Конспект урока на тему «Правописание приставок. Урок правописание приставок

Урок русского языка в 10 классе (в рамках подготовки к ЕГЭ)

Тема урока: «Правописание приставок.

Тип урока : обобщающий

Цель урока: обобщение ранее изученного о правописании приставок,

правописании на стыке приставки и корня гласных Ы, И; подготовка к выполнению задания А14 (блок А ЕГЭ)

Используемые технологии: метод проектов, информационные технологии, проблемное изучение

Ход урока:

  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на восприятие материала.
  1. Устная работа с эпиграфом к уроку:

«Совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга»

Академик Л.Щерба

  1. Орфоэпическая «минутка».

Говори правильно:

  1. В каком слове ударение падает на второй слог:

2. Укажите слово, в котором допускаются варианты ударения

1) апостроф 2) эксперт 3) кухонный 4) творог

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук

1) красивЕе всех 2) на прОстынях 3)они прАвы 4) свежие тортЫ

  1. Словарная работа

Аргумент

Актуальный

Эффективный

II. Выполните задание: в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..мудрый, пр..одолеть, пр..града

2)бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать

3)о..далённый, на..треснутый. на..пиленный

4)из..мать, дез..нформация, от..граться

Слово проектной творческой группе

Представляют проект «Всё не так просто, как кажется» (презентация проекта)

  1. Прочитав предложенное задание, мы выявили проблему:

Какие правила необходимо знать, чтобы выполнить это задание

  1. Распределили приставки на группы:

1) Неизменяемые (одновариантные)

Оттирать-ототрёшь

Подзывать-подозвать

Взбираться-взобраться

Сдирать-содрать

2) На З и С (двухвариантные)

  1. На -з:
  2. чрез-, раз-, низ-, из-, воз-, без-.
  3. На -с:
  4. бес-, вос-, ис-, нис-, рас-, чрес-.
  5. Исключения: з десь, з дание, з доровье, ни зги

1)Лингвистическая задача:
Почему слова с приставами разбиты на три группы?

Исколесить беззвездный расщепить

Изрезать бессонный расчистить

Беспечный рассветает расчертить

Словарная работа:

И..рисовать, и..черпать,

во..гораться, во..пылать

бе..звучно, бе..шумно

ни..вергаться, ни..падать

Провокационная роль предлогов в написании приставок

  1. Из-под нависших бровей- исподлобья

2)Диктант на замену

  1. Допишите пары:
  2. Без воды -
  3. без паспорта -
  4. без смысла-
  5. без сна-
  6. без шума -
  7. без забот
  8. Без души и без сердца-

Удвоенная согласная

2)Работа с текстом стихотворения м. Цветаевой (все слова на з-,с-)

Б.Пастернаку

Ра…тояния: вёрсты, мили…

Нас ра…тавили, ра…адили,

Чтобы тихо себя вели,
По двум разным концам земли.

Ра…тояния: вёрсты, дали…

Нас ра..клеили, ра..паяли,

В две руки ра..вели, ра..пяв,

И не знали, что это сплав

Вдохновений и сухожилий…

Не ра..сорили - ра..сорили,

Ра..лоили…

Стена да ров.

Ра..елили нас, как орлов-

Заговорщиков: версты, дали…

Не ра..троили - ра..теряли.

По трущобам земных широт

Ра..овали нас, как сирот.

Который уж - ну который -март?!

Ра..били нас- как колоду карт.

3) ПРЕ- и ПРИ- (смысловые);

  1. ПРИ-:
  2. 1)немного;
  3. 2)близость;
  4. 3)присоединение;
  5. 4)до конца.
  6. ПРЕ-:
  7. 1) пере-;
  8. 2)очень.

Различай:

Пре- При-

  1. Претворить в дело притворить дверь
  2. Пребывать прибывать
  3. Презирать призирать
  4. Преступить приступить
  5. Преумножить приумножить
  6. Преклонить приклонить
  7. Предавать придавать
  8. Претворить притворить
  9. Преемник приёмник
  10. Преходящее приходящее
  11. Презреть призреть

Словарная работа:

  1. Превентивный - предупреждение чего-либо, предохранительный.
  2. Превалировать - преобладать, иметь перевес.
  3. Претендент - лицо, которое претендует на что-нибудь.

Приоритет - первенство по времени открытия; изобретении чего-то; первенствующее положение.

6. Закрепление

Пре-при

Диктант на замену

Замените данные слова или выражения одним словом с приставкой пре-,при-

1) Место стоянки судов (пристань).

2) Исключительное право(прерогатива)

3) Глава государства (президент)

4) Первенство (приоритет)

5) Подарить (презентовать)

6) Граница (предел)

7)Оперная певица, исполняющая первые роли (примадонна)

8)Купить (приобрести)

9) Затруднение (препятствие)

10) Предисловие (преамбула)

11) Вступление к музыкальному произведению (прелюдия)

12)Льгота (привилегия)

13) Помеха (препятствие)

14)Легенда (предание)

15)Продолжатель (преемник)

16)Первое представление (премьера)

III. «Ы, И после приставок»

Вдруг раздался страшный рык-

Это «Ы» прогнало «И»

От приставок на согласный:

Был тут «иск» - стал «розЫск».

Ясно?!

Лишь исключение «взИмать»

С буквой «И» надо писать.

- «ъ, ь после приставок»

Приставки -иностранки:

  1. ДЕЗ- ИН-
  2. КОН- КОНТР-
  3. ПАН- ПОСТ-
  4. СУБ- ТРАНС-
  5. СУПЕР- РЕ-

А приставки ИНОСТРАННЫЕ (СУБ-, ДЕЗ-, ТРАНС-) -

Все дамы странные,

Уж такие утонченные (ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР-),

В «И» влюбленные!

Ты внимательно смотри:

После «иностранок» - «И»

К ним примкнули «наши» СВЕРХ-, МЕЖ-

СВЕРХ И зысканнее всех!

СВЕРХ И скусно, СВЕРХталантливо

Дружат с «И» они, галантные.

В сложносокращенных словах сохраняется «И»:

медИнститут

госИздат

финИнспектр

санИнспекция

самИздат

Выбери Ы или И.

Пост..нфарктный -пред..нфарктный

Дез..фекция, пред..дущий, сан..нспекция, под..скать, контр..гра, фин..спектор, вз..мать, об..грать, пед..ститут.

Вернёмся к проблемному вопросу и выполним задание

В словах какого ряда пропущена одна и та же буква

1)с..трудник, с..гласие, н..ладить

2) бе..хозный, бе..донный, во..делать

3) из..скать, сан..спектор, с..грать

4) пр..тягательный, пр..митивный, пр..личный.

IY.Компьютерное тематическое тестирование по теме «Правописание приставок»

Y.Рефлексия.

Итог урока

Домашнее задание:

1 группа -составить диктант «на засыпку» на тему «Правописание приставок.

Правописание на стыке приставки и корня».

2 группа составить литературную викторину по произведения А.С.Пушкина на тему «Правописание приставок.

Правописание на стыке приставки и корня».

3 группа -подобрать пословицы, оговорки, крылатые выражения на тему «Правописание приставок.

Правописание на стыке приставки и корня».


ЦЕЛИ:

  • повторение основных правил правописания приставок, совершенствование орфографических умений учащихся, развитие навыка самостоятельной работы;
  • развитие умения находить, обрабатывать и представлять информацию;
  • развитие языкового чутья; проверка уровня усвоения данной темы.

КРУГ РАССМАТРИВАЕМЫХ ВОПРОСОВ:

  • приставки, пишущиеся в соответствии морфологическим принципом;
  • приставки, правописание которых определяется фонетическим принципом орфографии;
  • правописание приставок, зависящих от ударения и значения.

СЛОВАРЬ УРОКА:

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ;
  • ПРЕТЕНЦИОЗНЫЙ;
  • ПРЕЦЕДЕНТ;
  • ПРЕЗЕНТАБЕЛЬНЫЙ.

Подготовка к уроку: учащиеся получили индивидуальные задания:

  1. подготовить презентацию и сообщение о правописании приставок;
  2. сообщение об электронных словарях;
  3. составить кроссворд на правописание слов с приставками ПРИ- ПРЕ-.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя. Объявление темы и цели урока.

  1. Выступление учащихся. Правописание приставок. Презентация.
  2. Самостоятельная работа на компьютере. Выполните задание (Приложение 1 ) Вставьте пропущенные буквы.
    Во_хождение, ра_бросать, бе_толковый, ра_жевать, и_следовать, во_главить, бе_заботный, бе_словесный, пр_морский, пр_бывать в город, пр_восходный, пр_дать форму, радиопр_емник, пр_вратник, пр_чуда, пр_града, бе_вкусица, ра_четливый, ра_читывать, бе_чувственный, мирово_рение, бе_дыханный.

3. Самопроверка (включить проверку орфографии).

Самооценка.

4. Коллективная работа.

Из истории языка (слайд на экране – Презентация ).

РЕШИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ:

Проведите анализ морфемной структуры слов с современной и исторической точек зрения:

Воскреснуть, восхитить, докучный, внушить, прихотливый .

4. ПРОВЕРКА:

5. Вставьте пропущенные буквы.

– Значение каких слов вам не совсем ясно?

Пр_баутка, пр_вередливый, пр_людия, пр_рогатива, пр_вилегия, пр_верженец, пр_стойно. пр_зумпция, пр_мадонна, пр_тенциозный, пр_зентабельный, пр_цедент, пр_оритет, пр_ватизация .

Прибаутка, привередливый, прелюдия, прерогатива, привилегия, приверженец, пристойно, презумпция, примадонна, претенциозный, презентабельный, прецедент, приоритет, приватизация .

– Как быть, если не знаешь значения слова, не знаешь, как его написать?

6. Выступление уч-ся об электронных словарях.

Как найти значение слова в толковом словаре в Интернете. Адреса электронных словарей.

Дает значение слов.

ПРЕЗУМПЦИЯ, – и, ж. (спец.). Предположение, признаваемое истинным, пока не доказано обратное. П. невиновности (в судопроизводстве: положение, согласно к ото рому человек считается невиновным до тех пор, пока его вина не доказана в законном порядке).

ПРИВАТИЗАЦИЯ, и, мн. нет, ж. [фр. privatisation < лат. prīvātus частный]. Передача государственной или муниципальной собственности (земельных участков, промышленных предприятий, банков, средств транспорта, зданий и т. п.) за плату или безвозмездно в частную собственность. Приватизационный – относящийся к приватизации. Ср. денационализация 1

ПРЕЛЮДИЯ, и, ж. [< лат. praeludere играть предварительно, на пробу; делать вступление; готовиться]. 1. Вступительная часть музыкального произведения. П. к сюите. Ср. интродукция 1, пролог 1, ритурнель 2, увертюра 1, экспозиция 2. 2. Небольшое музыкальное произведение; то же, что прелюд. П. для фортепьяно. 3. перен. Вступление, введение во что-н., а также предвестие чего-н. П. больших событий. Ср. пролог 2.

ПРИМАДОННА, ы, ж., одуш. [ит. primadonna букв. первая дама]. Певица, исполняющая первые партии в опере или оперетте. Ср. прима, прима-балерина.

7. Самостоятельная работа на компьютере – отгадывание кроссворда.

8. Один уч-ся – выход в Интернет.

Задание – найти значение слов прерогатива, претенциозный, презентабельный, прецедент.

9. Проверка работы с кроссвордом – слайд.

10. Работа на компьютере. ТЕСТ. Оценивание.

11. РАБОТА С ТЕКСТОМ.

  1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
  2. Выписать слова с пропуском букв в приставках в три столбика.

Дар слова есть натуральная пр_надлежность человека, язык не выдумывается, как и любовь. Однако было бы крайне п_чально, если бы мы о(т,д)носились к нему как к естественному пр_цессу, который сам собою в нас пр_и_ходит, если бы мы говорили так, как поют птицы, пр_давались бы естественным с_четаниям звуков и слов для выражения невольно пр_ходящих через нашу душу чувств и пр_дставлений, а не делали из языка орудие для п_следовательного пр_ведения мыслей, средства для д_стижения р_зумных и с_знательно п_ставленных целей. При исключительно па_сивном и бе_сознательном о_ношении к дару слова не могли бы образоваться ни наука, ни иску(с,сс)тво, ни гражданское о(п,б)щежитие, да и самый язык вследствие недостаточного пр_менения этого дара не ра_вился бы и остался бы при з_чаточных своих пр_явлениях.

  1. Дополнительное задание: Этот текст представляет собой рассуждение. Найдите в нем тезис, доказательство, вывод.
  2. Выпишите ключевые, наиболее значимые слова.

12. Подведение итогов урока.

13. Домашнее задание.

  1. Работа с текстом. Написать свое отношение к поднятой проблеме.
  2. Составить словарный диктант из 20 слов на правописание приставок.

Пояснительная записка

На данную тему в рабочей программе отводится всего два часа. За это время необходимо повторить, систематизировать, закрепить и обобщить ранее изученный материал. Для этого выбрана нестандартная форма урока – урок- презентация, что позволяет оживить процесс обучения, заинтересовать студентов конечным результатом и реализовать поставленные цели.

Для активизации внимания и мыслительной деятельности студентов в начале занятия проводится игра на 5 минут. Студенты должны подбирать слова, начинающиеся и заканчивающиеся на согласный звук, парный по глухости – звонкости, эта игра пригодится в процессе урока при написании приставок. Объяснение темы проходит при просмотре презентации, подготовленной студентом, с записью основных положений. Упражнения для закрепления материала подготовлены преподавателем и даются также в виде презентации и раздаточного материала для каждого студента.

В конце урока обучающимся предлагается индивидуальная работа: решение тестовых заданий с целью контроля знаний по теме и подготовки к сдаче ЕГЭ.

Тема урока: «Правописание приставок».

Цели: Обобщение и систематизация знаний по теме, закрепление норм правописания, развитие умений использования в речи лексических единиц, воспитание интереса и любви к русскому слову.

Тип урока: комбинированный.

Метод: урок- презентация

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, для каждого студента раздаточный материал: упражнения из презентации и тестовые задания по типу ЕГЭ на тему «Приставки».

План урока:

1. Организационный момент, игра.

б) Устный опрос

3.Работа по теме: а) лекция – визуализация с записью основных положений и выполнение тренировочных упражнений

б) индивидуальная работа с тестовыми материалами по типу ЕГЭ.

4. Домашнее задание.

5. Подведение итогов.

1. Организационный момент: приветствие, объявление темы, выявление целей.

Для активизации внимания и мыслительной деятельности студентов проводится игра на 5 минут. Студенты должны подбирать слова, начинающиеся и заканчивающиеся на согласный, парный по глухости – звонкости.

Образец – Друг – кот – долг – клюв - флаг – и т.д.

2. Проверка домашнего задания.

а) Взаимопроверка письменного упражнения под руководством преподавателя.

б) Устный опрос

Что называется приставкой?

Для чего нужны приставки?

Какие группы приставок вы знаете?

3.Работа по теме:

а) Просмотр презентации и запись основных положений

Запись конспекта.

В русском языке три группы приставок, у каждой группы – свои законы.

Первая группа – приставки, которые пишутся всегда одинаково независимо от произношения.

Запись конспекта.

Вторая группа приставок пишется в зависимости оттого, перед каким гласным звуком она находится: перед глухим пишем «С», перед звонким – «З».

Запись конспекта .

ПРИ пишем в значении присоединения, приближения, территориальной близости, конечного результата, неполного действия.

Запись конспекта.

ПРЕ пишем в значении ПЕРЕ, очень, сверх, впереди чего-либо.

Б) Работа с материалами по типу ЕГЭ.

4. Домашнее задание.

а) Выучить правила правописания приставок.

б) Самостоятельная работа: От слов, характеризующих вашу профессию, при помощи приставок образовать новые слова.

5. Подведение итогов.

Открытый урок по русскому языку в 5 классе

на тему «Правописание приставок»

Тип урока: урок повторительно-обобщающий.

Цель урока:

    формирование умений:

    правильно выделять приставки в словах, правильно их писать, используя правила, определяющие выбор букв в приставках;

    работать в паре, в группах;

    развивать коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные компетенции.

Задачи:

Обучающая:

    создать условия, способствующие повторению и обобщению знаний по теме «Правописание приставок» и применению их в учебных ситуациях.

Развивающая:

    содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению, самостоятельному поиску для решения учебных задач;

    способствовать формированию умений работать в группе, развитию коммуникативной компетенции.

Воспитательная:

    способствовать формированию уважительного отношения друг к другу;

    воспитывать любовь к своему родному языку;

    воспитывать уважительное отношение к грамотному письму.

Оборудование урока:

    раздаточный материал;

    презентация;

    сигналы с буквами з, с:

    рефлексивная мишень;

    карточки с именами учащихся

План урока

    «Организация».

    «Вызов».

    Актуализация знаний.

    Формулировка темы урока.

    Мотивирование к учебной деятельности.

    «Осмысление».

    Постановка учебной задачи.

    «Повторение».

1. Работа с первой группой приставок «Неизменяемые приставки».

1.1.Проверочное задание

1.2.Опасная приставка с-

2. Работа со второй группой приставок «Приставки на з-, с».

2.1.Проверочное упражнение

3. Работа с третьей группой приставок «Приставки при- и пре».

3.1.Проверочное задание.

4. Контролируй себя.

    «Рефлексия».

    Обобщение результатов урока, подведение итогов.

    Самоанализ.

    Домашнее задание.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

I .

«Организация».

Приветствует учащихся, создаёт комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку:

- Доброе утро, ребята!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Сегодня у нас открытый урок, на котором присутствуют учителя нашей школы. Желаю вам, ребята, удачи на уроке, хороших оценок!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

II .

«Вызов».

Организует работу в тетрадях:

- Откройте тетради. Запишите число.

- Запишите на полях балл настроения от 0 до 10, с которым вы пришли на урок русского языка.

Открывают тетради, записывают число, указывают балл настроения на полях.

Личностные: самооценка

Актуализация знаний.

Задаёт вопросы:

  1. Назовите раздел науки о языке, который изучает строение слова.

    Из каких значимых частей состоят слова?

    Какие морфемы служат для образования новых слов?

    С какой морфемой мы работали на протяжении нескольких уроков?

Отвечают на вопросы:

    Морфемика.

    Приставка, корень, суффикс, окончание.

    Приставка, суффикс.

    Мы работали с приставкой.

Познавательные: структурирование знаний

Коммуникативные:

умение давать полный ответ

Формулирование темы урока

Задаёт вопрос:

- Ребята, попытайтесь, предположить, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Формулируют тему урока:

- «Правописание приставок»

Регулятивные: формулирование темы

Мотивирование к учебной деятельности

Мотивирует учащихся к учебной деятельности:

- Сегодня у нас будет урок повторения, мы будем проверять свои индивидуальные знания, работать в паре, группах, а в конце урока вы оцените себя по «Рефлексивной мишени».

Узнают о видах работ на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

III.

«Осмысление».

Постановка учебной задачи.

Подводит учащихся к формулировке гипотез (предметных задач урока):

- Давайте вспомним о приставках, которые вам необходимо знать, чтобы быть грамотными. На какие три группы делятся приставки по правописанию? Составим кластер.

- Поставим учебные задачи на урок.

Под руководством учителя составляют кластер:

Ставят учебные задачи на урок:

-Повторить и обобщить знания о правописании приставок неизменяющихся на письме,

приставок на з, с и приставок при- и пре-.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: формулирование гипотез

IV .

«Повторение».

1.Работа с

первой группой приставок «Неизменяемые приставки».

1.1.Проверочное задание

1.2.Опасная приставка с-

Задаёт вопрос:

- Назовите неизменяемые приставки.

- Сформулируйте правило, о правописании этих приставок.

Учитель предлагает учащимся выполнить проверочное задание:

- Ребята, прочитаем задание.

- Какие слова вы выписали?

- Из всех традиционных приставок самая опасная – это приставка с-. Поработаем с этой приставкой.

-Какое правило вам известно про приставку с-?

- Выполним задание на карточке №1 «Потренируемся!»

- Проверим!

Отвечают на вопросы:

- В-, во-, за-, по-, под, подо-, до-, про-, с-, со-, на-, над- и т.д.

Формулируют правило:

- Независимо от произношения эти приставки всегда пишутся одинаково.

Читают задание:

- Выпишите из данных слов только те, в которых есть неизменяемые приставки:

Свистнул, сгорел, надписал, предмет, предводитель, избежать, сбежать, проложить, смотреть, рассмотреть, приложить, откусить.

- (сгорел, надписал, предводитель, сбежать, проложить, откусить).

Формулируют правило:

- В русском языке есть приставка с-, но нет приставки з-. Слова исключения: зги, здоровье, здесь, здание.

Читают задание:

- Вставьте в следующие слова пропущенную букву.

Вставляют букву с или з.

Проверяют.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Поднимает руки класс – это «РАЗ».
Повернулась голова – это «ДВА».
Руки вниз, вперед смотри – это «ТРИ».
Руки в стороны пошире – развернули на «ЧЕТЫРЕ».
Силой их к плечам прижать – это «ПЯТЬ».
Всем ребятам тихо сесть – это «ШЕСТЬ».

2.Работа со второй группой приставок «Приставки на з-, с».

2.1.Проверочное упражнение

2.2.Отгадывание кроссворда в группах.

Задаёт вопрос:

- Назовите приставки, оканчивающиеся на з-, с-.

- Когда на конце этих приставок пишется з-? А с-?

- Читаем задание на карточке № 2.

- Взаимопроверка по ключу.

- Вспомните, когда мы пишем две буквы с?

- Отгадайте кроссворд.

- Проверим кроссворд.

Отвечают на вопросы:

- Раз – рас, низ – нис, воз – вос, вз – вс, из – ис, без – бес.

Формулируют правило.

Читают задание:

- Вставьте в словах пропущенную букву:

Бе..мерно, и..пользовать, во..поминание, ра..жигать, ни..падающие, бе..ценный, бе..шумный, в..бираться, ра..топить, бе..численные.

Вставляют орфограмму.

Проверяют друг у друга в парах.

- Когда одна буква входит в приставку, а другая – в корень.

Отгадывают кроссворд по группам.

3. Работа с третьей группой приставок «Приставки при- и пре».

3.1.Проверочное задание.

Задаёт вопрос:

- Когда пишется гласная и в приставке при-?

- Когда пишется гласная е в приставке пре-?

- Внимательно слушаете словосочетание, которое необходимо заменить словом с приставкой при- или пре-, полученное слово записываем в тетрадь:

  • Участок при усадьбе

    Полоса около берега

    Чуть открыть окно

    Очень странный случай

    Загородить дорогу

    Встать не во весь рост

    Очень старый человек

    Присоединить пуговицу к ткани

Отвечают на вопросы:

- Когда выполняются значения: присоединение, прибавление, приближение, неполнота действия, расположение вблизи чего-нибудь.

- Когда выполняются значения:

    близка к слову очень.

    можно заменить приставкой пере-.

Выполняют у доски:

    приусадебный

    прибрежная

    приоткрыть

    престранный

    преградить

    привстать

    престарый

Регулятивные: контроль, самоконтроль.

4.Контролируй себя.

- Выпишите из текста слова в три столбика: 1) с неизменяемыми приставками; 2) с приставками, оканчивающимися на з-, с-,; 3) с приставками при-, пре-.

- Проверим!

Читает стихотворение С.А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» Кочнёв Влад.

Выписывают слова:

Регулятивные: контроль, самоконтроль.

V .

«Рефлексия».

Обобщение результатов урока, подведение итогов.

Задаёт вопросы:

- Довольны ли вы тем, как прошел урок?

- Урок дал мне для жизни…продолжите?

- Было ли трудно?

Урок я хотела бы закончить словами

К. И. Чуковского:

« Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

Отвечают на вопросы:

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: саморегуляция.

Самоанализ

Оценивают себя по «Рефлексивной мишени».

Личностные: самоопределение,

самооценка

VI.

Домашнее задание.

  1. На карточке№3.

Перепишите текст, вставляя недостающие орфограммы. Объясните написание приставок.

Обманчивый лес

Однажды, охотясь в густом лесу, король Генрих напал на след пр...красной горной козы и, пр...следуя ее, отстал от своей охотничьей свиты на большое ра...стояние.

Раздраженные запахом зверя, его собаки так увлеклись п...гоней, что...скоре не стало слышно даже их лая. Между тем нез...метно...гущался вечер, и н...ступила ночь. Тут король понял, что заблудился. И...дали д...носились призывные звуки охотничьих рогов, но чем ближе, как казалось королю, он шел к ним, тем слабее звучали рога. С досадой в...помнил Генрих о том, как...бивчивы и капризны громкие звуки в горных лесах и какой предательский пересмешник - горное эхо. Но было уже поздно. Пр...дстояло переночевать в лесу.

(По А. Куприну)

    Упражнение 656 (списать, найти слова с приставками, приставки выделить)

Регулятивные: планирование.

Личностные: самоопределение