Троицкая церковь в боровом. Храмы воронежской областипригороды воронежа

Санкт-Петербургская Благочиние Сестрорецкое Тип здания Храм Автор проекта Архитектор Сарадинаки В. В. Строитель руководство военного инженера Соколова Ивана Тимофеевича Основатель Всероссийское общество «Распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви». Первое упоминание 1904 год Дата основания 1904 год Строительство апрель 1904 года-Освящение 18 июля 1904 год годы Состояние действующий храм Сайт

Храм преподобного Серафима Саровского - православный действующий храм в посёлке Песочный в Курортном районе Санкт-Петербурга .

История храма

    Церковь Серафима Саровского

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Исторический закладной камень

Напишите отзыв о статье "Церковь Святого Серафима Саровского (Песочный)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Церковь Святого Серафима Саровского (Песочный)

– О, господи!
– Что толкаешься то, – про тебя одного огонь, что ли? Вишь… развалился.
Из за устанавливающегося молчания послышался храп некоторых заснувших; остальные поворачивались и грелись, изредка переговариваясь. От дальнего, шагов за сто, костра послышался дружный, веселый хохот.
– Вишь, грохочат в пятой роте, – сказал один солдат. – И народу что – страсть!
Один солдат поднялся и пошел к пятой роте.
– То то смеху, – сказал он, возвращаясь. – Два хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет.
– О о? пойти посмотреть… – Несколько солдат направились к пятой роте.

Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев.
В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев.
– Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры.
Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру. Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим. Подойдя к костру, он хотел сесть, но упал на землю. Другой, маленький, коренастый, обвязанный платком по щекам солдат, был сильнее. Он поднял своего товарища и, указывая на свой рот, говорил что то. Солдаты окружили французов, подстелили больному шинель и обоим принесли каши и водки.
Ослабевший французский офицер был Рамбаль; повязанный платком был его денщик Морель.
Когда Морель выпил водки и доел котелок каши, он вдруг болезненно развеселился и начал не переставая говорить что то не понимавшим его солдатам. Рамбаль отказывался от еды и молча лежал на локте у костра, бессмысленными красными глазами глядя на русских солдат. Изредка он издавал протяжный стон и опять замолкал. Морель, показывая на плечи, внушал солдатам, что это был офицер и что его надо отогреть. Офицер русский, подошедший к костру, послал спросить у полковника, не возьмет ли он к себе отогреть французского офицера; и когда вернулись и сказали, что полковник велел привести офицера, Рамбалю передали, чтобы он шел. Он встал и хотел идти, но пошатнулся и упал бы, если бы подле стоящий солдат не поддержал его.
– Что? Не будешь? – насмешливо подмигнув, сказал один солдат, обращаясь к Рамбалю.
– Э, дурак! Что врешь нескладно! То то мужик, право, мужик, – послышались с разных сторон упреки пошутившему солдату. Рамбаля окружили, подняли двое на руки, перехватившись ими, и понесли в избу. Рамбаль обнял шеи солдат и, когда его понесли, жалобно заговорил:
– Oh, nies braves, oh, mes bons, mes bons amis! Voila des hommes! oh, mes braves, mes bons amis! [О молодцы! О мои добрые, добрые друзья! Вот люди! О мои добрые друзья!] – и, как ребенок, головой склонился на плечо одному солдату.
Между тем Морель сидел на лучшем месте, окруженный солдатами.
Морель, маленький коренастый француз, с воспаленными, слезившимися глазами, обвязанный по бабьи платком сверх фуражки, был одет в женскую шубенку. Он, видимо, захмелев, обнявши рукой солдата, сидевшего подле него, пел хриплым, перерывающимся голосом французскую песню. Солдаты держались за бока, глядя на него.
– Ну ка, ну ка, научи, как? Я живо перейму. Как?.. – говорил шутник песенник, которого обнимал Морель.
Vive Henri Quatre,
Vive ce roi vaillanti –
[Да здравствует Генрих Четвертый!
Да здравствует сей храбрый король!
и т. д. (французская песня) ]
пропел Морель, подмигивая глазом.
Сe diable a quatre…
– Виварика! Виф серувару! сидябляка… – повторил солдат, взмахнув рукой и действительно уловив напев.
– Вишь, ловко! Го го го го го!.. – поднялся с разных сторон грубый, радостный хохот. Морель, сморщившись, смеялся тоже.
– Ну, валяй еще, еще!
Qui eut le triple talent,
De boire, de battre,
Et d"etre un vert galant…
[Имевший тройной талант,
пить, драться
и быть любезником…]
– A ведь тоже складно. Ну, ну, Залетаев!..
– Кю… – с усилием выговорил Залетаев. – Кью ю ю… – вытянул он, старательно оттопырив губы, – летриптала, де бу де ба и детравагала, – пропел он.
– Ай, важно! Вот так хранцуз! ой… го го го го! – Что ж, еще есть хочешь?
– Дай ему каши то; ведь не скоро наестся с голоду то.
Опять ему дали каши; и Морель, посмеиваясь, принялся за третий котелок. Радостные улыбки стояли на всех лицах молодых солдат, смотревших на Мореля. Старые солдаты, считавшие неприличным заниматься такими пустяками, лежали с другой стороны костра, но изредка, приподнимаясь на локте, с улыбкой взглядывали на Мореля.
– Тоже люди, – сказал один из них, уворачиваясь в шинель. – И полынь на своем кореню растет.
– Оо! Господи, господи! Как звездно, страсть! К морозу… – И все затихло.
Звезды, как будто зная, что теперь никто не увидит их, разыгрались в черном небе. То вспыхивая, то потухая, то вздрагивая, они хлопотливо о чем то радостном, но таинственном перешептывались между собой.

Х
Войска французские равномерно таяли в математически правильной прогрессии. И тот переход через Березину, про который так много было писано, была только одна из промежуточных ступеней уничтожения французской армии, а вовсе не решительный эпизод кампании. Ежели про Березину так много писали и пишут, то со стороны французов это произошло только потому, что на Березинском прорванном мосту бедствия, претерпеваемые французской армией прежде равномерно, здесь вдруг сгруппировались в один момент и в одно трагическое зрелище, которое у всех осталось в памяти. Со стороны же русских так много говорили и писали про Березину только потому, что вдали от театра войны, в Петербурге, был составлен план (Пфулем же) поимки в стратегическую западню Наполеона на реке Березине. Все уверились, что все будет на деле точно так, как в плане, и потому настаивали на том, что именно Березинская переправа погубила французов. В сущности же, результаты Березинской переправы были гораздо менее гибельны для французов потерей орудий и пленных, чем Красное, как то показывают цифры.
Единственное значение Березинской переправы заключается в том, что эта переправа очевидно и несомненно доказала ложность всех планов отрезыванья и справедливость единственно возможного, требуемого и Кутузовым и всеми войсками (массой) образа действий, – только следования за неприятелем. Толпа французов бежала с постоянно усиливающейся силой быстроты, со всею энергией, направленной на достижение цели. Она бежала, как раненый зверь, и нельзя ей было стать на дороге. Это доказало не столько устройство переправы, сколько движение на мостах. Когда мосты были прорваны, безоружные солдаты, московские жители, женщины с детьми, бывшие в обозе французов, – все под влиянием силы инерции не сдавалось, а бежало вперед в лодки, в мерзлую воду.
Стремление это было разумно. Положение и бегущих и преследующих было одинаково дурно. Оставаясь со своими, каждый в бедствии надеялся на помощь товарища, на определенное, занимаемое им место между своими. Отдавшись же русским, он был в том же положении бедствия, но становился на низшую ступень в разделе удовлетворения потребностей жизни. Французам не нужно было иметь верных сведений о том, что половина пленных, с которыми не знали, что делать, несмотря на все желание русских спасти их, – гибли от холода и голода; они чувствовали, что это не могло быть иначе. Самые жалостливые русские начальники и охотники до французов, французы в русской службе не могли ничего сделать для пленных. Французов губило бедствие, в котором находилось русское войско. Нельзя было отнять хлеб и платье у голодных, нужных солдат, чтобы отдать не вредным, не ненавидимым, не виноватым, но просто ненужным французам. Некоторые и делали это; но это было только исключение.

История храма

Церковь Серафима Саровского в Графском открылась в 1904 году. Памятник истории и культуры местного значения, в Курортном районе Санкт-Петербурга. Храм во имя преподобного Серафима Саровского Чудотворца. Архитектор Сарадинаки В. В. Строительство велось под руководством военного инженера Соколова Ивана Тимофеевича. Храм построен Всероссийским обществом «Распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви». Председателем этого общества был протоиерей Философ Орнатский. Храм стоит на участке, выделенном из имения «Осиновая Роща» графиней Левашовой, Ольгой Васильевной для постройки детской летней колонии для беднейших детей, обучающихся в школах Общества, и церкви при ней. Деньги на строительство собирались по подписке, а самый большой вклад внёс купец первой гильдии Евстифеев Василий Евстигнеевич, награждённый за это орденом Святой Анны Ш степени. Освящал церковь епископ Ямбургский Сергий (Страгородский), будущий патриарх Московский и всея Руси. Первый настоятель храма — протоиерей Иоанн Кронштадтский и св. муч. Философ Орнатский. С ростом числа жителей нового посёлка усиливалось значение церкви, богослужения в которой стали совершаться не только летом, но и зимой при пении народного любительского хора. В летнее время число богомольцев было столь велико, что церковь не вмещала всех желающих. После революции 1917 года налаженная церковная жизнь меняется. Орнатский, Философ Николаевич вместе с сыновьями Николаем и Борисом был арестован в августе 1918 года. Прихожане требовали освободить священника, в архивах сохранилось письмо Л. С. Троцкого с вопросом, почему не освобождают Орнатского, если за ним не доказано никакой вины. Однако власти в ответ перевезли его с сыновьями из Петрограда в Кронштадт и приговорили к расстрелу. В августе 2000 года протоиерей Орнатский и его сыновья Николай и Борис причислены к лику общецерковных святых. С 1904 по 1917 годы в церкви служили священник Василий Михайлович Никольский, священник Мелетий Алексеевич Щепинский, священник Владимир Иосифович Сейбук, священник Иоанн Колпаков. Служили в церкви и братья Орнатские — свящённомученик Философ и протоиерей Иоанн, последний с 1923 по 1928 годы был настоятелем церкви. В 1937 год храм закрыт, его последний настоятель и протоиерей Меринов Николай Иванович был арестован 6 августа 1937 года и расстрелян 24 сентября на Левашовской пустоши в возрасте 44 лет (реабилитирован посмертно в 1990 году). Церковный староста был Павлов Василий Яковлевич. Закрытый храм был осквернён и разграблен: сняты кресты и купола, помещения внутри полностью перестроены. Храм стали использовать под клуб, а затем в нём разместили пункт проката.

1991 год второе обретение мощей преподобного Серафима Саровского, храм передан верующим. Образец церковной архитектуры начала XX века. Храм связан с памятью Иоанна Кронштадтского. Началось возрождение церковной жизни. 2 августа 1991 года впервые совершено молебное пение на улице со стороны алтарной части храма. 13 марта 1992 года полностью освобождён организацией «Ленпрокат» и передан приходской общине. В 1992 году рядом с церковью был установлен памятный знак — гранитный валун с надписью «Графская 1902». 15 января 1994 года состоялся первый крестный ход по посёлку Песочный, положивший традицию совершать крёстные ходы на церковные праздники: в дни памяти преподобного Серафима Саровского (2 августа и 15 января), на праздник Крещения Господня, к источнику, и в праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (14 августа), в день Святых Апостолов Петра и Павла (12 июля), к приписному храму в пос. Дибуны. При храме организована воскресная школа для занятий детей и взрослых. Силами прихода на берегу Чёрной речки над источником в 1996 году была построена деревянная часовня во имя преподобного Серафима Саровского и обустроена прилегающая территория. Часовня, в которой дежурят прихожане, открыта по выходным и праздничным дням. Силами благотворителей были сделаны каменные ступени и ограждение.

Важным объектом церкви является часовня во имя святых врачей — бессеребренников и чудотворцев Космы и Дамиана при НИИ Онкологии им. проф. Н. Н. Петрова. Часовня расположена в помещении бывшего справочного бюро, переданного приходу в 1996 году. В часовне, открытой ежедневно для молящихся, силами прихожан читаются акафисты, а по четвергам в ней совершается молебен о болящих. Здесь больные получают духовную помощь и утешение в период госпитализации. Приходу передан и храм в посёлке Дибуны, где ведутся реставрационные работы своими силами.

1 августа престольный праздник храма в посёлке Песочный. Церковь была освящена через год после прославления святого Серафима — 31 июля 1904 года. При церкви создана обитель «Веры и милосердия», которая помогает людям в тяжёлые минуты судьбы, ухаживая за пациентами медицинских институтов п. Песочный (больных раком). По традиции праздник завершается народным гулянием на церковной территории. Поют, танцуют, на столах пироги квас. Православные водят хороводы, устраивают народные забавы под руководством артистов ансамбля «Домострой».

В центре пос. Песочный, бывшая станция Графская, на возвышении, в окружении стройных сосен, вот уже более 100 лет, стоит храм преподобного Серафима Саровского Чудотворца. Его история отражает историю жизни нашего народа за прошедший век.

Серафимовская церковь в дачной местности Графская была построена летом 1904 года Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, существовавшим с 1890 года и имевшем целью духовное просвещение теряющего веру русского народа. Председателем Общества был протоиерей Философ Орнатский, ныне прославленный в лике священномучеников. Деревянную церковь построили по проекту гражданского инженера В.В.Сарандинаки на участке, выделенном из имения "Осиновая роща" графиней Ольгой Левашовой. Строительство церкви началось в апреле 1904 года, и уже к середине июля того же года здание было построено. Возводил церковь военный инженер Иван Тимофеевич Соколов, делая это безвозмездно. Деньги на строительство собирали жители Графской. Самый большой взнос был сделан Василием Евстифеевичем Евстифеевым (почетный член Общества распространения религиозно-нравственного просвещения), которому за помощь в сооружении церкви был пожалован орден Св. Анны III степени. Освящение храма состоялось 18 июля 1904 года накануне первой годовщины прославления преподобного Серафима. Освящал церковь преосвященный Сергий (Страгородский), епископ Ямбургский, будущий патриарх Всея Руси. С 1904 по 1917 годы в церкви служили: священник Василий Михайлович Никольский, священник Мелетий Алексеевич Щепинский, священник Владимир Иосифович Сейбук, священник Иоанн Колпаков. Служили в церкви и братья Орнатские – священномученик Философ и протоиерей Иоанн, последний с 1923 по 1928 годы был настоятелем церкви. Также неоднократно служил в храме и св. прв. Иоанн Кронштадтский.
Последний настоятель – протоиерей Николай Меринов был арестован 6 августа и расстрелян 24 сентября 1937 года на Левашовской пустоши в возрасте 44 лет (реабилитирован посмертно в 1990 году). После 1937 года церковь была закрыта.

В период с 1937 по 1991 годы храм использовался как склад, клуб, пункт проката. Были снесены купола и колокольня. Утварь и иконы разграблены, внутреннее убранство уничтожено.
озрождение началось в начале 1990-х годов. 20 ноября 1990 года была зарегистрирована в органах власти приходская община, и 13 декабря 1990 года указом митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна(Снычева) она была утверждена.

В 1991 году – в год второго обретения святых мощей прп. Серафима Саровского – церковь постепенно возвращается верующим.
2 августа 1991 года священником Александром Григорьевым с собранием верующих совершен первый молебен на улице со стороны алтарной части храма. 13 марта 1992 года храм полностью освобожден, передан приходской общине, и настоятелем назначен протоиерей Владимир Макаревич. С октября 1993 года по настоящее время настоятелем храма служит протоиерей Игорь Филин. Иерей Михаил Волынин рукоположен 15 июля 2002 года во священники, до этого он служил в церкви псаломщиком.
15 января 1994 года состоялся первый крестный ход по поселку Песочный.
При церкви организуется церковно-приходская школа, регулярно совершаются богослужения, ведется просветительская работа. Здание храма в виду своего плачевного состояния требовало капительного ремонта и воссоздания. Постепенно число прихожан умножается и образуется община православных братий и сестер, живущих при храме и ежедневно молящихся о благополучии всех живущих в Песочном.
В 1994 году для нужд братства приходу был передан предназначенный к сносу дом по Первомайской улице. В 1996 году завершено строительство часовни прп. Серафима Саровского над источником у речки Черной в пос. Песочном, перестраивается здание бюро справок НИИ онкологии имени проф. Н.Н.Петрова в часовню святых бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана. 25 января 2000 года по благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего Владимира (Котлярова), митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, при церкви учреждается братство и сестричество "Обитель Веры и Милосердия". Сестры милосердия несут свое послушание в онкологических больницах.

Сегодня на эмблеме-гербе пос. Песочный красуются храм и символ медицины. А это значит, что жители Песочного-Графской ныне заботятся не только о телесном, но и о духовном здравии. А наш поселок есть маленькая частица нашего Отечества.

Приход храма прп. Серафима Саровского в настоящее время насчитывает около 300 постоянных прихожан, из которых многие еженедельно принимают участие в богослужениях. Прихожанами храма являются жители пос. Песочный, пос. Дибуны, пос. Левашово, г. Сертолово и Санкт-Петербурга.
В 2006 году восстановление храма было закончено, написан большой пятиярусный иконостас. В Центральном Научно-Исследовательском Рентгено-Радиологическом Институте строится часовня в честь Пресвятой Богородицы.