Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками. Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками Заезд для машины на склоне

Парковка из щебня на даче своими руками – это наиболее простой вариант дачной автостоянки. Данный тип строительного материала не растрескивается и отлично пропускает воду. Единственный недостаток – трудное очищение его в зимний период из-за неровной поверхности. Стоянку без навеса придется периодически освобождать от опавших листьев. Предпочтение автолюбители отдают ему по трем причинам:

  • легко и лучше других покрытий сооружается на участке;
  • выполняется работа очень быстро;
  • наиболее дешевый вариант обустройства дачной площадки;
  • подходит для всех видов грунта.

Зная, как сделать паркинг на даче своими руками, можно значительно сэкономить бюджет.

Для парковки следует выбрать наиболее удобное место, обычно это участок около дома. Машина получит дополнительное укрытие от ветра и боковых осадков, а выращенные на даче фрукты и овощи удобнее переносить в автомобиль из помещения.

Если нет видеокамеры или собаки, то стоящую возле окна жилища машину воришки вскрыть не рискнут. Минус в том, что придется занять несколько метров огорода. Если дачный участок охраняется, то лучше выделить место для площадки у входных ворот. В этом случае не потребуется создавать широкую дорогу к дому, можно обойтись тропинками.

Выбирая место для парковки, нужно помнить, что въезд не только должен быть удобным, но и иметь достаточный обзор. Уровень площадки над дорогой придется приподнять, если ее планируется сделать в низине. Потребуется дополнительный грунт для возвышения.

Габариты стоянки будут зависеть от количества автомашин, для которых предназначена эта площадка. Для одного авто небольшого размера достаточно длины 5 м при ширине не более 3 м. Для паркинга 2-х машин необходимо площадку увеличить в 2 раза. На выбранном месте определяются размеры, делается разметка.


Перед тем как сделать парковку, надо выбрать удобный участок. Начинается работа с расчистки места и выполнения разметки. Парковка на даче обычно делается открытой или оснащенной навесом. Допустимо и полноценное закрытое гаражное строение.

Сначала снимают верхний слой земли на глубину до 30 см, удаляя корневую систему имеющихся сорняков, чтобы они не смогли прорасти в будущем. В противном случае станет повреждаться структура покрытия парковочной площадки. Порядок производства работы следующий:

  • разметка периметра,обозначение углов деревянными кольями, натягивание по ним бечевки;
  • выравнивание поверхности, установка на ней песчаной подушки с толщиной слоя не менее 10-12 см;
  • тщательное уплотнение песочной насыпи, предварительно смоченной водой для увеличения степени ее спрессовывания;
  • укладка бетонного или деревянного бордюра для поддержания формы паркинга;
  • покрытие всей площади геотекстилем, чтобы предотвратить прорастание сорняков;
  • засыпка щебня;
  • выкладывание на строительный материал бетонных плит для удобства въезда и выезда;
  • выполнение дренажа из пластиковых или металлических труб для отвода воды вокруг парковочного места, если предполагается автомашину мыть.

Парковка должна быть выполнена только из гранитной щебенки, заменить ее можно речным гравием. Нельзя отсыпать известковый щебень. Он, намокнув, превратит стоянку в грязное месиво.


Нижний слой ее засыпается щебнем фракцией до 60 мм, а верхний – до 20 мм. Слои тщательно уплотняются. Верхняя мелкая фракция щебня позволит легко выровнять поверхность, будут заполнены все пустоты. Требуется обязательно предусмотреть склон, который должен быть шириной 3-4 см от центра к краям, чтобы осуществлялся водоотвод, но лучше сделать дренаж.

Уплотнение насыпанного слоя ручным штыкованием поможет сделать парковку более удобной. Автомобиль не будет пробуксовывать, вязнуть и создавать колею. Подложка из пленочного или нетканого материала высокой плотности, а также геотекстиля не позволит грунту смешаться с дробленой породой.
Бордюр не даст щебню расползтись по участку, обеспечит стабильность периметра стоянки.
Но трогаться с места на площадке, покрытой щебнем, требуется без пробуксовки. Это может нарушить целостность поверхностного слоя покрытия.

Характеристика щебня для автоплощадки


При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
  2. Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
  3. Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.

Щебенку производители выпускают следующих видов:

  1. Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
  2. Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.

Расчет необходимого объема покрытия

Какой объем сыпучего материала потребуется, можно вычислить самостоятельно. Для этого нужно площадь парковочного места умножить на толщину его слоя. При средней эксплуатации достаточно 20 см щебня. Но необходимо сделать небольшой запас. Его придется досыпать при возможном оседании грунта. Оставшаяся часть пригодится в качестве природного фильтра в ландшафтном дизайне.

Как сделать самодельный паркинг на загородном участке, должен знать каждый автолюбитель. Щебеночная стоянка для машины на даче будет всегда долговечна и прочна. Покрытие гарантирует отсутствие наледи в зимний период, не требует расходов на эксплуатацию.

Как на даче сделать заезд для машины вы узнаете, прочитав эту статью. Многие владельцы транспортных средств, находясь на даче, наверняка задумывались о ровном заезде и крытой стоянке, особенно в дождливую погоду, для своего «железного любимца».

Как правило, о заезде вспоминают после хорошего ливня или зимой, когда движение затрудненно из-за размытого грунта, или мокрого снега. В этой статье мы рассмотрим разные варианты, как на даче сделать заезд для машины.

Как на даче сделать заезд для машины

Перед тем как на даче сделать заезд для машины надо определиться с участком будущего заезда и необходимостью постройки навесной конструкции. В случае, когда гаража нет, навес необходим, неблагоприятные погодные условия вам об этом напомнят не раз.

При выделении участка рассматривайте количество расположенных транспортов под навесом, чем больше машин, тем усилении надо делать заезд; удобное расположение для выезда и въезда соответственно.

Не маловажное значение имеет эстетическое расположениепостроек во дворе. Здесь уже каждый сам себе дизайнер, более того, в интернете найдется достаточно вариантов дизайнерского решения.

Минимальные размеры для стоянки автомобиля лучше брать 3мх5м. В случае для двух транспортов оптимальным вариантом будет площадь размером 5мх7м.

Определившись с участком, с его размерами, расположением относительно дома (в случае, когда необходимо по Фэн-шуй), рассматриваем конструктивные особенности для своего варианта, которые напрямую зависят от вашего бюджета.

В данной статье рассмотрим только варианты построек, не занимаясь их расчетами. Расчеты для выбранного варианта можно также найти в интернете согласно вашим потребностям.

Наиболее распространенные варианты заездов для автомобилей представляют собой:

  • Асфальтирование;
  • Укладка тротуарной плитки;
  • Бетонирование либо использование бетонных плит;
  • Засыпка гравием;
  • Укладка газонной сетки;
  • Использование рельсовых шпал.

Как видите вариантов решения поставленной задачи предостаточно. Определяйтесь по своим возможностям и опыту работы. А теперь, рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Асфальтирование

Этот вариант один из дорогих, для того чтобы заезд служил долго, необходимо серьезно подготовиться к работе. Качество и долголетие асфальта напрямую зависит от подготовкиего основания.

Для начала с выбранного участка снимается верхний слой, глубина котлована зависит от нагрузок на будущий заезд, чем глубже, тем усиление и соответственно больше затратная часть.

Самый распространенный способ, это снятие 30-35см., далее этот участок застилается геотканью, благодаря которой грунт в дальнейшем не проседает и недает прорастать растениям.

Сверху заполняется битым кирпичом либо щебнем крупной фракцией (40-60мм) толщина слоя 15см, затем утрамбовать этот слой, можно виброплитой или укладочным катком.

Поверх этого слоя наносится более мелкая фракция щебня (20-40мм) толщина слоя 10см. В завершении, все слои засыпают речным песком и проливают водой, чтобы песок осел, и основание стало прочнее.

После поверхностной утрамбовки наносится непосредственно сам асфальт (асфальт можно заказать на ближайшем от вас асфальтном заводе). Толщина слоя для заезда рекомендуется 5-7мм.

Укладку асфальта производим с помощью виброплиты либо катка. Также не забываем про бордюр и водосток, кроме эстетичного вида, онитак же препятствуют расползанию асфальта, и сохраняют целостность покрытия. Использование заезда возможно после полного застывания асфальта.

Укладка тротуарной плиткой

Самым распространенным вариантом для заезда машины на даче, является именно тротуарная плитка. Благодаря своей надежности, долговечности, износоустойчивости и возможности подборки цветов, а также относительно не высокой стоимости.

Толщина плитки должна быть не меньше 40мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок. На заправочных станциях ее толщина от 60мм до 80мм.

Для укладки тротуарной плитки необходимо подготовить грунт, при этом надо учитывать, что основание под плитку будет 20-25см. Из этого вы рассматриваете, будет ли ваш заезд заподлицо с прилегающей территорией (в этом случае надо рыть котлован) или же его надо поднимать. В любом случае участок надо будет подготовить, выровнять и очистить от травы и мусора.

Выстилаем геотекстиль, который служит для уплотнения грунтовой поверхности, а такжепрепятствует прорастанию сорняков и трав, способствует оттоку воды.

Следующим слоем идет гравий 10-15см (в целях экономии можно его не использовать), он является дренажным слоем, его необходимо хорошенько утрамбовать.

Верхний слой состоит из цемента М-400 и песка в соотношении 5/1 или 6/1,данный слой является корректирующим и составляет 5-10см.

Тротуарная плитка наносится поверх основания с помощью резиновой киянки. С уклоном 5мм на метр, уклон делается, чтобы вода после дождя не застаивалась на плитке, образуя лужи.

Наличие бордюров и водостоков продумывайте на стадии подготовки основания, их необходимостьважна для долговечности заезда.

После укладки плитки на нее просыпают цементно-песочную смесь, и с помощью веника заполняют стыки. Пользоваться таким заездом можно сразу после его монтажа.

Бетонирование либо использование бетонных плит

Еще один вариант для заезда вашего авто, это бетонирование. Сразу скажу, что это не самый быстрый способ, так как прямое использование данного покрытия происходит после нескольких дней, прежде чем он застынет. Гораздо быстрее для любителей бетона, это найти или заказать бетонные плиты.

При расчетах работы не забывайте учитывать нагрузку на ваше покрытие, также расположение водостоков и бордюров, если в них есть необходимость. Рассмотрим последовательность работы:

  • Снимаем поверхностный слой на глубину 25-30см;
  • Делаем опалубку по периметру из досок;
  • Выстилаем на дно геоткань, не обязательно, но благоразумнее;
  • Засыпаем песок сантиметров 15, и трамбуем его;
  • Засыпаем щебень, фракция которого10-20мм. Равномерно распределяем его по поверхности;
  • Вяжем арматуру и укладываем ее внахлест. Это нужно чтобы в процессе эксплуатации наша рабочая поверхность не поломалась. Арматуру желательно брать диаметром 12-14мм;
  • Заливаем бетоном 5-7см;
  • Затем укладываем еще раз арматурную сетку;
  • Заливаем еще раз бетоном 5-7см.

После того, как бетон подсох нужно накрыть его пленкой и в течение нескольких дней поливать его водой и накрывать обратно пленкой, благодаря такому уходу за бетоном, он прослужит не один десяток лет. Заездом можно пользоваться после 20-25 дней.

Засыпка въезда гравием

Данный способ довольно прост, но у него есть и свои минусы. Для подготовки заезда снимают верхний слой земли, глубину определяйте по прилегающему ландшафту, засыпают вместо негопесок.

Чтобы удерживать форму площадки, по периметру устанавливают на цемент бордюры. После того как бордюры подсохнут, насыпают гравий поднимая его чуть выше уровня земли. Цвет и фракции гравия можно выбрать на свое усмотрение.

Для надежности площадки, можно пролить гравий цементным раствором либо проложить бетонные плиты непосредственно под колеса автомобиля.

Чтобы гравий со временем не проседал, самым нижним слоем используют геоткань. Минусом такого заезда есть не возможность уборки ее от мелкого сора и листьев.

Укладка газонной сетки на въезд

Данный вид настила является отличным средством для тех, кто не желает тратить время на обустройство заезда. Газонная сетка проста в монтаже, и ее можно выбрать в нескольких вариантах, как в цветовой гамме, так и в расчете по несущим нагрузкам.

В составе газонной решётки идут модели. Их рисунок напоминает пчелиные соты. Соединяются между собою модули с помощью специальных замков. Газонная решётка – удобная защита для прикорневой системы. Если такая сетка есть, то газон не облысеет со временем при передвижении автомобиля. Исключает такая решётка и образование колеи на траве.

Решетка может быть заполнена как землей, так и другими материалами, например, щебнем. Всю имеющуюся информацию о ней можно найти в интернете.

Укладка рельсовых шпал

Такой способ заезда был замечен на территории бывшего СССР. Деревянные шпалы обладают многими достоинствами:

  • Упругость;
  • Легкость обработки;
  • высокие диэлектрические свойства;
  • Малая чувствительность к колебаниям температуры.
  • За счет пропитки шпал креозотом либо антисептиком, возможна многолетняя их эксплуатация. Укладку шпал производят на песчаную подушку, предварительно вырыв котлован. Можно также использовать геоткань для уплотнения грунта.

Навесная конструкция заезда

Определившись с парковочной площадкой можно переходить к следующему немаловажному пункту в вашем проекте – монтаже навесной конструкции. Это обезопасит ваш автомобиль от неблагоприятных погодных факторов в виде палящего летнего солнца, внезапного града. Так же не стоит забывать о деревьях, с их способностью капать на лакокрасочное покрытие и естественные процессы пищеварения пролетающих мимо пернатых.

Первым делом стоит определиться с высотой конструкции. Для оптимального соотношения затраченных стройматериалов, усилий и эффективности не рекомендуется делать чересчур высокий потолок.

Практического толка никакого, поскольку при наличии ветра в дождливый период машина будет находиться под эффектом косого дождя. Максимум, сделанный на случай крепления багажа на крышу зазор, будет лучшим вариантом решения вопроса.

В зависимости от вашего образа «автомобильной» жизни диапазон колеблется в пределах от 2.3 м до 3. При условии, что у вас не микроавтобус, конечно.

Далее, подбираем варианты материалов, используемых в сотворении конструкции. Наиболее часто применяемые материалы, это, как правило:

  • Шифер;
  • Металлопрофиль;
  • Доски;
  • Поликарбонат.

Определившись с материалами, переходим к типу навеса. Тут вариантов не много. Либо навес будет пристройкой к корпусу вашего жилища, либо стоять отдельно. От этого и пляшем дальше. В случае с пристраиванием конструкции, вам понадобятся две стойки опоры.

Стропила и основание крыши монтируется непосредственно на стене дома. Для усиления опорных качеств, стойки бетонируются и намертво закрепляются анкерными болтами. Если вы не являетесь жителем далекого Канзаса, с его частыми ураганами можете спать спокойно.

Ваше творение послужит вам верой и правдой в течении максимально длительного срока. Практически тот же самый процесс, просто с добавлением еще двух опорных стоек, стоит проделать при выборе отдельного месторасположения навеса.

Теперь рассмотрим алгоритм работы. Мы уже рассмотрели вопросы фундамента. Просто отметим несколько немаловажных нюансов. Наиболее практичным вариантом будет бетонное или укрытое плиткой покрытие. При этом стоит сразу отметить, что при бетонировании надо в первую очередь залить опорные стойки.

Проделав необходимую работу стоит подождать около недели времени, в течение которой опора будущей защиты вашего авто приобретет максимальную надежность.

Стоит обратить внимание на погодные условия этого периода. Если на улице стоит жаркая и сухая погода, то стоит позаботиться о ежедневном поливании бетона.

Это предотвратит появление трещин, которые со временем будут наполняться дождевой водой или атмосферной влагой, а зимой при естественном расширении разрушать ваши труды, сводя на нет, вложенные средства и время в постройку.

Выдержав недельку, приступаем к монтажу каркаса. Используя в работе деревянные балки или металлопрофиль, связываем верхние основания столбов. Получаем по итогу рабочее пространство для крепления стропильных систем и создаем обрешетку.

И завершающим действием будет являться набивка самого кровельного покрытия. Если в качестве материла, был выбран поликарбонат, то перед креплением стоит провести предварительный замер предполагаемого размещения.

Для удобства сделать нарезку на земле. За счет легкости текстуры, не составит труда поднять готовые по размерам элементы наверх и прикрепить к обрешетке.

Каналы поликарбоната стоит разместить в перпендикулярной земле плоскости. Это позволит скопившейся влаге беспрепятственно стекать с поверхности.

Используя эти несложные инструкции, вы самостоятельно сможете спроектировать и при желании воплотить в реальность желаемое, тем самым защитив не только свое средство передвижения, но и бюджет.

Надеемся статья «Как на даче сделать заезд для машины» вам понравилась. Удачи вам!

Многие семьи сегодня помимо городского жилья имеют и дачные участки, до которых добираются на личном транспорте.

Оборудованных парковок, как в городе, в дачных поселках нет, и часто встает проблема, где оставить машину. Поэтому рассмотрим, как решается этот вопрос, и подскажем, как оформить площадку для машины на даче своими руками.

Вариантов существует не мало, поэтому каждый сможет выбрать для себя что-то интересное и подходящее в материальном плане.

Варианты обустройства стоянки для машины на дачном участке

Конечно, выбор конструкции будет зависеть от того, как часто вы будете пользоваться парковочным местом. Например, если у вас свой дом, в котором проживаете все время, то обычно строят гараж – отдельно стоящий, пристроенный к дому или встроенный в него.

В этом случае все ясно, машину надо защитить от климатических воздействий в течение года (ветер, дождь, снег, град и т.д.). И такие крупные вложения, как постройка полноценного гаража экономически обоснованы.

А что делать, если у вас квартира и дачный участок, который вы посещаете только с весны по осень? Потребность в зимнем хранении на даче отпадает и самые неблагоприятные условия погоды, которые могут воздействовать на автомобиль – это дождь и град.

Если же вы бываете на даче раз в неделю и даже не остаетесь на ночь, то укрытие машине не нужно, разве что от крупного града спрятать, что бывает очень редко. А вот в том случае, когда ваш отпуск проходит на участке, на свежем воздухе, нужно позаботиться о защите автомобиля.

Наличие гаража – это прекрасно. Он не обязательно должен быть из кирпича или блоков (что достаточно дорого). Можно сделать конструкцию из дерева.

Источник http://www.podnavesom.com/

Но еще более дешевый вариант – это . Он делается очень просто и состоит их четырех опор и крыши. Из чего делать – это уже решаете вы. Подойдут практически любые материалы: металл, дерево – для стоек; шифер, черепица, толстая пленка и другие – для крыши.

Навес может быть как самостоятельным сооружением, так и пристроенным к дому.

Все будет зависеть от размера участка, его плана, конфигурации. Главное делать каркас прочным и ветроустойчивым. Кроме того навес может выполнять и декоративную функцию. Например, он может иметь элементы ковки, а у основания каждой опоры можно высадить декоративные лианы (девичий виноград пятилисточковый, лимонник, актинидию, жимолость каприфоль и другие), плетистые розы, клематисы.

Следующим важным элементом при создании парковки для автомобиля является материал покрытия .

Основные качества, которыми оно должно обладать:

  • выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;
  • быть долговечным;
  • органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.

Самым недорогим вариантом будет устройство площадки из гравия и щебня . Это природные материалы, которые выглядят естественно.

Недостатки также имеются:

  • сложность при очистке от мелкого мусора и опавшей листвы;
  • раз в год-два надо подновлять покрытие, ведь от частых дождей оно может размываться.

Более дорогим вариантом является использование плитки или асфальта . Причем плитка должна быть специальная, не тротуарная. Также необходимо установить борт.

Многие спрашивают, почему нельзя оставить газон и ставить машину на него? Во-первых, газонное покрытие не выдержит нагрузку от автомобиля, со временем образуется колея от колес, трава исчезнет и площадка приобретет неприятный вид. Во-вторых, появятся ямы, а весной и осенью есть риск, что земля станет вязкой и машина увязнет.

Но все же есть вариант, при котором площадка будет всегда зеленой, с красивой газонной травкой. Этого можно добиться , которая имеет крупные ячейки, через которые растет трава, а толщина конструкции не позволяет машине повредить точку роста травинки.

Как сделать заезд для машины на даче?

В первую очередь надо начертить примерный план участка и прикинуть, как будет расположена площадка для машины. На этой стадии надо учесть, будет она рассчитана на одну или на 2 машины, так как от этого будет зависеть конструкция навеса, количество необходимого материала.

Затем расчищаем площадку от мусора , снимаем растительный грунт и выносим ее контуры в натуру при помощи веревки и колышков. Для одной машины достаточно площадки шириной 3-3,5 м, это оптимальная величина, которую можно корректировать в зависимости от размеров участка. Стандартное парковочное место в городе имеет параметры 2,5 м на 5 м.

Затем выкапывается корыто , устанавливается борт и устраивается полотно. Каждый слой, включая основание, надо хорошо уплотнить (используют виброплиту, каток или другие инструменты), иначе со временем может произойти неравномерное оседание. Площадку надо делать с уклоном, чтобы вода не застаивалась на ней, а стекала.

Затем приступают к сооружению навеса . По углам вкапывают опорные столбы или бетонируют их (в зависимости от материала стоек). К опорам крепят каркас крыши, который затем покрывают кровельным материалом.

Заключительный этап – озеленение стоянки . Кроме вьющихся растений, которые мы рассмотрели выше, можно с двух сторон площадки высадить декоративные кустарники (спирея, сирень, дерен белый, кизильник и т.д.) и деревья. Особенно красиво смотрится рядовая посадка из хвойников (конусовидные туи). Окаймление из декоративно-цветущих травянистых растений смотрится не менее эффектно.

В итоге вы получите не только место для временного хранения автомобиля, но и красивый элемент ландшафтного дизайна.