Святой великомученик иоанн сочавский молитва к нему.

3 молитвы Иоанну Сочавскому на успешную торговлю

4.3 (86.33%) 120 голос.

Молитва Великомученику Иоанну Новому, Сочавскому

«Святый великомучениче Иоанне! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва вторая Великомученику Иоанну Сочавскому на торговлю

«О святый угодниче Божий, Иоанне! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.»

Сильнейшая молитва на торговлю Иоанну Сочавскому

«Святый, славный и всехвальный Великомучениче Христов, Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения. Молим Тя раби Твои, собрании днесь в Божественнем Твоем храме и раце святых мощей поклоняющиеся; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь Тя призывающим и мученическая Твоя страдания похвалами ублажающим. Испроси нам всем у Многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных; всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Много святых мужей, своею богоугодною добродетельною жизнью давших нам пример для подражания. И в числе их находится св. Иоанн Сочавский.
Родиной этого мужа был Трапезунд, славный и великий город, лежащий в странах восточных, близ Ассирии и границы великой Армении. Изобилуя всем необходимым, этот город служит удобным пристанищем для кораблей, отовсюду приплывающих к нему: жители же его, имея пребывание свое при море, занимаются торговлею и мореплаванием, откуда и приобретают себе средства к существованию. Так точно и блаженный Иоанн занимался торговлей, совершая частые путешествия по морю к разным городам. Однажды пришлось ему со значительным запасом товаров войти на корабль иноземного мужа, который родом был фряг, верою не восточного исповедания, нравом груб, немилостив и бесчеловечен. Во время плавания святого с тем мужем, начал враг-дьявол завидовать непорочной жизни Иоанна: он едва переносил добродетельную жизнь блаженного, видя его молитву и пост, благонравие и доступность для всякого, милосердие к терпевшим нужду на корабле и к тем, кому приходилось болеть. Раб Христовый утешал таких людей, подавая им необходимое от своего достатка, простирая им щедрую руку с помощью; с глазами, полными слез, говорил он себе:
- Если окажешь милость страждущему брату, будешь и сам помилован; и если утешишь скорбящего, и сам сподобишься утешения от Бога.

Невидимый враг видел это, завидовал и пытался оказать препятствие святому на пути к спасению. Прежде всего, он умыслился отторгнуть его от благочестивой веры и вооружил на него врага видимого, начальника корабля, державшегося другого исповедания веры; последний начал досаждать правоверному рабу Христову спорами о восточном (православном) благочестии. В многочисленных словесных прениях о вере, которые были между ними во время морского пути, св. Иоанн, как человек весьма мудрый и искусный в книжном учении, всегда одолевал фряга и обличал его неправомыслие, а тот гневался на неодолимого воина Христова, раздражался, досаждал ему многими укоризнами и из чувства вражды замыслил на него зло. Когда возгоралась в нем такая вражда, корабль пристал к берегу у Белграда (близ Босфора). Там злой корабельщик пошел к местному градоначальнику, родом и верою персу, усердному хранителю своих отеческих преданий, и взвел перед ним такую клевету на святого Иоанна:
- Начальник! Со мною на корабле прибыл сюда муж, который желает, отказавшись от христианской веры, преданной отцами, приступить к вашей вере и быть общником ваших преданий; во время морского пути он известил меня об этом и многими клятвами подтверждал, что не переменит своего намерения. Если ты позаботишься скорее привести его к единоверию с вами, то тебе будет великая похвала от твоего народа, ибо этот муж весьма искусен в слове и среди знатнейших вельмож города Трапезунда не последний.

Услышав это, нечестивый начальник исполнился радости: на обычном судебном месте, он повелел с почетом привести к себе блаженного Иоанна и сказал ему:
- "Я много слышал о тебе, почтенный муж, - слышал, что ты возлюбил нашу веру и хочешь приступить к ней. Наша вера имеет предметом честное размышление и зажигает любовью к себе сердца тех, которые разумеют ее; принимающим ее с радостью, она подает благополучную жизнь и долголетие; христианская же вера достойна осмеяния. Почтенный друг! Не медли отложить ее далее от себя и во всеуслышание пред этим всенародным собранием похули христианские предания и законы; потому и сошлись сюда все вместе, не исключая жен и детей, что слышали о твоем желании исповедать нашу светлую и преславную веру. Иди же, о чудный муж, стань вместе с нами, яснейшим голосом прославь святозарное солнце, воздай честь звезде, предшествующей солнцу, и принеси жертвы небесным светилам, озаряющим Вселенную; тогда ты удостоишься многих почестей и великого сана от царя нашего, нам же будешь искренним братом и насладишься жизнью, приятной всем людям. Пока правитель с мыслью злобы и коварства говорил эти льстивые слова, св. Иоанн, возведя вверх мысленные очи, призвал на помощь Владыку, сказавшего: когда поведут вас перед царей и князей ради имени моего, не заботьтесь наперед, что говорить или что отвечать в тот час: ибо дам вам слово, которому не будут в состоянии противиться все противящие вам. Потом, воззрев на мучителя чувственными очами и протянув безбоязненно руку, сказал в ответ:
- Мне думается, что ты явно лжешь, о, начальник! Не говорил я, что хочу отречься от Христа моего; да не будет со мною сего, да не попустит Господь мой Иисус Христос, когда когда-либо даже мысли о сем во мне; это умышления врага истины, твоего отца, сатаны. Войдя в тебя, как в свой истинный сосуд, он через тебя беседует со мной, надеясь привлечь меня к погибели и принуждает меня отступить от истинного Бога, Создателя как иных видимых и невидимых тварей, так и самого этого солнца, которое ты чтишь как Бога, прельщенный властью тьмы, и в безумии воздаешь твари ту честь, которую подобает воздавать Самому Богу. Не прельщай же меня склониться ко лжи, а, напротив, узнай сам от меня таинство истины, отложи, прошу тебя, лежащую на душе твоей мглу нечестия и сподобись быть сыном света, воссияв ярче солнца зарею божественного крещения. И не считай Богом солнце, видимое на небе, но знай, что это - светило огненного свойства, поставленное Создателем для служения людям и сотворенное в четвертый день. А создание разве может быть Богом?

Сказав это, св. Иоанн воздел руки и возвел очи к небу, и во всеуслышание воскликнул:
-Да не отрекусь от Тебя, Христа Спасителя моего с безначальным именем Твоим Отцем и с Пресвятым Духом славимого Бога! Не поклонюсь солнцу, не послужу огню, не принесу жертвы звезде, которую языческое баснословие называет Венерою, одноименно с блудной страстью!

Эти речи мученика воспламенили гневом свирепого мучителя», он тотчас повелел растянуть блаженного на земле и немилостиво бить суковатыми палками. Слуги били страстотерпца Христова столь жестоко, что многие части раздробляемой плоти его вместе с палками поднимались в воздух, и все место, где мучили святого, обагрилось кровью. Доблестный же страдалец мужественно переносил это мучение, и, возводя умные очи свои на небо, говорил:
- Благодарю Тебя, Владыко Боже, что сподобил меня кровью моею очиститься от грехов моих, в которые, по немощи человеческой, впал я после святого крещения.
Сыны погибели, слыша молитву мученика к Богу, исполнились еще большей ярости и жестоко били его до тех пор, пока не умолк его голос. При наступлении вечера правитель повелел связать двумя цепями едва дышавшего мученика, бросить его в темницу и стеречь до утра для сильнейшего мучения. А так как мученик от лютых ран не мог идти сам, то его повлекли как некий труп и ввергли в узилище.
Наутро звероподобный мучитель, севши на обычном судебном месте, велел привести святого мученика Иоанна.

Страстотерпец Христовый предстал со светлым лицом и радостною душою. Взглянув на мученика и увидев светлое и обрадованное лицо его, нечестивый судья весьма удивился: как, после столь лютого мучения, обретается в нем душа и он веселится, точно не потерпел никаких страданий.

Видишь ли, Иоанн, - сказал он, - до какого безчестия довело тебя твое непокорство? Едва не лишился ты сладкой и всем людям более всего существующего любезной жизни. Впрочем, если ты окажешь повиновение моим разумным увещаниям, то готово тебе и здравие: в течение немногих дней будет уврачевана твоя израненная плоть, ибо есть у нас весьма искусные врачи, пришедшие из Индии и Персии; если же и далее хочешь пребывать в христианстве, то знай, что еще большее зло ожидает тебя.

Святый мученик отвечал:
- Об израненной плоти моей я нимало не забочусь, о судия! Поскольку внешний наш человек тлеет, постольку обновляется внутренний, как говорит великий апостол Господний. Об одном имею я попечение претерпеть до конца причиняемые мне от тебя муки, о укрепляющем меня Христе, который сказал: "Претерпивый до конца, тот спасен будет". Если ты изобрел на меня еще какие-либо муки, причиняй их мне: ибо первые, наложенные тобою на меня раны, вменились мне в ничто.

Посрамленный этими мудрыми словами святого, безумный мучитель затрясся от гнева, и, испустив рыкание, как зверь повелел снова простереть мученика на земле и бить еще более жестоко; и долго слуги беспощадно били страстотерпца, сменяя друг друга, так, что внутренности мученика были изранены; он же, шепча устами, творил молитву к Богу. Когда изнемогли воины, бившие тело, облекавшее адамантовую душу, и люди всех возрастов, собравшиеся смотреть мучения, стали кричать на скверного судью, осуждая его немилостивый и суровый нрав, тогда мучитель повелел привести дикого и свирепого коня, крепко привязать к его хвосту ноги мученика, а одному из воинов, севши на коня, гнать его по городским улицам и влачить Христова страдальца, пока конь не будет в силах бежать. Так влачили святого по всему городу, и было горестно благочестивым очам видеть это. Когда же всадник, влачивший святого, достиг жилищ иудейских и скакал по улицам их, то один из иудеев вбежал в дом, схватил обнаженный меч, настиг влачимого святого и отсек ему честную главу. Так доблестный воин Иисуса Христа окончил свой страдальческий подвиг, предав святую свою душу в руки Господа своего. Честное тело его воин отвязал от конского хвоста и бросил на том же месте, и лежало оно с отсеченною главой без погребения и призора, и никто из христиан не решался прикоснуться к нему, боясь ярости нечестивых.

Когда настала ночь, можно было явно видеть дивное чудо: над телом мученика ярко горело множество лампад, и три святоносных мужа воспевали неизреченные священные песнопения, и творили каждение, и столп огненный утверждался над честными мощами: это чудо видели, многие. Один иудей, дом которого был близ того места, где лежало многострадальное тело, думал, что это священники христианские пришли поднять его и предать обычному погребению; он взял лук и стрелу, приблизился туда и, желая застрелить одного из видимых тех священников, положил стрелу, затем с усилием, насколько мог, натянул лук. Когда же он хотел пустить стрелу, то стрела с тетивою прильнула к пальцам его правой руки, а лук к левой руке, и он не мог ни пустить стрелу, ни освободить руки от лука и стрелы; и так страдал этот еврей, змеиное исчадие, всю ночь. На рассвете стали невидимы чудные мужи, скрылись и столп огненный, и лампады, и люди всех возрастов, сходясь на это место, видели окаянного стрелка пребывающим в том же положении, - как натянул он лук со стрелой, так и остался связанный невидимою силою Божией, будто железными оковами. Против воли вынужден был этот иудеянин поведать подробно как о всем виденном им над телом мученика, так и о возмездии, полученном им от Бога за дерзновенную попытку к злобному делу. После достаточного оглашения этого чуда, руки его разогнулись, и он освободился от наказания. Правитель, узнав об этом, весьма устрашился и повелел христианам предать погребению тело мученика: христиане взяли его и с честью похоронили при своей церкви. Немного дней спустя, фряг, который предал святого на мучение, захотел украсть честное его тело и отвезти к себе родину: он уже раскаялся в злобе своей. Однажды ночью, выбрав удобное время, он пришел с товарищами к гробу мученика, раскопал место, открыл гроб и хотел взять честные останки. Но Христовый воин в это время явился во сне пресвитеру той церкви и сказал:
- Встань и скорее иди к церкви, ибо хотят меня украсть.
Пресвитер тотчас встал, поспешно отправился на место, нашел гроб раскопанным и открытым, тело же святого едва не было унесено. Созвав благочестивых людей, он рассказал им о происшедшем, и все прославляли Бога, прославляющего святых Своих; взяв честные мощи святого мученика, внесли их в церковь и положили на алтарь близ святого престола. Там святые мощи находились более семидесяти лет, и бывали над ними часто, ночью и днем, различные чудесные явления: иногда показывался некий чудесный свет, иногда огненный столп, иногда неизреченное благоухание исходило от гроба, проявлялись и силы целебные. Слух о том дошел до правившего в то время Молдовлахиею и поморьем благочестивого и христолюбивого великого воеводы Александра - мужа, украсившего себя многими добродетелями и любившего мучеников; и весьма пожелал он иметь у себя пребогатые сокровища - честные мощи святого мученика Христова Иоанна. По совету со священнейшим архиепископом Иосифом, он послал в Белград несколько вельмож своих с достаточным числом войск, и они не замедлили привезти оттуда мощи мученика. Навстречу шел великий воевода со всеми вельможами, священнейший архиепископ с духовным чином и весь народ, радостно приветствуя приход мученика со свечами, кадилами и благовонным мирром. Великий воевода, припадая к раке святого, обнимал многострадальные мощи его, прикасался очами и устами к честным рукам мученика и, проливая радостныя и обильныя слезы, молил святого быть хранителем его державы. С великою честью положили честные мощи мученика в святейшей митрополии, в стольном городе молдовлахийского государства Сочаве. О бывших же (тогда и впоследствии) исцелениях, которые подавались и подаются от мощей мученика одержимым различными недугами, оставляем, - замечает описатель, - говорить самим тем облагодетельствованным, да проповедуют о полученных благодеяниях. Здесь же достаточно было сообщить, какие мучения претерпел св. Иоанн, как посрамил нечистивого градоначальника, какой понес подвиг и получил венец от руки подвигоположника Христа. Таково было доброе приобретение св. Иоанна: мало дал, но много приобрел, оставив, как бремя, коварному мучителю тело свое, - устремился не в Трапезунд, а в вышний Иерусалим, - в мученический лик как мученик, в лоно Авраамово, в селения святых, в благия пристанища, в нетленные чертоги, где предстал Трисвятой и Пребожественнейшей Троице, Которой слава, держава, честь, прославление и поклонение ныне и во бесконечные веки, аминь.

Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский, жил в XIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным.

Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля был неправославным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником.

Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа.

Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал: "Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой" (Мк. 13, 11). И Господь дал ему мужество и разумение отвергнуть все притязания нечестивцев и твердо исповедать себя христианином.

После этого святой был так жестоко избит палками, что все тело его было растерзано, и плоть под ударами разлеталась кусками. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи. Затем святого заковали в цепи и отволокли в темницу. Утром градоначальник велел вновь привести святого. Мученик предстал пред ним со светлым и веселым лицом. От повторного предложения отречься от Христа неустрашимый мученик отказался с прежней твердостью, обличив правителя как орудие сатаны. Тогда его снова избили палками так, что все внутренности его обнажились. Присутствовавший народ не вынес этого страшного зрелища и стал возмущенно кричать, обличая правителя, столь бесчеловечно истязающего беззащитного человека. Правитель, прекратив избиение, велел привязать великомученика за ноги к хвосту дикого коня и влачить по улицам города. Жители еврейских кварталов особенно издевались над мучеником, бросали в него камнями, наконец, кто-то схватил меч, настиг влачимого святого и отрубил ему голову.

Тело великомученика с отрубленной головой лежало до вечера, никто из христиан не осмеливался взять его. Ночью над ним был виден светящийся столп и множество горящих лампад; три светоносных мужа совершали над телом святого пение псалмов и каждение. Один из евреев, думая, что это христиане пришли взять останки мученика, схватил лук и хотел пустить в них стрелу, но, связанный невидимой силой Божией, стал недвижим. С наступлением утра видение исчезло, а стрелок продолжал стоять неподвижно. Рассказав собравшимся жителям города о ночном видении и постигшем его наказании Божием, он освободился от невидимых уз. Узнав о случившемся, градоначальник разрешил похоронить останки великомученика. Тело было погребено при местной церкви. Это произошло между 1330 и 1340 годами.

Капитан, предавший святого Иоанна на муки, раскаялся и решил тайно увезти мощи на свою родину, но великомученик, явившись во сне пресвитеру храма, воспрепятствовал этому. Через 70 лет мощи были перенесены в столицу Молдо-Влахийского княжества Сочаву и положены в соборной церкви.

Пятнадцатого июня ежегодно отправляются караваны автобусов и автомобилей разных марок в город Белгород-Днестровский, что под Одессой. Практически все пассажиры - это не совсем богомольцы, и не совсем паломники. Это - бизнесмены самого разного уровня. Всех их объединяет стремление получить помощь в делах у великомученика Иоанна Сочавского, считающегося покровителем торгующих. Для этого во множестве собирается деловой люд и возле источника в пригороде Белгород-Днестровского, названного в память о великомученике Иоанне Сочавском, и в городском кафедральном Свято-Вознесенском соборе, где находится частица мощей этого святого.

Святой великомученик Иоанн Новый Сочавский

Конечно, 15 июня - знаменательный день не только для одесских торговцев, но и для духовенства Белгород-Днестровского, ибо пожертвования бывают весьма значительными. И это правильно, т.к. чего не сделаешь, чтобы улучшить положение дел в наше сложное, кризисное время. Все было бы замечательно, если бы бизнес-паломники одного дня знали хоть что-либо о святом, жившем в XII веке и принявшем мученический венец именно в этом древнем историческом месте. Автор данной статьи ставит перед собой именно такую, просветительскую, цель. А еще - пусть православный народ знает о Белгород-Днестровском, замечательном городе в Бессарабии, пусть едут сюда паломники за благодатью Божией и не только в день памяти святого великомученика Иоанна Нового Сочавского, а постоянно, круглый год. Ведь здесь такие потрясающе красивые места, святой источник с удивительной историей и подземным храмом. Наконец, здесь живут память и дух православного святого, замученного мусульманами и иудеями за веру во Христа.

И, конечно же, торговый, деловой люд пусть едет в древний Белгород-Днестровский за особой молитвой об успехе в своем малом, среднем и большом бизнесе. Господи, благослови!

Итак, средневековье, XII век. По Черному морю, а тогда оно называлось Русским, идет торговый корабль. Команда и пассажиры - а это, в основном, купцы - многонациональная. Среди них молодой человек из города Трапезунд (нынешний турецкий Трабзон), который ведет себя как-то странно: не ест мяса и другой пищи животного происхождения, - говорит, что сейчас пост; не принимает участия во всеобщих увеселениях, помогающих скоротать время в пути, да еще и молится регулярно. Этот человек - христианин, что было очевидно. Но среди купцов были и вездесущие венецианцы. Они тоже христиане, но не православные, как Иоанн, о котором и была речь выше, а римо-католики. Один из таких купцов - в истории сохранилось его имя - Реиз - затеял «богословский спор» с Иоанном. Цель его была не в поиске истины, а в желании посмеяться над святой православной верой, что называется, «уловить в словах» купца-схизматика, обидеть и унизить его. Но все получилось с точностью до наоборот: доброжелательный Иоанн с помощью Божией легко обошел в споре венецианца, доказав небесность Православия и чисто земное происхождение римо-католической церкви и ее учения. Взбешенный венецианец решил расправиться с ненавистным конкурентом, а помощником в этом неблаговидном деле ему стал капитан корабля.

Корабль негоциантов бросил якорь у стен города Аккерман, власти которого исповедовали ислам, а среди жителей было немало иудеев. Желая расправиться с конкурентом-схизматиком венецианец Реиз в компании капитана корабля отправился к градоначальнику и сообщил, что среди прибывших купцов есть один православный из Трапезунда по имени Иоанн, который желает принять ислам. Надо ли говорить, как обрадовался градоначальник такому известию, и как он был взбешен, когда этот православный купец отказался отречься от Христа.

Иначе как бешенством поведение мучителей назвать нельзя - они избивали святого Иоанна палками из шиповника, до такой степени, что плоть страстотерпца разлеталась по месту мучения. Местное население, собравшееся на зрелище, что было не редкость в те суровые времена, было возмущено несправедливостью палачей по отношению к ни в чем не повинному человеку. Пытку приостановили, а великомученика, непрерывно молитвенно призывавшего Христа, бросили в темницу, откуда утром следующего дня его привели совершенно целым, здоровым и с просветленным неземной радостью лицом.

Бешенство мучителей усилилось, - Иоанна избили до такой степени, что стали видны внутренности. Тогда местные зеваки опять возмутились не виданной прежде жестокостью. И палачи привязали святого великомученика за ноги к хвосту лошади, а животное пустили по улицам города. Местные иудеи, выйдя из своих домов, бросали камни в страдальца Христова, а один из них, изловчившись, отрубил Иоанну голову. Тело великомученика отвязали и оставили лежащим на улице, тут же осталась и отрубленная голова. Местные христиане не решались взять и похоронить святые мощи.

Настала ночь. Местные жители были удивлены видением светящегося столпа и множества горящих лампад над телом великомученика, а три светоносных мужа совершали пение псалмов и каждение. Тогда иудей, отрубивший голову святому, решил, что это местные христиане пришли, чтобы похоронить православного купца, он схватил лук, стрелы и выбежал на улицу. Натянув тетиву, несчастный выпустил стрелу, но она не улетела, а он сам оставался неподвижным до самого утра, пока не рассказал жителям города о случившемся. Градоначальник был поражен этим рассказом и повелел похоронить святого великомученика с честью в местном православном храме. Однако, купец-венецианец, предавший Иоанна, не успокоился и решил выкрасть тело из могилы. Когда Реиз ночью уже раскапывал захоронение, святой великомученик Иоанн явился местному православному священнику, и тот успел спасти святые мощи, перезахоронив их под алтарем. Это был небольшой греческий храм, действующий и сегодня.

Святой великомученик Иоанн Новый Сочавский - румынская икона

В последующие века мощи великомученика Иоанна неоднократно переносились, даря людям по вере их многие чудеса. В числе таких городов была и тогдашняя столица Молдавского княжества - город Сочава. Поэтому великомученика Иоанна Нового наименовали Сочавским и стали почитать как покровителя молдавского народа. Мощи великомученика становились и военным трофеем, - так они были захвачены в XVII веке польскими войсками Яна Собеского и на протяжении 97 лет пребывали в пленении в городе Жолква, источая, тем не менее, чудеса исцелений и православным, и католикам, прибегавшим к молитвенной помощи святого великомученика Иоанна Нового. Затем они вернулись в Сочаву. И только в 1884 году частица мощей была перенесена в Аккерман, место мученического подвига святого. Святыню положили в серебряный ковчег, где первоначально пребывали все мощи, и положили в той же греческой православной церкви. Ныне частица мощей пребывает в кафедральном Свято-Вознесенском соборе города Белгород-Днестровский. Такое имя носит сегодня древний Аккерман.


Источник великомученика Иоанна Нового

Особо православными богомольцами и паломниками почитается и источник святого великомученика Иоанна Нового Сочавского, расположенный немного южнее Белгорода-Днестровского. По местной легенде он возник по молению местной девушки, красавицы Параскевы, происходившей из бедной христианской семьи, которая не желала становиться наложницей местного градоначальника-мусульманина. Преследуемая евнухами, Параскева по воле Божией, была поглощена разверзшимся под ее ногами камнем, а из него забил источник целебной воды. По преданию, святой великомученик Иоанн Новый Сочавский приходил сюда за водой, потому источник назвали в его память. Многие богомольцы получают здесь исцеление от недугов. Во времена гонений на Церковь святой источник был засыпан землей. Но один из рабочих положил на его месте большой камень, чтобы потомки смогли найти и вернуть святыню людям. Так и случилось, а камень тот и сегодня напоминает нам о вере и мужестве наших православных отцов и дедов.

15 июня (2 июня по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Пятница 3-й седмицы по Пятидесятнице (то есть третьей недели после великого двунадесятого праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Петров пост . Сегодня на трапезе благословляется пища с растительным маслом . В Русской Церкви совершается память шести святых, а также празднование в честь одной почитаемой святыни - Киево-Братской иконы Пресвятой Богородицы. Далее коротко расскажем о них.

Великомученик Иоанн Новый, Сочавский . Первая половина XIV века . Из греческого Трапезунда в находящийся под властью татар-язычников Белгород-Днестровский направляется торговый корабль. Двое из путешествующих - трапезундец и венецианец - затевают религиозный диспут. Православный по имени Иоанн одерживает победу над католиком, но оппонент решает отомстить. По прибытии он сообщает градоначальнику, что купец из Трапезунда решил отречься от Христа. Глава города с почетом принимает Иоанна, предлагая принять их веру. Но в ответ слышит решительное исповедание христианства:

Да не отрекусь от Тебя, Христа Спасителя моего, со безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым Духом! Не поклонюсь солнцу, не послужу огню, не принесу жертвы звезде, которую языческое баснословие называет Венерою, одноименно с блудной страстью!»

Градоначальник приходит в исступление, приказывая пытать Иоанна. Местные идолопоклонники избивали его палками, а иудеи закидывали камнями. Наконец, страдальца привязали к хвосту коня и поволокли по улицам. Только удар меча, отсекшего великомученику голову, прекратил истязания. В первую же ночь после этого произошло чудо. Над телом святого возник светящийся столп, и многие увидели трех ангелов, совершавших над убитым заупокойную службу.

После этого христиане стали прибывать в Белгород-Днестровский и получать по молитвам святого Иоанна многочисленные исцеления. Узнав об этом, молдавские священнослужители перенесли мощи великомученика в свою тогдашнюю столицу - город Сочаву, где они пребывают и сегодня. Сам же святой Иоанн Сочавский с тех пор считается небесным покровителем как молдавского народа, так и всех православных торговцев. И сегодня в странах православного мира практически в каждой торговой лавке и магазине можно встретить икону этого святого.

Святитель Никифор Константинопольский.Фото: pravoslavie.ru

Святитель Никифор Исповедник, Патриарх Константинопольский . Этот святой начала IX века прославился тем, что, заняв Патриарший престол Константинополя в годы, когда в Империи Ромеев (Византии) господствовала ересь иконоборцев (хуливших святые образа и считавших их почитание язычеством), отстаивал православное отношение к святым иконам. После воцарения императора-еретика Льва Армянина, в 815 году от Рождества Христова Святитель Никифор был сослан в обитель святого Феодора, где отошел ко Господу в 828 году. В 846 году честные мощи Святителя обрели нетленными и благоухающими.

Священномученик Пофин, епископ Лионский, и с ним пострадавшие мученица Бландина и мученик Понтик Лионские . Эти святые II века от Рождества Христова пострадали за Христа в городе Лионе (нынешняя Франция), а потому особо почитаются в Западной Церкви. В годы правления римского императора-язычника Марка Аврелия усилились гонения на христиан, их жертвами стали епископ Лиона 90-летний старец Пофин и несколько христиан, в числе которых были мученики Понтик и Бландина. Прославление этих святых в святцах Русской Православной Церкви совершилось совсем недавно, 9 марта 2017 года.

Святая благоверная княгиня (мученица) Иулиания Вяземская и Новоторжская . 15 июня празднуется день обретения честных мощей этой святой, погибшей в 1406 году от Рождества Христова. Святая Иулиания была супругой Вяземского князя Симеона Мстиславича в годы, когда его земли были захвачены литовским князем Витовтом, предавшим Православие в пользу римского католицизма. Находясь в изгнании в Торжке, местный наместник князь Юрий Святославич пленился красотой княгини Иулиании и стал ее домогаться, но она, будучи глубоко верующей православной христианкой, отказала соблазнителю. Разъяренный Юрий Святославич убил и ее супруга, Симеона Мстиславича, и, после долгих истязаний, княгиню Иулианию, от мощей которой вскоре стали происходить чудеса и исцеления.

Киево-Братская икона Божией Матери.Фото: pravoslavie.ru

Киево-Братская икона Божией Матери . Этот чудотворный образ был явлен в 1654 году под Киевом в Борисоглебской церкви города Вышгород. Это случилось в те времена, когда православное Московское государство вело борьбу с католической Речью Посполитой за единство Русских земель. В 1662 году Борисоглебская церковь была разорена крымскими татарами, вошедшими в союз с Речью Посполитой, но чудотворную икону по воде отправили в Киев, и она чудесным образом была спасена и доставлена в киевский Братский монастырь. К сожалению, до наших дней этот образ Пресвятой Богородицы не сохранился, однако существует несколько его почитаемых списков.

Поздравляем православных христиан с памятью сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!». Нашим же усопшим родным и близким - вечная память!