Внеклассное мероприятие: игра «Что? Что, Где, Когда.docx - Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда.

Сценарий игры: Что? Где? Когда? Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания учащихся по предметам гуманитарного цикла.Задачи:1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам гуманитарного цикла (история, обществознание, литература, русский язык, философия, правоведение);2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к предметам гуманитарного цикла;4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, оформление класса. Ход игры

«Здравствуйте уважаемые гости!»(МУЗЫКА)

Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе на весенней серии игр «Что? Где? Когда?»!

Сегодня против команды учителей играет команда знатоков.Уважаемые члены клуба и зрители, особенно хранители традиций клуба! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки!

(МУЗЫКА)1. Самый творческий – ФИО Салппагарова Маргарита 2. Самый сообразительный – ФИО Болуров Магомед3. Самый старательный – ФИО Чипчикова Лейла4. Самый наблюдательный – ФИО Гукасян Яна5. Самый загадочный – ФИО Алиев Амин6. И самый-самый-самый – капитан команды ФИО Кочкарова Регина(МУЗЫКА)

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие вопросы. Волчок в движение будет приводить наш помощник-ассистент.

Знатоки должны ответить на 12 вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Один конверт содержит БЛИЦ вопрос, в который заключены 3 вопроса, на обсуждение каждого дается 20 секунд. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.

По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Итак, мы начинаем игру!

Знатокам удачи, а залу интересных и ярких впечатлений от интеллектуальной игры!

Вопросы игры

1 : По старой китайской традиции, во время беседы младший должен просмотреть в глаза старшего дважды. Когда?

Ответ: В МОМЕНТ ПРИХОДА И ПРОЩАЯСЬ

2. Однажды английский хирург Сэмюэль Шарп был вызван к одному лорду по поводу ничтожной царапины. «Пусть Ваш слуга бежит в аптеку за этим лекарством»,- распорядился Шарп. «А если не бегом, я могу умереть?» - Лорд побледнел. Что же произойдет, если слуга не поторопится?

Ответ: РАНА УСПЕЕТ ЗАЖИТЬ

3. За какое стихотворение М.Ю.Лермонтов был выслан на Кавказ?

Ответ: СМЕРТЬ — ПОЭТА

4. В Московском Кремле у колокольни Ивана Великого была Ивановская площадь. На ней во всеуслышание объявлялись народу важные государевы указы. Это крылатое выражение употребляется в смысле осуждения, когда человек разговаривает слишком громко.

Ответ: КРИЧАТЬ ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ

1.Как звали младшую дочь Абу Бакра, которую он выдал замуж за пророка Мухаммеда, когда ей было 9 лет?

Ответ: АИША

2. В качестве свадебного подарка она получила от Марка Антония Крит и Киликию?

Ответ: КЛЕОПАТРА

3. Какая война началась в 1337 году и закончилась 1453 году?

Ответ: СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА

6. Во время допроса подсудимого били кнутом, который назывался длинником. Считалось, что от боли человек скажет всю правду. О каком крылатом выражении идет речь?

Ответ: ПОДЛИННАЯ ПРАВДА

7. По словам родственника Достоевского, вернувшийся с каторги писатель всю оставшуюся жизнь делал ИХ. ОНИ когда-то были необходимым атрибутом женской привлекательности в Японии. Назовите ИХ двумя словами.

Ответ: МАЛЕНЬКИЕ ШАГИ

Зачёт: Короткие/мелкие/семенящие шаги.

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

Школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? »

Учитель

Кузнецова Светлана Юрьевна

2011-2012 учебный год

Цель мероприятия:

Расширять кругозор обучающихся.

Задачи мероприятия:

образовательная:

формировать умение работать в группе.

коррекционно – развивающая:

способствовать развитию у обучающихся речи, памяти,внимания и логического мышления, через ответы на вопросы.

воспитательная:

воспитывать у обучающихся чувство сплочённости.

План мероприятия:

1.Организация начала мероприятия (2-3 мин)

2.Сообщение темы и цели мероприятия (1мин)

3.Основная часть (40 мин)

4. Подведение итогов занятия (5 мин)

Ход мероприятия.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Вы присутствуете на игре «Что? Где? Когда?» Вопросы для игры были придуманы учителями нашей школы, которые присутствуют здесь, поэтому вы, уважаемые гости, будете представлять команду зрителей.

Сегодня против вас играет команда (имя и фамилия капитана) .

Встречайте, команда знатоков(ведущий объявляет игроков команды)

Игроки занимают места за игровым столом.

Правила игры

Капитан команды вытягивает конверт с вопросом.

На каждом конверте указаны ФИО учителя и два вопроса от него. Например, ведущий говорит: «Против вас играет учитель сельскохозяйственного труда Маркина Ольга Юрьевна.Внимание 1 вопрос (звучит вопрос) и т.д. » Всего 10 раундов (20 вопросов) по 2 вопроса в каждом.

Через одну минуту знатоки должны дать ответ.

Если ответ правильный, то очко присуждается знатокам, если – нет, то – команде зрителей.

Ведущий:

Мы начинаем.

1 раунд

Против вас играет учитель …… Внимание 1 вопрос….

(Через одну минуту капитан назначает отвечающего).

Господин (фамилия капитана) , кто отвечает?

Внимание, 2 вопрос….

(Ответ знатоков через 1 минуту) .

Внимание, правильный ответ ……

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

6 раунд

7 раунд

8 раунд

9 раунд

10 раунд

12 раунд

13 раунд

14 раунд

15 раунд

16 раунд

17 раунд

18 раунд

19 раунд

20 раунд

21 раунд

22 раунд

Вопросы:

Учитель швейного дела Кузнецова С.Ю .

1.Цвета расположены в следующем порядке: красный, оранжевый,

желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. О чем идет речь? (Радуга)

2.Что в черном ящике?

В чисто убранной светличке

Дремлют сестры-невелички.

Эти сестры весь денек

Добывают огонек. (Спички).

Учитель с.-х. труда Маркина О.Ю .

1.У него прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье: считают, что оно сильнее обоняния человека в миллион раз. А еще говорят, что его «ноги кормят». Кто он? (Волк).

2.Назовите по порядку цвета государственного флага России.(Белый, синий, красный)

Учитель с.-х. труда Безматерных А.В.

1.Назовите разницу между селом и деревней на Руси.(Наличие церкви в селе.)

2.Какие ноты растут в огороде.(Фа,соль)

Учитель с.-х. труда Цыбин А.А .

1.Почему кошка часто умывается? (Смывает свой запах)

2.Крокодилы могут лазить по деревьям. Правда ли это?

(Крокодилы действительно могут лазить по деревьям) .

Воспитатель Каштанова С.А .

1.Назовите представленные жанры изобразительного искусства.(Портрет, натюрморт, пейзаж).

2.Если по каким – то причинам один из гостей опаздывает, следует ли его ждать?(Нет)

Воспитатель Соболева В.Г.

1.Как называется собачья однокомнатная квартира.(Конура)

2.Ее называют лошадью в тельняшке. О ком речь? (Зебра)

Учитель математики Ширенкова Н.И .

1. Под двумя дугами два яблока с кругами. Что это?

(Брови и глаза).

(Углы должны быть равны 90 градусам).

Учитель письма и чтения Крылова Л.В.

1.В кого превратилась царевна – лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство славного Салтана?(В комара,

муху, шмеля).

2.Найти слово без приставки.

Пожелтеть, поилка, поливка, поломка.(Поилка)

Учитель биологии Рожкова Е.Г.

1.Какая ягода похожа на малину, только черного цвета? (Ежевика).

2.Он очень вынослив, может обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, то может выпить более 100 литров за 5 минут. Кто это? (Верблюд).

Учитель географии Рожкова Е.Г.

1. К торжественному крику

Прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы

С севера на юг.(Урал)

2.Я – сибирская река,

Глубока и широка.

Вместо «е» ты «у» возьми

Стану спутником Земли.(Река Лена – луна)

Учитель истории Расторгуева Т.В .

1. Византия была богатым греческим государством. Столицей Византии был город Царьград, он же Константинополь. Сюда съезжали сотни торговцев со всех концов света, привозили свои товары, обменивали их и продавали. Приезжали в Константинополь и славянские купцы.

Как назывался знаменитый торговый водный путь, который пролегал от Балтийского моря через реки Западную Двину и Днепр до Черного моря?

Именно этим путем добирались наши предки до Византии.

(Путь из Варяг в Греки)

2. Речь идет о князе Олеге, прозванном жителями Руси Вещим за его мудрость и удачное правление. До наших дней сохранилось древнее придание о нем.О чем рассказывается в этом придании?

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»

Ведущий:

Наша игра окончена со счетом …. в пользу ….

Хочу поблагодарить игроков нашей замечательной команды за прекрасную игру.Предлагаю зрителям выбрать лучшего игрока команды, который получит приз.

Всем,спасибо.


0 Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Тема игры: «Что? Где? Когда?»

Цель игры: является расширение знаний по различным областям знаний, в нашем сценарии мы предложим вопросы из областей физики, географии и информатики, как одной из фундаментальных областей человеческих знаний.

Оборудование:

Декорации и оформление игровой площадки.

Игровой стол,

Игровой круг,

Волчок,

вопросы в конвертах для каждого сектора,

«чёрный ящик», географические карты, компас

Участники:

Ученики 8 класса:

1. Режаметов С.

2. Аташикова Э.

3. Шамадиев Ш.

4. Умуржанов С.

Ученики 9 класса:

5. Юлдашев А.

6. Курбанкулов Б.

7. Абдурахманов Ф

Ученики 10 класса

8 . Тораханов У

9. Махамаджанов Х

10. Турсиметова Ш

Этапы:

1. Ознакомление знатоками

2. Ознакомление с правилами

3. Основная часть

4. итог игры. Награждение победителей

«Здравствуйте, уважаемые гости!»

«Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»

«Сегодня против зрителей играет команда знатоков»

«Уважаемые члены клуба и зрители!»

«Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.»

«В клуб приглашаются наши знатоки!»

Барабанная дробь, играет музыка

здесь перечисляются игроки с добавлением соотвествующих эпитетов (например, Самый наблюдательный – Имя Фамилия! и т.д.)

Играет музыка

«А теперь я познакомлю вас с правилами нашей игры!»

«Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 5 секторов.

Голубой цвет – вопросы по географии

Зеленый – по биологии

Красный – по физике

Желтый – по информатике

Оранжевый – это сектор БЛИЦ»

«Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко»

«13 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается зрителям»

«1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала»

«Итак, мы начинаем игру!»

Гонг

Далее, собственно, начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы. Ниже выложен список вопросов, которые Вы можете использовать в Вашей игре, но также можете использовать вопросы из реальной телеигры «Что? Где? Когда?» или придумать собственные вопросы.

Вопросы для сценария Что Где Когда:

1. Один из крупнейших представителей средневековой восточной философии. Автор комментариев к сочинениям Аристотеля и Платона. Он с помощью математических расчетов определил географические координаты городов, рассчитал время затмения Солнца и Луны. Его труды оказали влияние, а также на философию и науку средневековой Западной Европы.

Аль - Фараби

2. Первой мечтой этого ученого уже в то время было далекое путешествие по Средней Азии и загадочному Китаю. Часть этих работ была опубликована в “Записках императорского русского географического общества” еще при его жизни, хотя прожил он всего лишь 30 лет.

Шокан Валиханов. "Очерки Джунгарии"

3. Атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды дождя или тумана, парящих в атмосфере.

Радуга

4. Блиц-вопросы:

Назовите самый высокий материк?

Антарктида

В каком устройстве для работы требуется от 106 до 115 кнопок?

Клавиатура

Если тебя нет в Интернете, то ты не существуешь! Кто сказал эти слова?

Билл Гейтс

5. Почему опасно во время грозы стоять в толпе?

ОТВЕТ: Во время грозы опасно стоять в толпе потому, что пары, выделяющиеся при дыхании людей, увеличивают электропроводность воздуха.

6. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Назовите её, если координаты горы 30 ю.ш. и 380 в.д.

Килиманджаро

7. Расшифруйте данное число: 30001650133942724,9

Ответ:

3000 км – Территория Казахстана на западе от Прикаспийской низменности до Алтайских гор на востоке.

1650 км - Территория Казахстана от Западно- Сибирской равнины до пустыни Кызылкум и горной системы Тянь- Шань на юге.

13394 км Сухопутная граница Казахстана

2724,9 км 2 – Площадь Республики Казахстан

8 Один шестиклассник о себе написал так: “Пальцев у меня 32 , на каждой руке по 5, а на ногах – 14”. Может, ли такое быть?

Ответ: Может, если система счисления – шестеричная.

9 Какая наука изучает искусственный интеллект?

Ответ: кибернетика.

10 Физический термин, который в повседневной жизни применяется для обозначения добрых отношений. (Тепло).

11. Будильник времен А. Македонского

Ответ: Петух

12 Черный Ящик Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит жару и сильную тряску. Он не подчиняется драгоценным металлам, но преклоняется перед железом.

Ответ: Компас

Надеемся, Вам понравится вышеприведенный сценарий что где когда и поможет в организации этой замечательной интеллектуальной игры!

Игра проводится в 8 классах. Внеклассное мероприятие развивает у учащихся творческое, образное и логическое мышление, умение грамотно формулировать и высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

Цели игры:

  • привитие интереса к познанию;
  • развитие интеллектуальной активности учащихся, творческих способностей
  • Воспитание инициативности и активности, культуры общения, настойчивости и упорства в достижении цели
  • воспитание чувства уважения друг к другу, умение работать в группе.
  • практика навыков составления мини-высказываний по определенной тематике

Оборудование: Стол для игры, разделённый насекторы, юла со стрелкой (волчок), скрипичный ключ из алюминиевой проволоки (для музыкальной паузы), конверты с вопросами, черный ящик, призы, музыкальное сопровождение по ходу игры, презентация, стенд-табло.

Роль ведущего исполняет учитель. На празднике присутствуют классные руководители, учителя разных дисциплин, администрация.

1. Представление команды и капита.

2. Знакомство с правилами игры.

Игра проводится по правилам, аналогичным телевизионной игре. Вопросы команде знатоков были подготовлены учителями. Время, отводимое на подготовку ответа – 1 минута. Правильный ответ – один балл. Во время игры есть музыкальная и рекламная пауза (театральные и музыкальные номера учащихся 8 классов, а также выступление спонсоров игры, которые подготовили специальные призы лучшему игроку и специальный приз за лучший вопрос)

3 . Основная часть.

Ведущий 1:

Сегодня мы поиграем в игру “Что? Где? Когда?”. Наверное, многие из вас смотрели эту передачу по телевизору? Символом игры является мудрая сова. Пернатая ночная хищница охватывает удивительно широкий спектр важнейших символических значений, начиная с самых позитивных и заканчивая наиболее мрачными. С античных времен сова является символом познания, проницательности, мудрости и просвещения, а в Китае еще и знаком богатства, но ее же древние избрали и в качестве зловещей эмблемы ночи и смерти.

Ведущий 2: Эта необыкновенная птица ассоциируется и с различными категориями людей: с учеными, чьи большие круглые очки с толстыми линзами напоминают глаза мудрой совы; с людьми, ведущими ночной образ жизни; а сыч, ближайший родственник совы, олицетворяет угрюмого, нелюдимого затворника, предпочитающего тишину и уединение суетному и шумному обществу.

В древнегреческой мифологии сова являлась атрибутом богини мудрости Афины, носившей эпитет “совоокая”. Изображения богини и ее крылатой спутницы чеканились на серебряных греческих монетах, именовавшихся в просторечии “совами”: профиль Афины - на аверсе, сова анфас - на реверсе. Символом мудрости и познания сова стала в силу того, что ее природное поведение напоминало эллинам образ жизни стремящихся к уединению философов, а способность совы видеть в темноте сделала ее символом проницательности.

Ведущий 1: Сегодня, ребята, и у вас есть возможность проявить себя. Продемонстрировать свои познания, свою смекалку и ум. И выиграть “символ мудрости”! Удачи.

Вопрос: Треуголка произошла в XVI веке от военной шляпы у которой загнули поля. Какая военная необходимость была тому причиной?

Ответ: поля мешали стрельбе из огнестрельного оружия. (1)

Вопрос: Малайская игра "Сепаг рага" - игра для одинокого футболиста, для нее нужен мяч, но не нужно поле и ворота. Как в нее играют?

Ответ: подобно нашему набиванию мяча ногами и др. частями тела

Вопрос: В 1976 году швед Бьерн Бранд поставил мировой рекорд - более 271 часа говорил без передышки, едва не побив попутно и другой рекорд в 288 часов. Какой?

Ответ: рекорд непрерывного бодрствования.

Вопрос - Черный ящик: В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?

Ответ: Для стирания надписей - резинки. Для черного ящика

Вопрос: Как звали существо, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяйна?

Ответ: Му-Му.

Вопрос: В Древнем Риме существовало 2000 бань, в которых одновременно могли находиться до 500 человек. Но каждый день у бань выстраивались очереди. Почему?

Вопрос: У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?

Ответ: гороха - "шут гороховый".

4. Завершение мероприятия:

  • Подведение итогов
  • Награждение победителей дипломами
  • Вручение призов от спонсоров

ПОЛОЖЕНИЕ

Об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», проводимой Томской областной организацией ВОС, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

Цели и задачи

Основной целью интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» является создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала членов ВОС, пропаганда и популяризация интеллектуальных игр как действенной формы проведения содержательного досуга молодёжи.

Проведение Игры предполагает решение следующих задач:

Раскрытие интеллектуальных и познавательных способностей;

Развитие нестандартного мышления;

Использование возможности привлечения широкого круга потенциально талантливой молодежи к активной познавательной деятельности;

Содействие расширению сферы знаний;

Содействие развитию навыков межличностного общения, умения действовать в коллективе;

Апробация методики проведения турниров по интеллектуальным играм среди учащейся и трудящейся и наработка соответствующего опыта;

Привлечение внимания органов власти, средств массовой информации, общества к потребности молодёжи в повышении своего интеллектуального уровня.

Программа Игры

1. Чемпионат проводится по правилам Международной Ассоциации Клубов «Что? Где? Когда?» (приложение №1), в соответствии с «Кодексом спортивного ЧГК».

2. Вопросная дистанция чемпионата включает в себя сорок вопросов, разбитых на четыре тура по десять вопросов в каждом, нумерация вопросов сквозная.

3. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

4. По истечении каждого тура проводится сверка, в ходе которой игрокам сообщается количество засчитанных им ответов.

5. Основным показателем при определении итогового места команды является количество правильных ответов. В случае, когда несколько команд, имеют равный показатель, выявление победителя производится путём проведения мини-игры из трёх вопросов для данных команд.



Требования к участникам и сроки проведения Игры

В случае необходимости, оргкомитет имеет право переносить сроки и место проведения, а также изменять продолжительность Конкурса.

В интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» может принять участие команда, подавшая заявку по форме (приложение №2) и в срок.

Форма участия в играх – командная. Состав команды 4-6 человек. К участию в игре допускаются молодые люди в возрасте от 14 лет.

Заявки на участие в Игре представляются в Томскую областную организацию ВОС не позднее, чем за 10 дней до проведения Игры по адресу: 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, д. 6/2, тел/факс: 51-42-80, электронный адрес: [email protected].

По всем вопросам обращаться к Штанько Сергею Михайловичу, с.т. 8-923-404-2680.

Приложение №1

Правила игры «Что? Где? Когда?»

Игра «Что? Где? Когда» - это командная игра, в которой команды соревнуются между собой в умении находить правильный ответ на поставленный перед ними вопрос за ограниченное время. В соответствии с правилами спортивного «Что? Где? Когда?», определёнными в Кодексе спортивного «Что? Где? Когда?», игра состоит в следующем:

Играют одновременно все команды, участвующие в туре;

После окончания чтения вопроса, все команды получают одну минуту времени на размышление;

По окончании минуты на размышление команда должна сдать свой ответ на заданный вопрос на бланке;

Отсчёт времени начинается с команды «Время», подаваемой ведущим, сразу после завершения им чтения формулировки вопроса. По истечению 50 секунд ведущий объявляет: «Осталось 10 секунд». После того как время закончено ведущий подаёт команду: «Время вышло».

Командам даётся 10 секунд на написание и сдачу ответа после команды «Время вышло», поданной ведущим по окончании минуты на размышление. Бланк с ответом должен быть поднят вверх одним из членов команды не позднее 10 секунд, данных на запись ответа, иначе ответ не засчитывается. Ответы команд собирают секунданты и доставляют в жюри;

Жюри принимает решение о зачёте или незачёте ответа каждой команды;

Отсутствие ответа или сдача ответа не вовремя приравнивается жюри к неправильному ответу;

После завершения процедуры приёма ответов секундантами, ведущий объявляет правильный ответ и соответствующие вопросу комментарии;

Следующий вопрос тура зачитывается ведущим после краткой паузы длительностью от 5 секунд до 3-х минут;

Между 4 турами, каждый из которых состоит из 10-ти вопросов, предусмотрен перерыв для отдыха и подведения итогов длительностью от 5 до 10 минут;

Победитель определяется жюри на основании турнирной таблицы, содержащей число правильных ответов, данных каждой командой в туре;

В каждый момент за игровым столом может находиться не более 6 игроков. Никто не может в ходе турнира играть за две команды - ни одновременно, ни в разное время. Замены игроков могут производиться только в перерыве после тура;

Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, возвращаться на свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами;

В случае нарушения командой требований данного Положения либо правил или этики игры, команде может быть вынесено предупреждение, заносимое в протокол соревнования;

При повторном вынесении предупреждения команде, она решением организаторов может быть отстранена от участия в соревновании с аннулированием ее результатов и пересчетом рейтингов сыгранных ей вопросов. Ответы от отстраненной от участия в соревновании команды не принимаются.

Приложение №2

Форма заявки команды