Лайтрум уроки обработка фотографий ретушь. Как сделать красивую кожу

Программа Adobe Lightroom 5 предлагает пользователям в дополнение к бесценным функциям ещё несколько новых инструментов. Изменения произошли в модуле «Develop» (Разработка). Многим может показаться знакомым инструмент «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Он похож на «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) или даже «Adjustment Brush» (Корректирующая кисть). Суть работы инструмента заключается в том, что корректировка происходит в строго заданной зоне. Изменять можно «Exposure» (Экспозиция), «Clarity» (Чёткость) и «Saturation» (Насыщенность). Это позволяет сглаживать тоновые различия на стыке редактируемых зон.

Ещё один новый инструмент получил название «Upright». Он находит на снимке горизонтальные и вертикальные искажения и выполняет их исправление. Всё это делается одним нажатием на кнопку. Особенно полезен этот инструмент будет для работы с широкоугольными инструментами. Также приятно удивятся любители ретуши. Инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) научился работать как кисть. Теперь нет необходимости заморачиваться с круговыми лечащими точками. Достаточно просто пройтись кисточкой по нужной области.

Импортирование и настройка

Переходим в модуль «Library» (Библиотека) и нажимаем на "импорт". Выбираем lr5_before.dng. Выбрав файл необходимо активировать модуль «Develop» (Разработка). Переходим в «Basic Panel» (Базовая панель) и устанавливаем следующие параметры: Temp (Температура) 5000, Tint (Тон) 0, Exposure (Экспозиция) -0.36, Highlights (Светлых участки) -64, Whites (Белые участки) -67.

Функция «Upright»

Переходим в «Lens Correction» (Коррекция дисторсии) и выбираем вкладку «Basic» (Базовая). Все три поля сверху отмечаем и переходим к кнопкам, которые находятся ниже. Нажимая на них можно увидеть, как каждый параметр влияет на изображение. Для данного снимка режим «Auto» (Авто) наиболее подходящий.

Ретуширование лица

Выбираем инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен). На панели настроек, что находится справа устанавливаем параметр «Brush» (Кисть): Heal (Лечащая), Opacity (Непрозрачность) 100. Чтобы избавиться от пятен, нужно просто провести кистью по изображению. Действие распространяется также на морщины и прочие дефекты кожи. Для изменения размера кисточки можно пользоваться клавишами ] и [. Исходная точка для лечения подбирается автоматически. При желании её можно изменить.

Избавляемся от лишних элементов

Инструментом «Spot Removal» (Удаление пятен) можно удалять большие объекты, такие как коробки. В таких случаях автоматическое определение источника может сработать неправильно. Чтобы всё исправить, нужно просто перетащить указатель источника на подходящую область.

Виньетирование

Воспользуемся инструментом «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Выделяем кругом лицо и туловище. В настройках устанавливаем: «Exposure» (Экспозиция) -2.07, «Clarity» (Чёткость) -61, «Saturation» (Насыщенность) -10. Размытие «Feather», которое настраивается ползунком, расположенным немного ниже контролируется жесткость смешивания. Устанавливаем значение 39.

Финальный штрих

«Crop» - это инструмент Кадрирования. Обрезаем им лишнее. Переходим к зоне «Tone Curve» (Тоновая кривая) и чертим S-образную кривую для увеличения контраста. Вот и всё. Нажимаем File>Export и экспортируем снимок в JPEG.

Маленькая хитрость

Разработчики компании Adobe активно задействовали управление клавишами. При зажатой клавише Shift инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) может проводить абсолютно ровные линии. Кроме того, вести линию необязательно. Достаточно кликнуть в одном месте, зажать Shift и кликнуть в другом месте. Между точками пройдёт ровная линия. Увеличение снимка осуществляется клавишами Ctrl+Alt и "+". "-" послужит для уменьшения масштаба.



С двумя новыми инструментами и серьёзным улучшением уже существующего арсенала редактор Adobe Lightroom 5 продолжает предлагать фотографам такие возможности, которые можно было бы смело назвать бесценными. В данной статье про редактор Adobe Lightroom 5 мы сконцентрируемся на изменениях в модуле «Develop» (Разработка). Инструмент «Radial Filter» (Радиальный фильтр) покажется знакомым для любого, кто раньше пользовался инструментом «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) или «Adjustment Brush» (Корректирующая кисть), в том смысле, что он позволяет обозначить и изменить в определённой зоне такие параметры как «Exposure» (Экспозиция), «Clarity» (Чёткость) и «Saturation» (Насыщенность). Кроме того, так же как и старые инструменты, данное нововведение позволяет вам сгладить тоновые различия на стыке редактируемой зоны.
Но вместо того, чтобы воспользоваться простым линейным смешиванием, вы можете обратить внимание на круговое смешивание, которое можно применить для любой части снимка. Второй новый инструмент «Upright» ищет горизонтальные и вертикальные искажения и исправляет их с помощью одного нажатия на кнопку. Это эффективный инструмент для корректировки искажений, особенно полезный для работы с широкоугольными фотографиями.
Однако наиболее приятным (особенно для тех, кто занимается ретушью) можно считать улучшение уже существующего инструмента. Инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) теперь можно использовать как кисть, поэтому вместо того, чтобы возиться с круговыми «лечащими точками», вы можете просто пройтись кистью по нужным вам местам. И вот как этот инструмент работает.

Ретушь фотографий в редакторе Adobe Lightroom 5

01 Импорт и настройка

Зайдите в модуль «Library» (Библиотека) и нажмите кнопку импорт. Выберите файл lr5_before.dng в панели «Source» (Источник) и нажмите «Import» (Импорт). Выберите файл и нажмите на модуль «Develop» (Разработка). Войдите в панель «Basic Panel» (Базовая панель) и введите следующие установки: Temp (Температура) 5000, Tint (Тон) 0, Exposure (Экспозиция) -0.36, Highlights (Светлых участки) -64, Whites (Белые участки) -67.

02 Используйте функцию «Upright»

Зайдите в панель «Lens Correction» (Коррекция дисторсии) и нажмите на вкладку «Basic» (Базовая). Отметьте все три поля сверху, затем перейдите к кнопкам ниже и нажмите на каждую из них, чтобы увидеть, как они влияют на искажение и изменяют снимок. Режим «Auto» (Авто) оказался наиболее подходящим для данной фотографии.

03 Ретушь лица

Выберите инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен). В настройках инструмента справа установите «Brush» (Кисть): Heal (Лечащая), Opacity (Непрозрачность) 100. Проведите кистью для того, чтобы убрать пятна, морщины и другие дефекты кожи. Используйте клавиши ] и [ для того, чтобы менять размер кисти. Данный инструмент автоматически подбирает исходную точку для лечения, которую можно при необходимости изменить.

04 Уберите лишние элементы

Точно закрасьте коробку в верхнем левом углу снимка с помощью инструмента «Spot Removal» (Удаление пятен), затем перетащите указатель «источника» на чистую стену в правой части фотографии. Если результат кажется вам не идеальным, дополнительно закрасьте края коробки. Не переживайте, если этот элемент выглядит не совсем однородно.

05 Добавьте виньетирование

Выберите инструмент «Radial Filter» (Радиальный фильтр) на панели инструментов, после чего выделите кругом лицо и тело. В настройках в верхнем правом углу экрана установите следующие настройки: «Exposure» (Экспозиция) -2.07, «Clarity» (Чёткость) -61, «Saturation» (Насыщеность) -10. Ползунок «Feather» (Размытие), расположенный ниже, контролирует жесткость смешивания. Установите его на 39.

06 Последние штрихи

Выберите инструмент «Crop» (Кадрирование) на панели инструментов, а затем воспользуйтесь им, чтобы обрезать немного правой части фотографии. Теперь перейдите к зоне «Tone Curve» (Тоновая кривая) и начертите тонкую S-образную кривую для того, чтобы увеличить контраст. Наконец, нажмите File>Export и используйте данные настройки, чтобы экспортировать файл в формат JPEG.

Когда вы занимаетесь ретушью портретов с помощью инструмента «Spot Removal» (Удаление пятен), вы можете зажать клавишу Shift и кликнуть между двумя точками, чтобы провести прямую линию. Это может оказаться очень полезным, когда вам нужно справиться с прядью «заблудившихся» волос. Также полезным в такой ситуации может оказаться дополнительное увеличение изображения, которое вы можете сделать с помощью сочетания клавиш Cmd/Ctrl+Alt и плюса либо минуса.

Продолжим тему обработки фотографий в Adobe Photoshop Lightroom. Сегодня я покажу работу инструмента Adjustment Brush на конкретном примере.

Возьмем, такую фотографию очаровательной девушки:

Исходная фотография без обработки

В модуле Develop, под Гистограммой находится ряд инструментов: Crop Overlay (R), Spot Removal (N), Red Eye Correction , Graduated Filter (M) и Adjustment Brush (K). Выберем Adjustment Brush, при этом развернется панель данного инструмента.

Adjustment Brush это инструмент который позволяет локально воздействовать на фотографию. Больше всего это похоже на Корректировочные слои в Photoshop, когда их применяешь через маску. Хотя конечно есть ряд отличий.

На панели инструмента мы видим название эффекта и шесть кнопок которые позволяют переключать эффект, а так же вариант Color. Если нажать небольшой переключатель справа то Lightroom отобразит все эффекты в виде движков, здесь можно настроить их в любом сочетании.

Щелкнем по названию эффекта, откроется меню сохраненных настроек

и выберем вариант Soften Skin .

Ниже, на панели находятся настройки кисточки. Сделаем кисточку среднего размера, с мягкими краями. Увеличим фотографию и начнем рисовать по лицу модели, не затрагивая глаз, бровей и груб. То есть закрашивая только кожу.

При этом, мы сразу увидим как смягчается рисунок в тех местах где мы прошлись кисточкой. Размер кисточки можно оперативно менять колесом мыши или кнопками . После того как мы немного поработаем кисточкой, станет трудно различать места которые мы прокрасили а которые еще нет. Это легко исправить нажав клавишу O – отобразиться наша маска.

В таком режиме гораздо лучше видно закрашенные участки (небольшая хитрость, что бы изменить цвет маски нажмите Shift+O).

Продолжаем рисовать маску для нашей модели… Если мы где то переусердствовали можно выбрать ластик Erase и стереть лишнее.

После того как мы закончили, снова жмем O, скрывая маску. И любуемся эффектом Soften Skin .


После применения эффекта Soften Skin

Нажмите клавишу слэш «/» что бы сравнить вариант до и после обработки кисточкой. Думаю, вам понравится.

Эффект Soften Skin замечательно подходит для смягчения света и придания нежности женским портретам.

Как же он работает? Посмотрев на панель Adjustment Brush можно увидеть что Soften Skin это комбинация двух эффектов: Clarity -100 и Sharpness 25. Именно в отрицательном Clarity и кроется тот эффект мягкости который мы наблюдаем.

Clarity это микроконтраст. Эта настройка присутствует в основной группе Basic правой панели.

Увеличивая Clarity мы поднимаем микроконтраст фотографии, придавая четкость и жесткость деталям, задавая отрицательное значение мы тем самым смягчаем фотографию.

Отмечу еще несколько моментов, касающихся инструмента Adjustment Brush .

После того как работа с кистью закончена всегда можно изменить степень влияния кисточки соответствующим движком.

Что бы вернуться к рисованию маски после того как вы закрыли панель Adjustment Brush нужно найти маркер на фотографии и щелкнуть по нему. На панели отобразиться режим Edit . В противном случае вы создадите новую корректировочную маску. Если маркеры не видны нажмите клавишу H (скрывает/отображает маркеры).

Вот и все, что я хотел рассказать об инструменте Adjustment Brush . Спасибо за ваше внимание. Задавайте вопросы и пишите комментарии.

На последок законченный вариант фотографии, обработанной в Lightroom.


Настройки Lightroom:

Настройки для этой фотографии

Когда дело доходит до редактирования тона кожи, программа Adobe Photoshop имеет всегда властвовал. Lightroom не может изменить баланс белого и даже изменять оттенок, насыщенность и яркость значения, но этого часто не достаточно точны, чтобы оказать большую оттенков кожи.

Это изменилось с появлением RGB-кривых в Lightroom 4, позволяя нам изменять значения красный, зеленый и синий в определенный тоновый диапазон изображения. Как это меняет вещи будут объяснены ниже, но достаточно сказать, что он делает для намного приятнее тонов кожи без необходимости экспорта в Photoshop.

(Не экспорт в Photoshop имеет множество преимуществ, включая Размер файла, никаких дубликатов файлов и все изменения останутся неразрушающих.. не говоря уже о скорости процесса)

Итак, давайте приступим..

Изображение сверху, прямо с камеры выглядит очень даже неплохо для начала.. и если Вы не ищете цветной литой было бы легко пропустить слегка красный/пурпурный тона кожи. (См. перед и после изображения в конце поста для сравнения)

Предупреждение: тут будет немного математики, участвующие в этом посте, но я обещаю, это будет очень просто

Первым делом проверьте, что у вас установлены актуальные версия проверено в процессе цветовой калибровки вкладка в модуле Develop. Этот метод будет работать только для версии процесса 2012 года.

С процессом версии установлен в 2012, изменение тоновой Кривой панели, как показано ниже и приблизится к лицу вашего предмета. Выбрать точку среднего тона на вашей модели лицо, лоб часто хорошее место, чтобы выбрать. Мы будем использовать этот момент, чтобы сделать наш выбор в трех отдельно красный, зеленый и синий каналы кривые, поэтому запомните, где вы выберите.

Как показано ниже, изменение тональной Кривой из композита в RGB канал в красный канал.


Выберите образец инструмента в верхней левой части тоновой Кривой панели и образец цвета на выбранный район на лбу, нажмите на нее. Это создает точку на свой красный канал тоновой Кривой.

Вьются над вновь добавленные точки на кривой тона показывает две цифры в левом верхнем углу тоновой Кривой. Первое число-исходное значение красного, а второе число является скорректированным значением. Мы готовы корректировать эти значения, чтобы сделать лучше тона кожи, но не все же!

Повторите шаги выше для зеленого канала и синего канала соблюдая осторожность, чтобы образец с той же точки, как красный образец.


Имея выборку информации от красного, зеленого и синего каналов мы можем увидеть (при наведении на наш выбор очков в каждом канале), что наши исходные значения находятся следующим образом..

Красный = 79.2, зеленый = 70.2 и синий = 62.4

Сейчас идет математика..

(Красный - Синий)/2

8.4 наше значение настройки.. чтобы получить новое число для красного и синего канала просто выполните следующие действия

новый Красный = 8.4 + 70.2 (зеленый) = 78.6

новый синий = 70.2 (зеленый) - 8.4 = 61.8

Что при этом достигается хороший баланс между красный, зеленый и синий каналы на точки кожи средних тонов.

Чтобы изменить значения красного канала, выберите красный канал, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift, чтобы ограничить корректировки вертикальных.. перетащите наш выбор точки на кривой с 79,2 до наших новое значение 78.6 как показано ниже.

НБ! Невозможно получить точное число, но получить как можно ближе, как вы можете

Теперь повторите ту же процедуру для синего канала, не забывая удерживать клавишу Shift. Изменение значения с 62,4 до 61,8

Как вы можете видеть ниже это уже сделал тон кожи более приятен

На данный момент, мы внесли никаких корректировок в зеленый коридор. Зеленый коридор в этот метод, чтобы учесть личные предпочтения и индивидуальные различия в тоне кожи.

Используя тот же метод, как и другие два канала, удерживая клавишу Shift и перетаскивая через "зеленый коридор", пока не найдете радует взгляд. Два знака, Вы зашли слишком далеко, что либо светлыми волосами имеет легкий оттенок зеленого или оттенки кожи слишком много мадженты. Небольшие корректировки являются ключевым моментом здесь.


Как вы можете видеть выше в ДО и после.. эти простые изменения внесли тонкие, но значительные улучшения тона кожи.

НБ! Когда с учетом темнее кожи, вы можете обнаружить, что вы должны понизить значение красного канала на небольшую сумму, чтобы избежать более насыщенный вид.

Я надеюсь, что вы нашли этот учебник полезным и будем признательны за ваши комментарии ниже.

Я также хотел бы поблагодарить ли Варис за вдохновение для этого поста, как и его работы на режиме CMYK кожи коррекция является основой этого Лайтрум пост

Существует Треугольник услуг, который вы вероятно уже встречали, и выглядит он примерно так: есть три параметра (дешево, быстро, качественно), но вы можете выбрать только два. Впервые я увидел этот знак в автомобильной мастерской несколько лет назад, но это относится практически к любой профессиональной деятельности по производству товаров или предоставлению услуг, и особенно это применимо к фотографии.

Как у фотографа, у вас нет неограниченного количества времени, но вы и ваш клиент предполагаете получить хороший результат, а это не всегда дешево и быстро. К счастью, Lightroom делает возможным произвести базовую обработку портретов всего за несколько минут, которую вы в последствии можете применить к другим фотографиям, сделав вашу работу еще быстрее.

Прежде, чем я приступлю к сути в этой статье, я хочу прояснить, что следующие шаги являются процессом, который подходит именно мне, но ваше уникальное решение может от него отличаться. Важно найти и составить оптимальный рабочий процесс, который легко копировать и повторять, чтобы вы не проводили все свое время, делая те же этапы редактирования снова и снова.

С какой бы редактирующей программой вы не работали – будь это Lightroom, Photoshop, Capture One или даже бесплатные инструменты, как Photos или Picasa – имеет смысл выработать свой способ редактирования, который будет соответствовать вашему стилю. Я знаю, что тот общий вид портрета, которого я хочу достичь, может существенно отличатся от того, что предпочитаете вы. Понимание того, как достичь моего определенного стиля заняло некоторое время, но теперь моя обработка занимает гораздо меньше времени, потому что я составил для обработки своих фотографий определенный ряд действий:

  1. Баланс белого
  2. Резкость
  3. Виньетирование

Эти шаги быстрые, и обычно они составляют 90% всей обработки, и часто приводят к готовому результату без дополнительного редактирования. Давайте рассмотрим эти шаги один за другим:

Этот оригинал достаточно хорош, но все же нуждается в некоторых манипуляциях прежде, чем я отдам его клиенту.

Шаг 1: Баланс белого

Одним из преимуществ съемки в формате RAW является возможность откалибровать Баланс белого вашего снимка, в то время, как съемка в JPG оставляет не так уж и много свободы не только относительно Баланса белого, но и большинства параметров фотографии. Конечно, обратная сторона съемки в RAW в том, что настройка Баланса белого может забрать много времени, но многое из этого может быть устранено с помощью инструмента Пипетка в Lightroom (целевой инструмент) вместо перемещения слайдеров вручную.

Чтобы быстро настроить Баланс белого, нажмите на кнопку Пипетка, затем найдите участок на вашем изображении, который сохранил натуральность цвета – думаю, лучше слегка серый, чем чисто белый. Этот инструмент может и не подобрать идеальные цвета повсюду, но вы быстро приблизитесь к цели, после чего вы можете настроить Температуру и Оттенок на свое усмотрение.

Еще один совет, чтобы ускорить настройку, это нажать прямо на числах Температуры и Оттенка, и с помощью стрелок вверх/вниз установите нужное значение, или удерживайте и делайте то же самое для большего изменения значений.

Шаг 2: Тон

Закончив с настройкой Баланса белого, переходим к другим первоначальным настройкам, используя Основную панель в модуле Коррекции. Чтобы достичь своего особого стиля, я обычно начинаю со следующих значений. Чтобы быстро изменить каждый параметр, выделите значение и введите новое, затем нажмите , чтобы мгновенно переместится к следующему.

Экспозиция 0, Контраст 0. Я не изменяю эти значения, пока не сделаю следующие настройки, которые вы видите ниже. Они являются глобальными и влияют на все изображение, и это совсем не то, что я хочу делать прямо сейчас. Ели изображение все еще слишком светлое или темное после остальных базовых настроек, я увеличу или уменьшу экспонирование соответственно, но мне редко нужно регулировать контрастность, и в следующих шагах вы увидите почему.

Света -25. Это работает даже в пересвеченных участках портрета, поэтому любые слишком яркие пятна будут смягчены.

Тени +20 . Это способ осветлить темные участки портрета и выявить немного больше цвета и деталей.

Белые +20, Черные -25. Я использую эти слайдеры вместо регулировки контрастности, потому что это дает мне более детальный контроль над общим видом и ощущением моего портрета. Я по сути делаю Белые и Черные более чистыми, что придает портрету богатый вид. Некоторые люди пренебрегают этим шагом и делают настройки в Тоновой кривой, но это дело личных предпочтений, хотя, на мой взгляд, настроить Белые/Черные гораздо быстрее.

Четкость -5. Большинство людей увеличивают Четкость, что по сути влияет на контраст краев в основном в средних тонах, но мне нравится более приглушенный вид, поэтому я обычно начинаю с понижения четкости на несколько позиций.

Сочность 0 (ноль). Это слайдер в основном влияет на цвета за пределами нормального диапазона человеческого глаза, так что это может быть полезно для съемки на открытом воздухе, если вы хотите сделать природные цвета более яркими. Я оставляю это значение на нуле, а затем при необходимости регулирую.

Насыщенность +5. Обычно я люблю добавить немного цвета, поэтому начинаю с небольшого увеличения значения, а потом перемещаюсь вверх или вниз по мере необходимости.

Я всегда начинаю с этих корректировок, а потом настраиваю их индивидуально. Весь процесс занимает всего минуту и почти всегда приводит к результату, который выглядит значительно лучше, чем импортированное изображение.

Этот снимок уже более яркий, чем первоначальный, хотя настройки были самые простые.

Шаг 3: Резкость

После того, как настройки цветов и оттенков сделаны, я практически всегда добавляю некоторую резкость изображению. В портретах важно, чтобы глаза были в фокусе и резкости, поэтому следующий этап после Основных настроек, это использование панели Детализация для получения необходимой резкости.

Нажмите на символ мишени в верхнем левом углу, а затем нажмите на глазах вашей модели, чтобы увеличить обзор, после этого отрегулируйте резкость. Я обычно начинаю со значения 50 и затем использую дополнительные параметры, как Радиус и Детали, если это необходимо, но эта базовая настройка быстрая и обычно дает мне тот эффект, который я хочу.

Я также применяю маску для резкости, чтобы изменения не касались остальных участков. Таким образом глаза остаются резкими, а кожа лица не приобретает нежелательную текстуру. Если удерживать ALT, нажав на слайдер Маскирование, то вы увидите что-то такое (смотрите ниже). На белых участках резкость будет применятся, а на черных нет. Используйте это, чтобы решить, насколько большой будет применена маска в вашем портрете.

Шаг 4: Виньетирование

Этот шаг немного спорный – некоторые люди любят виньетирование, а другие считают это совершенно неуместным в современной фотографии, но, как я уже говорил в начале, все дело в стиле и рабочем процессе, который работает на вас. Я обычно добавляю легкое виньетирование в свои портреты, но если это не ваше, то просто пропустите этот шаг. Он не является частью пятиминутного рабочего процесса, но прекрасно вписывается в мой, вот почему я его сюда добавил. Я использую легкое осветление основного участка и темное виньетирование, стараясь сделать эффект очень слабым.

Вот и все – дело сделано

Выполнение этих четырех шагов не всегда приведет вас к законченному портрету, но как подразумевает название этой статьи, вы можете получить хорошо отредактированный портрет менее, чем за пять минут с помощью этих простых шагов. Потом вы можете применить дополнительные инструменты, как, например, кисти, удаление пятен или коррекцию красных глаз, но эти шаги сделают большинство самой важной работы.

После – легкие изменения, но вы можете увидеть разницу

Сохраните свои настройки в качестве пресета

И последний способ еще больше ускорить процесс обработки состоит в том, чтобы создать пресет, который основывается на вашем рабочем процессе, чтобы потом применять его к остальным импортируемым фотографиям.

Если вы воспользуетесь этой опцией, то сделайте поправку на возможность ошибки и будьте более сдержанны в правках для создания пресета. Скорее всего вы не захотите применять кардинальные изменения к каждой фотографии, но, если вы обнаружите, что проделываете одни и те же шаги снова и снова, то, пожалуй, самое время создать пресет.

Вы можете применять его по желанию после импортирования, нажав на правую кнопку мыши на любом снимке а модуле Коррекции, или выбрав свой пресет в разделе Коррекции (или найдя его в панели Параметры пресетов с левой стороны Lightroom).