Утепление стен гаража изнутри своими руками. Утепление гаража изнутри своими руками Как утеплить стены в гараже своими руками

Самостоятельное утепление гаража изнутри дает возможность за приемлемую стоимость обеспечить оптимальные условия для круглогодичного хранения автомобиля.

Чтобы ваша машина чувствовала себя в зимний период в гараже комфортно, требуется создать для нее специальные условия. В холодное время года температура в автодомике должна находиться на уровне около +5°. Не нужно натапливать гараж до более высоких показателей, так как есть риск того, что транспортное средство покроется «испариной» при поступлении с улицы морозного воздуха, что может вызвать ржавление различных частей автомобиля.

Кроме того, следует позаботиться о достаточном поступлении в дом для машины свежих воздушных потоков. За один час транспортное средство должно обдуваться примерно 180 кубическими метрами воздуха. Эти два требования нужно учитывать, решив выполнить своими руками утепление металлического или любого другого автодомика.

В настоящее время теплоизоляция гаража может производиться разными материалами, которые характеризуется собственными показателями теплопроводности. Это также следует принимать во внимание. Далее мы приводим величины (в Вт/м*К) теплопроводности популярных материалов, с помощью которых выполняют утепление своими руками:

  • 0,038 – минеральная вата и пенополистирол (пенопласт);
  • 0,043 – стекловата;
  • 0,171 – керамзит;
  • 0,28 – пенобетон;
  • 0,52 – керамический кирпич;
  • 0,64 – шлакоблок.

Материалы для теплоизоляции гаража

Максимальной теплопроводностью (0,9) характеризуется силикатный кирпич.

Чем меньше теплопроводность материала, тем более высокими характеристиками теплоизоляции он обладает. Это значит, что утепление гаража изнутри разумнее производить пенополистиролом, нежели кирпичами либо шлакоблоком.

Также немалое значение имеет и тепловая инерция. Под этим понятием подразумевают скорость увеличения температуры на поверхности того или иного утеплителя. Простыми словами можно сказать, что стена будет нагреваться тем дольше, чем выше у материала показатель тепловой инерции.

Если вы планируете своими руками утеплить постройку, где зимой хранится ваше авто, специалисты советуют придерживаться общего правила. Оно гласит: изнутри стены защищают от холода так, чтобы тепловая инерция материалов увеличивалась (снаружи внутрь), а теплопроводность – уменьшалась. Достаточно соблюдать этот принцип, и тогда ваш гараж станет надежным пристанищем для транспортного средства.

Утепление своими руками автолюбители обычно осуществляют при помощи минераловатных, полимерных и стекловолокнистых изделий. Они сравнительно просты в монтаже, располагают хорошими эксплуатационными показателями и имеют доступную стоимость, что позволяет сделать теплоизоляцию гаража дешево и с гарантией качества.

Очень давно используется минеральная вата. Она доказала свою эффективность в вопросах теплоизоляции автодомиков. Но в последнее время ее применяют все реже. Причин здесь несколько:

  1. Относительно высокая стоимость материала.
  2. Повышенная чувствительность минваты к влиянию влаги (требуется в обязательном порядке сделать гидроизоляцию, а это, как вы понимаете, увеличивает затраты на утепление гаража).

Минеральная вата

Дешевле стоит стекловата. Но «минусов» у этого материала еще больше. Он причисляется к группе огнеопасных изделий, а также боится высокой влажности. Поэтому желающих использовать стекловату находится мало.

Наиболее востребованным утепляющим материалом в наши дни принято считать пенопласт. Недостатки у него почти полностью отсутствуют. Он не пропускает влагу и характеризуется замечательными теплоизоляционными показателями, не гниет, на его поверхности никогда не появляется грибок. По цене пенопласт более чем «демократичен». А смонтировать его своими руками изнутри автодомика сможет любой автолюбитель.

Минусом пенопласта можно считать лишь его горючесть. Но и эта проблема нынче отошла на второй план. Современные производители изготавливают пенопласт, который на заводе обрабатывается антипиреном. Это вещество тушит материал сразу же после его возгорания.

Рассмотрим, как выполнить защиту стенок гаража от холода при помощи пенопласта. Сделать это легко:

  1. Изготавливаем обрешетку из деревянных досок размерами 3х3 или 2х2 см. Их следует смонтировать по периметру стены, выдерживая шаг не менее 0,8 м.
  2. Приклеиваем пенопласт к сделанной обрешетке (это будет первый слой утеплителя на стены).
  3. Монтируем еще один слой теплоизолятора. Причем второй слой крепят так, чтобы стыковочные швы слоев не совпадали (то есть в шахматном порядке). Доказано, что такая схема обеспечивает максимальную защиту гаража и машины от холодного воздуха.

Вы утеплили стены автодомика изнутри, потратив минимум времени и средств. Декорировать их также можно недорогим материалом – обычной вагонкой или фанерными листами.

Декорирование гаражных стен вагонкой

Защитив стены от холодного воздуха, можем переходить к теплоизоляции ворот гаража. На металлический или любой иной автодом обычно монтируются сварные конструкции. Такие ворота делают из нетолстой стали (максимум 3 мм), которая не может гарантировать достойного уровня утепления постройки.

Теплоизолировать въезд в гараж своими руками совсем несложно. Процедура выполняется примерно так же, как и изоляция стенок – при помощи пенопласта. Его необходимо приклеивать максимально качественно и плотно – нельзя допустить появления воздушной прослойки (используйте тот же клеящий состав, который вы применяли, утепляя стены гаража).

Теперь нам требуется сделать каркас из древесины (на него впоследствии мы смонтируем обшивку гаража). Изготавливается такой скелет из деревянных брусков 6х6 см. Обязательно применяйте строительный уровень при выполнении этой работы. На каркас мы установим доски небольшой толщины и закроем этой конструкцией ворота. Их можно будет покрасить обычной «водоэмульсионкой» либо придумать другой вариант декорирования.

Если вы смогли утеплить своими руками ворота и стены, затруднений с теплоизоляцией потолка изнутри у вас возникнуть не должно. Здесь важно знать несколько нюансов.

Крыша и потолок в гараже являются одной и той же конструкцией. Если ваш автодомик сделан из пеноблоков либо кирпичей, его крыша выполняется обычно из плиты перекрытия (железобетонной). У металлического гаража потолок делается в виде «скелета» из стальных уголков, на которые прикреплены железные листы. А вот в каркасных домах для авто потолок сделан на балках из древесины.

Потолок автодомика на балках из древесины

Утеплить все эти виды потолочных конструкций можно двумя методами:

  1. Создать фальш-потолок и наполнить пространство между ним и базовой крышей теплоизолирующим материалом.
  2. Прикрепить утеплитель прямо к потолку по методике, рекомендованной для конкретного изолирующего материала.

Если вы хотите использовать пенопласт, приклейте его жидкими гвоздями к крыше металлического или деревянного гаража, смонтируйте направляющие и накройте слой теплоизоляции любым легким материалом. Лучше всего для этих целей подойдет фанера. К направляющим ее крепят .

Когда требуется утеплить своими руками потолок из плит перекрытия, скелет монтируется на уголки из металла. Клеящие составы тут не помогут. Обратите внимание – вам нужно будет зафиксировать уголки на шурупы, которые предварительно помещаются в дюбеля из пластика.

Чаще всего полы в боксах для хранения машин делаются из бетона. Теплоизолируются они перед заливкой бетонной смеси. Порядок выполнения работ таков:

  1. Утрамбовываете земляное покрытие.
  2. Делаете подушку из песка (достаточной является толщина около 10 см) и трамбуете ее.
  3. Заливаете 10-сантиметровый слой бетонной стяжки и просушиваете его.
  4. Насыпаете на стяжку речной мелкий песок либо керамзит, смешанные с цементом и водой. Керамзит или песок как раз и выполняют функцию утепляющего материала.
  5. Просушиваете сделанный теплоизолирующий слой на протяжении недели, а затем заливаете финишный бетонный пол.

Теплоизоляция полов перед заливкой бетонной смеси

Нам остается только добавить, что напольное покрытие из бетона с утеплителем можно эксплуатировать через месяц после выполнения всех описанных процедур. Именно тогда оно станет по-настоящему прочным.

Утепление гаража - это своеобразный залог долгой жизни вашей машины. Резкие скачки температуры приводят к возникновению конденсата, который нарушает антикоррозийную защиту металла и тем самым автомобилю наносит значительные повреждения. Чтобы достичь оптимальных показателей, необходимо всего лишь выполнить утепление гаража и побеспокоиться об его обогреве. Сегодня мы поговорим о материалах и вариантах утепления гаража и о том, как утеплить гараж своими руками.

Необходимость утепления стен гаража

Стены гаража, как правило, делают относительно тонкими: при использовании шлакоблока - около 200 миллиметров, для кирпичных стен - 250 миллиметров, а иногда и 120 миллиметров. Конечно же, такая стена не сможет стать серьезной защитой от холодного воздуха. А отопление металлического гаража вообще лишено всякого смысла. Как не топи, при сильном морозе разве что на стене конденсат появиться, и то, при использовании очень мощного обогревателя.

Вопрос необходимости утепления гаража обсуждению не подлежит. Однако здесь нужно не переусердствовать. Многие автовладельцы считают, что зимой внутри укрытия для автомобиля следует поддерживать температуру на уровне близко двадцати градусов выше нуля, ведь именно такие показатели принято соблюдать в жилых домах. Однако то, что будет комфортно для водителя, на состоянии машины может сказаться пагубно.

Запомните, что высокая температура для железных агрегатов совсем не полезна! Автомобиль, попадая с мороза в теплоту, быстро покрывается конденсатом, и подобная влага постепенно будет приводить к разрушению кузова машины и появлению ржавчины. Поэтому бездумное утепление гаража не только не принесет пользы автомобилю, а только большой вред.

Нужно утеплять помещение так, чтобы машина хранилась при положительных значениях температуры, и при этом разница температуры в гараже и за окнами была минимальной. Оптимальной атмосферой для сохранности машины считается плюс пять градусов. Такая температура будет комфортной для автомобиля. А если водителю холодно, то можно иногда и обогревателем воспользоваться.

Планируя утепление стен в гараже, автолюбители совершают и другую ошибку. Они заделывают все без исключения отверстия, через которые способен просачиваться холодный воздух. Зачастую в рамках такого утепления закупоривают и вентиляционные отверстия, которые перекрывать категорически нельзя.

В помещении гаража будут постоянно скапливаться продукты сгорания машинного топлива. Угарные газы для человека являются опасными. Поэтому важно предусмотреть вентиляцию или вытяжку, чтобы вредные соединения смогли покидать помещение. Без вентиляции также вы не сможете избавиться от излишней влажности. А зимой на днище и колесах автомобиля скапливается много льда и снега, которые быстро тают.

Еще одним важным показателем является тепловая инерция, определяющая скорость, с которой изменяется с течением времени температура поверхности конструкции. Утепление гаража желательно обустраивать так, чтобы тепловая инерция ограждающей конструкции увеличивалась снаружи внутрь, а теплопроводность теплоизоляционных материалов, которые составляют эту конструкцию, наоборот уменьшалась. Утеплитель при такой схеме «не пустит» внутрь укрытия зимой холодный воздух, а летом - жару.

При утеплении стен гаража возникает вопрос - утеплять изнутри или снаружи. Многие вам изначально ответят, что крепить теплоизоляционный материал нужно снаружи, так как изнутри он забирает определенное пространство. Однако выбор не должен ограничиваться одним пространством. Существуют еще несколько доводов, говорящих в пользу наружного утепления.

Всегда существуют риски промерзания стен в зимнее время при внутренней теплоизоляции. Какой бы дорогой утеплитель вы ни купили, он все равно в помещение будет выделять вредные испарения. Поэтому лучше крепить утеплитель снаружи. Ну а если вы решили сделать утепление подвала и гаража изнутри, то не покупайте дешевые теплоизоляционные материалы и обязательно предусмотрите хорошую принудительную вентиляцию.

Материалы для утепления стен гаража

На рынке теплоизоляционных материалов представлено множество вариантов, которые подходят для утепления гаража - начиная традиционными и всем известными и заканчивая ультрасовременными. Давайте рассмотрим основные из них.

Минеральная вата

Минвата помогает качественно утеплить стены гаража, не нарушая при этом естественного «дыхания» внутри помещения. Для проведения внешнего утепления минеральной ватой принято использовать жесткие маты, которые имеют плотность 200-240 килограмм на кубический метр, а для внутренней теплоизоляции - мягкие и полужесткие маты плотностью близко 120-180 килограмм на кубический метр.

Наилучшей считается базальтовая минеральная вата, которая демонстрирует рекордные показатели теплопроводности и звукопоглощения. Однако помните, что для утепления минеральной ватой изнутри теплоизоляционный материал следует защищать пароизоляцией, чтобы утеплитель из окружающей среды не набрал влаги и не потерял впоследствии свои способности.

Стекловата

Стекловата стоит дешевле, нежели минвата, примерно на 20-25%. Однако с ней работать необходимо только в специальных рукавицах, потому что волокна очень колкие и жесткие, и можно поранить руки и глаза. К тому же если на материал во время монтажа попала вода, то вы его можете спокойно выбросить, поскольку высушить не получится уже.

Волокна после намокания становятся тяжелыми и комкаются, теряя навсегда свои теплоизоляционные качества и выделяя постоянно неприятный запах. Поэтому утеплительный пирог из стекловаты придется полностью изолировать фольгой или пленками.

Пенопласт

Данный полимерный теплоизолятор является излюбленным теплоизоляционным материалом, который используется при утеплении гаража своими руками, так как удобен и прост в монтаже, имеет небольшой вес, поддается обработке обыкновенной ножовкой, не боится влаги, не гниет и доступен по цене. Наиболее востребованным видом пенопласта является пенополистирол, потому что он паро- и водонепроницаемый, а срок его полезной срок доходит до 40 лет.

Однако у пенопласта имеются и свои недостатки - он не способен пропускать воздух и считается горючим материалом, поэтому рекомендуется выбирать самозатухающий ПСБ-С, который гаснет после нейтрализации источника огня в течение 4-х секунд. И, независимо от того, что ему не страшна ни химия, ни вода, он все-таки боится солнца - пенопласт под его воздействием желтеет и крошится.

Отражающая теплоизоляция

Отражающая теплоизоляция является последней разработкой в среде энергосбережения. Она изготавливается в виде рулонного материала, который покрыт с одной стороны слоем вспененного пенополиуретана, а с другой - отполированной фольгой. Этот вид утепления признан лучшим решением для проведения внутреннего утепления гаража с позиции экономии полезной площади. Толщина утеплителя минимальна - 2-5 миллиметра.

Это позволяет создать еще и облицовочный слой, в отличие от использования традиционных теплоизоляционных материалов, минимальная толщина которых 50 миллиметров. С добавлением внутренних, облицовочных и декоративных слоев набегает к общей суме минус 10-15 сантиметров. Однако вас разочарует то, что ультратонкая отражающая теплоизоляция играет роль «зеркала» для отражения инфракрасного излучения теплоты. Она малоэффективна при его конвекции и индукции, которые являются основными виновниками наибольших теплопотерь.

«Теплая» штукатурка

Это штукатурка необычного состава, которая в себе содержит специальные наполнители, такие как вспученный вермикулит, опилки и «шарики» пенополистирола, которые и придают ей теплоизоляционные свойства. Однако чтобы получить действительно серьезный теплый эффект, нужно наносить на стены гаража очень толстый и тяжелый слой штукатурки, поэтому её стоит комбинировать с прочими видами утеплителей, как показано на фото утепления гаража.

Теплоизоляционная краска

Тем автовладельцам, которые ценят не только комфорт, но и привлекательный внешний вид, подходят жидкие теплоизоляторы, изготовленные из акриловых полимеров с добавлением в них синтетического каучука и органических пигментов. На вид такое вещество напоминает обычную краску, которой присущи поразительные теплоизоляционные свойства: слой теплоизоляционной краски в 1 миллиметр заменяет 50 миллиметров минваты.

Теплоизоляционные краски демонстрируют хорошую адгезию с металлом, пластиком и деревом. Поэтому теплые краски считаются идеальным решением для утепления гаража из бруса, потому что теплоизолятор способен создавать паропроницаемое покрытие и позволяет стене «дышать», исключая переувлажнение внутренней части конструкции и защищая гараж от разрушительного воздействия влаги. Технология нанесения такого теплоизолятора максимально упрощена.

Утепление гаражных стен снаружи

Начнем утепление гаража со стен. Для утепления кирпичных стен отлично подходит по соотношению качество/цена пенопласт. Единственно, в местах, где возможно действие высоких температур (оборудование или отопительные печи), вместо легкоплавкого пластика следует применять минераловатные плиты.

При наружном утеплении стен гаража пенопластом вы можете избежать контакта разности температуры в зимнее время, что приводит к возникновению влажности на месте стыка утеплителя с поверхностью. Поэтому для устранения данного эффекта при утеплении стен пенопластом нужно обустроить в помещении принудительную вентиляцию, обеспечив ее беспрерывную работу.

Для начала стоит подготовить поверхность к креплению пенопласта. Стены следует предварительно очистить от грязи, старой штукатурки, масляных пятен и пыли, а глубокие трещины и сколы замазать штукатуркой. Чтобы утепление гаража в будущем не принесло никаких проблем, основание должно быть прочным и чистым. Поверхность стен также желательно грунтовать для повышения адгезии с клеем.

Для утепления укрытия рекомендуется использовать пенопласт, что имеет 25-ую прочность и толщину 5 сантиметров. Раствор на лист можно наносить методом «клякс», затем плотно прижимать к стене. Однако точечное нанесение от рабочего требует определенной сноровки. Поэтому следует применить «плитный» метод нанесения клея, чтобы исключить возникновение мельчайших зазоров между поверхностью и плитой. В этом случае раствор на пенопласт наносят с помощью зубчатого шпателя.

Листы пенопласта при утеплении кирпичного гаража следует укладывать в шахматном порядке, хорошенько прижимая их между собой. Стену покрывают листами пенопласта снизу вверх. Необходимо уложить первый ряд на начальную планку, прикрепленную к поверхности дюбелями. После засыхания клея каждый элемент кладки принято дополнительно закреплять тремя пластиковыми дюбелями.

Пенопласт по своей природе характеризуется невысокой прочностью. А структура утеплителей, что изготовлены на основе разного рода волокон, делает их к тому же подверженными насыщению водой, что существенно снижает теплозащитные свойства теплоизоляционного материала. Все это требует создания дополнительной защиты тепловой «брони».

Защиту утеплителя целесообразно сделать с помощью слоя штукатурки, армированной для прочности стекловолоконной сеткой. Для монтажа сетчатого полотнища поверхность пенопласта нужно покрыть клеем в 3-5 миллиметров. После этого сетка вдавливается полосами и внахлест в клеящееся вещество и накрывается полностью клеем. С целью оштукатуривания применяют декоративную фасадную штукатурку.

После этого поверхность грунтуют для «консервирования» пористой поверхности и покрывают в несколько слоев фасадной краской. Для наружной защиты также подходит сайдинг и прочие облицовочные материалы - влагостойкие ЦСП и ГКЛ, гипсоволокнистые листы, различные пластики. Если вы отдали предпочтение листовым материалам, то помните, что их крепление нужно выполнять с помощью каркаса.

Утепление стен гаража изнутри

Утепление стен гаража изнутри используется редко, но если вы выбрали именно эту методику теплоизоляции стен, то её следует проводить в таком порядке. На первом этапе следует подготовить поверхность, очистив стену. С помощью гипсокартона нужно изготовить фальш-перегородку, в её каркас вы и будете вкладывать теплоизолятор.

Для создания такого каркаса применяют стандартные направляющие UD и пристенные CD профили. Стойки UD крепят дюбелями к потолку и полу с шагом 25-30 сантиметров. Затем устанавливают профили CD через каждые 60 сантиметров при помощи специальных подвес, что вмонтированы в стене с шагом 30 сантиметров, к которым нужно будет прикрепить гипсокартон - последний облицовочный слой.

Также вы можете использовать для обшивки стен гаража не только гипсокартон, но и асбестоволокно. Последний вариант предпочтительнее, так как такие листы обладают повышенной огнестойкостью, по сравнению с гипсокартоном. Однако асбестоволокно более хрупкое, поэтому нужно делать шаг у каркаса чаще. В промежутки между стеной и обшивкой закладывайте выбранный утеплитель.

Обычно для внутреннего утепления стен гаража используют ватные утеплители, так как с пенопластом будет больше мороки. В середину перегородок нужно вставить минеральную или стекловату, прикрепляя ее к поверхности специальными гаками. Затем поверх профилей необходимо уложить пароизоляцию. Для этого лучше взять мембрану, которую следует укладывать встык к ватному утеплителю.

С внешней стороны рекомендуется «коробку» гаража оштукатурить «теплой» штукатуркой или покрыть краской-теплоизолятором. Так точку росы вы сможете сдвинуть на внешнюю сторону стен, что защитит их от будущего увлажнения и промерзания. Также необходимо обязательно обустроить принудительную вентиляцию, рассчитанную на интенсивный уровень воздухообмена.

Действенным методом утепления железного гаража изнутри является нанесение жидкой теплоизоляции - вспененного полиуретана или жидкой краски-утеплители. Например, можно купить изолат, краску-термос и другие. Жидкий пенопласт представляет собой пенообразную массу, которую изготавливают прямо на строительном объекте посредством использования спецоборудования - пеногенераторов. Такая пена при нанесении на стены гаража превращается в твердую корку, которая обладает отличной адгезией.

Самым простым и недорогим способом утепления стен железного гаража считается крепление плит пенопласта на клей. Главное при этом хорошо очистить и обезжирить металлическую поверхность, чтобы листы теплоизоляционного материала приклеивались и держались надежно. Щели, что остались между листами, тщательно задувают монтажной пеной. Поверхность утеплителя после этого можно покрасить. Однако помните, что указанные материалы являются сильно горючими и при возгорании в воздух выделяют много токсичных веществ.

Утепление гаражных ворот

При утеплении стен гаража обратите внимание на ворота, ведь они большие, и через них укрытие теряет много теплоты. Если ворота не утеплить, нагреть гараж будет достаточно сложно. Для начала стоит проделать в одной створке небольшую дверь, чтобы каждый раз не открывать огромные ворота. Рядом с воротами вы можете повесить завесу из пластика или плотной ткани, которая способна часть тепла удерживать в помещении.

Лучше для этого взять прозрачный пластик, чтобы водитель мог при выезде из гаража видеть, куда едет. Рекомендуется использовать толстую (минимум 0,8 миллиметра) полиэтиленовую пленку. Нарежьте материал полосами такой длины, чтобы они при закреплении над воротным проемом изнутри не доходили на сантиметр до пола. Ширина полос должна составлять близко 20-30 сантиметров.

Излишне узкие полосы способны цепляться за выступающие части автомобиля, к примеру, за наружные зеркала, широкие - будет неудобными. Прикрепите полосы с помощью степлера на деревянной рейке так, чтобы одна полоса с другой перехлестывалась на 1,5-2 сантиметра, или немногим больше. Полосы должны под собственной тяжестью висеть ровно, а при отклонении - быстро возвращаться на свое место.

Полотнища гаражных ворот лучше всего изолировать пенопластом. Утепление, как уже говорилось, желательно осуществлять снаружи, но для ворот это будет проблематично сделать. С внутренней стороны необходимо прикрепить обрешетку, затем заполнить с помощью пенопласта все промежутки в ней. Чтобы исключить поступление в помещение низкотемпературных масс воздуха через зазоры, которые образуются в примыкании ворот, следует обработать клейкой лентой.

Чтобы устранить сквозняки, вы можете применять резиновые уплотнители. Так как утепление изнутри гаражных ворот вызывает образование конденсата в местах касания металла и утеплителя, полотна необходимо покрыть антикоррозионной защитой. Сделав гидроизоляцию ворот, нужно прикрепить к ним каркас, который будет выступать основой для обшивки.

При этом загрунтуйте детали каркаса, чтобы защитить от коробления и грибка, для чего подходит разогретая олифа, и зачистите слой пенопласта, закрыв его прочным материалом. Обшивку рекомендуется выполнить тонкой доской или ОСП. Использовать влагостойкие материалы, к примеру, ГКЛ, не рекомендуется.

Утепление крыши гаража

Если гараж возведен отдельно от дома, вам придется утеплять все его конструкции, а не только стены, в том числе и крышу. Ведь нагретый воздух легче холодного и поднимается вверх, проникая сквозь строительные конструкции и растапливая снег на крыше. Методика крепления листов пенопласта зависит от конструкции перекрытия. Если кровля выполнена из досок, то стоит материал «прихватить» дюбелями «зонтик» или обыкновенными гвоздями, а потом закрыть листовыми материалами, прикрепив их длинными шурупами к дощатой основе.

Если гараж перекрыт бетонной плитой, для утепления изнутри бетонного гаража, а точнее его крыши, понадобится каркас, который крепят к плитам при помощи металлических уголков и саморезов, которые завинчиваются в пластиковые дюбеля. Пенопласт нужно проложить по каркасу, закрепляя его при помощи скотча, а затем прижимая обшивкой, которая крепится к каркасу.

Пенопласт влагу не пропускает, поэтому выполнять его паро- и гидроизоляцию нет смысла. А вот при применении волоконного утеплителя требуются дополнительные меры, связанные с защитой от влаги. Со стороны крыши нужно уложить гидроизоляцию, а со стороны гаража - пароизоляцию, которая препятствует проникновению находящейся в виде пара влаги.

При желании можно выполнить дополнительную антисептическую и декоративную обработку: окрасить штукатурку известковыми, меловыми или водоэмульсионными составами, ЦСП и ГКЛ покрыть масляными или акриловыми красками, предварительно заделав швы с помощью шпаклевки.

Утепление потолка в укрытии для автомобиля можно сделать и по другой схеме. Создайте для этого и утеплите перекрытие так, чтобы в гараже появился чердак. Пол чердачного помещения крепят на деревянных балках. На досках создают обрешетку для плит утеплителя, затем укладывают теплоизоляционный материал. В заключение располагаются доски поверх конструкции, чтобы вы могли по чердаку передвигаться.

Утеплять пол в гараже обязательно не всегда. Часто устраивают под гаражом подвальное помещение для хранения консервации и овощей. Если погреба нет, то необходимо изолировать помещение от промерзлого и влажного грунта. Для этого следует углубить пол на 30 сантиметров, выровнять, затем засыпать щебнем на 10 сантиметров, сверху обустроить песчаную подушку в 5 сантиметров, утрамбовать, залить горячим битумом и изготовить бетонную стяжку, что укреплена железной сеткой.

Ещё 10-15 лет назад гаражи строились без утепления стен, пола и потолка. Поэтому в холодное время года использовать помещение в полном объеме было невозможно. С появлением современных и недорогих утеплителей технологии гаражного строительства и отделки вышли на новый качественный уровень. Стало возможно утеплить гараж своими руками.

Есть два способа:

  • Утепление гаража снаружи. Это не всегда возможно выполнить в гаражных массивах, где внешняя стена утепляемого гаража является внутренней для соседнего строения.
  • Утепление стен гаража изнутри . Можно выполнить при любом расположении строения.

Гаражи чаще утепляются с внутренней стороны. Перед тем, как начать работы, надо рассчитать точку росы. Если не учитывать этот параметр, то стены будут мокнуть, появится грибок.

Перед тем, как утеплить гараж изнутри, надо разобраться какие материалы применяются. Узнать их положительные и отрицательные свойства.

Внутреннее пространство гаража состоит из пола, стен, потолка и ворот. Каждое утепляется отдельно:

  • стены утепляем пенопластом, минеральной ватой, штукатуркой, пеноизолом (жидким пенопластом), пенополиуретаном;
  • для пола применяется керамзит, реже пенопласт;
  • для потолка используется пенопласт, пеноизол или минеральная вата;
  • ворота обшиваются пенопластом.

Важный показатель для всех материалов данной группы, это теплопроводность. Ниже приведена сводная таблица средних значений:

Утепление гараж изнутри не выполняется из блоков. Из них строятся новые боксы для автомобилей.

Лёгкий пористый утеплитель для пола или фундамента гаража, относится к дешёвым материалам. Теплопроводность керамзита примерно в 1,5 раза выше, чем у пенопласта, но в 10 раз ниже, чем у кирпичной кладки. Это ставит его на средние позиции по теплозащите. Не используется в утепление стен гаража.

У обожжённого керамзита коэффициент водопоглащения не более 20%, Он не боится резких перепадов температуры, не горит. Керамзит безвреден для организма, так как не выделяет вредных паров.

Минеральная вата

Это класс искусственных утеплителей с волокнистой структурой. Она состоит из горных пород, стекла и шлаков. Утепления стен гараж изнутри минеральной ватой очень распространенно из-за её высоких теплоизоляционных характеристик. По этому показателю минеральная вата на одном уровне с пенопластом. Она хорошо поглощает звуковые волны, практически не горит. У базальтовой минеральной ваты высокая прочность на сжатие.

Единственный минус – высокий коэффициент водопоглащения. Утеплять стены с её помощью можно только с условием последующей штукатурки или другой герметичной заделки поверхности.

Пенопласт

Самый эффективный, дешевый и популярный утеплитель для гаража. Он состоит из небольших гранул, надёжно и герметично спаянных между собой. Утепление пенопластом гаража изнутри своими руками – это самый энергоэффективный метод.

У пенопласта низкий коэффициент теплопроводности. Он не впитывает воду и не пропускает пар. Это легкий материал, который не ослабляет несущую способность стены, потолка или ворот.

Пенопласт вступает в химическую реакцию со многими химическими веществами. Его нельзя использовать в агрессивных средах. Во время горения пенопласт выделяет опасные фенольные соединения.

Пенополистирол

По способу монтажа практически не отличается от пенопласта. У него ниже коэффициент водопоглащения, более высокая плотность. Утепления гараж изнутри пенополистиролом стоит дороже, чем аналогичная операция из пенопласта.

Пеноизол

Это аналог пенопласта для стен, который наносится в жидком виде. Пеноизол не отличается от пенопласта теплопроводящим характеристикам. У него класс горения Г-1. Он хорошо впитывает воду, но не накапливает в себе, а испаряет в атмосферу. Пеноизол гигроскопичный паропроницаемый утеплитель.

Утепление гараж своими руками

Большая часть гаражей построена из кирпича или пеноблока. Поэтому часто возникает вопрос, как утеплить кирпичный гараж, а не металлический.

Работы разбиваются на несколько этапов:

  • стены;
  • ворота;
  • потолок.

Стены

Утепление гаража своими руками – это в первую очередь облицовка стен. Через них теряется большая часть тепла. Так чем утеплить стены в кирпичном гараже?

Оклейка стен листами пенопласта

Это ответ на вопрос, как утеплить гараж дешево.

  • Стены зачищаются от старой штукатурки и краски. Все неровности замазываются цементно-песчаным раствором.
  • После высыхания стены пропитываются грунтом или антисептиком для уничтожения плесени и грибка.
  • Затем наклеиваются листы пенопласта толщиной 100 мм. Для этого используется зубчатый шпатель и специальный клей.
  • Через 24 часа на пенопласт крепится штукатурная сетка. Для этого накидывают немного раствора и вдавливают в него стеку.
  • Затем поверхность оштукатуривается и шпаклюется. Можно использовать как готовую фасадную штукатурку в мешках, так и цементно-песчаный раствор М150. Лучше не тратить силы на самостоятельный замес раствора, а купить готовые сухие смеси.

Монтаж утеплителя по каркасу

Более дорогой, но эффективный и надёжный способ утеплить стены гаража:

  • Поверхность стен зачищается, удаляются все выпуклости. Выбоины и трещины расшиваются и заделываются цементно-песчаным раствором.
  • Валиком на стены наносится антисептик или грунт глубокого проникновения. Таким образом уничтожается плесень и грибок.
  • После высыхания стены обшиваются полиэтиленовой плёнкой или мембранной пароизоляцией.
  • При помощи лазерного уровня устанавливаются две горизонтальные направляющие. Одна идет по полу, другая под потолком. Для этого используется деревянный брус 100×50 мм или металлический профиль. Они крепятся к стене с помощью анкеров или дюбель-саморезов.
  • Устанавливаются вертикальные направляющие с шагом 600-800 мм. Абсолютная точность тут не нужна. Поэтому для монтажа можно использовать обычный уровень или отвес. Вертикальный направляющие изготавливаются из бруса100×50 мм или металлического профиля. Крепятся к стене аналогично, что и горизонтальные направляющие.
  • Межу брускам вставляются листы утеплителя. Если используется пенопласт, то он крепится на клей. Затем провидится дополнительное закрепление листов с помощью пластиковых дюбелей в форме гриба. Норма расхода на один лист 5-6 штук. Швы заделываются монтажной пеной.

Если используется плотная базальтовая минеральная вата, то клей не потребуется. Достаточно закрепить с помощью пластиковых дюбелей. Швы между листами заделываются с помощью кусков минеральной ваты.

Для стен, обшитых минеральной ватой, требуется второй слой гидроизоляции со стороны внутреннего помещения. Пенопласту дополнительная защита от влаги не нужна.

  • Для обшивки используется вагонка или профилированный лист. Какой материал выбрать, дело вкуса каждого человека.

Больше трудовых и материальных затрат потребуется для обшивки стен листами гипсокартон или цементно-стружечной плиты. Они крепятся на каркас с помощью саморезов по дереву или металлу 30-40 мм. Затем стыки между листами проклеиваются сеткой и шпаклюются. На конечном этапе стены шпаклюются и красятся.

Утепление гаража пенополиуретаном требует привлечения сторонних наёмных строительных организаций. Выполнить работы своими руками невозможно.

Пол

В основном теплоизоляция пола гаража осуществляется двумя материалами: керамзитом или пенопластом. В качестве покрытия используется цементно-песчаная стяжка.

Теплоизоляция пола керамзитом

  • По периметру гаража выкапывается яма глубиной 250-300 мм. Дно выравнивается и в нескольких местах устанавливаются маяки. Для получения монтажного горизонта используется лазерный или водяной уровень.
  • Дно котлована застилается рубероидом или полиэтиленовой плёнкой. Со всех сторон делается загиб 300 мм.
  • Засыпается керамзит. Толщина слоя равна глубине котлована. После засыпки поверхность выгранивается по маякам с помощью правила. Затем маяки удаляются.
  • Сверху на керамзит укладывается каркас из рифленой арматуры диаметром 10-12 мм. Его можно купить или собрать прямо на строительной площадке. Для этого арматурные прутки нарезаются по размеру и раскладываются крест накрест. Размер ячеек 100-150 мм. Между собой прутья соединяются вязальной проволокой.
  • На сетку укладывается маячковый профиль с шагом 600 мм.
  • Заливается цементно-песчаная стяжка. Раствор можно заказать или замесить на месте. Заливка начинается от дальнего угла. Толщина слоя 100-120 мм. После заливки поверхность пола равняется правилом. Через 48 часов стяжку можно затереть. Для этого используется полутёрок и небольшое количество раствора.

Срок полного высыхания стяжки составляет 28 суток. Работы по дальнейшему утеплению можно начать через 7 дней после заливки. Чтобы избежать появления трещин стяжку проливают водой каждые 12 часов в течение 3 дней.

Теплоизоляция пола пенопластом

Вариант, когда не надо рыть котлована. Утеплитель можно уложить на старое покрытие:

  • Старое покрытие очищается от грязи. Если есть выбоины большого размера, то они заделываются.
  • На полу укладывается полиэтиленовая плёнка или рубероид. Это слой гидроизоляции.
  • На готовое основание укладываются листы экструдированного пенопласта плотностью не ниже С-25. Толщина слоя утеплителя должна быть 100 мм, Можно уложить литы в одни слой толщиной 100 мм. Намного надёжнее использовать пенопласт 50 мм, уложив листы в два слоя.

Все стыки заделываются монтажной пеной.

  • Сверху пенопласт закрывается слоем гидроизоляции из полиэтиленовой плёнки или рубероида. С каждой стороны делается нахлёст на стену100 мм.
  • На гидроизоляцию укладывается армирующая сетка с размером ячейки 100-120 мм. Сетка укладывается на небольшие прожилины, так раствор сможет под неё затечь.
  • По сетке заливается стяжка. Технологии устройства несущего основания не отличается.

Ворота

Металлически гаражные ворота – это основной источник потери тепла. Если полностью утеплить периметр, но не трогать ворота, то работа будет сделана впустую. Перед началом утепления можно соорудить дополнительную завесу. Для этого понадобятся две деревянные рейки и плотный армированный полиэтилен.

Первая рейка крепится над воротами. Плёнка нарезается на полосы шириной 200-300 мм и длинной на 20 мм меньше, чем расстояние от рейки до пола. Затем полосы прибиваются с нахлестом друг на друга. Вторая рейка набивается на первую. Получается надёжное крепление.

Завеса готова, можно приступать непосредственно к утеплению створ ворот:

  • Внутренняя часть гаражных ворот обклеивается полиэтиленовой плёнкой.
  • Из деревянного бруса 50×50 мм собирается каркас. Он прикручивается к полотнищу ворот с помощью саморезов по металлу. Предварительно деревянные брусья обрабатываются антисептиком.

Толщина бруса для каркаса всегда должна соответствовать толщине утеплителя.

  • В получившийся каркас вставляются листы пенопласта. Они приклеиваются к внутренней поверхности ворот с помощью клея. Его надо выбирать внимательно, так как пенопласт может вступить с клеем в химическую реакцию и разрушиться. Листы прижимаются максимально плотно к поверхности ворот.
  • Стыковые швы заделываются монтажной пеной.
  • Сверху пенопласт зашивается вагонкой или профилированным листом с помощью саморезов со сверлом.

Потолок

По технологии производства работ утепление потолка не отличается от утепления стен. Листы утеплителя крепятся в ячейки каркаса из дерева или металла и зашиваются вагонкой, гипсокартоном или любым другим отделочным материалом.

Видео: утепление гаража

В этой статье подробная инструкция, как правильно утеплить свой гараж. Как выполнить работы дёшево, но наилучшими материалами. Главное следовать советам, не торопиться и вдумчиво подходить к каждому этапу отделки. Тогда результат не заставит себя ждать.

Это залог долговечности кузова вашего автомобиля. Казалось бы, кузов автомобиля изготовлен с метала следственно должен служить долго и не быть подверженным различным погодным условия, но все немножко не так как нам хотелось. Метал хоть и прочный материал, но все-таки может начать портиться при неправильном уходе. Резкие скачки температуры и смена погодных условий (снег-дождь) могут повлечь за собой нарушения антикоррозийной защиты метала на кузове вашего автомобиля что может привести к появления ржавчины с последующей полной деформацией кузова и его разрушении. Для того чтобы как можно дольше сохранить кузов вашего автомобиля невредимым рекомендую позаботиться про утепления гаража. Это процесс довольно простой и экономный в соотношении с теми средствами, которые вам может, придется потратить на замену деталей кузова при ржавчине.

С чего начать утепления гаража?
Предлагаю начать процесс утепления со стен, обычно при постройке гаража никто не стремится сделать стены толстыми и теплыми, следственно тонкие стены не могут стать надежным защитником от холода. В таком гаража даже устанавливать отопительный элемент решено всякого смысла, поскольку все выработанное тепло не будет долго задерживаться внутри гаража через тонкие стены.

Самые распространенные ошибки при утеплении гаража:
- некоторые автомобилисты считают, что в гараже нужно поддерживать температуру 20 градусов выше нуля, как это обычно делают в жилых домах. Это мнение в корни не правильное, поскольку если +20 градусов это комфортная температура для человека то это не значит, что она будет комфортной для машины, а именно для металлического кузова. Если летом такой теплый гараж не принесет ни какого вреда вашей машине, то при ее эксплуатации зимой перепад температуры между улицей и помещением гаража будет слишком большой, что повлечет за собой образования конденсата на кузове автомобиля с последующей образованием ржавчины. Самая оптимальная температура, которую следует поддерживать в гараже это +5.

Второй самой распространенной ошибкой при утеплении гаража является то, что владельцы начинают заделывать все возможные дыры и щели, чтобы как можно лучше защитить автомобиль от проникающего холодного воздуха, вследствие такого утепления заделываются даже вентиляционные дыры. При таком усердном утеплении все забывает про большую опасность, которую она несет, если в гараже не будет вентиляции то продукты сгорания, которые будут образовываться при прогревании автомобиля будут скапливаться в гараже, что очень опасно для человеческого здоровья. Поэтому вентиляция очень важная для гаражного помещения. Также наличие вентиляции позволит избавиться от излишества влажности которая может образовываться в следствии быстро таящего льда, который скапливается на днище машины во время езды зимой.

Какие материалы использовать?
Среди множества представленных вариантов утеплителей я рекомендую самые проверенные четыре вида:
1. Минеральная вата – очень быстро и качественно поможет утеплить стены гаража и не смотря на свою плотную текстуру прекрасно обеспечить эффект дышащих стен. Если вы решили делать внешнее утепление стен, то вам лучше всего подойдут жесткие маты их плотность достигает 240 кг/на метр кубический, если утепления будет проводиться из нутрии тогда лучше всего использовать мягкие или полужесткие маты. Лучшей разновидностью минеральной ваты является базальтовая минеральная вата, которая известная своей рекордной теплопроводностью.

2. Стекловата –это более экономный вариант нежели минеральная вата. При роботе с стекловатой обязательно нужно использовать защитные перчатки так как этот материал очень колючий и может поранить ваши руки.


3. Лидер среди популярности на рынке утеплителей это – Пенопласт. Очень удобный и практичный материал. Известен высокими показателями теплопроводности и легкостью монтажа. Он не восприимчив к влаге, легко поддается обработке, имеет доступную цену. Строк его эксплуатации достигает сорока лет. Недостатком этого материала является то, что он не способен пропускать воздух.


4. Отражающая теплоизоляция – этот вид утеплителя появился на рынке относительно недавно, но уже успел завоевать свих поклонников. Отражающая теплоизоляция представляет собою рулонный материал одна сторона, которого покрыта вспененным пенополиуретаном, а с другой стороны отполированной фольгой.


Начинать утепления гаража стоит с наружных стен, если у вас кирпичный гараж то для его утепления отлично подойдет пенопласт. Стены, утепленные пенопластом хорошо сохраняют температуру воздуха в помещении. Для подготовки поверхности к креплению пенопласта их надо очистить от посторонней грязи, засохшей штукатурки и разного рода пятен, завершающим этапом подготовки стен должна быть обработка их грунтовкой.

Приступаем к укладке пенопласта.






На поверхность листа пенопласта наносим клей и с помощью зубчатого шпателя равномерно распределяем его по поверхности листа, затем плотно прижимаем лист пенопласта к стене, листы пенопласта на стену укладываем в шахматном порядке, плотно фиксируя их между собой. Первый ряд надо выложить на планку, которая прикреплена дюбелями


После полного высыхания клея, каждый лист пенопласта рекомендую дополнительно закрепить пластиковыми дюбелями. После того как все стены обложены листами пенопласта переходим к завершающему этапу утепления, а именной к нанесению штукатурки на наши листы пенопласт.

Сама по себе штукатурка будет выполнять две важных функции:
- станнит своего рода защитным слоем наших листов пенопласта от воздействия погодных факторов;
- будет выполнять декоративную функцию для наружных стен. Оштукатуренные стены можно будет покрасить в любой цвет, который приодеться вам по вкусу.

Требования к утеплению гаража не такие жесткие, как к утеплению жилых помещений. Но всё же они есть. Теплоизоляция должна обеспечить оптимальный микроклимат в помещении для нормальных условий хранения автомобиля.

Какая температура должна быть в гараже?

Многие автолюбители считают, что температура в гараже должна быть комфортной для человека. Однако это не так. Оптимальные параметры: минимальная температура не должна опускаться ниже +5 °С (зимой) и подниматься выше +20 °С (максимальная). При этом чем меньше разность между внешней и внутренней температурой - тем меньше вероятность появления «испарины», конденсата на автомобиле и последующей его коррозии.


Некоторые владельцы для повышения температуры в гараже закрывают вентиляционные отверстия. Делать это категорически запрещено, т.к. вентиляция отвечает за вывод угарного газа, приток и очищение воздуха, препятствует появлению сырости. Обычная естественная приточно-вытяжная вентиляция устранит подобные негативные явления.

Утепление гаража изнутри и снаружи своими руками

Рассмотрим, как утеплить гараж, с разных позиций и с использованием разных материалов.

1. С позиции места размещения утеплителя

Это важный аспект, т.к. каждый вид утепления имеет свои достоинства и недостатки. Плюсы и минусы теплоизоляции снаружи (с улицы) и изнутри (с внутренней стороны), сравнение, когда какой метод оправдан или целесообразен.

Утепление гаража снаружи

Преимущества наружного утепления:

  • снижается вероятность промерзания стен гаража. Точка промерзания смещается в сторону утеплителя. Помимо прочего, это увеличивает срок эксплуатации самих стен;
  • снижается риск образования конденсата;
  • устраняется благоприятная среда для развития грибков;
  • площадь помещений остается без изменений;
  • отсутствует необходимость демонтировать полки и выносить всё для проведения работ;
  • исключается вредное воздействие на человека испарений от утеплителей;
  • снижается стоимость и трудоемкость работ.

Утепление гаража изнутри

К такому способу прибегают, когда:

  • нет возможности выполнить наружное (внешнее) утепление. Например, гараж расположен в блоке, т.е. находится между другими гаражами и имеет общие с ними стены;
  • нет возможности или желания демонтировать полки внутри помещения;
  • в качестве утеплителя будет использоваться напыляемый теплоизоляционный материал (пенополиуретан, ППУ или пеноизол). Обладая минимальной толщиной, напыляемая теплоизоляция не влияет на полезную площадь и благодаря отличной адгезии с поверхностью исключает появление конденсата на стенах и потолке.

Недостатки внутреннего утепления:

  • уменьшение полезной площади гаража;
  • смещение точки промерзание внутрь помещения, в месте примыкания утеплителя к стене. Результатом чего становится постепенное разрушение стен гаража.

Таким образом, если есть возможность, то лучше отдать предпочтение наружному способу утепления.

2. С позиции применяемого утеплителя

Рассматривая, чем утеплить гараж, можно столкнуться с наличием целого ряда материалов, имеющих сходные или различные свойства, но рекомендуемых для выполнения теплоизоляционных работ.

Какой утеплитель для гаража лучше выбрать?

Требования к утеплителю:

  • гигроскопичность. Вне зависимости от окружающей среды материал должен выполнять свои функции. А, как известно, мокрый утеплитель теряет свою теплоизоляционную способность. Безусловно, можно обеспечить дополнительную защиту любому материалу, но это повлияет на смету работ;
  • теплопроводность. Чем ниже этот показатель, тем дольше тепло будет держаться в гараже;
  • тепловая инерция. Показывает, насколько быстро остывает помещение. Показатель тепловой инерции обратно пропорционален теплопроводности;
  • пожарная безопасность. Утеплитель не должен поддерживать горение;
  • цена. Если преследуется цель выполнить утепление гаража недорого, то на этот параметр нужно обращать внимание. Причем отталкиваться стоит не от стоимости утеплителя (дешево - не всегда значит плохо), а от общей суммы расходов, которые включают другие материалы, инструмент и оплату наемного труда;
  • простота обработки и монтажа.

Таким критериям соответствуют несколько теплоизоляционных материалов

Таблица теплопроводности утеплителей

Утепление гаража пенопластом

Наиболее распространенный вариант, позволяющий относительно дешево обеспечить теплоизоляцию гаража. Лидирующую позицию пенопласту обеспечили: низкая цена, гигроскопичность, отличные теплоизоляционные свойства, малый вес, доступность, простота установки. В числе недостатков: горючесть, подверженность действию ультрафиолета, способность крошиться. Пенопласт нуждается в защите.

Утепление гаража пенополистиролом

Представляет собой усовершенствованную версию пенопласта. Основным компонентом пенополистирола является стирол с добавлением вспенивателей. Экструдированный пенополистирол не поддерживает горение, гигроскопичен и имеет отличные теплоизоляционные показатели. Помимо этого, он не является средой для развития бактерий и выдерживает воздействие некоторых химических реагентов. Однако ему могут нанести вред нефтепродукты, спирт и органические растворители.

С точки зрения монтажа пенополистирол также предпочтителен, т.к. за счет плотной структуры более удобен в работе и имеет надежную соединительную систему «паз - гребень», что снижает площадь мостиков холода. Относительным недостатком может считаться более высокая, нежели у пенопласта стоимость. Одной из запатентованных торговых марок пенополистирола является Пеноплекс (теплоизоляционные плиты из вспененного полистирола Penoplex). Утепление гаража пеноплексом имеет те же достоинства и недостатки, что и пенополистиролом.

Утепление гаража пеноизолом

Пеноизол является карбамидно-формальдегидным пенопластом. Он имеет преимущества аналогичные вышеописанным материалам и несколько дополнительных. Самое важное из них заключается в технологии утепления. Пеноизол закачивается в технические пустоты, для этого в готовом строении делаются отверстия и раствор заполняет пространство между каркасом, стеной, полом или кровлей, а в строящемся - заливается в пустоты. Таким образом, утепление пеноизолом, является самым герметичным из всех существующих, т.к. не имеет швов и стыков, заполняет все щели.

Часто пеноизол называют жидким пенопластом, за его текучесть и хорошие изоляционные свойства. При этом он обладает оптимальной паропроницаемостью. Однако утепление гаража пеной сложно выполнить самостоятельно, т.к. работы сопряжены с рядом сложностей. Среди них: необходимость готовки смеси непосредственно возле гаража (требуется много места), необходимость использования специального оборудования для приготовления и закачивания смеси (пеноизол нагнетается под давлением).

Кроме того, следует отметить, что в Западноевропейских странах и некоторых штатах США, пеноизол запрещен к установке в жилых помещениях.

Утепление гаража пенополиуретаном

ППУ также относится к числу жидких утеплителей. Но, в отличие от пеноизола, его основу составляет пластмасса (полимеры). Таким образом, сообщая материалу дополнительные свойства, такие как: эластичность, целостность структуры (материал не крошится), хорошая адгезия с любыми поверхностями.

Пенополиуретан наносится путем напыления на поверхность. ППУ, в отличие от пеноизола не запрещен ни в одной стране мира, и может применяться без ограничений, при условии соблюдения технологии нанесения. Таким образом, утепление гаража ППУ является наиболее прогрессивным вариантом, но и наиболее дорогостоящим.

Утепление гаража пенофолом

Утеплитель пенофол - тонкий фольгированный материал, изготовленный из вспененного полиэтилена. Пенофол редко используют как самостоятельный утеплитель, но, к числу его достоинств можно отнести: малую толщину, способность отражать тепло, простоту монтажа, экологичность.

Утепление гаража минватой

Минеральная или стекловата имеют один общий недостаток - они боятся влаги, а значит, нуждаются в дополнительной защите пленками гидро-, пароизоляции. Кроме того, вата является гибким теплоизоляционным материалом, т.е. для ее монтажа требуется установка каркаса. Всё это приводит к тому, что вата, несмотря на отличные теплоизоляционные свойства, редко используется для утепления гаража.

Утепление гаража керамзитом

Еще один теплоизоляционный материал, который используется для утепления гаража. Керамзит засыпают на пол или перекрытие крыши. Преимущества керамзитового гравия - имеет высокую прочность, устойчивость к среде, доступен и прост в засыпке.

3. С позиции материала, из которого построен гараж

В таблице приведена теплопроводность материалов, которые зачастую используются для строительства гаражей (бетон, пенобетон, керамзитобетон, газобетон, железобетон, кирпич, металлоконструкции, дерево, брус, бревно, профнастил, ДСП, ОСП). Из таблицы видно, что каждый материал имеет свои показатели теплопроводности, что накладывает свой отпечаток на выбор теплоизоляционного материала.

Таблица теплопроводности строительных материалов

  • утепление железного гаража . В качестве строительного материала выступает толстое и плотное листовое железо. В этом случае утепление выполняется в обязательном порядке, т.к. это самый холодный вид конструкции, а значит, требуется применения материалов высокой плотности и значительной толщины, например, пенопласта плотностью 25 кг/м.куб, толщиной в 100 мм;
  • утепление металлического гаража . Для строительства используется профнастил или тонкий листовой металл. Такой материал аналогично требует применения толстого слоя теплоизоляции;
  • утепление бетонного гаража . Бетонные стены имеют толщину не менее 200 мм. и могут быть сформированы из блоков или путем монолитной заливки бетонного раствора. Бетон является хорошим проводником для тепла, поэтому к теплоизоляции поверхностей нужно отнестись серьезно;
  • утепление кирпичного гаража . Используется кирпич разных видов и плотности, и соответственно, с разными показателями теплопроводности. Например, гараж из пустотелого кирпича более теплый, его можно утеплить пенофолом, а из силикатного - более холодный и требует применения пенопласта;
  • утепление деревянного гаража . Дерево способно долго хранить тепло, но подвержено деформациям со временем. Технология утепления в большей мере сводится к устранению щелей. Как правило, утепление гаража из дерева выполняется мягкими утеплителями;
  • утепление каркасного гаража . Вне зависимости от материала, из которого изготовлен каркас, сама технология его изготовления предусматривает наличие возможности установки утеплителя между опорами каркаса. При этом для деревянного каркаса традиционно используется мягкий утеплитель, а для металлического - жесткий (пенопласт, пенополистирол или плиты пеноплекса).

4. С позиции фронта выполняемых работ

Утепление только одной поверхности ничего даст для повышения теплоизоляционных свойств гаража в целом, поэтому работы нужно выполнять комплексно, начиная с потолка и заканчивая полом. Если же работы планируется выполнять по мере пополнения бюджета, то начать нужно с утепления ворот.

Утепление крыши гаража

Теплоизоляция кровли - первый этап работ. Если над гаражом есть чердак, то работы можно выполнять на чердаке, сделав каркас из бруса по полу чердачного перекрытия и заполнив его утеплителем. В качестве теплоизолятора может выступать вата, пенопласт, керамзит и даже опилки;

Утепление потолка в гараже

Зачастую потолок утепляют непосредственно в гараже. При использовании жестких утеплителей и ровного перекрытия этот вид работ выполняется относительно просто. Порядок работ аналогичен утеплению стен. В качестве декоративного покрытия на потолке используют легкие листы ДВП или деревянную, пластиковую вагонку.

Утепление стен гаража

Стены имеют наибольшую площадь, а значит, через них выходит максимум тепла. Чем утеплить стены гаража? Для теплоизоляции может быть использован как жесткий, так и мягкий теплоизоляционный материал. Порядок выполнения работ не зависит от того, изнутри или снаружи будет располагаться утеплитель. Ниже приведена краткая пошаговая инструкции, которая позволит обозначить фронт выполнения работ своими руками.

Как утеплить стены гаража жестком утеплителем

Технология утепления пенопластом, пенополистиролом, пеноплексом будет схожа:

  • стеновую поверхность очистить от мусора (выступающие части, облущенная краска, сколы, пыль, копоть и т.п.). Особенное внимание уделяется старому покрытию. Например, штукатурку, которая плохо держится на стене, нужно удалить.

    Важное требование для крепления теплоизоляционного материала - надежное основание. Дополнительно можно пройтись по поверхности металлической щеткой;

    Примечание. Профнастил щеткой обрабатывать нельзя, т.к. нарушится защитный грунтовочный слой.

  • покрыть стены грунтовкой, это повысит адгезию клея к поверхности;
  • нанести клей на лист пенопласта. Наносить можно лепками или зубчатым шпателем. Хорошо зарекомендовал себя клей в баллонах;
  • установить пенопласт на место и плотно прижать к поверхности. Работа начинается с установки нижних листов, которые опираются на металлический профиль или деревянный брус (обработанные антисептиками). Каждый последующий ряд утеплителя укладывается со смещением;
  • после укладки всех листов выполняется их дополнительная фиксация дюбелями с зонтиком, а пустоты между ними заполняются монтажной пеной или обрезками пенопласта/пенополистирола;
  • затем на пенопласт крепится полимерная сетка и закрывается клеевым раствором;
  • финишная отделка выполняется штукатуркой для внутренних или наружных работ, а также пластиковой вагонкой, сайдингом и т.п.

Как утеплить стены гаража мягким утеплителем (ватой):

  • подготовить и прогрунтовать поверхность;
  • набить на стене каркас. Расстояние между брусьями равно ширине утеплителя минус 15-20 мм. Мастера советуют использовать в гараже не деревянный, а металлический каркас.

    Хорошие отзывы о каркасе из профилей для гипсокартона. Зачастую достаточно соорудить только вертикальные направляющие. Но при высоте гаража больше 2 600 нужно делать поперечины, чтобы избежать оседания материала. Если плотность ваты невелика поперечины рекомендуется делать через 1 000 мм;

  • поместить пленку гидроизоляции в каркас. Пленка должна укладываться внахлест. Крепится пленка к каркасу с помощью степлера;
  • в ячейки каркаса укладывается утеплитель;
  • монтируется пленка пароизоляции. Монтаж также выполняется внахлест с проклеиванием места стыков скотчем;
  • выполняется финишная обшивка стены отделочным материалом, который подходит для конкретных условий эксплуатации.

Примечание. Если в гараже установлен обогревательный прибор, то возле него нельзя использовать пенопласт, а только минеральную вату.

Утепление пола в гараже

При наличии под полом гаража подвала, утеплять его нет смысла, а если он расположен на грунте, тогда необходимо. Для утепления пола используются жесткие утеплители или керамзит.

Как утеплить пол в гараже керамзитом

  • подготовка основания. Для этого демонтируется существующее напольное покрытие. Этот этап можно пропустить. Но при использовании керамзита предполагается обустройство стяжки, а это поднимет уровень пола выше порогового значения и создаст сложности с заездом в гараж;
  • на основание укладывается рубероид или другой материал выполняющий гидроизоляционные функции. Полосы рубероида укладываются внахлест и выступают на стену на 300-400 мм;
  • выставляются направляющие для выравнивания слоя по высоте;
  • между направляющими засыпается керамзит. Толщина слоя 300-400 мм;
  • направляющие убираются, место их установки засыпается керамзитом;
  • устанавливаются деревянные лаги для монтажа деревянного настила или металлические маяки для стяжки;

    Совет. Небольшой уклон позволит воде стекать к воротам.

  • заливается стяжка - цементно-песчаный раствор (в пропорции 1 к 3) или укладывается настил.

    Примечание. Согласно отзывам, деревянный настил в гараже быстро приходит в негодность.

  • из стяжки извлекаются маяки (не позднее чем через сутки с момента заливки стяжки). Делать это обязательно, т.к. стяжка может просесть, а маяк деформируется и станет причиной проколов покрышки авто. Место вынутых маяков заполняется раствором.

Рекомендация. Вместо керамзита можно укладывать вату, а в качестве финишного покрытия использовать древесину. Но, на практике, такая конструкция не эффективна из-за частого контакта с влагой (талый снег, стекающая с машины дождевая вода).

Как утеплить пол гаража пенопластом, пенополистиролом, пеноплексом

  • выполняется черновая стяжка или насыпается подушка из щебня и песка;

    Примечание. Подушка может деформироваться при укладке утеплителя.

  • на поверхность укладываются листы утеплителя. Мастера советуют соединять торцы листов между собой клеем, чтобы избежать смещения;
  • по пенопласту выставляются маяки;
  • заливается стяжка;
  • маяки извлекаются из раствора, а места их установки бетонируются.

Утепление ворот гаража

Гаражные ворота - это основной источник потерь тепла. Есть конструкции, которые состоят из ворот и калитки. Тогда открываемая площадь намного меньше. Если же открываются только створки тогда можно выбрать один из вариантов:

  • установить завесу изнутри гаража. Для этого используется брезент, плотная ткань или толстая пленка, закрепленная на натянутый трос (струну), металлический профиль или деревянную рейку под потолком, чтобы была возможность смещать «штору».
  • использовать теплоизоляционный материал. Если позволяет конструкция, створки ворот можно снять (но учитывая большой вес ворот, работы выполняют навесу). Обычно ворота, как металлические, так и деревянные, имеют жесткий каркас. Утеплитель укладывается в ячейки каркаса и фиксируется клеем «жидкие гвозди» на поверхности створок. Для защиты утеплителя используются вагонка, листы ДВП или ОСБ, закрепленные на каркасе створок (обшивка ворот изнутри облицовочным материалом).

Упредить потери тепла и продувание (сквозняки) поможет установка уплотнителей по периметру створки.

Заключение

Резюмируя изложенное: утепление гаража может быть выполнено самостоятельно, затраты только на покупку материалов. В итоге, правильный микроклимат позволит обеспечить автомобилю оптимальные условия хранения.