагаться на высоте 0,5 метров от крыши. По ней будут выходить разогретые воздушные массы.
  • На расстоянии 10 см от поверхности пола следует установить приточную трубу, которая будет выводиться за пределы помещения. По ней будет поступать свежий воздух в подвал.
  • Выходные отверстия обеих труб следует закрыть специальной сеткой, которая будет обеспечивать защиту от насекомых. Поверх монтируются крышки небольшого размера.

В зимний период естественная вентиляция может не функционировать, так как оба выходных отверстия забиваются инеем. Чтобы не допустить закупорку, потребуется утепление выходов и своевременная очистка их от снега. Некоторые умельцы создают съемные выходные части.

Принудительная вентиляция отличается от естественной тем, что в ее конструкции присутствует усовершенствованная вытяжка. В полость системы вставляется электрический вентилятор, который создает вихревой поток и выгоняет отработанные воздушные массы из помещения. По верхней трубе в подвал поступают свежие потоки воздуха.

Некоторые пользователи используют целиком механизированную вентиляцию. Для создания потребуется установка моноблока, управление которым будет производиться за счет специального программного обеспечения.

Утепление

Если не позаботься о качественном утеплении подвала в гараже, в помещении будет холодно. С помощью теплоизоляции можно обезопасить погреб от сырости. Чаще всего владельцы гаражей используют в качестве утеплителя пенопласт. Процесс теплоизоляции заключается в работе со стенами, полом и потолком. Помимо пенопласта, можно воспользоваться другим подходящим материалом.

Утепление потолка заключается в следующем:

  • Необходимо устранить все трещины и щели.
  • Затем нужно покрыть поверхность пароизоляционным материалом. Для этих целей можно использовать пенофол, который обеспечивает качественную теплоизоляцию.
  • Производится монтаж подвесов для обрешетки. Дистанция между деталями должна совпадать с шириной теплоизоляционной плиты.
  • Следующий слой пароизоляции должен располагаться на расстоянии 4-5 см от предыдущего уровня. Такой способ способен обеспечить микровентиляцию.

Утепление пола состоит из нескольких шагов:

  • Черновое основание необходимо выровнять с помощью строительного уровня.
  • Затем следует уложить слой гидроизоляции. Чаще всего для этих целей используется пенопласт, толщина которого составляет 5 см.
  • Поверх утеплителя монтируется пенофол.
  • На теплоизоляцию нужно положить армированную стяжку и чистовое основание.
  • Так как холод поступает в подвальное помещение сквозь стены, для обеспечения качественного микроклимата потребуется утепление.

Процесс утепления стен состоит из нескольких шагов:

  • В первую очередь следует уложить гидроизоляционный слой. Он будет обеспечивать защиту от влаги. Если поверхность стен неровная, потребуется выровнять основание.
  • Затем укладывается слой пенопласта. Для фиксации можно использовать любое клеевое средство.
  • Отделку следует покрыть небольшим слоем цементной стяжки. Вспомогательное усиление заключается в армировании.
  • Погреб – это помещение, в котором присутствует повышенный уровень влажности. Чтобы минимизировать сырость, потребуется дополнительный гидроизоляционный слой.

Люк с перекрытием

Выбор материала для изготовления перекрытия зависит от габаритов подвального помещения. Если площадь подвала не превышает размеры обычной смотровой ямы, верхняя часть создается из доски-сороковки. Для больших погребов потребуется надежное перекрытие, которое справится с внушительным весом автомобиля. Лучше всего для данных целей использовать бетонную плиту и армирующий каркас.

Установка бетонной плиты допускается только при строительстве погреба до возведения гаража. Если же строительные работы ведутся в готовом сооружении, потребуются следующие действия:

  • Монтируются несущие балки. Для этих целей можно использовать железнодорожные рельсы, которые продаются в пунктах приема металла.
  • Затем осуществляется заливка бетона.
  • Созданное изделие будет обладать сходством с железобетонной плитой. Когда будет производиться укладка балок с арматурой, следует предусмотреть участок под люк.

Люк легко изготовить своими руками из стального листа. Для работы потребуется перечень инструментов и материалов:

  • электрическая болгарка;
  • аппарат для сварки;
  • листы стали 5 мм;
  • металлические уголки;
  • монтажная пена;
  • утеплительный материал – пенополистирол или пеноплекс;
  • жесть;
  • шуруповерт;
  • петли;
  • строительная рулетка;
  • уплотнители.

Создание люка состоит из нескольких этапов:

  • Согласно размерам отверстия следует вырезать стальной лист.
  • По краям листа привариваются металлические уголки. Чтобы обеспечить оптимальное скольжение между листом и полкой уголка, следует предусмотреть небольшой зазор.
  • Внутренняя часть люка покрывается утеплителем. Пенопласт должен плотно прилегать к металлическому уголку. Все зазоры следует запенить.
  • Жесть укладывается поверх утеплителя. Все уголки следует загнуть. Жесть несет в себе только декоративную составляющую, поэтому данный шаг необязателен.
  • Затем можно приступать к фиксации петель. Если требуется, прикрепляется ручка.
  • Готовое изделие навешивается на петли.

Некоторые люди декорируют люк под поверхность пола. Широкий ассортимент отделочных материалов позволяет создать перекрытие, которое гармонирует с общим стилем подвального помещения. Крышку можно покрасить любой краской, которая подходит для работы с материалом для отделки.

Чем отделать?

Когда закончены работы по теплоизоляции стен, можно приступать к отделке потолка, стен и поверхности пола. Стены чаще всего облицовывают плиткой и другими похожими материалами. Также можно воспользоваться красящими средствами, извёстью или штукатуркой.

При отделке штукатуркой процесс состоит из нескольких шагов:

  • На поверхности стен следует закрепить металлическую сетку. Так как в подвале присутствует повышенная влажность, штукатурка не сможет держаться только на основании. Чтобы закрепить армирующую сетку, потребуются дюбели. Вентиляцию закрывать не нужно.
  • Раствор наносится на стену с помощью кельмы, после чего разглаживают полутером.
  • Если поверх планируется отделка кафельной плиткой, раствор должен быть тонким.

Чтобы упростить процесс строительства подвала в гараже, следует ознакомиться с рекомендациями специалистов:

  • Перед строительством погреба нужно изучить порядок выбора материалов, которые подходят для работы. Также следует продумать размер будущего сооружения, ознакомиться со стандартными требованиями, которые предъявляются к габаритам подвальных помещений.
  • Работы начинаются с разработки небольшой схемы, в которой должно присутствовать не только расположение объекта, но и размеры. С помощью эскиза можно рассчитать необходимое количество материалов.
  • При самостоятельном возведении подвала нужно уделить внимание выбору места под обустройство котлована. Яма должна располагаться на достаточном удалении от несущих конструкций постройки.
  • В подвале обязательно должна присутствовать качественная гидроизоляция и вентиляция.
  • Самый оптимальный вариант оформления спуска в погреб – приставная лестница, которая будет опускаться через люк.
  • Лестница, оборудованная ступенями из бетона, подойдет для большого подвала.
  • Крышку люка следует изготавливать из легких материалов, чтобы при открытии не прилагались особые усилия.

Обустройство подвала в гараже является важным моментом в постройке всего помещения. Ведь это сохранность продуктов и влажность самого помещения.
Излишки влаги ведут и к разрушению конструкции и это предотвратить. Устройство подвала в гараже лучше всего определить на стадии строительства.
Ведь тогда и цена работы будет значительно ниже. Хотя если делать своими руками, тогда конструкция будет стоить дешевле, но сделать все правильно будет гораздо сложнее.
Сегодня мы расскажем, как обустроить подвал в гараже.

Строительство погреба в гараже

Как обустроить разберем теперь в деталях. Надо будет составить план ведения работ.
Для этого стоит посмотреть фото и видео. Подобрать наиболее приемлемый вариант и все нанести на лист бумаги.

Составляем план

Оборудование подвала в гараже начинается с правильного определения его зон. Давайте определимся, что именно должно быть в погребе и строении в целом.

Мастерская
Вход в погреб Если вы думаете что-либо мастерить в гараже, тогда мастерская в подвале гаража не должна мешать свободному входу в погреб. Он должен быть доступен постоянно.
Дверь Дверь в погреб из гаража должна полностью герметично закрываться, туда не должен проникать холодный воздух в зимнее время.
Вытяжка Устройство погреба в гараже в обязательном порядке должно включать и вытяжку. Воздух не должен застаиваться и циркулировать.
Перекрытие Перекрытие подвала в гараже должно быть достаточно прочным. Причем его надо будет утеплить и сделать гидроизоляцию.
Освещение Обустройство погреба в гараже включает в себя и правильное освещение. Включатель должен быть правильно расположен. Просто быть всегда при входе.

Внимание: При планировке все следует учесть. Все должно быть сделано комфортно и качественно.

Что следует учесть

Перед тем, как решить на самостоятельное строительство погреба необходимо удостовериться, что на глубине около 3 метров на месте работ не проходят возможные подземные коммуникации.
Итак:

  • Разрешить проблему поможет районный инженерный план, где наличие коммуникаций обязательно обозначено. В этом случае от своей затеи придется отказаться или построить объект на другом, максимально подходящем месте.
  • Дополнительно придется учитывать наличие грунтовых вод, близкое залегание которых будет негативно влиять на постройку, разрушая использованные строительные материалы.
  • В общем, строительство подвала и смотровой ямы во многом схоже. Однако в противовес яме, для обеспечения сохранности продуктов подвал нуждается в хорошей гидроизоляции, утеплении.
  • Обязательным условием также является вентиляция(см.), которая обеспечит систематический приток свежего воздуха, устранит запах затхлости. Все эти меры помогут поддерживать в помещении стабильную температуру и сухость, необходимые при хранении продуктов питания.

Как построить погреб: пошаговая инструкция

Как оборудовать гараж с погребом теперь разберем в подробностях. Для этого есть множество вариантов.
Здесь будет играть роль и площадь помещения и приближенность грунтовых вод. Надо учитывать все и после этого выбирать нужный вариант.

Что понадобится

Перед началом строительства подвала необходимо заранее запастись необходимыми материалами, к которым принадлежит:

  • Утеплитель;
  • Битум;
  • Щебенка;
  • Арматура;
  • Песок;
  • Опалубка;
  • Бетонная смесь.

Из инструментов под руками должна быть лопата, рулетка, а иногда – гвозди и молоток:

  • Для комфортного передвижения внутри объекта, его высота не должна быть менее 2.5–3 метров. Вначале необходимо позаботиться о самой важной части – надежном и прочном фундаменте, для чего вырытая в гараже траншея засыпается крупным и мелким щебнем, песком и заливается заранее подготовленным бетонным раствором.

Внимание: Если для строительства конструкции используются бетонные блоки, которые в процессе сооружения фиксируются раствором – для обеспечения вентиляции в обязательном порядке оставляются небольшие щели, так как по завершении строительства дополнительно создавать их, устанавливая вентиляцию достаточно сложно, и грозит большими временными затратами.

  • Для утепления используются различные предназначенные для подобных целей материалы, однако наиболее оптимальный, быстрый и недорогой из них – монтаж пенополистирольных пластин.
  • Как известно, – необходимое условие не только для длительного срока хранения продуктов, но и самого сооружения. Подвал всегда только тогда считается качественно построенным, если внутри он абсолютно сухой, а через стенки не просачивается влага.
  • При близком расположении грунтовых вод необходимо устроить дренажную систему, а защиту наружных стен обеспечить плотной штукатуркой и фиксацией нескольких слоев рубероида.
  • Внутренняя часть стены покрывается раствором цемента, а далее – битумной смазкой, накладывая ее постепенно несколькими слоями. Существует еще один, достаточно простой способ гидроизоляции: обсыпать фундамент конструкции с внешней стороны щебнем, битым кирпичом или песком.

Процесс возведения стен

Следующий этап после установки фундамента – строительство стен.
Для их создания используются самые разные материалы: кирпич, блоки и так далее:

  • Самым дешевым и доступным материалом, которым пользуется большинство собственников, является шифер, который после соответствующей обработки может обеспечить все необходимые характеристики, необходимые для этого вида конструкций.

Каждому рациональному хозяину известно, что наличие подвала под гаражом значительно экономит пространство на маленьком земельном участке. Кроме того, можно существенно «разгрузить» пространство в жилом доме, если хранит в погребе соленья, овощи и варенье на зиму. Как построить подвал в гараже своими руками, и что для этого понадобится?

Проект

Если строительство самого гаража еще на стадии чертежей, то стоит задуматься о создании проекта гаража с подвалом. Дополнительное помещение в любом случае не будет лишним. Кроме того, такое решение позволит выбрать максимально удачный вариант для закладки фундамента, сделать качественную вентиляцию и надежно защитить гараж от влаги. Если же гараж уже стоит, но вам очень хочется обзавестись погребом, сделать это будет намного сложнее.

Грунт

Самый важный фактор, который следует учитывать при строительстве погреба – особенности грунта, на котором стоит гараж или любое другое строение. Если плотность земли позволяет легко углубиться на 3-4 метра, можно приступать к работе. В противном случае понадобится дополнительная техника (для твердого грунта).

При одновременном строительстве гаража с подвалом лучше всего подойдет ленточный фундамент, часть которого будет служить стенами хозяйственного помещения. Потолком погреба будет цокольное гаражное перекрытие. Глубина ямы для подвала может составлять от 1,5 до 3,5 метров.

Как сделать подвал в гараже, если грунт очень влажный (подземные воды залегают близко к поверхности)? В этом случае необходимо использовать монолитный бетон с высокой плотностью, чтобы он надежно защитил помещение от проникновения влаги.

Простые облегченные стенки можно строить только в сухой земле. Дня них подойдут листы асбестоцемента кровельного шифера. Двух-четырех слоев хватит, чтобы сделать достаточно прочные стены. Крепятся листы к деревянному каркасу шурупами. Также рекомендуется проклеить их между собой битумом или цементно-казеиновым клеем, чтобы обеспечить надежную гидроизоляцию.

Пол

Требования к полу в погребе намного серьезнее, чем к полу, скажем, в сарае. Он должен быть надежной защитой от подземных вод и выдерживать большое давление.

Обустройство пола:


Однако стяжка пола железобетонной сеткой является оптимальным вариантом для любого подвала.

Стены

Если вы строите подвал в гараже в сухом невспучивающемся грунте, то оптимальным вариантом для возведения стен будет красный полнотелый кирпич. Для других более проблемных грунтов лучше использовать все тот же железобетон или бутобетон.

Строительство стен из бетона:

  1. Установите опалубку из досок, возведя ее секциями высотой по 35-40 см. Секции необходимы для послойной заливки бетонной смеси.
  2. Наращивайте опалубку перед заливкой каждого нового слоя (30 см толщина).
  3. Крепить опалубку рейками с гвоздями.

Гидроизоляция

Устройство подвала в гараже предполагает создание надежной гидроизоляции. В противном случае такое хозяйственное помещение принесет больше неудобств, нежели пользы.

Если во время рытья котлована вы обнаружили подземные источники, их необходимо тщательно заделать жирной глиной.

Дно котлована следует устелить дренажем, чтобы обеспечить отвод накапливающейся воды.

В промежуток между стеной подвала и котлованом нужно утрамбовать глину слоем не меньше 15 см.

Если же вы строите подвал в сухом или маловлажном грунте, для гидроизоляции подвала гаража изнутри достаточно обмазать стены горячей битумной мастикой. Для влажных почв лучше применять рубероид на битумной основе и оклеивать им стены подвального помещения. Затем рубероид промазывается слоем жирной глины.

В том случае, если уровень грунтовых вод находится выше уровня пола, необходимо обеспечить подпольную гидроизоляцию в виде нескольких слоев рубероида, жирной глины и щебня, смешанного с битумом.

Чтобы подвал был сухим, в процессе создания чертежа нужно продумать план вентиляции. Для хорошей циркуляции воздуха в стенах цокольного помещения делают небольшие отверстия. Если вы заливаете ленточный фундамент, надо заранее предусмотреть места для вентиляции.

Средняя температура в помещении будет поддерживаться, если по перекрытию уложить пленку, глину, смешанную с соломой или рубероид.

Вентиляция

Грамотно построенная вентиляция является залогом сохранности продуктов и консерваций.

Обеспечить вытяжку в подвале гаража можно следующими способами:

  • естественным;
  • принудительным.

Естественная вентиляция

Это самый простой способ создания вентиляции в погребе. Чтобы сделать естественную циркуляцию воздуха, понадобится вытяжная и приточная трубы.

Ход работы:

Вытяжную трубу установить под потолком, чтобы ее конец находился на 30-50 см выше, чем уровень кровли гаража. Эта труба будет выводить нагретый воздух наружу.

Приточную трубу установить в 10 см от уровня пола, чтобы ее конец выходил наружу и располагался примерно в 30 см над землей. Конец трубы необходимо закрыть сеткой с мелкими ячейками, чтобы в нее не смогли пробраться насекомые.

Недостатки:

В холодное время года естественная вентиляция подвала в гараже забивается инеем и перестает работать. Чтобы этого не произошло, необходимо утеплить трубы и регулярно очищать наземные части от снега и наледи. Как вариант – сделать часть трубопровода съемной.

Когда на улице слишком жарко, система также дает сбой, потому что температура на улице выше температуры в погребе.

Принудительная вентиляция

Контролируемая вентиляция осуществляется посредством вентиляторов, которые нагнетают потоки воздуха. Создается она по точно такому же принципу, как естественная (двумя трубами) или путем установки единого воздуховода из двустворчатой трубы.

Преимущества принудительной вентиляции в том, что в жаркое время года будет осуществляться постоянная циркуляция воздуха, что в случае с естественной вентиляцией невозможно.

Конечно, существуют и более сложные системы вентиляции подвалов, основанные на механизированных принципах, но их покупка и установка отнимет куда больше средств.

Утепление

Казалось бы, зачем утеплять подвал, в котором продукты и консервации должны храниться, как в холодильнике? Утепление все же является неотъемлемой составляющей строительства любого погреба. Если его не будет, все ваши продукты и заготовки попросту перемерзнут и испортятся.

Для отделки подвала в гараже прекрасно подойдет пенополистирол, крепить который необходимо на внешней стороне стены во время строительства. Помимо сохранения тепла, он обеспечит дополнительную гидроизоляцию фундамента. Служит этот материал очень долго, и никакие грызуны и насекомые не смогут ему навредить.

Утеплять подвал необходимо и снаружи, и внутри. Если продолжить утеплитель только по внутренней стороне стен, то на стыках непременно начнет образовываться конденсат.

Утеплять нужно не только стены, но и потолок. Многие ошибочно полагают, что раз сверху будет расположен гараж, то тратить лишний утеплитель не имеет смысла. Если пол гаража будет постоянно холодным, а он обязательно будет, если не утеплить потолок погреба, то там будет образовываться конденсат. Элементарная физика в действии – теплый воздух снизу от утепленного пола и стен поднимается выше и сталкивается с холодным потолком, вследствие чего образуется влага.

Лестница

Ни один подвал не может обойтись без лестницы. На первый взгляд построить лестницу не составляет труда, но если разобраться в ситуации, выходит, что необходимо учитывать массу требований и нюансов.

Что надо учитывать при выборе конструкции:

  • размеры полезной площади в подвале, которая будет занята лестницей;
  • безопасность передвижения (учитывайте, что обратно вы можете подниматься с продуктами и заготовками в руках);
  • степень влажности материала конструкции (образование конденсата);
  • максимальный вес, который способна выдержать конструкция (даже если вы весите немного, стоит перестраховаться);
  • эстетическая составляющая.

Чуть подробнее стоит остановиться на весе, который способна выдерживать лестница. Чтобы в самый ответственный момент ступенька под вами не проломилась, нужно делать конструкцию с учетом веса одного человека не меньше 100 кг. Это же требование надо предъявлять и к перилам.

Оптимальные варианты лестницы в подвал гаража:

  • одномаршевые – прямолинейные, с площадкой, в виде удлиненной буквы «Z»;
  • двумаршевые – с параллельными или перпендикулярными маршами, с площадкой;
  • двумаршевые с полукруглыми ступенями;
  • винтовые.

Для подвала в гараже необходимо делать лестницу с шириной ступеней между боковинами не меньше 80 см.

Предлагаем вашему вниманию видео с полезной информацией о строительстве лестницы в погреб.

Освещение

Освещение в подвале гаража может быть любым, главное, чтобы выключатель находился в самом гараже или на входе в подвал. В противном случае вам придется спускаться по лестнице в темноте, что чревато серьезными травмами.

В качестве светильников лучше подбирать модели, изготовленные из неметаллических материалов. То есть, чтобы они не могли проводить ток. Таким образом вы минимизируете риск получения травмы в случае образования конденсата или короткого замыкания.

Дополнительное помещение под гаражом - хороший способ сэкономить пространство на участке и строительные материалы.

Выполнить такой проект можно и своими руками, имея даже небольшие познания в области архитектуры.

Легче всего реализовать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего. Однако даже в случае, если гаража уже давно существует, построить в нем подвал тоже возможно. Хотя и с определенными ограничениями.

Зак­­ладка на этапе возведения

Гараж с подвалом построить не намного сложнее, чем без него. Вначале нужно определиться с местом расположения постройки и ее размерами.

Очистить участок от растительности, мусора. Затем нужно его разметить и вырыть котлован.

Даже небольшую яму рыть своими руками тяжело и долго, лучше нанять для этой цели технику.

Однако в конце все равно придется подровнять стенки котлована лопатой вручную.

Стенки можно выложить бетонными блоками или вылить из бетона. В последнем случае нужно будет собрать опалубку.

Если же будут применяться блоки, то в траншее нужно выполнить устройство небольшой монолитной пятки с армированием - бетонной подушки. Под нее обязательно нужно уложить гидроизоляционный материал.

Когда стены подвала возведены, можно приступать к обустройству пола. Для погреба можно оставить земляной настил, но для чистоты и удобства все же лучше выполнить своими руками бетонную стяжку:

  1. Поверхность выравнивается, удаляется сыпучий материал, органические включения.
  2. Вся площадь устилается гидроизолирующим материалом, его нужно приклеить к гидроизоляции основания стен.
  3. Укладывается арматурная сетка.
  4. Заливается и уплотняется бетон.

Его желательно накрыть от солнца, потому что быстрое высыхание не позволит материалу набрать нужную прочность.

Сверху формируется плита перекрытия. Ее можно обустроить из готовых пустотных железобетонных изделий, либо вылить на месте, предварительно подготовив опалубку и арматурный каркас.

Затем стенки подвала и перекрытие снаружи обрабатываются гидроизолирующими материалами. Благодаря этому будущий погреб получается полностью изолированным от сырости почвы.

На этапе выкладки или заливки стен и перекрытия желательно сразу же предусмотреть устройство вентиляционных каналов. Естественно, нужно озаботиться и местом, где затем ставить лестницу.

Стенки подвала желательно снаружи утеплить пенополистиролом или пенополиуретаном. После чего выполняется обратная засыпка щелей между стенками и грунтом.

Когда подвал под гаражом с перекрытием готовы, можно начинать строительство надземной части. Выводятся стены, устанавливаются ворота, окна, собирается кровля, подводятся коммуникации, выполняется внутренняя и внешняя отделка.

В подвал монтируется лестница, которую можно выполнить стационарной или мобильной. При правильном подходе все работы можно выполнить своими руками за один сезон.

Рытье в уже построенном гараже

Если решено построить подвал в уже имеющемся гараже, то процесс будет немного отличаться. Вначале необходимо определить, какое устройство фундамента расположено под постройкой. От идеи придется наверняка отказаться, если обустройство гаража выполнено на мелкозаглубленной плите.

Также могут возникнуть большие сложности в случае прочих разновидностей мелкозаглубленного фундамента. Подвал не стоит рыть в случае высокого уровня грунтовых вод. В таком случае грунт обладает высокой подвижностью и яма посреди постройки может привести к ее проседанию, перекосу.

Строительство возможно только после того, как будет выполнено обустройство эффективной системы дренажа почвы вокруг гаража.

Легче всего построить подвал в гараже, если постройка установлена на ленточный монолитный фундамент, глубина которого равна или даже превышает глубину необходимого для погреба котлована. В таком случае работы сводятся к выемке грунта, установке плиты перекрытия. Затем устанавливается система вентиляции, ставится лестница, производится отделка и подвалом можно пользоваться.

Однако устройство подобного фундамента встречается очень редко из-за его высокой стоимости.

Сложности возникают, если пол должен оказаться значительно глубже основания фундамента. В таком случае придется отступать от стен гаража. Расстояние, которое нужно выдержать, зависит от свойств грунта и глубины закладки подвала.

Если нет возможности делать расчеты, то стоит ориентироваться на такую норму - расстояние от стены фундамента по горизонтали должно соответствовать перепаду высот между уровнем пола подвала и уровнем подошвы фундамента. Например, если пол будет на метр глубже фундамента, то отступить придется тоже минимум на метр.

Определившись с размерами, можно приступать к работе. Из гаража выгоняется автомобиль и извлекаются все инструменты, стеллажи, запчасти и прочий скарб, который мог бы мешать. Затем на очищенном бетоне или грунте делается разметка.

Если пол бетонный, то придется бетон разбить и демонтировать. Можно частично, если размеры подвала под гаражом значительно меньше площади последнего.

Производится выемка грунта. Работа не сложная, но делать ее в одиночку своими руками долго, неудобно. Желательно иметь помощника. Использовать технику в данном случае сложно из-за стен и крыши уже имеющегося гаража - никакое устройство не сможет работать в такой тесноте.

Поскольку подвал не будет держать на себе вес гаража, то можно не делать очень крепкое массивное основание и толстые стены. Проще всего вначале залить пол, предварительно уложив гидроизоляцию.

А затем выложить стены кирпичом или опять-таки вылить бетоном. Перекрытие тоже придется заливать самостоятельно, поскольку завести краном плиты не получится.

Придется делать горизонтальную опалубку, монтировать качественный арматурный каркас. После заливки бетон будет набирать прочность ориентировочно месяц.

Все это время его нельзя нагружать, нельзя распалубливать. Также крайне желательно держать бетон постоянно влажным.

Когда бетон затвердеет, снимается опалубка и выполняется отделка. Если гараж не отапливаемый, то желательно перекрытие утеплить, чтобы в подвале сохранялась плюсовая температура. Также обязательно следует сделать вентиляцию, иначе в погребе будет оседать конденсат.

Утеплить стоит и в том случае, если гараж отапливаемый, это позволит сократить интенсивность образования конденсата. Для этого стены нужно клеить гидрофобным теплоизолирующим материалом - пенополистиролом, пенофолом, пенополиуретаном.

Необходимо провести освещение, а также установить лестницу и крышку или дверцу. Вход в подвал и лестницу можно совместить со смотровой ямой, это позволит сэкономить полезное пространство.

Инструменты, расходы

Для выполнения работ своими руками понадобится широкий набор инструментов. Точный список зависит от выбранных материалов, характера почвы, архитектуры гаража и подвала. В любом случае, думая, как сделать подвал в гараже, следует обзавестись:

  • лопатами;
  • рулеткой и прочими измерительными приборами;
  • нивелирами, уровнями;
  • мастерком, шпателями;
  • ведрами;
  • лестницей или стремянкой;
  • инструментами для резки металла, пластика;
  • перфоратором, дрелью, болгаркой.

Основные материалы - бетон, кирпич. Чтобы утеплить, понадобится пенопласт или аналогичные материалы, обустройство гидроизоляции потребует наличия битума, мастики, рубероида, стекловолокна и т. п. Устройство вентиляционных каналов потребует пластиковые трубы, для создания освещения - медный кабель.

Чтобы выровнять стяжку в подвале или в гараже, может понадобиться нивелир-масса. Для усиления бетонных конструкций обязательно нужно использовать рифленую арматуру и прочие металлические элементы. Лестница собирается из металла, деревянная из-за повышенной влажности подходит значительно хуже.

Можно купить готовое изделие, а можно собрать лестницу самостоятельно из подручных материалов - уголков, труб, швеллеров.

Затраты на подвал под гаражом сильно колеблются в зависимости от сложности проекта и размеров. Однако даже небольшой гараж с подвалом при оптимальных условиях и с бюджетными решениями вряд ли можно будет обустроить дешевле чем за 50 тысяч рублей.