Выбираем лучший гараж: виды (встроенные и возле дома) и фото. Металлические и кирпичные гаражи: плюсы и минусы Все виды гаражей

В первую очередь, гараж – это место, где хранится ваш автомобиль. Но это далеко не все его функции. Многие из наших читателей мужского пола проводят большинство своего свободного времени именно там, обустроив там свою домашнюю мастерскую. Одной из самых необходимых вещей в гараже являются стеллажи для гаража.

Они обеспечат вам удобное размещение всех необходимых инструментов и деталей, позволят расширить территорию за счет своей компактности. Это качественные металлические конструкции, которые прослужат вам много лет. Вы сможете подобрать именно ту модель, которая отлично подойдет вашему гаражу.

Можно различить такие виды гаражей:

  • пристройка со стороны фасада;
  • расположенный в цокольной части;
  • отдельный блок построек.

Гараж часто выполняет функцию помещения для содержания животных и кладовых помещений.

Личный автосервис

Ели вы уже определились, каково же предназначение вашего гаража, будет это место для хранения автомобиля и автозапчастей, или же это ваш оазис, в котором вы проводите большую часть своего времени, своего рода «личный автосервис», которую вы можете преобразить в свою мастерскую, то пора начать обустройство вашего помещения.

При планировке и оформлении, вам нужно не забыть о таком важном моменте, как вентиляция. Особенно это касается случая, когда гараж встроен в этаж или примыкает к строению дома. Немаловажным будет и хорошее качественное отопление. Это основа вашего здоровья, поэтому не экономьте на этом, чтоб потом не пришлось наверстывать. К месту будут вместительные шкафы и металлические стеллажи для гаража для ваших принадлежностей, всевозможных инструментов и запчастей.

Еще один залог хорошего гаража – это правильное и яркое освещение. Работа над автомобилем требует предельной точности и внимательности, поэтому без хорошего света вам не обойтись. Также, хорошо будет предусмотреть дежурное освещение. Ну и завершающим этапом будут надежные ворота, дизайн которых вы сможете выбрать на свой вкус.

Часто случается, что при покупке автомобиля человек не сильно заботится о будущем месте его хранения. В результате, когда перед ним встает вопрос о том, какой же вид гаража подойдет лучше, денег уже почти нет. Следовательно, и выбора тоже. Поэтому приходится или покупать то, на что хватает средств, или арендовать. Ну, или вообще смириться с хранением машины под окнами либо на платной стоянке.

Обычно такое случается с новичками, чей ум полностью поглощен эйфорией, но порой и опытные водители забывают из-за суеты об этой "незначительной" детали. Так что желательно, предвидя данную проблему, заранее изучить ее. Ведь это не так просто, как кажется. Сначала стоит узнать, какие же виды гаражей существуют сейчас, а также разобрать их плюсы и минусы.

Капитальный

Однозначно, это самый дорогой тип (свыше 100 000 рублей) и, соответственно, надежный, так как по факту такие гаражи делают из достаточно прочных материалов и, как правило, с фундаментом. Чаще всего они находятся на охраняемой территории, обладают внушительной, по меркам гаражей, площадью (больше 18 м 2). Многие из них оснащены электропроводкой, что сообщает о наличии пары-тройки розеток и освещения, а в некоторых даже есть какое-никакое отопление. Правда, и стоимость из-за этого вырастает значительно.

Данный вид гаражей подразделяется на надземный и подземный.

  • Первый вариант обычно чуть дешевле, но и более зависим от погодных условий (снег перед въездом, лужи и т. д.), да и не всегда в месте, где он находится, есть добросовестные сторожа.
  • Во втором случае может быть большая влажность, что способствует появлению коррозии. Такой гараж может располагаться далеко от дома, конечно, если он не покупался вместе с квартирой. Может иметь трудный подъезд к самим воротам. Ну и одним из самых важных преимуществ, наряду с надежностью, является наличие ямы для доступа к днищу, однако она есть не у всех гаражей этого вида.

Это, пожалуй, самый распространенный на территории бывшего СНГ тип гаражей. Хоть он и значительно хуже предыдущего, но, благодаря более низкой цене и лишь немного уступающей площади, их гораздо чаще покупали. Однако сейчас ситуация незначительно, но меняется. Происходит это в связи с введенными законами, позволяющими сносить подобные постройки ради облагораживания города, если, конечно, имеются нарушения.

Вдаваться в юридические аспекты не хочется, поэтому сразу следует перейти к сути. Металлические боксы сейчас лучше не покупать. А ежели нет другой возможности, в первую очередь необходимо выяснить, продается только сама конструкция гаража или полноценное машино-место. И если участок входит в сделку, необходимо тщательнейшим образом проверить через открытые базы данных все документы. Еще стоит отметить, что самой большой проблемой таких гаражей является ненадежность. При сильном порыве ветра или упавшем дереве остается надеяться только на совесть производителя материала.

Также у них, естественно, не бывает ямы. Исключения представляют случаи, когда добросовестный хозяин собственноручно создавал некий ее аналог, однако такое бывает редко. В остальном они обладают теми же минусами, что и надземные капитальные конструкции.

К основным и, пожалуй, единственным плюсам можно отнести возможность переноса гаража в другое место. Это может сильно пригодиться при переезде. Наличие модульности у некоторых моделей позволит расширить бокс при покупке более габаритного транспорта (речи не идет о высоте).

Вообще, из-за большого спроса существует масса вариантов данных конструкций: с покатой или плоской крышей, с воротами, открывающимися вверх или в стороны, с козырьком или без, однако все эти различия не существенны.

Гараж-ракушка

Это самый дешевый и, естественно, менее практичный тип. Из-за своей крайне малой стоимости (около 20 000 рублей за качественный вариант), они все еще популярны. По факту это тот же металлический бокс со всеми его минусами, просто со специфичным способом открытия ворот, если это слово вообще может быть применено к данному виду.

Дело в том, что его корпус обычно разделен на две части, одна из которых, передняя, поднимается, давая автомобилю возможность заехать под нее. Поэтому для корректной работы подобного механизма вторая половина конструкции ниже и закруглена. Следовательно, появляются дополнительные ограничения на машину.

Правда, стоит отметить, что такой вид имеет и свой плюс - благодаря отсутствию стен (они подняты) становится немного проще парковать транспортное средство.

Также нужно сказать и о компактности этого вида гаража. Чаще всего его габариты лишь немного превышают размер среднего авто, что позволяет расположить гараж-ракушку даже на небольшом участке земли. Однако это, очевидно, влияет на вместительность, что многим не нравится. Они самостоятельно удлиняют переднюю часть, разрезая корпус и заваривая нужную металлическую вставку. Выглядит подобное ужасно и в народе называется "колхозом".

Придомовой

Данный вид гаражей более распространен в развитых странах и обычно не может существовать отдельно от дома. По своей сути это некая разновидность капитального, так как строят их почти всегда из тех же материалов. Но иногда встречаются даже деревянные варианты. Они могут быть как продолжением дома, так и обособленным строением, обладать разными воротами, включая жалюзи, иметь яму или нет. Все это зависит только от желания хозяина, ведь создаются они на заказ либо самостоятельно.

Итог

Если нет особых ограничений по бюджету и не планируется переезд, лучшим выбором среди всех видов станет капитальный гараж. А если есть участок и возможности, то - придомовой. Но ежели денег немного, стоит обратить внимание на металлический бокс. И только в крайнем случае при необходимости можно приобретать ракушку.

Глава 2. Виды и размеры гаража

Определившись с участком для строительства, нужно решить, какой гараж вы хотите построить. Необходимо учесть, для какого автомобиля или автомобилей предназначен гараж. Вряд ли следует ориентироваться только на габариты своего нынешнего автомобиля. Ведь никто не застрахован от возможности или необходимости сменить автомобиль на более просторный как через год, так и через 10 лет. Кроме того, чем просторнее будет в гараже, тем больше инструментов можно будет в нем хранить. Вы сможете свободно проходить между стеной и автомобилем и заниматься его ремонтом в гараже, а не под открытым небом.

Не существует каких-либо обязательных стандартов для размеров личного гаража. Однако для большинства легковых автомобилей подходит гараж длиной 6 м, шириной 4 м и высотой 2,5 м. Эти габариты, судя по распространенности, претендуют на то, чтобы стать неофициальным стандартом гаражного строительства.

Если позволяют средства, можно устроить гараж с навесом (рис. 2.1). Такое усовершенствование позволит в более комфортных условиях заниматься ремонтом и обслуживанием автомобиля, а также предоставит дополнительное стояночное место для второго автомобиля. На рис. 2.2 представлен вариант плана такого гаража.

Если вы предполагаете размещать в гараже два автомобиля, или микроавтобус, или джип, то размеры гаража следует увеличить. На рис. 2.3 показан вариант плана гаража на две машины. В таком гараже предусмотрен единый совмещенный объем для двух автомобилей. При необходимости можно построить раздельный гараж, что, конечно, обойдется дороже.

Помимо размеров, важна и планировка гаража. Чтобы иметь возможность удобно ремонтировать свой автомобиль и хранить продукты, рекомендуется строить гараж со смотровой ямой и подвалом (рис. 2.4). Если же нет необходимости в дополнительных хозяйственных площадях, то, конечно, дешевле построить одноуровневый гараж, без подвала и антресолей.

Рис. 2.1. Вариант плана гаража с навесом

Рис. 2.2. План совмещенного гаража на два автомобиля: 1 – автостоянка; 2 – подсобное помещение; 3 – лестница в погреб; 4 – входной тамбур

Рис. 2.3. План раздельного гаража на два автомобиля с подсобными помещениями

Принимая решение о размере гаража, следует также учесть, что, кроме вентиляции и хорошего освещения, в помещении необходимо будет предусмотреть устройство для безопасной парковки, умывальник, сливную решетку для стока воды, датчики пожарной сигнализации, противопожарное оборудование (огнетушитель и ящик с песком), достаточное количество электрических розеток, рабочую одежду, стеллажи для хранения инструмента, запасных частей и приборов, используемых для ремонта автомобиля.

Независимо от размера постройки существует несколько планировочных вариантов гаражей для строительства на участке. Так, различают отдельно стоящий, пристроенный и встроенный варианты капитальных гаражей. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Встроенный тип гаражей предусматривается еще на этапе проектирования дома и возводится вместе с домом. В других случаях устройство подобного гаража потребует перепланировки всего дома и больших материальных и трудовых затрат. Но такой вид гаражного строения позволит сэкономить площадь участка, задействовав полезную площадь для газона или сада. Кроме того, заняв подвальное пространство или часть первого этажа, такой гараж может вместить несколько автомобилей.

Рис. 2.4. Гараж со смотровой ямой и подвалом: 1 – облицовочная доска; 2 – рулонная кровля (рубероид и др.); 3 – балка перекрытия; 4 – балка навесного потолка; 5 – щит антресоли; 6 – петля навески антресоли; 7 – отмостка; 8 – фундамент; 9 – смотровая яма; 10 – подвал; 11 – верстак, стеллажи, тиски

При строительстве этого типа гаража необходимо учитывать несколько специальных требований. Поскольку это техническое помещение, оно должно оснащаться системой пожарной безопасности, все стены должны быть огнеупорными и их следует обработать специальным составом, который предотвратит попадание органических испарений в жилую часть дома. Стена, которая является общей для гаража и дома, должна быть капитальной и утепленной. Необходимо позаботиться о системах вентиляции, водоснабжения и отопления, совместимых с применяемыми в основной части дома, чтобы исключить нецелевые потери тепла.

Отдельно стоящий тип гаража имеет свои плюсы и минусы. Такой гараж можно возводить независимо от постройки дома. Место гаража и его планировка зависят только от ваших индивидуальных потребностей и желаний. Гараж можно установить непосредственно к забору, что позволит облегчить выезд на проезжую часть. Такой гараж безопаснее, так как при пожаре огонь имеет меньше шансов перебраться на дом и другие постройки. Недостаток такого гаража – уменьшение площади земельного участка, которую можно использовать в иных целях. Другой проблемой такого гаража является отопление. Ведь строить холодный гараж – не слишком радужная перспектива, а отапливать отдельно стоящую постройку дорого. Для этого придется прокладывать трубы через весь участок или ставить автономную систему отопления, что потребует не только материальных затрат, но и физических усилий.

Пристроенный гараж – промежуточный вариант между встроенным и отдельно стоящим. Пристроенный гараж отличается от встроенного в первую очередь тем, что его можно возвести после постройки самого дома. Но в то же время такой гараж сохраняет комплекс преимуществ встроенных гаражей. Здесь можно предусмотреть единую систему водоснабжения, отопления и электропроводки. У такого гаража как минимум одна общая с домом стена, не исключается и вариант общей крыши. Как правило, подобные гаражи строят с обратной стороны дома, а общая стена даже без отдельного отопления гаража обеспечит плюсовую температуру зимой.

Независимо от типа постройки правила строительства гаража будут различаться и в связи с выбором конструкционного материала. Выделяют, например, металлический, бетонный, кирпичный, деревянный гаражи, а также гараж, построенный из шлакоблока или пеноблоков. Выбор материала определяется как экономическими, так и эстетическими соображениями. Очевидно, гараж, возведенный в одном стиле с жилым домом, будет смотреться органичнее и естественнее, хотя это правило, как и все другие, не без исключений.

В первую очередь гаражи подразделяют на металлические и неметаллические.

Металлический гараж можно перевозить. При необходимости можно демонтировать гараж и установить его в другом месте. Другое достоинство металлического гаража – небольшая цена. Металл – прочный материал. Металлическая конструкция не нуждается в штукатурке стен или заливке бетонного пола, в устройстве кровли, гидроизоляции. В металлическом гараже можно хранить зимние и летние шины, различные автозапчасти, а также все предметы, которые стали лишними дома или в квартире.

Недостаток металлического гаража – низкая теплоизоляция. Как следствие, при резких перепадах температуры внутри гаража из насыщенного парами воздуха выделяется конденсат, который усиливает коррозию и металлических частей автомобиля, и самой конструкции гаража.

Кроме того, недостатком металлического гаража можно считать его пожарную уязвимость. При возгорании в непосредственной близости от гаража высока вероятность проникновения огня внутрь конструкции. Поэтому не следует располагать металлический гараж вблизи возможных источников возгорания.

Чаще всего металлические гаражи не предусматривают возможности отопления и не имеют подачи электричества. Это серьезно затрудняет ремонт и осмотр автомобиля внутри гаража. Зимой металлический гараж трудно открыть, поскольку морозы делают замки обледенелыми. Кроме того, в холодное время в таком гараже автомобиль трудно завести и прогреть.

Металлические гаражи чаще привлекают внимание взломщиков и угонщиков автомобилей. Такой гараж обычно комплектуется простым замком, саму металлическую конструкцию можно поднять домкратом. Металлический гараж нужно дополнительно защищать. Например, можно сделать металлический пол литым с остальной конструкцией гаража, установить надежные замки.

Кирпичный гараж – полноценный объект недвижимости (рис. 2.5). Строительство капитального гаража потребует дополнительных материальных затрат и займет больше времени. Но кирпичный гараж предоставляет наилучшие условия для хранения и ремонта автомобиля (рис. 2.6). Кирпич – надежный и долговечный материал, поэтому кирпичный гараж надежен и практичен, прослужит долго и исправно.

Кирпич хорошо держит тепло, но конструкция отличается высокой влажностью, поэтому такому гаражу необходимы системы отопления и вентиляции. Кроме того, строительство гаража из кирпича подразумевает устройство прочного фундамента, дополнительной теплоизоляции, специального утепления или воздушных колодцев.

Гараж из камня или кирпича (либо силикатных блоков) можно оборудовать электропроводкой, горячей и холодной водой. Кирпичный гараж труднее взломать, так как его можно оборудовать дверьми, замками и сигнализациями по индивидуальному выбору, не полагаясь на завод-изготовитель.

Все, что было сказано о преимуществах кирпичного гаража перед металлическим, можно отнести и к деревянному гаражу. Ведь современные отделочные материалы вроде металлического или деревянного сайдинга способны сделать деревянную постройку не менее эстетически привлекательной, чем кирпичную.

Рис. 2.5. Кирпичный гараж: а общий вид; б – вид сбоку

Рис. 2.6. План кирпичного гаража

Несмотря на то что на рынке существует множество видов прочных конструкционных материалов, дерево – один из самых востребованных материалов для строительства любых сооружений, в том числе гаражей. Конечно, с точки зрения безопасности деревянный гараж не является лучшим вариантом, ведь дерево легко воспламеняется, а также портится от воды. Кроме того, такой гараж слабо защищен от грабителей. С другой стороны, в большинстве регионов дерево – это самый доступный и недорогой материал, поэтому можно дешево построить гараж самостоятельно. А проекты деревянных домов с гаражом просто обязывают использовать аналогичный материал. В то же время деревянный гараж хорош в жаркую погоду, когда владельцу нужно защитить корпус автомобиля от палящего солнца.

Теперь же, когда мы определились с типом и размерами гаража и подкрепили свое решение чертежами, приступим к разбивке плана гаража на местности.

Прежде всего нужно полностью удалить растительный грунт. После этого план гаража в натуральных размерах переносят на участок, предназначенный под застройку, используя угломерный инструмент, рулетку, шнур и деревянные колья.

Разбивку начинают с определения на местности крайних угловых точек габарита постройки. Рекомендуемые размеры – 3850 ? 5500 мм. С использованием натягиваемого на обноску шнура проводят разбивку осей фундаментов под несущие стены.

Обноска (рис. 2.7) составляется из деревянных кольев толщиной 10–15 см. Их нужно вкопать в землю, а на уровне 75–100 см прибить к ним доски, выверяя по уровню горизонтальность верхней грани доски. Ширина прибиваемых досок должна быть 15–20 см, толщина – 2,0–2,5 см.

Расстояние от кольев обноски до будущих стен должно составлять от 1,5 м. Обноска может быть сплошной лишь вблизи четырех углов гаража. Она необходима для фиксации положения осей здания и отдельных его частей при последующей разбивке плана.

Рис. 2.7. Схема установки обноски: 1 – обноска; 2 – шнур

Для дальнейшей разметки указанные в проекте расстояния между осями стен гаража нужно перенести на обноску, забив гвозди в нужных местах. Между гвоздями, которые определяют грани фундаментов, необходимо натянуть шнуры. С помощью отвеса на поверхности земли намечают точки пересечения этих шнуров и в них вбивают колья, между которыми также натягивают шнур. При выполнении этой операции понадобятся рулетка и угломерный инструмент.

Измерьте диагонали прямоугольника, который размечен вбитыми в землю кольями. Если они равны, то разбивка осей выполнена правильно и стены будущей постройки будут примыкать одна к другой под прямым углом. Теперь можно начинать выемку грунта в котловане под погреб и траншеях под фундамент.

Профиль траншеи можно сохранять прямоугольным, если ее глубина не будет превышать 1 м. В противном случае следует устроить небольшой откос или уклон. Для предупреждения осыпания грунта между стенами на время выемки грунта можно установить деревянные щиты с распорками.

Грунт, извлеченный из траншеи, нужно сохранять внутри плана гаража, если не предусмотрен погреб. Завершив строительство фундамента, извлеченный грунт следует равномерно распределить между внутренними стенами фундамента, разровнять и утрамбовать.

Теперь на строительную площадку можно доставить необходимое количество строительных материалов, если, конечно, это не было сделано заранее.

Из книги Отопление и водоснабжение загородного дома автора Смирнова Людмила Николаевна

Глава 1 Виды отопления Отоплением называется искусственный обогрев зданий, который представляет собой поддержание в помещении заданной температуры и возмещение тепловых потерь. Отопление монтируют как в жилых постройках, так и в хозяйственных.В жилых помещениях

Из книги Плетеная мебель автора Антонов Э

Глава 1. Виды растительного сырья Натуральными растительными материалами для плетения являются: ива, береста, камыш, тростник обыкновенный, рогоз, солома злаковых культур, древесная стружка, корни сосны и ели.Наиболее ценное для изготовления плетеных изделий и мебели

Из книги Обустройство и ремонт дома быстро и дешево. Коммуникации и интерьер своими руками всего за 2 месяца автора Казаков Юрий Николаевич

Глава 2. Виды недревесного сырья и отделочные материалы В последнее время в изготовлении плетеной мебели находят применение самые разнообразные новые материалы. Бумажный пластик употребляют для покрытия крышек столов, этажерочных полок и других плоских поверхностей.

Из книги Благоустройство территории вокруг коттеджа автора Казаков Юрий Николаевич

Глава 6. Виды и способы плетения Способы и техника плетения определяются формой и назначением изделия, материалом, из которого его изготавливают.Плетение бывает густое (сплошное), редкое (ажурное). По видам его подразделяют на простое, послойное, рядами, квадратное,

Из книги Новейшая энциклопедия правильного ремонта автора Нестерова Дарья Владимировна

Размеры и форма окон Правильно подобрать размер, форму и расположение окон очень важно, поскольку от этого также зависят уют и комфорт в вашем доме.При слишком маленьких габаритах окна помещение получает недостаточное количество света. Тусклое освещение (особенно в

Из книги Косметика и мыло ручной работы автора Згурская Мария Павловна

Вариант 3. «Сэндвич» для возведения гаража и бани Панели поэлементной сборки не зря получили название «сэндвич». Это слово в достаточной мере отражает строение ограждающей конструкции: закрепленная на несущем каркасе постройки кассета + вставляемый в нее утеплитель

Из книги Гараж. Строим своими руками автора Никитко Иван

Порядок строительства гаража После того как оптимальное место для гаража выбрано, необходимо подготовить рабочую площадку. Почву удаляют на глубину 10-20 см, затем проводят разметку так, чтобы углы были прямыми. У каждого угла вбивают колышки, натягивают разбивочные шнуры.

Из книги Печи для бань и саун своими руками автора Калюжный Сергей Иванович

Размеры и расположение окон Слишком маленькие или неправильно расположенные в пространстве окна делают комнату темной.Чересчур большие окна иногда заставляют чувствовать себя неуютно. Именно поэтому так важно на начальном этапе правильно спланировать размеры, вид и

Из книги автора

Формы и размеры керамической плитки Все виды керамической плитки выпускаются разноформатными (то есть различной формы и размера).Наиболее популярными формами являются квадрат и прямоугольник, гораздо реже используются изделия сложных форм – четырех-, пяти-, шести-,

Из книги автора

Глава 4 Виды и рецепты мыла Матовое мыло Матовое мыло получают из растительных и смешанных жиров, можно переплавить детское мыло или взять мыльную

Из книги автора

Глава 1. Выбор места и подготовка площадки для гаража Первое правило в выборе места для строительства гаража не нуждается в разъяснениях – каждый автомобилист мечтает иметь гараж возле дома, и это совершенно естественно. Поэтому, если такая возможность есть, обязательно

Из книги автора

Глава 9. Устройство стен и крыши деревянного гаража Устройство стен Деревянные гаражи разделяют по виду материала (из оцилиндрованного бревна, из бруса и из досок), а также по типу конструкции (каркасный и цельный).Монтаж каркаса деревянного гаража начинают сразу после

Из книги автора

Ворота деревянного гаража Поскольку гаражная конструкция из дерева или бруса не относится к разряду капитальных строений, от металлических ворот для гаража лучше отказаться. Предпочтительнее использовать секционные или роллетные ворота. Масса ворот такой конструкции

Из книги автора

Наружная отделка гаража Наружная отделка гаражных стен из кирпича чаще всего включает в себя штукатурку (в том числе специальную декоративную), укладку камней или плитки, облицовку листовыми материалами (вагонка и т. п.).Различают несколько видов декоративной

Из книги автора

Глава 12. Оборудование гаража Электроэнергию в гараж можно провести из жилого помещения, если гараж примыкает к дому. Если же это отдельное удаленное строение, то проводите электричество от местной линии надземной электросети. Для этого в месте отвода на столбе

Автомобиль не просто средство передвижения, для своего владельца он является надежным другом, любимой игрушкой и даже второй половинкой.

О них с любовью заботятся, приобретая необходимые детали, средства ухода, устраивают им регулярные мойки, техосмотры, и, конечно, как же обойтись без домика для него, т.е. гаража.

Если вы не стеснены в финансах, можете себе позволить купить готовый гараж или нанять профессионалов для строительства, но самый лучший и надежный вариант это собственноручное строительство.

Разрешительные документы

Гараж, сделанный собственными силами, без оформления документов считается незаконным сооружением (самостроем). На землю под строительство тоже должны быть соответствующий документы.

Но, в некоторых случаях, разрешительная документация на сооружение не требуется:

  • если это не капитальная постройка, а строительство каркасного гаража;
  • если это не коммерческий проект;
  • если это вспомогательная постройка.

Все остальные варианты построек и земельный участок необходимо узаконивать, путем оформления документации.

Разновидности гаражей

Гаражи различаются в зависимости от финансовой состоятельности владельца, личных вкусов и участка под застройку. Гараж можно пристроить к дому или сделать его вместо первого этажа, или непосредственно под домом.

Гаражное сооружение, построенное вместо первого этажа, так называемый встроенный гараж, не очень удобен. В наше время можно приобрести конструкции, которые собираются и разбираются, наподобие конструктора. Или устроить навесное сооружение во дворе.

Ценовая политика такого варианта гаражного строительства вполне приемлема. А само строение простое и ненадежное.

Наиболее распространенными видами гаражей считаются отдельные сооружения, расположенные около въезда на участок, в целях экономии драгоценных квадратных метров.

При этом ворота гаража должны выходить на уличную часть. Эти сооружения могут быть капитального характера, построенные из кирпича с крышей, вспомогательного – в виде хозпостройки, или сборной конструкции из металла.

Возведение гаража на участке

Наконец-то наступила жаркая пора начала строительства, которая доставит вам достаточно и хлопотных, и приятных моментов, а также хорошую экономию финансовых средств.

На фото возведения гаража своими силами вы увидите все прелести такого строительства. Но результат будет, несомненно, приятным!

Проектная документация

Для начала любого строительства требуется проект, и сооружение гаража не стало исключением. Для этого вовсе не нужна куча чертежей гаража, но для надежного и капитального строительства требуются некоторые наброски и описание.

В начале проектирования стоит определиться с некоторыми деталями:

Обратите внимание!

  • В каких целях он будет использоваться: для укрытия машины, как ремонтная мастерская, нужна ли яма для осмотра автомобиля. Запишите ваши предпочтения на бумаге.
  • Размерами гаража, которые зависят от его целевого использования, характерных особенностей участка и размеров площади под застройку.

Для гаража подойдет размер 3х6, конечно, если вы не хозяин крупногабаритного внедорожника типа хаммера. Обычный автомобиль легко расположится на такой площади, а по бокам останется пространство для свободного открывания дверей и прохода и впереди для парковки.

Оптимальной высотой гаража для въезда автомобиля будет 150-190 см, а идеальной – 200-250 см. Если всё же у вас внедорожник, размеры гаража стоит сделать больше.

При желании организовать погребок или верстатный станок, площадь гаража также придется увеличить. И никто не поспорит, ведь в нем должно быть место для ремонта и техобслуживания машины, место для размещения инструментов и приспособлений, для хранения деталей.

Сооружая постройку для двух машин, хорошенько продумайте детали и учтите все размеры при расчете общей площади гаража.

Место расположения

При выборе места необходимо учесть расположение всех существующих построек, нормы противопожарной безопасности и санитарные требования. Подъезд тоже предусмотрите заранее.

Обратите внимание!

Удобно устроить гараж вдоль всех построек или внутри участка, чтобы открытые двери машины не создавали препятствий, не ближе 1 м от соседей, чтобы вода с крыши во время дождя не заливала их землю.

При определении расположения входа в гараж не забудьте, что расстояние до соседских окон должно быть не менее 10 м.

Согласно противопожарным требованиям гараж должен находиться в 9 м и не менее от дома и не менее 15 м от построек из полимеров.

Вначале определите точку расположения угла гаража и расположение его укрытия по отношению к этой точке.

Необходимые материалы

Обычно для постройки гаража своими силами используют:

Обратите внимание!

  • кирпич – самый популярный и надежный материал;
  • железобетон, используется для разборных вариантов гаражей;
  • шлакобетон, уступает в цене и надежности кирпичу, но делает работу трудоемкой;
  • металл, для быстрого сооружения конструкции и по цене доступный вариант;
  • дерево, не подходит для постройки гаража.

Подготовка земли и закладка фундамента

Работы по подготовке участка к застройке выполняются при помощи лопаты. Роется траншея шириной 40 см под фундамент. Глубина траншеи зависит от климата вашего региона, но в основном до 1 м.

Дно траншеи нужно слегка утрамбовать, стенки стоит выровнять лопатой. Разновидностей фундамента достаточно много, но в нашем случае это будет бутобетонный вариант, простой и недорогой.

Сделать его легко: бутовый камень укладывается в траншею слоями, а между ними заливается раствор цемента, и так до верха траншеи.

Раствор можно сделать самим: цемент 400 в количестве 1 ведра смешать с 2,5 ведрами песка, воды около 1 ведра.

Сооружение цоколя

По всей длине траншеи по уровню устанавливается опалубка с использованием досок шириной 10 см. На неровном участке, горизонт отмечается от самого высокой точки плюс 10 см на цокольный уровень.

Не забудьте о многослойной гидроизоляции из рубероида, чтобы стены постройки не насыщались влагой. Перед началом кладки стен нужно установить ворота, чтобы закреплять их по мере строительства стен.

Ворота

Самое главное в выборе ворот — их надежность и удобство в применении. Они могут быть распашные, секционные, в виде роллетов и подъёмно-поворотные, открывающиеся автоматически или механически.

В современном мире всё больше предпочитается автоматический вариант ворот. На время отсутствия электропитания, стоит предусмотреть механический вариант открытия.

Возведение стен

Когда ворота уже установлены, можно перейти к основной кладке. Шлакоблок кладут цепным способом от углов. Далее между ними натягивается леска и укладывается весь остаток шлакоблока. Постепенно углы поднимаются и кладка повторяется.

При помощи отвеса контролируйте ровность стен по вертикали, особенно углов. Уровнем – их горизонтальность. Не стоит забывать про уклон для стока воды. Торцы гаража для этого сделайте разные по высоте с обрезом верха боковой стены под уклоном.

Раствор делается из расчета: 1 ведро цемента (марки 400) на 4,5 ведра песка с добавлением воды до густого состояния. Для большей пластичности добавьте глину или известь.

Сооружение крыши

Перекрытия делают из металлических балок высотой 10-12 см с подшивкой из деревянных досок. Они прекрасно подойдут для перекрытия гаража шириной не более 6 м, при этом длина балок будет на 20-25 см больше.

Пошаговую инструкцию укладки перекрытий и крыши можно найти в Интернете на сайтах о строительных работах или получив консультацию у специалистов.

Сооружение пола и отмостки

Стандартно в гараже делается бетонный пол в 8-10 см толщиной на одном уровне с обрезом цоколя. Землю перед этим хорошенько выравнивают. Заливают бетон при использовании натянутых шнуров, чтобы получить ровную поверхность.

С наружной стороны гаража сооружают отмостку в ширину 0,5 м с небольшим уклоном для отвода воды.

Прочие доработки

В декоре гараж не нуждается, достаточно затирки стен раствором цемента, нанести штукатурку и побелить.

Утеплить стены можно пенопластом, в случае сильной стужи потребуется применение отопительных приборов. Оптимальная температура для гаража 5-6 градусов.

Наличие вентиляции в гараже обязательно, чтобы удалять из помещения различные химические запахи и выхлопные газы.

Для этого устанавливают либо покупные системы вентиляции, либо устраивают естественный воздухообмен через дефлектор и приточные решетки.

Смотровая яма необходимая составляющая гаража. Она способствует удобному обслуживанию и ремонту автомобиля.

Подъезд к гаражу, как правило, входит в проект, учитывая всевозможные нюансы: тип покрытия, стилистику укрытия, особенности грунта, наличие подземных источников, местную геологию. Но главное, это удобство, твердость и ровность поверхности.

Для более детального изучения процесса строительства всех составляющих частей гаража, рекомендуется просмотр видео материала, и можно смело приступать к постройке!